Программа «Движение –залог здоровья»

  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей , что соответствует приоритетам образовательной политики, изложенной в президентской программе и приказом Министерства образования. Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии подростков. Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья учащихся как составляющей здорового образа жизни.Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей , что соответствует приоритетам образовательной политики, изложенной в президентской программе и приказом Министерства образования. Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии подростков. Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья учащихся как составляющей здорового образа жизни.
Иконка файла материала programma_dvizhenie_-zalog_zdorovya.doc
Структура программы общеобразовательного учреждения по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования 1. Название программы.  Программа «Движение –залог здоровья»   2. Авторы­разработчики. 3. Обоснование актуальности, цели и задачи.  Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей , что   соответствует   приоритетам   образовательной   политики,   изложенной   в президентской программе и приказом Министерства образования. Содержание   программы   носит   практический   характер,   соответствует современным достижениям педагогики и психологии подростков. Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья учащихся как составляющей здорового  образа жизни. Программа способствует: стимулированию познавательных процессов;   расширению   межпредметных   связей,   ориентирующих   планирование учебного   материала   на   целостное   формирование   мировоззрения учащихся  в области физической культуры. созданию социокультурной среды общения;  развитию коммуникативных навыков;   укреплению здоровья школьников по средствам развития физических возможностей   качеств жизнеобеспечивающих систем организма;   и   повышению   функциональных  поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;  формированию общих представлений о физической культуре. Задачи программы:  Выявление и предупреждение пограничных состояний.  Профилактика утомления и меры его преодоления  Оценка физического развития и психического здоровья школьников  Вовлечение в работу по охране здоровья детей –родителей Принципы котором отвечает содержание программы. Возрастная адекватность.  Практическая целесообразность  Системность  Оптимизация и адаптация. Для   достижения   поставленной   цели   использовались   следующие   средства   и методы:  Организация воспитательно­развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: урок, внеклассные занятия ,индивидуальные занятия.  Создание   ситуаций   переживания   успеха   посредством   участия подростков в спортивных состязаниях. 4. Сроки реализации (продолжительность, начало и окончание).   формы   движений       (вращательные, 5. Содержание программы. Теоретические сведения:     Основы   знаний   о   физической   культуре,   умения   и   навыки. Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положения тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные ациклические, цикличные),напряжение   и   расслабление   мышц   при   их   выполнении.   Работа органов дыхания и сердечно­сосудистой системы, роль зрения и слуха   при движениях и передвижениях человека. выявление работающих групп мышц. Социально­психологические   основы.       Влияние   физических   упражнений, закаливающих   процедур,   личной   гигиены   и   режима   дня   для   укрепления здоровья.   Физические   качества   и   их   связь   с   физическим   развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. ­   Приёмы   закаливания.   Воздушные   ванны   рекомендуются   в   сочетании   с занятиями   гимнастикой,   подвижными   и   спортивными   играми   Солнечные ванны.  Специальные дыхательные упражнения. Водные процедуры. Контроль и  регуляция движений. Хождение босиком. ­ Способы саморегуляции. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением учащихся расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения. ­ Способы самоконтроля. Измерение роста, массы тела. Приёмы измерения пульта. скоростных, координационных, силовых… Двигательные действия: 1. Подвижные игры.    Тестирования   физических   способностей:   Многообразие   двигательных   действий,   входящих   в   состав   подвижных   игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационныхи кондиционных способностей ( способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, действий, скоростных и скоростно­силовых способностей и др.).Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному   воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. 2. Гимнастика с элементами акробатики. В   программный   материал   входят   простейшие   виды   построений   и перестроений,   общеразвивающие   упражнения   без   предметов   и   с разнообразными   предметами,   упражнения   в   лазанье   и   перелазании,   в равновесии,   несложные   акробатические   и   танцевальные   упражнения   и упражнения   на   гимнастических   снарядах.   