Программа духовно - нравственного воспитания
Оценка 5

Программа духовно - нравственного воспитания

Оценка 5
Образовательные программы
doc
классное руководство +1
Взрослым
06.06.2018
Программа духовно - нравственного воспитания
Духовно-нравственное воспитание у школьников должно начинаться с первого звонка, когда ученики впервые приходят в школу и садятся за парты рядом с незнакомыми сверстниками. Поведение учеников, их общение между собой, отношение к учителю – все это в руках классного руководителя. и учителей .
Программа ДУХ..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П.Константинова Программа духовно – нравственного развития учащихся начального и основного общего образования МБОУ СОШ №2 автор :  учитель ОРКСЭ Богатырёва Ж.Ю. Усмань ,2017г Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. Лев Николаевич Толстой            Что есть духовность? Синтез совершенства, Стремленье духа к новой высоте. Путь к Богу,­ утверждает духовенство. Мудрец ответит просто: путь к себе Поэт с художником подскажут: «Вдохновенье» Певец и композитор – песнь души Политик – совесть, физик – убежденье И все они по ­ своему правы Духовность – это творчества начало Полет души. Что ввысь устремлена В которой звонкой песней зазвучала Космической гармонии струна Духовность не имеет постулатов В ней дух святой, лишь с нею мы богаты.          Духовно­нравственное воспитание   у  школьников должно начинаться с первого звонка, когда ученики впервые приходят в школу и садятся за парты рядом с незнакомыми сверстниками. Поведение учеников, их общение между собой,   отношение   к   учителю   –   все   это   в   руках   классного   руководителя. Нравственное   воспитание   младших   школьников   касается   и   родителей.   Если этому не будет уделено особого внимания, то в будущем, когда дети станут подростками,   перевоспитывать   их   будет   сложно   или   даже   невозможно. Цели программы:  ­ воспитание, социально­педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,   ответственного,   инициативного   и   компетентного гражданина России. На   основе   национального   воспитательного   идеала,   важнейших   задач духовно­нравственного развития и воспитания, приведённых в Концепции, а также   с   учётом   «Требований   к   результатам   освоения   основной образовательной   программы   начального   общего   образования», установленных   Стандартом,   определяются   общие   задачи   духовно­ нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:   предметно­продуктивной, ­формирование   духовно­нравственных   качеств   личности,   делающих   её способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать   свою   жизнь   на   основе   традиционных   российских   духовно­ нравственных   ценностей,   развитие   в   молодежной   среде   патриотического отношения   к   малой   Родине   и   Отечеству,   гражданского   долга   и ответственности; Задачи программы: • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала   в   учебно­игровой,   социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм,   непрерывного   образования,   самовоспитания   и   универсальной   духовно­ нравственной компетенции — «становиться лучше»; •   укрепление   нравственности,   основанной   на   свободе   воли   и   духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; •   формирование   основ   нравственного   самосознания   личности   (совести)   — способности   младшего   школьника   формулировать   собственные   нравственные обязательства,   осуществлять   нравственный   самоконтроль,   требовать   от   себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; • формирование нравственного смысла учения; •   формирование   основ   морали   —   осознанной   обучающимся   необходимости определённого   поведения,   обусловленного   принятыми   в   обществе представлениями   о   добре   и   зле,   должном   и   недопустимом,   укрепление   у обучающегося   позитивной   нравственной   самооценки,   самоуважения   и жизненного оптимизма; •   принятие   обучающимся   базовых   национальных   ценностей,   национальных   и этнических духовных традиций; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную   позицию,   проявлять   критичность   к   собственным   намерениям, мыслям и поступкам; •   формирование   способности   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; •   развитие   трудолюбия, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;   способности   к   преодолению   трудностей, • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять   в   пределах   своих   возможностей   действиям   и   влияниям, представляющим   угрозу   для   жизни,   физического   и   нравственного   здоровья, духовной безопасности личности. Ценностные установки и базовые национальные ценности: Ценностные   установки   духовно­нравственного   развития   и   воспитания обучающихся Содержанием   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   являются ценности,   хранимые   в   культурных,   этнических,   семейных   и   других социокультурных   традициях   и   передаваемые   от   поколения   к   поколению.   В Концепции   приведена   система   базовых   национальных   ценностей.   