Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
труд
5 кл—7 кл
10.02.2017
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины" содержит тематический план по курсу ( по годам обучения) и рабочую программу. Данный курс может быть использован для внеурочных занятий по технологии для мальчиков в учебных мастерских. Данная программа рассчитана на 3 года обученияЭлективный курс " Художественная обработка древесины"
ХУДОБРА.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шекшемская средняя общеобразовательная школа
Шарьинского муниципального района Костромской
области
Программа кружка
« Художественная обработка древесины» Целью обучения по курсу "Художественная обработка древесины" является :
формирование знаний, первоначальных умений и навыков по обработке древесины, а также
обеспечение творческого развития личности подростка.
Обучение предполагает решение следующих задач:
- Сформировать у школьников эстетическое отношение к труду.
- Научить пользоваться инструментом, станками и оборудованием.
- Ценить красоту.
- Побуждать к творчеству и самостоятельности
- Воспитывать чувство товарищества.
Ожидаемый результат: Художественные изделия могут выполняться
как индивидуально, так и коллективно, что способствует развитию
умения взаимодействовать с другими партнерами для получения общего
продукта . Итоговые работы, самостоятельно выполненные учащимися и
являющиеся законченными произведениями, могут быть использованы в
их личных целях, а также направлены по заказу в местный детский сад,
группы продленного дня; их планируется представлять на смотрах,
выставках, школьных ярмарках.
Программа включает:
пояснительную записку;
перечень знаний и умений формируемых у воспитанников;
тематический план (по годам обучения);
рабочую программу занятий (по годам обучения).
Пояснительная записка.
Данная программа рассчитана на три года обучения и ориентирована на обеспечение условий
для конкретного творческого труда, одного из видов народного искусства "художественная
обработка древесины".
Содержание теоретического обучения предусматривает: ознакомление воспитанников с
основами материаловедения для художественных работ, с художественной обработкой
материалов, основами композиции, народными промыслами. Теоретический материал
усваивается в сочетании с упражнениями и практическими работами, в процессе которых
школьники создают собственные композиции художественных изделий. Теоретическое и
практическое обучение воспитанников проводится одновременно, при некотором
опережающем изучении теоретического материала. Каждое практическое занятие начинается
с инструктажей (вводного, текущего и заключительного), направленных на правильное и
безопасное выполнение работ, бережное отношение к инструменту, оборудованию, а также
экономному расходованию материалов, эффективному использованию времени занятий. Творческий процесс по созданию резных изделий носит не только воспитывающий, но и
обучающий характер, позволяет воспитанникам в ходе подготовки режущего инструмента,
подготовки материалов, практического изготовления изделий приобрести общие трудовые и
специальные трудовые умения и навыки в области художественно технической деятельности.
Занимаясь резьбой, выпиливанием лобзиком, учащиеся на практике применяют знания и
развивают навыки не только по изобразительному искусству, черчению, технологии, но и по
другим школьным учебным дисциплинам физике, химии, биологии, географии, математике,
экономике.
Весь процесс обучения носит творческий воспитательный характер,
функциональным и эстетическим требованиям, является общественно полезным.
отвечает
Для усиления профессиональной направленности обучения ученики знакомятся с разными
специальностями, основными этапами производственного процесса.
В программе уделяется особое внимание формированию у воспитанников общей культуры
труда. Она рассчитана на овладение графической грамотой при выполнении рабочих чертежей
и в процессе создания изделий, эскизов и их декора.
Программа предусматривает расширение знаний по физическим, технологическим свойствам
древесины, процессам её обработки, инструментам и приспособлениям.
Программа ставит своей целью – развивать "чувство материала", его художественные и
технологические возможности. Она нацелена на формирование художественного вкуса.
приобщает учеников к процессу создания резных изделий.
принципа работы приборов:
Программой предусмотрено изучение и исследование свойств древесины. Изучение
устройства,
электролобзика,
электрорубанка, станка по токарной обработке древесины, и других инструментов, что имеет
большое значение для формирования знаний
о материалах, принципах действия и
устройствах машин.
электровыжигателя,
В процессе обучения обращается внимание учеников на особенности ручной и механической
обработки древесины, конструкцию режущих инструментов и виды технологического
оборудования.
Программа ориентирована на обеспечение дифференцированного подхода к слабым и
наиболее подготовленным учащимся, на изучение и усвоение материала всеми учениками не
ниже требований программы.
