Программа АЭС 3 курс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 09.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа обучения для СПО по английскому языку. Рассчитана на 58 часов. Это третий год обучения. Дано тематическое планирование и самостоятельная работа как аудиторная так и внеаудиторная. Программа может быть использована также и в дополнительном образовании. Буду благодарна всем за отзывы.
Иконка файла материала АЭС-3 58 час.doc
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык(АНГЛИЙСКИЙ) 12015 2Рабочая программа  учебной дисциплины разработана на основе  примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык».  Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и является   частью   основной   профессиональной   образовательной   программы. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «иностранный   язык(английский)» предназначена   для   изучения английского языка в учреждениях начального и среднего   профессионального   образования  по   специальностям  среднего профессионального образования     140409 Электроснабжение (по отраслям )и 140709 Атомные станции и установки. Организация–разработчик:  государственное автономное образовательное  учреждение  Мурманской области  среднего профессионального образования  «Полярнозоринский энергетический  колледж» Разработчик: Стрелина Маргарита Михайловна  , преподаватель  английского  языка  ГАОУ   МО  СПО «Полярнозоринский энергетический колледж», первая  квалификационная категория.   3СОДЕРЖАНИЕ 1. 2.  3. 4. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 7 12 14 41. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык(английский) 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа     учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы     в   соответствии   с  ФГОС   по специальностям среднего профессионального образования: 140409 Электроснабжение (по отраслям) и 140709 Атомные станции и установки.  Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в  дополнительном профессиональном образовании. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и  социально­экономический цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам  освоения учебной дисциплины. Цель: развитие и формирование общей коммуникативной компетенции и  профессионально­коммуникативной компетенции.  Задачи: ­   систематизация, активизация, развитие языковых, речевых, социокультурных знаний, умений, формирование опыта их применения в различных речевых  ситуациях, в том числе ситуациях профессионального общения; ­   развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных  способностей обучающихся. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: в устной речи: ­ общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; ­    вести диалог (диалог­расспрос, диалог­обмен мнениями/суждениями,  диалог­побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в  ситуациях официального и неофициального общения в бытовой,  социокультурной и учебно­трудовой сферах с использованием аргументации,  эмоционально­оценочных средств; 5­ рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой  прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты,  делать сообщения; ­ создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран  изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и  культуроведческой информации. 6В аудировании: ­ понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом  иностранном языке в различных ситуациях общения; ­  понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов  познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно  извлекать из них необходимую информацию; ­ оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней. В чтении: ­ переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной  направленности; ­ читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические,  художественные, научно­популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости  от коммуникативной задачи; ­   тексты, построенные на языковом материале повседневного и  профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные  документы по специальностям СПО. В письменной речи ­ описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового  характера; ­  заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме,  принятой в стране/странах изучаемого языка; Обучающийся должен уметь самостоятельно совершенствовать устную и  письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» (базовый  уровень) обучающийся должен знать: ­   лексику (1200­1400 лексических единиц), значения новых лексических  единиц, связанных с тематикой   курса и с соответствующими ситуациями  общения; ­ языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих  компетенций: ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы  выполнения профессиональных задач. ОК3.Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за  них ответственность. ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития. 7ОК5.Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и  руководством. ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий. ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации. ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности. ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением  полученных профессиональных знаний (для юношей). Студент должен использовать приобретенные знания и умения в  практической и профессиональной деятельности, а также в повседневной  жизни. 1.4. Рекомендуемое количество часов  на освоение рабочей программы  учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента 88 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента  58 часов самостоятельной работы  студента 30  час. 82. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия, из них      контрольные работы Самостоятельная работа студента (всего) Итоговая аттестация в форме  зачета                                             Объем  часов/зачет ных единиц 88 58 58 2 30 92.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) Наименование разделов и Объем часов Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 2 тем 1 Введение Раздел 1.  Тема 1.1.Атомная энергетика Профессиональное образование Содержание учебного материала 1  Развитие атомной энергетики. Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. Работа  над текстом. Ознакомительное чтение.  Косвенная речь. 2 Тема 1.2. Кольская АЭС  Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях.  Работа над текстом на стр. 30.  Изучающее чтение. Герундий. Введение ЛЕ по теме. Поисковое и изучающее чтение. Принципиальная схема АЭС. Техническая характеристика.. Развитие навыков диалогической и монологической речи. Изучение профессиональных терминов на основе работы с текстом. Сложноподчиненные предложения с союзами. Принципиальная электросхема. Энергетический блок. Профессиональное общение .Обучение устной речи. Реактор. ЛЕ по теме. Турбина.ЛЕ по теме. Изучение профтерминов. Изучение профтерминов. ГЦН. ЛЕ по теме. Составление словаря профтерминов. 3­4 Первая АЭС в России.  Введение ЛЕ. Письменный перевод текста. Преимущества АЭС. 5­6 Условные предложения. Субъектный инфинитивный оборот. 7­8    Ознакомительное чтение текста о типах электростанций. Развитие навыков монологической речи. 9­10   Развитие навыков чтения литературы по специальности. 11­12 Изучение профтерминов на основе работы с текстом. Контрольные работы Самостоятельная работа : самостоятельная работа с текстом (аудиторно), выполнение грамматических  упражнений, заполнение анкеты. (внеаудиторно). Содержание учебного материала 13­ 14 15­ 16 17­ 18 19­ 20  21­ 22  23­ 24 25­ 26  27 28­29.Производство электроэнергии.  Информативное чтение. Монологическая речь. 30­31 Переработка ЖРО. Введение ЛЕ по теме. 32­33 Приоритет­безопасность.. Тематическое аудирование. Составление функциональных ситуаций. 34­35 Обучение персонала. Диалоги профнаправленности. 36­37 Охрана окружающей среды. Презентации по теме. 38­39 Полярные Зори­ город энергетиков. Подготовка презентации. 40­41 Спорт в нашем городе. Подготовка презентации. Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом;  выполнение грамматических упражнений(аудиторно), подготовка презентации об атомной  энергетике(внеаудиторно). Содержание учебного материала                                                                                                                                                 3 12 5 29   15 9 Уровень освоения 4 2 2 2 2 2 2 2 2 10Раздел 2.Профессиональная деятельность специалиста. Тема2.1.Профессионавльная деятельность специалиста. Тема 2.2.  Работа с  профессионально  ориентированными  текстами.  Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. Работа над текстом «Communication».  Что значит быть профессионалом. Тематическая беседа. Тематическое аудирование .Понятие и сущность коррупции. Собеседование при устройстве на работу. 42­ 43 44 45 46 Изучение квалификационной характеристики специалиста.. 47 Монологическая и диалогическая речь.  Активизация навыков устной речи. 48      Заполнение анкеты для устройства на работу. Оформление словаря делового человека. 49­50 Перевод со словарем текстов профессиональной направленности. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом;  выполнение грамматических упражнений(аудиторно); подготовка словаря делового человека, написание  резюме (внеаудиторно).    Содержание учебного материала 51 52 53 54 55.      Изучение професональных терминов на основе работы с текстом. 56.      Деловая игра «На промышленном предприятии» . 57­58.  Контрольная работа­написание резюме. Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; выполнение грамматических  упражнений; самостоятельная работа с текстом (аудиторно); подготовка высказываний о своём городе,  деревне  .Проект, презентация постера о городе Полярные Зори (внеаудиторно).  ЗАЧЕТ  Перевод технических текстов.  Обучение составлению аннотаций технического текста. .Речевые клише. Реферирование статей на профтему.  Подготовка презентации о своей специальности.                                                                                                                                                  