Программа элективного курса "Проект",состоит из пояснительная записка к программе курса «Проект»Цель курса:Задачи курса:Требования к знаниям и умениям обучающихся Требования к сформированности универсальных учебных действий:РегулятивныеПознавательные универсальные действияУниверсальные логические действия:Личностные:Коммуникативные:Тематическое планирование курса «Проект». 8 класс Приложение.
Примерные темы проектовСписок литературы по проектной методике для учителяПрограмма элективного курса "Проект",состоит из пояснительная записка к программе курса «Проект»Цель курса:Задачи курса:Требования к знаниям и умениям обучающихся Требования к сформированности универсальных учебных действий:РегулятивныеПознавательные универсальные действияУниверсальные логические действия:Личностные:Коммуникативные:Тематическое планирование курса «Проект». 8 класс Приложение.
Примерные темы проектовСписок литературы по проектной методике для учителя
Программа элективного курса Проект.doc
«Программа элективного курса «Проект»
Пояснительная записка к программе курса «Проект»
Исходя из основных направлений Программы развития образования в Ханты
Мансийском Автономном округеЮгра на 20142020 гг. по созданию условий для
успешной социализации детей и молодежи, через повышение охвата детей
дополнительным образованием, вовлечение молодежи в социальную практику и ее
информирование о возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной,
творческой и предпринимательской активности молодежи; формирование
целостной системы поддержки молодежи, обладающей лидерскими навыками;
гражданское и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию
правовых, культурных и нравственных ценностей, необходимо переосмысление
целей и результатов образования.
Молодое поколение должно иметь навыки практических умений в области
социальных отношений; социальную мобильность в обществе, в том числе через
освоение молодыми людьми быстрой смены социальных ролей; умение участвовать
в создании и деятельности общественных групп и объединений.
Исходя из Федерального государственного образовательного стандарта для
основного общего образования, направленного на обеспечение доступности
получения качественного основного общего образования, преемственности
основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего, профессионального образования, ориентированного на
создание условий, обеспечивающих самоидентификацию, посредством организации
личностнозначимой деятельности, следует, что, среднее образование призвано
обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся,
содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. В рамках
перехода основной общей ступени образования на новые Федеральные
государственные образовательные стандарты данная программа способствует
достижению результатов Образовательной программы МБОУ СОШ №
и
ориентирована на портрет выпускника основной школы.
Для человека в современном обществе становятся значимыми умения
пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию,
факты, анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и
заключения. Одним из направлений решений этих задач является деятельностный
подход к обучению и, в частности, использование проектного метода, позволяющего
научить приобретать знания самостоятельно и пользоваться приобретенными
знаниями для решения новых познавательных и практических задач. Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для
раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося, самореализации,
самообразования.
Обучение по данной программе позволит обучающимся получить специальные
знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению
и демонстрации презентации средствами Power Point. Программа обеспечивает
интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию
навыков творческого подхода к формированию докладов, рефератов, проектов.
Под проектом в данной программе подразумевается специально
организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс
действий по решению личностно значимой для учащегося проблемы,
завершающихся созданием продукта. Под методом проектов – технология
организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает
собственные проблемы, а также как технология сопровождения самостоятельной
деятельности учащегося. Таким образом, метод проектов обеспечивает опыт
соорганизации учащимся своих внутренних и внешних ресурсов для достижения
поставленной им цели, т.е. представляет собой организованную в рамках учебного
процесса деятельность.
Цель курса:
Организация проектной деятельности обучающихся 8х классов через практические
индивидуальные и групповые занятия, с целью приобретения ими навыков
осуществления проектной деятельности, критического отношения к получаемой
информации, получения опыта самостоятельной деятельности, привлечения и
организации деятельности с социальными партнерами в
соответствии с
требованиями ФГОС к основному общему образованию к маю 2017 г.
Задачи курса:
обучение основам проектной деятельности при работе с информационными
объектами различного типа с помощью современных программных средств;
ознакомление с механизмами реализации проектов в индивидуальной и групповой
формах посредством участия в практических занятиях и взаимодействии с
социальными партнерами.
– получение опыта публичного выступления, через представление результатов
деятельности на школьной конференции «Ступенька в будущее» и городской
научноисследовательской конференции «Шаг в будущее»;
формирование опыта рефлексивной деятельности посредством использования
имеющихся критериев оценивания.
Программа курса рассчитана на 19 часов и реализуется в рамках одного
полугодия. Курс предназначен для учащихся 8 а,б,в классов МБОУ СОШ №15 Изучение проводится в два этапа: изучение теоретических основ курса и
практическое создание проекта. Результатом изучения курса «Проект» является
защита одного персонального или коллективного проекта и оценка (самооценка,
взаимооценка) проекта. В рамках написания и реализации проектов выбор
социальных партнеров осуществляется исходя из направленности и темы проектной
или исследовательской работы.