Структура программы предусматривает использование следующих разделов, школьного
курса, образовательной области "Технология":
материаловедение;
технология обработки древесины;
элементы машиноведения;
графика;
техническое творчество;
введение в художественное конструирование.
Учебный материал программы распределён с учётом возрастных особенностей учащихся, по
отдельным, тесно связанным между собой разделам.
В зависимости от этапа образования определены цели и задачи курса, а также требования по
теоретической и технологической подготовке учеников.
В программе предложена система самопроверки знаний учениками и контроля знаний
учителем технологии.
Предусмотрены различные формы организации усвоения знаний учащимися. Для чего в
работе используются:
учебники, справочники;
дидактический материал;
дополнительная литература.
На всех занятиях осуществляется неукоснительный контроль за соблюдением санитарно
гигиенических требований, правил безопасности труда.
Продолжительность изучения курса 3 года, составляет около 102 часов. Содержание
программы предусматривает подведение обучающихся к осознанному выбору одной из
рабочих профессий по профилю «Художественная обработка дерева".
По завершению изучения данной программы ученики должны овладеть следующими знаниями,
умениями и навыками.
Учащиеся должны :
знать:
принципы организации рабочего места и основные правила техники
основные понятия графики, графического изображения (чертёж,
безопасности;
эскиз, технический рисунок);
способы разметки по шаблону и чертежу;
принцип подбора столярного инструмента - по назначению, по виду
деятельности, по свойствам материалов;
назначение и устройство станков и электрооборудования
(электровыжигателя, электродрели, токарного станка по обработке
древесины, сверлильного станка, электролобзика );
способы отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска,
лакирование, полирование;
основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение
на различных видах изделий; технологический процесс изготовления изделий и декорирование их
выжиганием;
разные виды резьбы и их особенности;
способы экономного расходования материалов,
обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
бережного
правила безопасности труда,
пожарной безопасности и
внутреннего распорядка в процессе выполнения работ.
уметь:
Техники безопасности;
рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила
уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;
определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;
производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;
применять столярный инструмент по назначению.
использовать станочное оборудование в процессе изготовления
изделия;
выполнять простейшие столярные операции;
производить отделку столярных изделий с учётом дизайна;
выполнять элементы и мотивы орнаментов в технике выжигания,
различных видов резьбы;
самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы
и выполнять их;
выполнять контурную, плоскорельефную резьбу ;
затачивать и править необходимый инструмент для резьбы;
бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и
инструментами;
экономно расходовать материалы .
Учащиеся должны освоить, отработать и закрепить следующие
навыки:
точению, выжиганию, резьбе по дереву;
владения основными ручными инструментами по обработке,
выполнения операции точения, сверления, выпиливания, резьбы ;
владения основными элементами графической грамотности;
выполнения плоскостной разметки;
разработки и составление композиции для выжигания, различных
видов резьбы; выполнение декорирования изделий - выжиганием, различными
видами резьбы;
Формы организации учебной деятельности:
индивидуальная;
коллективная (групповая).
Критерии и показатели оценки знаний учащихся.
Прямые:
теоретический уровень знаний;
степень овладения рабочими приёмами при работе с инструментами
и приспособлениями;
применение полученных знаний на практике;
соблюдение технических и технологических требований;
качество изготовления изделия - по внешнему виду готового
изделия;
изготовление изделия в установленные нормы времени;
соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезо-
пасности
Косвенные:
экономия материалов;
желание трудиться;
познавательная активность и творческий подход;
самостоятельность;
партнёрские отношения при совместной работе.
Материальная база учебной мастерской
Столярная мастерская имеет площадь 60квадратных метров и подсобное
помещение для пиломатериалов – 8 квадратных метров.
Станочный парк мастерской имеет 1 циркулярную пилу, 2 токарных
станка по обработке древесины, 1 сверлильный станок
В столярной мастерской 6 рабочих мест. Все рабочие места оборудованы
комплектом ручных столярных инструментов.
Отопление и освещение соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
В достаточном количестве имеются учебные пособия, научно-
методическая литература, дидактический материал, учебные таблицы и
наглядные пособия, изготовленные учащимися и учителем. В
необходимом количестве имеются пиломатериалы мягких пород
древесины.
Список литературы:
1. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву. М.: Культура и традиции, 1999.
2. Афанасьев А.Ф. Домовая резьба. М.: Культура и традиции, 1999.
3. Афанасьев А.Ф. Домовая резьба ( альбом орнаментов). М.:Народное творчество,
2001.
