Программа дополнительного образования
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования

Оценка 4.8
Научные работы
docx
география +1
Взрослым
20.02.2018
Программа дополнительного образования
программа дополнительного образования "Школьное лесничество", актуальна в виде внеурочной деятельности. Позволяет расширить кругозор обучающихся, формирует командные качества, лидерские качества, активизирует учащихся на поиски новой информации. Помогает научится беречь окружающий мир, занимается вопросами экологии и лесоводства. Изучает растительный и животный мир.
Программа школьного лесничества 2016.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Беседская  основная общеобразовательная школа Волосовского муниципального района Ленинградской области Программа  школьного лесничества «Родничок» п. Беседа Содержание 1. Паспорт программы 2. Информационная справка 3. Актуальность программы 4. Концепция программы 5. Содержание деятельности школьного лесничества  6. План перспективного развития школьного лесничества 7. Эффективность реализации программы 8. Ожидаемые результаты Паспорт программы школьного лесничества «Родничок» Наименование  программы Программа школьного лесничества «Родничок» муниципального  общеобразовательного учреждения «Беседская основная  общеобразовательная школа» Волосовского муниципального  района Ленинградской области Администрация ОУ, Совет школьного лесничества Руководители разработки – учитель технологии  Слабоус Е.Е.,  учитель биологии – Органова О.И. Администрация ОУ, Совет  школьного лесничества, ученический  коллектив, социальные партнёры школы 1. Закон РФ «Об образовании»;  2. Положение об ученическом лесничестве   Разработчики  программы Исполнители  программы  Научно­ методические  основы  разработки  программы Цель программы воспитание   у   учащихся   экологически   и   экономически обоснованного,   социально­активного   отношения   к   природе, углубление   знаний   в   области   лесного   хозяйства   и   экологии; Основные задачи программы мотивация занятости молодёжи в сельской местности ­ расширить кругозор учащихся по лесоведению и экологии; ­научить правильному использованию леса, его восстановлению; ­ пропагандировать знания о значении леса, его роли в природе и хозяйственной жизни людей; ­помогать   в   мероприятиях,   направленных   на   сбережение   и приумножение лесных богатств; ­ изучить профессии, связанные с работой в лесном хозяйстве; ­уметь   давать   экологическую   оценку   состояния   лесного хозяйства; ­изучить   историко­культурное   значение   местного   природного ландшафта; Приоритетные  ­ знать видовой состав растений и животных своего края ­ учебная деятельность; направления  программы ­ производственная деятельность; ­ опытно­исследовательская деятельность; ­ природоохранная деятельность; Ожидаемые  результаты  программы и  индикаторы для  оценки их  достижения ­ просветительская деятельность Выполнение социального заказа государства, родителей,  учащихся. Модель  эффективного управления  школьного лесничества Эффективная система работы школьного лесничества Эффективная система работы школы по профориентации  учащихся Сформированность ценностного отношения к труду Реально действующие механизмы социального партнерства Срок действия  программы   Этапы  реализации  программы Использование потенциала  школьного лесничества как одной из важнейших   форм   реализации   образовательной   области «Технология»   при     внедрении   компонента   образовательного учреждения в учебный план в условиях сельской школы 2016­2021 г.г.  1 этап – ориентировочный (сентябрь 2016  г. ­ август 2017  г.).  Выявление перспективных направлений работы ОУ по  экологическому и трудовому обучению и воспитанию  школьников через  моделирование нового качественного  состояния ученического трудового объединения Школьное  лесничество 2 этап – основной (сентябрь 2017  г. – август 2019  г.).  Переход ученического трудового объединения Школьное  лесничество  в новое качественное состояние 3 этап – обобщающий (сентябрь 2019  г. – август 2021  г.).  Анализ достигнутых результатов и определение перспектив  деятельности ОУ по экологическому и трудовому обучению и  воспитанию школьников через развитие ученического   объединения Школьное лесничество Структура  программы ­ Паспорт программы  – Информационная справка ­ Актуальность программы ­ Концепция программы ­ Содержание деятельности школьного лесничества Кадровые   ресурсы:   руководители­педагоги   в   составе   Совета лесничий   школьного школьного   лесничества,  главный  лесничества, хозяйства различного профиля   помощник   лесничего,  специалисты   лесного Материально­техническая   база:   учебный   кабинет,   материально­ техническое обеспечение кабинета, закреплённые участки леса и школьная   территория,   с./х.   