Программа Занимательная химия
Оценка 5

Программа Занимательная химия

Оценка 5
docx
01.12.2022
Программа Занимательная химия
Гуляева И.П. - Живая биология (72).docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МО «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЯХТИНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

г. Кяхта, ул. Крупской, 32, тел: 8(30142)-91-4-27

сайт: cdo-kyahta.buryatschool.ru

е-mail: [email protected]

 

 

Принята на заседании

методического (педагогического) совета

Протокол №_________________

от «___»____________20_____ г.

Утверждаю:

Директор МБУ ДО КЦДО:

___________________/ФИО/

«___»___________20____ г.

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

естественнонаучнойнаправленности

«Живая биология»

 

Возраст детей: 11-12 лет

Срок реализации программы: 1 год

 

 

 

 

 

Автор программы: Гуляева Ирина Петровна,

педагог дополнительного образования

первой  категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кяхта

2021 год

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Живая биология» составлена на основе:

-                   Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – 273-ФЗ);

-                   Приказ Министерства образования и науки РФ от 9.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-                   Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;

-                   Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14);

-                   Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы))

-                   Письмо Министерства образования и науки Республики Бурятия от 20 января 2020 г. N 07-16/171 «Методические рекомендации по организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и инвалидностью»

-                   Локальные акты Учреждения.

 

Основным преимуществом программы «Живая биология» является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий в области биологии, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования и воспитания в семье, для выявления индивидуальности ребёнка.

Направленность программы – естественнонаучная.

Новизнапрограммы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических, особенностей.

Актуальность.Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не совершать ошибок, ведущих к катастрофе. Вовлечь детей в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их – всё это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.

Актуальность программы обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в будущем. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Педагогическая целесообразностьпрограммы заключается в том, что при ее реализации, у обучающихся возникает интерес к биологии, расширяется кругозор, развиваются коммуникативные качества личности, и как результат – участие в олимпиадах, биологических конкурсах разного уровня, научно-исследовательских конференциях.

Цель –формирование у учащихся целостной картины мира посредством изучения биологии, экологии растений и животных, развитие творческих и интеллектуальных способностей через проектную и исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

-                   изучение влияния  абиотических факторов  среды на жизнь животных и человека;

-                   обучение выявлять взаимосвязи между живыми организмами, населяющими планету Земля;

-                   формирование представления о человеке как части природы, о его способностях и возможностях;

-                   формирование знаний об основах культуры здоровья;

-                   формирование представления о причинах экологических катастроф и природных катаклизмов.

Развивающие:

-                   развитие познавательных процессов памяти,  внимания, воображения, творческого и логического мышления, ориентированного на самостоятельный поиск;

-                   развитие умения применять свои знания в нестандартных ситуациях,  решении практических задач;

-                   развитие интереса к исследовательской работе;

-                   развитие умений работать с дополнительной литературой, оформлять рефераты, разрабатывать проекты;

-                   развитие коммуникативных навыков, умения коллективной творческой деятельности, креативности мышления, положительной самооценки.

Воспитательные:

-                   воспитание чувства любви к природе, к растениям, животным, бережного отношения к ним;

-                   воспитание правильного отношения к своему здоровью;

-                   воспитание умения работать самостоятельно, осознанно, адекватно оценивать свою работу;

-                   воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;

-                   воспитание лидерских качеств.

Отличительная особенность программы.

Отличительной особенностью данной образовательной программыявляется то, что содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. обучающиеся могут включаются в исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог.

Адресат программы.

Возраст детей:11-12 лет

Категория детей:данная программа предназначена для всех категорий детей.

Сроки реализации программы.

Режим занятий:1 раз в неделю 1 час 20 мин (1час по 20 мин. с 10 минутным перерывом)

Наполняемость групп: 10 человек.

Прогнозируемые результаты

1 год обучения.

Предметные:

-                    осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

-                    проведение сравнения и классификации по заданным критериям;

-                    установка причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений;

-                    построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Метапредметные:

-                    освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-                    формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-                    формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-                     освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-                    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

-                    готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-                    определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-                    овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Личностные:

-                    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-                    ориентация на понимание причин успеха, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

-                    способность к самооценке на основе критериев успешности;

-                    чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природными объектами.

Способы определения результативности:

-                   педагогическое наблюдение (в течение всего образовательного процесса);

-                   педагогический анализ результатов (тестирования, участия воспитанников в мероприятиях, конкурсах разного уровня, активности обучающихся на занятиях);

-                   мониторинг - проводится раз в полугодие (приложение №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель – сформировать у воспитанников базовые биологические и экологические понятия.