4. Алфёров Л. Технология росписи. Ростов на Дону: Феникс, 2000.
5. Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. М.: Просвещение, 1988.
6. Сафроненко В.М. Вторая жизнь дерева. Минск.:Полымя, 1990.
7. Справочник по трудовому обучению 5 7 /Под ред. Карабанова И.А./. М.:
Просвещение, 1993
8. Ф. Афанасьев «Резьба по дереву», руководство для начинающих
резчиков и мастеров, М., издательство Эскимо, 2006г.
9. Технология 5. /Под ред. Симоненко В.Д./. М.:Просвещение, 2008.
10. Технология 6. /Под ред. Симоненко В.Д./. М.:Винтана Граф, 2008.
11. Технология 7. /Под ред. Симоненко В.Д./. М.:Винтана Граф, 2008.
12 Б.А. Журавлев «Столярное дело», учебное пособие для учащихся
5 и 6 классов, М., Просвещение, 1992г
Тематический план
кружка «Художественная обработка древесины»
1 – й год обучения 5 класс
№
п/п.
Темы
Количество часов
Теори
я
Практик
а
Всего
Выпиливание лобзиком
Охрана труда, электро и пожарная
безопасность при производстве
художественных изделий.
Основы материаловедения.
Выпиливание лобзиком как
разновидность оформления изделия.
Материалы, инструменты и
приспособления.
1.
2.
3
4.
5
1
1
1
1
12
17
1
1
3
2
2
1 5.
6.
7.
8.
Построение орнамента.
Технические приёмы выпиливания
орнамента.
Конструирование различных изделий.
Техника выполнения различных
конструкций изделий.
Отделка изделия
Художественное выжигание
Охрана труда
Инструменты и приспособления для
выполнения работ по выжиганию.
Подготовка заготовок к работе.
Основы композиции
Технология декорирования
художественных изделий выжиганием.
1
4
1
1
1
1.
2
4.
6.
8.
9.
№
п/п.
2
2
4
1
13
1
2
3
2
4
2
25
2
2
4
2
17
2
3
4
2
4
2
34
Основные приёмы выжигания.
Изготовление изделий и декорирование
их выжиганием.
Отделка изделия
ВСЕГО ЧАСОВ ЗА ГОД
9
2 – й год обучения 6 класс
Темы
Количество часов
Теори
я
Практик
а
Всего
Резьба по дереву
1
2
3
Охрана труда. Основы материаловедения
для художественных работ из дерева.
Столярные соединения. Технология
изготовления изделий. Виды
художественной резьбы по дереву
Геометрическая резьба по дереву.
Освоение приемов выполнения
8
1
2
1
26
34
1
6
4
4
3 геометрической резьбы.
Нанесение элементов геометрического
рисунка на заготовку. Составление и
нанесение на заготовку более сложных
элементов резьбы. Способы резания.
Резание рисунка.
Составление и нанесение на заготовку
геометрического орнамента. Резание
орнамента.
Основы композиции. Составление резной
геометрической композиции. Перенос ее
на заготовку. Резание композиции.
Изготовление солонки и декорирование
ее геометрической резьбой. Отделка
изделия
Изготовление набора из двух
разделочных досок.
Отделка изделия
Обобщающее занятие
4
5
6
7
8
9
1
1
1
1
3 – й год обучения 7 класс
4
4
4
3
4
5
5
5
3
4
1
№
п/п.
Темы
Резьба по дереву
1
Вводное занятие. Техника безопасности.
Контурная резьба по дереву.
Изготовление и декорирование
художественных изделий контурной
резьбой.
Основы композиции. Выполнение
композиций
Технология изготовления
художественных изделий токарным
способом.
2
3
4
Количество часов
Теори
я
Практик
а
Всего
6
1
1
1
28
2
2
2
34
1
3
3
2 5
6
Изготовление простого художественного
изделия токарным способом и
декорирование его геометрической
резьбой.
Плоскорельефная резьба по дереву.
Выполнение изделий с плоскорельефной
резьбой.
Изготовление панно с растительным и
животным орнаментом в технике
плоскорельефной резьбы
Накладная резьба. Изготовление изделия
с накладной резьбой.
Выполнение художественного изделия
9
(итоговая работа).
10 Итоговое занятие
7
8
1
1
7
4
3
3
5
1
7
5
3
4
5
1
Рабочая программа занятий
1-й год обучения. 5 класс
№
заняти
я
Тема раздела
Запла
ниров
ано
часов
Основные вопросы
рассматриваемые на занятии
Выпиливание лобзиком 17 часов
Вводное
занятие
Охрана труда
при
производстве
художествен
ных изделий.
