Содержание данного курса способствует более активному привлечению учениц старших классов к занятиям физической культурой и спортом, формированию у них представления о физическом и духовном здоровье, воспитанию потребностей в регулярных занятиях физической культурой.
Предлагаемый курс доступен учащимся с разным уровнем физического развития, ориентирован на современные «запросы» старшеклассниц, стремящихся к идеальной фигуре.
Девушки, занимаясь «Калланетиком», будут овладевать необходимыми двигательными умениями и навыками, начну т осознавать ответственность за свое здоровье.Содержание данного курса способствует более активному привлечению учениц старших классов к занятиям физической культурой и спортом, формированию у них представления о физическом и духовном здоровье, воспитанию потребностей в регулярных занятиях физической культурой.
Предлагаемый курс доступен учащимся с разным уровнем физического развития, ориентирован на современные «запросы» старшеклассниц, стремящихся к идеальной фигуре.
Девушки, занимаясь «Калланетиком», будут овладевать необходимыми двигательными умениями и навыками, начну т осознавать ответственность за свое здоровье.
Программа элективного курса «Калланетик» для девушек 1011х классов,
рассчитана на 10 часов.
Содержание данного курса способствует более активному привлечению учениц
старших классов к занятиям физической культурой и спортом, формированию у них
представления о физическом и духовном здоровье, воспитанию потребностей в
регулярных занятиях физической культурой.
Предлагаемый курс доступен учащимся с разным уровнем физического развития,
ориентирован на современные «запросы» старшеклассниц, стремящихся к идеальной
фигуре.
Девушки, занимаясь «Калланетиком», будут овладевать необходимыми
двигательными умениями и навыками, начну т осознавать ответственность за свое
здоровье.
I. Цели курса:
Создать
условия для формирования у девушек 1011 классов
1.
устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
2. Создать условия для овладения старшеклассницами двигательными умениями и
навыками посредством гимнастики «Калланетик».
3. Способствовать формированию умений самостоятельной исследовательской
деятельности.
4. Способствовать формированию у девушек культуры движения.
5. Способствовать формированию моральноволевых качеств.
6. Развивать коммуникативные качества.
7. Способствовать формированию у старшеклассниц потребности в регулярных
занятиях физическими упражнениями.
II. Особенности курса:
вопрос
1. На каком
содержательном
материале и через какие
формы работы
реализуются задачи
предпрофильной
подготовки?
2. Чем содержание
курса качественно
ответ
Используются теоретические материалы по «Калланетику».
Форма работы — групповые теоретические и практические
занятия.
В базовой части Комплексной программы по физической
культуре есть раздел гимнастики. Современные запросыотличается от базового
курса?
3. Каким образом будет
выстроена логика
подачи материала в
программе?
4. Каким образом будет
сгруппирован материал
в программе по
разделам и темам?
5. Сколько времени
потребуется для
изучения материала с
учетом усвоения знаний,
умений и навыков?
6. Какими учебными и
вспомогательными
материалами обеспечен
9. Какова доля
данный курс?
самостоятельной
деятельности ученика в
7. Какие виды
работе по данному
деятельности возможны
курсу, в чем он может
в работе с данным
проявить и пи циати ву?
содержанием?
10. Какие критерии
8. Какие виды работ
помогут учителю и
могут выполняться
ученику оценить
учащимися для
успешность п рохожде н
подтверждения своей
и я да 11 н о го курса?
успешности в
профильном обучении?
11. Каким образом
будет фиксироваться
динамика интереса к
данному курсу, к
будущему профилю?
12. Какова форма
отчетности?
старшеклассниц не ограничиваются упражнениями,
предусмотренными программой, девушки стремятся к
совершенствованию соей фигуры, улучшению телосложения
т.д.
Данный курс поможет им овладеть несложным в выполнении
комплексом упражнений, доступным каждой девушке, научит
их владеть своим телом, улучшит осанку.
Курс не только поможет старшеклассницам овладеть
физическими умениями и навыками, но и привьет им интерес
к систематическим занятиям физической культурой, заботе о
собственном здоровье.
Практические занятия, па которых будет разучиваться
комплекс упражнений, в сочетании с усвоением
необходимых теоретических сведений.
