Программа акультативного курса "Обучение написанию сочинения-эссе"
Оценка 4.7

Программа акультативного курса "Обучение написанию сочинения-эссе"

Оценка 4.7
Образовательные программы
rtf
русская литература +2
8 кл—11 кл +1
21.01.2018
Программа акультативного курса "Обучение написанию сочинения-эссе"
Программа школьного кружка"Обучение написанию сочинения-эссе" составлена исходя из требований современного общества, Предназначается в качестве дополнительного образования в 8-11 классах. Разработана в соответствии с Программой, Инструктивно - методическим письмом на 2017 - 2018 г., предполагается использование в качестве дополнительного курса при подготовке к государственным экзаменам
Обучение эссе.rtf

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

с нерусским языком обучения

 

 

п/п

1  четверть  - 18 часов 

Диктантов-2,    изложений -1    

Часов

Сроки

Коррекция

 

 

Повторение – 4 часа

 

 

 

1

1

Язык как средство общения.

1

 

 

2

2

Естественные и искусственные языки. Вербальное и невербальное общение.

 

 

 

3

3

Повторение. Орфоэпические и орфографические словари. Нормы правописания аффиксов.

1

 

 

4

4

Повторение. Правописание частей речи: существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, наречий.

1

 

 

5

5

Контрольный диктант №1

1

 

 

 

 

Лексика и фразеология – 5 часов + 1 час РР

1

 

 

6

6

Работа над ошибками. Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

 

 

7

7

Прямое и переносное значение слова. Омонимы.

1

 

 

8

8

Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи. Антонимы. Антонимические пары. Толковые словари русского языка.

1

 

 

9

9

Фразеологизмы и их значения. Фразеологические словари.

1

 

 

10

10

Пословицы, поговорки и афоризмы как разновидность фразеологизмов.

1

 

 

11

11

Изложение №1.

1

 

 

 

 

Морфология. Имя числительное – 6 часов

 

 

 

12

12

Грамматика. Морфология. Лексическое и грамматическое значения слов.

 

 

 

13

13

Имя числительное. Простые и составные имена числительные.

1

 

 

14

14

Количественные и порядковые имена числительные.

1

 

 

15

15

Склонение имён числительных.

 

 

 

16

16

Контрольный диктант №2.  Морфология.

1

 

 

17

17

Работа над ошибками. Правописание имён числительных.

1

 

 

18

18

Синтаксическая роль числительных. Морфологический разбор числительных.

1

 

 

 

 

2  четверть  - 14 часов 

Диктантов-1,    изложений -1, сочинений-1

 

 

 

 

 

Местоимение – 6 часов + 1 час РР

 

 

 

19

1

Местоимение. Разряды местоимений.

1

 

 

20-22

2-4

Правописание местоимений.

3

 

 

23

5

Образование местоименных наречий.

1

 

 

24

6

Морфологический разбор.

1

 

 

25

7

Изложение №2(сжатое)

1

 

 

 

 

Глагол – 5 часов + 1 час РР

 

 

 

26

8

Глагол. Переходные и непереходные глаголы.

1

 

 

27

9

Наклонения глаголов. Время глаголов.

1

 

 

28

10

 Сочинение-повествование №1

1

 

 

29

11

Наклонения глаголов. Время глаголов

1

 

 

30

12

Контрольный диктант №3.  Морфология.

1

 

 

31

13

Работа над ошибками. Безличные глаголы. Правописание глаголов.

1

 

 

32

14

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

1

 

 

 

 

3  четверть  - 20 часов 

Диктантов-1,    изложений -1, сочинений-1

 

 

 

 

 

Причастие – 4 часа + 1 час РР

 

 

 

33

1

Причастие как особая форма глагола. Разряды причастий.

1

 

 

34

2

Образование причастий. Изменение причастий.

1

 

 

35

3

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Синтаксическая роль.

1

 

 

36

4

Правописание суффиксов причастий. Морфологический разбор.

1

 

 

37

5

Сочинение-описание №2

1

 

 

 

 

Деепричастие – 4 часа

 

 

 

38

6

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий.

1

 

 

39-40

7-8

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

2

 

 

41

9

Синтаксическая роль деепричастий. Морфологический разбор.

1

 

 

 

 

Наречие – 4 часа + 1 час РР

 

 

 

42

10

Наречие. Образование наречий.