инвентарь,   учебная   экологическая тропа, местный историко­культурный природный комплекс Источники:  внебюджетные средства (уточнить) Ресурсное  обеспечение  реализации  программы Источники  финансирова ния программы Необходимость разработки данной программы определяется из анализа как внешних, так и Актуальность программы внутренних факторов.  За последние годы в системе трудового обучения и воспитания школьников, особенно в сельских школах значительно обострились несоответствия и противоречия между:  возрастающими   требованиями   к   уровню   и   качеству   общеобразовательной сельскохозяйственной,   общекультурной   подготовкой   учащихся   и   ограниченностью возможностей   сельской   школы,   отсутствием   нормативно­правовой   обеспеченности   её деятельности в изменившихся социальных условиях жизни;  возросшими   потребностями   аграрного   сектора   области   и   района   в сельскохозяйственной   подготовке   школьников   и   отсутствием   новой   стратегии допрофессиональной   подготовки   для   учащихся   к   сельскохозяйственному   труду, нормативно­правовой,   материально­технической   необеспеченностью   системы   трудового обучения и воспитания сельских школьников.       Практика   показывает,   что   важное   значение   в   развитии   творческого   потенциала   и аналитического   мышления,   развитии   исследовательских   способностей,   умении   видеть   и решать задачи перспективного развития отраслей производства имеет работа школьников в рамках   деятельности   ученического   объединения   (УО)   «Школьное   лесничество».   Для улучшения   и   стабилизации   функционирования   данного   объединения   как   важного   звена допрофессионального   обучения   школьников,   повышения   качества   трудового   и экологического обучения и воспитания школьников следует создать усовершенствованную модель УО «Школьное лесничество». Необходимо более полно использовать потенциал УО как одной из важнейших форм реализации образовательной области «Технология» при внедрении   компонента   образовательного   учреждения   в   учебный   план   ОУ   в   условиях сельской школы.     Важной   составляющей   воспитательной   работы   со   школьниками   должно   являться формирование у учащихся уважения к труду и  людям в лесном комплексе, нравственных качеств,   трудолюбия,   активной   жизненной   позиции.   Особой   строкой   следует   выделить профориентационную работу на профессии с лесным и сельскохозяйственным уклоном.               Для   достижения   эффективного   воспитательного   результата   необходимо   чёткое планирование  и   осуществление   воспитательных  мероприятий   с  активным   привлечением родителей, социума, специалистов лесного хозяйства. Сельской школе предстоит многое переосмыслить и изучить различные подходы к структурно­содержательной модернизации общего   образования   на   селе.   Педагогическому   коллективу   необходимо   развивать   и реализовать   систему   подготовки   учащихся,   которая   путём   интеграции   учебного   и воспитательного процесса воспитывает в детях готовность остаться сельскими жителями, а также воспроизводить и развивать специфические производственные отношения на селе.  Концепция программы            Концепция   как   общий   образ   ученического     объединения   (УО)   «Школьное лесничество» возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:                1. Наличие опыта и традиций в трудовом и экологическом обучении и воспитании учащихся   получит   дальнейшее   развитие   через       деятельность   УО   «Школьное лесничество»;        2. Опыт самоуправления УО;        3.  Хороший кадровый потенциал педагогов, обладающий необходимым уровнем знаний и способный к творческой поисковой работе;        4. Инициативный и активно развивающийся состав учащихся.        5. Материально­техническая база.   6.Наличие   уникальных   природно­ландшафтных   объектов   для   практической   и   исследовательской деятельности;   7.   Многолетний   опыт   взаимодействия   с   организациями   лесного   сектора   как   на   школьных, так и на производственных площадках.          