Основы
материалове
де-ния.
1
1
1
2
Правила:
- поведения и техники
безопасности;
- пожарной и
электробезопасности;
- пром. санитарии и личной
гигиены;
- задачи на год.
Древесина:
- основные свойства и пороки;
- характеристика пород;
- фанера, шпон,
нетрадиционные и
отделочные материалы, клеи.
Формы и
методы
работы, виды
контроля
Инструкти-
рование.
Беседа.
Беседа.
«Знакомство с
породами и
свойствами
древесины,
отделочными
материалами». Выпиливание
лобзиком –
разновиднос
ть
оформления
изделия.
Материалы,
инструменты
и
приспособле
ния.
Построение
орнамента
Технические
приёмы
выпиливания
орнамента.
Конструиров
а-ние
различных
изделий.
Техника
выполнения
различных
конструкций
изделий.
3
2
4
4
3-5
6-7
8-11
12-15
16-17
Отделка
изделия
2
- Особенности работы
лобзиком;
- источники и осбенности
узоров для выпиливания.
- Основные свойства
материалов;
- характеристики инструмента
и приспособлений.
- Подготовка материалов,
рисунков;
- перевод рисунка на
заготовку;
- приёмы выпиливания;
- способы соединения деталей.
-- сборка изделия;
- прозрачная отделка.
- Плоские, объёмные изделия;
- изделия округлой формы;
- изделия со сложным
орнаментом.
- Отделочные материалы;
- нетрадиционные материалы;
- облицовывание шпоном;
- шлифование;
- устранение дефектов;
- прозрачная отделка.
Беседа.
Демонстрации
Практическая
работа.
Беседа.
Практическая
работа
«Знакомство с
видами мате-
риалов и инст-
рументом».
Практическая
работа
«Подготовка
материалов.
Приёмы
выпиливания.
Способы
соединения
деталей».
Практическая
работа:
Выполнение
изделий
различной
конструкции
Практическая
работа:
«Отделка
изделия». Художественное выжигание 17 часов
Охрана труда
Инструменты
,
приспособле
ния для
выполнения
работ.
18-19
20-22
Основы
композиции.
Технология
декорирован
ия
художествен
ных изделий
выжиганием.
Основные
приёмы
выжигания.
Изготовлени
е
художествен
ного изделия
и
декорирован
23-26
27-28
29-32
Правила:
- поведения и техники
безопасности;
- пожарной и
электробезопасности;
Инструменты для выжигания
- Основные требования к
инструменту;
- уход за инструментом.
- Основные принципы
композиции;
- форма и конструкция
изделия.
- Подготовка материалов;
- перевод рисунка;
- приёмы выжигания;
- способы соединения деталей;
- сборка изделия;
- устранение дефектов;
- прозрачная отделка.
- Освоение приёмов
выжигания.
- Форма и конструкция
изделия;
- назначение и виды
орнамента;
Инструкти-
рование.
Беседа.
Практическая
работа:
«Подготовка
инструмента».
Беседа
Практическая
работа:
«Построение
композиции.
Разработка
формы».
Практическая
работа:
«Подготовка
материалов.
Приёмы
выжигания.
Способы
соединения
деталей.
Сборка и
отделка
изделий».
Практическая
работа.
Практическая
работа:
«Изготовле-
2
3
4
2
4 ие его
выжиганием.
- симметрия;
- изделия со сложным
орнаметом.
33-34
Отделка
изделия.
- Отделочные материалы;
- нетрадиционные материалы;
- устранение дефектов;
2
- прозрачная отделка.
2-й год обучения. 6 класс
№
заняти
я
Тема раздела
Запла
ниров
ано
часов
Резьба по дереву 34 часа.
Основные вопросы
рассматриваемые на занятии
ние изделия».
Практическая
работа:
«Отделка
изделий».
Формы и
методы
работы,
виды
контроля
Технико-технологические
сведения:
- требования ОТ и ТБ при
работе;
- причины травматизма;
- причины пожаров;
- правила пользования
первичными средствами
пожаротушения.
Технико-технологические
сведения:
- декоративные свойства
дерева;
- клеи, склеивание,
облицовывание
художественных изделий;
- отделочные материалы и
отделка;
- способы предупреждения и
устранения дефектов.
Технико-технологические
Инструктир
ование.
Беседа.
