ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
Оценка 4.8
Документация
doc
немецкий язык +1
Взрослым
02.11.2018
Детство – это тот же мир взрослых только в миниатюре. Каждый
ребенок стремится подражать взрослым. И очень важно, чтобы перед ним был
достойный пример. Самостоятельность, принципиальность, упорство, в
достижении поставленной цели, четкое определение своей жизненной позиции
- вот те качества, которые непременно должен воспитывать в себе молодой человек.
Одной из форм привлечения детей к участию в общественной жизни является детское общественное движение,
Содержание программы включает три основных блока:
1. «Доброта, забота, милосердие»( Приложение № 1)
- предусматривает воспитание привычки совершать поступки доброты и отзывчивости, осознание того, что искренняя забота приносит радость( совместные творческие дела с детьми с ОВЗ, участие в различных благотворительных акциях, ярмарках- милосердия, посильная помощь членам объединения)
2. «Радость и веселье»( Приложение №2)
- предусматривает организацию досугово- массовых мероприятий( концерты, встречи, конкурсы, праздники)
3. «Лидер ХХ1 века»-предусматривает развитие лидерских способностей детей и подростков через систему проведения занятий в Школе м лидерского мастерства ( ШЛМ) и организацию детского движения в условиях МОУ ДДТ.
Программа рассчитана на детей и подростков в возрасте 8-17 лет.
Срок реализации 3 года
Тип программы: общеразвивающая образовательная программа.
Объединение является социально- педагогическим комплексом, построенное на основе сотрудничества взрослых и детей, тщательной отработки механизмов кадрового и материального обеспечения, последовательного обновления содержания, форм и методов, позволяющих проявить и реализовать самые разнообразные интересы и запросы детей и подростков.
Прогнозируемые результаты :
На уровне личности:
- самореализация и самоактуализация творческого потенциала личности;
- становление ценностных ориентаций и гражданской позиции;
- воспитание толерантности, уважения к культуре своего народа и народов, проживающих на территории Забайкальского края;
- самоопределение воспитанников;
- высокий показатель самооценки и самоконтроля;
- развитие коммуникативности и организаторских навыков;
- преодоление кризисных ситуаций;
- способность к творческой деятельности в других коллективах;
- высокий уровень мотивации к активной социокультурной деятельности;
- высокий уровень социальной адаптации к новым условиям.
На уровне коллектива:
- высокий уровень развития детского коллектива;
- проявление взаимовыручки и взаимоуважения среди членов детского объединения;
- принятие большинством ребят законов и традиций коллективной жизни;
- определение назначения и миссии объединения;
- оказание позитивного влияния на становление гражданской позиции подростков и их ценностных ориентаций.
ПРОГРАММА ДОО Дом без одиночества.doc
1 Пояснительная записка
Детское движение на современном этапе развития российского общества
представляет собой , по мнению педагогов – исследователей, явление
организованной социальной активности детей и подростков.
Детство – это тот же мир взрослых только в миниатюре. Каждый
ребенок стремится подражать взрослым. И очень важно, чтобы перед ним был
достойный пример. Самостоятельность, принципиальность, упорство, в
достижении поставленной цели, четкое определение своей жизненной позиции
вот те качества, которые непременно должен воспитывать в себе молодой
человек.
Актуальность проекта:
Одной из форм привлечения детей к участию в общественной жизни
является детское общественное движение, которое проявляется в форме детских
общественных объединений и организаций. Детское общественное объединение
является одним из институтов социализации и связано с социальной стороной
развития подрастающего поколения (В.И.Андреев, М.И.Рожков). Специфика
деятельности детского общественного объединения, прежде всего, связана с
процессом усвоения социальных норм, с "врастанием в социальный мир".
Через дополнительное образование, систему разнообразных форм
познавательной, просветительской и культурнодосуговой деятельности, каждый
ребенок, прикасаясь к истокам народной художественной культуры и истории
родного края, на деятельностном и эмоциональноэстетическом уровне
присваивает, формирует в себе крупицы подлинно нравственных чувств –
глубокого уважения предков, их труда, творчества; чувство гордости за свой край,
бережного отношения к его природе, традициям, истории, культуре.
