Программа духовно-нравственного воспитания "Истоки"
Оценка 4.7

Программа духовно-нравственного воспитания "Истоки"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.01.2018
Программа духовно-нравственного воспитания "Истоки"
Программа "Истоки" направлена на воспитание на основе православных традиций , Формы и методы применяемые педагогами нашей школы влияют на этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию. Мы стремимся воспитывать духовно-нравственную личность совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.Программа "Истоки" направлена на воспитание на основе православных традиций , Формы и методы применяемые педагогами нашей школы влияют на этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию. Мы стремимся воспитывать духовно-нравственную личность совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
программа Истоки.docx
Вартанова Светлана Александровна учитель истории МОУ «СОШ с.Сокур» тел: 8­953­638­31­90, svetlanavartanova@mail.ru  Программа духовно­нравственного воспитания «Истоки» ο В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей   искажены   представления     доброте,   милосердии,   великодушии, справедливости,   гражданственности   и   патриотизме.   Наблюдается   разрушение института семьи. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.     Духовно­нравственное   воспитание   на   основе   православных   традиций благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на   его   этическое   и   эстетическое   развитие,   мировоззрение   и   формирование гражданской   позиции,   патриотическую   и   семейную   ориентацию.   Обращение   к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения   России,   особенно   актуально.  Воспитание   духовной   личности возможно   только   совместными   усилиями   семьи,   образовательного учреждения и государства.  Цели   программы:  1.   Сохранение   духовно­нравственного   здоровья   детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. 2. Изучение истории, культуры Саратовского края, России. 3. Возрождение традиций семейного воспитания. Задачи   программы:   1.   Воспитывать   уважение   к   нравственным   нормам христианской морали. Учить различать добро и зло. 2.   Формировать   чувство   любви   к   Родине   на   основе   изучения   национальных культурных традиций. 3.   Осуществлять   целенаправленную   работу   по   физическому   воспитанию, укреплению воли и выносливости. 4. Ориентировать семью на духовно­нравственное воспитание детей. Формы работы с детьми.     Беседы, игры нравственного и духовно­нравственного содержания.  Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности .  Проведение совместных с родителями праздников.    Детская благотворительность.  Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка).  Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).  Основное внимание в программе уделяется работе с семьей.  Формы работы с родителями:     родительские собрания на духовно­нравственные темы;  лекторий для родителей;  вечера вопросов и ответов;  проведение   совместных   учебных   мероприятий   (выставки,   конкурсы,  родительские семинары­собеседования на диалоговой основе).  Предлагаемая   программа   включает   занятия   следующих   циклов:   «Мир вокруг   нас»;   «Дерево   добра»;   «Край,   в   котором   ты   живешь»;   «История   в архитектурных   памятниках»;   «О   чем   рассказывает   крепость?»;   «О   чем   поет колокол?»; «Православная Россия в лицах»; «Православная культура»; «Хозяева и хозяюшки».  «Мир вокруг нас»:  Тематика   занятий:  «Рукотворный   и   нерукотворный   мир»;   «Земля,   космос природные явления»; «Разнообразие животного мира»; «Многообразие растений»; «Зачем птице крылья?»; «Зачем нужна вода?»; "Если бы не было воздуха" «Мир ­ наш дом»; "Умеем ли мы видеть" "Питание, отдых, здоровье, болезни" «Жизнь человека»;   «Времена   года   ­   весна»;   «Времена   года   ­   лето»;   «Времена   года   ­ осень»; «Времена года ­ зима»; "Рыбы", «Насекомые».  «Дерево добра»:  Тематика занятий:  "Добро и зло", «Мать и дитя»; «Семья, дом»; «Святые семьи»; "Послушание и непослушание" «Братья и сестры»; "О дружбе и друзьях", « Верность»; «Кто мой ближний?»; "Жадность и щедрость"; «Правда   и   ложь»;   «Как   мы   ходим   в   гости?»;   «Имя»;   «Родина»;   "Совесть"; «Благодарность»;   «Порядочность»;   «Вечность»;   «Талант»;   "Осуждение, смирение",   «Зависть»;   "Милосердие,   сочувствие"   «Трудолюбие»;   «Чистое сердце»;   "Память";   "Прощение";   «Скромность»;   «О   дружбе   мальчиков   и девочек»; «Храбрость и трусость»; «Добрые слова и добрые дела»; «Книги — наши друзья».  «Край, в котором ты живешь», «История в архитектурных памятниках», «О чем поет колокол?», «Православная Россия в лицах» Тематика   занятий   цикла  «О   чем   поет   колокол?»:  «Для   чего   нужны колокола?»;   «Откуда   колокол   пришел?»;   «Колокола­гиганты»;   «Как   льют колокол?»;   «Имена   и   судьбы   колоколов»;   «Форма   колокола»;   «Колокольные звоны»; «Страницы истории»; «Колокола и их судьбы».  Тематика   занятий   цикла  «Православная  Россия в лицах»:  «Наши   предки. Крещение   Руси» («Откуда   пошла   земля   русская?», «Святая   равноапостольная княгиня Ольга», «Святой равноапостольный князь Владимир», «Святые князья Борис   и   Глеб»,   «Святой   князь   Владимир   Мономах»,   «Их   почитают   на   Руси» (святые великомученики, блаженные, преподобные, старцы, патриархи).  «Православная культура»  Тематика   занятий:  «Рождество   Христово»;   «Крещение»;   «Сретение»; «Благовещение»;   «Вербное   воскресение»;   «Пасха»;   «Вознесение»;   «Троицын День»;   «Преображение»;   «Воздвижение   Креста»;   «Рождество   Богородицы»; «Введение во Храм»; «Успение»; «Покров»; «Иконография».  Формы работы  1) Художественно­дидактические и конструктивные игры (изучение внешнего и внутреннего убранства русского жилища, декоративного оформления предметов быта   и   утвари,  национальной   мужской   и   женской   одежды,  костюмов   русских воинов). 2) Знакомство с традиционным укладом жизни русских людей, с особенностями подготовки   и   проведения   праздничных   дней.   Проведение   совместных   с родителями   праздников,   вечера   досуга, благотворительные акции. 3)   Художественно­продуктивная   деятельность:   изготовление   подарков   к праздникам; практические занятия по рукоделию. 4) Использование на занятиях сюжетно­ролевых, театрализованно­дидактических игр. 5) Знакомство с русскими народными подвижными играми, с устным народным творчеством.   праздничные   концерты, Предполагаемый результат: Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру,  состояние близости души.  Формирование   позитивного   отношения   ребенка   к   окружающему   миру,  другим людям и самому себе.   Потребность и готовность проявлять сострадание . Воспитание   чувства   патриотизма,   потребности   в   самоотверженном  служении на благо Отечества.   Приобщение   к   опыту   православной   культуры,   знакомство   с   формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.    Деятельное отношение к труду.  Ответственность за свои дела и поступки. Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении   обучающимися   вечных   ценностей:   милосердия,   сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру. Данная программа реализована в МОУ «СОШ с.Сокур» в 2016­2017 году.

Программа духовно-нравственного воспитания "Истоки"

Программа духовно-нравственного воспитания "Истоки"

Программа духовно-нравственного воспитания "Истоки"

Программа духовно-нравственного воспитания "Истоки"

Программа духовно-нравственного воспитания "Истоки"

Программа духовно-нравственного воспитания "Истоки"

Программа духовно-нравственного воспитания "Истоки"

Программа духовно-нравственного воспитания "Истоки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018