Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ
Оценка 4.8

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Оценка 4.8
Документация
docx
математика
Взрослым
25.02.2018
Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06  Химическая технология органических веществ
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 8.02.06 Химическая технология органических веществ, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования
прогр. ЕН.01 математика, гр. 149,150.docx
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Новокуйбышевский нефтехимический техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины  ЕН. 01 Математика Профиль профессионального образования естественно­научный Специальность СПО18.02.06 Химическая технология органических  веществ Базовая подготовка 2017 г. г. Новокуйбышевск РАССМОТРЕНО предметной (цикловой) комиссией УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по НМР ________________Щелкова О.Д. Протокол № ____ от __________________201___ г. __________________Комиссарова Н.П. Разработчик: ГАПОУ  СО «ННХТ»         преподаватель                   Седова А.Н.     (место работы)                         (занимаемая должность)                                    (И.О.Фамилия) Эксперты:  (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   по   специальности   среднего  18.02.06   «Химическая   технология профессионального   образования органических веществ». Организация­разработчик:   Государственное   автономное   профессиональное образовательное учреждение                 Самарской области «Новокуйбышевский нефтехимический техникум» © © © © © СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                                                                  Стр. 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 6 13 15 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика 1.1. Область применения учебной программы            Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы   в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 18.02.06 «Химическая технология органических веществ». 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной общеобразовательной программы:  дисциплина  входит в математический  и общий естественнонаучный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения дисциплины:      В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­ решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­   значение   математики   в   профессиональной   деятельности   и   при   освоении профессиональной образовательной программы; ­   основные   математические   методы   решения   прикладных   задач   в   области профессиональной деятельности; ­ основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию   комплексных   чисел,   теории   вероятностей   и   математической статистики;  ­ основы интегрального и дифференциального исчисления. Освоение   содержания   учебной   дисциплины  Математика  обеспечивает формирование   и   развитие   универсальных   учебных   действий   в   контексте преемственности формирования общих и профессиональных компетенций. Виды универсальных учебных Общие компетенции, профессиональные компетенции действий (в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)  личностные:освоение ­ личностного   смысла   учения, желания   продолжать   свою учебу;  осознание,  исследование и   жизненных ценностей и нравственных норм; способность   выработать   свою жизненную   в позицию   принятие     организовывать   собственную   деятельность, ОК   2   ­   определять способы   выполнения   методы   и   профессиональных задач, оценивать их эффективность  и качество; ОК 3 ­   решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в  нестандартных ситуациях; ОК 4 ­  осуществлять поиск, анализ  и оценку информации, необходимой решения   постановки   для и познавательные:  регулятивные:   планирование, контроль, оценка, отношении   мира,   окружающих людей,   самого   себя   и   своего будущего;  ­ целеполагание, прогнозирование, коррекция, саморегуляция;  умение ­ строить   речевое   высказывание; умение   извлекать   информацию из   прослушанных   текстов; умение   работать   с   текстом; умение   работать   с   таблицами; умение действовать по образцу; умение пользоваться материалом; справочным координированной умение     работы с разными компонентами УМК; ­  коммуникативные:  умение слушать и вести диалог; умение работать   в   паре;   умение работать в группе.       задач,   профессионального   и профессиональных   личностного развития; ОК   5   ­  использовать   информационно­коммуникационные технологии   для   совершенствования   профессиональной деятельности; ОК   8   ­     самостоятельно   определять   задачи профессионального   и   личностного   развития,   заниматься самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации; ОК   9   –  быть   готовым   к   смене   технологий   в профессиональной деятельности; ПК 2.4 ­ рассчитывать технико­экономические показатели технологического процесса; ПК   3.1   ­   контролировать   и   вести   учет   расхода   сырья, материалов,   энергоресурсов,   полупродуктов,   готовой продукции и отходов;  ПК 3.2 ­  контролировать качество сырья, полуфабрикатов (полупродуктов) и готовой продукции; ПК 3.4 ­ принимать участие в разработке мероприятий по снижению расхода сырья, энергоресурсов и материалов; ПК   4.1   –   планировать   и   координировать   деятельность персонала по выполнению производственных заданий; ПК   4.4   –участвовать   в   оценке   и   обеспечении экономической эффективности работы подразделения 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме экзамена                6 Количеств о часов  81 54 50 27 Наименование разделов и Содержание учебного материала, лабораторные работы и 2.2 Структура и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА тем 1 Раздел 1. Введение в анализ Тема 1.1.  