Мы считаем, что задача социального развития личности является
значимой для общества. В целях совершенствования государственной политики в
2 сфере защиты детства, учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 2017 годы ,на
основании Указов Президента РФ « О создании РДШ» (2016г), ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДЕТСТВА 2018 –
2027гг ,необходимо планировать новую практику, вести разработку теорий и
подходов обеспечивающих социализацию личности подростка в условиях новых
детских общественных объединений, отвечающих требованиям общественного
развития
Детство и юность – очень важные периоды жизни, которые имеют
долгосрочные последствия не только для конкретного человека, но и для общества
в целом. Самоорганизация детей и подростков возможна за счет прочных
результатов в областях:
образование;
здоровый образ жизни;
гражданская ответственность.
Цель программы: создание условий для социального становления личности
ребенка через общение и деятельность в объединении, обогащенную социальным
опытом.
Задачи:
обеспечить адекватность всей работы с детьми в детском объединении новыми
социально экономическими отношениями;
способствовать решению самых актуальных проблем детства, добиваясь
социального благополучия каждого ребенка;
обеспечить равные возможности в социальном становлении детей и подростков;
создать условия для самореализации личности на основе индивидуального и
дифференцированного подхода.
Принципы:
самореализация как смысл включенности личности в деятельность объединения;
3 самоорганизация как механизм, образующий общественное объединение детей и
подростков;
самодеятельность как способ существования объединения;
самоуправление как средство, обеспечивающее функционирование объединения;
социальная реальность как содержательный источник организованной детской
самодеятельности и сфера реализации детской активности;
участвующая и поддерживающая функция взрослых за педагогические
последствия организованной детской самодеятельности;
возрастающая включенность детей в общественные отношения как способ
становления личности в детском объединении.
Организаторы и партнеры для решения поставленных задач:
Организаторы проекта: педагоги дополнительного образования МБУДО ДДТ
Социальные партнеры : Забайкальская КДООП « РЮЗ» ( председатель
Т.А.Бусоедова), Администрация МР « Тунгокоченский район», районный ОСЗН,
Комитет образования МР « Тунгокоченский район»
СРОК реализации программы: 3 года
Содержание программы включает три основных блока:
1. «Доброта, забота, милосердие»( Приложение № 1)
предусматривает воспитание привычки совершать поступки доброты и
отзывчивости, осознание того, что искренняя забота приносит радость( совместные
творческие дела с детьми с ОВЗ, участие в различных благотворительных акциях,
ярмарках милосердия, посильная помощь членам объединения)
2. «Радость и веселье»( Приложение №2)
предусматривает организацию досугово массовых мероприятий( концерты,
встречи, конкурсы, праздники)
3. «Лидер ХХ1 века»предусматривает развитие лидерских способностей детей и
подростков через систему проведения занятий в Школе м лидерского мастерства (
ШЛМ) и организацию детского движения в условиях МОУ ДДТ.
4 Программа рассчитана на детей и подростков в возрасте 817 лет.
Срок реализации 3 года
Тип программы: общеразвивающая образовательная программа.
Механизм реализации программы:
Объединение является социально педагогическим комплексом, построенное
на основе сотрудничества взрослых и детей, тщательной отработки механизмов
кадрового и материального обеспечения, последовательного обновления
содержания, форм и методов, позволяющих проявить и реализовать самые
разнообразные интересы и запросы детей и подростков.
Условия реализации проекта:
Кадровые: проект реализуется педагогами дополнительного образования
МБУДО ДДТ при сотрудничестве с Комитетом образования МР
«Тунгокоченский район», районного ОСЗН.
Материальные: имеется актовый зал и оборудование для проведения
мероприятий, используется спонсорская помощь.
Информационные: проект осуществляется при тесном сотрудничестве с
районной газетой « Вести севера».
Методы обучения:
объяснительно иллюстративный;
репродуктивный;
частично поисковый или эвристический;
исследовательский.
Формы обучения:
коллективная творческая деятельность;
практические и индивидуальные занятия.
Этапы реализации программы:
1.Предварительный этап « Установка»:
Задачи:
5 привлечение квалифицированных кадров
разработка плана деятельности;
заключение договоров с заинтересованными людьми и организациями.
Общий итог работы :создание единого педагогического пространства
2.Организационный( подготовительный) этап « Привлечение»(2017г):
провести первичную диагностику детей( анкетирование);
сформировать общее представление о программе детского объединения у детей;
привлечь детей к участию и организации дел в оргпериоде;
организовать систему детского самоуправления;
организовать вводные занятия по основным направлениям деятельности
объединения;
утверждение плана совместной работы.