Название   снарядов   и гимнастических   элементов.   Правила   безопасности   во   время   занятий. Признаки правильной ходьбы, бега , прыжков, осанки.  Шейпинг для детей. 3. Легкоатлетические упражнения. Бег,   прыжки   и   метания   занимают   одно   из   главных   мест   в   физическом воспитании   младших   школьников.  Идет   освоение  понятия   короткая дистанция,   бег   на   скорость,   бег   на   выносливость,   название   метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту . техника безопасности на занятиях. Понятия эстафета. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на занятиях.   Легкоатлетические   упражнения   рекомендуется   проводится, преимущественно,   в   игровой   форме   и   на   открытом   воздухе.   Все   в совокупности   содействует   формированию   морально­волевых   качеств личности ребёнка. 4.  Кроссовая подготовка. Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Бег по   слабопересеченной   местности,   бег   в   медленном   темпе   с   переходом   на ходьбу. Бег до 20 мин. Развитие выносливости.        5.Спортивные игры. ­ Футбол (мини футбол): простейшие умения обращения с мячом, специально подобранные игровые упражнения (индивидуальные и групповые).Овладение техникой передвижений, остановок ,поворотов и стоек. Освоение ударов по мячу   и   остановка   мяча,   техники   ведения   и   удары   по   воротам   ,овладение техникой и тактикой игры. ­   Баскетбол   (мини   баскетбол):   простейшие   умения   обращения   с   мячом, специально подобранные игровые упражнения (индивидуальные и групповые). Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Освоение ловли и передач мяча, ведения мяча, перехват мяча, освоение связок игроков во время защиты и нападения, выполнение штрафных бросков, трехочковых бросков овладение техникой и тактикой игры, ­ Волейбол  (мини волейбол): простейшие умения обращения с мячом,  специально подобранные игровые упражнения (индивидуальные и групповые). Овладение техникой передвижений, остановок ,поворотов и стоек выполнениенападающего удара, подач, блокирование , овладение техникой и тактикой  игры.  Направления 1.Улучшение качества медицинского обслуживания Мероприятия Создание системы развития  профилактической и коррекционной  работы ­Проводить систематические плановые  медицинские осмотры учащихся. ­проводить диспансеризацию учащихся ­Провести санацию полости рта у  учащихся. ­Сделать мониторинг состояния здоровья учащихся Увеличение двигательного режима с  учётом состояния здоровья, самочувствия и приспособляемости к физической  нагрузки 2.Система физкультурно­оздоровительных мероприятий. ­Введение «часа здоровья» ­Проведение игровых перемен ­Проведение музыкальных перемен с  двигательными и танцевальными  элементами. ­ Спланировать работу спортивных  секций в спортивных залах, тренажёрном  зале, тире и на спортивных площадках. ­Проведение дней здоровья  ­Организовать туристические походы в  предгорья Кавказа. Совершенствование определенных  двигательных упражнений, игр для снятия умственных и психических нагрузок Формирование традиций спортивно­ оздоровительной работы в лицее.  Приобщение учащихся к природе,  красотам кубанской земли. Применение инновационной программы  для детей с ослабленным здоровьем  «Шейпинг­ЮНИ» Создание условий для коррекционных  занятий физической культурой. Организация оздоровления учащихся с  привлечением городских лечебных  учреждений. № 1. 2. 3. 4. 5 6. 7. ­Организовать школьную группу  поддержки Черлидинг. ­Организовать работу СМГ в лицее ­Привести  в соответствие с  требованиями СанПИНа медицинский  кабинет. ­Проводить амбулаторный прием  учащихся в течение учебного года. ­Проведение индивидуальных  консультаций с врачами. ­Проводить вакцинацию учащихся по  графику. ­Получать оздоровительные процедуры ­ Проводить спортивные мероприятия  «Мама, папа, я ­ спортивная семья». ­Принимать участие в туристических  слётах. ­Участие во всероссийских, краевых,  районных соревнованиях 8. Расширение спортивно­оздоровительной  работы с привлечением родителей и  педагогического коллектива6.Ресурсное обеспечение программы. Программа   соответствует   технической базы :   специфике   работы   лицея   и   материально­ Технические средства обучения Музыкальный центр Аудиозаписи компьютер  Учебно­практическое оборудование степдоски конь гимнастический Козел гимнастический Канат для лазанья Перекладина гимнастическая (пристеночная) Стенка гимнастическая Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м) Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания,  тренировочные баскетбольные щиты) Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные,  волейбольные, футбольные,  гандбольные ,для метания, фитобол, резиновые  мячи Палка гимнастическая Скакалки короткие ,длинные Маты гимнастические Гимнастический подкидной мостик Кегли Обручи пластиковые, металические  Планка для прыжков в высоту Стойка для прыжков в высоту тренажеры Лента финишная Рулетка измерительная Набор инструментов для подготовки прыжковых ям Фишки ТренажерыЩит баскетбольный тренировочный Брусья параллельные Сетка для переноски и хранения мячей Сетка волейбольная Аптечка 7. Ожидаемые результаты.   