Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"
Оценка 4.9

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Оценка 4.9
Образовательные программы
rtf
русская литература +1
3 кл—4 кл
21.01.2018
Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"
Программа факультативного курса "Занимательная грамматика" составлена исходя из требований современного общества, Предназначается в качестве дополнительного образования в 3-4 классах. Разработана в соответствии с Программой, Инструктивно - методическим письмом на 2017 - 2018 г., предполагается использование в качестве дополнительного курса в 3 -4 классах
Занимательная грамматика.rtf
Календарно­тематическое планирование по русскому языку в 7 классе  с нерусским языком обучения  № № п/п 1  четверть  ­ 18 часов   Часов Сроки Коррекция Диктантов­2,    изложений ­1      Повторение – 4 часа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Язык как средство общения. 2 Естественные и искусственные языки. Вербальное и невербальное общение. 3 Повторение. Орфоэпические и орфографические словари. Нормы правописания аффиксов. 4 Повторение. Правописание частей речи: существительных,  прилагательных, глаголов, местоимений, наречий. 5 Контрольный диктант №1  Лексика и фразеология – 5 часов + 1 час РР 6 Работа над ошибками. Слово как основная единица языка.  Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. 7 Прямое и переносное значение слова. Омонимы. 8 Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи.  Антонимы. Антонимические пары. Толковые словари русского  языка. 9 Фразеологизмы и их значения. Фразеологические словари. 10 10 Пословицы, поговорки и афоризмы как разновидность  фразеологизмов.  11 11 Изложение №1. Морфология. Имя числительное – 6 часов 12 12 Грамматика. Морфология. Лексическое и грамматическое  значения слов. 13 14 15 16 17 13 Имя числительное. Простые и составные имена числительные. 14 Количественные и порядковые имена числительные. 15 Склонение имён числительных. 16 Контрольный диктант №2.  Морфология. 17 Работа над ошибками. Правописание имён числительных. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 18 Синтаксическая роль числительных. Морфологический разбор  1 числительных. 2  четверть  ­ 14 часов   Диктантов­1,    изложений ­1, сочинений­1 Местоимение – 6 часов + 1 час РР 19 1 Местоимение. Разряды местоимений. 20­ 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 2­4 Правописание местоимений. 5 Образование местоименных наречий. 6 Морфологический разбор.  7 Изложение №2(сжатое) Глагол – 5 часов + 1 час РР 8 Глагол. Переходные и непереходные глаголы. 9 Наклонения глаголов. Время глаголов. 10  Сочинение­повествование №1 11 Наклонения глаголов. Время глаголов 12 Контрольный диктант №3.  Морфология. 13 Работа над ошибками. Безличные глаголы. Правописание  глаголов. 32 14 Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. 3  четверть  ­ 20 часов   Диктантов­1,    изложений ­1, сочинений­1 Причастие – 4 часа + 1 час РР 33 34 35 36 37 1 Причастие как особая форма глагола. Разряды причастий. 2 Образование причастий. Изменение причастий. 3 Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.  Синтаксическая роль. 4 Правописание суффиксов причастий. Морфологический разбор. 5 Сочинение­описание №2 Деепричастие – 4 часа  38 6 Деепричастие как особая форма глагола. Образование  деепричастий. 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 39­ 40 41 7­8 Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном  обороте. 9 Синтаксическая роль деепричастий. Морфологический разбор. Наречие – 4 часа + 1 час РР 42 10 Наречие. Образование наречий. 43­ 44 45 46 Правописание наречий. 11­ 12 13 Морфологический разбор наречий.  14 Изложение №3 (подробное) Синтаксис. Пунктуация  ­ 16 часов +  2 часа РР 47 15 Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные  единицы синтаксиса. 48­ 49 50 16­ 17 Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании:  согласование, управление, примыкание. 18 Контрольный диктант №4. Причастие, деепричастие,  наречие. 51­ 52 19­ 20 Работа над ошибками. Виды словосочетаний по характеру  главного слова. 4  четверть  ­ 16 часов   Диктантов­1,    изложений ­1, сочинений­1 Предложение. Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. 53 1 54 2 55­ 57 3­ 5 58 6 Сочинение­ рассуждение. №3. 59 7 Сказуемое. Типы сказуемого. Способы выражения сказуемого. 60­ 62 8­ 10 63 11 Изложение №4 (подробное) 64 12 Осложненные предложения  и знаки препинания при них. 65 13 Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки  препинания при ОЧП, обособленных членах (причастный и  деепричастный обороты). 2 1 1 2 1 1 1 2 1 2 1 1 3 1 1 3 1 1 1 66 14 Контрольный диктант №5  Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала.  67­ 68 15­ 16 1 2 «Утверждаю»                                              Согласовано                     Рассмотрено на заседании МО ____________                                                ___________                     учителей русского языка и  Директор школы                                   Зам.директора по УВР            литературы Тайкебаева Ж.Т.                                        Дорденко Н.В.                      Протокол №1 от 27 августа 2013 г. «__» сентября 2013 г.                            «__» сентября 2013 г               Руководитель МО   Кабулова Г.Ж.                                                                                                                                     ____________________                                                                                                                                      Кїнтізбелік жоспар Календарно­тематическое планирование уроков русского языка в   7 «Б» классе с нерусским языком обучения Количество часов на  I четверть – 18                                      II четверть  ­ 14                                       III четверть ­ 20 Часов в неделю – 2 часа                                      IVчетверть ­ 16 Планирование составлено в соответствии: ­ с  Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080;   ­ инструктивно­методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013­2014 году»; ­   программой   «Русский   язык»   для   5­9   классов   общеобразовательных   школ   с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год); ­  учебником «Русский язык» для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком   обучения.   Авторы:   У.Жанпеисова,   С.Мизанбеков,   Н.Озекбаева,   ­   Алматы: Атамўра, 2012 г.   Учитель: Аринова Динара Холдаровна 2013­2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Планирование   составлено   в   соответствии   с     Государственным   общеобязательным   стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года   №   1080,     инструктивно­методическим   письмом   «Об   особенностях   преподавания   основ   наук   в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013­2014 году», программой «Русский язык» для 5­9 классов   общеобразовательных   школ   с   нерусским   языком   обучения   (Астана,   2013   год),   учебником «Русский   язык»   для   7   класса   общеобразовательной   школы   с   казахским   языком   обучения.   Авторы: У.Жанпеисова, С.Мизанбеков, Н.Озекбаева, ­ Алматы: Атамўра, 2012 г.      В инструктивно­методическом письме 2013­2014 уч.г. прописано, что учитель имеет право в пределах учебных часов, отведённых на изучение учебного предмета, вносить в планирование изменения с учетом  индивидуальных особенностей обучающихся. В связи с этим в данное планирование были внесены  изменения, связанные с последовательностью проведения письменных работ.      Тематический минимум включает 3 основных блока: «Человек», «Общество», «Природа».             Основной целью обучения русскому языку  в школах с  нерусским  языком  обучения является формирование коммуникативной компетенции учащихся, основанной на закреплении знаний о системе разноуровневых языковых средств, соблюдении норм русского литературного языка, правил речевого этикета и употребления семантически связанных языковых единиц в речевой деятельности, направленной на профессионально­ориентированные ситуации общения, осведомленности о культуре и реалиях жизни русского   и   казахского   народов,   умении   пользоваться   русской   речью   при   параллельном двуязычии/полиязычии. На изучение курса в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.  Часы распределены следующим образом:             Разделы  1 Повторение пройденного. 2 Лексика и фразеология. 3 Морфология. Имя числительное. 4 Местоимение. 5 Глагол. 6 Причастие. 7 Деепричастие.  8 Наречие. 9 Синтаксис. Пунктуация. 10 Повторение изученного. 11 Развитие речи. 12 Контрольных диктантов. Кол­во часов 4 5 6 6 5 4 4 4 16 2 7 5 Основными  задачами обучения русскому языку являются: ­ формирование языковой компетенции, проявляющейся в умении учащихся системно характеризовать языковые средства; ­ формирование и совершенствование речевой компетенции; ­ формирование и совершенствование коммуникативной компетенции; ­ формирование этнокультуроведческой и страноведческой компетенции; ­ формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов; ­формирование у учащихся умений пользоваться современными информационно­коммуникационными и компьютерными технологиями на основе интегрированных уроков. Выполнение программного материала Четверть Кол – во часов Диктанты Изложения Сочинения По прогр. Фактич. По прогр. Фактич. По прогр. Фактич По прогр. Фактич. 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год 18 14 20 16 68 2 1 1 1 5 1 1 1 1 4 1 1 1 3 «Утверждаю»                                              Согласовано                     Рассмотрено на заседании МО ____________                                                ___________                     учителей русского языка и  Директор школы                                   Зам.директора по УВР            литературы Тайкебаева Ж.Т.                                       Дорденко Н.В.                      Протокол №1 от 27 августа 2013 г. «__» сентября 2013 г.                            «__» сентября 2013 г              Руководитель МО   Кабулова Г.Ж.                                                                                                                                       ___________________ Кїнтізбелік жоспар Календарно­тематическое планирование уроков русской литературы  в   7 «Б» классе с нерусским языком обучения Количество часов на  I полугодие – 16                                       II полугодие ­ 18                                                                               Часов в неделю – 1 час                                         Всего: 34 часа  в год  Планирование составлено в соответствии: ­ с  Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080;   ­ инструктивно­методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013­2014 году»; ­   программой   «Русский   язык»   для   5­9   классов   общеобразовательных   школ   с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год); ­   учебником «Литературное чтение» для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: К. Жаданова, Д.