ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
Оценка 4.8

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

Оценка 4.8
Документация
doc
немецкий язык +1
Взрослым
02.11.2018
ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова
Детство – это тот же мир взрослых только в миниатюре. Каждый ребенок стремится подражать взрослым. И очень важно, чтобы перед ним был достойный пример. Самостоятельность, принципиальность, упорство, в достижении поставленной цели, четкое определение своей жизненной позиции - вот те качества, которые непременно должен воспитывать в себе молодой человек. Одной из форм привлечения детей к участию в общественной жизни является детское общественное движение, Содержание программы включает три основных блока: 1. «Доброта, забота, милосердие»( Приложение № 1) - предусматривает воспитание привычки совершать поступки доброты и отзывчивости, осознание того, что искренняя забота приносит радость( совместные творческие дела с детьми с ОВЗ, участие в различных благотворительных акциях, ярмарках- милосердия, посильная помощь членам объединения) 2. «Радость и веселье»( Приложение №2) - предусматривает организацию досугово- массовых мероприятий( концерты, встречи, конкурсы, праздники) 3. «Лидер ХХ1 века»-предусматривает развитие лидерских способностей детей и подростков через систему проведения занятий в Школе м лидерского мастерства ( ШЛМ) и организацию детского движения в условиях МОУ ДДТ. Программа рассчитана на детей и подростков в возрасте 8-17 лет. Срок реализации 3 года Тип программы: общеразвивающая образовательная программа. Объединение является социально- педагогическим комплексом, построенное на основе сотрудничества взрослых и детей, тщательной отработки механизмов кадрового и материального обеспечения, последовательного обновления содержания, форм и методов, позволяющих проявить и реализовать самые разнообразные интересы и запросы детей и подростков. Прогнозируемые результаты : На уровне личности: - самореализация и самоактуализация творческого потенциала личности; - становление ценностных ориентаций и гражданской позиции; - воспитание толерантности, уважения к культуре своего народа и народов, проживающих на территории Забайкальского края; - самоопределение воспитанников; - высокий показатель самооценки и самоконтроля; - развитие коммуникативности и организаторских навыков; - преодоление кризисных ситуаций; - способность к творческой деятельности в других коллективах; - высокий уровень мотивации к активной социокультурной деятельности; - высокий уровень социальной адаптации к новым условиям. На уровне коллектива: - высокий уровень развития детского коллектива; - проявление взаимовыручки и взаимоуважения среди членов детского объединения; - принятие большинством ребят законов и традиций коллективной жизни; - определение назначения и миссии объединения; - оказание позитивного влияния на становление гражданской позиции подростков и их ценностных ориентаций.
ПРОГРАММА ДОО Дом без одиночества.doc
1 Пояснительная записка Детское движение на современном этапе развития российского общества  представляет собой , по мнению педагогов – исследователей, явление  организованной социальной активности детей и подростков. Детство – это тот же мир взрослых только в миниатюре. Каждый ребенок стремится подражать взрослым. И очень важно, чтобы перед ним был достойный пример. Самостоятельность, принципиальность, упорство, в достижении поставленной цели, четкое определение своей жизненной позиции ­   вот   те   качества,   которые   непременно   должен   воспитывать   в   себе   молодой человек. Актуальность проекта: Одной из форм привлечения детей  к участию в общественной жизни является детское общественное движение, которое проявляется в форме детских общественных   объединений   и   организаций. Детское общественное   объединение является   одним   из   институтов   социализации   и   связано   с   социальной   стороной развития подрастающего поколения   (В.И.Андреев,   М.И.Рожков).   Специфика деятельности   детского   общественного   объединения,   прежде   всего,   связана   с процессом усвоения социальных норм, с "врастанием в социальный мир". Через   дополнительное   образование,   систему   разнообразных   форм познавательной, просветительской и культурно­досуговой деятельности,  каждый ребенок,   прикасаясь   к   истокам   народной   художественной   культуры   и   истории родного   края,   на   деятельностном   и   эмоционально­эстетическом   уровне присваивает,   формирует   в   себе   крупицы   подлинно   нравственных   чувств   – глубокого уважения предков, их труда, творчества; чувство гордости за свой край, бережного отношения к его природе,  традициям, истории, культуре.              Мы считаем, что  задача социального развития личности является  значимой для общества.  