Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Каргапольская начальная общеобразовательная школа № 3»
«СОГЛАСОВАНО» Педагогический совет МКОУ «Каргапольская НОШ № 3» Протокол № __ от «___» _________ 20___ г.
|
Утверждено: Директор МКОУ «Каргапольская НОШ № 3» __________________ Н.Е. Бусыгина Приказ № __ от ____________ 20___ г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Немецкий язык»
2 - 4 класс
Составитель: учителя немецкого языка
Нарулова И.Г. Хомякова О.А.
Каргаполье, 2017
Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов МКОУ «Каргапольская начальная общеобразовательная школа №3» разработана на основе:
· Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012).
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.09, регистрационный №19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования, от 26.11.2010 №1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009, №373.
· Примерной программы по «Немецкому языку» для начальной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта.
· Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта.
· Авторской программы по «Немецкому языку» для 2-4 классов И. Л. Бим. – М.: ООО «Глобус», 2008г.
· Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009г. №373» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 №40936).
· Основной общеобразовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения МКОУ «Каргапольская начальная общеобразовательная школа №3» (приказ от 31 августа 2011г., №1) с внесениями изменений (приказ от 31 августа 2012г. , №1, приказ №31/1 от 30 мая 2016 года).
· Положения о рабочей программе МКОУ «Каргапольская начальная общеобразовательная школа №3» (приказ №31/1 от 30 мая 2016 года).
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Формирование универсальных учебных действий
(личностные и метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в школе и вне её, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
• выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Чтение. Работа с информацией.
(метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Раздел «Поиск информации и понимание прочитанного»
Выпускник научится:
• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
• определять тему и главную мысль текста;
• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);
• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
• понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;
• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
• работать с несколькими источниками информации;
• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Раздел «Преобразование и интерпретация информации»
Выпускник научится:
• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• сопоставлять различные точки зрения;
• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Предметные результаты освоения учебного предмета, курса в соответствии с ФГОС и авторской программой
Выпускник научится:
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение
Выпускник научится:
· вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
· кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
· рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
· кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
· выражать отношение к прочитанному/услышанному.
Аудирование
Выпускник научится:
· понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
· понимать основную информацию услышанного;
· извлекать конкретную информацию из услышанного;
· понимать детали текста;
· вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
· понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
· использовать контекстуальную или языковую догадку;
· не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Чтение
Выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
· с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
· написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
· с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
· определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
· пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
· читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
· читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
· понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
· читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
Письмо
Выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Предметные результаты освоения учебного предмета, курса в соответствии ФГОС и авторской программы
2 класс
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге расспросе, диалоге побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы.
Аудирование
Ученик научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении.
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и частично понимать содержащуюся в нём информацию.
Чтение
Ученик научится:
- соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом.
Ученик получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту.
Письмо
Ученик научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения
Ученик получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография:
Ученик научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (письменное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём; отличать буквы от знаков транскрипции
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка; уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать связующее в речи и уметь его использовать;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами
Предметные результаты освоения учебного предмета, курса в соответствии ФГОС и авторской программы
3 класс
Коммуникативная компетенция
Говорение
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Аудирование
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Чтение
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Письмо
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
· распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное;
· распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann, общий и специальный вопросы;
· определять порядок слов в предложении,
• распознавать и употреблять в речи:
1) утвердительные и отрицательные предложения,
2) простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.),
3) безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.), побудительные предложения (Hilf mir bitte!), предложения с оборотом Es gibt , простые распространённые предложения, предложения с однородными членами;
• определять и использовать в речи:
1) грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt, слабые и сильные глаголы, вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глаголсвязка sein, модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
2) существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем, склонение существительных,
3) прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
4) местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener), отрицательное местоимение kein.
5) наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др, наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
6) количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
7) наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Ученик получит возможность научиться:
Социокультурная осведомленность
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Содержание учебного предмета
2 класс
Знакомство (8 часов)
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья (10 часов)
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений (10 часов)
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья (10 часов)
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа (8 часа)
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня (10 часов)
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (12 часов)
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
3 класс
1.1 Предметное содержание речи
Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. Повторение. (9 ч.)
