Программа " Воспитание в сотрудничестве"
Оценка 4.6

Программа " Воспитание в сотрудничестве"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
25.05.2017
Программа " Воспитание в сотрудничестве"
Программа «Воспитание в сотрудничестве» призвана активно готовить воспитанников к самоуправлению, учить их общению и взаимодействию с людьми, повышать их социальную активность, дисциплину и ответственность, воспитывать и развивать личностные качества, необходимые для жизни в современном, быстро обновляющемся обществе. Предназначена для использования во внеурочной деятельности воспитателям, классным руководителям, педагогами дополнительного образования.
программа 7-8 гр Воспитание в сотрудничестве.doc
муниципальное казённое  образовательное учреждение  для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Анжеро­Судженского городского округа «Детский дом №35» Воспитание в сотрудничестве (программа по формированию УУД) 1 Автор­составитель: Морозова Л.Л, воспитатель   Анжеро­Судженск, 2017 Программа по формированию универсальных учебных действий «Воспитание в сотрудничестве». – Анжеро­Судженск, 2017.­ 6 с. Программа   «Воспитание   в   сотрудничестве»   призвана   активно   готовить воспитанников к самоуправлению,   учить их общению и взаимодействию с людьми, повышать их социальную активность, дисциплину и ответственность, воспитывать и 2 развивать   личностные   качества,   необходимые   для   жизни   в   современном,   быстро обновляющемся обществе. Предназначена для использования во внеурочной деятельности воспитателям, классным руководителям, педагогами дополнительного образования. 3 Пояснительная записка Создание   воспитательной   программы     «Воспитание   в   сотрудничестве» направлено на сплочение детского коллектива, создание благоприятной обстановки, для формирования личности воспитанников.  Коллектив   ­   важнейший   инструмент   воспитания   личности,     который дисциплинирует,   приучает   к   выполнению   определенных   требований   общества, приобщает к определенному уровню общественной культуры, развивает творческую индивидуальность.  Каким же в современных условиях должен быть детский коллектив? Прежде всего, он должен быть творческим, воспитывающим каждого ребенка как личность, эффективно действующим в учении, общении, труде и общественной работе. Ему предстоит   стать   подлинной   школой   активной,   социальной,   нравственной, гражданской, духовной подготовки подростка к жизни.      Программа   «Воспитание   в   сотрудничестве»   призвана   активно   готовить воспитанников к самоуправлению,   учить их общению и взаимодействию с людьми, повышать их социальную активность, дисциплину и ответственность, воспитывать и развивать   личностные   качества,   необходимые   для   жизни   в   современном,   быстро обновляющемся обществе.  В   программе   большое   внимание   уделяется   созданию нравственной   и   эмоционально­благоприятной среды для самовыражения и самореализации личности воспитанников,   включению   детей   в   такую   систему   деятельности   и   отношений, которая   укрепляет   их   нравственные   позиции,   воспитанию   чувства   собственного достоинства   и   способности   к   социальной   адаптации   и,   в   конечном   итоге,   – воспитанию Гражданина. Программа  включает в себя  отдельные модули,  каждый из которых   имеет   свои   конкретные   цели   и   задачи,   содержание,   методы   и   формы реализации.   классы).     Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5­9 Цель   программы:  сплочение   коллектива   воспитанников;   создание комфортной   обстановки,   благоприятных   условий   для   социализации   и   успешного развития индивидуальных способностей каждого подростка с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.   Задачи:  1. Создать благоприятный психологический климат в группе воспитанников. 2. Развивать творческие способности  детей. 3. Формировать   общечеловеческие   нормы   морали   (доброту,   взаимопонимание, толерантность). 4. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. 5. Знакомить   воспитанников   с   прошлым   и   настоящим   своей   малой   родины, приобщать к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях. 4 6. Развивать   потребность   в   творческом   труде,   воспитание   трудолюбия   как высокой ценности в жизни. 