В целях совершенствования государственной политики в  2 сфере защиты детства, учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации  Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 ­ 2017 годы ,на  основании Указов Президента РФ « О создании РДШ» (2016г), ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДЕТСТВА  2018 –  2027гг ,необходимо планировать новую практику, вести разработку теорий и  подходов обеспечивающих социализацию личности подростка в условиях новых  детских общественных объединений, отвечающих требованиям общественного  развития  Детство и юность – очень важные периоды жизни, которые имеют  долгосрочные последствия не только для конкретного человека, но и для общества в целом. Самоорганизация детей и подростков возможна за счет прочных  результатов в областях: ­ образование; ­ здоровый образ жизни; ­ гражданская ответственность. Цель программы: создание условий для социального становления личности  ребенка через общение и деятельность в объединении, обогащенную социальным  опытом. Задачи: ­ обеспечить адекватность всей работы с детьми в детском объединении новыми  социально­ экономическими отношениями; ­ способствовать решению самых актуальных проблем детства, добиваясь  социального благополучия каждого ребенка; ­ обеспечить равные возможности в социальном становлении детей и подростков; ­ создать условия для самореализации личности на основе индивидуального и  дифференцированного подхода. Принципы: ­  самореализация как смысл  включенности личности в деятельность объединения; 3 ­ самоорганизация как механизм, образующий общественное объединение детей и  подростков; ­ самодеятельность как способ существования объединения; ­ самоуправление как средство, обеспечивающее функционирование объединения; ­ социальная реальность как содержательный источник организованной детской  самодеятельности и сфера реализации детской активности; ­ участвующая и поддерживающая функция взрослых за педагогические  последствия организованной детской самодеятельности; ­ возрастающая включенность детей в общественные отношения как способ  становления личности в детском объединении. Организаторы и партнеры для решения поставленных задач: Организаторы проекта: педагоги дополнительного образования МБУДО ДДТ Социальные партнеры : Забайкальская КДООП « РЮЗ» ( председатель  Т.А.Бусоедова), Администрация МР « Тунгокоченский район», районный ОСЗН,  Комитет образования МР « Тунгокоченский район» СРОК реализации программы: 3 года  Содержание программы включает три основных блока: 1. «Доброта, забота, милосердие»( Приложение № 1) ­ предусматривает воспитание привычки совершать поступки доброты и  отзывчивости, осознание того, что искренняя забота приносит радость( совместные творческие дела с детьми с ОВЗ, участие в различных благотворительных акциях,  ярмарках­ милосердия, посильная помощь членам объединения) 2. «Радость и веселье»( Приложение №2) ­ предусматривает организацию досугово­ массовых мероприятий( концерты,  встречи, конкурсы, праздники) 3. «Лидер ХХ1 века»­предусматривает развитие лидерских способностей детей и  подростков через систему проведения занятий в Школе м лидерского мастерства ( ШЛМ) и организацию детского движения в условиях  МОУ ДДТ. 4 Программа рассчитана на  детей и подростков в возрасте 8­17 лет. Срок реализации 3 года Тип программы: общеразвивающая образовательная программа. Механизм реализации программы: Объединение является социально­ педагогическим комплексом, построенное на основе сотрудничества взрослых и детей, тщательной отработки механизмов  кадрового и материального обеспечения, последовательного обновления  содержания, форм и методов, позволяющих проявить и реализовать самые  разнообразные интересы и запросы детей и подростков. Условия реализации проекта: Кадровые: проект реализуется педагогами дополнительного образования  МБУДО ДДТ при сотрудничестве с  Комитетом образования МР  «Тунгокоченский район», районного ОСЗН. Материальные: имеется актовый зал и оборудование для проведения  мероприятий, используется спонсорская помощь. Информационные: проект осуществляется при тесном сотрудничестве с  районной газетой « Вести севера». Методы обучения: ­ объяснительно­ иллюстративный; ­ репродуктивный; ­ частично­ поисковый или эвристический; ­ исследовательский. Формы обучения: ­ коллективная творческая деятельность; ­ практические и индивидуальные занятия. Этапы реализации программы: 1.Предварительный этап « Установка»: Задачи: 5 ­привлечение квалифицированных кадров ­ разработка плана деятельности; ­ заключение договоров с заинтересованными людьми и организациями. Общий итог работы :создание единого педагогического пространства 2.