Общий итог работы: успешная адаптация и самоопределение детей в выборе
направлений .
3.Основной этап « Погружение»( 2017 2019г):
реализация программы объединения по направлениям деятельности: проведение
познавательно развлекательных, деловых игр, шоу программ, конкурсов
проектов по направлениям деятельности объединения, организация
благотворительных концертов, акций, встреч с интересными людьми и др.;
создание системы работы объединения;
проектирование и реализация детьми своих авторских проектов ;
проведение текущей диагностики;
анализ предложений по организации деятельности объединения.
Общий итог работы: создание ситуации успеха, проявление социальной и
творческой активности, толерантности.
4.Итоговый( 2019г):
организация индивидуальных и групповых творческих отчетов по основным
направлениям деятельности объединения;
6 разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
анализ полученных результатов;
проведение итоговой диагностики;
награждение наиболее активных участников программы.
Общий итог работы: самоопределение, самореализация, самоорганизация,
самореабилитация как компоненты саморазвития ребенка.
5.Аналитико прогностический этап « Последействие»(2019г):
проблемно ориентированный анализ деятельности объединения;
прогнозирование и проектирование дальнейшей деятельности объединения.
Общий итог работы:перспективный план развития деятельности объединения.
Организационная основа программы:
Представление о нравственной основе детских общественных объединений
неразрывно связано с раскрытием понятия ценности – то, что человеку особенно
важно для него, чему он придает особый, положительный жизненный смысл. В
деятельности данного детского общественного объединения ценности выражаются
в форме символов, ритуалов, традиции детского объединения, которые
определяются Уставом объединения.
Символы детского общественного объединения:
Девиз, флаг, галстук, значок и эмблема объединения
Ритуалы детского объединения:
Четкое и красивое выполнение ритуалов способствует формированию у
подростков чувства причастности к детскому общественному объединению и его
традициям, позволяет укрепить единство объединения: торжественные линейки,
караул у знамени или памятника, отдание почестей государственным и краевым
символам.
Традиции детского объединения:
законы коллектива, традиции события.
7 Руководство объединением осуществляется органами самоуправления,
предусмотренными Уставом объединения.
Взаимодействие с другими общественными объединениями:
Объединение тесно взаимодействует с другими детскими общественными
объединениями и организациями, находящихся на территории образовательного
пространства. Входит в состав краевой детской общественной организации
пионеров « РЮЗ»( Председатель Т.А. Бусоедова) .
Прогнозируемые результаты :
На уровне личности:
самореализация и самоактуализация творческого потенциала личности;
становление ценностных ориентаций и гражданской позиции;
воспитание толерантности, уважения к культуре своего народа и народов,
проживающих на территории Забайкальского края;
самоопределение воспитанников;
высокий показатель самооценки и самоконтроля;
развитие коммуникативности и организаторских навыков;
преодоление кризисных ситуаций;
способность к творческой деятельности в других коллективах;
высокий уровень мотивации к активной социокультурной деятельности;
высокий уровень социальной адаптации к новым условиям.
На уровне коллектива:
высокий уровень развития детского коллектива;
проявление взаимовыручки и взаимоуважения среди членов детского
объединения;
принятие большинством ребят законов и традиций коллективной жизни;
определение назначения и миссии объединения;
оказание позитивного влияния на становление гражданской позийии подростков
и их ценностных ориентаций.
8 Модель выпускника:
Содержание
социального опыта
Познавательная
деятельность
Критерии оценки
когнитивный
Исполнительска
я
деятельность
Мотивационно
ценностный
Творческая
деятельность
Деятельностно
практический
Эмоционально
ценностные
отношения
Диагностический
9
Показатели
результативности
Знания о своих важных
качествах, самооценка
способностей,
индивидуальных качеств,
умений: познавательных,
исполнительных,
творческих,
организаторских
Адекватное отношение к
себе как субъекту социума,
творческое отношение к
разнообразным видам
деятельности
Способность к
самореализации, пробе сил,
ориентация на творчество,
стремление к мастерству,
способность найти
помощников, консультантов.
