Программа электиного курса по программированию для 7 классов
Оценка 4.6

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл
26.02.2018
Программа электиного курса по программированию для 7 классов
Настоящая рабочая программа составлена на основе начального курса программирования, составленного В.Г. Тарасовым и рекомендованного в качестве базового в рамках региональной инициативы Министерства образования и науки Удмуртской Республики по углубленному изучению математики и информатики в 2016–2020 года. Ведущей идеей курса является необходимость в дополнительной (углублённой) подготовке школьников 7–11 классов в направлении практического освоения и применения навыков алгоритмизации и разработке на языке высокого уровня. С учётом доминирующего положения языков программирования семейства Си над семейством Паскаль-Дельфи и другими представляется обоснованным начать освоение основ программирования именно на языке Си. Программа курса «Основы программирования на Си» рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
электив 7А.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 49»  Программа элективного курса ____________________________________________________________ название для обучающихся ____________________ класса.                    с указанием профиля Составитель: __________________________________________                                                                              (Ф.И.О.) Место работы, должность: ______________________________ Ижевск _______________                год  написания     на   основании     курса составлена элективного Программа _________________________________________________________________. Принята Протокол № ____ от ___________ 20___ года заседания научно­методического совета МБОУ «СОШ № 49». Экспертное заключение:_____________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ Эксперт _____________/_____________________________________________                        (подпись)                                      ФИО эксперта Эксперт _____________/_____________________________________________                        (подпись)                                      ФИО эксперта Эксперт _____________/_____________________________________________                        (подпись)                                      ФИО эксперта Утверждаю Директор ____________________ М.В.Тихонова Приказ №______ от «____»___________20____  г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая   рабочая   программа   составлена   на   основе   начального курса программирования, составленного В.Г. Тарасовым и рекомендованного в   качестве   базового   в   рамках   региональной   инициативы   Министерства образования   и   науки   Удмуртской   Республики   по   углубленному   изучению математики и информатики в 2016–2020 года. Ведущей   идеей   курса   является   необходимость   в   дополнительной (углублённой)   подготовке   школьников   7–11   классов   в   направлении практического освоения и применения навыков алгоритмизации и разработке на   языке   высокого   уровня.   С   учётом   доминирующего   положения   языков программирования семейства Си над семейством Паскаль­Дельфи и другими представляется   обоснованным   начать   освоение   основ   программирования именно на языке Си. Программа курса «Основы программирования на Си» рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Отбор   и   структурирование   материала   для   освоения   предмета произведены   в   соответствии   с   учебным   пособием   «Начальный   курс программирования»   В.Г.   Тарасова.   Основное   внимание   в   данном   пособии уделено   методам   составления   программ   и   выработке   навыков программирования.   Пособие,   среди   прочего,   предназначено   для   учащихся средних общеобразовательных школ. Цели и задачи, планируемые результаты обучения Цель программы – обучение программированию на языке С учащихся 12­13 лет и старше образовательных школ. Программа составлена на основе  фундаментального ядра содержания общего образования;  требований   к   результатам   освоения   образовательной   программы, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования;  преемственности с примерными программами для 5­6 классов. В программе   доминируют идеи и положения программы развития   и   обеспечивающие формирования   универсальных   учебных   действий, формирование   российской гражданской идентичности;  коммуникативных качеств личности;  ключевой компетенции – умения учиться;  алгоритмического   мышления,   необходимого   для   успешного   освоения курса программирования. Для   адаптации   в   современном   информационном   обществе   важным фактором   является   формирование   математического   и   алгоритмического стиля   мышления,   включающего   индукцию   и   дедукцию,   обобщение   и конкретизацию,   анализ   и   синтез,   классификацию   и   систематизацию. Использование   формальных   языков   позволяет   развивать   у   учащихся грамотную устную и письменную речь.  