Программа ДПОУ "Конструктор-лего"
Оценка 4.9

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
09.05.2017
Программа ДПОУ "Конструктор-лего"
В программе есть разделы: содержание, занятия, используемая литература. Предназначена для работы с детьми дошкольного возраста 5-7 лет по конструированию. Программа дает возможность обучить детей работать по инструкции, по схеме, по образцу, по желанию. Развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление, память, усидчивость.Программа ДПОУ "Конструктор-лего"
Программа Конструктор-лего Ахметчанова Э.Ш..docx
СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ Советом родителей МАДОУ                                                                                                                                                   Заведующий  МАДОУ     города Нижневартовска                                                                                                                                                           города Нижневартовска  ДС №83 «Жемчужина»                                                                                                                                                             ДС №83 «Жемчужина»» Протокол №1от29.08.2014г                                                                                                                                                      _______/Базюк С.В./ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №83 «Жемчужина» ПРОГРАММА ДПОУ  «КОНСТРУКТОР ­ ЛЕГО» для детей старшего дошкольного возраста ( 5 ­7 лет)                                                                                                                                          Составитель: воспитатель первой                                                                                                                                                                                         категории Ахметчанова Э.Ш. 628 611 Тюменская обл., ХМАО – Югра                                                          г. Нижневартовск, ул. Мира д. 58 «Г»               Тел. 57­70­74;   Факс 45­63­00 Нижневартовск  2016 СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 2.1 2.2 2.3 3. 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 5. 6. Паспорт программы Пояснительная записка Цель и задачи программы Планируемый результат Объем образовательной нагрузки Содержание программы «Конструктор ­ Лего» Организационно­педагогические условия Учебный план Расписание занятий Календарный учебный график Программно­методическое обеспечение Материально­техническое обеспечение Мониторинг Литература 4 5 7 9 10 11 15 15 15 16 19 21 21 23 2 Информационная карта общеобразовательного учреждения. Наименование общеобразовательного  учреждения ( по уставу). Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города  Нижневартовска детский сад № 83 «Жемчужина». Свидетельство о внесении записи в единый государственный   реестр   юридических   лиц ( №, дата выдачи последнего свидетельства). Основной государственный регистрационный номер 102 800 965 458 от 24.08.20006  (приложение № 1). Юридический адрес. 628 611 ХМАО­ Югра Телефон. Факс. e­ mail. Г. Нижневартовск, улица Мира 58­Г. 8­ 3466­ 45­ 63­ 00. 8­ 3466­ 45­ 63­ 00. mbdou    83@   yandex    .  ru; Адрес сайта в Интернете. Должность руководителя. http://detskiysad83.blogspot.ru/ Заведующий. Фамилия, имя, отчество руководителя. Базюк Светлана Владимировна. 3 Наименование программы. «Конструктор ­ Лего». Программа интеллектуального развития детей. 1. Паспорт программы. Основания для разработки  программы. ­ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской федерации» ­ Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013  № 30384) ­ Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и  осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –  образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России  26.09.2013 № 30038) ­ СанПин 2.4.1. 3049 – 13 от 15.05.13 № 26. ­ Указ президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах реализации государственной  политики в области образования и науки» ­ Программа развития г. Нижневартовска на 2011­2014гг. ­ Программа «Развитие ДОУ на 2012­2014 годы». Заказчики программы. Родители МАДОУ города Нижневартовска ДС № 83 «Жемчужина» Организация исполнитель  программы. МАДОУ города Нижневартовска ДС № 83 «Жемчужина» Целевая группа. Воспитанники  МАДОУ города Нижневартовска ДС № 83 «Жемчужина» 5 ­ 7 лет Составители программы Ахметчанова  Элиза  Шамилевна, воспитатель первой категории. Цель программы. Задачи программы. Развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к конструктивной деятельности. 