Способность к
самосовершенствованию
( самоанализ,
самореализация,
самообразование)
Участие в конкурсах,
диспутах, морально
нравственные ценности,
самоопределение в принятии
решений, адаптация в
социуме. 1.Творчески акитивная личность, способная проявить себя в нестандартных
условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в
разнообразных жизненных ситуациях, личность с развитыми коммуникативными
навыками, проявляющая социальную инициативу, способная к целеполаганию и
проектированию жизненных перспектив.
2.Нравственно воспитанная личность, освоившая и присвоившая ценностные
ориентации в смыслах человеческой деятельности, духовно нравственные нормы
и эталоны отношений и взаимодействия с людьми; проявляющая позитивное
отношение к себе и окружающему миру, толерантность, патриотизм, милосердие.
10 Критерии и механизмы отслеживания результатов:
Система мониторинга включает в себя:
анализ развития творческих и коммуникативных способностей, лидерских
качеств через разработку критериев оценки ;
Мониторинг образовательной и воспитательной деятельности необходим для
того, чтобы помочь развиться лучшему, что заложено в ребенке. Он способствует
индивидуальному подходу к личности каждого воспитанника объединения,
помогает находить в нем, в его деятельности положительное, активизировать на
развитие, одновременно устранять причины, мешающие этому развитию. Анализ
позволяет сделать учебный и воспитательный процесс оптимальным и
результативным, способствует самооценке воспитанников и сознательной
активности учебного и творческого процессов
Перспективы развития проекта:
После завершения данного проекта планируется продолжать его реализацию через
расширение географии проекта до уровня района
11 Блок № 1: «ДОБРОТА, ЗАБОТА,МИЛОСЕРДИЕ»( Приложение № 1)
Постановка проблемы и актуальность:
В последнее время в поселке Вершино Дарасунском, как и в
Тунгокоченском районе, наблюдается рост числа детей с ОВЗ, страдающих
детскими тяжелыми заболеваниями. Среди причин, способствующих
возникновению инвалидности у детей, выделяются рост травматизма, ухудшения
экологической обстановки; распространения различных инфекций, наркотиков;
неблагоприятные условия труда и высокий уровень заболеваемости родителей,
особенно матерей; отсутствие культуры здорового образа жизни и др..У
аномальных детей из за дефектов развития затруднено взаимодействие с
социальной средой, снижена способность адекватного реагирования на
происходящие изменения, усложняющиеся требования. Они испытывают
особенные трудности в достижении своих целей в рамках существующих норм,
что может вызвать у них неадекватную реакцию и привести к отклонениям в
поведении. В результате дети с ОВЗ становятся изолированными от общества, а
их психическое и физическое развитие еще более замедляется, возрастает
уровень психологической тревожности, невротических страхов, возрастают
чувства одиночества.
Вышеуказанные причины подвели МОУ ДДТ к целесообразности
создания детского общественного объединения и к поиску путей решения таких
проблем, как:
социальная защита детей с ОВЗ;
адаптация к жизни в обществе.
Цель деятельности: адаптация к жизни в современном обществе детей и
подростков, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии через
12 создание условий для удовлетворения потребностей в самовыражении,
признании, общении, уважении окружающих.
Задачи:
обеспечение адекватного взаимоотношения детей с ОВЗ с обществом,
коллективом;
осознанное выполнение социальных норм и правил;
обеспечить аномальным детям возможность активного участия в общественно
полезной деятельности;
снятие тяжелых ограничений жизнедеятельности детей – инвалидов путем
совершенствования их наглядно образного мышления, способности понимать
речь, развития моторики;
организация отдыха детей с ОВЗ в загородных лагерях и лагерях
дневного пребывания
осуществление рекреационный и досуговой деятельности.
Целевая группа дети и подростки – инвалиды школьного возраста,
способные передвигаться и обслуживать себя самостоятельно или с посторонней
помощью.
Научно методическое обеспечение:
использование инновационных технологий в решении социально
экономических, нравственных, психологических и педагогических проблем
детей инвалидов в системе реабилитации таких детей.
Механизм реализации программы:
Реализация программы осуществляется при взаимодействии с ОСЗН,
здравоохранением, психологическими службами и администрацией районного и
поселкового округов ( Приложение№ 3).
Организация деятельности с детьми с ОВЗ (Приложение № 4).
