Программа дополнительного образования "Телестудия"
Оценка 4.6

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
04.11.2017
Программа дополнительного образования "Телестудия"
Программа кружковой работы рассчитана на 70 часов в год ( 2 часа в неделю), составлена в соответствии с ФГОС. В программе отражены все основные темы курса "Телевизионное творчество". Программой предусмотрены различные творческие виды деятельности и системно-деятельностный подход в обучении подрастающего поколения.
прога Телестудия.doc
Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области Рассмотрено на заседании  МО учителей гуманитарного цикла                Протокол №__  от «__»  августа  2017г.                 Руководитель  МО__________ /_______________/      Принято на заседании педагогического совета Протокол № __ от «___» августа 2017г Председатель педагогического совета ____________ /В. Я. Ильюта Утверждаю  Директор лицея _____________ /А.А. Алтухов/                   Приказ №                   от «      »  августа  2017г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дополнительного образования «Телестудия» Направление: социально­педагогическое Возраст: 12­17 лет 2017 – 2018 учебный год Руководитель: Мелихова Надежда Владимировна д. Полевая 2017 год 2 Пояснительная записка Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации:  глобальные  компьютерные сети, телевидение,  радио, мобильные  телефонные сети, факсимильная  связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета. Необходимо одновременно помогать детям в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом   связаны   и   дополняют   друг   друга   в   программе   «Телестудия».   Данная   программа   нацелена   на   освоение   современных информационных  технологий,  совершенствование  основных  видов  речевой  деятельности   в  их   единстве  и   взаимосвязи;  подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Направленность: Настоящая   программа     социально­педагогического   направления   и   рассчитана   на   1  год   обучения.   Она  предполагает   овладение навыками   создания   видеороликов,   воспитание   интересов   к   тележурналистике,   выявление   индивидуальных   особенностей   учащихся, развитие   творческих   способностей.   Теоретические   и   практические   занятия   призваны   дать   представление   о   специфике   деятельности телевизионного   ведущего,   особенностях   телевизионного   производства   и   телевизионных   технологиях   ­   организационной,   сценарной, операторской,   режиссерской.   Производство   телепрограммы   ­   особая   профессиональная   и   психологическая   среда,   требующая   как   от телеведущего, так и от участников программы (ньюсмэйкеров, героев репортажей, гостей в студии) определенных навыков и способностей. Как создается телевизионная атмосфера? В чем специфика работы "на камеру"? Как подготовиться к телевизионному общению? Что должен знать и уметь телеведущий? Как создается экранный образ? В чем секрет популярности телевизионных ведущих? Программа призвана прояснить эти и многие другие вопросы. Особая задача на тренинге ­ отработка навыков и приемов работы в кадре. Ребята овладевают знаниями и опытом общения с компьютером и техническим оснащением телестудии, осваивают компьютерные программы позволяющие производить запись и монтаж телепрограмм. Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в  возрасте  12­17 лет.  Количество учащихся  в учебной группе  до 15 человек Новизна  данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам тележурналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям в объединении «Телестудия» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся;  учащиеся объединения  ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.  Программа носит комплексный характер и включает в себя различные элементы:  обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж; 3 развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе; участие в социально­значимой деятельности детского самоуправляемого коллектива.   Нормативно – правовая база образовательной программы:    Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Конвенция о правах ребёнка, принятая Генеральной  Ассамблеей ООН 20.11.1989;  Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа»;  Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от  « 29 » декабря  2010г.    № 189;  Устав МБОУ «Полевской лицей».  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 29 августа 2013 г. №1008  Педагогическая целесообразность программы заключается в комплексном подходе в вопросе развития творческого мышления ребенка. Процесс   создания   видеоролика,   выезд   на   съемки,   создание   сценария,   актерская   игра,   безусловно,   развивает   интеллект   ребенка, сообразительность, память, фантазию.  