программа элективного курса 8 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 23.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка Цели и задачи: Итоговая аттестация за курс основной школы проходит по новой форме. Экзаменационная работа по алгебре состоит из двух частей. Часть 1 направлена на проверку достижений уровня базовой подготовки учащихся по алгебре. Часть 2 предназначена для дифференцированной проверки повышенного уровня алгебраической подготовки учащихся. Данный курс предназначен для дополнительной подготовки учащихся 8-го класса к итоговой аттестации по алгебре и включает в себя темы, необходимые для успешной сдачи второй части экзамена. Курс состоит из 4 разделов: «Числа и вычисления», «Выражения и преобразования», «Уравнения и неравенства», «Функции». Для изучения тем «Уравнения и неравенства», «Функции» отведено 7 и 4 часа соответственно в связи с тем, что наиболее подробно они изучаются в 9-ом классе. Цели и задачи: • углубление и расширение знаний учащихся по изучаемым темам; • подготовка учащихся к успешной сдачи экзамена за курс основной школы по новой форме.
Иконка файла материала конспект.docx
Пояснительная записка Цели и задачи:     Итоговая   аттестация   за   курс   основной   школы   проходит   по   новой   форме. Экзаменационная работа по алгебре состоит из двух частей. Часть  1 направлена на проверку достижений уровня базовой подготовки учащихся по алгебре. Часть 2   предназначена   для   дифференцированной   проверки   повышенного   уровня алгебраической подготовки учащихся.    Данный   курс   предназначен   для   дополнительной   подготовки   учащихся   8­го класса к итоговой аттестации по алгебре и включает в себя темы, необходимые для успешной сдачи  второй части экзамена. Курс состоит из  4 разделов: «Числа и вычисления», «Выражения и преобразования»,   «Уравнения   и   неравенства»,   «Функции».   Для   изучения   тем «Уравнения и неравенства», «Функции» отведено 7 и 4 часа соответственно в связи с тем, что наиболее подробно они изучаются в 9­ом классе.    Цели и задачи: •        углубление и расширение знаний учащихся по изучаемым темам; •        подготовка учащихся к успешной сдачи экзамена за курс основной школы по новой форме. Нормативно­правовые документы, на основании которых составлена программа Программа составлена на основе нормативных правовых документов: Закон Российской Федерации «Об образовании  в РФ» (от 29.12.12 года №273­фз).   Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.  Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.    Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   ОУ, реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.  Примерная программа основного общего образования по математике 2004 г  Программа по алгебре 9 кл. ­ Авторская программа А. Г . Мордковича (Мнемозина  – 2009),  Методические рекомендации «О преподавании математики   в 2013­2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»  Приказ от 16.05.13 №451 «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой области реализующих программы общего образования на 2013­2014г.»  Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Усмани на 2013­2014 учебный год  Локальный   акт   школы   «Положение   о   структуре,   порядке   разработки   и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3» Сведения о программе Программа по элективному курсу по математике составлена в соответствии с  требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта  основного общего образования по математике. Определяет последовательность изучения  материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных  дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в  соответствии с требованиями, предъявляемыми к углубленному уровню обучения. Обоснование выбора программы 1Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных  знаний, его цель ­ создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр  задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в элективный курс, и их  доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а  каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники  могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их.  Программа данного курса располагает к самостоятельному поиску и повышать интерес к  изучению предмета.                  Определение   места   и   роли   предмета   в   овладении   требований   к   уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС. В   ходе   освоения   содержания   математического   образования   учащиеся   овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: построения   и   исследования   математических   моделей   для   описания   и   решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и  инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведения   доказательных   рассуждений,   логического   обоснования   выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной   и   коллективной   деятельности,   включения   своих   результатов   в результаты   работы   группы,   соотнесение   своего   мнения   с   мнением   других   участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. Информация о количестве учебных часов. В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком  МБОУ СОШ №3,  рабочая программа по математике рассчитана на 34 часов (1 часа в неделю). Формы организации образовательного процесса.          Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально­ групповые, парные, коллективные,  фронтальные, классные и внеклассные Конкретные формы организации обучения по ведущим целям : Формирование знаний: лекция, конференция Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования Проверка знаний: зачет      Типы уроков:           урок ознакомления с новым материалом урок закрепления изученного                    урок применения знаний и умений                      урок обобщения и систематизации знаний         урок проверки и коррекции знаний и умений    комбинированный урок     урок коррекции знаний      урок – лекция урок – семинар урок – зачет 2 урок – практикум     Ведущими   методами   обучения   предмету   являются:   объяснительно­иллюстративный   и репродуктивный, частично­поисковый, проектно­исследовательский.                                                                   Технологии обучения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Используются   элементы   следующих   технологий:   личностно­ориентированное обучение,   обучение   с   применением   опорных   схем,   информационно­коммуникационных технологий, деятельностных технологий. При   организации   учебного   процесса   будет   обеспечена   последовательность   изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией. Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся Программа   предполагает,   что   успех   формирования   компетенций   определяется   рядом условий:            настроенностью уч­ся на необходимость определенных действий четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч­ся должны решать в ходе учебной деятельности полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач применение деятельностного подхода обучения Содержание программы курса: Числа и вычисления (11ч) Рациональные числа. Стандартный вид числа. Проценты. Действия с рациональными  числами. Сравнение рациональных чисел. Нахождение процента от числа. Нахождение  числа по данной величине его процента. Нахождение процентного отношения двух чисел.  