Программа для групп спортивно – оздоровительной направленности
Оценка 4.8
Разработки курсов +1
doc
физическая культура
1 кл
01.04.2018
Программа создана на основе курса обучения игре в баскетбол. Она последовательно решает основные задачи физического воспитания:
• укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся,
• воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своём здоровье является не только личным делом, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями,
• приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту,
• развитие основных двигательных качеств.
Материал программы даётся в четырёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка, специальная подготовка и примерные показатели двигательной подготовленности.Программа создана на основе курса обучения игре в баскетбол. Она последовательно решает основные задачи физического воспитания:
• укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся,
• воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своём здоровье является не только личным делом, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями,
• приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту,
• развитие основных двигательных качеств.
Материал программы даётся в четырёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка, специальная подготовка и примерные показатели двигательной подготовленности.
для групп спортивно – оздоровительной направленности
Программа
учащихся 1 классов,
основанная на одном из видов спорта (баскетбол)
Пояснительная записка
Программа создана на основе курса обучения игре в баскетбол. Она последовательно
решает основные задачи физического воспитания:
укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности
учащихся,
воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование
понятия о том, что забота о своём здоровье является не только личным делом,
воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях
физическими упражнениями,
приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и
теоретических сведений по физической культуре и спорту,
развитие основных двигательных качеств.
Материал программы даётся в четырёх разделах: основы знаний, общая физическая
подготовка, специальная подготовка и примерные показатели двигательной
подготовленности.
1.Основы знаний
Как человек движется? Физические упражнения. Что влияет на наше настроение и
здоровье?
2. Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в колонну и шеренгу по одному самостоятельно и по
сигналу учителя на время (игра). Размыкание в колонне и шеренге на вытянутые руки.
Упражнения для формирования осанки, основные исходные положения для рук и ног.
Упражнения без предметов.
Ходьба по кругу, в колонне, на носках, пятках, в полуприседе.
Бег в удобном, спокойном темпе 35 мин.
Прыжки на двух и одной ноге на месте, с продвижением, в длину с места, с высоты 30
см.
Метание малого мяча в цель и на дальность.
Лазанье по гимнастической стенке, скамейке, в упоре стоя на коленях, перелезание
через скамейку. Группировки, перекаты в группировке.
3. Специальные знания
Броски, ловля мячей, передача партнёру. Остановка в движении по звуковому
сигналу. Подвижные игры и различные упражнения, развивающие двигательные
качества и совершенствующие владение ловлей и передачей мяча.
Данный курс рассчитан на 64 часа для учащихся 78 лет, 2 часа в неделю
продолжительностью 1 час. 1 2 классы
Приступать к обучению некоторым техническим приёмам баскектбола можно начиная
с первого класса.
При прохождении раздела программы «Элементы строя и строевые упражнения»
следует познакомить учащихся с разметкой баскектбольной площадки, давая задание
«Ходьба по указанным линиям».
Для гармоничного развития необходимо выполнять упражнения как правой, так и
левой рукой, прыгать на правой и на левой ноге.
Стойка игрока. Стойка должна обеспечить передвижение игрока в любую сторону,
вперёд и назад. Базовым элементом является положение: ноги полусогнуты, руки перед
грудью.
1. Построение в две шеренги. Присесть, выпрыгнуть, приземлиться на
полусогнутые ноги. Ноги на ширине плеч, одна несколько выставлена вперёд.
2. В шеренгах поочерёдно присесть, выпрыгнуть, приземлиться в стойку.
3. В шеренгах поочерёдно присесть, выпрыгнуть, приземлиться на полусогнутые
ноги с касанием руками пола, как на старте.
Передвижения. Вначале разучивается бег лицом вперёд, по прямой и по дугам. Затем
разучивается бег с изменением скорости, направления. После этого бег боком, спиной.
Базовым элементом является положение на полусогнутых ногах и равновесие, которое
обеспечивается за счёт полусогнутых ног и рук перед грудью.
1. Построение в 46 колонн. Бег по длине зала на полусогнутых ногах со скользящим
касанием одной, затем двумя руками поперечных линий разметки площадки.
2. Встречные эстафеты с касанием предметов и линий на полу.
3. Обегание кругов с касанием рукой линии круга. Касание выполнять ближней к
центру рукой.
Подводящие упражнения
для овладения техническими приёмами игры
1. Большой мяч на уровне груди или над головой. Бросить мяч вверх, поймать его, не
давая коснуться пола, с добавочными движениями: хлопнуть в ладоши, за спиной в
положении полуприседа, повернуться на 90 и 180.
2. То же, но после отскока мяча от пола ловить его на разной высоте: на уровне
колена, пояса.
3. Мяч лежит на полу. Наклониться и положить руки на мяч.
4. То же, только положив руки на мяч, захватить его пальцами и прижать к груди,
выпрямиться, наклониться и положить мяч на пол,
5. Два игрока стоят лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первый
удерживает мяч согнутыми в локтях руками на уровне груди. Второй вытягивает
вперёд прямые руки как при ловле мяча.
6. Игрок подбрасывает мяч перед собой, выпрямляя руки, и ловит его, подтягивая
руки к груди
7. Игроки стоят по кругу в затылок друг другу в положении широкого шага. Передача
одного или нескольких мячей. Примерный тематический план занятий группы (78 лет)
№
Наименование темы
Колво
Теорети
ческие
зан.
часов
Практич
еские
занятия
Всего
1. Гигиенические требования, об избранном
виде спорта, о возможностях человека.
1
2 Общая и специальная физическая
подготовка.
3 Контрольные испытания.
61
2
Итого
1
61
2
64
Программа для групп спортивно – оздоровительной направленности
Программа для групп спортивно – оздоровительной направленности
Программа для групп спортивно – оздоровительной направленности
Программа для групп спортивно – оздоровительной направленности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.