Программа элективного курса «История России в лицах. IX-XVIII вв.»
Оценка 4.7

Программа элективного курса «История России в лицах. IX-XVIII вв.»

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
история
7 кл
17.01.2017
Программа элективного курса «История России в лицах. IX-XVIII вв.»
Программа элективного курса «История России в лицах. IX-XVIII вв.»включает в себя следующее:общая характеристика курса, цели и задачи курса,место курса в учебном плане,предполагаемые результаты,содержание программы, планирование курс,тематическое планирование,критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по курсу,рекомендуемая литература,интернет-ресурсы, общие принципы отбора содержания материала.Файл содержит 7 листов формата А-4
Курс История России в лицах.9-18века.docx
Программа элективного курса «История России в лицах. IX­XVIII вв.» Пояснительная записка Общая характеристика курса    Курс «История России  в лицах.  IX­XVIII  вв.» предназначен  для  учащихся  7 класса, изучающих   историю   на   базовом   уровне.   Изучение   исторических   персоналий   позволяет «населить»   историю,   которая   в   некоторых   учебниках   и   учебных   пособиях   напоминает «улицу   без   людей».   Программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями, предъявляемыми к программам элективных курсов базового уровня. Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:      ­     проблемное   изложение   и   изучение   материала   (   выделение   ключевых   вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);      ­ создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;     ­  большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся,   сообщение   новых   знаний   (   в   т.ч.   в   лекционной   форме)   не   должно   стать самоцелью,   превращать   занятия   в   сухой   лекционный   курс;в   ходе   изучения   курса актуализируется ранее изученный материал. Актуальность программы определяется важностью изучения персоналий для понимания образа изучаемой эпохи, а также имеет прагматическое значение – позволит учащимся сформировать ОУУН в соответствии и ФГОС.  Общими принципами отбора содержания материала являются:     ­   доступность для учащихся основной школы;      ­    реалистичность   с   точки   зрения   возможности   усвоения   основного   содержания программы;      ­   инвариантность   содержания   ­   программа   применима   для   учащихся,   которые заинтересованы в изучении истории, с учетом их уровня знаний, умений, навыков      ­    содержание обеспечивает более полное знакомство с историческими персоналиями, т.к. курс школьной базовой программы этому отводит недостаточно времени;      ­    систематичность   программы   обеспечивается   логикой   развёртывания   содержания знаний;      ­    реалистичность   программы   выражается   в   том,   что   она   может   быть   изучена   в отведенное количество часов. Преподавание   курса   ориентировано   на   использование   авторской   литературы, исторических источников , электронного диска, и интернет ресурсов. Цели и задачи курса состоят в том, чтобы дать учащимся возможность: ∙        расширить историческое познание, его мировоззренческое составляющее; ∙         полнее   осознать   значение   истории   для   личности   и   общества   и   роли   личности   в истории; ∙         познакомить   учащихся   с   различными   точками   зрения   по   поводу   деятельности отдельных личностей в период истории нашего государства; ∙         развивать   умения   самостоятельно   работать   с   исторической,   справочной, энциклопедической литературой, решать творческие задачи; ∙        совершенствовать умения диалогического рассуждения, определения и аргументации собственной позиции в отношении к событиям и   личностям прошлого настоящего, вести дискуссию, что позволит учащимся сформировать ОУУН в соответствии и ФГОС. Место курса в учебном плане     Курс рассчитан на 1 час в неделю, 35 часов в год.   Поскольку в календарном учебном графике 34 учебные недели, то планирование откорректировано следующим образом:  7 класс – 35 часов из них за счет часов резерва ­ 1 час во внеурочной форме: 1. Проект по теме «Русский театр» (4 четверть, 35 урок); Предполагаемые результаты Предлагаемый   учебный   курс   должен   помочь   учащимся   усвоить   исторические   факты, события,   явления,   ключевые   понятия,   связанные   с   историческими   персоналиями.   Курс позволяет   познакомиться   с   биографиями   ведущих   деятелей   культуры,   политических, общественных, государственных деятелей России. Содержание программы Тема 1.  «Земля русская» (12 часов) Легендарные и реальные в «признании варягов».   Рюрик. Борьба Новгорода и Киева как двух центров государственности на Руси. Русь в конце IX­сер X в. Реформа управления и налогообложения   при   Ольге.   Святослав­«Александр   Македонский   Восточной   Европы». Первая  междоусобица  на  Руси  и  победа  Владимира  Святославича.  Крещение  Руси  как русский   и   европейский   феномен.