Критерием систематизации и разделения по определённым группам этих ценностей приняты источники   нравственности   и   человечности,   т.   е.   те   области   общественных отношений,   деятельности   и   сознания,   опора   на   которые   позволяет   человеку противостоять   разрушительным   влияниям   и   продуктивно   развивать   своё сознание, жизнь, систему общественных отношений. Традиционными источниками нравственности являются: •   патриотизм  —   любовь   к   Родине,   своему   краю,   своему   народу,   служение Отечеству; • социальная солидарность  —  свобода   личная  и  национальная;  уважение   и доверие   к   людям,   институтам   государства   и   гражданского   общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство; •   гражданственность  —   долг   перед   Отечеством,   правовое   государство, гражданское   общество,   закон   и  правопорядок,   поликультурный   мир,  свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества; •   семья  —   любовь   и   верность,   забота,   помощь   и   поддержка,   равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; • личность  —  саморазвитие   и  совершенствование,   смысл   жизни,  внутренняя гармония,   самоприятие   и   самоуважение,   достоинство,   любовь   к   жизни   и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору; •   труд   и   творчество  —   уважение   к   труду,   творчество   и   созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; • наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; • традиционные религии  — представления о вере, духовности, религиозной жизни   человека,   ценности   религиозного   мировоззрения,   толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; •   искусство   и   литература  —   красота,   гармония,   духовный   мир   человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие; •   природа  —   эволюция,   родная   земля,   заповедная   природа,   планета   Земля, экологическое сознание; •   человечество  —   мир   во   всём   мире,   многообразие   и   уважение   культур   и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. Основным   содержанием   духовно­нравственного   развития,   воспитания   и социализации  являются базовые национальные ценности:  патриотизм ­ любовь к Родине,  своему народу, малой родине, служение Отечеству; Основные  направления  развития и воспитания       Организация   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   молодого   поколения осуществляется по следующим направлениям:  воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к  правам, свободам и обязанностям человека   Ценности:    любовь   к   России,  своему   народу,  своему   краю,  служение Отечеству, правовое государство, закон и правопорядок, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;  воспитание нравственных чувств и этического сознания Ценности:  нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость,  забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике;  воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Ценности:   уважение   к   труду;   творчество   и   созидание;   стремление   к познанию   и   истине;   целеустремленность   и     настойчивость,   бережливость, трудолюбие;  формирование   ценностного   отношения   к   здоровью   и   здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно­психическое и социально­ психологическое;  воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности:  родная   земля;   заповедная   природа;   планета   Земля; экологическое сознание;  воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях (эстетическое воспитание). Ценности:  красота;   гармония;   духовный   мир   человека;   эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. Основное содержание  духовно­нравственного развития и воспитания Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к правам, свободам и обязанностям человека:   ­ элементарные представления о политическом устройстве российского государства,   его   институтах,   их   роли   в   жизни   общества,   о   его   важнейших законах;  ­ представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;   ­ элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;    ­ элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;  ­ интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;   ­ уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;  ­ ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;   ­ начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;   ­   элементарные   представления   о   национальных   героях   и   важнейших событиях истории России и ее народов;  ­ интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение;   ­ стремление активно участвовать в делах   школы, семьи, своего села, района;  ­ любовь к образовательному учреждению, своему селу, району, народу, России;  ­ уважение к защитникам Родины;  ­ умение отвечать за свои поступки;  ­ негативное отношение к нарушениям порядка  на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.  