Беседа.
Охрана
труда,
электро и
пожарная
безопасность
при
производстве
художествен
ных изделий
из дерева.
Основы
материалове
дения
Столярные
соединения.
1
6
1
2-7 сведения:
- виды столярных соединений;
- технологическая карта;
- способы раскроя материала
по заданным размерам;
- сборка изделия;
- подготовка поверхности
изделия для резьбы;
- виды резьбы по дереву;
- их характерные особенности
и разновидности;
- правила безопасности труда
при работе режущими
инструментами.
Технико-технологические
сведения:
- история возникновения и
развития;
- особенности;
- элементы геометрической
резьбы;
- сочетание различных
элементов;
- способы вычерчивания
орнамента;
- материалы, инструменты;
- способы выполнения резьбы;
- безопасность труда при
резьбе.
Технико-технологические
сведения:
- нанесение элементов резьбы;
- составление сложных
элементов;
Практическ
ая работа:
«Знакомств
о с видами
столярных
соединени
й.
Технологич
еская
последоват
ельность
выполнени
я резьбы.
Требования
к качеству
выполнени
я резьбы».
Беседа.
Практическ
ая работа:
«Знакомств
о с
элементам
и,
орнамента
ми резьбы.
Способы
вычерчина
ния
орнамента
по
поверхност
и изделия.
Выполнени
е резьбы.
Безопаснос
ть труда.
Практическ
ая работа:
«Составлен
ие и
нанесение
элементов:
Технология
изготовления
изделий.
Виды
художествен
ной резьбы.
8-11
12-16
Геометричес
кая резьба.
Освоение
приемов
выполнения
геометричес
кой резьбы.
Нанесение
элементов
рисунка на
заготовку.
Составление
более
сложных
4
5 элементов
резьбы.
Способы
резания.
Составление
орнамента и
нанесение
его на
заготовку.
Резание
орнамента.
17-21
22-26
27-29
Основы
композиции.
Резание.
Изготовлени
е солонки и
декорирован
ие её
геометри-
ческой
резьбой.
5
5
3
- способы вычерчивания;
- материалы, инструменты;
- способы выполнения резьбы;
- безопасность труда при
резьбе.
Технико-технологические
сведения:
Сочетание треугольников:
- с прямыми и кривыми
сторонами;
- со сторонами разной длины;
- с миндалевидными
углублениями;
- морщинистая резьба;
- безопасность труда при
резьбе.
Технико-технологические
сведения:
- составление резной
композиции;
- способы вычерчивания;
- нанесение ее на заготовку;
- способы выполнения резьбы;
- безопасность труда при
резьбе.
Технико-технологические
сведения:
- подбор материала;
- составление резной
композиции;
лесенка,
витейка,
бусинки,
змейка,
сияние,
сколышки».
Способы
резания.
Выполнени
е резьбы.
Безопаснос
ть труда.
Практическ
ая работа:
«Составлен
ие и
нанесение
элементов.
Выполнени
е резьбы».
Практическ
ая работа:
«Составлен
ие и
нанесение
композици
и. Способы
резания.
Выполнени
е резьбы».
Практическ
ая работа:
Практическ
ая работа:
«Изготовле
-ние
солонки и и - перенос ее назаготовку;
- способы выполнения резьбы;
- отделка изделия;
- безопасность труда при
резьбе.
Технико-технологические
сведения:
- отделочные материалы;
- нетрадиционные материалы;
- устранение дефектов;
- прозрачная отделка.
Технико-технологические
сведения:
- подбор материала;
- составление резной
композиции;
- перенос ее назаготовку;
- выполнение резьбы;
- отделка изделия;
- безопасность труда при
резьбе.
Обобщение
Отделка
изделия.
Изготовлени
е набора из
двух
разделочных
досок и
декорирован
ие резьбой.
Отделка
изделия.
30-33
34
Итоговое
занятие.
4
1
3-й год обучения. 7 класс
№
п/п.
Тема раздела
Запла
ниров
ано
часов
Резьба по дереву 34 часа.
Основные вопросы
рассматриваемые на занятии
выполнени
е резьбы».
Практическ
ая работа:
«Отделка
изделий».
Практическ
ая работа:
«Изготовле
-ние
разделочн
ых досок ,
выполнени
е резьбы».
Практическ
ая работа:
«Отделка
изделий».
Обсуждени
е
проделанн
ой работы
за год.