1

 

 

43-44

11-12

Правописание наречий.

2

 

 

45

13

Морфологический разбор наречий.

1

 

 

46

14

Изложение №3 (подробное)

1

 

 

 

 

Синтаксис. Пунктуация  - 16 часов +  2 часа РР

 

 

 

47

15

Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

1

 

 

48-49

16-17

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

2

 

 

50

18

Контрольный диктант №4. Причастие, деепричастие, наречие.

1

 

 

51-52

19-20

Работа над ошибками. Виды словосочетаний по характеру главного слова.

2

 

 

 

 

4  четверть  - 16 часов 

Диктантов-1,    изложений -1, сочинений-1

 

 

 

53

1

Предложение. Грамматическая основа предложения.

1

 

 

54

2

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

 

 

55-57

3-

5

Способы выражения подлежащего.

3

 

 

58

6

Сочинение- рассуждение. №3.

1

 

 

59

7

Сказуемое. Типы сказуемого.

1

 

 

60-62

8-

10

Способы выражения сказуемого.

3

 

 

63

11

Изложение №4 (подробное)

1

 

 

64

12

Осложненные предложения  и знаки препинания при них.

1

 

 

65

13

Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания при ОЧП, обособленных членах (причастный и деепричастный обороты).

1

 

 

66

14

 

Контрольный диктант №5

1

 

 

67-68

15-16

Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»                                              Согласовано                     Рассмотрено на заседании МО

____________                                                ___________                     учителей русского языка и

Директор школы                                   Зам.директора по УВР            литературы

Тайкебаева Ж.Т.                                        Дорденко Н.В.                      Протокол №1 от 27 августа 2013 г.

«__» сентября 2013 г.                            «__» сентября 2013 г               Руководитель МО   Кабулова Г.Ж.

                                                                                                                                    ____________________

                                                                                                                                    

 

 

 

Кїнтізбелік жоспар

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в   7 «Б» классе с нерусским языком обучения

 

Количество часов на  I четверть – 18

                                     II четверть  - 14

                                      III четверть - 20

                                     IVчетверть - 16

                                              Часов в неделю – 2 часа

 

Планирование составлено в соответствии:

 

- с  Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080; 

 

- инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013-2014 году»;

 

- программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год);

 

-  учебником «Русский язык» для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: У.Жанпеисова, С.Мизанбеков, Н.Озекбаева, - Алматы: Атамўра, 2012 г.

 

 

Учитель: Аринова Динара Холдаровна

2013-2014 учебный год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование составлено в соответствии с  Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080,  инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013-2014 году», программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год), учебником «Русский язык» для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: У.Жанпеисова, С.Мизанбеков, Н.Озекбаева, - Алматы: Атамўра, 2012 г.

 

     В инструктивно-методическом письме 2013-2014 уч.г. прописано, что учитель имеет право в пределах учебных часов, отведённых на изучение учебного предмета, вносить в планирование изменения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. В связи с этим в данное планирование были внесены изменения, связанные с последовательностью проведения письменных работ.

     Тематический минимум включает 3 основных блока: «Человек», «Общество», «Природа».

   

    Основной целью обучения русскому языку в школах с нерусским языком обучения является формирование коммуникативной компетенции учащихся, основанной на закреплении знаний о системе разноуровневых языковых средств, соблюдении норм русского литературного языка, правил речевого этикета и употребления семантически связанных языковых единиц в речевой деятельности, направленной на профессионально-ориентированные ситуации общения, осведомленности о культуре и реалиях жизни русского и казахского народов, умении пользоваться русской речью при параллельном двуязычии/полиязычии.

            На изучение курса в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

 

Часы распределены следующим образом:

 

 

            Разделы

Кол-во часов

1

Повторение пройденного.

4

2

Лексика и фразеология.

5

3

Морфология. Имя числительное.

6

4

Местоимение.

6

5

Глагол.

5

6

Причастие.

4

7

Деепричастие.

4

8

Наречие.

4

9

Синтаксис. Пунктуация.

16

10

Повторение изученного.

2

11

Развитие речи.

7

12

Контрольных диктантов.

5

 

Основными  задачами обучения русскому языку являются:

- формирование языковой компетенции, проявляющейся в умении учащихся системно характеризовать языковые средства;

- формирование и совершенствование речевой компетенции;

- формирование и совершенствование коммуникативной компетенции;

- формирование этнокультуроведческой и страноведческой компетенции;

- формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов;

-формирование у учащихся умений пользоваться современными информационно-коммуникационными и компьютерными технологиями на основе интегрированных уроков.

