Программа факультативного курса "Подросток и закон" 7 кл.
Оценка 4.8

Программа факультативного курса "Подросток и закон" 7 кл.

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
обществознание +1
7 кл—8 кл
20.11.2017
Программа факультативного курса "Подросток и закон" 7 кл.
Рабочая программа факультативного курса "Подросток и закон" включает пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование, куда включены разделы: "Тема", "работа с понятиями", "формирование учебных навыков". Прилагается список используемой литературы, пособий и необходимых средств обучения. Предлагаются формы организации учебного процесса и критерии выставления отметок.Факультативный курс "Подросток и закон" 7 кл.
ФК 7 кл Подросток и закон.docx
Рабочая программа  по обществознанию  разработана на основе:    (cid:252)  Образовательной программы Основного общего, Среднего общего образования для классов, реализующих ФК ГОС 2004 г  МБОУ  Тогучинского района «Киикская средняя школа» (Приказ № 125 от  29.08.2014 г.) I. Пояснительная записка    Происходящие перемены в жизни общества ведут к изменению прежних навыков, форм поведения, отношения к миру и людям. В настоящее время многие ценности теряют свой смысл, распространяется «уход в себя», враждебность, правовой нигилизм.    Цель: формирование основ социализации молодого человека, его гражданственности и личностного развития. Место предметав учебном плане МБОУ «Киикская средняя школа».     В учебном плане школы на элективный тивный курс «Подросток и закон»  предусмотрено 17 ч в 7 классе. Курс предлагается по запросу учащихся и их родителей.    УМК С.Н.Степанько, Элективный курс «Подросток и закон», издательство «Учитель», Волгоград.­2007 г. 2. Планируемые результаты знание научных терминов, правильное их употребление; сравнение различных социальных объектов и явлений; умение анализировать, характеризовать, приводить примеры; умение использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях, уметь защищать свои права умение правильно выбирать адекватные формы поведения, соответствующие моральным и социальным нормам.      3. Содержание тем курса             Как и почему возникает право. Правовые нормы, теория возникновения права.            Личность и труд. Потребности, способности, трудовое право.             Личность и власть. Я – будущий избиратель. Власть, автократия, демократия. Избирательный процесс.            Личность и защита Отечества. Служба в армии ­ священный долг и обязанность, альтернативная воинская служба.            Личность и закон. Что такое закон. Конституция – основной закон государства. Отрасли права.            Правонарушение и преступление. Преступление и проступок. Наказание несовершеннолетних правонарушителей.            Причины правонарушений. Роль социальных проблем в росте преступности. Вина и ответственность. Вменяемость личности. Смягчающие и отягощающие вину обстоятельства.            Ответственность за правонарушения против собственности. Ответственность за правонарушения против личности.            Групповые нарушения права несовершеннолетними.             Правопорядок и полиция. Преступные посягательства. Суд и прокуратура. Независимость суда, состязательность сторон.           Я выбираю жизнь. Наркотики и закон. Наркомания,  наркобизнес, токсикомания,  ВИЧ­инфекция.            Как не стать жертвой преступления. Что делать, если тебя задержала полиция. Задержание, привод, приглашение в полицию.           Итоговое занятие.   4. Календарно­тематический план курса Учебно­тематический план курса «Подросток и закон» №№ урока Тема Понятия Формирование учебных навыков Дом.задание Дата план факт Анализ отрывков из Канта, Гуго, Заполнение таблицы (с.65) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Как и почему возникает право Личность и труд Правовые нормы, теория возникно­ вения права Потребности, спо­ собности, трудовое право Библии Составление заявления о прие­ ме и увольнении Личность и власть. Я – буду­ Власть, автократия, щий избиратель демократия Тренинговые занятия Личность и защита Отечества Священный долг, альтернативная служба Обсуждение проблем в групп­ пах Раскрыть смысл высказывания, выразить свое мнение План избирательного процесса Вопросы (см.