Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Оценка 4.6

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
труд
5 кл—7 кл
10.02.2017
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Программа элективного курса " Художественная обработка древесины" содержит тематический план по курсу ( по годам обучения) и рабочую программу. Данный курс может быть использован для внеурочных занятий по технологии для мальчиков в учебных мастерских. Данная программа рассчитана на 3 года обученияЭлективный курс " Художественная обработка древесины"
ХУДОБРА.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шекшемская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района Костромской области Программа кружка « Художественная обработка древесины» Целью обучения по курсу "Художественная обработка древесины" является :   формирование знаний, первоначальных умений и навыков по обработке древесины, а также  обеспечение творческого развития личности подростка.  Обучение предполагает решение следующих задач: - Сформировать у школьников эстетическое отношение к труду. - Научить пользоваться инструментом, станками и оборудованием. - Ценить красоту. - Побуждать к творчеству и самостоятельности - Воспитывать чувство товарищества. Ожидаемый результат: Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно, что способствует развитию умения взаимодействовать с другими партнерами для получения общего продукта . Итоговые работы, самостоятельно выполненные учащимися и являющиеся законченными произведениями, могут быть использованы в их личных целях, а также направлены по заказу в местный детский сад, группы продленного дня; их планируется представлять на смотрах, выставках, школьных ярмарках. Программа включает:   пояснительную записку;  перечень знаний и умений формируемых у воспитанников;  тематический план (по годам обучения);  рабочую программу занятий (по годам обучения). Пояснительная записка. Данная программа рассчитана на три года обучения и ориентирована на обеспечение условий для конкретного творческого труда, одного из видов народного искусства ­ "художественная обработка древесины".  Содержание   теоретического   обучения   предусматривает:   ознакомление   воспитанников   с основами   материаловедения   для   художественных   работ,   с   художественной   обработкой материалов,   основами   композиции,   народными   промыслами.         Теоретический   материал усваивается в сочетании с упражнениями и практическими работами, в процессе которых школьники   создают   собственные   композиции   художественных   изделий.   Теоретическое   и практическое   обучение   воспитанников   проводится   одновременно,   при   некотором опережающем изучении теоретического материала. Каждое практическое занятие начинается с   инструктажей   (вводного,   текущего   и   заключительного),   направленных   на   правильное   и безопасное выполнение работ, бережное отношение к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффективному использованию времени занятий. Творческий   процесс   по   созданию   резных   изделий   носит   не   только   воспитывающий,   но   и обучающий характер, позволяет воспитанникам в ходе подготовки режущего инструмента, подготовки материалов, практического изготовления изделий приобрести общие трудовые и специальные трудовые умения и навыки в области художественно­ технической деятельности. Занимаясь   резьбой,   выпиливанием   лобзиком,   учащиеся   на   практике   применяют   знания   и развивают навыки не только по изобразительному искусству, черчению, технологии, но и по другим школьным учебным дисциплинам ­ физике, химии, биологии, географии, математике, экономике. Весь   процесс   обучения   носит   творческий   воспитательный   характер, функциональным и эстетическим требованиям, является общественно полезным.   отвечает Для усиления профессиональной направленности обучения ученики знакомятся с разными специальностями,  основными этапами производственного процесса. В программе уделяется особое внимание формированию у воспитанников общей культуры труда. Она рассчитана на овладение графической грамотой при выполнении рабочих чертежей и в процессе создания изделий, эскизов и их декора.  