Модуль числа. Степень с натуральным показателем. Квадратный корень. Свойства  степени. Свойства квадратного корня. Выражения и преобразования (12ч) Буквенные выражения. Область определения буквенного выражения. Разложение на  множители многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов.  Формулы  сокращенного умножения. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с  алгебраическими дробями. Преобразование рациональных выражений. Свойства  квадратных корней и их применение в преобразования. Уравнения и неравенства (7 ч) Решение уравнения. Решение неравенства. Линейное уравнение. Линейное неравенство.  Квадратное уравнение. Квадратное неравенство. Параметр. Уравнения с параметрами. Функции (4 ч) Линейная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. Итоговая работа (1ч) Планируемый уровень подготовки на конец учебного года: В результате изучения математики в основной школе ученик должен 3знать/понимать • существо понятия математического доказательства; приводить примеры  доказательств; • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их  применения для решения математических и практических задач; • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;  приводить примеры такого описания; ' Помимо указанных в данном разделе знаний в требования к уровню подготовки  включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений. • как потребности практики привели математическую науку к необходимости  расширения понятия числа; • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры  статистических закономерностей и выводов; • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры  геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности  математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Арифметика Уметь • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных  чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел,  арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и  числителем; • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь  в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты  — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с  использованием целых степеней десятки; • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать  рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с  целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений; • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с  недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади,  объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с  пропорциональностью величин, дробями и процентами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием  при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления  с использованием различных приемов; • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с  реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Алгебра Уметь • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в  выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, 4осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну  переменную через остальные; • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;  выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к  ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы; • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный  результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи; • изображать числа точками на координатной прямой; • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с  применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее  аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или  таблицей;  • определять свойства функции по ее графику; применять графические  представления при решении уравнений, систем, неравенств;  • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни • для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих  зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в  справочных материалах; • при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с  использованием аппарата алгебры; • для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими  формулами, при исследовании несложных практических ситуаций; • при интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. • для описания реальных ситуаций на языке геометрии; • для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; • при решении геометрических задач с использованием тригонометрии; • для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); • при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,  транспортир). Литература и средства обучения 1. Алгебра 8 Часть 1 учебник. А.Г. Мордкович; 2. Алгебра 8 Часть 2 задачник. А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина,  Е.Е. Тульчинская; 3. Алгебра 7­9. Тесты. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; 4. Контрольно­измерительные материалы. Алгебра 8 класс. Л.Ю. Бабушкина; 5. Сборник задач по алгебре 7­9. М.В. Ткачева, Р.Г. Газарян; 6. Математика 9 класс. Сборник заданий с ответами. Г.И. Ковалева, Т.Ю. Дюмина. 7. Нестандартные задания по математике. 5­11 классы. В.В. Кривоногов 58. Алгебра 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Практикум. Л.Д. Лаппо,  М.А. Попов. 9. ГИА­2010. Экзамен в новой форме. Алгебра 9 класс. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова  и др. 10. Алгебра 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые  задания.2010. С.С. Минаева, Т.В. Колесникова. 11. Алгебра. Тестовые задания к основным учебникам. 9 класс. В.В. Кочагин, м.н.  Кочогина. № занятия Календарно­ тематическое планирование. Математика 8 класс. (1 час в неделю, 34 часа в год) Тема занятия Числа и вычисления Сравнение рациональных чисел Действия с рациональными числами Выполнение действий с числами, записанными в  стандартном виде Проценты Основные задачи на проценты Основные задачи на проценты Противоположные числа. Модуль числа, геометрический  смысл модуля. Степень с натуральным показателем, вычисление значений  выражений, содержащих степени Степень с натуральным показателем, вычисление значений  выражений, содержащих степени Квадратный корень. Нахождение значений выражений,  содержащих квадратный корень             Квадратный корень. Нахождение значений выражений,  содержащих квадратный корень             Выражения и преобразования Область определения буквенного выражения Область определения буквенного выражения Свойства степени с натуральным показателем,  преобразование выражений, содержащих степени с  натуральным показателем Сложение, вычитание и умножение многочленов, формулы  сокращенного умножения, преобразование целых  выражений Разложение многочленов на множители 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 К­во часов Дата проведения 11 1 1 1 1 2 1 2 2 12 2 1 1 2 617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Разложение многочленов на множители Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Действия с  алгебраическими дробями Рациональные выражения и их преобразования Рациональные выражения и их преобразования Свойства квадратных корней и их применение в  преобразованиях Свойства квадратных корней и их применение в  преобразованиях Уравнения и неравенства Линейное уравнение Линейное неравенство Квадратное уравнение Квадратное неравенство Квадратное неравенство Уравнения с параметрами Уравнения с параметрами Функции Линейная функция и ее свойства Линейная функция и ее свойства Квадратичная функция и ее свойства Квадратичная функция и ее свойства Итоговая работа 1 2 2 7 1 1 1 2 2 4 2 2 1 7