Организационный( подготовительный) этап « Привлечение»(2017г): ­ провести первичную диагностику детей( анкетирование); ­ сформировать общее представление о программе детского объединения у детей; ­ привлечь детей к участию и организации дел в оргпериоде; ­ организовать систему детского самоуправления; ­ организовать вводные занятия по основным направлениям деятельности  объединения; ­ утверждение плана совместной работы. Общий итог работы: успешная адаптация и самоопределение детей в выборе  направлений . 3.Основной этап « Погружение»(  2017­ 2019г): ­ реализация программы объединения по направлениям деятельности: проведение  познавательно­ развлекательных, деловых игр, шоу­ программ, конкурсов  проектов по направлениям деятельности объединения, организация  благотворительных концертов, акций, встреч с интересными людьми и др.; ­ создание системы работы объединения; ­ проектирование и реализация детьми своих авторских проектов ; ­ проведение текущей диагностики; ­ анализ предложений по организации деятельности объединения. Общий итог работы: создание ситуации успеха, проявление социальной  и  творческой активности, толерантности. 4.Итоговый( 2019г): ­ организация индивидуальных и групповых творческих отчетов по основным  направлениям деятельности объединения; 6 ­ разработка индивидуальных образовательных маршрутов; ­ анализ полученных результатов; ­ проведение итоговой диагностики; ­ награждение наиболее активных участников программы. Общий итог работы: самоопределение, самореализация, самоорганизация,  самореабилитация как компоненты саморазвития ребенка. 5.Аналитико­ прогностический этап « Последействие»(2019г): ­ проблемно­ ориентированный анализ деятельности объединения; ­ прогнозирование и проектирование дальнейшей деятельности объединения. Общий итог работы:перспективный план развития деятельности объединения. Организационная основа программы:          Представление о нравственной основе детских общественных объединений  неразрывно связано с раскрытием понятия ценности – то, что человеку особенно  важно для него, чему он придает особый, положительный жизненный смысл. В  деятельности данного детского общественного объединения ценности выражаются в форме  символов, ритуалов, традиции детского объединения, которые  определяются   Уставом объединения. Символы детского общественного объединения:    Девиз, флаг, галстук, значок и эмблема объединения Ритуалы детского объединения: Четкое и красивое выполнение ритуалов способствует формированию у  подростков чувства причастности к детскому общественному объединению и его  традициям, позволяет укрепить единство объединения: торжественные линейки,  караул у знамени или памятника, отдание почестей государственным и краевым  символам. Традиции детского объединения: ­законы коллектива, традиции­ события. 7 Руководство объединением осуществляется органами самоуправления,  предусмотренными Уставом объединения. Взаимодействие с другими общественными объединениями: Объединение тесно взаимодействует с другими детскими общественными  объединениями и организациями, находящихся на территории образовательного  пространства. Входит в состав краевой детской общественной организации  пионеров « РЮЗ»( Председатель Т.А. Бусоедова) . Прогнозируемые результаты : На уровне личности: ­ самореализация и самоактуализация творческого потенциала личности; ­ становление ценностных ориентаций и гражданской позиции; ­ воспитание толерантности, уважения к культуре своего народа и народов,  проживающих на территории Забайкальского края; ­ самоопределение воспитанников; ­ высокий показатель самооценки и самоконтроля; ­ развитие коммуникативности и организаторских навыков; ­ преодоление кризисных ситуаций; ­ способность к творческой деятельности в других коллективах; ­ высокий уровень мотивации к активной социокультурной деятельности; ­ высокий уровень социальной адаптации к новым условиям. На уровне коллектива: ­ высокий уровень развития детского коллектива; ­ проявление взаимовыручки и взаимоуважения среди членов детского  объединения; ­ принятие большинством ребят законов и традиций  коллективной жизни; ­ определение назначения и миссии объединения; ­ оказание позитивного влияния на становление гражданской позийии подростков  и их ценностных ориентаций. 8 Модель выпускника: Содержание  социального опыта Познавательная деятельность Критерии оценки когнитивный Исполнительска я деятельность Мотивационно­  ценностный Творческая  деятельность Деятельностно­  практический Эмоционально­  ценностные  отношения Диагностический 9 Показатели результативности Знания о своих важных  качествах, самооценка  способностей,  индивидуальных качеств,  умений: познавательных,  исполнительных,  творческих,  организаторских Адекватное отношение к  себе как субъекту социума,  творческое отношение к  разнообразным видам  деятельности Способность к  самореализации, пробе сил,  ориентация на творчество,  стремление к мастерству,  способность найти  помощников, консультантов. Способность  к  самосовершенствованию ( самоанализ,  самореализация,  самообразование) Участие в конкурсах,  диспутах, морально­  нравственные ценности,  самоопределение в принятии решений, адаптация в  социуме. 