Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"
Оценка 4.9

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
естествознание +1
Взрослым
17.06.2019
Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"
Воспитание экологической культуры, это одна из актуальнейших задач в сложившемся потребительском отношении к природе. Идеалы общего воспитания всесторонне развитой личности, согласуются со способностью жить в гармонии с окружающей природной средой. Через живые объекты, растения, осуществляется связь познания себя и отношение к себе и окружающему миру, как части самого себя. Занятия в кружке “Юный натуралист” позволит учащимся расширить представление о живом мире и рассчитана на удовлетворение любознательности тех учащихся, которые, стремятся к непосредственному общению с природой, хотят больше знать о повадках, физиологических особенностях живых организмов.
Юный натур СПЕЦ 18-19.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Новосибирской области «Коррекционная школа­интернат»  (ГБОУ НСО «КШИ») ПРИНЯТА                                           СОГЛАСОВАНО         УТВЕРЖДЕНА школьным методическим объединением замтора                     приказом от __________ № ___  учителей естественно­математических    __Ф.И О.                  директор __________С.Ю. Юрьева   дисциплин и физической культуры ______________________ «___» _______ 2014 г  Протокол от ___________                                                                            №  _______                                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Юный натуралист»   для основного общего образования                 Составитель:                                         Сердюченко Дмитрий Александрович, (Ф.И.О.)                 учитель_________________________  (предмет)                                                                                                                                                         г. Куйбышев 2018 г. Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Юный натуралист» специального (коррекционного) образовательного учреждения составлена на основе: 1. Федеральный   Закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от   29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ 2. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 05.03.2004   №   1089   «Об   утверждении   федерального   компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта 4. Постановление   от   10   июля   2015   года   №   26   «Об   утверждении   СанПиН 2.4.2.3286­15   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации   обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих образовательную   деятельность   по   адаптированным   основным общеобразовательным   программам   для   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья»;       Рабочая   программа   составлена   с   учётом   Программы   специальных       (коррекционных) образовательных учреждений. Воспитание   экологической   культуры,     это   одна   из   актуальнейших   задач   в сложившемся потребительском отношении к природе. Идеалы общего воспитания всесторонне развитой личности, согласуются  со способностью жить в гармонии с окружающей природной средой. Через живые объекты, растения, осуществляется связь познания себя и отношение к себе и окружающему миру, как части самого себя.  Занятия   в   кружке   “Юный   натуралист”   позволит   учащимся   расширить представление о живом мире и рассчитана на удовлетворение любознательности тех   учащихся,   которые,   стремятся   к   непосредственному   общению   с   природой, хотят больше знать о повадках, физиологических особенностях живых организмов. У учащихся сформируются следующие образовательные компетенции:   1.Ценнностно­смысловая  (обучающийся  способен   видеть   и   понимать окружающий мир) 1. Общекультурная (опыт усвоения учащимися научной картины мира). 2. 3.Учебно­познавательная  (участие   в   проектной   деятельности, формулирование   полученных   результатов,   овладение   приемами исследовательской деятельности). 3. 4.Информационная  (извлечение   необходимой   информации   из различных   источников   –   текста,   таблицы,   схемы,   аудиовизуального ряда; осуществление поиска нужной информации по заданной теме в источниках   разного   типа;   использование   мультимедийных   ресурсов   и компьютерной   технологии   для   обработки,   передачи   информации, подготовки презентаций). 