тетр) Личность и закон Закон, анархия Трениноговые Конституция гл.5 Правонарушение и преступление Закон, право Причины правонарушений Вина и ответственность Ответственность за правонарушения против собственности Ответственность за правонарушения против личности Групповые нарушения права несовершеннолетними Правопорядок и полиция Безработица, со­ циальные проблемы, достаток Вина, ответствен­ ность, вменяемость личности Собственность, вы­ могательство, мошенничество, разбой Права человека, неприкосновенность личности, челове­ ческое достоинство Несовершеннолетний, преступная группа занятия Заполнение таблицы Работа в группах по предлагаемым проблемам Обзорный анализ статей УК РФ Работа со ст.УК РФ «Преступле­ ния против собственности» Работа  со статьями УК РФ (см.тетр) Ответить на вопросы (см.тетр.) Подобрать газет.материал о преступлениях Выписать меры смягчающие и отягощающие преступление Примеры вымогательства и мошенничества Мини­сочиненияе по высказыванию Работа со ст. УК РФ №32­35 Определить меры наказания по ст. 87­94 Правопорядок, преступные  Работа с таблица­ ми «Наказания, Подготовить сообщение о 5. Вспомогательная литература и средства обучения Гражданский Кодекс РФ  Конституция РФ;  Уголовный Кодекс РФ   Семейный Кодекс РФ  Конвенция о защите прав ребенка   Ресурсный материал Интернет Газета «Аргументы и факты» (текущие издания)   Средства обучения: Таблицы:                                                                                        Наглядные пособия     ­ Правовая сфера общества                                                   Конституция РФ      ­ Социальная сфера общества                                             Уголовной Кодекс РФ      ­ Социализация личности                                                    Семейный Кодекс РФ     ­ Экономическая жизнь общества                                         Трудовой Кодекс РФ                                                              Электронные пособия                                     ­ У роковой черты (т. «Человек и природа»)                                      ­ Глобальные проблемы экологии                                               ­ Защита Отечества      6. Формы организации учебного процесса в 7 классе парно­групповая деятельность дифференцированные задания    фронтальный опрос    элементы проблемных заданий использование компьютерных технологий здоровьесберегающие технологии 7. Формы контроля знаний   тестирование устно­письменный опрос 8. Приложения   тестовые задания контрольные задания 9.  Критерии выставлении отметок     Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания ­ полнота знаний, их обобщенность и системность: •   правильный, полный ответ; •   правильный, но неполный или неточный ответ; •   неправильный ответ; •    нет ответа.    При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество: •   грубые ошибки; •    однотипные ошибки; •    негрубые ошибки; •    недочеты.     В школе   принята  бальная шкала отметок: «5» ­ отлично; «4» ­ хорошо; «3» ­ удовлетворительно; «2» ­ неудовлетворительно.      Отметку "5" ­ получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме  соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90­100% содержания (правильный полный ответ,  представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в  конкретных случаях. Обучающийся  обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).    Отметку "4" ­ получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем  соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70­90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).    Отметку "3" ­ получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном  соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся  владеет  ЗУНами в объеме 50­70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке  правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал  непоследовательно).      Отметку "2" ­ получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично  соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее  50% содержания (неправильный ответ).

Программа факультативного курса "Подросток и закон" 7 кл.

Программа факультативного курса "Подросток и закон" 7 кл.

Программа факультативного курса "Подросток и закон" 7 кл.

Программа факультативного курса "Подросток и закон" 7 кл.

Программа факультативного курса "Подросток и закон" 7 кл.

Программа факультативного курса "Подросток и закон" 7 кл.

Программа факультативного курса "Подросток и закон" 7 кл.

Программа факультативного курса "Подросток и закон" 7 кл.

Программа факультативного курса "Подросток и закон" 7 кл.

Программа факультативного курса "Подросток и закон" 7 кл.

Программа факультативного курса "Подросток и закон" 7 кл.

Программа факультативного курса "Подросток и закон" 7 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017