Эти факторы развития могут служить стартовой основой для организации модели УО «Школьное лесничество». Цель:  воспитание у учащихся экологически и экономически обоснованного, социально­ активного   отношения   к   природе,   углубление   знаний   в   области   лесного   хозяйства   и экологии. Задачи: ­ расширить кругозор учащихся по лесоведению и экологии; ­ научить правильному использованию леса, его восстановлению; ­ пропагандировать знания о значении леса, его роли в природе и хозяйственной жизни людей; ­ помогать в мероприятиях, направленных на сбережение и приумножение лесных богатств; ­ изучить профессии, связанные с работой в лесном хозяйстве; ­ уметь давать экологическую оценку состояния лесного хозяйства; ­ знать видовой состав растений и животных своего края; ­применять полученные знания и навыки при работе с местными объектами природного комплекса, имеющими высокую историко­культурную ценность. Нормативно – правовые документы Деятельность   школьного   лесничества   осуществляется   на   основании   следующих нормативно – правовых документов: ­ Закон Российской Федерации  «Об образовании»; ­ Земельный кодекс Российской Федерации; ­Лесной Кодекс РФ; ­Водный Кодекс РФ; ­   нормативные   документы:   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации, Министерства   природных   ресурсов   и   экологии   РФ,   Министерства   сельского   хозяйства Российской   Федерации,   Федеральной   налоговой   службы   Российской   Федерации; региональные НПА; ­ Устав образовательного учреждения. Структура школьного лесничества  Руководящим органом в школьном лесничестве является Совет школьного лесничества во главе   с   главным   лесничим   и   его   помощником.   Для   непосредственного   руководства школьным лесничеством включены 2 педагога и специалист лесного хозяйства (помощник участкового лесничего).  Содержание деятельности школьного лесничества Деятельность школьного лесничества выстраивается по направлениям:       учебная деятельность; производственная деятельность; опытно­исследовательская деятельность; природоохранная деятельность; просветительская деятельность. Данные   направления   деятельности   реализуются   в   рамках   воспитательной   работы   ГПД, кружков, элективных курсов и факультативов, работы отрядов.  Организационно   –   технические Выделить   кабинет     для   работы   школьного мероприятия лесничества     для   проведения   теоретических   и практических занятий. Издать   приказ   о   назначении   педагогов   и специалиста   лесхоза,   ответственных   за   работу школьного лесничества. Возложить   на   соответствующего   педагога школы ответственность за проведение с членами школьного   лесничества   обучения   по   охране труда Учебная деятельность Разработать и утвердить программу школьного лесничества Производственная деятельность Изготовление   искусственных   гнезд   (дощатые гнездовья­скворечники)  Посадка лесных культур Уход за лесными культурами Озеленение   территории   школы   и   Беседского поселения Сбор   гербариев   древесно­кустарниковой   и травянистой растительности Изготовление мест для отдыха Сбор ягод для подкормки птиц в зимний период Участие   в   биологических   и   экологических мероприятиях   по   сохранению   животного   и растительного мира: ­   проведение   операций   «Муравей»   (учет, огорождение муравейников); ­ проведение «Дня птиц» Природоохранная деятельность Подкормка птиц в зимнее время Развешивание   гнездовий   для   птиц,   проведение акции «Скворец», «Птичья столовая» Очистка   и   благоустройство   парков   и   других насаждений, проведение акции «Сохраним леса России» на территориях Беседского поселения; Содержание в чистоте парковых родников; Пропаганда   идей   охраны   природы,   проведение смотров,   викторин,   конкурсов,   слетов, фестивалей; Изготовление   аншлагов,   указателей,   листовок, проспектов Опытно­исследовательская Проведение исследовательских работ и опытов деятельность Просветительская деятельность по лесным, овощным и цветочно­декоративным культурам. Проведение   фенологических   наблюдений     за цветением   и   плодоношением   древесно­ кустарниковых пород. Сбор и хранение семенного материала; Выращивание   посадочного   материла   для озеленения Активное участие в конкурсах  исследовательского характера  Проведение   экскурсий,   походов   по   объектам природы Экскурсии в организации лесного комплекса Проведение конкурса экологического плаката и рисунка  Оформление стенда, показывающего работу школьного лесничества  Проведение   конкурса   поделок   «В   гостях   у Берендея» Сбор папок для уголка природы Организация учебы по экологической тропе Активное участие в экологических конкурсах  План перспективного развития школьного лесничества Перспективы развития: выделены следующие основные задачи в перспективном развитии школьного лесничества: 1.