Программа «Воспитание в сотрудничестве» призвана активно готовить воспитанников к самоуправлению, учить их общению и взаимодействию с людьми, повышать их социальную активность, дисциплину и ответственность, воспитывать и развивать личностные качества, необходимые для жизни в современном, быстро обновляющемся обществе.
Предназначена для использования во внеурочной деятельности воспитателям, классным руководителям, педагогами дополнительного образования.
программа 7-8 гр Воспитание в сотрудничестве.doc
муниципальное казённое образовательное учреждение
для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей АнжероСудженского
городского округа «Детский дом №35»
Воспитание в сотрудничестве
(программа по формированию УУД)
1 Авторсоставитель:
Морозова Л.Л, воспитатель
АнжероСудженск, 2017
Программа по формированию универсальных учебных действий «Воспитание в
сотрудничестве». – АнжероСудженск, 2017. 6 с.
Программа «Воспитание в сотрудничестве» призвана активно готовить
воспитанников к самоуправлению, учить их общению и взаимодействию с людьми,
повышать их социальную активность, дисциплину и ответственность, воспитывать и
2 развивать личностные качества, необходимые для жизни в современном, быстро
обновляющемся обществе.
Предназначена для использования во внеурочной деятельности воспитателям,
классным руководителям, педагогами дополнительного образования.
3 Пояснительная записка
Создание воспитательной программы
«Воспитание в сотрудничестве»
направлено на сплочение детского коллектива, создание благоприятной обстановки,
для формирования личности воспитанников.
Коллектив важнейший инструмент воспитания личности,
который
дисциплинирует, приучает к выполнению определенных требований общества,
приобщает к определенному уровню общественной культуры, развивает творческую
индивидуальность.
Каким же в современных условиях должен быть детский коллектив? Прежде
всего, он должен быть творческим, воспитывающим каждого ребенка как личность,
эффективно действующим в учении, общении, труде и общественной работе. Ему
предстоит стать подлинной школой активной, социальной, нравственной,
гражданской, духовной подготовки подростка к жизни.
Программа «Воспитание в сотрудничестве» призвана активно готовить
воспитанников к самоуправлению, учить их общению и взаимодействию с людьми,
повышать их социальную активность, дисциплину и ответственность, воспитывать и
развивать личностные качества, необходимые для жизни в современном, быстро
обновляющемся обществе.
В программе большое внимание уделяется созданию нравственной и
эмоциональноблагоприятной среды для самовыражения и самореализации личности
воспитанников, включению детей в такую систему деятельности и отношений,
которая укрепляет их нравственные позиции, воспитанию чувства собственного
достоинства и способности к социальной адаптации и, в конечном итоге, –
воспитанию Гражданина. Программа включает в себя отдельные модули, каждый из
которых имеет свои конкретные цели и задачи, содержание, методы и формы
реализации.
классы).
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (59
Цель программы:
сплочение коллектива воспитанников; создание
комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного
развития индивидуальных способностей каждого подростка с учётом интересов и
имеющегося жизненного опыта.
Задачи:
1. Создать благоприятный психологический климат в группе воспитанников.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Формировать общечеловеческие нормы морали (доброту, взаимопонимание,
толерантность).
4. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
5. Знакомить воспитанников с прошлым и настоящим своей малой родины,
приобщать к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в
высоких культурных и духовных ценностях.
4 6. Развивать потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как
высокой ценности в жизни.
7. Формировать систему самоуправления в группе.
Педагогические технологии, положенные в основу программы.
В основе программы воспитания лежат следующие педагогические технологии:
технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского;
технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова;
технология организации и проведения группового воспитательного дела Н.Е.
Щурковой;
Принципы воспитательной работы
Характер и результативность цели воспитательной программы определяются
следующими принципами:
системнодеятельностный и личностноориентированный подход к воспитанию;
общественная направленность воспитания;
связь воспитания с жизнью, трудом;
опора на положительное в воспитании;
личностный подход: учет возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников;
единство воспитательных воздействий.
Ожидаемые результаты:
ощущение себя равноправным членом общества;
раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового
взаимодействия, работу творческого коллектива;
принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в
нестандартных ситуациях;
взаимосвязь и согласованные действия педагогов, воспитанников и классного
руководителя по всем вопросам.
Показатели результативности
создание сплочённого коллектива;
потенциальный рост ребёнка, как лидера в какойлибо области, отражающийся
в личных достижениях воспитанника;
включённость каждого ребёнка в коллектив группы;
удовлетворение жизнедеятельностью в группе всех воспитанников.
Содержание воспитательной работы
5 Главным системообразующим фактором программы «Воспитание в
сотрудничестве» служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев
носит личностноориентированный и творческий характер.
Основу этой деятельности составляет
равенство всех участников;
ненасильственное привлечение к процессу деятельности;
отсутствие оценки, соревнования, соперничества;
чередование индивидуальной и коллективной работы;
ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;
выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;
нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат
деятельности.
Воспитательная работа состоит из модулей, каждый из которых имеет свои
цели, содержание и формы реализации.