4. Коммуникативная  (овладение   навыками   работы   в   группе,   владение различными социальными ролями в коллективе). 5. Социально­трудовая  (овладение   этикой   взаимоотношений   с одноклассниками   при   выполнении   заданий;   овладение   знаниями   в области профессионального самоопределения). 6. Компетенция   личностного   самосовершенствования  (формирование культуры мышления и поведения). Цель программы:   Систематизировать   знания   и   представления   детей   о   комнатных   растениях, раскрыть детям тайны жизни комнатных растений, научить управлять их ростом и развитием. Исходя,  из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  1. Формировать систему элементарных экологических знаний о растениях, в частности о комнатных растениях, показать, как разнообразны комнатные растения   по   внешнему   виду,   окраске,   происхождению,   требованию   к теплу, влаге, почве. 2. Помочь   понять,   как   то   или   иное   растение   приспособлено   к   среде обитания, почему у него именно такой внешний вид. 3. Сформировать   понимание   зависимости   жизни   растений   от   действий человека, в том числе и самого ребенка. 4. Помочь раскрыть тайны происхождения и жизни комнатных растений для того, чтобы создать для них оптимальные условиях для роста, развивать умение управлять их жизнью. 5. Вызвать познавательный интерес к комнатным растениям. 6. Воспитывать   экологически   грамотное   поведение,   любовь   ко   всему живому. 7. Воспитывать   самореализацию. внимание,   целеустремлённость,   творческую В течение срока реализации программы учащиеся приобретут теоретические знания которые, подкрепятся практической деятельностью.     Средствами эффективного усвоения программы курса являются творческие задания, практические работы, экскурсии, ведение календаря ухода за комнатными растениями, экологические акции. В результате прохождения программы у обучающихся должны сформироваться:  система элементарных экологических знаний о растениях;  экологически грамотное поведение в природе. Перечень учебно­методического и материально­технического обеспечения 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1.1  Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных  учреждений  I вида;  1.2   Учебник   З.А.   Клепинина,   М.Ф.   Титова   «Природоведение».   3­4   класс   школ глухих и слабослышащих. М.: Просвещение, 1991  1.3   Учебная,   научная   и   научно­популярная   литература   по   природоведению, биологии. 1.4 Энциклопедии по уходу за растениями   2. Экранно­звуковые пособия 2.1 Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета  «Природоведение» (на цифровых носителях); 2.2 Презентации по темам для проведения теоретических занятий; 2.3 Наглядные пособия (карточки, иллюстрации) 3. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 3.1 Ивентарь по уходу за комнатными растениями 3.2 Кашпо 3.3 Живые комнатные растения 3.4 Средства защиты растений 3.5 Подставки и опоры для растений  3.6 Удобрения, препараты Тематическое планирование с определение видов коррекционной работы на занятиях Тема занятия Содержание темы Коррекционная работа  Правила поведения и техники  безопасности в зимнем саду ­ Проведение инструктажа Инструменты и материалы для  работы в зимнем саду Почему Земля "подпоясалась"? Устройство и назначение инструментов и  материалов Понятие «природные зоны» Почему Земля "подпоясалась"? Паспорт растения Паспорт растения Разнообразие и особенности каждой природной зоны Символические рисунки, отражающие название  или внешние особенности комнатного растения. Значки­символы по уходу за растением Коррекция и развития устойчивости  внимания и умения осуществлять его  переключение. Развитие способности обобщать и делать  выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти,  умения использовать приемы запоминания  и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно­ следственные зависимости. Коррекция и развитие наглядно­образного  мышления. Своеобразие тропического леса, его обитатели. Коррекция внимания (объем и  кто такие эпифиты, и почему орхидею  называют «квартиранткой» Почему растения плачут? Элементарное  представление о приспособлении растений к  условиям среды, в частности недостатку или  избытку влаги. Растение­«плакса» ­ монстера. Понятия:  воздушный корень, лиана. Семейство ароидных: диффенбахия, аглаонема, спатифиллум Ароидные­лианы переключение). Словарь и фразеология, связанные с  учебной деятельностью Коррекция и развития