Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС
Оценка 4.9

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
01.04.2017
Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС
Контрольные тесты для проведения промежуточной аттестации в 1-4 классах
Публикация является частью публикации:
Физкультура 1-4.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Вышневолоцкого района  «Терелесовская средняя общеобразовательная школа» Согласовано                                                              Утверждаю на методическом совете                                          Директор МОБУ «Терелесовская  СОШ»Руководитель МС                                                       _________________Е.М.Зарудная _________________ Н.И.Сергеева Протокол № 1 от 31.08.2016 г.                                         Приказ № 106­од от 01.09.2016 г.           РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ   ЗА КУРС 1 ­ 4 КЛАССОВ НА 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Составили  учителя начальных классов О.В Меркулова, И.В.Бучкова, О.А.Королева, Н.А.Кудряшова Пояснительная записка     Рабочая образовательная программа по физической культуре для 1­4 классов составлена   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта   основного   общего   образования,   рабочей   программы   «   Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ В.И.Лях. – 2 изд. – М.:   Просвещение,   2012.;   к   учебнику   Физическая   культура.   1   –   4   классы: учеб.для общеобразоват. организаций/ В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2014.      Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­ матических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами   физкультурно­спортивной   деятельности,   разностороннюю   физическую подготовленность. На изучение программы по физической культуре отводится по  3 часа в неделю: в 1 классе –  99 часов в год, во 2 классе — 102 часа в год, в 3 классе— 102 часа в год, в 4 классе— 102 часа в год.             Целью  школьного   физического   воспитания   является   формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности   физической   культуры   для   укрепления   и   длительного   сохранения собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой   деятельности   и   организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: ­   укрепление   здоровья,   улучшение   осанки,   профилактика   плоскостопия, содействие   гармоничному   физическому,   нравственному   и   социальному развитию, успешному обучению; ­ формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; ­ овладение школой движений; ­ развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных,   временных   и   силовых   параметров   движений,   равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования   в   пространстве)   и   кондиционных   (скоростных,   скоростно­ силовых, выносливости и гибкости) способностей; ­ формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; ­ выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; ­     формирование   установки   на   сохранение   и   укрепление   здоровья,   навыков здорового и безопасного образа жизни; ­   приобщение   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями, подвижными   играми,   использование   их   в   свободное   время   на   основе формирования   интересов   к   определённым   видам   двигательной   активности   и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; ­   воспитание   дисциплинированности,   доброжелательного   отношения   к товарищам,   честности,   отзывчивости,   смелости   во   время   выполнения физических   упражнений,   содействие   развитию   психических   процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. Планируемые результаты освоения программы по физической культуре   В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   Федерального государственного образовательного стандарта  данная рабочая программа для 1­ 4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты: ­ формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ­ формирование уважительного отношения к культуре других народов; ­ развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; ­   развитие   этических   чувств,   доброжелательно   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­   развитие   навыков   сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми   в   разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной   справедливости   и свободе; ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные предметы: ­   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления; ­   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­  определение   общей  цели  и  путей   её  достижения;  умение   договариваться  о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ­ готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; ­   овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов   и   явлений   действительности   в   соответствии   с   содержанием конкретного учебного предмета; ­   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: ­   формирование   первоначальных   представлений   о   значении   физической культуры   для   укрепления   