Программа духовно-нравственного воспитания "Истоки"
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.01.2018
Программа "Истоки" направлена на воспитание на основе православных традиций , Формы и методы применяемые педагогами нашей школы влияют на этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию. Мы стремимся воспитывать духовно-нравственную личность совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.Программа "Истоки" направлена на воспитание на основе православных традиций , Формы и методы применяемые педагогами нашей школы влияют на этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию. Мы стремимся воспитывать духовно-нравственную личность совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
программа Истоки.docx
Вартанова Светлана Александровна
учитель истории МОУ «СОШ с.Сокур»
тел: 89536383190, svetlanavartanova@mail.ru
Программа духовнонравственного воспитания «Истоки»
ο
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических
периодов. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у
детей искажены представления
доброте, милосердии, великодушии,
справедливости, гражданственности и патриотизме. Наблюдается разрушение
института семьи. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.
Духовнонравственное воспитание на основе православных традиций
благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром:
на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование
гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию. Обращение к
опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного
возрождения России, особенно актуально. Воспитание духовной личности
возможно только совместными усилиями семьи, образовательного
учреждения и государства.
Цели программы: 1. Сохранение духовнонравственного здоровья детей.
Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
2. Изучение истории, культуры Саратовского края, России.
3. Возрождение традиций семейного воспитания.
Задачи программы: 1. Воспитывать уважение к нравственным нормам
христианской морали. Учить различать добро и зло.
2. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных
культурных традиций.
3. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию,
укреплению воли и выносливости.
4. Ориентировать семью на духовнонравственное воспитание детей.
Формы работы с детьми.
Беседы, игры нравственного и духовнонравственного содержания.
Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности .
Проведение совместных с родителями праздников.
Детская благотворительность.
Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка).
Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
Основное внимание в программе уделяется работе с семьей.
Формы работы с родителями:
родительские собрания на духовнонравственные темы;
лекторий для родителей;
вечера вопросов и ответов;
проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы,
родительские семинарысобеседования на диалоговой основе).
Предлагаемая программа включает занятия следующих циклов: «Мир
вокруг нас»; «Дерево добра»; «Край, в котором ты живешь»; «История в
архитектурных памятниках»; «О чем рассказывает крепость?»; «О чем поет
колокол?»; «Православная Россия в лицах»; «Православная культура»; «Хозяева
и хозяюшки».
«Мир вокруг нас»:
Тематика занятий: «Рукотворный и нерукотворный мир»; «Земля, космос
природные явления»; «Разнообразие животного мира»; «Многообразие растений»;
«Зачем птице крылья?»; «Зачем нужна вода?»; "Если бы не было воздуха" «Мир
наш дом»; "Умеем ли мы видеть" "Питание, отдых, здоровье, болезни" «Жизнь
человека»; «Времена года весна»; «Времена года лето»; «Времена года
осень»; «Времена года зима»; "Рыбы", «Насекомые».
«Дерево добра»: Тематика занятий: "Добро и зло", «Мать и дитя»; «Семья,
дом»; «Святые семьи»; "Послушание и непослушание" «Братья и сестры»; "О
дружбе и друзьях", « Верность»; «Кто мой ближний?»; "Жадность и щедрость";
«Правда и ложь»; «Как мы ходим в гости?»; «Имя»; «Родина»; "Совесть";
«Благодарность»; «Порядочность»; «Вечность»; «Талант»; "Осуждение,
смирение", «Зависть»; "Милосердие, сочувствие" «Трудолюбие»; «Чистое
сердце»; "Память"; "Прощение"; «Скромность»; «О дружбе мальчиков и
девочек»; «Храбрость и трусость»; «Добрые слова и добрые дела»; «Книги —
наши друзья».
«Край, в котором ты живешь», «История в архитектурных памятниках», «О
чем поет колокол?», «Православная Россия в лицах» Тематика занятий цикла «О чем поет колокол?»: «Для чего нужны
колокола?»; «Откуда колокол пришел?»; «Колоколагиганты»; «Как льют
колокол?»; «Имена и судьбы колоколов»; «Форма колокола»; «Колокольные
звоны»; «Страницы истории»; «Колокола и их судьбы».
Тематика занятий цикла «Православная Россия в лицах»: «Наши предки.
Крещение Руси» («Откуда пошла земля русская?», «Святая равноапостольная
княгиня Ольга», «Святой равноапостольный князь Владимир», «Святые князья
Борис и Глеб», «Святой князь Владимир Мономах», «Их почитают на Руси»
(святые великомученики, блаженные, преподобные, старцы, патриархи).
«Православная культура»
Тематика занятий: «Рождество Христово»; «Крещение»; «Сретение»;
«Благовещение»; «Вербное воскресение»; «Пасха»; «Вознесение»; «Троицын
День»; «Преображение»; «Воздвижение Креста»; «Рождество Богородицы»;
«Введение во Храм»; «Успение»; «Покров»; «Иконография».
Формы работы
1) Художественнодидактические и конструктивные игры (изучение внешнего и
внутреннего убранства русского жилища, декоративного оформления предметов
быта и утвари, национальной мужской и женской одежды, костюмов русских
воинов).
2) Знакомство с традиционным укладом жизни русских людей, с особенностями
подготовки и проведения праздничных дней. Проведение совместных с
родителями праздников,
вечера досуга,
благотворительные акции.
3) Художественнопродуктивная деятельность: изготовление подарков к
праздникам; практические занятия по рукоделию.
4) Использование на занятиях сюжетноролевых, театрализованнодидактических
игр.
5) Знакомство с русскими народными подвижными играми, с устным народным
творчеством.
праздничные концерты,
Предполагаемый результат:
Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру,
состояние близости души.
Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру,
другим людям и самому себе.
Потребность и готовность проявлять сострадание . Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном
служении на благо Отечества.
Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами
традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное
участие в домашних делах.
Деятельное отношение к труду.
Ответственность за свои дела и поступки.
Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в
усвоении обучающимися вечных ценностей: милосердия, сострадания,
правдолюбия, в стремлении его к добру. Данная программа реализована в МОУ
«СОШ с.Сокур» в 20162017 году.
Программа духовно-нравственного воспитания "Истоки"
Программа духовно-нравственного воспитания "Истоки"
Программа духовно-нравственного воспитания "Истоки"
Программа духовно-нравственного воспитания "Истоки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.