1.Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. 2.Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. 3.Развивать мелкую моторику рук; 4.Формировать  предпосылки  учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии   с   инструкцией   и   поставленной   целью,   доводить   начатое   дело   до   конца,   планировать 4 будущую работу. Ожидаемые результаты. Срок реализации программы. 1.   Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. 2.  Применяют  свои знания при проектировании и сборке конструкций. 3. Развита мелкая моторика рук. 4.Сформированы  предпосылки  учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и   поставленной целью, доводить начатое дело   до конца, планировать будущую работу.    1 год. 2. Пояснительная записка. Актуальность выбранной темы.     Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время.  Один  из  них – ЛЕГО ­ конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье  моды или требование времени? Чем  занимаются дошкольники   в   кружке   по  ЛЕГО   ­   конструированию:   играют   или   учатся?   И   каковы   другие   области   применения   ЛЕГО   в   дошкольной жизни?   Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности,   эстетики,   прочности   и   долговечности.   В   силу   своей   педагогической   универсальности   они   оказываются   наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки воспитуемых.  Сегодня   все   чаще   педагоги   задаются   вопросом,   как   подготовить   человека   к   полноценной   жизни   и   труду,   как   сформировать гармоничную   творческую   личность.   Работа   с   конструктором   Лего   ­   это   один   из   многочисленных   путей   к   решению   этой   задачи.   В непринужденной обстановке дети могут общаться друг с другом, играя учатся выполнять серьезную работу – создавать проекты конструкций. Одной из важнейших задач ДОУ является личностное развитие каждого ребенка, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, 5 развитие умственных возможностей. Доказано, что главным показателем творческого развития ребенка является не только сумма знаний, приобретенных ребенком, сколько совокупность и уровень интеллектуальных умений, мыслительных приемов, логических операций, умений мыслить системно. Как показывает опыт, уровень развития творческого мышления ребенка, его воображения недостаточно высок. Низкая логическая вооруженность, низкий уровень видения объектов окружающего мира в системе, а затем его конструирование проявляется в неумении логически и конструктивно мыслить, самостоятельно добиваться знания, доказательно рассуждать. В свете новых федеральных государственных требований является актуальным использование в дошкольных образовательных   учреждениях   Лего   –   конструирование.     Использование   Лего   ­   конструктора   является   великолепным   средством   для интеллектуального   развития    дошкольников,  обеспечивающее  интеграцию   различных  видов  деятельности:  конструирование  находится  в образовательной области «Познание» и интегрируется с образовательными областями «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность».  Теоретической основой   программы кружковой работы «Лего ­ конструирование» явились научные теории и результаты исследования психологов, педагогов в области развития логического мышления дошкольников: 1.Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов.­М.: изд. Сфера, 2011  2.Т.С.Лусс «Формирование навыков конструктивно­игровой деятельности у детей с помощью Лего»        6 2.1. Цель и задачи программы.     Развитие   конструкторских   способностей   детей,   эстетического   вкуса,   формирование   познавательной   и   Цель   программы.    исследовательской активности, стремления к конструктивной деятельности. Задачи программы.      1.Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. 2.Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. 3.Развивать мелкую моторику рук; 4.Формировать   предпосылки   учебной   деятельности:   умение   и   желание   трудиться,   выполнять   задания   в   соответствии   с   инструкцией   и  поставленной целью, доводить начатое дело  до конца, планировать будущую работу.  В содержание программы входят формирование представлений о: ­ деталях конструктора и способах их соединения; ­ устойчивости модели в зависимости от ее формы и распределения веса; ­ зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; ­ использовании устойчивых построек для поддержки движущихся элементов;  ­ связях между формой конструкции и ее функциями.     