Требования к знаниям и умениям обучающихся
оформлять библиографические ссылки,
По окончании изучения курса учащиеся должны знать:
• основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
• структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
Учащиеся должны уметь:
• формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее
актуальность;
• составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
• определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
• работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно
их цитировать,
составлять
библиографический список по проблеме;
• выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности,
адекватные задачам исследования;
• оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и
проектной работы;
• рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу;
• описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;
• проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты;
• проводить измерения с помощью различных приборов;
• оформлять результаты исследования;
Учащиеся должны владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация,
библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция,
моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет
исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.
Требования к сформированности универсальных учебных действий:
Регулятивные действия:
формулировать цель, исходя из темы урока;
составлять план деятельности, выбирая способ достижения учебной цели;
планирование деятельности в течение урока;
прогнозировать результат выполнения действий;
выявлять недостатки работы; определять шкалу для контроля и оценки результатов работы;
соотносить желаемое и достигнутое.
Познавательные универсальные действия
Общеучебные универсальные действия:
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в
зависимости от цели; извлечение необходимой информации из имеющихся текстов
различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
Универсальные логические действия:
подведение под понятия, выведение следствий,
установление причинноследственных связей,
представление текстовой информации в различных формах: таблицах, схемах,
в виде диаграмм.
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
Личностные:
действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между
целью учебной деятельности и ее мотивом.
действие нравственноэтического оценивания усваиваемого содержания,
исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный
моральный выбор.
Коммуникативные:
разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и
оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и
его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий
партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка. Тематическое планирование курса «Проект». 8 класс
Раздел/тема
Содержание деятельности
Понятие проекта. Типология
проектов. Структура проекта.
Проект и исследовательская
работа. Общее и различное.
Выбор темы проекта
Определение проблемы.
Постановка цели и задач проекта
Теоретические и
экспериментальные исследования
Знакомство с понятием проекта, типологией
проекта. Структурой проекта.
Отличительные черты проекта и
исследовательской работы. Место
исследования в проекте
проекта.
Формулирование проблемы. Правила
формулирования целей и задач. Постановка
целей и задач проекта
Методы теоретического и
экспериментального исследования. Выбор
приемлемых методов.
Правила формулирования темы проекта и
исследовательской работы. Выбор темы
Работа в группе по выбору
темы проекта и ее защите
Основные виды учебной
деятельности
Создание кластера
(интеллекткарты)
Сравнительный анализ
Дата проведения
По
По факту
программе
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Методика выдвижения гипотезы и
направления ее решения
Правила формулирования гипотезы.
Определение путей решения гипотезы.
Продукты проектной деятельности
Поиск и обработка информации.
Виды источников информации.
Оформление источников
Что считается продуктом проектной
деятельности. Определение продуктов в
результате реализации собственного проекта
Знакомство с видами источников
информации. Приемы: сжатие текста, SWOT
анализ, ПОПС. Требования к оформлению
источников
910 Цитирование, оформления цитат.
Тезисы, виды тезисов. Плагиат
Повторение понятия «цитата», «тезисы».
Правила оформления цитат. Виды тезисов.
Практическая работа по
теме своего проекта
Виды ответственности за плагиат.
Работа в группе по
постановке цели проекта и
его задач
Выбор методов для
выбранного проекта в
группе
Работа в группе по
выдвижению гипотезы
своего исследования
Работа в группе по
формулированию
конечного продукта
своего проекта
Составить список
источников для своей
работы по ГОСТу 11
12
13
14
15
16
17
18
Ресурсное обеспечение проекта.
Виды ресурсов
Критерии оценки проекта и
исследовательской работы
Виды ресурсов. Отбор необходимых для
реализации проекта ресурсов.
Знакомство с критериями оценки проекта и
исследовательской работы. Планирование
дальнейшей деятельности по
Приложения к работе по
требованию типа проекта
Подготовка проекта
Как представить проект.
Коммуникативная культура.
Наглядное сопровождение
представления проекта
Работа по соответствию созданного проекта
основным требованиям. Экспертиза проектов
Знакомство с памятками по правилам
подготовки выступлений и правилам
представления проектов. Требования к
презентациям и наглядным средствам
представления проекта.
Работа в группе
Работа в группе по
определению критериев
оценки собственного
проекта
Практическая работа в
группе
Работа в группе.
Распределение ролей и
обязанностей в группе по
представлению проекта
Подготовка авторского доклада.
Подготовка авторского доклада для
Работа в группе
Защита информационного,
исследовательского, творческого
проектов группы
Защита проекта
выступления
Защита проектов перед обучающимися.
