Программа профессиональной ориентации младших школьников "Будет мне семнадцать"направлена на формирование у ребенка социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур. Цель: создание условий для развития личности ребенка, расширение его кругозора по отношению к миру профессий.Программа по профориентации
Будет мне семнадцать....doc
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 3 г. Черепаново Новосибирская область
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
во внеурочное время
на 20112012 учебный год
«БУДЕТ МНЕ
СЕМНАДЦАТЬ…»
Классный руководитель 2 класса «Г»
Михалева Светлана Васильевна г. Черепаново, 2011
Пояснительная записка
«Кем быть?», «Куда пойти учиться после школы?». Младшие школьники
пока затрудняются ответить или дают неуверенные ответы. Детям нравится
внешняя сторона профессии, им хочется быть на когонибудь похожим, но
часто не могут ответить, чем занимается папа или мама, просто отвечают,
работают.
Трудности профессионального самоопределения возникают у двух
категорий ребят:
1) дети хорошо учатся, но они ничем не увлекаются, жизнь их скучна
и монотонна;
2) дети активны и в учебной и в других видах деятельности. Им
интересно все, они посещают несколько кружков. У них все
получается. За что ни возьмется чудоребенок – во всем добивается
успеха. Однако он тоже не может определить, что нравится ему
больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.
Программа направлена на формирование у ребенка социального,
культурного и профессионального самоопределения,
творческой
самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и
отечественной культур.
Цель: создание условий для развития личности ребенка, расширение его
кругозора по отношению к миру профессий.
Задачи:
1. Развивать мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству;
2. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных
профессий;
3. Познакомить с особенностями труда людей родного края, с
несколькими видами профессий;
4. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
5. Приобщать к общечеловеческим ценностям.
Программа построена на
активного обучения,
заключающиеся в повсеместном использовании активных форм и методов
обучения.
принципе Формы работы: подготовка и обсуждение сообщений, беседы, игры,
экскурсии, конкурсы, работа в парах, предполагаются самостоятельные и
групповые проектные разработки.
Программа разработана на 20112012 учебный год, для учащихся
2класса «Г» на 1 учебный год.
Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группе,
состоящей из учащихся класса во внеурочное время.
Особенность программы состоит в том, что уровень сложности позволит
привлечь значительное число детей. Для когото из них эти занятия могут
стать толчком в развитии интереса к профессии. Сюжетное построение
программы позволит менять порядок тем и количество часов в зависимости от
интереса детей и по их желанию включать новые темы для рассмотрения.
Прогнозируемый результат:
При изучении программы не ставится цель выработки какихлибо
специальных умений и навыков. Критерием достижений учащихся будет
являться осознанный выбор проектной деятельности и достаточная полнота и
серьезность этой работы.
Тематическое планирование
Мероприятие
№
п/п
1 Человек славен трудом
2 Мир интересных профессий
3 Кем я хочу стать?
4 Профессия – учитель.
5 В гостях у Мастеров народного
промысла.
7 Мудрые мысли о труде и выборе
профессии.
Сроки
Ответственные
сентябрь Михалева С.В.,
сентябрь Михалева С.В.,
октябрь Михалева С.В.,
октябрь Михалева С.В.,
Рябинина Л.Л.
ноябрь
директор музея,
Михалева С.В.
Михалева С.В.
ноябрь
8 Ветераны педагогического труда
сентябрь
(учителя, работающие в школе
№3).
9 Конкурс «Журналистское
расследование
«Машина времени»
май
сентябрь
декабрь
Кулагина Н.Ф. –
директор музея,
Михалева С.В.
Михалева С.В.,
10 Профессия – библиотекарь.
декабрь Шищенко Г.В. – 11 Информационноразвлекательная
программа
«Лабиринт профессий»
12 Мастер своего дела
«Познай самого себя»
13 Библиотечный урок по
выборкам из журналов и газет о
профессиях «А вы читали?».
14 Путешествие в газетный мир.
Экскурсия в редакцию
«Черепановские вести»
библиотекарь ДО,
Михалева С.В.
декабрь Шищенко Г.В. –
библиотекарь ДО,
Михалева С.В.
декабрь Михалева С.В.
январь Шищенко Г.В. –
библиотекарь ДО,
Михалева С.В.
Михалева С.В.
январь
15 Служба доброго настроения,
февраль Михалева С.В., Фомина
служба каждого дня (профессия
продавец).
Т.В. продавец
16 На пути к профессиям.
февраль Михалева С.В.,
Экскурсия.
17 Идет рабочий человек.
18 Встречи с представителями
разных профессий. Экскурсия на
почту.
19 Кем работают мои родители?
20 Профессия строитель.
21 Парикмахер всё умеет,
подстрижет он и побреет.
22 Веселая игравикторина «Угадай
профессию».
23 Фестиваль профессий.
24 Проект «Азбука профессий»
март
март
Михалева С.В.
Михалева С.В.,
Мишина М. А.
март
апрель
апрель
Михалева С.В.
Михалева С.В.
Михалева С.В.
май
май
май
Михалева С.В.
Михалева С.В.
Михалева С.В.
Программа "Будет мне семнадцать"
Программа "Будет мне семнадцать"
Программа "Будет мне семнадцать"
Программа "Будет мне семнадцать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.