Программа элективного курса по обществознанию "О политике"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Процесс формирования в России гражданского общества и правового государства заставляет по иному взглянуть на тот круг знаний, умений, навыков, которые востребованы жизнью. Новые глобальные изменения в общественной жизни, непрерывный характер этих изменений выдвинули на первый план формирование у современных школьников таких качеств, как умение понимать общественные процессы, адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, критически мыслить, формулировать выводы и принимать самостоятельные рационально обоснованные решения, принимать ответственность на себя, умение общаться с людьми и др. Именно требования времени стимулировали создание данного курса.
Иконка файла материала Программа элективного курса по обществознанию 2.doc
Программа элективного курса по обществознанию "О политике" Процесс формирования в России гражданского общества и правового государства заставляет по иному взглянуть на тот  круг знаний, умений, навыков, которые востребованы жизнью. Новые глобальные изменения в общественной жизни,  непрерывный характер этих изменений выдвинули на первый план формирование у современных школьников таких  качеств, как умение понимать общественные процессы, адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, критически  мыслить, формулировать выводы и принимать самостоятельные рационально обоснованные решения, принимать  ответственность на себя, умение общаться с людьми и др. Именно требования времени стимулировали создание данного  курса. Программа элективного курса рассчитана на 34 учебных часа (или 17 ч., по желанию учителя) и состоит из 5 разделов: РАЗДЕЛ I. Политика как общественное явление. РАЗДЕЛ II. Политическая система общества. РАЗДЕЛ III. Государство­ как институт политической системы. Раздел IV. Политические партии. Раздел V. Управление государством. Новизна курса состоит в том, что его содержанием являются не понятия и представления социальных наук, а единство  знаний и практических действий школьников, направленных на понимание и решение проблем, реально существующих в  окружающем учеников социуме. Каждый из разделов может быть развернут в самостоятельный модуль, в исследовании  которого учащиеся реализуют свои познавательные интересы и получат необходимые знания и умения. Курс является межпредметным: его содержание включает обращение к основам политологии, права, истории, этики,  социологии. Занятия позволяют удачно соединить идеи, методы, практику Центра гражданского образования" Факел"  города Ростова­ на ­Дону. Основная цель ­ обучение и воспитание сознательных граждан демократического государства через активную  деятельность. Курс призван сформировать у учащихся социально значимые знания и умения, профессиональные интересы,  активную жизненную позицию, развитие общей культуры. Элективный курс дополнит и расширит круг понятий и  представлений учащихся, полученных в курсе обществознания, позволит на основе использования эффективных методов  глубже понять и усвоить программный материал. Важным условием является использование активных, интерактивных форм обучения: работы в малых группах,  работы с документами, текстами, деловых игр, дискуссий, создание и защита проектов. В ходе изучения курса учащиеся смогут: узнать основные подходы к понятию "общественная политика", механизм взаимодействия государства и общества, в том  числе ­ в собственном регионе; ­ исследовать многообразие общественных отношений, применять знания школьных правовых курсов для решения  социальных проблем; ­ получить навык конструктивного взаимодействия с органами государственной власти; ­ продолжить формирование навыков исследования, связанных с поиском данных, их отбором, анализом, обобщением,  представлением результатов; ­ задуматься о личной ответственности каждого гражданина за свою страну, за свою судьбу. Образовательные результаты данного курса могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля, с  перечнем обязательных работ: ­ текущий контроль (беседы с учащимися по изученным темам); ­ тематический контроль ( тесты, решение задач); ­ зачетный практикум включает: А) творческие сочинения: " Зависит ли качество политической системы от политической культуры людей?" "Тиран если он умен, может ли принести много добра?" "Может ли сам народ реально править страной?"Б) Написание речей для деловых игр ­ обобщающий контроль в форме презентации личных достижений, выполнение проектов: " Я президент страны", " Моя  политическая партия". Учебно­тематический план Раздел: Политика как общественное явление 1 Природа власти 2 Происхождение политики 3 Функции политики 4 Власть политическая и  власть государственная 1 ч .   1 ч .     Лекция   Диспут 1 ч . Составление отчета по вопросам диспута.   Лекция Составление памятки: Анализ 1 ч . Сравнение двух таблиц,  обобщение знаний Раздел: Политическая система общества 5 Сущность и структура  политической системы 6 Функционирование  политической системы 1 ч . 1 ч .   