Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов
Оценка 5

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
6 кл
02.02.2019
Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний») . Цели программы: • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов.doc
Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная  школа­интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»  г. Тарко­Сале Пуровского района «Принято» «Согласовано» «Утверждаю» МО учителей естественно­ научного цикла, руководитель  Заместитель   директора   по ОП МКООУ «СШИ» Гильметдинова Э.М.  /__________/ Протокол №_______ от «____» ____________ 2015 г. Исмагилова А.М. /________/ «____» ____________ 2015 г. Директор МКООУ «СШИ» Грабельников П.Ю./_________/ Приказ №_______  от «____» __________ 2015г  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6А класса Составитель  Кемпа Татьяна  Владимировна учитель информатики 2015– 2016 уч. год г. Тарко­Сале Пояснительная записка Программа   по   информатике   для   основной   школы   составлена   в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   основного   общего   образования   (ФГОС   ООО);   требованиями   к результатам   освоения   основной   образовательной     программы   (личностным, метапредметным,   предметным);   основными   подходами   к   развитию   и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.   В   ней   соблюдается   преемственность   с   федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются   возрастные     и   психологические   особенности   школьников, обучающихся   на   ступени   основного   общего   образования,   учитываются межпредметные связи. В   программе   предложен   авторский   подход   в   части   структурирования учебного   материала,   определения   последовательности   его   изучения,   путей формирования   системы   знаний,   умений   и   способов   деятельности,   развития, воспитания   и   социализации   учащихся.   Программа   является   ключевым компонентом учебно­методического комплекта по информатике для основной школы   (авторы   Л.Л.   Босова,   А.Ю.   Босова;     издательство   «БИНОМ. Лаборатория знаний») . Цели программы:  формирование   общеучебных   умений   и   навыков   на   основе   средств   и методов информатики и ИКТ, в том числе   овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;    пропедевтическое   изучение   понятий   основного   курса   школьной информатики, обеспечивающее  целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;   воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие   познавательных,   интеллектуальных   и   творческих   способностей учащихся. Задачи программы:  включить   в   учебный   процесс   содержание,   направленное   на формирование   у   учащихся   основных   общеучебных   умений   информационно­ логического   характера,   таких   как   анализ   объектов   и   ситуаций;   синтез   как составление   целого   из   частей   и   самостоятельное   достраивание   недостающих компонентов;   выбор   оснований   и   критериев   для   сравнения,   сериации, классификации   объектов;   обобщение   и   сравнение   данных;   подведение   под понятие,   выведение   следствий;   установление   причинно­следственных   связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;  создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного   характера,   такими   как   постановка   и   формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при   решении проблем творческого и поискового характера;  показать   роль   средств   информационных   и   коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;  расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответ­ ствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной   работы;     воспитать   стремление   использовать   полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;  организовать   деятельность,   направленную   на   овладение   первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;  создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми:   умением   правильно,   четко   и однозначно формулировать     мысль     в     понятной     собеседнику     форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. Содержание авторской  программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано   к   условиям   используемого   программного   обеспечения  Linux  в образовательном процессе. Преподавание   курса   ориентировано   на   использование   учебного   и программно­методического комплекса, в который входят:   учебник и рабочая тетрадь для учащихся;    методическое   пособие   для   учителя,   где   последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;   комплект цифровых образовательных ресурсов;  сборник   занимательных   задач, собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике,  а  также  из  смежных  с информатикой  теоретических  областей, которые   могут   быть   предложены   для   решения   учащимся   в   6   классе,   даны ответы, указания и решения.   в   котором Название Класс ФИО автора Издательство Год издания Информатика   и   ИКТ: Учебник для 6 класса – Информатика   и   ИКТ: методическое   пособие для учителей. Информатика   и   ИКТ. Учебная   программа   и поурочное   планирование для 5–7 классов. 6 6 Л.Л. Босова Л.Л. Босова 5­7 Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний БИНОМ. Лаборатория знаний БИНОМ. Лаборатория знаний 2013 2010 2010 Формы организации учебного процесса  Единицей   учебного   процесса   является   урок.   В   первой   части   урока проводиться   объяснение   нового   материала,   а   на   конец   урока   планируется компьютерный   практикум   (практические   работы).   Работа   учеников   за компьютером в 6 классах 10­20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие   (5­10   минут)   проверочные   работы   (в   форме   тестирования).   Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические   работы   по   описанию   самостоятельно,   без   посторонней   помощи учителя или товарищей. Формирование   навыков   самостоятельной   работы,   начатое   в   5   классе, должно быть продолжено в 6 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной   работы   особенно   отчетливо   проявляется   при   организации компьютерного практикума, который в 6 классе все более характеризуется как индивидуально Направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего   уровня   подготовки   и   способностей,   выполняет   задания репродуктивного,   продуктивного   или   творческого   уровня.   Первый   уровень сложности,   обеспечивающий   репродуктивный   уровень   подготовки,   содержит Небольшие  подготовительные   задания,  знакомящие  учащихся с  минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения,   во   многих   случаях   приводится   образец   того,   что   должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными   технологиями   уже   в   начальной   школе,   учитель   может   не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и, наоборот,   порекомендовать   их   дополнительную   проработку   во   внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого   результата   они   самостоятельно   выстраивают   полную   технологи­ ческую   цепочку.   Заданий   продуктивного   уровня,   как   правило,   несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий   строятся   так,   чтобы   каждый   следующий   шаг   работы   опирался   на результаты   предыдущего   шага,   приучал   ученика   к   постоянным   «челночным» движениям   от   промежуточного   результата   к   условиям   и   к   вопросу, определяющему   цель   действия,   формируя,   тем   самым,   привычку   извлекать уроки   из   собственного   опыта,   что   и   составляет   основу   актуального   во   все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложности носят творческий характер   и   ориентированы   на   наиболее   подготовленных   учащихся.   Такие задания   всегда   формулируются   в   более   обобщенном   виде,   многие   из   них представляют   собой   информационные   мини­задачи.   Выполнение   творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов   выполнения   задания.   Такие   задания   целесообразно   предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение дополнительной оценкой. Общая характеристика учебного предмета Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие   положения,   развиваемые   информатикой,   рассматриваются   как основа   создания   и   использования   информационных   и   коммуникационных технологий   —   одного   из   наиболее   значимых   технологических   достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика   имеет   большое   и   все   возрастающее   число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая   использование   средств   ИКТ),   освоенные   обучающимися   на   базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении   других   предметных   областей,   так   и   в   иных   жизненных   ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего  периода становления школьной информатики  в ней накапливался  опыт формирования   образовательных   результатов,   которые   в   настоящее   время принято называть современными образовательными результатами. Одной   из   основных   черт   нашего   времени   является   всевозрастающая изменчивость   окружающего   мира.   В   этих   условиях   велика   роль фундаментального   образования,   обеспечивающего   профессиональную мобильность   человека,   готовность   его   к   освоению   новых   технологий,   в   том числе,   информационных.   Необходимость   подготовки   личности   к   быстро наступающим   переменам   в   обществе   требует   развития   разнообразных   форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент   на   изучении   фундаментальных   основ   информатики,   формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики,   который   включает   в   себя   также   пропедевтический   курс   в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном   уровне).   В   настоящей   программе   учтено,   что   сегодня,   в соответствии   с   Федеральным   государственным   стандартом   начального образования,   учащиеся   к   концу   начальной   школы   должны   обладать   ИКТ­ компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5­го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают   их   в   рамках   применения   при   изучении   всех   предметов.   Курс информатики   основной   школы,   опирается   на   опыт   постоянного   применения ИКТ,   уже   имеющийся   у   учащихся,   дает   теоретическое   осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Место учебного предмета в учебном плане В   соответствии   с   учебным   планом   школы     для   изучения   курса информатики  и ИКТ в  6 классах  выделено из школьного компонента по 0,5 ч/нед., что составляет по 34 часа в год. Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения информатики Личностные   результаты   –   это   сформировавшаяся   в   образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного   процесса,   самому   образовательному   процессу,   объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами,  формируемыми   при   изучении  информатики   в  основной   школе, являются: наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем   стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей информационной среды; способность   увязать   учебное   содержание   с   собственным   жизненным опытом,   понять   значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно­полезной,   учебно­ исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких   или   всех   учебных   предметов   способы   деятельности,  применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными   метапредметными   результатами,   формируемыми   при   