Задачи:

Обучающие:формирование основных биологических и экологических понятий;

Развивающие:расширение кругозора, повышение интереса к предмету, популяризация интеллектуального творчества.

Воспитательные:воспитание понимания эстетической ценности природы, объединение и организация досуга учащихся.

Обучающиеся должны знать:

-                   о многообразии живой природы;

-                   царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;

-                   основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

-                   признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;

-                   экологические факторы;

-                   основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

-                   правила работы с микроскопом;

-                   правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.

Обучающиеся должны уметь

-                   определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

-                   отличать живые организмы от неживых;

-                   пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

-                   характеризовать среды обитания организмов;

-                   характеризовать экологические факторы;

-                   соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов.

Виды и формы контроля.

-                   Входящий контроль –опрос.

-                   Текущий контроль – педагогическое наблюдение (на каждом занятии).

-                   Промежуточный контроль – просмотр, тестирование.

-                   Итоговый контроль – проводится в конце учебного года в форме анализа работы (оценивается сумма показателей: усвоение программы, достижения и участие в конкурсах, выставках, мероприятиях за год).

 


 

Учебно-тематический план

1 год обучения

Название разделов, темы

Всего часов

Тео

рия

Прак

тика

Формы контроля

Раздел 1.

Вводный

4

2

2

 

1.1

Введение в программу. Входящая диагностика.

2

0

2

опрос

1.2

Знакомство с материалами. Оформление уголка кружка

2

2

0

 

Раздел 2.

Занимательная биология

28

13

15

 

2.1

Час ребусов

2

1

1

 

2.2

По страницам Красной книги

2

1

1

 

2.3

Биологическое лото «В мире флоры и фауны»

2

1

1

 

2.4

«Винегрет-шоу»

2

1

1

 

2.5

Биологическая викторина

2

1

1

 

2.6

Легенды о цветах

2

1

1

 

2.7

Конкурс лозунгов и плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

2

1

1

 

2.8

Виртуальное путешествие «В стране динозавров»

2

1

1

 

2.9

Викторина «Час цветов»

2

1

1

 

2.10

Конкурс «Мы в ответе за тех, кого приручили». Оформление коллажа «Братья наши меньшие»

2

1

1

 

2.11

Экологический турнир «В содружестве с природой»

2

1

1

 

2.12

Викторина «Птичьи разговоры

2

1

1

 

2.13

Конкурс «И ни рыба, и ни мясо…»

2

1

1

 

2.14

Итоговое занятие

2

0

2

Тест

Раздел 3.

Занимательные опыты и эксперименты по биологии 

24

12

12

 

3.1

Час моделирования

2

2

0

 

3.2

Как покрасить живые цветы?

2

1

1

 

3.3

Биологические фокусы

2

1

1

 

3.4

Где прорастут семена?

2

1

1

 

3.5

Практическая работа «Занимательные опыты с молоком»

2

1

1

 

3.6

Работа устьиц. Изучение механизмов испарения воды листьями

2

1

1

 

3.7

Практическая работа «Строение клеток плесневых грибов»

2

1

1

 

3.8

Выращивание чайного гриба

2

1

1

 

3.9

Практическая работа «Способы вегетативного размножения растений»

2

1

1

 

3.10

Выращивание растений на растворах солей

2

1

1

 

3.11

Практическая работа «Определение степени загрязненности воздуха

2

1

1

 

3.12

Итоговое занятие

2

0

2

просмотр

Раздел 4.

Познаем себя         

16

7

9

 

4.1

Определение норм рационального питания

2

1

1

 

4.2

Определение темперамента

2

1

1

 

4.3

Познаем секреты высшей нервной деятельности

2

1

1

 

4.4

Оказание первой медицинской помощи

2

1

1

 

4.5

Определение жизненного объема легких

2

1

1

 

4.6

Приготовление фитонапитков

2

1

1

 

4.7

Как создать модель клеток крови своими руками?

2

1

1

 

4.8

Итоговое занятие

2

0

2

тест

Итого:

 

72

21

51

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Раздел 1. Вводный.

Знакомство с воспитанниками, материалами и инструментами. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, правила пожарной безопасности.

Раздел 2. Занимательная биология

Теория:История развития биологии и место биологии в системе естественнонаучных дисциплин; роль биологического многообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом.Основные признаки живого. Растения в системе органического мира. Флора и фауна в биологии. Знакомство с Красной книгой.