здоровья   человека   (физического,   социального   и психического),   о   её   позитивном   влиянии   на   развитие   человека   (физическое, интеллектуальное,   эмоциональное,   социальное),   о   физической   культуре   и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации ­овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); ­   формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим   физическим состоянием,  величиной   физических   нагрузок,  данными   мониторинга   здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Организация проектной и учебно­исследовательской деятельности Проект «Утренняя гимнастика» Проект «Личная гигиена» Проект « Режим дня» Проект «Правильное питание» Проект « Осанка» Проект «Закаливание» 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Проект «Современные Олимпийские игры» Проект «Первая помощь при травмах» Форма проведения промежуточной аттестации     Промежуточная   аттестация   по   физической   культуре   за   курс   1,   2,   3,   4 классов   проводится  в   форме   итоговой   контрольной   работы   (тест   с практическим заданием). Содержание учебного предмета 1 класс (99 ч.) ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  (5 ч.)     Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба,   бег,   прыжки,   лазанье,   ползание,   ходьба   на   лыжах,   плавание   как жизненно важные способы передвижения человека. Причины   возникновения   физической   культуры.   Этапы   возникновения физической культуры. Физические упражнения, их влияние на организм Основные   физические   качества:   сила,   быстрота,   выносливость,   ловкость, гибкость, прыгучесть СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (в процессе уроков)   Составление режима дня. Составление и выполнение комплексов утренней гимнастики  Подбор упражнений для физкультминуток и физкультпауз Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (94ч.) Физкультурно­оздоровительная деятельность (в процессе уроков)    Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.  Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений.  Гимнастика для глаз. СПОРТИВНО­ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (29 ч.) Беговые упражнения(14ч.) Сочетание различных видов ходьбы. Ходьба под счет. Обычный   бег.   Бег   с   ускорением.  Бег   с   ускорением    из   различных   исходных положений. Бегс изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег с высоким подниманием бедра. Высокий старт.   Понятие «короткая дистанция».  Развитие скоростных качеств, выносливости Бег (30 м), (60 м). Челночный бег.  Кросс по слабопересеченной  местности до 1 км. Смешанное передвижение до 1 км.   Равномерный, медленный бег до 8 мин.  6­минутный бег.  Игры и эстафеты  с бегом на местности.  Преодоление препятствий Подвижные   игры «Два мороза», «Гуси­лебеди»,  «Вызов номера»,    «Воробьи  и вороны»,  «День и ночь», «Совушка». Прыжковые упражнения (9ч.) Прыжки на 1 и на 2 ногах на месте и с продвижением вперед.  Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой.  Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Спрыгивание и запрыгивание. Прыжок в высоту с разбега с отталкиванием одной ногой.   Эстафеты.   Подвижные   игры   «Парашютисты», прыжком». Развитие прыгучести, скоростно­силовых качеств.  «Кузнечики»,  «Прыжок  за Броски большого, метания малого мяча (6ч.) Броски мяча (1кг) на дальность из различных положений.  Метание малого мяча в вертикальную цель.  Метание   малого   мяча   из   положения   стоя   грудью   по   направлению   метания   на дальность и заданное расстояние. Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу. Подвижная  игра  «К своим флажкам»,   «Попади   в   мяч»,    «Кто дальше бросит», «Разгрузи арбузы»,  «Попади в цель». Развитие скоростно­силовых способностей ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (29 ч.) Подвижные игры (12ч.) Эстафеты,   подвижные игры  «К своим флажкам»,  «Два мороза»,  «Класс, смирно!», «Октябрята»,  «Метко в цель», «Погрузка арбузов»,   «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит»,  «Волк во рву», «Посадка картошки», «Капитаны», «Попрыгунчики­ воробушки», «Пятнашки »,  «Зайцы в огороде»,  «Лисы   и куры», «Точный расчет», «Удочка», «Компас». Подвижные игры на основе баскетбола (17ч.) Бросок мяча снизу на месте.  Ловля мяча на месте.  Передача мяча снизу на месте.  Бросок мяча снизу на месте в щит. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами.  Игры «Бросай и поймай»,  «Передача мячей в колоннах»,«Мяч соседу», «Гонка мячей по кругу», «Передал ­ садись», «Выстрел в небо», «Круговая лапта», «Мяч в обруч», «Перестрелка», «Не давай мяча водящему».   Игра в мини­ баскетбол. ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (24ч.) Организующие команды и приемы (4ч.) Основная стойка. Построение в колонну по одному. Построение в круг. Построение в шеренгу.  Построение в 2 шеренги.   Перестроение по звеньям, по заранее установ­ ленным   местам.   Размыкание   на   вытянутые  в   стороны   руки.  Повороты   направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Строевые приемы на месте и в движении. Развитие координационных способностей.  ОРУ с предметами и без них.  