Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
с нерусским языком обучения
№ п/п |
№ |
1 четверть - 18 часов Диктантов-2, изложений -1 |
Часов |
Сроки |
Коррекция |
|
|
Повторение – 4 часа |
|
|
|
1 |
1 |
Язык как средство общения. |
1 |
|
|
2 |
2 |
Естественные и искусственные языки. Вербальное и невербальное общение. |
|
|
|
3 |
3 |
Повторение. Орфоэпические и орфографические словари. Нормы правописания аффиксов. |
1 |
|
|
4 |
4 |
Повторение. Правописание частей речи: существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, наречий. |
1 |
|
|
5 |
5 |
Контрольный диктант №1 |
1 |
|
|
|
|
Лексика и фразеология – 5 часов + 1 час РР |
1 |
|
|
6 |
6 |
Работа над ошибками. Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. |
1 |
|
|
7 |
7 |
Прямое и переносное значение слова. Омонимы. |
1 |
|
|
8 |
8 |
Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи. Антонимы. Антонимические пары. Толковые словари русского языка. |
1 |
|
|
9 |
9 |
Фразеологизмы и их значения. Фразеологические словари. |
1 |
|
|
10 |
10 |
Пословицы, поговорки и афоризмы как разновидность фразеологизмов. |
1 |
|
|
11 |
11 |
Изложение №1. |
1 |
|
|
|
|
Морфология. Имя числительное – 6 часов |
|
|
|
12 |
12 |
Грамматика. Морфология. Лексическое и грамматическое значения слов. |
|
|
|
13 |
13 |
Имя числительное. Простые и составные имена числительные. |
1 |
|
|
14 |
14 |
Количественные и порядковые имена числительные. |
1 |
|
|
15 |
15 |
Склонение имён числительных. |
|
|
|
16 |
16 |
Контрольный диктант №2. Морфология. |
1 |
|
|
17 |
17 |
Работа над ошибками. Правописание имён числительных. |
1 |
|
|
18 |
18 |
Синтаксическая роль числительных. Морфологический разбор числительных. |
1 |
|
|
|
|
2 четверть - 14 часов Диктантов-1, изложений -1, сочинений-1 |
|
|
|
|
|
Местоимение – 6 часов + 1 час РР |
|
|
|
19 |
1 |
Местоимение. Разряды местоимений. |
1 |
|
|
20-22 |
2-4 |
Правописание местоимений. |
3 |
|
|
23 |
5 |
Образование местоименных наречий. |
1 |
|
|
24 |
6 |
Морфологический разбор. |
1 |
|
|
25 |
7 |
Изложение №2(сжатое) |
1 |
|
|
|
|
Глагол – 5 часов + 1 час РР |
|
|
|
26 |
8 |
Глагол. Переходные и непереходные глаголы. |
1 |
|
|
27 |
9 |
Наклонения глаголов. Время глаголов. |
1 |
|
|
28 |
10 |
Сочинение-повествование №1 |
1 |
|
|
29 |
11 |
Наклонения глаголов. Время глаголов |
1 |
|
|
30 |
12 |
Контрольный диктант №3. Морфология. |
1 |
|
|
31 |
13 |
Работа над ошибками. Безличные глаголы. Правописание глаголов. |
1 |
|
|
32 |
14 |
Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. |
1 |
|
|
|
|
3 четверть - 20 часов Диктантов-1, изложений -1, сочинений-1 |
|
|
|
|
|
Причастие – 4 часа + 1 час РР |
|
|
|
33 |
1 |
Причастие как особая форма глагола. Разряды причастий. |
1 |
|
|
34 |
2 |
Образование причастий. Изменение причастий. |
1 |
|
|
35 |
3 |
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Синтаксическая роль. |
1 |
|
|
36 |
4 |
Правописание суффиксов причастий. Морфологический разбор. |
1 |
|
|
37 |
5 |
Сочинение-описание №2 |
1 |
|
|
|
|
Деепричастие – 4 часа |
|
|
|
38 |
6 |
Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий. |
1 |
|
|
39-40 |
7-8 |
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. |
2 |
|
|
41 |
9 |
Синтаксическая роль деепричастий. Морфологический разбор. |
1 |
|
|
|
|
Наречие – 4 часа + 1 час РР |
|
|
|
42 |
10 |
Наречие. Образование наречий. |
1 |
|
|
43-44 |
11-12 |
Правописание наречий. |
2 |
|
|
45 |
13 |
Морфологический разбор наречий. |
1 |
|
|
46 |
14 |
Изложение №3 (подробное) |
1 |
|
|
|
|
