Теоретическое изучение природы и экологии как науки и практической деятельности по сохранению окружающей среды.
Учащиеся овладевают определенным набором знаний, умение и навыков, которые помогают им узнать проблемы экологии нашего региона и страны в целом, познакомимся с разнообразием животного и растительного мира планеты, причинами нарушении экологического равновесия.
В практической части дети знакомятся с теми видами деятельности человека, которые не приносят вреда природе, а также вносят сВой посильный вклад в сохранение природы.ПРОГРАММА "ЗЕЛЕНЫЙ МИР"
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНЫЙ МИР».docx
ПРОГРАММА
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«ЗЕЛЕНЫЙ МИР»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели: создание условий для социального становления и развития личности
через организацию совместной познавательной,
преобразовательной,
и взрослых, осуществление
природоохранной деятельности детей
действенной заботы о себе через заботы об окружающей среде.
Задачи:
~ реализация познавательных и других интересов и потребностей ребенка
через изучение природы своей малой и большой Родины средствами экологи и
краеведения;
~ организация и претворение в жизнь посильных социально значимых дел,
акций, ролевых игр по сохранению и приумножению природного наследия;
~ модификация традиционных и разработка новых форм реализации
исследовательских и познавательных интересов детей в играх, учебе, делах,
общении;
~ создание банка данных форм и методов природоохранной работы;
~ формирование нравственной экологической позиции личности;
~ развитие у детей и подростков личного экологически ориентированного
опыта по взаимодействию с окружающим миром;
~ включение детей и подростков в экологическое движение, экологический
ориентированную деятельность;
~ улучшение экологического состояния окружающей среды.
СОДЕРЖАНИЕ
Участвуют команды, отряды, классы, индивидуальные участники,
познающие и улучшающие окружающий мир и природное наследие.
Предусмотрено теоретическое изучение природы и экологии как науки
и практической деятельности по сохранению окружающей среды.
Учащиеся овладевают определенным набором знаний, умение и
навыков, которые помогают им узнать проблемы экологии нашего региона и
страны в целом, познакомимся с разнообразием животного и растительного
мира планеты, причинами нарушении экологического равновесия.
В практической части дети знакомятся с теми видами деятельности
человека, которые не приносят вреда природе, а также вносят сой посильный
вклад в сохранение природы. Дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха:
экологические игры на местности, туристические походы.
Направления работы:
1. Природоохранное.
2.Здоровьесберегающее.
Природоохранная часть проекта (формы работы):
1. Родники. Всем приятно пить воду из чистого родника, в котором нет
который удобен для пользования. В районе Сухого Лога
мусора,
предполагается очистить родник от мусора.
2. Мусор. Это бич наших лесов и рек. После человека остается огромное
количества мусора. И не надо забывать, что от такой же проблемы страдают
наши парки и дворы. Предполагается очистить район парка ул. Советская,
двор ул. Ленина, 18.
3. Озеленение. Конечно, начать надо со школьного двора и дворов
близлежащих домов. Сегодня сложно получить саженцы, но из этого
положения есть выход. Вопервых, можно проредить дикую поросль в лесу
(лучше согласовать это с лесником). Вовторых, в городе часто сносятся
старые дома, и при этом гибнут кустарники и деревья, а их можно пересадить
на новое место. В –третьих, можно решить данный вопрос с администрацией
города или района.
4. День земли. Этот день защиты окружающей среды проводится
ежегодно 05 июня во всем мире. Все дела направлены на благоустройства
нашей планеты: озеленение, уборка мусора.
5. Первоцветы.
Предполагается выпуск листовок под названием
«Внимание, первоцветы!».
Формирование здорового образа жизни (формы работы):
1. Экологопозновательные туристические походы.
2. Экологические игры на местности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Изучение богатства природного наследия.
2. Обогащение знанием и опытом общения с природой.
3. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний,
практическими умениями, организаторскими способностями, расширение
кругозора.
4. Получение хорошей базы для самоопределения и профориентации. 5. Приобретение необходимой физической и моральной закалки,
выносливость и мужества в экспедициях, экскурсиях, походах и палаточных
лагерях.
6. Формирование ценностного отношения к своей малой и большой Родине.
7. Воспитание экологической культуры.
Предназначена для дополнительного экологического воспитания и
образования учащихся 4классов, в течение 18 дней, по 5 часов ежедневно.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ
РАБОТЕ.
Отчет предполагается в форме фотогазеты.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Форма
Тема занятий
Уборка территории вокруг школы
Практическая
Дата
04.06
Ответственный
05.06
06.06
07.06
08.06
11.06
13.06
14.06
15.06
18.06
19.06
20.06
от мусора
Экологическая эстафета
Легенда о цветах. Закладка опытов
по размещению растений.
Заготовка гербария (цветковые
растения)
Веселый огород.
многолетников во круг школы.
Рассаживание
Лекарственные растения (заготовка
гербария).
Встреча с работниками Лесхоза.
Очистка родника в районе Сухого
Лога.
Биоценоз городского парка
Опыт: Влияние удобрения на
ягодные культуры.
Биологический КВН
Редкие растения и животные в
Пермской области.
Час загадок.
Выпуск листовок и плакатов по
работа
Игра
Беседа
Практическая
работа
Викторина
Практическая
работа
Беседа.
Практическая
работа
Практическая
работа
Экскурсия
Практическая
работа
Игра
Беседа
Игра 21.06
22.06
25.06
26.06
27.06
28.06
28.06
первоцветам.
Экологические проблемы г. Кизела Беседа
Сельскохозяйственные профессии.
Беседа
Выпуск фотогазеты о летней работе
на участке.
Цветы России.
Проведение итогов заложенных
опытов.
Подготовка
мероприятию.
Круглый стол – проведение итогов
работы экологического отряда
«Зеленка».
итоговому
Праздник
к
Актив отряда
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНЫЙ МИР»
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНЫЙ МИР»
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНЫЙ МИР»
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНЫЙ МИР»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.