Программа предусматривает расширение знаний по физическим, технологическим свойствам древесины, процессам её обработки, инструментам и приспособлениям. Программа   ставит   своей   целью   –   развивать   "чувство   материала",   его   художественные   и технологические   возможности.   Она   нацелена   на   формирование   художественного   вкуса. приобщает учеников к процессу создания резных изделий.   принципа   работы   приборов: Программой   предусмотрено   изучение   и   исследование   свойств   древесины.   Изучение устройства,   электролобзика, электрорубанка, станка по токарной обработке древесины, и других инструментов, что имеет большое   значение   для   формирования   знаний     о   материалах,   принципах   действия   и устройствах машин.   электровыжигателя, В процессе обучения обращается внимание учеников на особенности ручной и механической обработки   древесины,   конструкцию   режущих   инструментов   и   виды   технологического оборудования.  Программа   ориентирована   на   обеспечение   дифференцированного   подхода   к   слабым   и наиболее подготовленным  учащимся, на изучение и усвоение материала всеми учениками не ниже требований программы. Структура   программы   предусматривает   использование   следующих   разделов,   школьного курса, образовательной области "Технология":   материаловедение;  технология обработки древесины; элементы машиноведения; графика;    техническое творчество;  введение в художественное конструирование. Учебный материал программы распределён с учётом возрастных особенностей учащихся, по отдельным, тесно связанным между собой разделам.  В зависимости от этапа образования определены цели и задачи курса, а также требования по теоретической и технологической подготовке учеников.  В   программе   предложена   система   самопроверки   знаний   учениками   и   контроля   знаний учителем технологии.  Предусмотрены   различные   формы   организации   усвоения   знаний   учащимися.   Для   чего   в работе используются:   учебники, справочники;  дидактический материал;  дополнительная литература. На всех занятиях осуществляется неукоснительный контроль за соблюдением санитарно ­  гигиенических требований, правил безопасности труда. Продолжительность   изучения   курса   ­   3   года,     составляет   около   102   часов.   Содержание программы   предусматривает   подведение   обучающихся   к   осознанному   выбору   одной   из рабочих профессий по профилю «Художественная обработка дерева".  По завершению изучения данной программы ученики должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Учащиеся должны :  знать:   принципы организации рабочего места и основные правила техники  основные понятия графики, графического изображения (чертёж, безопасности; эскиз, технический рисунок); способы разметки по шаблону и чертежу;   принцип подбора столярного инструмента - по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;  назначение и устройство станков и электрооборудования (электровыжигателя, электродрели, токарного станка по обработке древесины, сверлильного станка, электролобзика ); способы отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование;   основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий;  технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием;  разные виды резьбы и их особенности;  способы экономного расходования материалов, обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями; бережного  правила безопасности труда, пожарной безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ. уметь: Техники безопасности;  рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила  уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;  определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;  производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;  применять столярный инструмент по назначению.  использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия;  выполнять простейшие столярные операции;  производить отделку столярных изделий с учётом дизайна;  выполнять элементы и мотивы орнаментов в технике выжигания, различных видов резьбы; самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы и выполнять их;   выполнять контурную, плоскорельефную резьбу ; затачивать и править необходимый инструмент для резьбы;   бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами; экономно расходовать материалы .  