Синтаксис. Пунктуация - 16 часов + 2 часа РР |
|
|
|
47 |
15 |
Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. |
1 |
|
|
48-49 |
16-17 |
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании: согласование, управление, примыкание. |
2 |
|
|
50 |
18 |
Контрольный диктант №4. Причастие, деепричастие, наречие. |
1 |
|
|
51-52 |
19-20 |
Работа над ошибками. Виды словосочетаний по характеру главного слова. |
2 |
|
|
|
|
4 четверть - 16 часов Диктантов-1, изложений -1, сочинений-1 |
|
|
|
53 |
1 |
Предложение. Грамматическая основа предложения. |
1 |
|
|
54 |
2 |
Главные члены предложения. Подлежащее. |
1 |
|
|
55-57 |
3- 5 |
Способы выражения подлежащего. |
3 |
|
|
58 |
6 |
Сочинение- рассуждение. №3. |
1 |
|
|
59 |
7 |
Сказуемое. Типы сказуемого. |
1 |
|
|
60-62 |
8- 10 |
Способы выражения сказуемого. |
3 |
|
|
63 |
11 |
Изложение №4 (подробное) |
1 |
|
|
64 |
12 |
Осложненные предложения и знаки препинания при них. |
1 |
|
|
65 |
13 |
Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания при ОЧП, обособленных членах (причастный и деепричастный обороты). |
1 |
|
|
66 |
14
|
Контрольный диктант №5 |
1 |
|
|
67-68 |
15-16 |
Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала.
|
2 |
|
|
«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено на заседании МО
____________ ___________ учителей русского языка и
Директор школы Зам.директора по УВР литературы
Тайкебаева Ж.Т. Дорденко Н.В. Протокол №1 от 27 августа 2013 г.
«__» сентября 2013 г. «__» сентября 2013 г Руководитель МО Кабулова Г.Ж.
____________________
Кїнтізбелік жоспар
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 «Б» классе с нерусским языком обучения
Количество часов на I четверть – 18
II четверть - 14
III четверть - 20
IVчетверть - 16
Часов в неделю – 2 часа
Планирование составлено в соответствии:
- с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080;
- инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013-2014 году»;
- программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год);
- учебником «Русский язык» для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: У.Жанпеисова, С.Мизанбеков, Н.Озекбаева, - Алматы: Атамўра, 2012 г.
Учитель: Аринова Динара Холдаровна
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013-2014 году», программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год), учебником «Русский язык» для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: У.Жанпеисова, С.Мизанбеков, Н.Озекбаева, - Алматы: Атамўра, 2012 г.
В инструктивно-методическом письме 2013-2014 уч.г. прописано, что учитель имеет право в пределах учебных часов, отведённых на изучение учебного предмета, вносить в планирование изменения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. В связи с этим в данное планирование были внесены изменения, связанные с последовательностью проведения письменных работ.
Тематический минимум включает 3 основных блока: «Человек», «Общество», «Природа».
Основной целью обучения русскому языку в школах с нерусским языком обучения является формирование коммуникативной компетенции учащихся, основанной на закреплении знаний о системе разноуровневых языковых средств, соблюдении норм русского литературного языка, правил речевого этикета и употребления семантически связанных языковых единиц в речевой деятельности, направленной на профессионально-ориентированные ситуации общения, осведомленности о культуре и реалиях жизни русского и казахского народов, умении пользоваться русской речью при параллельном двуязычии/полиязычии.