Методы и приемы, используемые для реализации программы: ­   наглядные   (рассматривание   схем,   иллюстраций,   сбор   фотоматериалов,   дидактические   игры,   организация   выставок,   личный   пример взрослых) 7 ­ словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы¸ минутки размышления, проблемные вопросы, беседы, дискуссии,  моделирование ситуации) ­ практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки) Сопутствующими формами обучения являются: 1. Разные формы организации совместной деятельности: ­ коллективные; ­ комбинированные; ­ игровые; ­ творческие. 2. Применение различных методов совместной деятельности: ­ обследование; ­ наблюдение; ­ показ; ­ беседа; ­ игровые задания и упражнения. 8 2.2.Планируемые результаты ­ Воспитанники знают название деталей конструктора­ Лего, точно дифференцируют их по форме, размеру и цвету, различают строительные  детали по назначению или предъявленному образцу, терминологию словарика основных терминов. ­ Воспитанники умеют самостоятельно изготовить по образцу изделие, аналогичное изделиям, предусмотренным программой;               преобразовывать постройки по разным параметрам, комбинировать детали по цвету, форме, величине. ­ У воспитанников сформированы  социальные  навыки в процессе групповых взаимодействий, приобретен  опыт  исследовательско­ творческой деятельности. В рамках данной программы  у воспитанников:   ­ появится интерес к  самостоятельному изготовлению построек , умение  применять полученные знания при проектировании и сборке  конструкций, появится познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. ­ сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.  ­ совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. ­ сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и  поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.  9 2.3.Объем образовательной нагрузки Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут. Группа включает 8 детей. Занятия проводятся вне образовательной деятельности. Форма обучения – очная. Срок реализации программы 1 учебный год.          Стоимость занятий утверждена приказом МАДОУ города Нижневартовска ДС № 83 «Жемчужина» от 06.11. 2014 года № 355 «Об утверждении локального акта МАДОУ города Нижневартовска ДС № 83 «Жемчужина», составляет 68 рублей – одно занятие, в месяц – 544 рубля.                  На протяжения всего периода работы ведется журнал посещаемости дополнительной платной образовательной услуги с четкой фиксацией даты проведения, темы, содержания и техники работы.        НОД проводится вне основной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Итоги предоставления дополнительной образовательной услуги «Конструктор ­ Лего» ­ предоставляются на открытой НОД, выставках детских работ, результативных участиях в конкурсах и мероприятиях различного уровня. 10 Месяц Сентябрь 3. Содержание программы. Определение уровня конструктивной деятельности детей.  Цели Определение уровня конструктивной деятельности детей. Определение уровня конструктивной деятельности детей. Определение уровня конструктивной деятельности детей. Познакомить детей с конструктором Лего. Более полно познакомить детей с конструктором Лего. Тема «Знакомство   с Лего» «Знакомство   с Лего» (продолжение) «Путешествие   по стране Лего» «Путешествие   по стране   Лего» (продолжение) «Знакомство   с Лего» «Знакомство   с Лего» 11 (продолжение)   «Исследователи цвета» Знакомство   детей   с   конструктором   ЛЕГО,   с   ЛЕГО   ­   деталями,   с   цветом   ЛЕГО   ­   элементов, активизацию речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы. «Исследователи кирпичиков» Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО­деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО­словаря. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию воспитателя. Октябрь   по «Разложи цвету» «Найди   деталь такую  же,  как на карточке» «Таинственный мешочек» «Разложи   детали по местам» Закрепить цвет деталей конструктора Лего. Закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло". Учить отгадывать детали конструктора на ощупь. Продолжать закреплять названия конструктора Лего. «Волшебные кирпичики» «Исследователи формочек» «Наш двор» «Конструирова­ ние по замыслу» «Ферма» «Утята в озере» Продолжить   знакомить   детей   с   конструктором   ЛЕГО,   с   формой   ЛЕГО­деталей,   похожих   на кирпичики, и вариантами их скреплений.Составление Лего­словаря. Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО­деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО­словаря. Развитие   фантазии   и   воображения   детей,   закрепление   навыков   построения   устойчивых   и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Познакомить с  конструктором Лего­ферма. Учить слушать внимательно стихотворение, учить строить из конструктора утят. Ноябрь 12 Декабрь «Петушок» «Конструирова­ ние   по замыслу» «Мои   любимые животные» «Трактор» «Большие маленькие пирамидки» «Лесной домик» «Магазин»   и «Мебель» «Русская печь» «Конст­ руирование   по замыслу» «Магазин» (продолжение) «Прилавок» «Найди кирпичик, как у меня» «Ворота   для магазина» Учить строить петушка. Закреплять   полученные   навыки.   Учить   заранее   обдумывать   содержание   будущей   постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить строить кошку по образцу. Учить строить трактор по образцу. Учить   строить   разные   пирамидки.   Развивать   внимание,   мелкую   моторику   рук.   Учить   бережно относиться к конструктору. Учить   строить   дом.   Распределять   детали   лего­конструктора   правильно.   Развивать   творческое воображение, навыки конструирования. Познакомить с Лего ­ конструктором «Магазин». Развивать   способность   выделять   в   реальных   предметах   их   функциональные   части.   Учить анализировать образец. Рассказать   о   русской   печке.   Развивать   воображение,   фантазию.   Учить   строить печку из конструктора. Закреплять   полученные   навыки.   Учить   заранее   обдумывать   содержание   будущей   постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Продолжать учить строить магазин по образцу. Учить строить прилавок. Продолжать закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник). Учить строить ворота для магазина. Аккуратно и крепко скреплять детали лего­конструктора «Дупло». Январь     «Загон коров лошадей» «Грузовик» для и Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук. Учить строить различные машины, используя детали лего­конструктора. 13 Февраль Март «Дом фермера» «Мельница» «Больница» «Больница» (продолжение) «Экскаватор» «Экскаватор» (продолжение) «Знакомство со светофором» «Продолжение знакомства   со светофором» «Робот» «Конструирова­ ние по замыслу» «Найди постройку» «Кто быстрее?» «Спасатели» «Спасатели» (продолжение) «Мы   едем   в зоопарк» «Слон» «Обезьяна» «Конструирова­ ние   по замыслу» «Автобус» «Автобус» (продолжение) Учить   строить   большой   дом   для   фермера.   Развивать   фантазию,   творчество.   Учить   доводить начатое дело до конца. Учить строить мельницу. Развивать воображение, фантазию. Познакомить с новым Лего­конструктором «Больница» Учить строить больницу, обыграть. Познакомить с новым Лего­конструктором «Экскаватор». Учить строить экскаватор по заданной схеме. Учить   слушать   сказку.   Рассказать   о   светофоре.   Закреплять   навыки конструирования. Продолжать   знакомить   со   светофором.   Учить   Правила   дорожного   движения.   Строить   проезжую часть и надземный переход. Познакомить с игрушкой робот. Учить строить из лего­конструктора. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать внимание, наблюдательность. Учить соотносить изображенное на карточке с постройками. Развивать быстроту, внимание, координацию движений.  Познакомить с новым Лего­конструктором «Спасатели». Рассказать о профессии спасателей. Учить строить спасателей по образцу, обыграть.  Учить отличать хищников от травоядных животных. Учить строить слона. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Закреплять   полученные   навыки.   Учить   заранее   обдумывать   содержание   будущей   постройки, называть се тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Познакомить с новым Лего­конструктором «Автобус». Учить строить автобус по схеме. 14 Апрель Май «Автомобиль» «Автомобиль» (продолжение)   космо­ «Ракета, навты» «Грузовая машина с прицепом» «Корабли» «Поезд» «Конструирова­ ние по замыслу» «Хаус» «Хаус» (продолжение) «Хаус» (продолжение) «Разные профессии» «Пожарная   ма­ шина» Познакомить с новым Лего­конструктором «Автомобиль» Учить строить автомобиль по заданной схеме. Закрепить знания о деталях автомобиля. Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов. Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета. Дать обобщенное представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали но форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть се тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Познакомить с новым Лего­конструктором «Хаус». Учить строить  хаус (дом) по заданной схеме (первый вариант). Учить строить хаус (дом) по заданной схеме (второй вариант). Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель). Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и по­ жарную машину. Развивать творчество и логическое мышление. Учить понимать нужность профессии. «Самолет» Рассказать о профессии летчика. «Конст­ руирование   по замыслу» Свободная тема По замыслу По схеме Учить строить самолет, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество. Закреплять   полученные   навыки.   Учить   заранее   обдумывать   содержание   будущей   постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Определение уровня конструктивной деятельности детей. Определение уровня конструктивной деятельности детей. Определение уровня конструктивной деятельности детей. 15 По образцу Определение уровня конструктивной деятельности детей. 4.Организационно­ педагогические условия. 4.1 Учебный план Кол­во детей ГОН 5­7 лет – 8 детей Количество занятий в неделю/минуты Количество занятий в месяц/минуты Количество занятий в год/минуты 2/60 минут  /1 час/ 8/240минут /4 часа/ 72/2160 минут /36 часов/ Дни недели Понедельник Среда 4.2. Расписание занятий Руководитель Ахметчанова Э.Ш. Время 16.45 ­ 17.15 17.25 ­ 17.55 16.45 ­ 17.15 17.25 ­ 17.55 4.3.Календарный учебный план 16 Тема Сент. Окт. Ноябрь Дек. Янв. Февр. Март Апр. Май + + + + + + + + «Знакомство с Лего» «Знакомство с Лего»  (продолжение) «Путешествие по стране  Лего» «Путешествие по стране  Лего»  (продолжение) «Знакомство с Лего» «Знакомство с Лего»  (продолжение) «Исследователи цвета» «Исследователи  кирпичиков»  «Разложи по цвету» «Найди такую же деталь  на карточке» «Таинственный мешочек» «Разложи детали по  местам» «Волшебные кирпичики» «Исследователи  формочек» «Наш двор» «Конструирование по  замыслу» «Ферма» «Утята в озере» «Петушок» «Конструирование по  замыслу» + + + + + + + + + + + + 17 + + + + + + + + + + + + «Мои любимые  животные» «Трактор» «Большие и  маленькиепирамидки» «Лесной домик» «Магазин» «Мебель» «Русская печь» «Конструирование по  замыслу» (продолжение) «Магазин» (продолжение) «Прилавок» «Найди кирпичик, как у  меня» «Ворота для магазина» «Загон для коров и  лошадей» «Грузовик» «Дом фермера» «Мельница» «Больница» «Больница»  (продолжение) «Экскаватор» «Экскаватор»  (продолжение) «Знакомство со  светофором» «Продолжение знакомства со светофором» «Робот» + + + + + + + + + + + 18 «Конструирование по  замыслу» «Найди постройку» «Кто быстрее?» «Спасатели» «Спасатели»  (продолжение) «Мы едем в зоопарк» «Слон» «Обезъяна» «Конструирование по  замыслу» «Автобус» «Автобус» (продолжение» «Автомобиль» «Автомобиль»  (продолжение) «Ракета, космонавты» «Грузовая машина с  прицепом» «Корабли» «Поезд» «Конструирование по  замыслу» «Хаус» «Хаус» (продолжение) «Хаус» (продолжение) «Разные профессии» «Пожарные машина» «Самолет» «Конструрование по  замыслу» + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 19 «Свободная тема» «По замыслу» «По схеме» «По образцу»                                                                            4.4. Программно­методическое обеспечение                                                                  Наименование услуги Наименование программы «Конструктор ­ Лего» Программа ДПОУ «Конструктор – Лего» для детей  старшего дошкольного  возраста (5­7 лет) + + + + На основании какой программы разработана и кем утверждена, рекомендована 1. Кайе В.А. Занятие по конструирование и  экспериментирование детей 5­7 лет. М., 2009 2. Камарова Л.Г. Строим из лего( моделирование  логических отношений и объектов реального мира  средствами конструкторами лего). М., 2010 3. Конструируем играем учимся : Учебное пособие. М., 2009 4. Лусс Т.С. формирование навыков конструктивно  игровой деятельности у детей с помощью лего: пособие для педагогов – дефектологов . М., 2010 5. Селезнева Г.А. сборник материала «Игры» для  руководителей Центров развивающих игр (Леготека).  М., 2010 6.Серотюк А.Л., Серотюк А.С. современная методика  развитие детей от рождения до 9 лет. М., 2011 7. Старцева О.Ю. занятие по конструированию с  детьми 3­7 лет. М., 2010 8.Шайдурова Н.В. развитие ребенка в конструктивной  деятельности. М., 2010 20 Формы и методы занятий:           Занятия, предусмотренные данной программой, имеют разные формы организации:  ­ коллективная;  ­ подгрупповая;  ­ комбинированная; ­  игровая;  ­ творческая.           