устойчивости  внимания и умения осуществлять его  переключение. Развитие способности обобщать и делать  выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти,  умения использовать приемы запоминания  и припоминания. № урока п/п Название раздела 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Путешествие в тропический лес Путешествие в тропический лес Путешествие на берега Амазонки Путешествие на берега Амазонки «Родственники» монстеры «Родственники» монстеры 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Путешествие в гости к Солнцу Путешествие в гости к Солнцу Природные условия тропиков, субтропиков и  пустыни Комнатные растения из тропиков и пустынь Почему повял цветок? Почему повял цветок? Представление о дифференцированных  потребностях комнатных растений во влаге. Понятия: ксерофиты, гигрофиты. Растут ли деревья в пустыне? Растут ли деревья в пустыне? Финиковая косточка Пальмовая родня Пальмовая родня Пальмовая родня «Зелёные ёжики» «Зелёные ёжики» Причинно­следственные связи между образом  жизни живых объектов, в частности растений, и условиями среды обитания Комнатное растение – финиковая пальма Практическая работа Проращивание  финиковой косточки Растения: арека, трахикарпус Растения: ховея, рапис, вашингтония Правила ухода за пальмами в комнате Ландшафт пустыни. Условия, в которых  произрастают кактусы в природе,  Растения – пустынные кактусы, их  разнообразие Родственники колючего семейства Кактусы в лесу. Условия, в которых они  произрастают Родственники колючего семейства Растения: шлюмбергера, эпифиллум Детский сад из кактусят Фиалковая поляна Способы размножения кактусов Знакомство с комнатным растением  узамбарской фиалкой, с условиями  произрастания растения в дикой природе Развитие умения устанавливать причинно­ следственные зависимости. Коррекция и развитие наглядно­образного  мышления. Коррекция внимания (объем и  переключение). Словарь и фразеология, связанные с  учебной деятельностью Коррекция и развития устойчивости  внимания и умения осуществлять его  переключение. Развитие способности обобщать и делать  выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти,  умения использовать приемы запоминания  и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно­ следственные зависимости. Коррекция и развитие наглядно­образного  мышления. Развитие способности  обобщать и делать выводы. Коррекция внимания (объем и  переключение). Словарь и фразеология, связанные с  учебной деятельностью Коррекция и развития устойчивости  внимания и умения осуществлять его  переключение. Развитие способности обобщать и делать  выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти,  умения использовать приемы запоминания  и припоминания. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Фиалковая поляна Разнообразие фиалок Почему у фикуса кожаные  листья? Почему у фикуса кожаные  листья? Зелёный Айболит Зелёный Айболит Зелёный Айболит Зелёный Айболит Зелёный Айболит Зелёный Айболит Зелёный Айболит Зелёный Айболит «Банный день» «Банный день» Фикус – растение семейства тутовых.  Морфологические особенности растения Признаки приспособления к условиям среды  обитания у фикуса и других растений Признаки неблагополучия растения по  внешнему виду Проблема: торчат корни из отверстия Проблема: подсохшие кончики листьев  Проблема: подсохшие края листьев Проблема: земля в горшке бледная, твердая Проблема: листья бледные, растет плохо Проблема: вредители (плесень) Проблема: вредители (насекомые) Способы создания условий, благоприятных для роста и развития (в частности, содержание в  чистоте). Практическая работа «Купание растений» В зелёной стране Хлорофилл в жизни растений Радуга на листьях Домашняя «крапивка» «Земляная кухня» Разнообразие окраски листьев разных растений Растение «колеус», разнообразие видов О потребностях комнатных растений в  определенных условиях, необходимых для  Развитие умения устанавливать причинно­ следственные зависимости. Коррекция и развитие наглядно­образного  мышления. Коррекция внимания (объем и  переключение). Словарь и фразеология, связанные с  учебной деятельностью Коррекция и развития устойчивости  внимания и умения осуществлять его  переключение. Развитие способности обобщать и делать  выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти,  умения использовать приемы запоминания  и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно­ следственные зависимости. Коррекция и развитие наглядно­образного  