Определение недочетов.
Оценивание проектов
разного типа в группах
Защита проекта
Публичная защита Приложение.
Примерные темы проектов
1. Что такое фанатизм и чем он опасен?
2. Морские приметы – это просто суеверия?
3. Голландские корни в истории российского флота.
4. «Морской кризис» XIX в.: вынужденная мера или просчеты правителей?
5. Историколингвистический анализ образа Бабы Яги.
6. Особенности оценки личности Наполеона в литературных произведениях
А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, М.Цветаевой. Список литературы по проектной методике для учителя
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Колесникова И.А.,
ГорчаковаСибирская М.П. Педагогическое
проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. М.:
издательский центр "Академия", 2005.
Круглова О.С. Технология проектного обучения//Завуч. 1999. №6
Крючков Ю.А. Теория и методы социального проектирования. М., 1992.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении:
Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ,2003.
Пахомова Н.Ю. Методика использования учебных проектов для изучения
/Глобальные
отдельной темы или крупного блока содержания.
телекоммуникации в образовании" сб. докладов научнопрактической
конференции. М., 1996.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.
Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова " Новые
педагогические и информационные технологии в системе образования". М.,
2004.
Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. с.
Петербург, 1996.
Раппопорт А.Г. Границы проектирования /Вопросы методологии, №1. 1991.
10. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения.
Петрозаводск, 1996.
11. Чечиль И. Метод проектов //Директор школы. 1998. №3,4.
Список литературы по исследовательской деятельности учащихся
1.
2.
3.
4.
Алексеев Н.Г. О целях обучения школьников исследовательской
деятельности //VII юношеские чтения им. В.И. Вернадского: Сб.
методических материалов. М., 2000. – С. 5
Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция
Журнал
развития исследовательской деятельности учащихся//
«Исследовательская работа школьников» №1, 2002. С.2434.
Бреховских Л.М. Как делаются открытия //Методический сборник
«Развитие исследовательской деятельности учащихся» М., 2001 С.529
Григорьян И.С. Исследовательская работа учащихся в лицее //
Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном 5.
6.
7.
8.
пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова.
М.: НИИ школьных технологий, 2006.
Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном
пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова.
М.: НИИ школьных технологий, 2006.
Карпенко К.А., Королева Е.Л., Недялкова Г.М., Соколова И.И. Опыт
деятельности//Журнал
организации
«Исследовательская работа школьников». №1, 2002г.С.130134
учебноисследовательской
Кропанева Г.А. Учебноисследовательская деятельность школьников как
технология развивающего образования (из опыта работы Вятской
гуманитарной гимназии г.Кирова)// Труды Научнометодического семинара
«Наука в школе» М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.124135
Кулакова Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе
проектной и учебноисследовательской деятельности // Исследовательская
деятельность учащихся в современном образовательном пространстве:
Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ
школьных технологий, 2006.
9.
Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник
статей), М.2003, Издание МГДД(Ю)Т
10. Леонтович А.В. Тренинг по подготовке руководителей исследовательских
работ школьников: Сборник анкет с комментариями. М.: Журнал
«Исследовательская работа школьников», 2006.
11. Леонтович А.В. Учебноисследовательская деятельность школьников как
модель педагогической технологии // Народное образование, №10, 1999г.
С.152158
12. От исследовательской активности к исследовательской работе
старшеклассников // из опыта работы, выпуск 2, научный редактор к.пс.н.
Шумакова Н.Б., М., 2002 – 112 с.
13. Попова С.А. Особенности организации исследовательской деятельности
школьников// Труды Научнометодического семинара «Наука в школе» М.:
НТА «АПФН», 2003. т.1,С.135138
14. Рогов А.А., Рогова О.Б., Клюкина Е.А.
Исследовательские умения
школьников как условие успешности при продолжении обучения в вузе//
Труды Научнометодического семинара «Наука в школе» М.: НТА «АПФН»,
2003. т.1 С.118124 15. Рябенко И.П. Из опыта организации научноисследовательской работы со
старшеклассниками в Псковской области// Труды Научнометодического
семинара «Наука в школе» М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.144151
16. Цатуров В.Н. Социокультурные исследования школьников как фактор
становления культуры мира личности исследователя// Труды Научно
методического семинара «Наука в школе» М.: НТА «АПФН», 2003.
т.1,С.163168
Программа элективного курса "Проект"
Программа элективного курса "Проект"
Программа элективного курса "Проект"
Программа элективного курса "Проект"
Программа элективного курса "Проект"
Программа элективного курса "Проект"
Программа элективного курса "Проект"
Программа элективного курса "Проект"
Программа элективного курса "Проект"
Программа элективного курса "Проект"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.