Модуль
«Мы –
граждане
России»
(гражданское и
патриотическое
воспитание)
«Мы – здоровое
поколение»
(физическое
воспитание)
«Мы
ценители
Цели
Воспитание чувства
патриотизма и активной
гражданской позиции,
развитие общественного
самосознания, воспитание
личности духовной,
нравственной, социально
адаптированной к
современному обществу;
изучение истории России,
Кемеровской области,
г. АнжероСудженска
Культивирование
здорового образа жизни;
воспитание негативного
отношения к
употреблению
наркотических веществ,
включая алкоголь,
табачные изделия;
формирование навыков
физической культуры и
личной гигиены;
приобщение к занятиям
спортом.
Создание условий для
развития нравственного
потенциала личности
Формы реализации
1.Уроки гражданственности и патриотизма.
2.Проведение воспитательных часов на
гражданскопатриотическую тему.
3.Проведение встреч с ветеранами ВОВ и
тружениками тыла.
4.Мероприятия, посвященные празднованию
годовщины победы в ВОВ.
5.Месячники военнопатриотического воспитания.
6.Участие в городских и областных тематических
конкурсах.
7.Конкурс «А нука, парни!»
8.Викторины по правовой тематике.
9.Праздник получения паспорта.
10.Посещение городского краеведческого музея.
11.Сотрудничество с центральной библиотекой.
1.Организация и проведение недель здоровья.
2.Проведение Олимпийских уроков.
3.Проведение физкультминуток, утренней
гимнастики.
4.Проведение совместно с педагогами спортивных
соревнований, эстафет.
5.Конкурсы газет и плакатов по теме «Здоровый
образ жизни».
6.Участие в общешкольных, городских и
областных спортивных соревнованиях.
7.Беседы с медицинскими работниками, просмотр
тематических документальных фильмов о ЗОЖ.
8.Организация курса лекций нарколога.
9.Занятие в спортивных кружках и секциях.
1.Участие в традиционных общешкольных
мероприятиях художественноэстетической
направленности.
6 прекрасного»
(художественно
эстетическое
воспитание)
воспитанника;
формирование
эстетического восприятия
и художественного вкуса.
«Мы –
творцы»
(развитие
творческих
способностей)
«Мы –
потенциал
России»
(интеллектуально
познавательная
деятельность)
«Мы –
единая семья»
(взаимодействие
со школой)
Выявление и развитие
индивидуальных
способностей;
развитие умений и
навыков в творческой
деятельности;
развитие творческого
воображения;
помощь в определении и
раскрытии собственной
индивидуальности.
Развитие познавательной
активности;
создание условий для
раскрытия
интеллектуальных,
умственных способностей;
оказание влияния на
формирование
трудолюбия, чувства
ответственности;
обеспечение развития
познавательной
активности
воспитанников.
Установление
плодотворных связей
между детским домом и
школой; усиление роли
школы в формировании
жизненных позиций
ребёнка.
2.Проведение тематических воспитательных
часов.
3.Виртуальные экскурсии в лучшие музеи мира.
4.Посещение музеев, театров, художественных
выставок, цирка.
1.Диагностика выявления уровня творческих
способностей воспитанников.
2.Проведение мероприятий, направленных на
развитие индивидуального и коллективного
творчества.
3.Проведение мероприятий с обязательным
содержанием различных творческих заданий.
4.Издание газеты «Вестник».
5.Участие в выставках рисунков, поделок.
6.Участие в концертах, конкурсах на лучшего
чтеца, певца, исполнителя художественного
номера.
7.Участие в городских и областных конкурсах
художественного творчества.
8.Занятия в танцевальном, вокальном,
театральном объединениях.
1.Организация творческой, проектной и
исследовательской работы.
2.Участие в олимпиадах разного уровня по
предметам.
3.Участие в тематических конкурсах, викторинах,
предметных неделях.
4.Участие в Международных конкурсах
«Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое
руно», «Бульдог», «Человек и природа».
5.Привлечение воспитанников к занятиям в
творческих объединениях, факультативах и
секциях.
6.Организация познавательных экскурсий.
7.Психологические тренинги, игры, мониторинг
результата.
8.Мероприятия по профориентации.
1.Проведение совместных методических и
педагогических консультаций.
2.Организация индивидуальных консультаций с
педагогами предметниками.
3.Организация работы совета класса.
4.Проведение совместных классных часов.
5.Проведение познавательноразвлекательных
мероприятий.
Данная программа помогает более целенаправленно и обоснованно строить
воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных
педагогических проблем, согласовывать устремления действий воспитателя,
классного руководителя, воспитанников при планировании и организации
7 жизнедеятельности в группе. А это, несомненно, должно способствовать повышению
эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных
результатов в духовном и физическом развитии детей, формировании
индивидуальности группового коллектива и его членов.
Перспективы выполнения воспитательной программы
Целевые установки, содержание данной программы полностью соответствуют
возможностям и условиям детского дома, поэтому есть все предпосылки для того,
чтобы, создать сплочённый, дружный коллектив, воспитывающий каждого ребенка
как личность, являющийся подлинной школой активной, социальной, нравственной,
гражданской, духовной подготовки подростков к жизни.
8
Программа " Воспитание в сотрудничестве"
Программа " Воспитание в сотрудничестве"
Программа " Воспитание в сотрудничестве"
Программа " Воспитание в сотрудничестве"
Программа " Воспитание в сотрудничестве"
Программа " Воспитание в сотрудничестве"
Программа " Воспитание в сотрудничестве"
Программа " Воспитание в сотрудничестве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.