Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний») .
Цели программы:
• формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
• пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
• воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение
«Санаторная школаинтернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
г. ТаркоСале Пуровского района
«Принято»
«Согласовано»
«Утверждаю»
МО учителей естественно
научного цикла, руководитель
Заместитель директора по
ОП МКООУ «СШИ»
Гильметдинова Э.М.
/__________/
Протокол №_______ от
«____» ____________ 2015 г.
Исмагилова А.М. /________/
«____» ____________ 2015 г.
Директор МКООУ «СШИ»
Грабельников П.Ю./_________/
Приказ №_______
от «____» __________ 2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
по предмету « Информатика и ИКТ »
для учащихся 6А класса
Составитель
Кемпа Татьяна
Владимировна
учитель информатики
2015– 2016 уч. годг. ТаркоСалеПояснительная записка
Программа по информатике для основной школы составлена в
соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к
результатам освоения основной образовательной программы (личностным,
метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и
формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего
образования.
В ней соблюдается преемственность с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования;
учитываются возрастные
и психологические особенности школьников,
обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются
межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования
учебного материала, определения последовательности его изучения, путей
формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития,
воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым
компонентом учебнометодического комплекта по информатике для основной
школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;
издательство «БИНОМ.
Лаборатория знаний») .
Цели программы:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и
методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с
различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять
индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять
и оценивать ее результаты;
пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной
информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных
понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся.
Задачи программы:
включить в учебный процесс содержание, направленное на
формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно
логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как
составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих
компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,
классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение подпонятие, выведение следствий; установление причинноследственных связей;
построение логических цепочек рассуждений и т. д.;
создать условия для овладения основными универсальными умениями
информационного характера, такими как постановка и формулирование
проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов
информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
показать роль средств информационных и коммуникационных
технологий в информационной деятельности человека;
расширить спектр умений использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи
различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответ
ствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами
освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков
самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные
знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
организовать деятельность, направленную на овладение первичными
навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений
и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и
однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;
умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы
с помощью средств ИКТ.
Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе
адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в
образовательном процессе.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и
программнометодического комплекса, в который входят:
учебник и рабочая тетрадь для учащихся;
методическое пособие для учителя,
где последовательно
раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы
с УМК;
комплект цифровых образовательных ресурсов;
сборник занимательных задач,
собраны,
систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по
информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей,
которые могут быть предложены для решения учащимся в 6 классе, даны
ответы, указания и решения.
в которомНазвание
Класс ФИО автора Издательство
Год издания
Информатика и ИКТ:
Учебник для 6 класса –
Информатика и ИКТ:
методическое пособие
для учителей.
Информатика и ИКТ.
Учебная программа и
поурочное планирование
для 5–7 классов.
6
6
Л.Л. Босова
Л.Л. Босова
57
Л.Л. Босова
БИНОМ.
Лаборатория
знаний
БИНОМ.
Лаборатория
знаний
БИНОМ.
Лаборатория
знаний
2013
2010
2010
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока
проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется
компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за
компьютером в 6 классах 1020 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются
короткие (510 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень
важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять
практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи
учителя или товарищей.
Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе,
должно быть продолжено в 6 классе. Направленность на формирование навыков
самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации
компьютерного практикума, который в 6 классе все более характеризуется как
индивидуально Направленный. Большинство работ компьютерного практикума
состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от
предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания
репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень
сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит
Небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным
набором необходимых технологических приемов по созданию информационного
объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его
выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно
получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с
информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не
предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и,
наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное
время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности,
обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи,
аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения
требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологи
ческую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько.
Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно искатьнеобходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в
справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих
заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на
результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным»
движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу,
определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать
уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все
времена умения учиться. Задания третьего уровня сложности носят творческий
характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие
задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них
представляют собой информационные минизадачи. Выполнение творческого
задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его
условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и
приемов выполнения задания. Такие задания целесообразно предлагать
школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение
дополнительной оценкой.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях
протекания информационных процессов в системах различной природы, а также
о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как
основа создания и использования информационных и коммуникационных
технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией
курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число
междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и
на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности
(включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе
информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при
изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях,
становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы
на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении
всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт
формирования образовательных результатов, которые в настоящее время
принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая
изменчивость окружающего мира.