мышления. Коррекция внимания (объем и  переключение). Словарь и фразеология, связанные с  учебной деятельностью Коррекция и развития устойчивости  внимания и умения осуществлять его  переключение. Развитие способности обобщать и делать  выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти,  умения использовать приемы запоминания  и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно­ следственные зависимости. «Земляная кухня» Аптекарь на подоконнике «Журавлиный нос» Доктор Алое Дерево жизни Дон Лимон Чиполлино Огород на окне Огород на окне Тень или свет? Тень или свет? «Зелёная парковка» нормальной жизнедеятельности (в частности  потребность в питании). Виды подкормок, практическая работа по  приготовлению и подкормке растений Фитонцидные и лекарственные свойства  растений Растение: пеларгония. Морфологические  особенности и полезные свойства Растение: алое. Морфологические особенности  и полезные свойства Растение: каланхое. Морфологические  особенности и полезные свойства Растение: лимон. Морфологические  особенности и полезные свойства Растение: лук. Морфологические особенности  и полезные свойства Практическая работа: выращивание лука Практическая работа: выращивание укропа,  петрушки Потребность разных растений в освещении Самые теневыносливые: сингониум, аглаонема,  аспидистра Способы размещения растений в комнате «Зелёная парковка» Практическая работа по размещению растений «Мой зелёный друг» «Мой зелёный друг» Фотографирование любимых растений Фотовыставка «Цветочная азбука» Оформление дидактического пособия Коррекция и развитие наглядно­образного  мышления. Коррекция внимания (объем и  переключение). Словарь и фразеология, связанные с  учебной деятельностью Коррекция и развития устойчивости  внимания и умения осуществлять его  переключение. Развитие способности обобщать и делать  выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти,  умения использовать приемы запоминания  и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно­ следственные зависимости. Коррекция и развитие наглядно­образного  мышления. Коррекция внимания (объем и  переключение). Словарь и фразеология, связанные с  учебной деятельностью Коррекция и развития устойчивости  внимания и умения осуществлять его  переключение. Развитие способности обобщать и делать  выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти,  умения использовать приемы запоминания  и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно­ следственные зависимости. 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 «Цветочная азбука» Оформление дидактического пособия «Цветочная азбука» Оформление дидактического пособия «Цветочная азбука» Оформление дидактического пособия Коррекция и развитие наглядно­образного  мышления. Коррекция внимания (объем и  переключение). Развитие способности обобщать и делать  выводы. Коррекция и развития устойчивости  внимания и умения осуществлять его  переключение. Развитие слуховой, зрительной памяти  Стенгазета «Соседи с  подоконника» Стенгазета «Соседи с  подоконника» Экскурсия в зелёный уголок Игра­викторина «Цветы в доме» Оформление стенгазеты Оформление стенгазеты Посещение живого уголка в городском Доме  творчества Систематизация знаний Словарь и фразеология, связанные с  учебной деятельностью Словарь и фразеология, связанные с  учебной деятельностью Календарно­тематический план № урока п/п Название раздела Тема занятия о г е с в ю и р о е т   а н ы т о б а р   е и к с е ч и т к а р п ­ о н р о т а р о б а л   а н ы т о б а р   е ы н ь л о р т н о к   а н Содержание темы Коррекционная работа  Планируе мая дата проведени я 1 2 3 4 5 Правила поведения и техники  безопасности в зимнем саду Инструменты и материалы для работы в зимнем саду Почему Земля  "подпоясалась"? Почему Земля  "подпоясалась"? Паспорт растения 1 1 1 1 Проведение инструктажа Устройство и назначение  инструментов и материалов Понятие «природные зоны» Коррекция и развития  устойчивости внимания и  умения осуществлять его  переключение. Развитие способности обобщать  и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной  памяти,  Разнообразие и особенности  каждой природной зоны умения использовать приемы  запоминания и припоминания. Символические рисунки,  Развитие умения устанавливать 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Паспорт растения Путешествие в тропический  лес Путешествие в тропический  лес Путешествие на берега  Амазонки Путешествие на берега  Амазонки «Родственники» монстеры «Родственники» монстеры Путешествие в гости к Солнцу Путешествие в гости к Солнцу Почему повял цветок? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 отражающие название или  внешние особенности  комнатного растения.  Значки­символы по уходу за  растением Своеобразие тропического  леса, его обитатели. кто такие эпифиты, и почему  орхидею называют  «квартиранткой» Почему растения плачут?  Элементарное представление  о приспособлении растений к  условиям среды, в частности  недостатку или избытку  влаги. Растение­«плакса» ­  монстера. Понятия:  воздушный корень, лиана. Семейство ароидных:  диффенбахия, аглаонема,  спатифиллум Ароидные­лианы Природные условия  тропиков, субтропиков и  пустыни Комнатные растения из  тропиков и пустынь Представление о  дифференцированных  потребностях комнатных  растений во влаге. причинно­следственные  зависимости. Коррекция и развитие наглядно­ образного мышления. Коррекция внимания (объем и  переключение). Словарь и фразеология,  связанные с учебной  деятельностью Коррекция и развития  устойчивости внимания и  умения осуществлять его  переключение. Развитие способности обобщать  и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной  памяти,  умения использовать приемы  запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать  причинно­следственные  зависимости. Коррекция и развитие наглядно­ образного мышления. Коррекция внимания (объем и  переключение). 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Почему повял цветок? Растут ли деревья в пустыне? Растут ли деревья в  пустыне? Финиковая косточка Пальмовая родня Пальмовая родня Пальмовая родня «Зелёные ёжики» «Зелёные ёжики» Родственники колючего  семейства Родственники колючего  семейства Детский сад из кактусят 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Понятия: ксерофиты,  гигрофиты. Причинно­следственные  связи между образом жизни  живых объектов, в частности  растений, и условиями среды  обитания Комнатное растение –  финиковая пальма Практическая работа  Проращивание финиковой  косточки Растения: арека, трахикарпус Растения: ховея, рапис,  вашингтония Правила ухода за пальмами в  комнате Ландшафт пустыни. Условия, в которых произрастают  кактусы в природе,  Растения – пустынные  кактусы, их разнообразие Кактусы в лесу. Условия, в  которых они произрастают Растения: шлюмбергера,  эпифиллум Способы размножения  Словарь и фразеология,  связанные с учебной  деятельностью Коррекция и развития  устойчивости внимания и  умения осуществлять его  переключение. Развитие способности обобщать  и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной  памяти,  умения использовать приемы  запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать  причинно­следственные  зависимости. Коррекция и развитие наглядно­ образного мышления. Развитие  способности обобщать и делать  выводы. Коррекция внимания (объем и  переключение). Словарь и фразеология,  связанные с учебной  деятельностью Коррекция и развития  устойчивости внимания и  умения осуществлять его  переключение. Развитие способности обобщать  и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной 28 Фиалковая поляна 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Фиалковая поляна Почему у фикуса кожаные  листья? Почему у фикуса кожаные  листья? Зелёный Айболит Зелёный Айболит Зелёный Айболит Зелёный Айболит Зелёный Айболит Зелёный Айболит Зелёный Айболит Зелёный Айболит 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 кактусов Знакомство с комнатным  растением узамбарской  фиалкой, с условиями  произрастания растения в  дикой природе Разнообразие фиалок Фикус – растение семейства  тутовых. Морфологические  особенности растения Признаки приспособления к  условиям среды обитания у  фикуса и других растений Признаки неблагополучия  растения по внешнему виду Проблема: торчат корни из  отверстия Проблема: подсохшие  кончики листьев  Проблема: подсохшие края  листьев Проблема: земля в горшке  бледная, твердая Проблема: листья бледные,  растет плохо Проблема: вредители  (плесень) памяти,  умения использовать приемы  запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать  причинно­следственные  зависимости. Коррекция и развитие наглядно­ образного мышления. Коррекция внимания (объем и  переключение). Словарь и фразеология,  связанные с учебной  деятельностью Коррекция и развития  устойчивости внимания и  умения осуществлять его  переключение. Развитие способности