Учащиеся должны освоить, отработать и закрепить следующие  навыки:  точению, выжиганию, резьбе по дереву;  владения основными ручными инструментами по обработке,  выполнения операции точения, сверления, выпиливания, резьбы ;  владения основными элементами графической грамотности;  выполнения плоскостной разметки;  разработки и составление композиции для выжигания, различных видов резьбы;  выполнение декорирования изделий - выжиганием, различными видами резьбы; Формы организации учебной деятельности:  индивидуальная;  коллективная (групповая). Критерии и показатели оценки знаний учащихся. Прямые:  теоретический уровень знаний;  степень овладения рабочими приёмами при работе с инструментами и приспособлениями;  применение полученных знаний на практике; соблюдение технических и технологических требований;   качество изготовления изделия - по внешнему виду готового изделия;  изготовление изделия в установленные нормы времени;  соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезо- пасности Косвенные: экономия материалов;   желание трудиться;  познавательная активность и творческий подход; самостоятельность;   партнёрские отношения при совместной работе. Материальная база учебной мастерской Столярная мастерская имеет площадь 60квадратных метров и подсобное помещение для пиломатериалов – 8 квадратных метров. Станочный парк мастерской имеет 1 циркулярную пилу, 2 токарных станка по обработке древесины, 1 сверлильный станок В столярной мастерской 6 рабочих мест. Все рабочие места оборудованы комплектом ручных столярных инструментов. Отопление и освещение соответствует санитарно-гигиеническим нормам. В достаточном количестве имеются учебные пособия, научно- методическая литература, дидактический материал, учебные таблицы и наглядные пособия, изготовленные учащимися и учителем. В необходимом количестве имеются пиломатериалы мягких пород древесины. Список литературы:        1. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву.­ М.: Культура и традиции, 1999. 2. Афанасьев А.Ф. Домовая резьба.­ М.: Культура и традиции, 1999. 3. Афанасьев А.Ф. Домовая резьба ( альбом орнаментов).­ М.:Народное творчество,  2001. 4. Алфёров Л. Технология росписи. ­ Ростов ­ на Дону: Феникс, 2000. 5. Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. ­ М.: Просвещение, 1988. 6. Сафроненко В.М. Вторая жизнь дерева. ­ Минск.:Полымя, 1990. 7. Справочник по трудовому обучению 5 ­ 7 /Под ред. Карабанова И.А./.­ М.:  Просвещение, 1993  8. Ф. Афанасьев «Резьба по дереву», руководство для начинающих резчиков и мастеров, М., издательство Эскимо, 2006г.   9. Технология 5. /Под ред. Симоненко В.Д./. ­ М.:Просвещение, 2008. 10. Технология 6. /Под ред. Симоненко В.Д./.­ М.:Винтана ­ Граф, 2008. 11. Технология 7. /Под ред. Симоненко В.Д./.­ М.:Винтана ­ Граф, 2008.   12 Б.А. Журавлев «Столярное дело», учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов, М., Просвещение, 1992г Тематический план кружка «Художественная обработка древесины» 1 – й год обучения 5 класс № п/п. Темы Количество часов Теори я Практик а Всего Выпиливание лобзиком Охрана труда, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий. Основы материаловедения. Выпиливание лобзиком как разновидность оформления изделия. Материалы, инструменты и приспособления. 1. 2. 3 4. 5 1 1 1 1 12 17 1 1 3 2 2 1 5. 6. 7. 8. Построение орнамента. Технические приёмы выпиливания орнамента. Конструирование различных изделий. Техника выполнения различных конструкций изделий. Отделка изделия Художественное выжигание Охрана труда Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. Подготовка заготовок к работе. Основы композиции Технология декорирования художественных изделий выжиганием. 1 4 1 1 1 1. 2 4. 6. 8. 