7. Формировать систему самоуправления в группе. Педагогические технологии, положенные в основу программы.  В основе программы воспитания лежат следующие педагогические технологии:  технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского;  технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова;   технология организации и проведения группового воспитательного дела  Н.Е. Щурковой; Принципы воспитательной работы Характер и результативность цели воспитательной программы определяются следующими принципами: ­ системно­деятельностный и личностно­ориентированный подход к воспитанию; ­ общественная направленность воспитания; ­ связь воспитания с жизнью, трудом; ­ опора на положительное в воспитании; ­   личностный   подход:  учет   возрастных   и   индивидуальных   особенностей воспитанников;  ­ единство воспитательных воздействий.  Ожидаемые результаты:  ощущение себя равноправным членом общества;  раскрытие   собственной   индивидуальности   через   навыки   группового взаимодействия, работу творческого коллектива;  принятие   культуры   здорового   образа   жизни   и   умение   действовать   в нестандартных ситуациях;  взаимосвязь и согласованные действия педагогов, воспитанников и классного руководителя по всем вопросам. Показатели результативности  создание сплочённого коллектива;  потенциальный рост ребёнка, как лидера в какой­либо области, отражающийся в личных достижениях воспитанника;  включённость каждого ребёнка в коллектив группы;  удовлетворение жизнедеятельностью в группе всех воспитанников. Содержание воспитательной работы 5 Главным   системообразующим   фактором   программы   «Воспитание   в сотрудничестве» служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно­ориентированный и творческий характер.  Основу этой деятельности составляет   равенство всех участников;  ненасильственное привлечение к процессу деятельности;  отсутствие оценки, соревнования, соперничества;  чередование индивидуальной и коллективной работы;  ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;  выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;  нравственная   ответственность   каждого   за   свой   выбор,   процесс   и   результат деятельности.  Воспитательная работа состоит из модулей,  каждый из которых имеет свои цели, содержание и формы реализации. Модуль «Мы –  граждане  России» (гражданское и  патриотическое  воспитание) «Мы – здоровое поколение» (физическое  воспитание) «Мы  ­   ценители  Цели Воспитание чувства  патриотизма и активной  гражданской позиции,  развитие общественного  самосознания, воспитание  личности духовной,  нравственной, социально­ адаптированной к  современному обществу; изучение истории России,  Кемеровской области, г. Анжеро­Судженска Культивирование  здорового  образа жизни;  воспитание негативного  отношения к  употреблению  наркотических веществ,  включая алкоголь,  табачные изделия;  формирование навыков  физической культуры и  личной гигиены;  приобщение  к занятиям  спортом. Создание условий для  развития нравственного  потенциала личности  Формы реализации 1.Уроки гражданственности и патриотизма. 2.Проведение воспитательных часов на  гражданско­патриотическую тему. 3.Проведение встреч с ветеранами ВОВ и  тружениками тыла.  4.Мероприятия, посвященные празднованию  годовщины победы в ВОВ. 5.Месячники военно­патриотического воспитания. 6.Участие  в городских и областных тематических конкурсах.  7.Конкурс «А ну­ка, парни!»  8.Викторины по правовой тематике.  9.Праздник получения паспорта.  10.Посещение городского краеведческого музея. 11.Сотрудничество с центральной библиотекой. 1.Организация и проведение недель здоровья. 2.Проведение Олимпийских уроков. 3.Проведение физкультминуток, утренней  гимнастики. 4.Проведение совместно с педагогами спортивных соревнований, эстафет. 5.Конкурсы газет и плакатов по теме «Здоровый  образ жизни». 6.Участие в общешкольных, городских и  областных спортивных соревнованиях. 7.Беседы с медицинскими работниками, просмотр  тематических документальных фильмов о ЗОЖ. 8.Организация курса лекций нарколога. 9.Занятие в спортивных кружках и секциях. 1.Участие в традиционных общешкольных  мероприятиях  художественно­эстетической  направленности. 