обобщать  и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной  памяти,  умения использовать приемы  запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать  причинно­следственные  зависимости. Коррекция и развитие наглядно­ образного мышления. Проблема: вредители  Коррекция внимания (объем и 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 «Банный день» «Банный день» В зелёной стране Радуга на листьях Домашняя «крапивка» «Земляная кухня» «Земляная кухня» Аптекарь на подоконнике «Журавлиный нос» Доктор Алое 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (насекомые) Способы создания условий,  благоприятных для роста и  развития (в частности,  содержание в чистоте). Практическая работа  «Купание растений» Хлорофилл в жизни растений Разнообразие окраски листьев разных растений Растение «колеус»,  разнообразие видов О потребностях комнатных  растений в определенных  условиях, необходимых для  нормальной  жизнедеятельности (в  частности потребность в  питании). Виды подкормок,  практическая работа по  приготовлению и подкормке  растений Фитонцидные и  лекарственные свойства  растений Растение: пеларгония.  Морфологические  особенности и полезные  свойства Растение: алое.  переключение). Словарь и фразеология,  связанные с учебной  деятельностью Коррекция и развития  устойчивости внимания и  умения осуществлять его  переключение. Развитие способности обобщать  и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной  памяти,  умения использовать приемы  запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать  причинно­следственные  зависимости. Коррекция и развитие наглядно­ образного мышления. Коррекция внимания (объем и  переключение). Словарь и фразеология,  связанные с учебной  деятельностью Коррекция и развития 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Дерево жизни Дон Лимон Чиполлино Огород на окне Огород на окне Тень или свет? Тень или свет? «Зелёная парковка» «Зелёная парковка» «Мой зелёный друг» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Морфологические  особенности и полезные  свойства Растение: каланхое.  Морфологические  особенности и полезные  свойства Растение: лимон.  Морфологические  особенности и полезные  свойства Растение: лук.  Морфологические  особенности и полезные  свойства Практическая работа:  выращивание лука Практическая работа:  выращивание укропа,  петрушки Потребность разных растений в освещении Самые теневыносливые:  сингониум, аглаонема,  аспидистра Способы размещения  растений в комнате Практическая работа по  размещению растений Фотографирование любимых  растений устойчивости внимания и  умения осуществлять его  переключение. Развитие способности обобщать  и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной  памяти,  умения использовать приемы  запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать  причинно­следственные  зависимости. Коррекция и развитие наглядно­ образного мышления. Коррекция внимания (объем и  переключение). Словарь и фразеология,  связанные с учебной  деятельностью Коррекция и развития  устойчивости внимания и  умения осуществлять его  переключение. Развитие способности обобщать  и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной  памяти, 60 61 62 63 64 65 66 67 68 «Мой зелёный друг» «Цветочная азбука» «Цветочная азбука» «Цветочная азбука» «Цветочная азбука» Стенгазета «Соседи с  подоконника» Стенгазета «Соседи с  подоконника» Экскурсия в зелёный уголок Игра­викторина «Цветы в  доме» 1 1 1 1 1 1 1 1 Фотовыставка Оформление дидактического  пособия Оформление дидактического  пособия Оформление дидактического  пособия Оформление дидактического  пособия Оформление стенгазеты Оформление стенгазеты Посещение живого уголка в  городском Доме творчества Систематизация знаний умения использовать приемы  запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать  причинно­следственные  зависимости. Коррекция и развитие наглядно­ образного мышления. Коррекция внимания (объем и  переключение). Развитие способности обобщать  и делать выводы. Коррекция и развития  устойчивости внимания и  умения осуществлять его  переключение. Развитие слуховой, зрительной  памяти  Словарь и фразеология,  связанные с учебной  деятельностью Словарь и фразеология,  связанные с учебной  деятельностью

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"

Программа дополнительного образования "Кружок "Юный натуралист"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019