Исаханова – Алматы: Білім, 2010 год    Учитель:  Аринова Динара Холдаровна 2013­2014 учебный год Пояснительная записка  к планированию уроков русской литературы в 7 классе       Планирование составлено на основе:   Закона Республики Казахстан «Об образовании» Государственного   общеобязательного   стандарта   среднего   общего   образования   Республики Казахстан, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080  Инструктивно­методического     письма   «Об   особенностях   преподавания   основ   наук   в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013­2014 году»  Учебной  программы   по   предметам   образовательной   области   «Язык   и   литература»   уровня основного среднего образования (5­9 классы) общеобразовательной школы. ­ Астана, 2013.     Приказа отдела образования города Павлодара от 2 августа 2013 года № 1­14/1373 «О начале 2013­2014 учебного года в организациях общего среднего образования города Павлодара». Учебник: Литературное чтение для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: К. Жаданова, Д.Исаханова – Алматы: Білім, 2010 год         На изучение программного курса  7 класса отведено  34 часа в год  (1 час в неделю).  Распределение учебной нагрузки: Всего часов ­ 34 Чтение и изучение Внеклассное чтение Развитие речи Из них 26 4 4       Основной целью обучения русской литературе  в школах с нерусским языком обучения является  приобщение учащихся к сокровищницам русской литературы как части мировой культуры путем  изучения классических произведений во взаимосвязи с другими видами искусства и раскрытия русско­ казахских литературных связей.      На изучение курса в 7 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.  26 часов выделено на чтение и изучение, внеклассное чтение – 4 часа, развитие речи – 4 часа. Основными  задачами обучения русской литературе являются: ­   формирование   знаний   об   общих   тенденциях   развития   русской   литературы,   связи   литературного произведения с эпохой его написания; ­ сообщение кратких сведений о жизни и творчестве писателей­классиков; ­   развитие   умений   определять   национально­культурное   своеобразие   русской,   казахской   и   других национальных литератур; ­ формирование комплекса умений и навыков анализа художественного произведения; ­ развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся на основе лучших образцов художественного слова. Список произведений для заучивания наизусть: 1. А.Яшин. «Спешите делать добрые дела!» 2. И.А.Крылов.  «Мартышка и очки», «Слон и Моська» 3. С.Михалков. «Чудак» 4. А.С.Пушкин. «Гонимы вешними лучами..» 5. А.Я.Плещеев.  «Весна» 6. С.А.Есенин. «Ночь», «Береза» 7. И.Никитин. «Вечер» 8. М.Ю.Лермонтов. «Осень» 9. А.Фет. «Ночь»  10.А.Майков. «Весна» Календарно­тематическое планирование по русской литературе в 7 классе с нерусским языком обучения Тема урока Кол­во Сроки Коррекция № № п/п 1 полугодие ­16 часов Вн.чт. – 2 часа, РР – 2 часа Искусство быть читателем – 2 часа 1 Искусство быть читателем. Художественный текст. 2 И. Бунин «Листопад», М.Лермонтов «Осень» ,  К. Паустовский «Осень», А. Яшин «Спешите делать добрые  дела!» Литературная сказка – 6 часов 1 2 3 3 Литературная сказка. Виды сказок. П. Ершов «Конёк­ горбунок». часов 1 1 1 4 5 6 7 8 9 4 Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Пятеро из одного  стручка». 5 П.Треверс «Мери Поппинс» 6 С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» 7 Е.С. Вельтистов «Приключения Электроника» 8 А. Сент­Экзюпери «Маленький принц» 9 Сочинение №1 Басня – 2 часа 10 10 Басня как жанр литературы. И.Крылов «Мартышка и очки», «Слон и Моська». 11 11 С. Михалков «Слон­живописец», «Чудак». 12 12 Вн. чтение. Д. Руми «Спор о слоне». 13 14 15 16 13 Лирика. Художественный образ в лирике – 4 часа 14 Лирика. Художественный образ в лирике. А.Пушкин  «Гонимы вешними лучами..» . А.Я.Плещеев «Весна». 15 М. Пришвин «Золотой луг», «Деревья в плену». 16 Л.Бромлей «Для всех», С.Есенин «Берёза»).  17 17 Сочинение №2 18 18 И.Никитин «Вечер». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 полугодие ­18 часов Вн.чт. – 2 часа, РР – 2 часа Рассказ – 5 часов 19 1 Рассказ. Понятие о рассказе. Жизнь героев. Образ  рассказчика. 20 2 Рассказ. Л.Андреев «Петька на даче». 21 3 В. Путилина «Вишнёвая ветка». 22 4 Ю.Яковлев «Где начинается небо». 23 5 Д. Мамин­Сибиряк «Волки» 24 6 Сочинение №3 Образ детей в художественной литературе – 5 часов 25 7 М.Горький «В людях». 26 8 А.Н. Толстой «Детство Никиты». 27 9 Вн. чтение. А.Н. Толстой «Детство Никиты» (глава из  повести) 28 10 А.Гайдар.  «Тимур и его команда». 29 11 Ч.Айтматов. «Белый пароход». 30 12 М.Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель». Дж.Лондон.  «Сказание о Кише». 31 13 Сочинение­эссе №4 32 14 Вн. чтение. А.Алексин «Самый счастливый день».  Юмор и сатира в литературе ­ 2 часа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 15 М.Твен. «Великолепный маляр». 34 16 К.Паустовский. «Кот­ворюга». 1 1

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"

Программа факультативного курса "Занимательная грамматика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018