Вводный повторительный курс даёт возможность вспомнить персонажей немецких детских книжек, с которыми учащихся познакомились в прошлом году, повторить основные речевые образцы и лексику по темам « О себе», « Семья». Здесь же добавляется лексика по теме « Летние каникулы».
Сабина охотно ходит в школу. А вы?(10 ч.)
Каникулы закончились, и дети идут в школу. Сабина приносит фотографии и даёт комментарии к ним. Пикси берёт интервью у школьников об их отношении к школе. Какой сегодня день недели? В какие дни мы идём в школу? А что мы делаем в выходные дни? Знакомство с новым персонажем немецких сказок – Храбрым Портняжкой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: праздник начала учебного года в Германии, подарки первоклассникам.
Осень. Какая сейчас погода? (10 ч.)
Привлечение внимания к жизни природы, развитие наблюдательности, чувства прекрасного. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Берлинским зоопарком. Знакомство с некоторыми социокультурными сведениями, а именно с этикетными нормами ведения разговора по телефону, принятыми в Германии. Обучение инсценированию. Повторение числительных от 13 до 20. Повторение винительного падежа существительных после глагола «брать». Отрицание.
А что приносит нам зима? (9 ч.)
Погода зимой. Какая она? Чем занимаются дети зимой? Привлечение внимания к красотам природы зимой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии - и с традициями празднования этого праздника. Написание новогодних и рождественских открыток. Развитие общеучебных умений работы с текстом в группе, работы со словарём, развитие внимания и памяти. Безличные предложения.
В школе мы очень заняты. (10 ч.)
Привлечение внимания учащихся к таким социокультурным реалиям, как празднование в феврале карнавала, наличие в классе начальной школы игрового уголка, доски для объявлений. Побуждение к активной подготовке к карнавалу (выбор и изготовление костюмов и масок). Разучивание рифмовок и песни. Прошедшее разговорное время глаголов «рисовать» и «делать» (рецептивно, т. е. на узнавание). Употребление модальных глаголов.
Весна пришла. И также великолепные праздники. (10 ч.)
Привлечение внимания учащихся к празднованию весенних праздников - Пасхи и 8 Марта. Побуждение к активной подготовке к весенним праздникам. Разучивание рифмовок и песен о весне. Знакомство со сказкой « Три Бабочки». Подготовка выставки по теме « Весна». Познакомить с новой лексикой по теме «Весна». Активизировать употребление глаголов в прошедшем разговорном времени и познакомить с речевым образцом с дательным и винительным падежом.
День рождения! Разве это не самый прекрасный день? (10 ч.)
Сабина пишет приглашение ко дню рождения. Какие подарки желает Сабина ко дню рождения? Развитие культуры общения. Приобретение навыков культурного поведения в ситуации « Празднование дня рождения». Развитие умений и навыков работы над словарём. Учить описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображённые на них.
4 класс
Мы уже много знаем и умеем. Повторение (8 часов). Что мы можем рассказать о наших друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих? Что мы можем рассказать о начале учебного года? Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) Я и мои друзья (домашнее чтение)
Как было летом? (12 часов). Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Здесь летнее письмо. Есть ли летние каникулы у животных? Какая погода была летом? У многих детей летом дни рождения? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Погода летом (домашнее чтение). Обобщающий урок.
А что нового в школе? (12часов). У наших немецких друзей новый кабинет. Что же мы делаем в классе? У Сабины и Свена новое расписание уроков. А какие любимые предметы у наших друзей? Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Расписание уроков (домашнее чтение). Обобщающий урок.
У меня дома… что там? (12 часов). Сабина живет в уютном доме. А где живут Кевин и Свен? В квартире. Где что стоит? Сабина рисует свою детскую комнату. Марлиз в гостях у Сандры. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Мой дом (домашнее чтение). Обобщающий урок.
Свободное время. Что мы делаем? (12 часов). Что делают наши друзья в выходные дни? А как проводят выходные дни домашние животные? Что делают на выходных семья Свена? Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Пикси охотно рисует животных. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Выходные в немецкой семье (домашнее чтение). Обобщающий урок.