Игра «Пройти бесшумно».  Игра «Змейка». Игра «Не ошибись!» Перешагивание через мячи. Акробатические упражнения(6ч.) Группировка.  Перекаты в группировке.  Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.  Сед  руки в стороны.  Упор присев ­ упор лежа ­  упор присев.  Стойка на лопатках. Ранее изученная акробатическая комбинация.   Игра «Совушка», «Пройти бесшумно», «Космонавты», «Ползуны». Развитие координационных способностей.  Название основных гимнастических снарядов Снарядная гимнастика (7ч.) Лазание по канату.  Перелезание через коня.  Игра «Фигуры»,  «Западня», «Обезьянки»,  «Тише едешь – дальше будешь».Ходьба  по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.  Лазание по канату.  Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия.  С места толчком одной ногой, напрыгивание двумя ногами на мостик и,  отталкиваясь, прыжок через гимнастического козла. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.  Висы и упоры на низкой перекладине.  В упоре на низкой перекладине перемах правой (левой) и обратно.  Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах , согнув ноги, в вис сзади  согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади  согнувшись со сходом вперед ноги.   Гимнастические упражнения прикладного характера  (7ч.) Лазание по гимнастической стенке.  Перелезание через коня, через горку матов. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.  Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке.  Передвижение в висе по гимнастической перекладине . Подтягивание в висе на низкой перекладине.   Вис согнув ноги, вис углом.  Поднимание прямых ног в висе.  Подтягивание в висе на высокой перекладине.  Гимнастическая полоса препятствий.  Игры «Ниточка и иголочка», «Три движения»,  «Светофор», «Обезьянки».   Сюжетно­ролевая игра «Мы туристы». ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ (12 ч.) Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!»,  «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой;  передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением. Содержание учебного предмета 2 класс (105 ч.) ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  (5ч.) Физическая культура как часть общей культуры личности.  Правила   ТБ   при   занятиях   физической   культурой.  Организация   мест   занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря. Зарождение   Олимпийских   игр.   Связь   физической   культуры   с   трудовой   и военной деятельностью. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков) Закаливание   и   правила   проведения   закаливающих   процедур.   Средства закаливания. Выполнение простейших закаливающих процедур. Выполнение   комплексов   упражнений   для   развития   основных   физических качеств. Измерение длины и массы тела. Контроль за состоянием  осанки. Комплексы упражнений для   профилактики нарушений осанки. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (97ч.) Физкультурно­оздоровительная деятельность(в процессе уроков) Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий   по   профилактике   и   коррекции   нарушений   осанки.   Комплексы упражнений   на   развитие   физических   качеств.   Комплексы   дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. СПОРТИВНО­ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (27ч.) Беговые упражнения(14ч.) Равномерный медленный бег 8 мин.  Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий.  Бег в заданном коридоре.  Бег с ускорением (30 м). Бег (60 м). Специально­беговые упражнения.  Челночный бег.  Чередование ходьбы и бега (бег ­ 60 м, ходьба ­ 90 м).  Преодоление малых препятствий.  Бег 1 км без учета времени.  Игры и эстафеты  с бегом на местности. Эстафеты. Игры  «Пятнашки», «Пустое место», «Вызов номеров», «Рыбаки и рыбки», «День и ночь»,  «Команда быстроногих». Прыжковые упражнения (7ч.) Прыжки с поворотом на 180°.  Прыжок с места.  Прыжок в длину с разбега в 3­5 шагов, в 7­9  шагов. Прыжок с высоты (до 40 см).  Прыжок в высоту с разбега в 4­5 шагов.  Игры   «К своим флажкам»,  «Прыгающие воробушки». «Волк во рву»,  «Удочка», «Резиночка». Эстафеты. Броски большого, метания малого мяча (6ч.) Метание малого мяча в горизонтальную и в вертикальную цельцель(2 х2 м) с  расстояния 4­5 м. Метание малого мяча на дальность отскокаот пола и стены. Метание набивного мяча. Эстафеты. Подвижные  игры  «Защита укрепления»,  «Кто дальше бросит» ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (31ч.) Подвижные игры (11ч.) Эстафеты.  Игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Прыгуны и пятнашки», «Гуси­ лебеди»,  «Невод»,   «Посадка картошки»,  «Прыжки по полоскам»,   «Попади  в мяч», «Веревочка под ногами», «Вызов  номера», «Западня», «Конники­спортсмены», «Птица в клетке», «Салки на одной ноге»,  «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точный расчет».  Подвижные игры на основе баскетбола (20ч.) Ловля и передача мяча в движении.  Броски в цель (мишень, щит,  кольцо).  Ведение на месте правой (левой) рукой.  Игры  «Попади в обруч», «Передал ­ садись», «Мяч ­ среднему», «Мяч соседу», «Мяч в корзину», Передача мяча в колоннах», «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу». Эстафеты. Игра в мини­баскетбол. ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (27ч.) Организующие команды и приемы(3ч.) Размыкание и смыкание приставными шагами.  Перестроение из колонны по одному в колонну по два.  Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.  Подвижные  игры «Запрещенное движение» , «Фигуры», «Светофор». Акробатические упражнения (9ч.) Группировка.  Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.  Сед  руки в стороны.  Упор присев ­ упор лежа ­  упор присев.  Стойка на лопатках. Кувырок вперед и в сторону.  Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.   Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.   Игры  «Пройти бесшумно»,  «Космонавты», «Фигуры», «Светофор», «Запрещенное       движение». Название основных гимнастических снарядов   Снарядная гимнастика (8ч.) Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.  Вис на согнутых руках.  Подтягивания в висе. Перешагивание через набивные мячи.  Стойкана двух ногах и одной ноге на бревне.  Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой  рук. Перелезание через коня, бревно.  Комбинация на бревне из ранее изученных элементов. Лазание по канату. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Из виса стоя присев махом одной, толчком другой  перемах , согнув ноги, в вис  сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис  сзади согнувшись со сходом вперед ноги.   Игры  «Слушай сигнал»,  «Ветер,дождь, гром, молния». «Кто приходил?»,  «Парашютист», «Тише едешь – дальше будешь» «Обезьянки». Гимнастические упражнения прикладного характера (7ч.) Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на  животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перешагивание через набивные мячи.  Перелезание через коня, бревно. Подтягивание в висе на высокой перекладине.  Гимнастическая полоса препятствий.  Сюжетно­ролевая игра «Мы туристы». Игры  «Иголочка и ниточка»,  «Кто приходил?»,  «Слушай сигнал», «Обезьянки».  ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ (12 ч.) Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». Содержание учебного предмета 3 класс (105 ч.) ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  (4ч.) Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий  физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Символика и ритуал проведения Олимпийских игр. Церемония открытия и  закрытия Олимпийских игр, талисманы олимпийских игр, олимпийские  символы. Физическое  развитие и физическая подготовка. Физическая подготовка и её  связь с развитием основных физических качеств СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (в процессе уроков) Правила составления комплексов ОРУ, упражнения на развитие различных  мышечных групп, упражнения с предметами. Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время  выполнения физических упражнений. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в  спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (98ч.) Физкультурно­оздоровительная деятельность (в процессе уроков) Оздоровительные формы занятий.  Комплексы физических упражнений для  утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции  нарушений осанки. Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на  развитие физических качеств. Профилактика утомления. Комплексы  дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. СПОРТИВНО­ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (27ч.) Беговые упражнения (14ч.) Ходьба с изменением длины и частоты шага.  Ходьба через препятствия. Ходьба через несколько препятствий. Чередование ходьбы и бега (бег ­ 60 м, ходьба ­ 90 м). Специально­беговые упражнения.  Бег в коридоре с максимальной скоростью.  Преодоление препятствий в беге. Бег с максимальной скоростью (30 м). (60 м). Бег на результат (30, 60 м). Челночный бег.  Встречная эстафета. Эстафеты с бегом на скорость.  Кросс (1 км).  Выявление работающих групп мышц Расслабление и напряжение мышцпри выполнении упражнений Понятия «эстафета», «старт», «финиш» Игры  «Пустое место», «Белые медведи», «Смена сторон», «Команда быстроногих», «Гуси­лебеди»,   «Салки», «Рыбаки и рыбки»,  «Эстафета зверей»,    «Перебежка с выручкой». Прыжковые упражнения(7ч.) Прыжок в длину с места.  Прыжок с высоты 60 см.  Прыжок в длину с короткого  разбега.  Прыжок в длину с полного разбегас зоны отталкивания. Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки.  Игры  «Гуси лебеди», «Лиса и куры», «Прыгающие воробушки». Правила соревнований в беге, прыжках Броски большого, метания малого мяча (6ч.) Метание в цель с 4­5 м.  Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.  Метание набивного мяча.  Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.  Игры  «Попади в мяч», «Кто дальше бросит»,  «Дальние броски»,  «Зайцы в огороде». Правила соревнований в метании ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (39ч.) Подвижные игры (8ч.) Эстафеты с  предметами и без них.  Игры «Заяц без логова», «Удочка»,«Наступление», «Метко в цель», «Кто дальше  бросит», «Вызов номеров», «Защита укреплений»,  «Кто обгонит», «Через кочки и  пенечки», «Вол во рву», «Пустое место», «К своим флажкам».  Подвижные игры на основе баскетбола (12ч.) Ловля и передача мяча на месте и  в движении. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, в квадратах, в круге. Ведение на месте правой (левой) рукой на месте, в движении шагом и бегом. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски в цель (щит).  Бросок двумя руками от груди.  Игры «Передал ­ садись»,  «Мяч ­ среднему», «Борьба за мяч», «Гонка мячей по  кругу», «Обгони мяч», «Перестрелка»,  «Мяч ­ ловцу»,  «Не дай мяч водящему», «Мяч соседу».  Игра в мини­баскетбол. Подвижные игры на основе волейбола (12ч.) Перемещения. Ходьба и бег по сигналу.  Остановка скачком после ходьбы и бега.  Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху».  Вкладывание волейбольного мяча в положении «передача».  По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча.  Передача мяча подброшенного над собой и партнером. Во время перемещения по сигналу – передача мяча. Передача в парах. Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер. Передачи у стены многократно с ударом о стену. Передача мяча, наброшенного партнером через сетку.  Передачи с набрасыванием партнера через сетку.  Многократные передачи в стену.  Передачи в парах через сетку.  Упражнения в перемещениях и передачи мяча.  Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал­садись». Подвижные игры на основе футбола (7ч.) Ходьба и бег с остановками по сигналу.  Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.  Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек.  Удар с места и с разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.   Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.  Тактические действия в защите.   Игра Мини­футбол ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (20 ч.) Акробатические упражнения(6ч.) Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый­второй рассчи­ тайся!».  Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.  Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.  Кувырок вперед в упор присев,  Кувырок назад в упор присев. 2­3 кувырка вперед.  Стойка на лопатках. Стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Мост из положения лежа на спине.  Комбинация из разученных элементов Игры «Западня», «Что изменилось?», «Запрещенное движение», «Светофор»,  «Космонавты». Снарядная гимнастика (7ч.) Вис стоя и лежа.  Упражнения   в   упоре   лежа   и   стоя   на   коленях   и   в   упоре   на   гимнастической скамейке Вис на согнутых руках.  Подтягивания в висе. Из виса стоя присев махом одной, толчком другой  перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.   Ходьба приставными и танцевальными шагами, повороты, подскоки со сменой ног на бревне (высота до 1 м).  Соскок с опорой. Комбинация из ранее изученных упражнений на бревне. Лазание по канату.  Перелезание через коня.  Опорный  прыжок  с разбега  через   гимнастического  козла  согнув  ноги  и  ноги врозь. Подвижные игры «Маскировка в колоннах», «Космонавты», «Отгадай, чей голосок»,  «Тише едешь – дальше будешь»,  «Посадка картофеля», «Не ошибись!», «Ниточка­иголочка», «Фигуры», «Обезьянки». Гимнастические упражнения прикладного характера (7ч.) Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Прыжки группами на длинной скакалке. Перелезание через гимнастического коня.  Лазание по наклонной скамейке в упоре присев,  в упоре лежа, подтягиваясь руками Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Переноска партнера в парах. Гимнастическая полоса препятствий.  Сюжетно­ролевая игра «Мы туристы». Игры «Резиночка», «Аисты», «Медсанбат». ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ (12 ч.) Передвижения   на   лыжах:   одновременный   двухшажный   ход,   чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием. Содержание учебного предмета 4 класс (105 ч.) ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  (4ч.) Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий  физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви. Развитие физической культуры в России в 17­19 вв. Современные олимпийское движение. Влияние современного олимпийского  движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае. Кубанские  олимпийцы и паралимпийцы. Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС. Физическая нагрузка и её  влияние на повышение частоты сердечных сокращений. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (в процессе уроков) Измерение показателей основных физических качеств. Проведение тестирования быстроты, гибкости, прыгучести, ловкости. Контроль   за   состоянием   организма   по   ЧСС.   Измерение   ЧСС   во   время выполнения физических упражнений. Организация   и   проведение   подвижных   игр   (на   спортивных   площадках   и   в спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (98ч.) Физкультурно­оздоровительная деятельность  (в процессе уроков) Оздоровительные   формы   занятий.     Комплексы   физических   упражнений   для утренней   зарядки,   физкультминуток,   занятий   по   профилактике   и   коррекции нарушений   осанки.  Развитие   физических   качеств.   Комплексы   упражнений   на развитие   физических   качеств.   Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.  Профилактика   утомления. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (27ч.) Беговые упражнения (14ч.) Равномерный медленный бег 3мин.  