Основные мероприятия представлены в плане основных мероприятий
(Приложение №5)
Методы, приемы , технологии:
13 С учетом того, что целевой группой программы являются дети с ОВЗ,
приоритетными для них определяются следующие методы:
сказкотерапия;
наблюдение;
ролевые игры;
самостоятельная работа;
групповые и индивидуальные занятия в объединениях.
Сказкотерапия – самый приоритетный, доступный и понятный метод
для занятий с детьми с ОВЗ. Играя в «сказочные игры», дети учатся жить , как
герои, получая при этом практические навыки поведения в разных бытовых
ситуациях, развития моторики, координации движения. Когда ребенок
возвращается из сказочного путешествия обратно, в реальный мир, он чувствует
себя более уверенным в своих силах в том,что он сможет справиться и с самим
собой и с теми трудностями, которые преподнесет ему жизнь.
Наблюдение учит детей наблюдать и рассматривать предметы и
явления, так как у аномальных детей нередко отмечается отсутствие
побуждения, желания рассмотреть, увидеть, понаблюдать. Деятельность
организуется таким образом, чтобы она увлекала и привлекала детей, путем
показа способов действия и путем поиска в предмете новых явлений и сторон,
сволйств и качеств. Выражение радости нахождения нового метода и технологии
способствует развитию интереса.Наконец, в результате такой системы действий
ребенок приходит к свамостоятельному поиску решения и выполнения задания. У
него развивается способность внимательно смотреть, наблюдать, изучать,
находить новое. А развитие познавательного процесса, умение рассматривать,
видеть слушать это подготовка почвы для развития мышления и умения
приобретать знания.
Ролевые игры разучивание различных ролей, включение в них, постепенное
осознание своих действий способствует улучшению памяти. Выступление перед
14 аудиторией дети с ОВЗ преодолевают свой страх и приобретают
коммуникативные навыки, столь им необходимые в жизни.
Самостоятельная работа деффект детей с ОВЗ создает большие трудности и
препятствия к развитию самостоятельности: отсутствие средств к общению
порождает пассивность, беспомощность. К тому же у некоторых детей –
инвалидов наблюдаются нарушения движений и пространства. Беспомощность
вызывает у окружающих преувеличенную заботу, опеку. Отсюда появляется
потребность уделять большое внимание самостоятельности, активности,
развитию восприятия, мышления, речи, развитию движений и личности в целом
Групповые и индивидуальные занятия дети с ОВЗ привлекаются на занятия в
различных объединениях МОУ ДДТ в зависимости от их интересов, способностей
и запросов родителей.
Ожидаемый результат:
адаптация и реабилитация детей с ОВЗ через использование новых,
нетрадиционных методик.
Блок № 2: « Радость и веселье» (Приложение № 2)
Постановка проблемы и актуальность:
Досуг традиционно является сферой свободного выбора личностью
сфер познания, общения и творчества. Потенциал досуга имеет широкие
просветительские, познавательные, рекреационные, творческие возможности,
освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени,
развивает общую культуру личности.
Актуальность разработки программы организации досуга в МОУ ДДТ
обусловлена стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами
занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность,
снижали вероятность вовлечения в ассоциальные группировки, препятствовали
развитию вредных и опасных привычек и наклонностей.
15 Цель деятельности: создать условия для формирования общей культуры
обучающихся, раскрытия их творческой индивидуальности через вовлечение
ребенка, подростка в яркий мир игр, соревнований, развлечений и праздников .
Задачи:
освоение ребенком традиционного и инновационного опыта организации досуга
через познание, просвещение, общение;
направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности;
развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей;
создание условий для самосовершенствования, социальной активности детей и
подростков;
формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои возможности,
укрепления здоровья детей;
формирование опыта организации содержательного досуга.
Принципы:
информационной насыщенности предполагает наличие в содержании
проводимого дела( в зависимости от его целевой установки) исторических,
краеведческих, этнических, научно технических, художественно культурных,
этических и других фактов и сведений;
массовости предусматривает участие в досуговых мероприятиях всех
желающих;
диалогичности означает равноправное взаимодействие педагогов и учащихся в
подготовке и реализации всех досуговых мероприятий
Особенность состоит в том, что если ведущим видом деятельности в
образовательной программе является познавательная деятельность, то в данной
досуговой программе ведущим видом становится игровая деятельность.