Дифференциальное и  интегральное исчисление практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание учебного материала 1 Возрастание и убывание функции. Максимумы и минимумы.   Направление выпуклости и точки перегиба.  Асимптоты кривой. Исследование функции с помощью производной 2 Неопределенный интеграл: определение, свойства. Методы интегрирования: непосредственное, метод подстановки, по частям.  Определенный интеграл: определение, свойства. Методы вычисления определенных интегралов Практические занятия 1 Вычисление предела функции 2 Вычисление производных 3 Вычисление производной неявной функции, производной функции, заданной параметрически 4 Исследование функции на возрастание (убывание), экстремумы  5 Определение направления выпуклости графика функции, нахождение точек перегиба.  Нахождение асимптот кривой 6 Исследование функции и построение графика 7 Вычисление   неопределенного   интеграла   непосредственным   методом   и методом подстановки, методом интегрирования по частям 8 Вычисление определенного интеграла 9 Контрольная работа № 1 Самостоятельная работа Объем часов Уровень усвоения 3 20 2 15 4 2 2 9 3 1 Вычислить  пределы по правилу Лопиталя 2 Решить задачи на исследование функций и построение их графиков 3 Решить прикладные задачи на приложения определенного интеграла 4 Дифференциальное и интегральное исчисление. Составить кластер Содержание учебного материала Практические занятия  10 11 Решение дифференциальных уравнений с разделенными переменными Решение   дифференциальных   уравнений   с   разделяющимися переменными Самостоятельная работа 1 Решить задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям Содержание учебного материала Практические занятия 12 Нахождение членов ряда по формуле общего члена. Нахождение формулы общего члена ряда 13 Исследование сходимости рядов с неотрицательными членами.  Самостоятельная работа 1 Разложить в ряд функции Фурье Содержание учебного материала Практические занятия 14 15 Выполнение действий над комплексными числами в алгебраической форме Выполнение действий над комплексными числами в тригонометрической форме Самостоятельная работа 1 Выполнить действия над комплексными числами в показательной форме 3 2 4 4 2 4 4 2 4 Тема 1.2 Обыкновенные  дифференциальные  уравнения Раздел 2.  Ряды Тема 2.1 Теория рядов Раздел 3.  Комплексные  числа Тема 3.1  Комплексные  числа Раздел 4. Дискретная  2 3 2 3 2 3 математика Тема 4.1 Основы дискретной математики Раздел 5. Линейная алгебра Тема 5.1 Основы линейной  алгебры Раздел 6. Теория  вероятностей и  математическая статистика Тема 6.1.  Теория  вероятностей Содержание учебного материала Практические занятия 16 17 Самостоятельная работа 1 Построить граф по условию ситуационных задач Выполнение операций над множествами Выполнение операций над высказываниями Содержание учебного материала Практические занятия  18 19 Вычисление определителей 2­го и 3­го порядков Решение   систем   линейных   уравнений   по   формулам   Крамера, методом Гаусса Самостоятельная работа 1 Решить системы уравнений матричным методом Содержание учебного материала 1 Случайные   события.   Приемы непосредственного   подсчета   вероятностей.   Сложение   и   умножение вероятностей. Формула полной вероятности   Понятие   вероятности   события. Практические занятия 20 Вычисление   вероятностей   событий   с   использование   элементов комбинаторики Решение задач на сложение и умножение вероятностей Решение задач на применение формулы полной вероятности 21 22 Самостоятельная работа 1 Решение задач на применение формулы Байеса 4 2 4 4 2 18 1 5 2 2 2 3 2 2 3 Тема 6.2. Математическая  статистика Содержание учебного материала 1 Статистическое   распределение:   основные   понятия,   графическое изображение статистических изображений Вычисление характеристик дискретной случайной величины Вычисление характеристик непрерывной случайной величины Практические занятия 23 24 25 Построение графических изображений статистических данных 26 Нахождение средних статистических показателей 27 Самостоятельная работа 1 Вычислить   вероятность   и   найти   характеристики   для   показательно Контрольная работа № 2 распределенной величины 2 Найти интервальную оценку математического ожидания нормального распределения; интервальную оценку вероятности события 3 Теория   вероятностей   и   математическая   статистика.  Составить кластер Всего Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  1 ­ ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 ­ репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 2 2 3 1 11 6 81 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению   Требования   к   минимальному   материально­техническому         Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета математики.  3.1.1. Оборудование кабинета математики:  посадочные места студентов;  рабочее место преподавателя;  наглядные   пособия   (учебники,     опорные   конспекты­плакаты,   стенды, карточки,   раздаточный   материал,   комплекты   практических   работ, модульная программа). 3.1.2. Технические средства обучения: ­ компьютер. 3.2. Действующая   нормативно­техническая   и   технологическая документация:   правила техники безопасности  и производственной санитарии;  инструкции по эксплуатации компьютерной техники. 3.3. Информационное обеспечение обучения Учебники и учебные пособия 1) Григорьев   С.