РЕЦЕНЗИЯ
на авторскую программу «История, культура и традиции татарского
народа» Сафиной Р.М. – кандидата педагогических наук, педагога высшей
категории МБОУ ДО «Центр детского творчества «Дебют» городского
округа город Уфа Республики Башкортостан
Вдумчивость,
глубина анализа,
личностная
пристрастность Сафиной Р.М. к теоретическим аспектам исследуемой
проблемы – вот характерные признаки, которые не могут не вызвать
восхищения при ознакомлении с рецензируемой работой.
экспрессивность,
В работе обстоятельно, на различных методологических уровнях
обосновывается актуальность проблемы исследования. Автор пишет, что,
«Перед нами стоит задача: передать детям за короткий период детства основы
духовнонравственных ценностей, которые созданы народом».
Подчеркнем, что духовнонравственное воспитание – действительно одна
из острых проблем, которая достаточно сложно поддается технологизации.
Но именно в данной работе Сафина Р.М. настоятельно подчеркивает
необходимость эффективной, педагогически и психологически обоснованной
разработки стратегии духовнонравственного воспитания посредством
изучения истории, культуры и традиции татарского народа. При этом автор
понимает, что ее решение осложняется многими причинами и факторами
объективного порядка, подтвержденными данными Института социально
экономических проблем народонаселения РАН и ВЦИОМ, что, несомненно,
свидетельствует о широком кругозоре автора.
В качестве педагогического инструмента в решении обозначенной
проблемы Сафина Р.М. предлагает свою разработанную программу курса
«История, культура и традиции татарского народа.
Несмотря на традиционность формы научного исследования – программа
– нельзя не обратить внимание на оригинальность подходов, пристрастность
автора в их разработке и проведении. Основная цель преподавания курса
«История, культура и традиции татарского народа» заключается в изучении
детьми истории татарского народа и приобщении их к его культуре и
традициям, его истокам, языку, познание быта и традиции предков,
постижение своих родословных корней.
Для достижения цели преподавания данного курса, автор решает ряд
задач, предусмотренных для реализации данной программы. Все методы
описываются с точки зрения их реализации в приемах и условиях
эффективности.
Нельзя также не обратить внимание на компоненты, которые стали
предметом исследования автора, которые рождают идею разработки нового
учения об изучении истории, культуры и традиции своего народа. Все это,
бесспорно, свидетельствует о высоком духовнонравственном и научном
потенциале автора, убедительности полученных ею теоретических и
практических разработок в области исследуемой проблематики.
Заместитель директора по научной работе
МБОУ «Татарская гимназия № 65 ГО г. Уфа РБ,
учитель высшей категории Шайхутдинова А.Х.
м.п.
Программа дополнительного образования "История, культура и традиции татарского народа"
Программа дополнительного образования "История, культура и традиции татарского народа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.