На изучение курса в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Часы распределены следующим образом:
|
Разделы |
Кол-во часов |
1 |
Повторение пройденного. |
4 |
2 |
Лексика и фразеология. |
5 |
3 |
Морфология. Имя числительное. |
6 |
4 |
Местоимение. |
6 |
5 |
Глагол. |
5 |
6 |
Причастие. |
4 |
7 |
Деепричастие. |
4 |
8 |
Наречие. |
4 |
9 |
Синтаксис. Пунктуация. |
16 |
10 |
Повторение изученного. |
2 |
11 |
Развитие речи. |
7 |
12 |
Контрольных диктантов. |
5 |
Основными задачами обучения русскому языку являются:
- формирование языковой компетенции, проявляющейся в умении учащихся системно характеризовать языковые средства;
- формирование и совершенствование речевой компетенции;
- формирование и совершенствование коммуникативной компетенции;
- формирование этнокультуроведческой и страноведческой компетенции;
- формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов;
-формирование у учащихся умений пользоваться современными информационно-коммуникационными и компьютерными технологиями на основе интегрированных уроков.
Выполнение программного материала
Четверть |
Кол – во часов |
Диктанты |
Изложения |
Сочинения |
||||
По прогр. |
Фактич. |
По прогр. |
Фактич. |
По прогр. |
Фактич |
По прогр. |
Фактич. |
|
1 четверть |
18 |
|
2 |
|
1 |
|
|
|
2 четверть |
14 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
3 четверть |
20 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
4 четверть |
16 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
Год |
68 |
|
5 |
|
4 |
|
3 |
|
«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено на заседании МО
____________ ___________ учителей русского языка и
Директор школы Зам.директора по УВР литературы
Тайкебаева Ж.Т. Дорденко Н.В. Протокол №1 от 27 августа 2013 г.
«__» сентября 2013 г. «__» сентября 2013 г Руководитель МО Кабулова Г.Ж.
___________________
Кїнтізбелік жоспар
Календарно-тематическое планирование уроков русской литературы в 7 «Б» классе с нерусским языком обучения
Количество часов на I полугодие – 16
II полугодие - 18
Часов в неделю – 1 час
Всего: 34 часа в год
Планирование составлено в соответствии:
- с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080;
- инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013-2014 году»;
- программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год);
- учебником «Литературное чтение» для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: К. Жаданова, Д.Исаханова – Алматы: Білім, 2010 год
Учитель: Аринова Динара Холдаровна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
к планированию уроков русской литературы в 7 классе
Планирование составлено на основе:
Учебник:
Литературное чтение для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: К. Жаданова, Д.Исаханова – Алматы: Білім, 2010 год
На изучение программного курса 7 класса отведено 34 часа в год (1 час в неделю).
Распределение учебной нагрузки:
Всего часов - 34 |
Из них |
Чтение и изучение |
26 |
Внеклассное чтение |
4 |
Развитие речи |
4 |
Основной целью обучения русской литературе в школах с нерусским языком обучения является приобщение учащихся к сокровищницам русской литературы как части мировой культуры путем изучения классических произведений во взаимосвязи с другими видами искусства и раскрытия русско-казахских литературных связей.
На изучение курса в 7 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
26 часов выделено на чтение и изучение, внеклассное чтение – 4 часа, развитие речи – 4 часа.
Основными задачами обучения русской литературе являются:
- формирование знаний об общих тенденциях развития русской литературы, связи литературного произведения с эпохой его написания;
- сообщение кратких сведений о жизни и творчестве писателей-классиков;
- развитие умений определять национально-культурное своеобразие русской, казахской и других национальных литератур;
- формирование комплекса умений и навыков анализа художественного произведения;
- развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся на основе лучших образцов художественного слова.