Практика:Викторины, конкурсы, турниры, практические задания по биологии.

Оборудование:компьютер, доска, мел, материалы для викторин и конкурсов.

Раздел 3. Занимательные опыты и эксперименты по биологии 

Теория:Изучение окрашивания живых цветов. Изучение условий для проращивания семян. Размножение растений. Испарение воды. Загрячзнение воздуха. Строение клеток грибов.

Практика: проведение простых опытов и экспериментов.

Оборудование:компьютер, микроскопы,набор принадлежностей по биологии для демонстрации работ, наборы материалов для проведения опытов и эксперементов.

Раздел 4. Познаем себя         

Теория:Биология и человек.Оказание первой медицинской помощи

Практика: проведение простых опытов и экспериментов.

Оборудование: компьютер, микроскопы,набор принадлежностей по биологии, наборы материалов для проведения опытов и эксперементов.

 

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

ТО:«Живая биология»

Группа: _________, 1 год обучения

Расписание:________________________________________________

 

Название разделов, тем

Сроки провед. занятия

Провед. занятия

по факту

Место провед. занятия

Примечание

Раздел 1.

Вводный

1.1

Введение в программу. Входящая диагностика.

 

 

 

 

1.2

Знакомство с материалами. Оформление уголка кружка

 

 

 

 

Раздел 2.

Занимательная биология

2.1

Час ребусов

 

 

 

 

2.2

По страницам Красной книги

 

 

 

 

2.3

Биологическое лото «В мире флоры и фауны»

 

 

 

 

2.4

«Винегрет-шоу»

 

 

 

 

2.5

Биологическая викторина

 

 

 

 

2.6

Легенды о цветах

 

 

 

 

2.7

Конкурс лозунгов и плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

 

 

 

 

2.8

Виртуальное путешествие «В стране динозавров»

 

 

 

 

2.9

Викторина «Час цветов»

 

 

 

 

2.10

Конкурс «Мы в ответе за тех, кого приручили». Оформление коллажа «Братья наши меньшие»

 

 

 

 

2.11

Экологический турнир «В содружестве с природой»

 

 

 

 

2.12

Викторина «Птичьи разговоры

 

 

 

 

2.13

Конкурс «И ни рыба, и ни мясо…»

 

 

 

 

2.14

Итоговое занятие

 

 

 

 

Раздел 3.

Занимательные опыты и эксперименты по биологии 

3.1

Час моделирования

 

 

 

 

3.2

Как покрасить живые цветы?

 

 

 

 

3.3

Биологические фокусы

 

 

 

 

3.4

Где прорастут семена?

 

 

 

 

3.5

Практическая работа «Занимательные опыты с молоком»

 

 

 

 

3.6

Работа устьиц. Изучение механизмов испарения воды листьями

 

 

 

 

3.7

Практическая работа «Строение клеток плесневых грибов»

 

 

 

 

3.8

Выращивание чайного гриба

 

 

 

 

3.9

Практическая работа «Способы вегетативного размножения растений»

 

 

 

 

3.10

Выращивание растений на растворах солей

 

 

 

 

3.11

Практическая работа «Определение степени загрязненности воздуха

 

 

 

 

3.12

Итоговое занятие

 

 

 

 

Раздел 4.

Познаем себя         

4.1

Определение норм рационального питания

 

 

 

 

4.2

Определение темперамента

 

 

 

 

4.3

Познаем секреты высшей нервной деятельности

 

 

 

 

4.4

Оказание первой медицинской помощи

 

 

 

 

4.5

Определение жизненного объема легких

 

 

 

 

4.6

Приготовление фитонапитков

 

 

 

 

4.7

Как создать модель клеток крови своими руками?

 

 

 

 

4.8

Итоговое занятие

 

 

 

 

 


 

Методическое обеспечение программы

Учебная деятельность.

Уровни освоения программы.

Стартовый уровень. На 1 году обучения дети усваивают правила техники безопасности и навыки грамотного обращения со всеми необходимыми для изучения биологии инструментами, оборудованием и материалами. Учащиеся приобретают знания по приемам, опытам и осваивают базовую систему понятий и определений

Принцип формирования учебных групп.

В группы набираются дети без специальных навыков рисования, разного пола, в основном среднего школьного возраста (11-12 лет) без специальных умений и навыков, вне зависимости от пола.

Формы организации занятия.

-                   Индивидуальная форма организации занятия предполагает самостоятельную работу каждого ученика в отдельности. Каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.