изучении информатики в основной школе, являются: владение   общепредметными   понятиями  «объект»,  «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; владение   информационно­логическими  умениями:     определять   понятия, создавать   обобщения,   классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;   устанавливать   аналогии, владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных   условий,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение   основными   универсальными   умениями   информационного характера:   постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение необходимой   информации,   применение   методов   информационного   поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание   алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем   творческого   и поискового характера; владение   информационным   моделированием   как   основным   методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение строить   разнообразные   информационные   структуры   для   описания   объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать   информацию   из   одной   знаковой   системы   в   другую;   умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; ИКТ­компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования   и   передачи   различных   видов   информации,   навыки   создания личного   информационного   пространства   (обращение   с   устройствами   ИКТ; фиксация   изображений   и   звуков;   создание   письменных   сообщений;   создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие;   поиск   и   организация   хранения   информации;   анализ информации). Предметные   результаты   включают   в   себя:   освоенные   обучающимися   в ходе   изучения   учебного   предмета   умения   специфические   для   данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного   предмета,   его   преобразованию   и   применению   в   учебных,   учебно­ проектных   и   социально­проектных   ситуациях,   формирование   научного   типа мышления,   научных   представлений   о   ключевых   теориях,   типах   и   видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом   общего   образования   основные   предметные   результаты   изучения информатики в основной школе отражают: формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры; формирование   представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве обработки   информации;  развитие  основных   навыков   и  умений   использования компьютерных устройств; формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для профессиональной   деятельности   в   современном   обществе;   развитие   умений составить   и   записать   алгоритм   для   конкретного   исполнителя;   формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей   —   таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Содержание учебного предмета Структура   содержания   общеобразовательного   предмета   (курса) информатики в 6 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):  Компьютер и информация  Текстовый редактор 1. Компьютер и информация Компьютер   —   универсальная   машина   для   работы   с   информацией.  История вычислительной техники.  Файлы и папки. Как информация представляется  в компьютере, или Цифровые данные. Единицы измерения информации. Компьютерный практикум Клавиатурный тренажер. Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками». Практическая работа №2  «Рабочий стол. Управление мышью» .  Практическая работа №3 «Запуск программ. Главное меню». Практическая работа №4 «Управляем компьютером». 2. Текстовый редактор  Создание документов в текстовом процессоре  Word. Списки. Таблицы.  Компьютерный практикум Практическая работа № 5 «Нумерованные списки».  Практическая работа №6 «Создаем таблицы». Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице». Тематическое планирование по _Занимательная информатика__            предмет Классы _6 А __ Учитель _Кемпа Т.В.____ Количество часов Всего __15___ часов; в неделю __0,5__ часа. Плановых контрольных уроков _2__ Планирование составлено на основе  авторской программы    Босовой Л.Л. .                                                                                                                                                                       программа Учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013                                                                                                                    название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература _ Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2010.                          название, автор, издательство, год издания № п/п Дата Тема урока Характеристика деятельности ученика Основны е понятия Тип урока Цифровые образователь ные ресурсы Компьютерный практикум Кол­во часов Компьютер и информация ( 8 ч.) 1. 2. 3. 4. 5. 6.   Техника   безопасности   и организация рабочего места.   Компьютер   — универсальная   машина для   работы   с   информа­ цией. и Файлы   папки. Практическая работа №1. «Работаем   с   файлами   и папками».   Управление мышью  Рабочий стол.         примеры приводить Аналитическая деятельность: • информационных носителей;  •   анализировать   устройства компьютера   с   точки   зрения организации   процедур   ввода, хранения,   обработки,   вывода   и передачи информации; •   определять   технические средства,   с   помощью   которых может   быть   реализован   ввод информации   (текста,   звука, изображения) в компьютер.    Практическая работа №2 «Рабочий стол. Управление мышью» .  Запуск программ. Главное меню  Практическая работа №3 «Запуск программ. Главное меню».      