Оборона   Руси   от   печенегов.     Междоусобица   на   Руси после смерти Владимира Святославича. Борис и Глеб – князья мученики. Расцвет Руси при Ярославе   Мудром.   Первый   русский   митрополит   Илларион.      Новая   усобица   на   Руси между сыновьями и внуками Ярослава. Личность Мономаха.  Начало раздробленности на Руси.   Распад   Руси   на   15   крупных   княжеств.   Владимиро­Суздальская   Русь.   Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский и зарождение русского самовластия. Всеволод Большое Гнездо.   Господин   Великий   Новгород.   Система   выкармливания   князя­особенность Новгородской государственности. А. Невский.    Новое нашествие кочевников.Чингисхан. Евпатий Коловрат. Русская культура в XII­ XIII в.в. Нестор, Даниил Заточник, Кирилл Туровский. Тема 2. «Московская Русь» (7 часов) Установление   ордынского   ига   на   Руси.   Подвиг   князя   Михаила   Ярославича   Тверского. Возвышение Москвы.Начало Московской династии. Даниил Московский. Личность Ивана Калиты. Противостояние Орде.      Московско­Владимирская Русь при Д.Донском. Сергий Радонежский.Мамай.   Политическое   первенство   Москвы   при   Василии   I   и   Василии   II Тёмном.   Великое   княжество   Московское.        Возникновение   государства   Российского. Иван   III   –   первый   великий   князь   всея   Руси.   Софья   Палеолог­   супруга   Московского великого князя. Иосиф Волоцкий, Нил Сорский. Россия при Иване Грозном.Царь и его соратники   (Алексей   Адашев,   Андрей   Курбский,   протопоп   Сильвестр)   культура   и   быт. Великие живописцы (А. Рублев, Ф. Грек, Дионисий). Тема 3.  « Россия в XVII веке» (7 часов) «Кризис   верхов».   Борис   Годунов.   Смутное   время.   Первый   Самозванец   Подъём народного движения. И.Болотников. Народный отпор интервентам. Кузьма   Минин,   князь   Д.Пожарский.   Полководец   М.В.Скопин­Шуйский.   Патриарх Гермоген.   Возрождение   страны   после   смуты.   Царь   Алексей   Михайлович   (Тишайший). Предшественники   Петра:   Ордин   Нащёкин,   В.Голицин.   Народные   восстания­«бунташное время». Личность Степана Разина.    Церковный раскол. «Друзья­враги»: патриарх Никон, протопоп Аввакум. Боярыня Морозова.   Народы, вошедшие в состав Российской империи в   XVII   в.   Богдан   Хмельницкий   и   его   сподвижники.    Обмирщение   культуры.   Симеон Полоцкий, С.Ушаков, Ф.Прокопович. Тема 4.  « Россия в XVIII в.» (9 часов). Эпоха дворцовых переворотов. Правление Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III.  Эпоха Екатерины II. Фавориты и политики. Крестьянская война. Емельян Пугачёв и его сподвижники. Победы на   суши   и   на   морях.   Великие   полководцы   и   флотоводцы.   Расцвет   русской   культуры. Русское   «просвещение».   Л.Магницкий,   М.Ломоносов,   Новиков,   Фонвизин.   Проявление оппозиционной мысли. Великие живописцы и зодчие. Русский театр.  Планирование курса Название темы общее 7класс  Тема 1.  «Земля русская»  12  Тема 2. «Московская Русь»    Тема   3.   «   Россия   в   XVII веке»   Тема 4.  « Россия в XVIII в.»  7 7 9 Количество часов практику теори я 6 3 2 4 м 6 4 5 4 ИТОГО:            35 16 19 Тематическое планирование контроль тес к/р т внеур.  деят. 1 1 1 4 1 1 5 1   Тема занятия Легендарные и реальные в «признании варягов».  Рюрик. Реформа управления налогообложения при Ольге Святослав­«Александр   Македонский Восточной Европы». Владимир Святославич Крещение Руси как русский и европейский феномен и   Тип урока. Форма занятий Лекция   работа   с   историческим Семинар, источником Лекция Семинар, источником   (С.40.Лекция5­8)   работа   с   историческим сравнение на   Расцвет   Руси   при   Ярославе   Мудром. Домострой в жизни и в литературе Личность Мономаха. Распад Руси на 15 крупных княжеств. занятие   Интегрированное Лекция5­8 Лекция с презентацией  Лекция с презентацией   (с.46) 1 2 3 4 5 6 7 Владимиро­Суздальская   Русь.   Юрий Долгорукий Андрей   Боголюбский   и   зарождение русского самовластия. Всеволод   Большое   Гнездо.   Господин Великий Новгород Нашествие Батыя на Русь Внешняя политика А.Невского  Чем было иго для Руси?     Калиты.     Даниил   Москвы. Подвиг   князя   Михаила   Ярославича Тверского Возвышение Московский Личность Ивана Противостояние Орде.  Московско­Владимирская   Русь   при Д.Донском. Сергий Радонежский.Мамай. Иван III – первый великий князь всея Руси.Покорение Новгорода Иваном III Россия при Иване Грозном Великие   живописцы   (А.   Рублев,   Ф. Грек, Дионисий). Кузьма   Минин,   князь   Д.Пожарский. Полководец М.В.Скопин­Шуйский. Царь (Тишайший). Предшественники   Петра: Нащёкин, В.Голицин Личность Степана Разина.    Михайлович   Алексей   Ордин Церковный   раскол.   «Друзья­враги»: патриарх Никон, протопоп Аввакум. Боярыня Морозова. Богдан   Хмельницкий   и   сподвижники. Пётр Первый. его Лекция Лекция     с анализ Семинар.Работа текстом,сопоставительный (С.51.Лекция 1­4) Семинар.Работа   с   текстом   на сопоставление (С.26­27.