Программа элективного курса в 9-х классах "История глазами компьютера"
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика +2
9 кл—11 кл +1
08.03.2018
(с использованием компьютерных технологий и национально –регионального компонента) ВСЕГО ЧАСОВ - 24; Место проведения занятий: кабинет информатики; Форма проведения: работа с компьютерными дисками дискуссия, моделирование, прогнозирование, составление проекта, ученические презентации.
ЦЕЛИ КУРСА: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории
Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально –региональному компоненту.
ЗАДАЧИ КУРСА.
Через информационные технологии:
• формировать хронологические знания и умения;
• формировать картографические знания и умения;
• развивать умения работать с историческими документами;
• помочь овладеть учащимися основами знаний об историческом пути развития России и нашего края в Х Х веке;
• помочь овладеть компьютерной грамотностью через работу с мультимедийными историческими компьютерными учебниками (дисками), развивать способности учащихся осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа, в их уникальности и вместе с тем органической принадлежности к единому потоку исторического движения;
Программа элективного курса в 9-х классах.doc
Программа элективного курса в 9х классах "История глазами
компьютера"
(с использованием компьютерных технологий и национально –регионального компонента) ВСЕГО ЧАСОВ 24; Место
проведения занятий: кабинет информатики; Форма проведения: работа с компьютерными дисками дискуссия,
моделирование, прогнозирование, составление проекта, ученические презентации.
ЦЕЛИ КУРСА: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории
Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально –региональному
компоненту.
ЗАДАЧИ КУРСА.
Через информационные технологии:
формировать хронологические знания и умения;
формировать картографические знания и умения;
развивать умения работать с историческими документами;
помочь овладеть учащимися основами знаний об историческом пути развития России и нашего края в Х Х веке;
помочь овладеть компьютерной грамотностью через работу с мультимедийными историческими компьютерными
учебниками (дисками), развивать способности учащихся осмысливать события и явления действительности на
основе исторического анализа, в их уникальности и вместе с тем органической принадлежности к единому потоку
исторического движения;
развивать умения моделировать и прогнозировать развития исторического процесса, развития будущего России;
развивать историческое мышление школьников на базе материала, представленного в мультимедийных учебниках;
развивать умения создавать презентации и общий проект по историческому периоду отечественной истории и
родному краю;
ПОСОБИЯ:
“Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки
отечественной истории ХIХ –Х Х вв.”
(мультимедийный диск).
“История России Х Х век в 4х частях”
(мультимедийный учебник).
“Государственная символика России”
(компьютерный диск).
“История Отечества. 882 1917”
(мультимедийный диск).
“Энциклопедия истории России 862 1917”
(мультимедийный диск).
“Битва за Москву”
(мультимедийный диск).
“Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006”
(мультимедийный диск).
“Теоретические материалы по истории родного края (разработки лекций учителей истории
Норильского промышленного района).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№п./п. Тема занятия
Дата
проведе
Кол
во
Форма занятия, виды работы, основополагающие
вопросы н
часо
в
РОССИЯ в Х Х веке. Красноярский
край в Х Х веке.
1 Территория и
населения страны, их
особенности.
Политический строй.
Россия и наш край в
1900 – 1913 гг.
2
/
4
5 Россия и наш край в
годы Первой мировой
войны
Россия и наш край в
годы гражданской
войны 1918 1922 гг.
Россия в 20 30 –е
годы. Альтернативы
развития России.
6
/
7
8
/
10
11 ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
12
/
14
Россия во Второй
мировой войне.
Красноярский край и
Норильск в войне
СССР в 1945 1953 гг.
Норильское восстание
1953 г.
15
/
16
1
3
1
2
3
1
3
2
Теоретический материал. Работа с мультимедийными
дисками (Кирилл и Мефодий и История России Х Х
век). Х Х век)).Политический строй.
Политический строй.
Правление Николая II, события первой русской
революции в нашем крае. Работа с мультимедийными
дисками. Начало создания презентационных проектов.
Работа с медиаматериалами.
Разработка проекта “Первая мировая война”.
Красноярский край в годы гражданской войны.
Неизвестные страницы. Моделирование. Ролевые игры.
ситуации.
страницы.
Дискуссия, теоретический материал, информация через
информационные технологии. Создание презентаций по
данным проблемным вопросам.
Наш край в годы коллективизации и индустриализации.
Оценка качества знаний учащихся через компьютерное
тестирование (Huper test) тестирование чрез
компьютерное тестирование.
Работа с мультимедийными дисками. Составление
презентационных фрагментальных материалов. Монтаж
мультимедиаматериалов на основе иллюстративных
источников по пособиям из истории Норильска. Вторая
мировая и Великая Отечественная войны.
Апогей сталинизма. Норильское восстание 1953г. Работа
с архивными документами.
СССР и край в период правления Н. С. Хрущева и в период “застоя”
СССР и край в 60 70
е годы
17
/
18
19 Советская страна и
2
2
“Звездный час” Н. С. Хрущева.
“Период застоя”. Работа с мультимедийными
материалами.
Создание проекта по истории родной школы. край в период
перестройки. История
родной школы.
Российская
Федерация и край в
конце ХХ века.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
/
20
21
/
22
23
/
24
2
2
Перестройка.
Дискуссионные вопросы.
Личностная оценка развития современной России и
нашего края. Защита презентационных проектов.
Работа с компьютерными дисками, с контрольно –
измерительными материалами по образцу ЕГЭ (часть А и
В).
Рефлексия. Защита презентационных проектов.
Программа элективного курса в 9-х классах "История глазами компьютера"
Программа элективного курса в 9-х классах "История глазами компьютера"
Программа элективного курса в 9-х классах "История глазами компьютера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.