Лекция Составление плана ответа Творческое задание 1 ч . Тема сочинения: "Зависит ли  качество политической системы  от политической культуры  людей?" Раздел: Государство­основной институт политической системы 7 Теории происхождения  государства 8 Сущность и основные  функции государства 9 Формы государственного  правления 10 Сравнение форм  государственного  правления    1 ч .     Сообщения учащихся Отчет учащихся по темам  сообщений 1 ч .   Лекция Занятие обобщения Диспут 1 ч . 1 ч . Составление схемы "Компоненты государства",  решение задач Составление памятки: ­ признаки республики ­ особенности монархии Творческие сочинения на тему: "Каковы были корни  республиканского правления"положительные,  отрицательные" 11 Гражданское общество Великий гражданин России   12 Политические режимы 13 Политические партии:  понятия основные черты 14 Много партийность и  современные партийные  системы 15 Особенности много  партийности в современной  России 16 Политическая культура  человека царской России", " Монархи злодеи и монархи­ мученики". Тема обсуждения на основе  изученного " Все ли права  человека могут быть  реализованы в гражданском  обществе" Творческое сочинение на тему "Тиран если он умен он может  принести много добра", " Может ли сам народ реально править  страной" Творческие работы с  последующей  дискуссией Выполнения задач 1 ч . 1 ч . 1 ч . 1 ч . Раздел: Политические партии   Лекция Составление памяток 1 ч . Сообщение с дискуссией Темы сообщений: ­ партии США ­ партии Великобритании ­ "партия любителей пива:  политическая шутка или  прообраз политического  будущего". 1 ч . Устные сообщения  учащихся. Встреча с  представителями партий Рассматриваются современные  партии России   Встреча Составление памятки 1 ч .     1 ч . Раздел: Управление государством 17 Президент Р.Ф. 18 " Ведущий или ведомый" 19 Парламент Р.Ф 1 ч .   1 ч   Лекция Составление памятки Тест 1 ч .   Лекция Определение качеств, которыми должен обладать президент20 Заседание государственной  думы 21 Правительство Р.Ф. 22 Заседание правительства 23 Органы судебной власти 24 Политический судебный  процесс .       1 ч .   25 Учимся общаться с властью   26 Этика делового общения 27 Портрет депутата 28 " Мы выбираем, нас  выбирают" 29 Итоговый зачет 1   ч       Приложение. Отзыв об элективном курсе "О политике". 1 ч 1 ч . 1 ч . Деловая игра Учащиеся представляют себя в  роли депутатов государственной думы Исследовательская  работа Составление схемы. Деловая игра Учащиеся готовят речи по теме  заседания правительства : "Занятия в школе должны  проводиться только в первую  смену"   Лекция Составление схемы " Судебная власть" Деловая игра тренинги тренинги встреча Фабула дела участники процесса порядок ведения процесса Выработка навыков делового  общения Составление отчета по вопросам диспута Подготовка отчета по  материалам встречи Деловая игра Учащиеся учатся быть в роле  кандидатов в депутаты     1 ч . 2 ч . 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Процесс формирования в России гражданского общества и правового государства заставляет по­иному взглянуть на тот  круг знаний, умений, навыков, которые востребованы жизнью. Новые глобальные изменения в общественной жизни, непрерывный характер этих изменений выдвинули на первый план  формирование у современных школьников таких качеств, как умение понимать общественные процессы, адаптироваться в  меняющихся жизненных условиях, критически мыслить, формулировать выводы и принимать самостоятельные  рационально обоснованные решения, принимать ответственность на себя, умение общаться с людьми, сделать правильный  шаг в выборе профессии. Именно требования времени стимулировали создание данного элективного курса "О политике". Новизна курса состоит в том, что его содержанием являются не понятия и представления социальных наук, а единство  знаний и практических действий школьников, направленных на понимание и решение проблем, реально существующих вокружающем учеников социуме. Курс является межпредметным: его содержание включает обращение к основам  политологии, права, истории, этики, социологии. Занятия позволяют удачно соединить идеи, методы, практику Центра  гражданского образования" Факел" города Ростова­на­Дону. Основная цель курса ­ обучение и воспитание сознательных граждан демократического государства через активную  деятельность. Курс существует с 2003 года Участники курса активно сотрудничают: с Управлением по делам молодежи, с автономно некоммерческой организацией  центр общественного развития "Гражданская стратегия" под руководством депутата народного собрания КЧР Жедяева  Олега Евгеньевеча, с ГДО "Ровесник". В результате изучения курса повысилось качество знаний учащихся по обществознанию, уровень самооценки, курс  способствовал развитию личностных качеств учащихся, а так же профессиональной ориентации, становлению гражданской позиции учащихся. Знания, которые ученики приобретали, посещая наш курс, они активно применяли в своей жизни. Например,  представители курса стали участниками форума по ЮФО "Дети Кавказа ­ за мир на Кавказе". Активно реализовали свое  умения в смене "Я управляю" ВДЦ "Орленок", вошли в состав ГДО "Ровесник", стали лауреатами премии по поддержке  талантливой молодёжи, установленной указом президента РФ, входят в состав школьного самоуправления.

Посмотрите также