Формы и
методы
работы,
виды
контроля Технико-технологические
сведения:
- правила поведения в
мастерских;
- техника пожарной и
электробезопасности;
- пром. санитарии;
- основные направления
работы;
- задачи на год.
Технико-технологические
сведения:
- своеобразие резьбы;
- особенности композиции
орнаментов;
- подготовка изделия к резьбе.
Технико-технологические
сведения:
- принципы творческой
переработки природных форм
в орнаментные мотивы и
сюжетные композиции;
- своеобразие трактовки форм
растений, фигур птиц и
животных выполняемых в
технике резьбы и мозаики по
дереву;
- зарисовки растений, птиц,
животных;
- понятие о колорите;
- цветовой круг;
- цвета в композиции;
- однотонная и многоцветная
композиция.
Инструктир
ование.
Беседа.
Беседа
Практическ
ая работа:
«Приемы
выполнени
я
контурной
резьбы.
Безопаснос
ть труда».
Беседа.
Практическ
ая работа:
«Составлен
ие эскиза
изделия с
контурной
резьбой.
Практическ
ая работа:
Выполнени
е изделия
с
контурной
резьбой.
1.
Вводное
занятие.
2-4
Контурная
резьба.
1
3
Основы
композиции.
Выполнение
композиции.
3
5-7 Технико-технологические
сведения:
- виды и назначение станков;
- устройство станков;
- инструменты и
приспособления;
- организация рабочего места;
- безопасные приемы работы.
Технико-технологические
сведения:
- точение фасонных
поверхностей;
- точение внутренних
поверхностей;
- технологическая
последовательность
изготовления изделий.
Технико-технологические
сведения:
- точение тарелки;
- составление и перенос
рисунка на заготовку;
- резание рисунка;
- отделка изделия.
2
3
Технология
изготовления
художествен
ных изделий
токарным
способом.
8-9
Изготовлени
е изделия на
токарном
станке и
декорирован
ие его
геометри-
резьбой.
Изготовлени
е
конфетницы.
10-16
Практическ
ая работа:
«Знакомств
о с
устройство
м станков.
Организац
ия
рабочего
места.
Приемы
управления
работой
станка.
Безопаснос
ть труда
при работе
на
станках».
Практическ
ая работа:
«Изготовле
-ние
конфет-
ницы на
токарном
станке.
Декориров
а-ние ее
резьбой». Технико-технологические
сведения:
- последовательность
изготовления изделия;
- составление рисунка;
- точение подставки;
- точение стоек и шариков;
- нанесение рисунка и резание
его;
- сборка и отделка изделия;
- безопасность труда при
работе.
Технико-технологические
сведения:
- виды плоскорельефной
резьбы;
- художественно-стилевые
особенности резьбы;
- материалы, инструменты и
приспособления;
- приемы выполнения видов
резьбы;
- требования к качеству
резьбы;
- безопасность труда при ее
выполнении.
-Последовательность
изготовления панно
- нанесение орнамента
4
5
3
Практическ
ая работа:
«Изготовле
ние
изделия на
токарном
станке.
Декориров
а-ние его
резьбой».
Беседа.
Практическ
ая работа:
«Приемы и
способы
плоскорель
ефной
резьбы.
Изготовлен
ие
изделия».
Практическ
ая работа:
Изготовлен
ие
изделия».
Изготовлени
е
подсвечника
с тремя
стойками и
декорирован
ие.
17- 21
22-24
Плоскорелье
ф-ная резьба.
Выполнение
изделий с
плоскорелье
ф-ной
резьбой
Изготовлени
е панно с
растительны
м и
животным
орнаментом
в технике
плоскорелье фной резьбы
Накладная
резьба.Изгот
овление
шкатулки в
форме
«боченок» с
накладной
резьбой.
Изготовлени
е
художествен
ного изделия
(по выбору).
Итоговая
работа.
25- 28
29-33
34
Итоговое
занятие.
4
5
1
Технико-технологические
сведения:
- технология изготовления;
- составление технического
рисунка;
- точение корпуса;
- точение крышки;
- подгонка деталей и сборка
изделия;
- составление композиции,
- выпиливание листиков и
веточек;
- вытачивание ягодок;
- нанесение и резание рисунка;
- сборка изделия;
- отделка изделия.
Технико-технологические
сведения:
- консультации по выбору и
изготовлению изделия.
Практическ
ая работа:
«Изготовле
ние
изделия».
Практическ
ая работа:
«Изготовле
ние
изделия».
Выставка
работ
учащихся
их
обсуждени
е.
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.