По модулям.
Программа рассчитана на 8 часов. 1ч. введение в цели и
задачи курса; 7ч. программа курса.
Материалы школьной библиотеки, сайты Интернета.
Учащиеся самостоятельно выбирают вид отчетности (дневник
самоконтроля, самостоятельное проведение практического
занятия и т.д.).
практическая двигательная деятельность;
самостоятельная исследовательская деятельность.
Дневник самоконтроля.
анализ самостоятельной исследовательской деятельности
по предложенной проблеме;
оценка собственной практической деятельности (дневник
самоконтроля, например).
Входной и выходной контроль в виде анкетирования.
По выбору учащихся (дневник самоконтроля, проведение
практического занятия самостоятельно и т.д.).III Структура курса:
Модуль 1.
Теоретический (1 час) цели № 1,2,3,6.
Задачи:
о познакомить учащихся с понятием «Калланетик»; о
познакомить с основными разделами программы
«Калланетик».
Данный модуль предполагает следующие виды деятельности: анкетирование,
лекция, просмотр видеоматериалов.
Модуль 2.
Практический (8 часов) цели № 1,2,3,4,5,6,7.
Задачи:
о создать у старшеклассниц теоретическое представление
о программе упражнений «Калланетик», подкрепить эти
теоретические знания практическими знаниями,
умениями и навыками;
о обучить учащихся комплексу упражнений
«Калланетик»; о познакомить старшеклассниц с
основными
теоретическими принципами здорового питания, о
способствовать формированию интереса к занятиям
физической культурой.
Виды деятельности: практическая, исследовательская, самостоятельная
(проведение занятия), составление отчетов, заполнение «дневников
самоконтроля».
Модуль 3.
Итоговый (1 час) цели №1,3,6,7.
Задачи:
о подвести итоги работы при прохождении курса; о
выявить исследовательские, организаторские
способности учащихся.
Виды деятельности: самостоятельное проведение занятия, анализ эффективности
прохождения курса по «дневникам самокон троля», анкетирование.
IV. Содержание курса и учебная деятельность.Ссылка на
цели
1,2,3,6
Модуль Часы
Темы занятий
Вид деятельности
1
1
2
Введение в курс
«Калланетик».
Значение предлагаемой для
изучения системы
упражнений для здоровья,
использование этой
гимнастики для
формирования и коррекции
фигуры.
«Разминка»
Анкетирование.
Лекция.
Просмотр
видеоматериалов.
Практическая работа
(разучивание и
усвоение
упражнений).
Самостоятельная
исследовательская
работа (заполнениеV. Ожидаемые результаты.
1,2,3,4,5,6,7
2
4
«Упражнения для мышц
живота»
2
«Упражнения для мышц
бедра, голени и ягодиц»
1,3,6,7
3
1
Обобщение полученных
знаний, умений и навыков.
дневника
самоконтроля).
Практическая работа
(разучивание и
усвоение
упражнений).
Самостоятельная
исследовательская
работа (заполнение
дневника
самоконтроля).
Самостоятел ьпаи
исследовательская
работа (например, по
теме «Основные
принципы здорового
питания»).
Практическая работа
(разучивание и
усвоение
упражнений).
Самостоятельная
исследовательская
работа (заполнение
дневника
самоконтроля).
Проведение занятия
самостоятельно.
Самостоятельное
проведение занятия.
Анкетирование. Анализ
эффективности курса, а
также работы самих
учащихся на курсе с
помощью «дневников
самоконтроля».
1
После изучения данного курса учащиеся будут Знать:
о упражнения системы «Калланетик»; о элементарные принципы и
правила здорового питания.
Уметь:V. Ожидаемые результаты.
о выполнять комплекс упражнений «Калланетик» самостоятельно; о использовать
на практике полученные знания, умения и навыки; о вести «дневник
самоконтроля», анализировать его данные; о уметь правильно представить
результаты своего исследования.
VI. Учебнометодическое обеспечение.
1. Система упражнений «Калланетик».
2. Анкеты (на входной и выходной контроль).
3. «Дневник самоконтроля».
4. Список литературы для учителя и учащихся.