В этих условиях велика роль
фундаментального образования,
обеспечивающего профессиональную
мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том
числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро
наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форммышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной
деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать
акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании
информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать
в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса
информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в
начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или
профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в
соответствии с Федеральным государственным стандартом начального
образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ
компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной
школе, начиная с 5го класса, они закрепляют полученные технические навыки и
развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс
информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения
ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление,
интерпретацию и обобщение этого опыта.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы
для изучения курса
информатики и ИКТ в 6 классах выделено из школьного компонента по 0,5
ч/нед., что составляет по 34 часа в год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном
процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам
образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам
познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными
результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе,
являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно
исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни
за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые
как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационнологическими умениями: определять понятия,
создавать обобщения,
классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
устанавливать аналогии,
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках
предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственнографическую или знаковосимволическую модель; умение
строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умениевыбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,
проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТкомпетентность – широкий спектр умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания
личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ;
фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание
графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание,
восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное
взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ
информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в
ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной
предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках
учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно
проектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах
отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами
и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом общего образования основные предметные результаты изучения
информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие
алгоритмического мышления,
необходимого для
профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование
знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
знакомство с одним из языков программирования и основными
алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации,
умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной
задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием
соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения
соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного предметаСтруктура содержания общеобразовательного предмета (курса)
информатики в 6 классах основной школы может быть определена следующими
укрупнёнными тематическими блоками (разделами):
Компьютер и информация
Текстовый редактор
1. Компьютер и информация
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. История
вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в
компьютере, или Цифровые данные. Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками».
Практическая работа №2 «Рабочий стол. Управление мышью» .
Практическая работа №3 «Запуск программ. Главное меню».
Практическая работа №4 «Управляем компьютером».
2. Текстовый редактор
Создание документов в текстовом процессоре Word. Списки. Таблицы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 5 «Нумерованные списки».
Практическая работа №6 «Создаем таблицы».
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».Тематическое планирование
по _Занимательная информатика__
предмет
Классы _6 А __
Учитель _Кемпа Т.В.____
Количество часов
Всего __15___ часов; в неделю __0,5__ часа.
Плановых контрольных уроков _2__
Планирование составлено на основе авторской программы
Босовой Л.Л. .
программа
Учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература _ Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2010. название, автор, издательство, год издания№
п/п
Дата
Тема урока
Характеристика деятельности
ученика
Основны
е понятия
Тип
урока
Цифровые
образователь
ные ресурсы
Компьютерный
практикум
Колво
часов
Компьютер и информация ( 8 ч.)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Техника безопасности и
организация
рабочего
места.
Компьютер —
универсальная машина
для работы с информа
цией.
и
Файлы
папки.
Практическая работа №1.
«Работаем с файлами и
папками».
Управление мышью
Рабочий
стол.
примеры
приводить
Аналитическая деятельность:
•
информационных носителей;
• анализировать устройства
компьютера с точки зрения
организации процедур ввода,
хранения, обработки, вывода и
передачи информации;
•
определять технические
средства, с помощью которых
может быть реализован ввод
информации (текста,
звука,
изображения) в компьютер.
Практическая работа №2
«Рабочий
стол.
Управление мышью» .
Запуск программ. Главное
меню
Практическая работа №3
«Запуск
программ.
Главное меню».
Практическая деятельность:
•
систематизировать
(упорядочивать) файлы и папки;
• управлять компьютером при
помощи мыши и клавиатуры;
• выбирать и запускать нужную
программу;
информаци
я, данные,
информатик
а,
компьютер
комбинир
.
Плакаты «Техника
безопасности»,
Презентация «Техника
безопасности и
организация рабочего
места»
файл, имя
файла, тип
файла
комбинир
.
Видеоурок «Файлы и
папки»
презентация «Файлы и
папки»
Практическая
работа
файл,
объект,
значок,
окно
файл,
объект,
значок,
окно
Программы,
главное
меню, окно
Программы,
главное
меню, окно
комбинир
.
Видеоурок
стол.
мышью»
«Рабочий
Управление
комбинир
.
Практическая
работа
комбинир
.
Видеоурок «Запуск
программ. Главное меню»
комбинир
.