-                   Групповая формаорганизации занятия предполагает работу обучающихся в группах из 1—5 человек или в парах. Задания для групп могут быть одинаковыми или разными.

Методы организации учебно-воспитательного процесса

На занятиях используются различные методы обучения:

-                   словесные (объяснение, беседа);

-                   наглядные (объяснительно-иллюстрированный). Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, журналов и книг, фотографий, образцов изделий, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.

-                   практические (самостоятельная работа, лабораторные работы, эксперименты).

Технологии и методики.

Личностно – ориентированные технологии позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении. Они предусматривают выбор темы, объем материала с учетом сил, способностей и интересов ребенка, создают ситуацию сотрудничества для общения с другими членами коллектива.

Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой работе.

Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.

Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов. В результате происходит активное овладение знаниями, умениями и навыками.

Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.

Дидактический материал.

Карточки с заданиями для дидактических игр по биологии, методические рекомендации по выполнению практических занятий, методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся, методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся; памятка «Правила поведения учащихся в кабинете биологии», памятка «правила техники безопасности при работе с исследовательским оборудованием»,модели живых организмов, учебные плакаты, учебные пособия.

Воспитывающая деятельность

Все элементы воспитания при обучении биологии тесно связаны между собой. Например, воспитание мировоззрения связано с экологическим воспитанием, ценностным отношением к живому миру и окружающей среде; трудовое воспитание — с культурой труда и эстетикой; этическое воспитание — с экологическим, с трудом в коллективе; духовность — с патриотическим и гражданским, гуманистическим, культурологическим и экологическим.

Важно подчеркнуть, что каждый элемент и в целом все воспитание связаны с познавательной деятельностью учащихся. Такая взаимосвязь всех элементов воспитания и деятельности обеспечивают успех воспитания при обучении биологии.

Развивающая деятельность

Главной целью биологической науки является формирование биологической культуры у человека. К задачам науки можно отнести следующее:

-                   развитие у учеников представлений о живых организмах, их взаимодействии с окружающей природой, о многообразии видов, обо всех закономерностях развития живы существ;

-                   понимание учащимися важности знаний о развитии живых существ их значении в человеческом мире.

Если процесс обучения в школе построен правильно, то у ребенка формируется любознательность и проявляется интерес к науке, он старается углубляться в нее во внеурочное время, что ему и предлагает данная программа дополнительного образования.


 

Техническое обеспечение программы.

Для успешной реализации программы необходимо - учебный кабинет.

Технические средства обучения: ноутбук, магнитно-меловая доска.

Лабораторное оборудование: микроскопы, набор принадлежностей по биологии для демонстрации работ.

Атласы-определители (насекомых, птиц), травы и деревья.

Стенды (строение микроскопа, строение клетки и т.д.).

Натуральные объекты: коллекции насекомых и раковин моллюсков, коллекции семян и плодов, виды корневых систем, набор микропрепаратов по зоологии и ботанике, модели скелетов животных, гербарий дикорастущих и культурных растений.

Компьютерные презентации, видеофильмы.

 


 

Основополагающая литература педагога для реализации программы.

1.                 Анашкина Е.Н.Веселая ботаника. Викторины, ребусы, кроссворды/ – Ярославль: «Академия развития» - 192с.;

2.                 Арский Ю.М. и др. Экологические проблемы, что происходит, кто виноват и что делать. – М. МНЭПУ, 2009.

3.                 Высоцкая М.В. Биология. 5-11 классы. Нетрадиционные уроки. Исследование, интегрирование, моделирование. – Учитель, 2009. – 489.

4.                 Плешаков  А. А.   Зеленый  дом.  От  земли  до  неба  А. А. Плешаков. Москва .: Просвещение, 2008.

5.                 Плешаков  А. А. Зеленый дом: программно-методические  материалы / А. А. Плешаков. – Москва ., 2010.

6.                 Плешаков  А. А. Как знакомить детей с правилами пове­дения в  природе / А. А. Плешаков // Начальная школа. - 1998. №8.

7.                 ТрайтакД.И.Как сделать интересной внеклассную работу по биологии // Просвещение. Москва.1971.

8.                  Тяглова С.В. Исследования и проектная деятельность учащихся по биологии. – Планета, 2011. – 256.

9.                 Хрестоматия по биологии: Бактерии.Грибы.Растения/ Авт.-сост. О.Н.Дронова. – Саратов: Лицей, 2002. – 144с.

10.             Я иду на урок биологии: Зоология:Беспозвоночные:Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 1999.– 366с.

 

Рекомендуемая литература для воспитанников, родителей.