Воспитание нравственных чувств и этического сознания:   ­   первоначальные   представления   о   базовых   национальных   российских ценностях;  ­ различение хороших и плохих поступков;    ­ представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на  природе;   ­   элементарные   представления   о   религиозной   картине   мира,   роли традиционных   религий   в   развитии   российского   государства,   в   истории   и культуре нашей страны;   ­ уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;  ­ установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;  ­ бережное, гуманное отношение ко всему живому;   ­   знание   правил   вежливого   поведения,   культуры   речи,   умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;   ­   стремление   избегать   плохих   поступков,   не   быть   упрямым;   умение признаться в плохом поступке и анализировать его;   ­   представления   о   возможном   негативном   влиянии   на   морально­ психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;   ­   отрицательное   отношение   к   аморальным   поступкам,   грубости, оскорбительным   словам   и   действиям,   в   том   числе   в   содержании художественных фильмов и телевизионных передач. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:  ­ первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;  ­ уважение к труду и творчеству старших и сверстников; ­ элементарные представления об основных профессиях; ­ ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; ­   элементарные   представления   о   роли   знаний,   науки,   современного производства в жизни человека и общества;    ­   первоначальные   навыки   коллективной   работы,   в   том   числе   при разработке и реализации учебных и учебно­трудовых проектов; ­   умение   проявлять   дисциплинированность,   последовательность   и настойчивость в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий; ­ умение соблюдать порядок на рабочем месте;  ­ бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к имуществу, личным вещам;   ­   отрицательное   отношение   к   лени   и   небрежности   в   труде   и   учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.  Формирование   ценностного   отношения   к   здоровью   и   здоровому образу жизни:   ­   ценностное   отношение   к   своему   здоровью,   здоровью   родителей (законных представителей), членов своей семьи, сверстников;   ­ элементарные представления о единстве и взаимовлиянии  различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально­ психологического (здоровья семьи и  коллектива);   ­   элементарные   представления   о   влиянии   нравственности   человека   на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; ­   понимание   важности   физической   культуры   и   спорта   для   здоровья человека, его образования, труда и творчества;   ­   знание   и   выполнение   санитарно­гигиенических   правил,   соблюдение здоровьесберегающего режима дня;   ­   интерес   к   прогулкам   на   природе,   подвижным   играм,   участию   в спортивных соревнованиях;  ­ первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;   ­   первоначальные   представления   о   возможном   негативном   влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;   ­ отрицательное  отношение  к  невыполнению  правил   личной  гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):   ­ развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;  ­ ценностное отношение к природе и всем формам жизни;  ­ элементарный опыт природоохранительной деятельности;  ­ бережное отношение к растениям и животным; Виды деятельности и формы занятий с детьми уроки ОРКСЭ, внеурочная деятельность,  ­ ­ беседы,   чтения   книг;   беседы   с   психологом,   социальным педагогом; экскурсии; экскурсии в места богослужения; ­ ­ добровольное   участие   в   подготовке   и   проведении   религиозных мероприятий, встречи с религиозными деятелями;  просмотр  кинофильмов;  ­ ­ путешествий по историческим и памятным местам; ­ ­ сюжетно­ролевые   игры   гражданского   и   историко­   патриотического содержания;   творческие   конкурсы,   фестивали,   литературно­музыкальные композиции; семейные праздники;  проведение классных часов; участие в социальных проектах и мероприятиях; ­ ­ ­ подготовка   и   проведение   игр   военно­патриотического ­ ­ ­ ­ ­ содержания; спортивные соревнования;  встречи с ветеранами и военнослужащими;  народные игры,  участие   во   встречах   и   беседах   с   выпускниками   своей   школы, ознакомление   с   биографиями   выпускников,   явивших   собой достойные примеры гражданственности и патриотизма; ­ посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе; ­ работа творческих и учебно­производственных мастерских; ­ трудовые акции;  ­ природоохранительная   деятельность   (экологические   акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.); участие в художественном оформлении помещений.  ­                                      Ожидаемые результаты программы: ­   повышение   образовательного   и   культурного   уровня   детей   и молодёжи, укрепление института семьи; ­ снижение криминогенной ситуации; ­увеличение   доли   совместных   мероприятий   просветительской деятельности и проектов в области духовно­нравственного воспитания детей   и   молодёжи,   проводимых   всеми   заинтересованными структурами; ­увеличение   числа   благотворительных   акций,   направленных   на социальную поддержку детей­сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; ­восстановление   социальных   ценностей   семьи   и   брака,   повышение престижа отцовства и материнства; ­повышение удельного веса детей и молодежи, принимающих участие в областных   и   всероссийских   мероприятиях   духовно­нравственной направленности; ­повышение     уровня   духовно­нравственного   воспитания подрастающего   поколения,   формирования   его   патриотического   и гражданского   сознания   и   самосознания,   потребности   в   изучении отечественной истории и культуры; ­усиление   нравственного воспитания детей и молодежи; ­активизация   социальной активности населения.   внимания   общественности   к   вопросам   духовно­   деятельности   общественных   объединений,   рост Взаимодействие с окружающим социумом в рамках программы:                                                      1. Успенский храм г.Усмани ; 2. Комитет образования Усманского района ; 3.Городская  библиотека; 4. Дом культуры  г. Усмани Формы взаимодействия в рамках программы: 1. Мероприятия духовно­нравственной направленности;  2. Беседы, лекции, круглые столы; 3. Экскурсии в храмы района, по православным местам г. Усмани 4. 5. Православные праздники; 6. Социально­значимые дела: шефская работа, благоустройство территории   Конкурсы, спортивные соревнования, семейные праздники; села, участие в строительстве храма и т.д. Этапы реализации программы: 1. Подготовительный этап (сентябрь 2017 г – декабрь 2017 г)    Проанализировать работу и результаты по нравственному   воспитанию населения, выявить проблемы.  Наметить план для начального этапа осуществления программы.  Разработать материал для проведения различных  мероприятий. 2.   Основной этап (январь 2018 г –  май  2018 г)  Организация   методической   работы   с   работниками   учреждений образования,   культуры   и   здравоохранения   по   духовно­нравственному развитию и воспитанию населения.  Реализация программы.  3.Заключительный (август 2018 г)                                         Ресурсное обеспечение программы Вид ресурсов Информацион ные  Кадровые  Нормативно­ Перечень действий Спланировать рекламно – разъяснительную работу по духовно – нравственному развитию  среди детей и молодёжи Создать инициативную группу  для реализации программы. Привлечь к воспитательному процессу  священнослужителей. Утвердить   программу   духовно­нравственного   развития   детей   и правовые  молодежи на педсовете школы.  Программно­ методические  Сделать   подборку   литературы   и     медиатеку   по   духовно   – нравственному развитию (библиотекарь Решетникова Н.Б. ) Критерии эффективности реализации программы Формирование   созидательной   нравственной   позиции   учащихся, Умение и желание проектировать, строить свою жизнь на основе духовных  основанной на принципах национальной духовной культуры.  ценностей русской культуры.  воспитания. Совершенствование   духовно­нравственного   просвещения,   образования   и  Знание родословной своей семьи. Циклограмма  мероприятий в рамках реализации программы  Классный час «Россия – родина моя»  День здоровья Классные часы  «О вреде курения» Школьный этап Открытой всероссийской олимпиады школьников Школьный конкурс творческих работ «Мир, в  котором я живу » Мероприятия, посвященные Дню пожилых людей Экскурсии в храмы города  Беседа с медсестрой «Грипп и его профилактика» Встреча со священнослужителем Мероприятия, посвященные Дню народного единства Мероприятия, посвященные Дню матери Муниципальный этап Общероссийской олимпиады школьников по  основам православной культуры Акция «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» Акция « Посмотри вокруг » Участие в областном семинаре «Духовно­нравственное  воспитание» Сентябр ь  Октябрь  Ноябрь Конкурс «Красота Божьего мира» «Экологический форум»2017г Акция  милосердия «Доброта спасёт мир» Региональный конкурс православных видеофильмов «Божий мир  глазами детей» Беседа с медсестрой «Как влияет алкоголь и курение на  здоровье?» Мероприятия, посвященные Новогодним праздникам  Рождественский фестиваль Конкурс детского творчества «Рождественская звезда» Экскурсии по православным местам родного края Семейные посиделки Месячник оборонно­спортивной работы Акция «Ветеран живёт рядом » Беседа с медсестрой «Наркомания и токсикомания в  молодёжной среде» Встреча  с военными людьми  Мероприятия, посвященные Дню православной книги Встреча со священнослужителем Мероприятия, посвященные Масленице Круглый стол «Воспитание подростков» Всемирный день здоровья Творческий конкурс «Пасха» Всероссийский конкурс творческих работ «Моя малая родина» Благоустройство территории школы Дни защиты от экологической опасности  Вахта памяти   Благоустройство территории села Праздник «День семьи» Неделя славянской письменности Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны Районный конкурс « Герои тех времён» Встреча со священнослужителем Мониторинг состояния духовно­нравственного воспитания Мероприятия, посвященные Дню семьи, любви и верности Акция  «Восстановление духовно­исторической памяти» Декабрь  Январь  Февраль Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  В  течение   года

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018