9. № п/п. 2 2 4 1 13 1 2 3 2 4 2 25 2 2 4 2 17 2 3 4 2 4 2 34 Основные приёмы выжигания. Изготовление изделий и декорирование их выжиганием. Отделка изделия ВСЕГО ЧАСОВ ЗА ГОД 9 2 – й год обучения 6 класс Темы Количество часов Теори я Практик а Всего Резьба по дереву 1 2 3 Охрана труда. Основы материаловедения для художественных работ из дерева. Столярные соединения. Технология изготовления изделий. Виды художественной резьбы по дереву Геометрическая резьба по дереву. Освоение приемов выполнения 8 1 2 1 26 34 1 6 4 4 3 геометрической резьбы. Нанесение элементов геометрического рисунка на заготовку. Составление и нанесение на заготовку более сложных элементов резьбы. Способы резания. Резание рисунка. Составление и нанесение на заготовку геометрического орнамента. Резание орнамента. Основы композиции. Составление резной геометрической композиции. Перенос ее на заготовку. Резание композиции. Изготовление солонки и декорирование ее геометрической резьбой. Отделка изделия Изготовление набора из двух разделочных досок. Отделка изделия Обобщающее занятие 4 5 6 7 8 9 1 1 1 1 3 – й год обучения 7 класс 4 4 4 3 4 5 5 5 3 4 1 № п/п. Темы Резьба по дереву 1 Вводное занятие. Техника безопасности. Контурная резьба по дереву. Изготовление и декорирование художественных изделий контурной резьбой. Основы композиции. Выполнение композиций Технология изготовления художественных изделий токарным способом. 2 3 4 Количество часов Теори я Практик а Всего 6 1 1 1 28 2 2 2 34 1 3 3 2 5 6 Изготовление простого художественного изделия токарным способом и декорирование его геометрической резьбой. Плоскорельефная резьба по дереву. Выполнение изделий с плоскорельефной резьбой. Изготовление панно с растительным и животным орнаментом в технике плоскорельефной резьбы Накладная резьба. Изготовление изделия с накладной резьбой. Выполнение художественного изделия 9 (итоговая работа). 10 Итоговое занятие 7 8 1 1 7 4 3 3 5 1 7 5 3 4 5 1 Рабочая программа занятий 1-й год обучения. 5 класс № заняти я Тема раздела Запла ниров ано часов Основные вопросы рассматриваемые на занятии Выпиливание лобзиком 17 часов Вводное занятие Охрана труда при производстве художествен ных изделий. Основы материалове де-ния. 1 1 1 2 Правила: - поведения и техники безопасности; - пожарной и электробезопасности; - пром. санитарии и личной гигиены; - задачи на год. Древесина: - основные свойства и пороки; - характеристика пород; - фанера, шпон, нетрадиционные и отделочные материалы, клеи. Формы и методы работы, виды контроля Инструкти- рование. Беседа. Беседа. «Знакомство с породами и свойствами древесины, отделочными материалами». Выпиливание лобзиком – разновиднос ть оформления изделия. Материалы, инструменты и приспособле ния. Построение орнамента Технические приёмы выпиливания орнамента. Конструиров а-ние различных изделий. Техника выполнения различных конструкций изделий. 3 2 4 4 3-5 6-7 8-11 12-15 16-17 Отделка изделия 2 - Особенности работы лобзиком; - источники и осбенности узоров для выпиливания. - Основные свойства материалов; - характеристики инструмента и приспособлений. - Подготовка материалов, рисунков; - перевод рисунка на заготовку; - приёмы выпиливания; - способы соединения деталей. -- сборка изделия; - прозрачная отделка. - Плоские, объёмные изделия; - изделия округлой формы; - изделия со сложным орнаментом. - Отделочные материалы; - нетрадиционные материалы; - облицовывание шпоном; - шлифование; - устранение дефектов; - прозрачная отделка. Беседа. Демонстрации Практическая работа. Беседа. Практическая работа «Знакомство с видами мате- риалов и инст- рументом». Практическая работа «Подготовка материалов. Приёмы выпиливания. Способы соединения деталей». Практическая работа: Выполнение изделий различной конструкции Практическая работа: «Отделка изделия». Художественное выжигание 17 часов Охрана труда Инструменты , приспособле ния для выполнения работ. 18-19 20-22 Основы композиции. Технология декорирован ия художествен ных изделий выжиганием. Основные приёмы выжигания. Изготовлени е художествен ного изделия и декорирован 23-26 27-28 29-32 Правила: - поведения и техники безопасности; - пожарной и электробезопасности; Инструменты для выжигания - Основные требования к инструменту; - уход за инструментом. - Основные принципы композиции; - форма и конструкция изделия. - Подготовка материалов; - перевод рисунка; - приёмы выжигания; - способы соединения деталей; - сборка изделия; - устранение дефектов; - прозрачная отделка. - Освоение приёмов выжигания. - Форма и конструкция изделия; - назначение и виды орнамента; Инструкти- рование. Беседа. Практическая работа: «Подготовка инструмента». Беседа Практическая работа: «Построение композиции. Разработка формы». Практическая работа: «Подготовка материалов. Приёмы выжигания. Способы соединения деталей. Сборка и отделка изделий». Практическая работа. Практическая работа: «Изготовле- 2 3 4 2 4 ие его выжиганием. - симметрия; - изделия со сложным орнаметом. 