6 прекрасного» (художественно­ эстетическое воспитание) воспитанника;  формирование  эстетического восприятия  и художественного вкуса. «Мы –  творцы» (развитие творческих способностей) «Мы –  потенциал  России» (интеллектуально ­познавательная деятельность) «Мы –  единая семья» (взаимодействие  со школой) Выявление и развитие  индивидуальных  способностей; развитие умений и  навыков в творческой  деятельности; развитие творческого  воображения; помощь в определении и  раскрытии  собственной  индивидуальности. Развитие познавательной  активности; создание условий для  раскрытия  интеллектуальных,  умственных способностей; оказание влияния на  формирование  трудолюбия, чувства  ответственности; обеспечение развития  познавательной  активности  воспитанников. Установление  плодотворных связей  между детским домом и  школой; усиление роли   школы в формировании  жизненных позиций  ребёнка. 2.Проведение тематических воспитательных  часов. 3.Виртуальные экскурсии в лучшие музеи мира. 4.Посещение музеев, театров, художественных  выставок, цирка. 1.Диагностика  выявления  уровня   творческих  способностей воспитанников. 2.Проведение  мероприятий, направленных на  развитие    индивидуального  и коллективного  творчества.  3.Проведение мероприятий с обязательным   содержанием  различных  творческих заданий. 4.Издание газеты «Вестник». 5.Участие в выставках рисунков, поделок. 6.Участие в концертах, конкурсах на лучшего  чтеца, певца, исполнителя художественного  номера. 7.Участие в городских и областных конкурсах  художественного творчества. 8.Занятия в танцевальном, вокальном,  театральном объединениях. 1.Организация  творческой, проектной  и  исследовательской   работы. 2.Участие в олимпиадах разного уровня  по  предметам. 3.Участие в тематических конкурсах, викторинах,  предметных неделях. 4.Участие в Международных конкурсах  «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое  руно», «Бульдог», «Человек и природа». 5.Привлечение воспитанников к занятиям в  творческих объединениях, факультативах и  секциях. 6.Организация познавательных экскурсий. 7.Психологические тренинги, игры, мониторинг  результата. 8.Мероприятия по профориентации. 1.Проведение совместных методических и  педагогических консультаций. 2.Организация индивидуальных консультаций с  педагогами ­ предметниками. 3.Организация работы совета класса. 4.Проведение совместных  классных часов. 5.Проведение познавательно­развлекательных  мероприятий. Данная программа   помогает более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную   работу,   сосредотачивать   усилия   на   решении   наиболее   важных педагогических   проблем,   согласовывать   устремления   действий   воспитателя, классного   руководителя,   воспитанников   при   планировании   и   организации 7 жизнедеятельности в группе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности   педагогической   деятельности,   достижению   более   существенных результатов   в   духовном   и   физическом   развитии   детей,   формировании индивидуальности группового коллектива и его членов. Перспективы выполнения воспитательной программы Целевые установки, содержание данной программы  полностью соответствуют возможностям и условиям детского дома, поэтому есть все предпосылки для того, чтобы, создать сплочённый, дружный коллектив, воспитывающий каждого ребенка как личность, являющийся  подлинной школой активной, социальной, нравственной, гражданской, духовной подготовки подростков к жизни.  8

Программа " Воспитание в сотрудничестве"

Программа " Воспитание в сотрудничестве"

Программа " Воспитание в сотрудничестве"

Программа " Воспитание в сотрудничестве"

Программа " Воспитание в сотрудничестве"

Программа " Воспитание в сотрудничестве"

Программа " Воспитание в сотрудничестве"

Программа " Воспитание в сотрудничестве"

Программа " Воспитание в сотрудничестве"

Программа " Воспитание в сотрудничестве"

Программа " Воспитание в сотрудничестве"

Программа " Воспитание в сотрудничестве"

Программа " Воспитание в сотрудничестве"

Программа " Воспитание в сотрудничестве"

Программа " Воспитание в сотрудничестве"

Программа " Воспитание в сотрудничестве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017