Особенностью   курса  является     его   практическая   направленность, которая служит успешному усвоению курса информатики. Практическая значимость школьного курса программирования 7 класса состоит   в   том,   что   предметом   его   изучения   являются   количественные отношения   и   процессы   реального   мира,   описанные   математическими моделями   в   виде   алгоритмов   и   программ   на   языке   программирования высокого   уровня.   Основной   целью   является   формирование   абстрактного, логического и алгоритмического мышления.  Алгоритмические   знания   и  умения   необходимы   для   изучения   других школьных предметов: математики, физики, химии и даже отдельных аспектов биологии. Место курса основ программирования в учебном плане Базисный учебный план отводит на изучение информатики 1 учебный час   в   неделю   (34часа   в   год).   В   данной   программе   добавлены   разделы, необходимые для успешного изучения алгоритмизации как начального этапа автоматизации производственных и информатизационных процессов, а также программирования на языке высокого уровня. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ По   итогам   освоения   курса   «Основы   программирования   на   Си» учащиеся должны знать:     что   такое   алгоритм,   какие   существуют   формы   записи алгоритмов; структуру программ на языке программирования Си и средства их разработки; основные   алгоритмические   конструкции:   ветвления,   циклы, модули; как хранятся данные в памяти компьютера. По   итогам   освоения   курса   «Основы   программирования   на   Си» учащиеся должны уметь:   составлять   формальное   техническое   задание   для   решения конкретной задачи; создавать простые программы на языке программирования Си;    выявлять и исправлять ошибки в коде программы; выявлять   повторяющиеся   операции   и   разбивать   задачи   на модули; планировать,   реализовывать   и   защищать   индивидуальные проекты. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса основ программирования 7 класса Личностные результаты:  воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма, уважения   к   Отечеству,   осознание   вклада   отечественных   ученых   в развитие мировой науки;  ответственное   отношение   к   учению,   готовность   к   саморазвитию   и самообразованию;  осознанный   выбор   и   построение   дальнейшей   индивидуальной траектории образования;  умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;  критичность   мышления,   инициатива,   активность   при   решении алгоритмических задач. Метапредметные результаты:  умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать  мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;  умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии,  классифицировать;  развивать компетенции в области использования информационно­ коммуникационных технологий;  умение находить информацию в различных источниках;  умение выдвигать гипотезы;  понимать сущности алгоритмических предписаний;  устанавливать причинно­следственные связи, проводить доказательные  рассуждения;  умение иллюстрировать изученные понятия и свойства алгоритмов и  программ. Предметные результаты:  осознание   значения   алгоритмизации   и   программирования   для повседневной жизни;  развитие умений работать с математическим текстом;  выражать   свои   мысли   с   применением   терминологии   компьютерной математики и теоретических основ информатики и программирования;  владение   базовым   понятийным   аппаратом   по   основным   разделам содержания;  практически   значимые   умения   и   навыки   алгоритмизации   и программирования,   их   применение   к   решению   математических   и алгоритмических задач. В результате освоения программы учащиеся должны: приобрести следующие профессиональные компетенции: владеть:  технологиями  дистанционного   обучения   программированию  на языках   высокого   уровня   с   применением   систем   автоматической   проверки решений; уметь:  разработать   и   реализовать   приложение   консольного   типа   в интегрированной среде разработки программ  Visual  Studio  (или подобной); найти   и   устранить   логические   ошибки   в   программе   в   режиме   пошаговой отладки; знать:  структуру   программы   и   основные   типы   данных,   управляющие конструкции языка С, способы создания иерархических программных систем и элементы технологии разработки программного обеспечения. Материально­технические условия и информационное обеспечение для реализации модулей программы Учебная лекционная аудитория, компьютерный класс (12 – 14 рабочих мест). Компьютеры   объединены   в   локальную   сеть   и   имеют   выход   в   Интернет, установлена операционная система Windows, Web­browser, MS Visual Studio, текстовый процессор Word. Необходим высокоскоростной канал для подключения к сети Интернет. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса  При проведении лабораторных занятий в компьютерном классе совместно  с учителем   работает   инженер­программист   (или   лаборант),   обеспечивающий работоспособность рабочих станций и программного обеспечения на рабочих местах. Требования к учебно­методическому обеспечению учебного процесса  Имеется   электронная   версия   учебного   пособия   «Начальный   курс программирования»   на   сайте  moodle.cs.istu.ru,   тем   не   менее   желательно издание печатной версии пособия. № п/п Наименование тем УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Кол­во часов (всего) Вид занятий (кол­во час.) Теоретичес кие занятия Практические занятия Контроль 1 1. Правила техники  2 безопасности. Понятие  алгоритма. Свойства  алгоритмов и правила  записи. Линейные и  разветвляющиеся  алгоритмы и программы. 2. Циклические алгоритмы.  Решение задач.  Операторы while­do, do­  while. Оператор for. 3. Массивы. Разработка  алгоритмов обработки  массивов. 4. Функции на Си.  5. 6. Функции с массивами и  работы с экраном. Символьные (литерные)  данные: представление в  памяти ЭВМ, средства Си для их обработки. Текстовые файлы:  основные понятия и  операции. Целые числа в текстовых  файлах. Всего:  4 2 2 2 2 2 3 6 6 6 8 6 2 5 3 3 3 5 3 1 34 10 18 6 1 1 1 1 1 1 6 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА № п/п № ур. в разд. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 2. 3. 4. 5. 6. 1. Название темы занятия Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов и правила записи. Линейные алгоритмы и  программы. Разветвляющиеся алгоритмы и  программы. Арифметические отношения. Разветвляющиеся алгоритмы и  программы. Арифметические отношения. Разветвляющиеся алгоритмы и  программы. Логические операции и  выражения. Разветвляющиеся алгоритмы и  программы. Логические операции и  выражения. Итоговая работа Циклические алгоритмы. Оператор while­ do. Основные дидактические единицы Понятие алгоритма.  Свойства  алгоритмов и  правила записи.  Примеры.  Структура  программы на языке С, целые типы  данных и операции  для них. Условный  оператор  и  арифметические  отношения.  Логические  операции и  выражения. Циклические алгоритмы: Основные умения и навыки Методы и приемы Ученик должен: ­ Знать понятие  алгоритма, свойства  алгоритмов и  правила из записи. ­ Иметь  представление о  структуре  программы на языке  С ­ Знать понятие  условный оператор и  арифметические  отношения.  Логические операции и отношения; ­Уметь решать  линейные задачи, а  Лекция  Лекция Практическая работа Практическая работа Лабораторная работа Итоговая работа Лекция 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 1. 3. 4. 5. 6 1. 2. 3. 4. 5. 6. Циклические алгоритмы. Оператор while­ do. Циклические алгоритмы. Оператор do­ while. Циклические алгоритмы. Оператор for. Циклические алгоритмы. Оператор for. Итоговая работа Одномерные числовые массивы. Одномерные числовые массивы. Разработка алгоритмов обработки  массивов. Двумерные числовые массивы. Двумерные числовые массивы. Итоговая работа 19. 1. Функции на Си. так же задачи с  условием.   и определение назначение циклического алгоритма. Операторы while­do, do­  while. Оператор for. Массивы:  определение  одномерного  числового массива и правила работы с  ним на С.  Разработка  алгоритмов  обработки  массивов.  Двумерные  массивы. Иметь общее  представление о  массивах:  определение  одномерного  числового массива и  правила работы с ним на С. Разработка  алгоритмов  обработки массивов.  Двумерные массивы. Уметь применять  данные  теоретические знания на практике; Практическая работа Лабораторная работа Лекция Практическая работа Итоговая работа Лекция  Практическая работа Лабораторная работа Лекция Практическая работа Итоговая работа Лекция 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. Функции на Си. Функции с массивами. Функции с массивами. Функции работы с экраном. Функции работы с экраном. Функции работы с клавиатурой. Итоговая работа Функции на Си.  Функции с  массивами. Функции работы с экраном и  клавиатурой. Иметь общее  представление о  функциях на Си.  Функции с  массивами. Функции  работы с экраном и  клавиатурой. Уметь применять  данные  теоретические знания на практике; Символьные (литерные) данные:  представление в памяти ЭВМ, средства  Си для их обработки. Массивы символов. Массивы символов. Строковый тип String.   Символьные (литерные)   данные: представление в памяти ЭВМ, средства   С   для   их обработки.   Данные  STRING: типа представление   и         общее о Иметь представление символьных (литерных)   данных:   представление в памяти ЭВМ, средства   С   для   их обработки.   Данные Практическая работа Практическая работа Лабораторная работа Семинар  Практическая работа Лабораторная работа Итоговая работа Лекция Практическая работа Лабораторная работа Семинар 31. 