Реализация данной программы  позволит,  не только приобщить детей к  миру прекрасного,  но и укрепить  физически. Участие детей в спортивной  деятельности являются мощным воспитательным средством: переживание  успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия  для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство  ответственности, дружбы, товарищества. Степень успешности этой  деятельности  является устранение вредных воздействий и повышение  устойчивости организма и определяет направления усилий по сохранению  и укреплению здоровья.     Результативность реализации программы «Движение –залог здоровья»  Разработать диагностики состояния здоровья ученического коллектива лицея  Положительная динамика состояния здоровья учащихся, занимающихся в группе СПГ  Снижение количества учащихся, состоящих на диспансерном учёте  Рост спортивных достижений учащихся лицея  Расширение   родительской   компетенции   в   вопросах   здорового   образа жизни 8. Критерии эффективности, оценка степени эффективности с указанием результатов.  Формы и виды контроля. Тестирование: Метание набивного мяча: Испытуемый становиться перед линией броска, ноги врозь, держа набивной мяч двумя руками перед собой . Прогнувшись , он поднимает над головой   мяч и ,разгибаясь, мощным движением туловища и рук посылает мяч вверх вперед под оптимальным углом. Каждый испытуемый выполняет по 3 броска. Оценивается самый дальний бросок с точностью до 10 см. Очки \ результаты(м)клас с 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 3.7 0 4.5 0 5.2 0 5.8 0 3.9 0 4.7 0 5.4 0 6.0 0 4.0 0 4.9 0 5.6 0 6.2 0 4.2 0 5.0 0 5.8 0 6.4 0 4.4 0 5.4 0 6.0 0 6.6 0 4.6 0 5.6 0 6.2 0 6.8 0 4.9 0 5.7 0 6.4 0 7.0 0 5.1 0 5.9 0 6.6 0 7.2 0 5.30 6.10 6.87 0 7.60 5.5 0 6.3 0 7.0 0 7.8 0 5.6 0 6.5 0 7.2 0 8.0 0 5.9 0 6.8 0 7.4 0 8.1 0 Прыжок в длину с места: Испытуемый становится на край ямы с песком,  толкается двумя ногами в сочетании с махом руками. Результат является  кратчайшее расстояние  между местом отталкивания и ближайшей точкой касания песка любой  частью тела. клас с 1 2 3 4 Очки \ результаты(см) 5 6 7 8 9 4 3 2 1 12 131 133 137 145 149 153 157 161 165 169 173 177 145 149 153 156 160 164 168 172 176 180 184 188 153 157 161 168 173 178 183 188 191 196 200 205 157 161 165 169 174 179 184 191 196 200 203 206 10 11 Бег на 50 м:Испытуемый становиться к линии страта и по сигналу начинает  бег по дистанции. Испытуемый пробегает дистанцию дважды с 10­минутным  перерывом. Результат оценивается да 0.01 сек.  при электронном   хронометраже и до 0.1 сек при ручном хронометраже . клас с 1 2 3 4 3 2 1 10.3 10.1 9.8 9.3 9.6 9.5 9.1 8.8 9.1 9.5 9.3 9.0 Очки \ результаты(см) 5 9.5 9.0 8.8 8.6 6 9.3 8.8 8.7 8.4 7 9.1 8.7 8.5 8.3 8 8.9 8.5 8.4 8.1 4 9.7 9.2 9.0 8.7 9 8.7 8.4 8.2 7.9 10 8.5 8.2 8.0 7.8 11 8.3 8.0 7.9 7.7 12 8.1 7.9 7.7 7.6  Наклон вперед из положения сидя на полу: Испытуемый садиться на пол ,  так чтобы пятки оказались на линии. Расстояние между пятками 20­30 см,ступни вертикальны. Выполняет 3 наклона вперед , на четвертом наклоне и   фиксируется цифра мерной линии , которой коснулись пальцы. клас с 1 2 3 4 1 1 1 1 2 2 1.5 2.0 2.0 3.0 3 2.0 2.5 3.0 3.5 4 2.5 3.0 3.5 4.0 Очки \ результаты(см) 5 3.0 3.5 4.0 5.0 6 3.5 4.0 5.0 6.0 7 4.0 5.0 6.0 7.0 8 5.0 6.0 7.0 8.0 9 6.0 7.0 8.0 9.0 10 7.0 8.0 9.0 10 11 8.0 9.0 10 11 12 9.0 10 11 12 Уровень физической подготовленности учащихся. Контрольные упражнения Бег 30 м(сек) Челночный бег 3*10 м(сек) Прыжок в длину с места (см) Бег на выносливость 6­минутный (м) Наклон вперед из положения сидя (см) Подтягивание (кол­во раз) класс 1­4 5­6 7­8 9 10­11 1­3 4 5­6 7­8 9­11 1­3 4 5­6 7 8­9 10­11 1­4 5­6 7­8 9 10­11 1­3 4­5 6­7 8­9 10­11 1­3 4­5 6­7 8­9 10­11 мальчики девочки 5 5.6 5.0 4.8 4.6 4.5 9.9 8.6 8.7 8.3 7.7 155 185 190 205 220 225 1100 1350 1400 1450 1500 9 8.5 9 12 10 4 5 7 9 10 4 6.2 5.6 5.6 4.7 4.9 10.6 9.5 9.0 8.8 8.0 135 140 175 170 190 200 850 900 1150 1250 1350 5 4 5 7 9 3 3 4 5 8 3 7.5 6.6 5.9 5.5 5.3 11.2 9.9 9.5 9.3 8.4 100 130 160 150 175 180 700 950 1000 1050 1100 1 2 2 6 8 1 1 1 1 4 5 5.8 5.2 5.0 4.9 4.9 10.2 9.1 8.9 8.7 8.5 150 170 185 200 205 210 900 1050 1200 1250 1300 12 14 18 20 18 12 18 19 16 16 4 6.4 5.6 5.5 5.4 5.3 10.5 9.6 9.5 9.5 8.8 130 140 160 170 185 190 700 850 900 1000 1050 6 7 10 12 14 4 13 15 12 12 3 7.3 6.6 6.2 5.7 5.8 11.7 10.4 10.3 10.0 9.3 90 120 130 140 155 170 500 650 800 850 900 2 3 10 14 12 2 4 5 8 9Учебные нормативы в подготовительной группе снижены Соревнования:    подготовка команд  лицея к  внутришкольным, городским и       краевым соревнованиям .   подготовка группы черлидинга.  подготовка конкурсных материалов