Скоро наступят каникулы (12 часов). Какая погода весной. Погода в апреле очень переменчива. Какие праздники отмечают весной? Мы готовимся к празднику. Что мы делаем на праздниках? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Праздники в России и Германии (домашнее чтение). Наш классный праздник (повторение). Итоговый урок.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
2класс
№ п/п |
Тематическое планирование |
Кол-во часов |
В том числе: практические и контрольные работы. |
1. |
Знакомство с учебником и страной изучаемого языка. |
1 |
|
2. |
Давайте познакомимся! |
1 |
|
3. |
Как поздороваться и представиться по-немецки? |
1 |
|
4. |
Диалог-знакомство. |
1 |
|
5. |
Повторение по теме «Знакомство». |
1 |
|
6. |
Песенка «Привет». |
1 |
|
7. |
Немецкие имена. |
1 |
|
8. |
Как представить других? |
1 |
|
9. |
Как уточнить, переспросить? |
1 |
|
10. |
Отрицательный ответ. |
1 |
|
11. |
Песенка «А, I, E…» |
1 |
|
12. |
Счет до 5. |
1 |
|
13. |
Повторение по теме «Представление». |
1 |
|
14. |
Как выяснить, кто это? |
1 |
|
15. |
Счет до 10. |
1 |
|
16. |
Вежливое обращение. |
1 |
|
17. |
Песенка «1,2 polizei» |
1 |
|
18. |
Повторение по теме «Счет до 12». |
1 |
|
19. |
Повторение по теме «Представление друзей». |
1 |
|
20. |
Спросим, кто откуда. |
1 |
|
21. |
Как спросить о возрасте? |
1 |
|
22. |
Рассказ о себе? |
1 |
|
23. |
Презентация семейного альбома. |
1 |
|
24. |
Песенка «Моя тетя из Марокко». |
1 |
|
25. |
Повторение по теме «Знакомство». |
1 |
|
26. |
Итак, кто приедет на «Праздник алфавита»? |
1 |
|
27. |
Как сказать, кто какой? |
1 |
|
28. |
Описание персонажей. |
1 |
|
29. |
Готовимся к «Празднику алфавита». |
1 |
|
30. |
Песенка «Алфавит». |
1 |
|
31. |
Алфавит. |
1 |
|
32. |
«Праздник алфавита». |
1 |
|
33. |
Персонажи немецких книг. |
1 |
|
34. |
А вот новые персонажи. |
1 |
|
35. |
Чтение текста «Почта пришла». |
1 |
|
36. |
Песенка «Братишка, потанцуем». |
|
|
37. |
Повторение по теме «Кто какой». |
1 |
|
38. |
Описание немецких персонажей. |
1 |
|
39. |
Семейные фотографии из Германии. |
1 |
|
40. |
А чьё это семейное фото? |
2 |
|
41. |
Письмо от Свена. |
1 |
|
42. |
Мы играем и поём |
1 |
|
43. |
Немецкие считалки. |
1 |
|
44. |
Повторение по теме «Семья». |
1 |
|
45. |
Рассказ о своей семье. |
1 |
|
46. |
Семейные увлечения. |
1 |
|
47. |
Увлечения Сабины и Свена. |
1 |
|
48. |
А что делают Сабина и Свен не очень охотно? |
1 |
|
49. |
Играем и поём. |
1 |
|
50. |
Песенка «музыкальные инструменты». |
1 |
|
51. |
Повторение по теме «Увлечения». |
1 |
|
52. |
Рассказ о своих увлечениях. |
1 |
|
53. |
Аня и Саша играют в репортёра. |
1 |
|
54. |
На уроке немецкого языка. |
1 |
|
55. |
Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. |
1 |
|
56. |
Игра «Поле Чудес». |
1 |
|
57. |
Чтение сказки «Золотой гусь» |
4 |
|
58. |
Игра-викторина по сказке «Золотой гусь». |
1 |
|
59. |
Повторение по теме «На уроке». |
1 |
|
60. |
Скоро будет праздник |
1 |
|
61. |
Как заканчивается сказка? |
1 |
|
62. |
Праздник «Прощай, 2-й класс!» |
1 |
|
63. |
Подготовка к итоговому тестированию |
1 |
|
64. |
Итоговое тестирование за курс 2 класса |
1 |
|
3 класс
№ п/п |
Наименование раздела, тема урока |
Кол-во часов |
В том числе: практические и контрольные работы. |
1. |
Встреча с друзьями. |
1 |
|
2. |
Лето. |
1 |
|
3. |
Летние каникулы. |
1 |
|
4. |
Отдых летом. |
1 |
|
5. |
Песня «Пчелка». |
1 |
|
6. |
Мы делаем фотовыставку. |
1 |
|
7. |
Повторение по теме «Лето». |
1 |
|
8. |
Чтение текста. |
1 |
|
9. |
Контрольная работа по теме «Лето».
