Программа элективного предмета "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"

  • Разработки курсов
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа предназначена для учащихся 11 класса и рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся в виде лекций и практикумов, используются такие виды контроля, как тестирование, работа с текстом, написание эссе, работа с заданиями из Федерального Банка экзаменационных материалов ФИПИ. Курс завершается выполнением учащимися тренировочной работы по обществознанию, составленной в соответствии с требованиями ЕГЭ.
Иконка файла материала Программа элективного предмета Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа элективного предмета составлена на основе программы Щениной О.Г. , кандидата политических наук, эксперта по обществознанию, заместителя председателя предметной комиссии по обществознанию Московской области. Данная программа была напечатана в   журнале «Преподавание истории в школе» (№ 5, 2009, стр. 77­79). Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся   по   предмету,   овладение   предметными   умениями,   мыслительными   операциями,   способами познавательной деятельности. Цель: подготовка к сдаче ЕГЭ по обществознанию.                                                           Задачи курса:                                                                                                                                   1) организация познавательной деятельности учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ         по обществознанию;                                                                                                                                      2) приобретение учащимися навыков критического анализа учебного текста и освоение приемов  работы с текстом;                                                                                                                                         3) изучение демонстрационных материалов ЕГЭ по обществознанию;                                                    4) приобретение учащимися навыков работы с электронными тренажерами по ЕГЭ;                           5) формирование навыков работы с алгоритмами выполнения заданий разных типов и уровней  сложности;                                                                                                                                                     6) практический тренинг выполнения заданий части 1, 2  по обществознанию. Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, возможно использование таких видов контроля, как тестирование, работа с текстом,   написание   эссе,   работа   с   заданиями   из   Федерального   Банка   экзаменационных   материалов ФИПИ.   Курс   завершается   выполнением   учащимися   тренировочной   работы   по   обществознанию, составленной в соответствии с требованиями ЕГЭ. Программа курса: Тема №1. Современные подходы к оценке образовательных достижений учащихся по обществознанию. Основные структурные и содержательные характеристики экзаменационной работы по обществознанию. Тенденции   развития   КИМов  ЕГЭ,   особенности   построения   КИМов.  Анализ   результатов   экзамена   за предыдущие годы. Рекомендуемая литература для подготовки к ЕГЭ. Требования к уровню подготовки выпускников   средней   школы.   Спецификация   экзаменационной   работы,   кодификатор   элементов содержания.   Классификация   и   особенности   заданий   ЕГЭ   на   примере   последних   демоверсий. Классификация заданий по основным разделам курса, по проверяемым элементам подготовки, по типам и   уровню   сложности.   Оценка   выполнения   заданий   ЕГЭ.   Критерии   оценки   выполненной   работы: инструкция по организации, проверке и оценке работ учащихся; требования к оформлению ответов на разные типы заданий; особенности бланков ЕГЭ и рекомендации по оформлению ответов. Тема №2.  Основные подходы к выполнению заданий частей 1 ЕГЭ. Основные подходы к выполнению заданий части 1 ЕГЭ, содержательные линии «Общество», «Человек»,   «Познание», «Экономическая сфера», «Политическая сфера», «Социальная сфера», «Духовная  сфера» (характеристика заданий части 1, алгоритмы выполнения заданий и характерные ошибки при их выполнении). Практический тренинг. Основные   подходы   к   выполнению   заданий   части   2   ЕГЭ,   содержательная   линия   «Общество» (характеристика   заданий   части   2,   особенности   заданий   данного   типа,   алгоритмы   выполнения   и характерные ошибки).  Тема   №3.   Практический   тренинг   выполнения   заданий   части   2   ЕГЭ.   Тренинг   осуществляется   по отдельным содержательным линиям («Человек», «Познание», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальная   сфера   жизни   общества»,   «Духовно­нравственная   сфера   жизни   общества»,   «Право», «Политическая сфера жизни общества»). Характеристика заданий части 2 ЕГЭ, особенности заданий данного   типа,   алгоритмы   выполнения   и   характерные   ошибки.   Мини­сочинение     по   обществознанию (особенности,   критерии   оценивания,   алгоритм   написания,   структура,   анализ   текста   мини­сочинения, характерные   ошибки).   Курс   завершается   выполнением   учащимися   тренировочной   работы   по обществознанию, составленной в соответствии с требованиями ЕГЭ. Авторская программа скорректирована в связи с изменениями, внесенными в структуру КИМ ЕГЭ в 2014 ­ 2016 гг. Календарно­тематическое планирование курсаТема №1. Современные подходы к оценке образовательных достижений учащихся по Темы занятий Кол­во часов обществознанию. Основные структурные и содержательные характеристики  экзаменационной работы по обществознанию Требования к уровню подготовки выпускников средней школы,  определенные в государственном образовательном стандарте по  обществознанию. Кодификатор элементов содержания по  обществознанию для КИМов. Оценка выполнения заданий ЕГЭ. Критерии оценки выполнения  работы 2 2 2 Тема №2. Основные подходы к выполнению заданий части 1 ЕГЭ. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Основные подходы к выполнению первой части ЕГЭ.  Содержательная линия «Общество» Практический тренинг выполнения заданий первой  части ЕГЭ.  Содержательная линия «Общество» Основные подходы к выполнению первой части ЕГЭ.  Содержательная линия «Человек» Практический тренинг выполнения заданий первой  части ЕГЭ.  Содержательная линия «Человек» Основные подходы к выполнению заданий первой части ЕГЭ.  Содержательная линия «Познание» Практический тренинг выполнения заданий первой  части ЕГЭ.  Содержательная линия «Познание» 10 Основные подходы к выполнению заданий первой  части ЕГЭ.  Содержательная линия «Экономическая сфера». Работа с текстом 11 Практический тренинг выполнения заданий первой  части ЕГЭ.  Содержательная линия «Экономическая сфера» 12 Основные подходы к выполнению заданий первой  части ЕГЭ.  Содержательная линия «Политическая сфера». 13 Практический тренинг выполнения заданий первой  части ЕГЭ.  Содержательная линия «Политическая сфера» 14 Основные подходы к выполнению заданий первой  части ЕГЭ.  Содержательные линии «Социальная и духовная  сфера». 15 Практический тренинг выполнения заданий первой  части ЕГЭ.  Содержательные линии «Социальная и духовная  сфера» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема №3. Практический тренинг выполнения заданий частей 1, 2 ЕГЭ 16 Содержательная линия «Человек»; практический тренинг  выполнения заданий части 2 17 Содержательная линия «Познание»: практический тренинг  выполнения заданий части 2 18 Содержательная линия «Экономическая сфера жизни общества»:  практический тренинг выполнения заданий части 2 19 Содержательная линия « Социальная сфера жизни общества»:  практический тренинг выполнения заданий части 2 20 Содержательная линия « Духовно­нравственная сфера жизни  общества»: практический тренинг выполнения заданий части 2 21 Содержательная линия « Право»: практический тренинг выполнения заданий части 2 22 Содержательная линия « Политическая сфера»: практический  тренинг выполнения заданий части 2  23 Тренировочная   работа   по   обществознанию,   составленная   в соответствии с требованиями ЕГЭ. 2 2 2 2 2 2 2 2