Практическая
работа
1
1
1
1
1
1№
п/п
Дата
Тема урока
Характеристика деятельности
ученика
Основны
е понятия
Тип
урока
Цифровые
образователь
ные ресурсы
Видеоурок « Управление
ПК с помощью мыши»
Компьютерный
практикум
Колво
часов
Практическая
работа
ПК
с
Управление
помощью
мыши.
Практическая работа №4
«Управляем
компьютером».
Мышь,
кнопки
мыши,
контекстное
меню
комбинир
.
за
с
вводить информацию в
помощью
(приёмы
•
работать с основными
элементами пользовательского
интерфейса: использовать меню,
обращаться
справкой,
работать с окнами (изменять
размеры и перемещать окна,
реагировать на диалоговые
окна);
•
компьютер
клавиатуры
квалифицированного
клавиатурного письма), мыши и
других технических средств;
•
создавать,
переименовывать,
копировать и удалять файлы;
соблюдать требования к
•
компьютерного
организации
рабочего места,
требования
безопасности и гигиены при
работе со средствами ИКТ.
перемещать,
Контрольная работа
Текстовый редактор ( 7 ч.)
Создание документов в
текстовом процессоре
Word.
соотносить этапы (ввод,
Аналитическая деятельность:
•
редактирование,
форматирование)
создания
комбинир
.
Файлы для печати
двоичное
кодировани
е,
текстовый
документ
7.
8.
9.
1
1№
п/п
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Дата
Тема урока
Характеристика деятельности
ученика
Основны
е понятия
Тип
урока
Цифровые
образователь
ные ресурсы
Компьютерный
практикум
Колво
часов
Списки.
Практическая работа № 5
«Нумерованные списки».
Таблицы. Практическая
работа №6 «Создаем
таблицы».
Таблицы. Практическая
работа №6
«Создаем
таблицы» .
Текст и графика в
таблице.
Практическая работа №7
«Размещаем текст и
графику в таблице».
Презентация «Списки». Практическая
работа
Презентация «Таблицы».
Файлы для печати
Практическая
работа
Презентация «Таблицы».
Файлы для печати
Практическая
работа
Презентация «Текст и
графика в таблицах».
Файлы для печати
Практическая
работа
комбинир
.
комбинир
.
комбинир
.
комбинир
.
текстовый
документ,
списки,
нумерованн
ые списки
информаци
я,
знание,
факт,
правило
Таблица,
строка,
столбец
Графика.
таблица,
строка,
столбец
Графика.
таблица,
строка,
столбец
комбинир
.
и
тестового
текстового документа
возможности
процессора по их реализации;
определять инструменты
•
текстового редактора для
выполнения базовых операций
по
текстовых
документов.
созданию
создавать
осуществлять
Практическая деятельность:
несложные
•
текстовые документы на родном
и иностранном языках;
•
выделять, перемещать и
удалять фрагменты текста;
создавать
с
повторяющимися фрагментами;
•
орфографический контроль в
текстовом документе с помощью
средств текстового процессора;
оформлять текст в
•
соответствии с
заданными
требованиями к шрифту, его
начертанию, размеру и цвету, к
выравниванию текста;
•
форматировать списки;
•
и заполнять данными таблицы.
создавать, форматировать
создавать
и
тексты
Контрольная работа
Итоговый урок
Графика.
таблица,
комбинир
.
Файлы для печати
Практическая
работа
1
1
1
1
1
1
1№
п/п
Дата
Тема урока
Характеристика деятельности
ученика
Основны
е понятия
Тип
урока
строка,
столбец
Цифровые
образователь
ные ресурсы
Компьютерный
практикум
Колво
часовМатериальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, программное обеспечение, набор
таблиц, персональный компьютер – рабочее место учителя, персональный компьютер –
рабочее место ученика, принтер лазерный, сканер, комплект оборудования для
подключения к сети Интернет, Webкамера, устройства вывода/ вывода звуковой
информации – микрофон, колонки и наушники, внешний накопитель информации.
Формы и средства контроля
В 6 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование;
самостоятельная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.
Самостоятельная
работа на опросном листе содержит условия заданий и
предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и
подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий,
переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще
одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 6 класса распределены по трем
уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали
вариант, адекватный их возможностям.
Список литературы
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольноизмерительные материалы по информатике для VVII
классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007.
– М.: Образование и Информатика, 2009.
Перечень цифровых образовательных ресурсов
1. Файлы и папки.
2. Цифровые данные.
3. Единицы измерения информации.
4. Информация и знания.
5. История счета и систем счисления.6. История вычислительной техники.