 

 

 

 

Выполнение программного материала

 

Четверть

Кол – во часов

Диктанты

Изложения

Сочинения

По прогр.

Фактич.

По прогр.

Фактич.

По прогр.

Фактич

По прогр.

Фактич.

1 четверть

18

 

2

 

1

 

 

 

2 четверть

14

 

1

 

1

 

1

 

3 четверть

20

 

1

 

1

 

1

 

4 четверть

16

 

1

 

1

 

1

 

Год

68

 

5

 

4

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»                                              Согласовано                     Рассмотрено на заседании МО

____________                                                ___________                     учителей русского языка и

Директор школы                                   Зам.директора по УВР            литературы

Тайкебаева Ж.Т.                                       Дорденко Н.В.                      Протокол №1 от 27 августа 2013 г.

«__» сентября 2013 г.                            «__» сентября 2013 г              Руководитель МО   Кабулова Г.Ж. 

                                                                                                                                    ___________________

 

 

 

 

Кїнтізбелік жоспар

Календарно-тематическое планирование уроков русской литературы  в   7 «Б» классе с нерусским языком обучения

 

Количество часов на  I полугодие – 16

                                      II полугодие - 18

                                     

                                       Часов в неделю – 1 час

                                        Всего: 34 часа  в год

Планирование составлено в соответствии:

 

- с  Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080; 

 

- инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013-2014 году»;

 

- программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год);

 

-  учебником «Литературное чтение» для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: К. Жаданова, Д.Исаханова – Алматы: Білім, 2010 год

 

 

Учитель:  Аринова Динара Холдаровна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

 к планированию уроков русской литературы в 7 классе

  

  Планирование составлено на основе:

  • Закона Республики Казахстан «Об образовании»
  • Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080
  • Инструктивно-методического  письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013-2014 году»
  • Учебной программы по предметам образовательной области «Язык и литература» уровня основного среднего образования (5-9 классы) общеобразовательной школы. - Астана, 2013.   
  • Приказа отдела образования города Павлодара от 2 августа 2013 года № 1-14/1373 «О начале 2013-2014 учебного года в организациях общего среднего образования города Павлодара».

 

Учебник:

Литературное чтение для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: К. Жаданова, Д.Исаханова – Алматы: Білім, 2010 год

     

На изучение программного курса  7 класса отведено  34 часа в год  (1 час в неделю).

 

Распределение учебной нагрузки:

 

Всего часов - 34

Из них

Чтение и изучение

26

Внеклассное чтение

4

Развитие речи

4

 

      Основной целью обучения русской литературе  в школах с нерусским языком обучения является приобщение учащихся к сокровищницам русской литературы как части мировой культуры путем изучения классических произведений во взаимосвязи с другими видами искусства и раскрытия русско-казахских литературных связей.

     На изучение курса в 7 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

26 часов выделено на чтение и изучение, внеклассное чтение – 4 часа, развитие речи – 4 часа.

     Основными  задачами обучения русской литературе являются:

- формирование знаний об общих тенденциях развития русской литературы, связи литературного произведения с эпохой его написания;

- сообщение кратких сведений о жизни и творчестве писателей-классиков;

- развитие умений определять национально-культурное своеобразие русской, казахской и других национальных литератур;

- формирование комплекса умений и навыков анализа художественного произведения;

- развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся на основе лучших образцов художественного слова.

 

Список произведений для заучивания наизусть:

  1. А.Яшин. «Спешите делать добрые дела!»
  2. И.А.Крылов.  «Мартышка и очки», «Слон и Моська»
  3. С.Михалков. «Чудак»
  4. А.С.Пушкин. «Гонимы вешними лучами..»
  5. А.Я.Плещеев.  «Весна»
  6. С.А.Есенин. «Ночь», «Береза»
  7. И.Никитин. «Вечер»
  8. М.Ю.Лермонтов. «Осень»
  9. А.Фет. «Ночь»
  10. А.Майков. «Весна»

 

Календарно-тематическое планирование по русской литературе

в 7 классе с нерусским языком обучения

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки

Коррекция

 

1 полугодие -16 часов

Вн.чт. – 2 часа, РР – 2 часа

 

 

Искусство быть читателем – 2 часа

 

 

 

1

1

Искусство быть читателем. Художественный текст.

