Программа элективного курса «Калланетик» для девушек 10-11х классов

  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание данного курса способствует более активному привлечению учениц старших классов к занятиям физической культурой и спортом, формированию у них представления о физическом и духовном здоровье, воспитанию потребностей в регулярных занятиях физической культурой. Предлагаемый курс доступен учащимся с разным уровнем физического развития, ориентирован на современные «запросы» старшеклассниц, стремящихся к идеальной фигуре. Девушки, занимаясь «Калланетиком», будут овладевать необходимыми двигательными умениями и навыками, начну т осознавать ответственность за свое здоровье.Содержание данного курса способствует более активному привлечению учениц старших классов к занятиям физической культурой и спортом, формированию у них представления о физическом и духовном здоровье, воспитанию потребностей в регулярных занятиях физической культурой. Предлагаемый курс доступен учащимся с разным уровнем физического развития, ориентирован на современные «запросы» старшеклассниц, стремящихся к идеальной фигуре. Девушки, занимаясь «Калланетиком», будут овладевать необходимыми двигательными умениями и навыками, начну т осознавать ответственность за свое здоровье.
Иконка файла материала programma_elektivnogo_kursa_kallanetik_dlya_devushek_10-11h_klassov.doc
Программа элективного курса «Калланетик» для девушек 10­11х классов, рассчитана на 10 часов. Содержание   данного   курса   способствует   более   активному   привлечению   учениц старших классов к занятиям физической культурой и спортом, формированию у них представления   о   физическом   и   духовном   здоровье,   воспитанию   потребностей   в регулярных занятиях физической культурой. Предлагаемый курс доступен учащимся с разным уровнем физического развития,  ориентирован на современные «запросы» старшеклассниц, стремящихся к идеальной фигуре. Девушки, занимаясь «Калланетиком», будут овладевать необходимыми  двигательными умениями и навыками, начну т осознавать ответственность за свое  здоровье. I. Цели курса: Создать условия для формирования у девушек 10­11 классов  1. устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. 2. Создать  условия  для  овладения  старшеклассницами  двигательными  умениями   и навыками посредством гимнастики «Калланетик». 3. Способствовать формированию умений самостоятельной исследовательской  деятельности. 4. Способствовать формированию у девушек культуры движения. 5. Способствовать формированию морально­волевых качеств. 6. Развивать коммуникативные качества. 7. Способствовать   формированию   у   старшеклассниц   потребности   в   регулярных занятиях физическими упражнениями. II. Особенности курса: вопрос 1. На каком  содержательном  материале и через какие  формы работы  реализуются задачи  предпрофильной  подготовки? 2. Чем содержание  курса качественно ответ Используются теоретические материалы по «Калланетику». Форма работы — групповые теоретические и практические  занятия. В базовой части Комплексной программы по физической  культуре есть раздел гимнастики. Современные запросыотличается от базового  курса? 3. Каким образом будет  выстроена логика  подачи материала в  программе? 4. Каким образом будет  сгруппирован материал  в программе по  разделам и темам? 5. Сколько времени  потребуется для  изучения материала с  учетом усвоения знаний, умений и навыков? 6. Какими учебными и  вспомогательными  материалами обеспечен  9. Какова доля  данный курс? самостоятельной  деятельности ученика в  7. Какие виды  работе по данному  деятельности возможны  курсу, в чем он может  в работе с данным  проявить и пи циати ву? содержанием? 10. Какие критерии  8. Какие виды работ  помогут учителю и  могут выполняться  ученику оценить  учащимися для  успешность п рохожде н подтверждения своей  и я да 11 н о го курса? успешности в  профильном обучении? 11. Каким образом  будет фиксироваться  динамика интереса к  данному курсу, к  будущему профилю? 12. Какова форма  отчетности? старшеклассниц не ограничиваются упражнениями,  предусмотренными программой, девушки стремятся к  совершенствованию соей фигуры, улучшению телосложения  т.