Особенностью данной программы является ее практическая направленность, так как в результате проведения занятий учащимися создаются школьные теленовости, которые транслируются на местном телевизионном канале. Цель программы Развитие   качеств   творческой,     всесторонне     образованной,   социально   позитивной     личности   через   создание   и   трансляцию   школьных новостей. Задачи программы Обучающие задачи: 1. Повышение уровня ИКТ ­ компетенций обучающихся. Изучение компьютерных программ, используемых при монтаже и обработке  видеоматериала. 2. Обучение  выступлению перед публикой и камерой.  3. Обучение первоначальным знаниям о тележурналистике.  Развивающие задачи:  1. Развитие ораторских навыков; освоение техники культуры речи;  2. Развитие творческих и коммуникативных способностей, развитие актёрских способностей и навыков,  3. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;  4 4. Развитие умения импровизировать, сочинять, фантазировать т.е. творчески относится к поставленной задаче. 5. Развивать у детей способности к логическому, творческому мышлению. 6. Создавать условия к саморазвитию воспитанников.  7. Способствовать к самостоятельному и осознанному выбору будущей профессии.  8. Активизация интеллектуальных качеств личности, сознательного выбора профессии. Воспитывающие задачи: 1. Создание условий для успешной социализации.  2. Овладение навыками общения и коллективного творчества,  3. Воспитание интереса к общению с информацией и обширной аудиторией.  4. Вовлечение   учащихся   в   систему   соуправления   воспитательной   работой   в   образовательном   пространстве   муниципального образования. 5. Воспитание воли, стремление доводить  начатое дело до конца. 6. Воспитание объективного отношения к себе, к своим поступкам, чувство самоконтроля. 7. Воспитание общепринятых норм и правил поведения в обществе. 8. Формирование  у детей потребности к саморазвитию и предприимчивости. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы. Возраст детей: 12­17 лет. Возможно расширение возраста до 2 лет. Интерес   к информационным технологиям дети проявляют с ранних лет.  В объединении могут заниматься и мальчики и девочки. Набор детей ­ по желанию. Количество обучающихся в группе: 12­15 человек. Сроки реализации   Дополнительная   программа   рассчитана   на   1   год   обучения.   При   желании   и   обеспечении   социально­педагогических   условий возможно продолжение.  Формы и режим занятий Занятия проходят два часа в неделю. Всего 70 часов в год. Формы   и   методы   занятий: беседа,   творческое   общение,   индивидуальное   общение,   лекция,   демонстрация­объяснение,   практическое занятие,  съёмки  телепрограмм,   сюжетное построение,   тренинги,  игры,   просмотр видеороликов   с последующим   анализом  их  речевого сопровождения; проблемный разбор самого удачного/неудачного репортажа месяца; встречи с работниками СМИ. Ожидаемые результаты и способы их проверки В конце года обучения ребенок должен знать:         1. Основы теории тележурналистики. 5 2. Технологию работы в программах видемонтажа. 3. Правила ТБ при работе с видеоаппаратурой, компьютером, проектором.                                     В конце 1 года обучения ребенок должен уметь:  1.   Вести   фото­   и   видеосъёмку:   правильно   выбирать   точку   съёмки;   грамотно   строить   композицию   кадра;   настраивать   и   правильно использовать освещение; правильно использовать планы; правильно использовать возможности съёмочной техники; 2. Монтировать видеофильмы: производить захват видеофайлов; импортировать заготовки видеофильма; редактировать и группировать клипы; монтировать звуковую дорожку видеофильма; создавать титры; экспортировать видеофайлы. 3. Знать основы тележурналистики: как взять интервью, как правильно выстроить сюжет, знать упражнения на дикцию, артикуляцию. 4. Уметь выполнять простейшую обработку фотоматериалов для вставки их  в видеоряд 4. Выполнять правила ТБ.                                                                                                          Формы подведения итогов реализации программы 1. Трансляция по школьному телеканалу.  2. Организация фестиваля теле­ и киноработ учащихся. 3. Участие в фестивалях, слетах, форумах. № п/п 1 2 3 4 5 Учебно­тематический план Тема раздела, занятия Кол­во часов Дата Тема 1. ТБ в кабинете информатики. Введение в тележурналистику. Телевидение как средство коммуникации. Социальные функции телевидения Телевизионные специальности. Этапы создания телепередач Создание ролика на произвольную тему Телевизионные жанры. Специфика регионального телевидения. Монтажный стол. Создание ролика на заданную тему 1 1 1 1 1 планируемая фактическая 05.09 6 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Выпуск теленовостей Тема 2. Телевизионный сюжет. Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками» Композиция телевизионного сюжета Работа фотожурналиста Типы и элементы телевизионных сюжетов Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом Создание сюжета на произвольную тему Понятия «закадровый текст», «стендап», «синхрон», «лайф», «экшн» Выпуск теленовостей Тема 3. Новости. Критерии отбора новостей. Верстка новостного выпуска Программы для обработки фотоматериалов. Типы графических файлов. «Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей. Создание сюжета фото­фидео материала Сбор информации. Источники информации. Достоверность информации Структура фоторепортажа Особенности работы над информационным сюжетом. «Подводка» к информационному сюжету Выпуск новостей с элементами фотоматериалов Тема 4. Интервью. Цели и особенности интервью. Активное слушание Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие оператора и журналиста при съемке интервью Создание сюжета «Фильм – портрет» Выпуск школьных новостей Тема 1. Видеокамера. Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с видеокамерой. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Фотокамера. Устройство цифровой фотокамеры. Обращение с фотокамерой. Обращение с видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное применение. ТБ при работе с видеокамерой Создание сюжета на произвольную тему Тема 2. Видеоряд. Требования к видеоряду. Основные правила фото­ видеосъемки. Баланс белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по вертикали Устойчивость камеры при съемках без штатива. Просмотр учебного фильма Создание сюжета школьного мероприятия Выпуск новостей Тема 3.Композиция кадра. План: крупный, средний, общий. Ракурс. Перспектива. Глубина кадра. Свет и цвет. Создание сюжета на школьную тему Выбор плана при съемке человека. Монтаж по крупности. Создание сюжета школьного мероприятия Обрезка, «воздух». Съемка диалога. Правило «восьмерки». Съемка интервью Выпуск новостей Тема 4. Съемка сюжета. Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой задачи. Создание сюжета Выпуск новостей Экспозиция кадра «Картинка» ­ основа телесюжета. Алгоритм работы оператора при съемке 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 телесюжета. Выпуск новостей Съемка в особых условиях Выпуск праздничного концерта Тема 1. Основы нелинейного монтажа. Оборудование нелинейного монтажа. Фотомонтаж Работа с фото­видеофайлами на компьютере. Программы для обработки и просмотра. Создание сюжета Работа с графическими файлами Выпуск новостей Тема 2. Монтажный план сюжета. Обработка исходного материала. Кадрирование и улучшение фотоматериала Создание монтажного листа. Монтажного плана сюжета Принципы монтажа видеоряда с элементами фото Выпуск новостей Монтаж по крупности, монтаж по ориентации в пространстве, монтаж по фазе движения. Фотоколлаж Тема 3. Программа видеомонтажа. Основные инструменты программы видеомонтажа Adobe Rrimier Программа фотомонтажа. Основные инструменты программы фотомонтажа Adobe Photoshop Интерфейс программы. Инструменты монтажа Применение фильтров. Размещение на дорожке видеоредактора закадрового текста и синхронов 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 68 69 70 Размещение на дорожке видеоредактора закадрового текста и синхронов Размещение на дорожке видеоредактора закадрового текста и синхронов Выпуск новостей Всего часов 1 1 1           70 Список используемой литературы 1. А.П Верстаков, СС Смирнов  Медиаобразование в школе: Школьная телестудия. Методическое пособие. М., МГУ 2009г. 2. К. Станиславский "Работа над собой в творческом процессе переживания" Москва, Искусство, 1995г. 3. В.О. Топорков. " Станиславский на репетиции" Москва, 2005г. 4. М.П .Лилина. "Устранять актерские недуги", Москва, Презентация, 2002г. 5. Н.М. Горчаков. "Режиссерские уроки". Москва, Арнир. 2006г. 6. Л.Костецкая. "Школа телеведущих", Новосибирск, , 2002г. 7. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского. 8. Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996. 9. Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 1994. 10. Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990. Список рекомендуемой литературы для обучающихся. 1. А.П Верстаков, СС Смирнов  Медиаобразование в школе: Школьная телестудия. Методическое пособие. М., МГУ 2009г. 2. Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971. 3. Л.И. Маленкова. Человековедение. М., 1993. 4. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. М., 1974. 5. В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996. 6. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.  7. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. ­М., 1983 8. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.­ М., 2001 9. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988 10 10. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988 11. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992 11

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"

Программа дополнительного образования "Телестудия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017