Г.,   Задулина   С.В.   Математика:учебник   для   студ.   сред. проф.   учреждений.   –   3­е   изд.,   стер.   –   М.:Издательский   центр «Акдаемия», 2012. – 384 с. 2) Кремер   Н.Ш.   Теория   вероятностей   и   математическая   статистика: Учебник для вузов. – 2­е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2012. – 573 с. 3) Спирина.   М.С.   Теория   вероятностей   и   математическая   статистика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с. Сборники задач 1) Матвеев   Н.М.   Сборник   задач   и   упражнений   по   обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие, 7­е изд., доп.­ СПб.: Издательство «Лань», 2012. – 432 с. – (Учебники для вузов.Специальная литература). 2) Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах – М. «Высшая школа», 2013.­304 с. Справочники 1) Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. ­М.: Наука, 2014. 2) Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П. Справочное пособие по высшей математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл. – М.: Едиториал УРСС, 2014. – 360 с.  Интернет­ресурсы 1) http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной) 2) http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv­g (Лекция по теме  «Первообразная и неопределенный интеграл») 3) http://www.youtube.com/watch?v=2N­1jQ_T798&feature=channel (Лекция по теме «Интегрирование по частям») 4) http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel  (Таблица основных интегралов) 5) http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel  (Лекция по теме  «Непосредственное интегрирование») 6) http://www.youtube.com/watch?v=s­FDv3K1KHU&feature=channel  (Лекция по теме «Метод подстановки») 7) http://www.youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция по теме «Понятие определенного интеграла») 8) http://www.youtube.com/watch?v=C_7clQcJP­c (Теория вероятностей) 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных  занятий, тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   и групповых заданий, практических работ. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы   и   методы   контроля   и оценки результатов обучения значение   математики     Умения: ­   решать   прикладные   задачи   в   области профессиональной деятельности. Знания: в ­ профессиональной   деятельности   и при   освоении   профессиональной образовательной программы; ­   основные   математические   методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; ­   основные   понятия   и   методы математического   анализа,   линейной алгебры, теорию комплексных чисел, вероятностей теории и математической статистики;  ­ дифференциального исчисления.   основы   интегрального   и     Формы контроля обучения: ­   домашние   задания   проблемного характера; ­  выполнение практических работ; ­   выполнение   индивидуальных творческих заданий; ­   фронтальный   опрос   в   ходе аудиторных занятий; ­   выполнение   индивидуальных   и групповых заданий. Формы контроля результативности обучения: ­ накопительная система баллов, на основе которой выставляется  итоговая отметка; ­ традиционная система отметок в баллах   за   каждую   выполненную работу,   на   основе   которых выставляется итоговая отметка. Методы   оценки   результатов обучения: ­   мониторинг   роста   творческой самостоятельности   и   навыков получения   нового   знания   каждым учащимся; ­   формирование   результата итоговой   аттестации   на   основе суммы   результатов   текущего контроля. Приложение 1 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ № п/п Тема учебного занятия Кол­ во часов Активные и интерактивные формы и методы обучения 1. Введение в анализ 20 Метод   «Мозгового 2. Ряды 3. Комплексные числа 4.   математика Дискретная 5. Линейная алгебра 4 4 4 4 штурма», мини­лекция,   работа   в малых группах, творческое задание Работа в малых группах, творческое задание     «Мозгового Метод штурма», мини­лекция,   работа   в малых группах   Творческое задание, метод «Мозгового штурма»     «Мозгового Метод штурма», мини­лекция,   работа   в малых группах, творческое задание   6. Теория вероятностей   математическая статистика и 18 Метод   «Мозгового штурма», мини­лекция,   работа   в малых группах, творческое задание   Формируемые универсальные учебные действия Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, познавательные, коммуникативные

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06  Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06  Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06  Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06  Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06  Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06  Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06  Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06  Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06  Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06  Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06  Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06  Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06  Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06  Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06  Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06  Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06 Химическая технология органических веществ

Программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности СПО 18.02.06  Химическая технология органических веществ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018