Практическая деятельность:  • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; •   управлять   компьютером   при помощи мыши и клавиатуры; •   выбирать и запускать нужную программу; информаци я,   данные, информатик а, компьютер комбинир . Плакаты «Техника  безопасности», Презентация  «Техника  безопасности и  организация рабочего  места» файл,   имя файла,   тип файла комбинир . Видеоурок   «Файлы   и папки» презентация «Файлы и  папки» Практическая работа файл, объект, значок, окно файл, объект, значок, окно Программы, главное меню, окно Программы, главное меню, окно комбинир . Видеоурок стол.   мышью»   «Рабочий Управление комбинир . Практическая работа комбинир . Видеоурок «Запуск  программ. Главное меню» комбинир . Практическая работа 1 1 1 1 1 1 № п/п Дата Тема урока Характеристика деятельности ученика Основны е понятия Тип урока Цифровые образователь ные ресурсы Видеоурок «  Управление ПК с помощью мыши» Компьютерный практикум Кол­во часов Практическая работа   ПК     с Управление помощью мыши. Практическая   работа  №4 «Управляем компьютером». Мышь, кнопки мыши, контекстное меню комбинир . за       с   вводить   информацию   в помощью (приёмы • работать   с   основными элементами   пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться   справкой, работать   с   окнами   (изменять размеры   и   перемещать   окна, реагировать   на   диалоговые окна); • компьютер клавиатуры квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; • создавать, переименовывать, копировать и удалять файлы; соблюдать   требования   к • компьютерного организации рабочего   места,   требования безопасности   и   гигиены   при работе со средствами ИКТ.   перемещать,   Контрольная работа                                                          Текстовый редактор ( 7 ч.) Создание   документов   в текстовом   процессоре Word.  соотносить   этапы   (ввод, Аналитическая деятельность: • редактирование, форматирование) создания   комбинир . Файлы для печати двоичное кодировани е, текстовый документ 7. 8. 9. 1 1 № п/п 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Дата Тема урока Характеристика деятельности ученика Основны е понятия Тип урока Цифровые образователь ные ресурсы Компьютерный практикум Кол­во часов              Списки. Практическая работа № 5 «Нумерованные списки».    Таблицы.   Практическая работа   №6   «Создаем таблицы». Таблицы.     Практическая работа   №6     «Создаем таблицы» . Текст   и   графика   в таблице. Практическая   работа  №7 «Размещаем   текст   и графику в таблице». Презентация «Списки». Практическая работа Презентация «Таблицы». Файлы для печати  Практическая работа Презентация «Таблицы». Файлы для печати Практическая работа Презентация «Текст и  графика в таблицах». Файлы для печати Практическая работа комбинир . комбинир . комбинир . комбинир . текстовый документ, списки, нумерованн ые списки информаци я,   знание, факт, правило Таблица, строка, столбец Графика. таблица, строка, столбец  Графика. таблица, строка, столбец  комбинир .     и тестового текстового   документа возможности процессора по их реализации; определять   инструменты • текстового   редактора   для выполнения   базовых   операций по текстовых документов. созданию       создавать осуществлять Практическая деятельность: несложные • текстовые документы на родном и иностранном языках; • выделять,   перемещать   и удалять   фрагменты   текста; создавать с повторяющимися фрагментами; • орфографический   контроль   в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; оформлять   текст   в • соответствии   с   заданными требованиями   к   шрифту,   его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; • форматировать списки; • и заполнять данными таблицы. создавать, форматировать создавать и   тексты     Контрольная работа Итоговый урок Графика. таблица, комбинир . Файлы для печати Практическая работа 1 1 1 1 1 1 1 № п/п Дата Тема урока Характеристика деятельности ученика Основны е понятия Тип урока строка, столбец  Цифровые образователь ные ресурсы Компьютерный практикум Кол­во часов Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Мультимедийный   проектор,   интерактивная   доска,     программное   обеспечение,  набор таблиц,  персональный компьютер – рабочее место учителя, персональный компьютер – рабочее   место   ученика,   принтер   лазерный,   сканер,   комплект   оборудования   для подключения   к   сети   Интернет,   Web­камера,   устройства   вывода/   вывода   звуковой информации – микрофон, колонки и наушники, внешний накопитель информации. Формы и средства контроля  В   6   классе   используется   несколько   различных   форм   контроля:   тестирование; самостоятельная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа. Самостоятельная     работа   на   опросном   листе   содержит   условия   заданий   и предусматривает   места   для   их   выполнения.   В   зависимости   от   временных   ресурсов   и подготовленности   учеников   учитель   может   уменьшить   число   обязательных   заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой. Практические контрольные работы для учащихся 6 класса распределены по трем уровням   сложности.   Важно   правильно   сориентировать   учеников,   чтобы   они   выбирали вариант, адекватный их возможностям. Список литературы 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Уроки   информатики   в   5–7   классах:   методическое   пособие.   –   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 3. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.,   Коломенская   Ю.Г.   Занимательные   задачи   по   информатике.   –   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 4. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Контрольно­измерительные   материалы   по   информатике   для  V­VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2009. Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов 1.  Файлы и папки. 2.  Цифровые данные. 3.  Единицы измерения информации. 4.  Информация и знания. 5.  История счета и систем счисления. 6.  История вычислительной техники.

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019