1.                 Афанасьев С. Ю. «Самые удивительные растения», Москва, 2009

2.                 Акимушкин «Занимательная биология», 2017

3.                 А. В. Скок. Систематика растений, Брянск, 2013

4.                 Занимательная биология для детей, Белый город 2012

5.                 Новак Ф. А. Полная иллюстрированная энциклопедия, 1982

 

 

 

 


 


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

Мониторинг уровня освоения образовательной программы и динамики личностного продвижения ученикапо программе «Живая биология».

(педагог: __________________________).

 

___полугодие (месяц) ____________ уч. г.

___ группа ___год обучения

ФИО ребенка

1.        Предметные результаты

2.        Метапредметные результаты

3.        Личностные результаты

Средний балл

 

 

1.1 Формирование знаний, умений, навыков

1.2

Владение специальной терминологией

1.3

Умение применять изученный материал на практике

2.1

Умение осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации

2.2

Осуществление пошагового и итогового самоконтроля

3.1

Мотивационный настрой

3.2

Инициативность и самостоятельность

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки уровня освоения образовательной программы и динамики личностного продвижения ученика

 

 

 

 

  1. Предметные результаты
  1. Метапредметные результаты
  1. Личностные результаты

Показатели

Уровень

Баллы

1.1 Формирование знаний, умений, навыков

1.2

Владение специальной терминологией

1.3

Умение применять изученный материал на практике

2.1

Умение осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников

2.2

Осуществление пошагового и итогового самоконтроля

3.1

Мотивационный настрой

3.2

Инициативность и самостоятельность

 

 

Критерии оценивания

недостаточный

3

Объем усвоенных знаний, умений и навыков составляет 1/3 – 1/2   

Избегает употребления специальных терминов 

Читает/слушает текст, слабо вникая в смысл прочитанного/услышанного

Нуждается в четком изложении действий по поиску информации

Непоследовательное ведение записей в тетради, неорганизованность в подготовке к занятию

Слабая мотивация к изучению

Проявляет слабую инициативность, больше полагаясь на указания педагога

оптимальный

4

Объем усвоенных знаний, умений и навыков составляет более 1/2 – 2/3

Сочетает специальную терминологию с бытовой

Читает/слушает текст, с пониманием большей части текста

Находит необходимую информацию, отталкиваясь от ключевых указателей (темы, модули) педагога

Последовательное ведение записей в тетради, достаточная организация своего времени, но с заметными пробелами в знаниях

Достаточная мотивация, основанная на временных интересах

Проявляет недостаточную инициативность, временами проявляя себя

высокий

5

Объем усвоенных знаний, умений и навыков составляет 2/3,

практически

полностью

Специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием

Читает/слушает текст, в полной мере улавливая смысл прочитанного/услышанного

Находит необходимую информацию без помощи педагога, используя все доступные источники

Последовательное ведение записей, четкий контроль своей деятельности, восполнены все пропущенные темы, если таковые имеются

Сильная мотивация к изучению, серьезный настрой

Инициативен в полной мере, стремится показать себя

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Пояснительная записка. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Живая биология» составлена на основе: -

Пояснительная записка. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Живая биология» составлена на основе: -

Актуальность программы обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в будущем

Актуальность программы обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в будущем

Отличительная особенность программы

Отличительная особенность программы

Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха, в том числе на самоанализ и…

Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха, в том числе на самоанализ и…

ГОД ОБУЧЕНИЯ Цель – сформировать у воспитанников базовые биологические и экологические понятия

ГОД ОБУЧЕНИЯ Цель – сформировать у воспитанников базовые биологические и экологические понятия

Учебно-тематический план 1 год обучения №

Учебно-тематический план 1 год обучения №

Определение темперамента 2 1 1 4

Определение темперамента 2 1 1 4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Выращивание растений на растворах солей 3

Выращивание растений на растворах солей 3

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

В результате происходит активное овладение знаниями, умениями и навыками

В результате происходит активное овладение знаниями, умениями и навыками

Техническое обеспечение программы

Техническое обеспечение программы

Основополагающая литература педагога для реализации программы

Основополагающая литература педагога для реализации программы

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Мониторинг уровня освоения образовательной программы и динамики личностного продвижения ученика по программе «Живая биология»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Мониторинг уровня освоения образовательной программы и динамики личностного продвижения ученика по программе «Живая биология»

Критерии оценки уровня освоения образовательной программы и динамики личностного продвижения ученика

Критерии оценки уровня освоения образовательной программы и динамики личностного продвижения ученика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022