ПРОГРАММА элективного курса «Избранные вопросы математики» 5 КЛАСС
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
5 кл—6 кл
02.12.2018
Элективный курс предназначен для учащихся 5-6 классов, склонных к занятиям математикой , желающих повысить свой математический уровень, является предметным по содержанию, то есть, создан в поддержку предмета «математика». Направлен на развитие логического мышления учащегося, на умение создавать математические модели практических задач, на расширение математического кругозора учащихся, является пропедевтикой «олимпиадных» задач. Курс рассчитан на 35 часов.
Элективный курс М-5.docx
элективного курса «Избранные вопросы математики»
ПРОГРАММА
5 КЛАСС
Пояснительная записка
Разработчик:
Долгашева Елена Валерьевна,
учитель математики
МБОУ «Гимназия № 11»,
г. Бийск
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из
ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее
возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание
представлений о научных методах познания действительности.
Математика это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это
язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой
жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных
информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и
конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый
математикой.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры
человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека,
пониманию красоты и изящества математических рассуждений.
Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с
одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой –
удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Программа курса «Избранные вопросы математики» предполагает изучение таких
вопросов, которые или не входят в школьный курс математики основной школы, но
необходимы при дальнейшем ее изучении, или входят на более низком уровне.
Курс предназначен для учащихся 56 классов, склонных к занятиям математикой и
несклонных, желающих повысить свой математический уровень, является предметным по
содержанию, то есть, создан в поддержку предмета «математика». Курс направлен на
развитие логического мышления учащегося, на умение создавать математические модели
практических задач, на расширение математического кругозора учащихся. Курс является
пропедевтикой «олимпиадных» задач. Курс рассчитан на 35 часов.
Целями данного курса являются:
Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической
деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,
логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей.
Формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для общественного прогресса.
Для достижения поставленных целей в процессе обучения
решаются следующие задачи:
Помочь овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для
применения в практической деятельности.
Формировать у учащихся устойчивый интерес к математике.
Развивать математические способности.
Развивать качества мышления, характерные для математической деятельности.
Развивать умение переводить различные задачи на язык математики.
Подготовить к сознательному усвоению систематического курса алгебры и
Ориентировать на профессии, существенным образом связанные с математикой и
геометрии.
физикой.
В результате изучения курса учащиеся будут уметь:
Решать основные виды логических задач. Знать способы решения популярных
логических задач.
Применять основные принципы математического моделирования.
Определять тип задачи и алгоритм ее решения.
Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни.
Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в
условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации.
Понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы,
схемы и др.) иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки. Тематическое планирование №
уро
ка
Темы курса
1.Задачи – игры.
1
Задачи на смекалку
2 Математические ребусы
3
4
5
6
7
8
Математические игры,
выигрышные ситуации
Логические задачи
Соревнование
«Математическая карусель»
2. Арифметика.
Арифметические задачи
Задачи на движение
Задачи, решаемые с конца
3.Геометрия.
9
Геометрические задачи
10
Геометрические задачи на
разрезания
В том числе
теори
я
прак
тика
Кол
ичес
тво
часо
в
10
Форма
контроля
Образовате
льный
продукт
2
2
2
3
1
8
2
4
2
7
4
3
0,5
1,5
0,5
1,5
0,5
1,5
1
1
2
1
2
3
0,5
1,5
1,5
2,5
1
2
сам.
решение
задач
сам.
составлени
е ребусов
сам.
решение
задач
сам.
решение
задач
сам.
решение
задач
сам.
решение
задач
сам.
решение
задач
сам.
решение
задач
сам.
решение
задач
решенные
задачи
сам.состав
ленные
ребусы и
кроссворд
ы
распечатка
решений
задач
распечатка
решений
задач
пояснитель
ная
записка к
игре
решенные
задачи
распечатка
решений
задач
распечатка
решений
задач
распечатка
решений
задач,рису
нки,
чертежи
решенные
задачи,рис
унки
4.Взвешивания и
10 Содержание курса.
1.Задачи – игры.
Задачи на смекалку. Математические ребусы. Математические игры, выигрышные
ситуации. Логические задачи. Соревнование «Математическая карусель»
2. Арифметика.
Арифметические задачи. Задачи на движение. Задачи, решаемые с конца.
3.Геометрия.
Геометрические задачи. Геометрические задачи на разрезания.
4.Взвешивания и переливания.
Текстовые задачи на переливания. Взвешивания. Инварианты. Соревнование
«Математический бой»
Литература для учителя:
1. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.И. Внеклассная работа по математике в 6 – 8
классах. Москва.
2. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4 – 5 классов.
Москва «Просвещение», 1986.
3. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. Москва «Просвещение», 1986.
4. Нестеренко Ю., Олехник С., Потапов М. Лучшие задачи на смекалку. Москва, «АСТ
ПРЕСС», 1999.
5. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.Математическая шкатулка. Москва «Просвещение»1984.
Литература для учащихся:
1.Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. Москва «Просвещение», 1986.
2. Нестеренко Ю., Олехник С., Потапов М. Лучшие задачи на смекалку. Москва, «АСТ
ПРЕСС», 1999.
3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.Математическая шкатулка. Москва «Просвещение»1984.
ПРОГРАММА элективного курса «Избранные вопросы математики» 5 КЛАСС
ПРОГРАММА элективного курса «Избранные вопросы математики» 5 КЛАСС
ПРОГРАММА элективного курса «Избранные вопросы математики» 5 КЛАСС
ПРОГРАММА элективного курса «Избранные вопросы математики» 5 КЛАСС
ПРОГРАММА элективного курса «Избранные вопросы математики» 5 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.