33-34 Отделка изделия. - Отделочные материалы; - нетрадиционные материалы; - устранение дефектов; 2 - прозрачная отделка. 2-й год обучения. 6 класс № заняти я Тема раздела Запла ниров ано часов Резьба по дереву 34 часа. Основные вопросы рассматриваемые на занятии ние изделия». Практическая работа: «Отделка изделий». Формы и методы работы, виды контроля Технико-технологические сведения: - требования ОТ и ТБ при работе; - причины травматизма; - причины пожаров; - правила пользования первичными средствами пожаротушения. Технико-технологические сведения: - декоративные свойства дерева; - клеи, склеивание, облицовывание художественных изделий; - отделочные материалы и отделка; - способы предупреждения и устранения дефектов. Технико-технологические Инструктир ование. Беседа. Беседа. Охрана труда, электро и пожарная безопасность при производстве художествен ных изделий из дерева. Основы материалове дения Столярные соединения. 1 6 1 2-7 сведения: - виды столярных соединений; - технологическая карта; - способы раскроя материала по заданным размерам; - сборка изделия; - подготовка поверхности изделия для резьбы; - виды резьбы по дереву; - их характерные особенности и разновидности; - правила безопасности труда при работе режущими инструментами. Технико-технологические сведения: - история возникновения и развития; - особенности; - элементы геометрической резьбы; - сочетание различных элементов; - способы вычерчивания орнамента; - материалы, инструменты; - способы выполнения резьбы; - безопасность труда при резьбе. Технико-технологические сведения: - нанесение элементов резьбы; - составление сложных элементов; Практическ ая работа: «Знакомств о с видами столярных соединени й. Технологич еская последоват ельность выполнени я резьбы. Требования к качеству выполнени я резьбы». Беседа. Практическ ая работа: «Знакомств о с элементам и, орнамента ми резьбы. Способы вычерчина ния орнамента по поверхност и изделия. Выполнени е резьбы. Безопаснос ть труда. Практическ ая работа: «Составлен ие и нанесение элементов: Технология изготовления изделий. Виды художествен ной резьбы. 8-11 12-16 Геометричес кая резьба. Освоение приемов выполнения геометричес кой резьбы. Нанесение элементов рисунка на заготовку. Составление более сложных 4 5 элементов резьбы. Способы резания. Составление орнамента и нанесение его на заготовку. Резание орнамента. 17-21 22-26 27-29 Основы композиции. Резание. Изготовлени е солонки и декорирован ие её геометри- ческой резьбой. 5 5 3 - способы вычерчивания; - материалы, инструменты; - способы выполнения резьбы; - безопасность труда при резьбе. Технико-технологические сведения: Сочетание треугольников: - с прямыми и кривыми сторонами; - со сторонами разной длины; - с миндалевидными углублениями; - морщинистая резьба; - безопасность труда при резьбе. Технико-технологические сведения: - составление резной композиции; - способы вычерчивания; - нанесение ее на заготовку; - способы выполнения резьбы; - безопасность труда при резьбе. Технико-технологические сведения: - подбор материала; - составление резной композиции; лесенка, витейка, бусинки, змейка, сияние, сколышки». Способы резания. Выполнени е резьбы. Безопаснос ть труда. Практическ ая работа: «Составлен ие и нанесение элементов. Выполнени е резьбы». Практическ ая работа: «Составлен ие и нанесение композици и. Способы резания. Выполнени е резьбы». Практическ ая работа: Практическ ая работа: «Изготовле -ние солонки и и - перенос ее назаготовку; - способы выполнения резьбы; - отделка изделия; - безопасность труда при резьбе. Технико-технологические сведения: - отделочные материалы; - нетрадиционные материалы; - устранение дефектов; - прозрачная отделка. Технико-технологические сведения: - подбор материала; - составление резной композиции; - перенос ее назаготовку; - выполнение резьбы; - отделка изделия; - безопасность труда при резьбе. Обобщение Отделка изделия. Изготовлени е набора из двух разделочных досок и декорирован ие резьбой. Отделка изделия. 30-33 34 Итоговое занятие. 4 1 3-й год обучения. 