 

1

 

 

2

2

И. Бунин «Листопад», М.Лермонтов «Осень» ,

К. Паустовский «Осень», А. Яшин «Спешите делать добрые дела!»

1

 

 

 

 

Литературная сказка – 6 часов

 

 

 

3

3

Литературная сказка. Виды сказок. П. Ершов «Конёк-горбунок».

1

 

 

4

4

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Пятеро из одного стручка».

1

 

 

5

5

П.Треверс «Мери Поппинс»

 

1

 

 

6

6

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

 

1

 

 

7

7

Е.С. Вельтистов «Приключения Электроника»

 

1

 

 

8

8

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»

 

1

 

 

9

9

Сочинение №1

 

 

 

 

 

Басня – 2 часа

 

 

 

10

10

Басня как жанр литературы. И.Крылов «Мартышка и очки», «Слон и Моська».

1

 

 

11

11

С. Михалков «Слон-живописец», «Чудак».

 

1

 

 

12

12

Вн. чтение. Д. Руми «Спор о слоне».

 

1

 

 

13

13

Лирика. Художественный образ в лирике – 4 часа

1

 

 

14

14

Лирика. Художественный образ в лирике. А.Пушкин «Гонимы вешними лучами..» . А.Я.Плещеев «Весна».

1

 

 

15

15

М. Пришвин «Золотой луг», «Деревья в плену».

1

 

 

16

16

Л.Бромлей «Для всех», С.Есенин «Берёза»).

 

1

 

 

17

17

Сочинение №2

 

1

 

 

18

18

И.Никитин «Вечер».

 

 

 

 

 

2 полугодие -18 часов

Вн.чт. – 2 часа, РР – 2 часа

 

 

Рассказ – 5 часов

 

 

 

19

1

Рассказ. Понятие о рассказе. Жизнь героев. Образ рассказчика.

1

 

 

20

2

Рассказ. Л.Андреев «Петька на даче».

 

1

 

 

21

3

В. Путилина «Вишнёвая ветка».

 

1

 

 

22

4

Ю.Яковлев «Где начинается небо».

 

1

 

 

23

5

Д. Мамин-Сибиряк «Волки»

 

1

 

 

24

6

Сочинение №3

 

1

 

 

 

 

Образ детей в художественной литературе – 5 часов

 

 

 

25

7

М.Горький «В людях».

 

1

 

 

26

8

А.Н. Толстой «Детство Никиты».

 

1

 

 

27

9

Вн. чтение. А.Н. Толстой «Детство Никиты» (глава из повести)

1

 

 

28

10

А.Гайдар.  «Тимур и его команда».

 

1

 

 

29

11

Ч.Айтматов. «Белый пароход».

 

1

 

 

30

12

М.Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель». Дж.Лондон. «Сказание о Кише».

1

 

 

31

13

Сочинение-эссе №4

 

1

 

 

32

14

Вн. чтение. А.Алексин «Самый счастливый день».

 

1

 

 

 

 

Юмор и сатира в литературе - 2 часа

 

 

 

33

15

М.Твен. «Великолепный маляр».

 

1

 

 

34

16

К.Паустовский. «Кот-ворюга».

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе с нерусским языком обучения № п/п № 1 четверть - 18 часов

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе с нерусским языком обучения № п/п № 1 четверть - 18 часов

Правописание местоимений. 3 23 5

Правописание местоимений. 3 23 5

Синтаксис. Пунктуация - 16 часов + 2 часа

Синтаксис. Пунктуация - 16 часов + 2 часа

Утверждаю»

Утверждаю»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Планирование составлено в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Планирование составлено в соответствии с

Выполнение программного материала

Выполнение программного материала

Утверждаю»

Утверждаю»

Пояснительная записка к планированию уроков русской литературы в 7 классе

Пояснительная записка к планированию уроков русской литературы в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по русской литературе в 7 классе с нерусским языком обучения № п/п №

Календарно-тематическое планирование по русской литературе в 7 классе с нерусским языком обучения № п/п №

В. Путилина «Вишнёвая ветка»

В. Путилина «Вишнёвая ветка»

Программа акультативного курса "Обучение написанию сочинения-эссе"

Программа акультативного курса "Обучение написанию сочинения-эссе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018