д. Данный курс поможет им овладеть несложным в выполнении комплексом упражнений, доступным каждой девушке, научит их владеть своим телом, улучшит осанку. Курс не только поможет старшеклассницам овладеть  физическими умениями и навыками, но и привьет им интерес к систематическим занятиям физической культурой, заботе о собственном здоровье. Практические занятия, па которых будет разучиваться  комплекс упражнений, в сочетании с усвоением  необходимых теоретических сведений. По модулям. Программа   рассчитана   на   8   часов.   1ч.­   введение   в   цели   и задачи курса; 7ч.­ программа курса. Материалы школьной библиотеки, сайты Интернета. Учащиеся самостоятельно выбирают вид отчетности (дневник самоконтроля,   самостоятельное   проведение   практического занятия и т.д.). ­ практическая двигательная деятельность; ­ самостоятельная исследовательская деятельность. Дневник самоконтроля. ­ анализ самостоятельной исследовательской деятельности  по предложенной проблеме; ­ оценка собственной практической деятельности (дневник  самоконтроля, например). Входной и выходной контроль в виде анкетирования. По   выбору   учащихся   (дневник   самоконтроля,   проведение практического занятия самостоятельно и т.д.).III Структура курса: Модуль 1.   Теоретический (1 час) ­ цели № 1,2,3,6. Задачи: о познакомить учащихся с понятием «Калланетик»; о  познакомить с основными разделами программы  «Калланетик». Данный модуль предполагает следующие виды деятельности: анкетирование,  лекция, просмотр видеоматериалов. Модуль 2.   Практический (8 часов) ­ цели № 1,2,3,4,5,6,7. Задачи: о создать у старшеклассниц теоретическое представление  о программе упражнений «Калланетик», подкрепить эти теоретические знания практическими знаниями,  умениями и навыками; о обучить учащихся комплексу упражнений  «Калланетик»; о познакомить старшеклассниц с  основными теоретическими принципами здорового питания, о  способствовать формированию интереса к занятиям  физической культурой. Виды деятельности: практическая, исследовательская, самостоятельная  (проведение занятия), составление отчетов, заполнение «дневников  самоконтроля». Модуль 3.   Итоговый (1 час) ­ цели №1,3,6,7. Задачи: о подвести итоги работы при прохождении курса; о  выявить исследовательские, организаторские  способности учащихся. Виды   деятельности:   самостоятельное   проведение   занятия,   анализ   эффективности прохождения курса по «дневникам самокон троля», анкетирование. IV. Содержание курса и учебная деятельность.Ссылка на цели 1,2,3,6 Модуль Часы Темы занятий Вид деятельности 1 1 2 Введение в курс  «Калланетик». Значение предлагаемой для  изучения системы  упражнений для здоровья,  использование этой  гимнастики для  формирования и коррекции  фигуры. «Разминка» Анкетирование. Лекция. Просмотр видеоматериалов. Практическая работа (разучивание и усвоение упражнений). Самостоятельная исследовательская работа (заполнениеV. Ожидаемые результаты. 1,2,3,4,5,6,7 2 4 «Упражнения для мышц  живота» 2 «Упражнения для мышц  бедра, голени и ягодиц» 1,3,6,7 3 1 Обобщение полученных  знаний, умений и навыков. дневника самоконтроля). Практическая работа (разучивание и усвоение упражнений). Самостоятельная исследовательская работа (заполнение дневника самоконтроля). Самостоятел ьпаи исследовательская работа (например, по теме «Основные принципы здорового питания»). Практическая работа (разучивание и усвоение упражнений). Самостоятельная исследовательская работа (заполнение дневника самоконтроля). Проведение занятия самостоятельно. Самостоятельное  проведение занятия.  Анкетирование. Анализ эффективности   курса,   а также   работы   самих учащихся   на   курсе   с помощью   «дневников самоконтроля». 1 После изучения данного курса учащиеся будут Знать: о упражнения системы «Калланетик»; о элементарные принципы и  правила здорового питания. Уметь:V. Ожидаемые результаты. о выполнять комплекс упражнений «Калланетик» самостоятельно; о использовать  на практике полученные знания, умения и навыки; о вести «дневник  самоконтроля», анализировать его данные; о уметь правильно представить  результаты своего исследования. VI. Учебно­методическое обеспечение. 1. Система упражнений «Калланетик». 2. Анкеты (на входной и выходной контроль). 3. «Дневник самоконтроля». 4. Список литературы для учителя и учащихся.