Формы игровой деятельности:
сюжетно ролевые игры;
игровое имитационное моделирование;
демонстрационные;
16 театрализованные игры;
игры конкурсы;
интеллектуально творческие игры.
Методы:
игровые методы;
упражнения;
обсуждение;
создание , проигрывание и анализ ситуаций;
творческие задания( на внимание , ловкость, сообразительность, быстроту
реакции, логику, эрудицию);
театрализации
Механизм реализации программы:
Содержание программы связано с :
приобщением детей к традициям и культуре;
развитием у детей творческого мышления, интеллектуальных, художественных,
специальных способностей;
постижением искусства общения, поведения, культуры речи;
формированием навыков социально приемлемых способов организации
собственного досуга и досуга сверстников;
овладением детьми первоначальными основами культуры исполнения и
культуры восприятия.
Этапы реализации программы:
Разработаны в соответствии с тремя основными этапами развития
личности ребенка школьного возраста, на каждом из которых используются
преимущественно те или иные формы досуговых мероприятий, максимально
подходящие возрасту детей.
1 этап возраст от 6 до 10 лет это период обучения детей определенным
правилам и нормам. В этом возрасте дети ждут четких указаний; определенные
ограничения как бы очерчивавют для них некую зону безопасности, в которой
17 маленький ребенок чувствует себя защищенным.Исходя из этого, основным
способом осуществления культурно досуговой деятельности с младшими детьми
является действие по образцу, а формами ее реализации:
всевозможные игры ( игры с правилами,с игрушками, с синхронными
действиями);
рисование;
праздники.
2 этап возраст 1113 лет.Детям этого возраста чрезвычайно важно согласовывать
свои действия со сверстниками, они хотят участвовать в общем деле и знать, в
чем выражается их деятельность. Подросткам этого возраста взрослый нужен как
организатор, способный направить их бурную энергию в « мирное» русло, помочь
сделать самостоятельные шаги к самоутверждению. Здесь ведущий способ
проведения досуга – организация коллективной творческой деятельности, а
наиболее популярными ее формами являются:
игры на местности;
игры на восприятие друг друга;
спортивные мероприятия, туризм;
праздники.
3 этап возраст 1417 лет. В этом возрасте подростки проходят период
формирования чувства идентичности, « самости», осознания собственной
индивидуальности, стремятся выразить себя. На данном этапе формируются
жизненные цели личности, складывается мировоззрение, осваиваются навыки
взаимодействия с противоположным полом. В этом возрасте подросткам
интересен взрослый, способный выступить в роли консультатнта, советчика,
старшего и более опытного товарища. Учитывая эти особенности, старшим
подросткам целесообразнее всего предлагать различные варианты коллективной
творческой деятельности, но с учетом их запросов и интересов.
Это могут быть:
вечера современной музыки;
18 диско шоу;
вечера авторской песни;
спортивные игры;
дискуссии;
тренинги;
всевозможные формы общественно полезной деятельности( благотворительные
акции; выезды с концертными программами; фольклорные; трудовые дела с
возможностью личного заработка и т.д..
Таким образом, планируя любое дело, предлагая детям те или иные
проекты, следует ориентироваться на объективные процессы в становлении
личности. Это поможет уйти от простой опеки над детьми и создать необходимые
условия для развития личности ребенка.
Основные мероприятия представлены в Плане основных мероприятий
Ожидаемый результат:
осмысление с детьми( в рамках своего возраста) досуга как ценности, его
значимости для развития и самореализации личности;
осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их
реализации в свободное от учебы время;
изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга;
приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения
содержательно и разнообразно проводить свободное время;
освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры;
повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии
со сверстниками и взрослыми;
формирование традиций МОУ ДДТ
Отслеживание результатов реализации программы:
Осуществляется с помощью систематических наблюдений за детьми и фиксации
происходящих в них изменений (тетрадь успеха, мониторинг); проведения
19 социологических опросов детей и родителей; бесед с родителями; организации
самодиагностики детей и отслеживания изменений в их самооценке
( самохаракеристике); анализа творческих работ воспитанников. С помощью
этих приемов можно достаточно адекватно оценить изменения культурного
уровня участников досуговых программ
20 21
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
ПРОГРАММА детского общественного объединения «ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА» Руководитель проекта: И.В. Коршикова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.