32. 5. 6. Строковый тип String. Итоговая работа использование в Си, встроенные функции языка. 33. 34. 1. 2. Текстовые файлы: основные понятия и  операции. Целые числа в текстовых  файлах. Итоговая работа по курсу Текстовые файлы:  определение,  назначение  операций описания,  открытия и  закрытия  текстового файла.  Правила записи на  Си операторов  описания, открытия  и закрытия  текстового файла,  операторы ввода­ вывода информации в файл. Целые числа в текстовых файлах. Практическая работа Итоговая работа Практическая работа Итоговая работа курсу   по    STRING: типа представление и использование   в   Си, встроенные   функции языка.   Уметь применять  данные  теоретические знания на практике; Иметь общее  представление о  текстовых файлах:  определение,  назначение операций  описания, открытия и закрытия текстового  файла. Правила  записи на Си  операторов описания, открытия и закрытия  текстового файла,  операторы ввода­ вывода информации  в файл. Целые числа  в текстовых файлах. КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Для   каждого   занятия   подготовлен   комплект   задач   в   системе автоматической   проверки   решений   на   сайте   moodle.cs.istu.ru.   В   системе организована регистрация участников, для каждого участника ведется учёт результатов   его   работы   в   компьютерном   классе.   Учителю   доступны   все решения   учащихся:   как   ошибочные,   так   и   прошедшие   полную   процедуру тестирования в автоматической системе. Оценка качества освоения  образовательной программы проводится по результатам   собеседования   по   одному­двум   вопросам   из   нижеследующего списка. 1. Алгоритм. Псевдокод. Блок­схема. Языки программирования.       Состав ЯП. Символы, элементарные конструкции, предложения.    2. Структура программы на языке высокого уровня. Оформление текста  программы.    3. Целый тип, константы, операции, функции, представление в памяти.  Выделение одной или нескольких цифр целого числа.    3. Ветвления. Оператор условного перехода.    4. Условный оператор. Составной оператор. Пустой оператор. Древовидная структура программы. Следование ветвлений.      5. Математическая логика в программировании: логические операции и выражения.    6. Операторы цикла. Оператор цикла с предусловием.    7. Оператор цикла с постусловием. Итерационные циклы.    8. Оператор цикла с параметром.    9. Ввод, вывод данных. Форматы вывода.   10. Регулярный тип (массивы). Описание массивов. Переменные с индексами. Расположение массива в памяти.   максимального (минимального) элемента массива.   20. Сортировка массива выбором.   21. Сортировка массива обменом.   22. Сортировка массива включениями.   23. Объединение отсортированных массивов.   24. Линейный поиск заданного элемента в массиве.   25. Двоичный поиск заданного элемента в массиве.   26. Обработка матриц.   27. Модульное программирование. Функции и пошаговая детализация.    28. Функции. Параметры, локальные и глобальные переменные.   29. Функции для работы с клавиатурным буфером.   19.   Последовательный   и   прямой   ввод   элементов   массива.   Нахождение 30. Обработка клавиш управления курсором. Завершение программы при нажатии клавиши Escape.   31. Функции для работы с экраном.   32. Представление символов в памяти компьютера.   33. Символьные константы, переменные и выражения в языке  программирования.    34. Символьный тип и функции для обработки символьного типа.  Перевод символьного представления числа в целый тип.   35. Массивы символов.   подстроки. Нахождение первого вхождения буквы.   37. Функции для работы со строками.   38. Текстовые файлы. Стандартные файлы ввода­вывода.   39. Установочные и завершающие операции над файлами. Процедура  открытия файла.   40. Нахождение максимальной длины строки текстового файла.   41. Обработка одного файла: распечатка, копирование.   42. Слияние двух файлов.   43. Интегрированная среда разработки. Техпроцесс создания программы.   36.   Строковый   тип   с   нулевым   символом­завершителем.   Выделение УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Для обучающихся Для учителя 1. В.Г. Тарасов. Начальный курс программирования: учебное пособие.   —   Ижевск:   Издательство ИжГТУ, 2009.   1. В.Г. Тарасов. Начальный курс программирования: учебное пособие.   —   Ижевск:   Издательство ИжГТУ, 2009.   2. В. Давыдов. Visual C++. — С­Пб.:  БХВ, 2008 2. Б. Керниган, Д. Ритчи. Язык  программирования Си.\Пер. с англ.,  3­е изд., испр. — С­Пб.: Невский  Диалект, 2001 3. Язык программирования   C:   лекции   и упражнения. — Киев: DiaSoft, 2000   Прата. С.   4. В. Давыдов. Visual C++. — С­ Пб.: БХВ, 2008

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов

Программа электиного курса по программированию для 7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018