Программа элективного курса для учащихся гуманитарных профилей "Мировоззренческие аспекты математики".
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
10 кл—11 кл
11.05.2017
Существует мнение, согласно которому математика как учебная дисциплина вовсе не обязательна для учащихся гуманитарных классов. Наоборот, значение математического образования в этих классах должно быть не только меньше, но даже больше, чем в специализированных математических классах. Ведь учащиеся гуманитарных классов завершают в средней школе свое математическое образование. Они не смогут в будущем осознать философию математики, увидеть ее историю, как это сделает другая часть молодежи, изучая математику в вузах. Поэтому в школе учащиеся гуманитарного направления должны получать более широкое математическое образование, чем они получают сейчас.
Данная программа по математике для гуманитарного класса рассматривает вопросы мировоззренческого характера.Программа элективного курса
Программа.docx
Программа элективного курса
для учащихся гуманитарных профилей
10 11х классов
«Мировоззренческие аспекты
математики»
Сначала я открывал истины, известные
многим, затем стал открывать
истины, известные некоторым, и,
наконец, стал открывать истины,
никому еще неизвестные.
К.Э. Циолковский
Цели и задачи данной программы:
Расширение кругозора учащихся в области применения математики;
Выявление взаимосвязи математики с различными областями
человеческой деятельности;
Развитие математического творчества и воображения;
Формирование заинтересованности учащихся и формирование
позитивных мотивов к изучению математики.
Тематическое планирование.
1) Сочинение на тему «За что я люблю (не люблю) математику» ( форма
сочинения свободная: традиционное сочинение, сочинение
размышление, эссе, стихи, рассказы, песни, презентации).
2) Творчество математика, поэта и философа Востока Омара Хайяма.
3) Жизнь и судьба С.В. Ковалевской.
4) Борьба за право женщины на умственный труд.
5) Наполеон Бонапарт: военный стратег и математик.
6) Пропорциональность, симметрия и периодичность в музыке и
архитектуре.
7) Пропорциональность, симметрия и периодичность в живописи и
кулинарии. 8) Пропорциональность, симметрия и периодичность в медицине и
природе.
9) «Правильные многоугольники»: изготовление паркета.
10)
11)
Сочинение на тему « Природа всегда действует геометрически».
Архимед : древнегреческий математик, механик, военный
инженер.
12)
Евклид: древнегреческий математик, автор первого трактата по
геометрии.
13)
Н.И. Лобачевский: русский ученый, один из создателей
неевклидовой геометрии.
14)
Альберт Эйнштейн: немецкий ученый, создатель теории
относительности.
15)
16)
17)
18)
19)
20)
21)
22)
23)
Рене Декарт: французский ученый, математик, философ.
Волшебные квадраты.
Ребусы: трудно или легко?
Головоломки: за и против.
Правильные многоугольники (развертки и модели)
Геометрия на спичках.
Выставка шаржей и рисунков на тему «Математика вокруг нас».
Математические фокусы: их происхождение и популярность.
Дискуссия на тему «Можно ли творить в математике?
Математика и творчество».
24)
Нобелевская премия по математике: временная трагедия
человечества.
25)
26)
27)
28)
29)
Психология без математики. Возможно ли это?
Математическая статистика в социологии.
Математика и технология.
Математика и магия: истина гдето рядом.
Математика как основа астрологии и астрономии: Нострадамус,
Коперник, Леонардо да Винчи.
30)
Петр I как основоположник математического образования в
России.
31)
32)
33)
34)
Гений М.В. Ломоносова.
Математические тайны разведки.
Математика – индустрия красоты.
Размышления на тему «Роль математики в будущем».
Программа элективного курса для учащихся гуманитарных профилей "Мировоззренческие аспекты математики".
Программа элективного курса для учащихся гуманитарных профилей "Мировоззренческие аспекты математики".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.