Программа элективного курса "Выбор профессии"
Оценка 4.6

Программа элективного курса "Выбор профессии"

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
технология
8 кл—9 кл
14.02.2017
Программа элективного курса "Выбор профессии"
Данный курс проводится для оказания помощи девочкам обучающимся в 9 классе в их профессиональном и социальном самоопределении; помогает увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные способности, склонности и интересы и соотносить их с реальными потребностями местного рынка труда. Этот курс помогает выстроить (хотя бы приблизительно) проект своей профессиональной карьеры, освоить технологию выбора и построения индивидуальной образовательной траектории. Занятия раздела «Человек в мире профессий» предусматривают ознакомление с конкретными профессиями, позволяют «примеривать» себя к различным видам трудовой деятельности. Особое место отведено в программе экскурсиям на предприятия, которые конкретизируют представления учащихся о производстве и позволяют проследить за работой специалиста на своем рабочем месте. На практических занятиях, в процессе профессиональной пробы, выполняя ту или иную работу, девочки имеют возможность определить, соответствует ли данный вид деятельности их склонностям, способностям, умениям. Такие занятия позволяют проявить инициативу, творчество, самостоятельность. В программе большое внимание уделяется профессиям, востребованным в нашем регионе, даются сведения об учебных заведениях города Иванова. Содержание программы предполагает широкое использование методов активного обучения, способствует расширению кругозора учащихся, творческому развитию.
ПР. Выбор пр МОЯ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №5 городского округа Кохма Ивановской области Программа элективного курса «Выбор профессии» Составитель учитель технологии первой квалификационной категории Буравова Ольга Адальбертовна Утверждаю Согласовано Рассмотрено Директор школы Зам. директора на заседании гор. МО Пояснительная записка. Переход на массовое профильное обучение в настоящее время обусловлен рядом причин, одной из которых является необходимость формирования у старшеклассников готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности. Курс «Выбор профессии» позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда. Древнее изучение гласит: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Особенно это актуально сейчас, в период развитых технологий. Необходимо научить учащихся в потоке информации отфильтровать нужные и адаптировать применительно к себе. Курс разработан для девочек 9 классов, на основе программы Климова, рассчитан на 34 часа в год. Занятия могут быть спаренные, в планирование могут быть внесены корректировки в зависимости от организации экскурсий, желания учащихся. Основной целью данного курса является ознакомление учащихся с различными отраслями народного хозяйства, наиболее распространенными массовыми профессиями; формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению ;изучить современный рынок труда и на основе профессиональных интересов , сформировать предварительный выбор будущей профессии, помочь школьникам в приобретении умений, навыков, необходимых для выполнения различных видов трудовой деятельности . Задачи курса: дать учащимся представление о способах и средствах профессионального самоопределения и формирование реалистических социально-профессиональных планов применительно к различным сферам профессионального труда на основе участия в познавательно-трудовой деятельности; формировать навыки коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы; способствовать формированию представлений о предпринимательской деятельности по производству и реализации изделий и услуг, овладению умениями рационального поведения в условиях рыночной экономики; рассмотреть типы профессий и сделать их анализ; выявить особенности индивидуального развития личности применительно к будущей профессиональной деятельности; развивать самостоятельность, ответственность, мобильность в принятии решений. Формы и методы проведения занятий: мини лекции, самостоятельное решение заданий, работа по карточкам, демонстрация схем , таблиц, других наглядных пособий, беседы, доклады учащихся, просмотр диафильмов и презентаций, создание ситуаций, работа со справочной литературой ,с интернетом, деловые игры, встречи с представителями разных профессий. В содержании программы курса выделены 3 части: 1.Психологические основы выбора профессии. Задача учителя подвести учащихся к выводу, что необходимо знать себя, свои возможности, свои внутренние ресурсы, состояние своего здоровья, свои интересы, способности, черты характера ,особенности таких психических свойств процессов, как внимание,память,мышление и т.п. 2.Человек в мире профессий. Ознакомление с различными професстиями, встречи, работа с литературой и интернетом. 3.Профессии, востребованные в нашем регионе.В этом разделе особое место отведено экскурсиям и практической работе. Экскурсии конкретизуют представление учащихся о производстве, а также знакомят с широким кругом профессий; позволяет проследить за работой специалиста на его рабочем месте и тут же получить ответы на все интересующие вопросы. Практические занятия позволяют «примерить» отдельные профессии к себе, своим силам, способностями и возможностям, проявить инициативу ,творчество, самостоятельность. Контроль. Выполнение домашних заданий, подготовка сообщений, докладов, результаты практической работы, отчеты по экскурсиям, активная работа на занятиях. Литература. 1.Технология. Учебник для учащихся 9 класса под редакцией В.Д.Симоненко .М. ;Изд.центр «Вентана-Граф»,2006 2.Учебное пособие. Основы производства. Выбор профессии.7-8 классы. М.,»Просвещение»,1987 3.Мир профессий .5 книг. М.,»молодая гвардия,1988. 4.В.Д. Симоненко. Профориентация учащихся в процессе трудового обучения. 5.Методические рекомендации. Работа по профориентации школьников на уроке. ИПК иППК,1980. Тематическое планирование. Раздел, тема Психологические основы выбора профессии ( 6 часов). Количество часов Теор Экск. . Пакт . Дата 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1.Значение правильного выбора профессии для общества и для личности. Общий обзор классификации профессий. 2.Типы, классы, группы, отделы профессий. 3.Общие понятия о некоторых психологических особенностях человека (восприятие мышление, память, внимание). Общие требования к человеку. 4.Интересы, способности, склонности; их формирование и роль будущей профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка интересов и способностей. 5.Значение здоровья при выборе профессии. Медицинские противопоказания к профессиям. 6.Факторы, влияющие на выбор профессии. Понятие о профессиограмме Человек в мире профессий (7 часов). 7. Знакомство с литературой о профессиях. 8.Просмотр диафильмов и презентаций о профессиях. 9.Мир профессий: человек-природа, человек-знаковая система. 10. Мир профессий: человек-человек, человек-художественный образ. 11-12. Мир профессий: человек-техника. 13.Экономика области, города и 1 библ. ОАО «Стро ммаш ина»2 ч. Лице й 43

Программа элективного курса "Выбор профессии"

Программа элективного курса "Выбор профессии"

Программа элективного курса "Выбор профессии"

Программа элективного курса "Выбор профессии"

Программа элективного курса "Выбор профессии"

Программа элективного курса "Выбор профессии"

Программа элективного курса "Выбор профессии"

Программа элективного курса "Выбор профессии"

Программа элективного курса "Выбор профессии"

Программа элективного курса "Выбор профессии"

Программа элективного курса "Выбор профессии"

Программа элективного курса "Выбор профессии"

Программа элективного курса "Выбор профессии"

Программа элективного курса "Выбор профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017