7 класс № п/п. Тема раздела Запла ниров ано часов Резьба по дереву 34 часа. Основные вопросы рассматриваемые на занятии выполнени е резьбы». Практическ ая работа: «Отделка изделий». Практическ ая работа: «Изготовле -ние разделочн ых досок , выполнени е резьбы». Практическ ая работа: «Отделка изделий». Обсуждени е проделанн ой работы за год. Формы и методы работы, виды контроля Технико-технологические сведения: - правила поведения в мастерских; - техника пожарной и электробезопасности; - пром. санитарии; - основные направления работы; - задачи на год. Технико-технологические сведения: - своеобразие резьбы; - особенности композиции орнаментов; - подготовка изделия к резьбе. Технико-технологические сведения: - принципы творческой переработки природных форм в орнаментные мотивы и сюжетные композиции; - своеобразие трактовки форм растений, фигур птиц и животных выполняемых в технике резьбы и мозаики по дереву; - зарисовки растений, птиц, животных; - понятие о колорите; - цветовой круг; - цвета в композиции; - однотонная и многоцветная композиция. Инструктир ование. Беседа. Беседа Практическ ая работа: «Приемы выполнени я контурной резьбы. Безопаснос ть труда». Беседа. Практическ ая работа: «Составлен ие эскиза изделия с контурной резьбой. Практическ ая работа: Выполнени е изделия с контурной резьбой. 1. Вводное занятие. 2-4 Контурная резьба. 1 3 Основы композиции. Выполнение композиции. 3 5-7 Технико-технологические сведения: - виды и назначение станков; - устройство станков; - инструменты и приспособления; - организация рабочего места; - безопасные приемы работы. Технико-технологические сведения: - точение фасонных поверхностей; - точение внутренних поверхностей; - технологическая последовательность изготовления изделий. Технико-технологические сведения: - точение тарелки; - составление и перенос рисунка на заготовку; - резание рисунка; - отделка изделия. 2 3 Технология изготовления художествен ных изделий токарным способом. 8-9 Изготовлени е изделия на токарном станке и декорирован ие его геометри- резьбой. Изготовлени е конфетницы. 10-16 Практическ ая работа: «Знакомств о с устройство м станков. Организац ия рабочего места. Приемы управления работой станка. Безопаснос ть труда при работе на станках». Практическ ая работа: «Изготовле -ние конфет- ницы на токарном станке. Декориров а-ние ее резьбой». Технико-технологические сведения: - последовательность изготовления изделия; - составление рисунка; - точение подставки; - точение стоек и шариков; - нанесение рисунка и резание его; - сборка и отделка изделия; - безопасность труда при работе. Технико-технологические сведения: - виды плоскорельефной резьбы; - художественно-стилевые особенности резьбы; - материалы, инструменты и приспособления; - приемы выполнения видов резьбы; - требования к качеству резьбы; - безопасность труда при ее выполнении. -Последовательность изготовления панно - нанесение орнамента 4 5 3 Практическ ая работа: «Изготовле ние изделия на токарном станке. Декориров а-ние его резьбой». Беседа. Практическ ая работа: «Приемы и способы плоскорель ефной резьбы. Изготовлен ие изделия». Практическ ая работа: Изготовлен ие изделия». Изготовлени е подсвечника с тремя стойками и декорирован ие. 17- 21 22-24 Плоскорелье ф-ная резьба. Выполнение изделий с плоскорелье ф-ной резьбой Изготовлени е панно с растительны м и животным орнаментом в технике плоскорелье фной резьбы Накладная резьба.Изгот овление шкатулки в форме «боченок» с накладной резьбой. Изготовлени е художествен ного изделия (по выбору). Итоговая работа. 25- 28 29-33 34 Итоговое занятие. 4 5 1 Технико-технологические сведения: - технология изготовления; - составление технического рисунка; - точение корпуса; - точение крышки; - подгонка деталей и сборка изделия; - составление композиции, - выпиливание листиков и веточек; - вытачивание ягодок; - нанесение и резание рисунка; - сборка изделия; - отделка изделия. Технико-технологические сведения: - консультации по выбору и изготовлению изделия. Практическ ая работа: «Изготовле ние изделия». Практическ ая работа: «Изготовле ние изделия». Выставка работ учащихся их обсуждени е.

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"

Программа элективного курса " Художественная обработка древесины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017