При организации работы с детьми применяются различные методы и приёмы:  Методы Наглядный Информационно­ рецептивный Репродуктивный Практический Словесный Проблемный    Приемы Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по  размеру, форме, цвету, способе удержания их в руке или на столе. Обследование лего­деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных)  для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа).  Совместная деятельность педагога и ребенка.  Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма, собирание моделей и конструкций по образцу, беседа,  упражнение по аналогу. Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов разных вариантов моделей. Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий( предметов), самостоятельное их  пребразование. Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. Игровой Частично­поисковой Решение проблемных задач с помощью педагога.                                                                                               Примерная структура занятий 1 этап – организационная часть (1­2 минуты) Включает организационный момент – используются загадки или небольшое стихотворение о предстоящей работе, происходит рассаживание детей по местам. 21 2 этап – подготовительная часть (4 – 6 минут) На данном этапе происходит введение в тему – рассматривание готовых построек (образцов), беседа, загадки, работа с объёмными формами, игра,   актуализация   знаний;   сообщение   (постановка)   цели   и   темы   деятельности;   упражнение   на   развитие   мышц   пальцев,   внимания, физкультминутка;  работа с раздаточным материалом; объяснение и показ. 3 этап – основная часть (15 – 18 минут) Проводится гимнастика для глаз и выполняется самостоятельная работа с детьми. 4 этап – заключительная часть (5 минут) Подводится   итог   деятельности,   анализируются   детские   постройки,   затем   обыгрывание   и   проводится   выставка   продуктов   детской деятельности, а также уборка рабочего места.                                                                           4.5. Материально­техническое обеспечение Материально – техническое обеспечение Кадровое обеспечение Индивидуальные парты Наборы «LEGO» Инструкционные карты сборки изделий Образцы изделий, схемы и т.п.                                         Курсы повышения квалификации по теме «Лего –конструирование  и робототехника» 5.Мониторинг результатов освоения программы «Конструктор ­ Лего» Индивидуальная карточка учёта проявления творческих способностей 22 ФИО ребёнка_______________________________________________________ Возраст________________________________________ Наименование учреждения__________________________________________ ФИО педагога________________________________________________________ Дата начала наблюдения________________________________________________ Баллы: Не умею (1). Умею с чьей­то помощью (2). Умею всегда (3). Для оценки развития конструктивной  деятельности детей дошкольного возраста необходимо проводить контрольные срезы 2 раза в год: ­ в начале учебного года; ­ в конце учебного года. Критерии. Показатели. 1. Степень сформированности конструктивных действий. Умение   анализировать,   синтезировать,   сравнивать,   обобщать, классифицировать, сооружать, конструировать по замыслу. 2. Использование  специальных способов и приемов. Умение   использовать   специальные   способы   и   приемы   с   помощью наглядных моделей и схем. 3. Степень определения изображенных на схеме предметов. Умение определять изображенный на схеме предмет, указывать его 23 4. Анализ конструктивной и графической модели. Умение анализировать конструктивную и графическую модели. функцию. .                                                                                                     6. Литература. 1. Кайе В.А. Занятие по конструирование и экспериментирование детей 5­7 лет. М., 2009 2. Камарова Л.Г. Строим из лего( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструкторами лего). М.,  2010 3. Конструируем играем учимся : Учебное пособие. М., 2009 4. Лусс Т.С. формирование навыков конструктивно игровой деятельности у детей с помощью лего: пособие для педагогов – дефектологов .  М., 2010 5. Селезнева Г.А. сборник материала «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека). М., 2010 6.Серотюк А.Л., Серотюк А.С. современная методика развитие детей от рождения до 9 лет. М., 2011 7. Старцева О.Ю. занятие по конструированию с детьми 3­7 лет. М., 2010 8.Шайдурова Н.В. развитие ребенка в конструктивной деятельности. М., 2010 24 25

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"

Программа ДПОУ "Конструктор-лего"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017