Список произведений для заучивания наизусть:
Календарно-тематическое планирование по русской литературе
в 7 классе с нерусским языком обучения
№ п/п |
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Сроки |
Коррекция |
1 полугодие -16 часов Вн.чт. – 2 часа, РР – 2 часа |
|||||
|
|
Искусство быть читателем – 2 часа |
|
|
|
1 |
1 |
Искусство быть читателем. Художественный текст.
|
1 |
|
|
2 |
2 |
И. Бунин «Листопад», М.Лермонтов «Осень» , К. Паустовский «Осень», А. Яшин «Спешите делать добрые дела!» |
1 |
|
|
|
|
Литературная сказка – 6 часов |
|
|
|
3 |
3 |
Литературная сказка. Виды сказок. П. Ершов «Конёк-горбунок». |
1 |
|
|
4 |
4 |
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Пятеро из одного стручка». |
1 |
|
|
5 |
5 |
П.Треверс «Мери Поппинс»
|
1 |
|
|
6 |
6 |
С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
|
1 |
|
|
7 |
7 |
Е.С. Вельтистов «Приключения Электроника»
|
1 |
|
|
8 |
8 |
А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»
|
1 |
|
|
9 |
9 |
Сочинение №1 |
|
|
|
|
|
Басня – 2 часа |
|
|
|
10 |
10 |
Басня как жанр литературы. И.Крылов «Мартышка и очки», «Слон и Моська». |
1 |
|
|
11 |
11 |
С. Михалков «Слон-живописец», «Чудак».
|
1 |
|
|
12 |
12 |
Вн. чтение. Д. Руми «Спор о слоне».
|
1 |
|
|
13 |
13 |
Лирика. Художественный образ в лирике – 4 часа |
1 |
|
|
14 |
14 |
Лирика. Художественный образ в лирике. А.Пушкин «Гонимы вешними лучами..» . А.Я.Плещеев «Весна». |
1 |
|
|
15 |
15 |
М. Пришвин «Золотой луг», «Деревья в плену». |
1 |
|
|
16 |
16 |
Л.Бромлей «Для всех», С.Есенин «Берёза»).
|
1 |
|
|
17 |
17 |
Сочинение №2
|
1 |
|
|
18 |
18 |
И.Никитин «Вечер».
|
|
|
|
2 полугодие -18 часов Вн.чт. – 2 часа, РР – 2 часа |
|||||
|
|
Рассказ – 5 часов |
|
|
|
19 |
1 |
Рассказ. Понятие о рассказе. Жизнь героев. Образ рассказчика. |
1 |
|
|
20 |
2 |
Рассказ. Л.Андреев «Петька на даче».
|
1 |
|
|
21 |
3 |
В. Путилина «Вишнёвая ветка».
|
1 |
|
|
22 |
4 |
Ю.Яковлев «Где начинается небо».
|
1 |
|
|
23 |
5 |
Д. Мамин-Сибиряк «Волки»
|
1 |
|
|
24 |
6 |
Сочинение №3
|
1 |
|
|
|
|
Образ детей в художественной литературе – 5 часов |
|
|
|
25 |
7 |
М.Горький «В людях».
|
1 |
|
|
26 |
8 |
А.Н. Толстой «Детство Никиты».
|
1 |
|
|
27 |
9 |
Вн. чтение. А.Н. Толстой «Детство Никиты» (глава из повести) |
1 |
|
|
28 |
10 |
А.Гайдар. «Тимур и его команда».
|
1 |
|
|
29 |
11 |
Ч.Айтматов. «Белый пароход».
|
1 |
|
|
30 |
12 |
М.Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель». Дж.Лондон. «Сказание о Кише». |
1 |
|
|
31 |
13 |
Сочинение-эссе №4
|
1 |
|
|
32 |
14 |
Вн. чтение. А.Алексин «Самый счастливый день».
|
1 |
|
|
|
|
Юмор и сатира в литературе - 2 часа |
|
|
|
33 |
15 |
М.Твен. «Великолепный маляр».
|
1 |
|
|
34 |
16 |
К.Паустовский. «Кот-ворюга».
|
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.