Определение условий оптимального развития лесоводческой бригады. 2.Совершенствование   организации   и   содержания   образовательной   и   производственной деятельности лесоводческой бригады. 3.Выявление   и   распространение   положительного   опыта   эффективного   использования возможностей функционирования и развития лесоводческой бригады в школе. Мероприятие Ответственные Сроки Трудовая бригада Июнь 2016­ № 1 2 Обустроить   «Зелёный   класс»   для   занятий   и проведения   уроков, мероприятий на открытом воздухе Увеличить   количество   зелёных Совет школьного патрулей   и   осуществить   контроль лесничества 2017  В течение 201­20 г. 4 5 6 7 8 над их деятельностью Расширить   виды   производственной деятельности  ОГУ « лесничество» Совет школьного лесничества Увеличить   количество   опытно­ Совет школьного исследовательских   работ   по   лесу   и лесным насаждениям Усилить работу по просветительской деятельности среди населения лесничества ОГУ «лесничество» Совет школьного лесничества Принять   участие   во   Всероссийской Совет школьного программе «» лесничества Разработать   и   реализовать Совет школьного социальные природоохранные проекты   по   сохранению   лесного   богатства на территории парков пос. Беседа лесничества В течение 2016­2021 г. В течение 2016­2021 г. В течение 2017­2021 г. В течение 2017­2021 г. В течение 2017­2021 г. Эффективность реализации  программы Критерии эффективности реализации  программы: 1. Достижение планируемых результатов. 2. Оптимальные временные, трудовые, материальные и финансовые затраты. Направления мониторинга реализации программы: 1. Оценка достижений школьников. 2. Выявление факторов, характеризующих особенности выполнения Программы. 3. Оценка социальных последствий реализации Программы для учащихся, учителей и школы.  Формы мониторинга реализации программы: 1. Мониторинг успеваемости школьников, 2. Оценка количества и уровня творческих работ, выполненных в рамках или на базе занятий; 3. Собеседования, круглые столы; 4. Анкетирование учащихся; 5. Мониторинг трудоустройства выпускников. Для   выявления   динамики   результатов   реализации   Программы   необходимо   проведение проверки   качества   трудового   обучения   и   воспитания   школьников   через   деятельность школьного   лесничества   в   конце   каждого   учебного   года   в   течение   всех   лет   действия Программы. Ожидаемые результаты   социального Результат Выполнение государства, родителей, учащихся Модель   школьного лесничества   эффективного   управления   заказа конкурентоспособности   Проявление Повышение выпускников  школы на рынке труда Полнота нормативно­правовой базы Систематизация и оперативность  Эффективная   система   работы   школьного лесничества Эффективная   система   работы   школы   по профориентации учащихся документооборота Высокий уровень самоорганизации Положительная   динамика   показателей работы объединения Повышение     результативности   участия школьного лесничества,    увеличение   количества   учащихся   ­ участников и победителей  в конкурсах, слётах   муниципального,   областного, регионального  уровней Положительная   динамика   показателей поступления   выпускников   школы   в ВУЗы,  ССУЗы, учебные заведения ПТО, трудоустройство на селе Сформированность ценностного отношения Положительная   и   возрастающая к труду динамика   показателей   участия   школьников   в социально   значимых   проектах   по благоустройству   школы   и     села, помощи   ветеранам   ВОВ   и   труда, привлечению   взрослого   населения   к природоохранных участию   в   Реально   действующие   механизмы социального партнерства мероприятиях Договоры   социального   партнерства Увеличение инвестиций в материально­ техническую базу школы Трудоустройство учащихся через Центр занятости по   Волосово г.     Использование   потенциала     школьного трудоустройству учащихся Позитивная   динамика   качества лесничества как одной из важнейших форм реализации   образовательной   области обучения «Технология» при   внедрении компонента образовательного   учреждения   в   учебный план в условиях сельской школы

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018