ВСЕГО: 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ­ 5                 6 2 5 88                                                                                                                                                 113. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета иностранного языка. Оборудование учебного кабинета:  –посадочные места по количеству обучающихся; – рабочее место  преподавателя; –комплект   учебно­наглядных   пособий,   включающих   географические карты   стран   изучаемого   языка,   слайды   по   страноведческой   тематике, грамматические таблицы.  Технические средства обучения:  – компьютер с лицензионным программным обеспечением; – медиапроектор; –  магнитофон ; 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:    Агабекян   И.П.     Английский   язык   для   студентов   энергетических специальностей. Учебное пособие. Феникс, 2012.  Агабекян   И.П.  Английский   язык   для   ссузов:   учебное   пособие.  ­   М.: «Проспект», 2012. Агабекян   И.П.   Английский   язык   для   технических   вузов.   Учебное пособие. – Ростов­на­Дону, 2012.  Бонк Н.А. и др. Учебник английского языка в 2­х томах./ Н.А. Бонк, Г.А. Котий, Н.А. Пукоянова. ­ М.: «Деконт», 2013. Голубев   А.П.   Английский   язык   для   технических   специальностей.­ Москва. « Академия» , 2014. Дополнительные источники: What  the  English  we  read:   Универсальная   хрестоматия   текстов   на английском языке / Сост. Шишкина и др. ­ М.: ТК Велби, Изд­во Проспект, 2003. – 792с. Деловая   переписка   и   образцы   документов   /   Тэйлор,   пер.   с   англ. Могилевского. ­ М.: ТК Велби, Изд­во Проспект, 2004. – 384с. Иностранный язык: Текстовые задания для аттестации студентов в вузе. Практикум. Выпуск 1/ Под ред. Дмитриева. – М.: МИЭМП, 2007. – 48с.                                                                                                                                                 12Практика   английского   языка.   Сборник   рассказов   и   упражнений   для домашнего чтения / Чарекова, Баграмова. – СПб.: Изд­во «Союз», 2001. – 320с. Деловой английский: Уч­к англ. языка. В 3­х ч. Ч. 1­2 / Алексеева и др. ­ М.: Вече, 2000. – 640с. Деловой английский: Уч­к англ. языка. В 3­х ч. Ч. 3 / Памухина и др. – М.: Вече, 2000. – 336с. Деловое   общение.  Business  Communication:   Учеб.   пособие   / Колесникова. – 3­е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 152с. Новый   англо­русский   словарь:   Ок.   170 000   слов   и   словосочетаний   / Мюллер. – 11­е изд., испр. и доп. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2004. – 946с.    .  ru  ://   school  ­  collection    .  edu     .  ru – аудио файлы Интернет­ресурсы: www.ioso.ru/distant/community http  www.britishcouncil.org/learnenglish http  http  http  www  www.usembassy.ru/english.htm Все для учителей английского! www   ://   lessons  .  study    .  onestopenglish  ://   www   .  com   /    /  ://   www   .  funology    .  com   .  org  .  egu   .  ru Журнал Вестник образования.  .  vestnik    .  eun                                                                                                                                                  134. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий,   а   также   выполнения   студентами индивидуальных заданий.   тестового   контроля, Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные  знания) 1 Умения: –аудировать, читать и извлекать  информацию из  страноведческих и  профессиональных текстов; –свободно использовать изученный  лексико­грамматический материал  как в письменной,  так и в устной  речи; –общаться на иностранном языке по  профессиональной тематике; –переводить иностранные  страноведческие тексты и тексты по специальности. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  2 – анализ результатов выполненных  заданий ( тестовый контроль, устный и  письменный опрос) демонстрация умения в ходе: –ответов на  вопросы; –практических заданий; –ситуативных диалогов; –ролевых игр демонстрация умения в ходе: – ответов на  вопросы; –практических заданий; –ситуативных диалогов; –ролевых игр демонстрация умения в ходе: – ответов на вопросы; – беседы; – письменного перевода Итоговой формой контроля умений является зачет     Знания: –лексический (1200 лексических  единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода иностранных  страноведческих текстов и текстов  профессиональной направленности; –свободные и устойчивые  словосочетания;  –практические задания  –практические задания  –устные вопросы                                                                                                                                                 14–литературный, официально­ деловой, научный стили; –грамматическое строение  иностранного языка;  –фонетику иностранного языка  –ситуативные диалоги –практические задания –устные вопросы  –практические задания  –устные вопросы –тестовый контроль –практические задания Итоговой формой контроля знаний является  зачет                                                                                                                                                    15