Леция1­4) Семинар.Работа   с   текстом   на сопоставлениеС.28.Лекция 1­4 Семинар.Работа с текстом на понимание Семинар.Работа с текстом на понимание Лекция с презентацией Семинар.Работа с текстом на понимание Семинар.Работа с текстом на понимание (С.46.Леция1­4) Проект Лекция с презентацией Проект Семинар.Работа с текстом на понимание Лекция с презентацией Семинар.Работа   с   текстом   на понимание(исторический портрет) Диспут Семинар.Работа   с   текстом   на понимание(исторический портрет). Лекция с презентацией   Работа   с   текстом   по Семинар. интерпретации(с.43) Лекция5­8 Семинар. интерпретации(с.43) Лекция5­8 Лекция с презентацией   Работа   с   текстом   по Крестьянская война. Емельян Пугачёв и его сподвижники Великие   А.Суворов,Румянцев Великие флотоводец Ушаков Русское «просвещение». Л.Магницкий, Проект полководец Лекция с презентацией 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35   Русское «просвещение». М.Ломоносов Проект Русское Новиков,Фонвизин Великие живописцы и зодчие Русский театр.  «просвещение». Лекция с презентацией Лекция с презентацией Зачёт Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по курсу Результатом проверки уровня усвоения учебного   материала является зачёт. При оценке   знаний   учащихся   предполагается   обращать   внимание   на   правильность, осознанность,   логичность   и   доказательность   в   изложении   материала,   точность использования терминологии, самостоятельность в суждениях, умение работать в проекте. Оценка   знаний   предполагает   учёт   индивидуальных   особенностей   учащихся, дифференцированный подход к организации работы. Зачёт ставится, если ученик:   Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма  материала; полное   понимание   сущности   рассматриваемых   понятий,   явлений   и   закономерностей, теорий, взаимосвязей.  Умеет   составить   полный   и   правильный   ответ   на   основе   изученного   материала;   выделять   главные   положения,   самостоятельно   подтверждать   ответ конкретными   примерами,   фактами;   самостоятельно   и   аргументировано   делать   анализ, обобщения, выводы.Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать материал;   давать   ответ   в   логической   последовательности   с   использованием   принятой терминологии;   делать   собственные   выводы;   формулировать   точное   определение   и истолкование   основных   понятий,   законов,   теорий;   излагать   материал   литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, дополнительную литературу,   первоисточники;   применять   систему   условных   обозначений   при   ведении записей,   сопровождающих   ответ;   использование   для   доказательства   выводов   из наблюдений и опытов, создавать презентации и представлять их для анализа.  Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне. Рекомендуемая литература: 1. 2. 3. 4. Анисимов Е.В.Женщины на Российском престоле.М., 1997 г. В.И.Буганов, А.И. Сахаров.История России.М.,Просвещение, 2000 г. История России в лицах.М., 1997 г. Л.А.Кацва, А.Л.Юрганов. История России.VIII­XV вв.Мирос, 1995. 5. 6. 7. 8. Л.А.Кацва, А.Л.Юрганов. История России.VIII­XV вв.Мирос, 1995. Б.Г. Пашков. Русь Россия.Российская империя. (Хроника правлений и событий.862­ 1917 г.г.).М., 1997. Энциклопедия по истории России.  Ариада, 1998­1999 г.Энциклопедия по истории России.  «Русика»,   2003   г.Энциклопедический   справочник   школьника.   «История   России». М., 1997.  Интернет­ресурсы  Российский общеобразовательный портал. ­ http://www.school.edu.ru   Единое окно доступа к образовательным ресурсам. ­ http://window.edu.ru   Единая   коллекция   цифровых   образовательных   ресурсов.   ­   http://school­ collection.edu.ru   Федеральный   центр   информационно­образовательных   ресурсов.   ­ http://fcior.edu.ru/   Федеральный институт педагогических измерений. ­ http://www.fipi.ru/       http: //www.gao.spb.ru/russian http: //www.fmm.ru http: //www.mchs.gov.ru

Программа элективного курса «История России в лицах. IX-XVIII вв.»

Программа элективного курса «История России в лицах. IX-XVIII вв.»

Программа элективного курса «История России в лицах. IX-XVIII вв.»

Программа элективного курса «История России в лицах. IX-XVIII вв.»

Программа элективного курса «История России в лицах. IX-XVIII вв.»

Программа элективного курса «История России в лицах. IX-XVIII вв.»

Программа элективного курса «История России в лицах. IX-XVIII вв.»

Программа элективного курса «История России в лицах. IX-XVIII вв.»

Программа элективного курса «История России в лицах. IX-XVIII вв.»

Программа элективного курса «История России в лицах. IX-XVIII вв.»

Программа элективного курса «История России в лицах. IX-XVIII вв.»

Программа элективного курса «История России в лицах. IX-XVIII вв.»

Программа элективного курса «История России в лицах. IX-XVIII вв.»

Программа элективного курса «История России в лицах. IX-XVIII вв.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017