1.Творчески акитивная личность, способная проявить себя в нестандартных  условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в  разнообразных жизненных ситуациях, личность с развитыми коммуникативными  навыками, проявляющая социальную инициативу, способная к целеполаганию и  проектированию жизненных перспектив. 2.Нравственно­ воспитанная личность, освоившая и присвоившая ценностные  ориентации в смыслах человеческой деятельности, духовно­ нравственные нормы  и эталоны отношений и взаимодействия с людьми; проявляющая позитивное  отношение к себе и окружающему миру, толерантность, патриотизм, милосердие. 10 Критерии и механизмы  отслеживания результатов: Система мониторинга включает в себя: ­ анализ развития творческих и коммуникативных способностей, лидерских  качеств через разработку критериев оценки ; Мониторинг образовательной и воспитательной деятельности необходим для  того, чтобы помочь развиться лучшему, что заложено  в ребенке. Он способствует индивидуальному подходу к личности каждого воспитанника объединения,  помогает находить в нем, в его деятельности положительное, активизировать на  развитие, одновременно устранять причины, мешающие этому развитию.  Анализ  позволяет сделать учебный и воспитательный процесс оптимальным и  результативным, способствует самооценке воспитанников и сознательной  активности учебного и творческого процессов      Перспективы развития проекта: После завершения данного проекта планируется продолжать его реализацию через  расширение географии проекта до уровня района      11 Блок № 1:  «ДОБРОТА, ЗАБОТА,МИЛОСЕРДИЕ»( Приложение № 1)         Постановка проблемы и актуальность: В последнее время в поселке Вершино­ Дарасунском, как и в  Тунгокоченском районе, наблюдается рост числа детей с ОВЗ, страдающих  детскими тяжелыми заболеваниями. Среди причин, способствующих  возникновению инвалидности у детей, выделяются рост травматизма, ухудшения  экологической обстановки; распространения различных инфекций, наркотиков;  неблагоприятные условия труда и высокий уровень заболеваемости родителей,  особенно матерей; отсутствие культуры  здорового образа жизни и др..У  аномальных детей из­ за дефектов развития затруднено взаимодействие с  социальной средой, снижена способность адекватного реагирования на  происходящие изменения, усложняющиеся требования. Они испытывают  особенные трудности в достижении своих целей в рамках существующих норм,  что может вызвать у них неадекватную реакцию и привести к отклонениям в  поведении. В результате дети с ОВЗ становятся изолированными от общества, а  их психическое и физическое развитие еще более замедляется, возрастает  уровень психологической тревожности, невротических страхов, возрастают  чувства одиночества. Вышеуказанные причины подвели МОУ ДДТ к целесообразности  создания детского общественного объединения и к поиску путей решения таких  проблем, как: ­ социальная защита детей с ОВЗ; ­ адаптация к жизни  в обществе. Цель деятельности: адаптация к жизни в современном обществе детей и  подростков, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии через  12 создание условий для удовлетворения потребностей в самовыражении,  признании, общении, уважении окружающих. Задачи: ­ обеспечение  адекватного взаимоотношения детей с ОВЗ с обществом,  коллективом; ­ осознанное выполнение социальных норм и правил; ­ обеспечить аномальным детям возможность активного участия в общественно­  полезной деятельности; ­ снятие тяжелых ограничений жизнедеятельности детей – инвалидов путем  совершенствования их наглядно­ образного мышления, способности понимать  речь, развития моторики; ­ организация отдыха детей с ОВЗ в загородных лагерях  и лагерях  дневного пребывания ­ осуществление рекреационный и досуговой деятельности. Целевая группа­ дети и подростки – инвалиды школьного возраста,  способные передвигаться и обслуживать себя самостоятельно или с посторонней  помощью. Научно­ методическое обеспечение: ­ использование инновационных технологий в решении социально­  экономических, нравственных, психологических и педагогических проблем  детей­ инвалидов в системе реабилитации таких детей. Механизм реализации программы: Реализация программы осуществляется при взаимодействии с ОСЗН,  здравоохранением, психологическими службами и администрацией районного и  поселкового округов ( Приложение№ 3). Организация деятельности  с детьми с ОВЗ (Приложение № 4). Основные мероприятия представлены в плане основных мероприятий  (Приложение №5) Методы, приемы , технологии: 13 С учетом того, что целевой группой программы являются дети с ОВЗ,  приоритетными для них определяются следующие методы: ­ сказкотерапия; ­ наблюдение; ­ ролевые игры; ­ самостоятельная работа; ­ групповые и индивидуальные занятия в объединениях. Сказкотерапия – самый  приоритетный, доступный и понятный метод  для занятий с детьми с ОВЗ. Играя в «сказочные игры», дети учатся жить , как  герои, получая при этом практические навыки поведения в разных бытовых  ситуациях, развития моторики, координации движения. Когда ребенок  возвращается из сказочного путешествия обратно, в реальный мир, он чувствует  себя более уверенным в своих силах в том,что он сможет справиться и с самим  собой и с теми трудностями, которые преподнесет ему жизнь. Наблюдение­ учит детей наблюдать и рассматривать предметы и  явления, так как у аномальных детей нередко отмечается отсутствие  побуждения, желания рассмотреть, увидеть, понаблюдать. Деятельность  организуется таким образом, чтобы она увлекала и привлекала детей, путем   показа  способов действия и путем поиска в предмете новых явлений и сторон,  сволйств и качеств. Выражение радости нахождения нового метода и технологии  способствует развитию интереса.Наконец, в результате такой системы действий  ребенок приходит к свамостоятельному поиску решения и выполнения задания. У него развивается способность внимательно смотреть, наблюдать, изучать,  находить новое. А развитие познавательного процесса, умение рассматривать,  видеть слушать­ это подготовка почвы для развития мышления и умения  приобретать знания. Ролевые игры­ разучивание различных ролей, включение в них, постепенное  осознание своих действий способствует улучшению памяти. Выступление перед  14 аудиторией дети с ОВЗ преодолевают свой страх и приобретают  коммуникативные навыки, столь им необходимые в жизни. Самостоятельная работа­ деффект  детей с ОВЗ создает большие трудности и  препятствия к развитию самостоятельности: отсутствие средств к общению  порождает пассивность, беспомощность. К тому же у некоторых детей –  инвалидов наблюдаются нарушения движений и пространства. Беспомощность  вызывает у окружающих преувеличенную заботу, опеку. Отсюда появляется  потребность уделять большое внимание самостоятельности, активности,  развитию восприятия, мышления, речи, развитию движений и личности в целом Групповые и индивидуальные занятия­ дети с ОВЗ привлекаются на занятия в  различных объединениях МОУ ДДТ в зависимости от их интересов, способностей и запросов родителей. Ожидаемый результат: ­ адаптация и реабилитация детей с ОВЗ через использование новых,  нетрадиционных  методик. Блок № 2: « Радость и веселье» (Приложение № 2)                    Постановка проблемы и актуальность: Досуг традиционно является сферой свободного выбора личностью  сфер познания, общения и творчества. Потенциал досуга имеет широкие  просветительские, познавательные, рекреационные, творческие возможности,  освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени,  развивает общую культуру личности. Актуальность разработки программы организации досуга в МОУ ДДТ   обусловлена стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность,  снижали вероятность вовлечения в ассоциальные группировки, препятствовали  развитию вредных и опасных привычек и наклонностей. 15 Цель деятельности: создать условия для формирования общей культуры  обучающихся, раскрытия их творческой индивидуальности через вовлечение  ребенка, подростка в яркий мир игр, соревнований, развлечений и праздников . Задачи: ­ освоение ребенком традиционного и инновационного опыта организации досуга  через познание, просвещение, общение; ­ направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности; ­ развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей; ­ создание условий для самосовершенствования, социальной активности детей и  подростков; ­ формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои возможности,  укрепления здоровья детей; ­ формирование опыта организации содержательного досуга. Принципы: ­ информационной насыщенности­ предполагает наличие в содержании  проводимого дела( в зависимости от его целевой установки) исторических,  краеведческих, этнических, научно­ технических, художественно­ культурных,  этических и других фактов и сведений; ­массовости­ предусматривает участие  в досуговых мероприятиях всех  желающих; ­диалогичности­ означает равноправное взаимодействие педагогов и учащихся в  подготовке и реализации всех досуговых мероприятий Особенность  состоит в том, что если ведущим видом деятельности в  образовательной программе является познавательная деятельность, то в данной   досуговой программе ведущим видом становится игровая деятельность. Формы игровой деятельности: ­ сюжетно­ ролевые игры; ­ игровое имитационное моделирование; ­ демонстрационные; 16 ­театрализованные игры; ­ игры­ конкурсы; ­ интеллектуально­ творческие игры. Методы: ­игровые методы; ­ упражнения; ­ обсуждение; ­ создание , проигрывание и анализ ситуаций; ­ творческие задания( на внимание , ловкость, сообразительность, быстроту  реакции, логику, эрудицию); ­ театрализации Механизм реализации программы: Содержание программы связано с : ­ приобщением детей к традициям и культуре; ­ развитием у детей творческого мышления, интеллектуальных, художественных,  специальных способностей; ­ постижением искусства общения, поведения, культуры речи; ­ формированием навыков социально приемлемых способов организации  собственного досуга и досуга сверстников; ­овладением детьми первоначальными основами культуры исполнения и  культуры восприятия. Этапы реализации программы: Разработаны в соответствии с тремя основными этапами развития  личности ребенка школьного возраста, на каждом из которых  используются  преимущественно те или иные формы досуговых мероприятий, максимально  подходящие возрасту детей. 1 этап­ возраст от 6 до 10 лет­ это период обучения детей определенным  правилам и нормам. В этом возрасте дети ждут четких указаний; определенные  ограничения как бы очерчивавют для них некую зону безопасности, в которой  17 маленький ребенок чувствует себя защищенным.Исходя из этого, основным  способом осуществления культурно­ досуговой деятельности с младшими детьми является действие по образцу, а формами ее реализации: ­ всевозможные игры ( игры с правилами,с игрушками, с синхронными  действиями); ­ рисование; ­ праздники. 2 этап­ возраст 11­13 лет.Детям этого возраста чрезвычайно важно согласовывать свои действия со сверстниками, они хотят участвовать в общем деле и знать, в  чем выражается их деятельность. Подросткам этого возраста взрослый нужен как организатор, способный направить их бурную энергию в « мирное» русло, помочь  сделать самостоятельные шаги к самоутверждению. Здесь ведущий способ  проведения досуга – организация коллективной творческой деятельности, а  наиболее популярными ее формами являются: ­ игры на местности; ­ игры на восприятие друг друга; ­ спортивные мероприятия, туризм; ­ праздники. 3 этап­ возраст 14­17 лет. В этом возрасте подростки проходят период  формирования чувства идентичности, « самости», осознания собственной  индивидуальности, стремятся выразить себя. На данном этапе формируются  жизненные цели личности, складывается мировоззрение, осваиваются навыки  взаимодействия с противоположным полом. В этом возрасте подросткам  интересен взрослый, способный выступить в роли консультатнта, советчика,  старшего и более опытного товарища. Учитывая эти особенности, старшим  подросткам целесообразнее всего предлагать различные варианты коллективной  творческой деятельности, но с учетом их запросов и интересов. Это могут быть: ­ вечера современной музыки; 18 ­ диско­ шоу; ­ вечера авторской песни; ­ спортивные игры; ­ дискуссии; ­ тренинги; ­ всевозможные формы общественно­ полезной деятельности( благотворительные  акции; выезды с концертными программами; фольклорные; трудовые дела с  возможностью личного заработка и т.д.. Таким образом, планируя любое дело, предлагая детям те или иные  проекты, следует ориентироваться на объективные процессы в становлении  личности. Это поможет уйти от простой опеки над детьми и создать необходимые условия для развития личности ребенка. Основные мероприятия представлены в Плане основных мероприятий                                                                                                          Ожидаемый результат: ­ осмысление с детьми( в рамках своего возраста) досуга как ценности, его  значимости для развития и самореализации личности; ­ осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их  реализации в свободное от учебы время; ­ изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга; ­ приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время; ­ освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры; ­ повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми; ­ формирование традиций МОУ ДДТ Отслеживание результатов реализации программы: Осуществляется с помощью систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих   в   них   изменений   (тетрадь   успеха,   мониторинг);   проведения 19 социологических опросов детей и родителей; бесед с родителями; организации самодиагностики   детей   и   отслеживания   изменений   в   их   самооценке (   самохаракеристике);     анализа   творческих   работ   воспитанников.   С   помощью этих   приемов   можно   достаточно   адекватно   оценить   изменения   культурного уровня участников досуговых  программ 20 21

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова

ПРОГРАММА                          детского общественного объединения   «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»                       Руководитель проекта: И.В. Коршикова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.