|
1 |
1 |
10. |
Снова в школу. |
1 |
|
11. |
Начало учебного года. |
1 |
|
12. |
Первый школьный день Марии. |
1 |
|
13. |
Дни недели. |
1 |
|
14. |
Выходные. |
1 |
|
15. |
Чтение текста «Храбрый портняжка». |
1 |
|
16. |
Песенка про цвета. |
1 |
|
17. |
Повторение по теме «Снова в школу». |
1 |
|
18. |
Чтение текста. |
1 |
|
19. |
Экскурсия в парк. |
1 |
1 |
20. |
Погода осенью. |
1 |
|
21. |
Чудесно осенью у бабушки в деревне. |
1 |
|
22. |
Осенью все спелое. |
1 |
|
23. |
А что едят дикие звери? |
1 |
|
24. |
Чтение диалога о животных. |
1 |
|
25. |
Песенка «Жила была мама». |
1 |
|
26. |
Повторение по теме « Осень». |
1 |
|
27. |
Чтение текста «Зимовье животных».
|
1 |
|
28. |
Погода зимой. |
1 |
|
29. |
Загадки о животных. |
1 |
1 |
30. |
Что видит храбрый портняжка в парке? |
1 |
|
31. |
Почему дети рады зиме? |
1 |
|
32. |
Рождество - прекрасный праздник. |
1 |
|
33. |
Песенка «Тихая ночь». |
1 |
|
34. |
Мы готовимся к новогоднему празднику. |
1 |
|
35. |
Контрольная работа по теме «Осень и зима».
|
1 |
|
36. |
В школе. |
1 |
|
37. |
Прошедшее описательное время. |
1 |
1 |
38. |
Школьные занятия. |
1 |
|
39. |
В игровом уголке. |
1 |
|
40. |
Маскарад в школе. |
1 |
|
41. |
На уроке немецкого языка. |
1 |
|
42. |
Песенка «Танец кошки». |
1 |
|
43. |
Песенка «Я рисую». |
1 |
|
44. |
Повторение по теме «В школе». |
1 |
|
45. |
Чтение текста. |
1 |
|
46. |
Контрольная работа по теме «В школе».
|
1 |
|
47. |
Погода весной. |
1 |
1 |
48. |
Весенние праздники. |
1 |
|
49. |
Мы поздравляем наших мам. |
1 |
|
50. |
Написание поздравительной открытки по аналогии. |
1 |
|
51. |
Семья Мюллер празднует Пасху. |
1 |
|
52. |
Скоро наступят весенние каникулы. |
1 |
|
53. |
Песенка «Трели соловья». |
1 |
|
54. |
Повторение по теме «Весенние праздники». |
1 |
|
55. |
Чтение текста. |
1 |
|
56. |
Контрольная работа по теме «Весенние праздники».
|
1 |
|
57. |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
1 |
1 |
58. |
День рождения! |
1 |
|
59. |
Приглашения на день рождения. |
1 |
|
60. |
Подарки. |
1 |
|
61. |
Приготовления к празднику. |
1 |
|
62. |
Сабина ждет гостей. |
1 |
|
63. |
Накрываем праздничный стол. |
1 |
|
64. |
Сабина празднует день рождения. |
1 |
|
65. |
Песенка «Весело с друзьями». |
1 |
|
66. |
Повторение по теме «День рождения». |
1 |
|
67. |
Контрольная работа по теме «День рождения». |
1 |
|
68. |
Итоговая контрольная работа за 3 класс. |
1 |
1 |
4 класс
№ п/п |
Тематическое планирование |
Кол-во часов |
В том числе: практические и контрольные работы. |
1. |
Повторение темы «Летние каникулы». |
1 |
|
2. |
Спряжение слабых глаголов в Präsens. |
1 |
|
3. |
Рассказ о себе. |
1 |
|
4. |
Спряжение сильных глаголов. |
1 |
|
5. |
Начало учебного года. Лексика «Школьные принадлежности». |
1 |
|
6. |
Инсценировка диалогов. |
1 |
|
7. |
Повторение по теме «Начало учебного года». |
1 |
|
8. |
Работа с текстом «У Пикси новая подруга». |
1 |
|
9. |
Повторение лексики по теме «Лето». |
1 |
|
10. |
Аудирование «Письмо о лете». |
1 |
|
11. |
Повторение по теме «Животные». |
1 |
|
12. |
Рассказ «Моё любимое животное». |
1 |
|
13. |
Описание сюжетных картинок о погоде. |
1 |
|
14. |
Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом «haben». |
1 |
|
15. |
Написание пригласительной открытки по аналогии. |
1 |
|
16. |
Песня «День рождения». |
1 |
|
17. |
Повторение по теме «Лето». |
1 |
|
18. |
Контрольная работа по теме «Лето». |
1 |
1 |
19. |
Сказка братьев Гримм «Заяц и ёж». |
1 |
|
20. |
Классная комната. |
1 |
|
21. |
Грамматика. Количественные и порядковые числительные. |
1 |
|
22. |
Аудирование «На уроке». |
1 |
|
23. |
Расписание уроков. |
1 |
|
24. |
Любимые предметы. |
1 |
|
25. |
Рождество в Германии. |
1 |
|
26. |
Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов. |
1 |
|
27. |
Пишем поздравления к Рождеству по образцу. |
1 |
|
28. |
Песенка «Тихая ночь». |
1 |
|
29. |
Повторение по теме «Школа». |
1 |
|
30. |
Контрольная работа по теме «Школа». |
1 |
1 |
31. |
Работа над ошибками.
|
1 |
|
32. |
История в картинках «Новенький». |
1 |
|
33. |
Дом. Квартира. |
1 |
|
34. |
Диалог – расспрос «Где ты живешь?». |
1 |
|
35. |
Мебель. |
1 |
|
36. |
Описание сюжетных картинок. |
1 |
|
37. |
Употребление существительных после предлогов в Д.п.. |
1 |
|
38. |
Диалог «Марлиз в гостях у Сандры» . |
1 |
|
39. |
Выразительное чтение стихотворений. |
1 |
|
40. |
Повторение по теме «Дом. Квартира». |
1 |
|
41. |
Контрольная работа по теме «Дом. Квартира». |
1 |
1 |
42. |
Сказка братьев Гримм «Сладкая каша». |
1 |
|
43. |
Свободное время. Хобби. |
1 |
|
44. |
Аудирование «Выходные в Германии». |
1 |
|
45. |
Досуг. |
1 |
|
46. |
Грамматика. Дополнение в В.п. и Д.п. |
1 |
|
47. |
Выходные Свена. |
1 |
|
48. |
Склонение существительных. |
1 |
|
49. |
Тест по теме: «Падеж». |
1 |
|
50. |
Рисуем животных. |
1 |
|
51. |
Песня «Когда мы колдуем». |
1 |
|
52. |
Контрольная работа по теме «Свободное время. Хобби». |
1 |
1 |
53. |
Повторение по теме «Свободное время. Хобби». |
1 |
|
54. |
Сказка «Три поросёнка». |
1 |
|
55. |
Описание сюжетных картинок о погоде. |
1 |
|
56. |
Внешность. |
1 |
|
57. |
Пасха в Германии. |
1 |
|
58. |
Диалог «В магазине канцтоваров». |
1 |
|
59. |
Спряжение модальных глаголов. |
1 |
|
60. |
Весенние праздники. |
1 |
|
61. |
Подготовка к празднику. |
1 |
|
62. |
Диалог «В магазине цветов». |
1 |
|
63. |
Повторение по теме «Внешность». |
1 |
|
64. |
Степени сравнения прилагательных. |
1 |
|
65. |
Песня «День рождения мамы». |
1 |
|
66. |
Повторение по теме «Весенние праздники». |
1 |
1 |
67. |
Итоговый контроль за курс начальной школы. |
1 |
1 |
68. |
Сказка «Волк и семеро козлят». |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.