Ходьба с изменением длины и частоты шагов.  Чередование бега и ходьбы (бег ­ 80 м, ходьба ­100 м).  Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге.  Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре.  Бег на скорость (30 м),  (60 м).  Старты из различных и.п. Встречная эстафета. Круговая эстафета.  Кросс (1 км) по пересеченной местности.  Игры «Смена сторон»,  «Кот и мыши»,  «Невод», «Салки на марше», «Охотники и зайцы»»,   «Наступление»,  «Конники­спортсмены»,  «Бездомный   заяц»,   «День   и ночь», «На буксире», «Через кочки и пенечки». Прыжковые упражнения (7ч.) Прыжки в длину по заданным ориентирам.  Прыжок в длину с места.  Прыжок в длину с разбега на точность приземления.  Многоскоки.  Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».  Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.  Тройной прыжок с места.  Игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Шишки, желуди, орехи», «Прыжок за  прыжком». Броски большого, метания малого мяча (6ч.) Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.  Бросок в цель с расстояния 4­5 метров.  Бросок мяча в горизонтальную цель.  Бросок мяча на дальность. Игра  Бросок набивного мяча.  Игры  «Невод», Игра «Третий лишний»,  «Охотники и утки», «Прыжок за прыжком»,  «Гуси­лебеди». ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (30ч.) Подвижные игры (6 ч) Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые», «Белые медведи», «Прыжки по  полосам», «Волк во рву», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка»,  «Удочка», «Зайцы в огороде», «Мышеловка», «Невод», «Эстафета зверей»,  «Метко в цель», «Кузнечики», «Парашютисты». Эстафеты с предметами.  Подвижные игры на основе баскетбола (8 ч.) Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и  в движении.  Ведение мяча на месте с высоким,  средним,  низким отскоком Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте Ловля и передача мяча в кругу . в квадрате..  Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Игра в мини­баскетбол Тактические действия в защите и нападении. Эстафеты с ведением и передачами мяча.  Игры «Гонка мячей по кругу»,  «Подвижная цель», «Овладей мячом»,  «Снайперы», «Перестрелка». Подвижные игры на основе волейбола (10 ч.) Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу после ходьбы  и бега. Перемещения приставными шагами правым и левым боком. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча  Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху».  Передача мяча, подброшенного над собой и партнером Передача в парах.  Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер.  Передачи у стены многократно с ударом о стену.  Передача мяча, наброшенного партнером через сетку  Передачи мяча разными способами во встречных колоннах.  Ознакомление с техникой нижней прямой подачи.  Нижняя прямая подача в стену.  Нижняя прямая подача в стену и через сетку  с расстояния 5м Передачи в парах через сетку.  Упражнения в перемещениях,  передачи и подачи мяча  Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал­садись».  Игра мини­волейбол. Подвижные игры на основе футбола (6 ч.) Ходьба и бег с остановками по сигналу. Бег с ускорениями по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.  Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек.  Челночный бег.  Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.  Удар с разбега по катящемуся мячу.  Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.  Тактические действия в защите.  Игра Мини­футбол ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (20 ч.) Акробатические упражнения (6ч.) Перекаты в группировке.  Кувырок вперед 2­3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках.  Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. Мост из положения лежа Кувырок назад. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса.  Выполнение   ранее   изученных   гимнастических   элементов   по   отдельности   и   в комбинации. Игры «Что изменилось?»,  «Точный поворот», «Запрещенное движение», «Быстро по местам», «Ползуны», «Западня». Снарядная гимнастика (7ч.) Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.  Вис прогнувшись, поднимание ног в висе. Подтягивания в висе. Лазание по канату в три приема.  Перелезание через препятствие.  Опорный прыжок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.  Опорный прыжок с разбега ноги врозь через гимнастического козла. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках.  Ходьба танцевальными шагами по бревну  (высота до 1 м).  Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой. Комбинация на бревне.  Эстафеты. Игры  «Посадка картофеля», «Не ошибись!», «Три движения», «Прокати быстрее   мяч»,     «Лисы   и   куры»,  «Веревочка   под   ногами»,    «Обезьянки», «Ниточка­иголочка». Гимнастические упражнения прикладного характера (7ч.) Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу.  Переноска парнера в парах. Прыжки группами на длинной скакалке. Перелезание через гимнастического коня.  Лазание по наклонной скамейке в упоре присев,  в упоре лежа, подтягиваясь руками Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Гимнастическая полоса препятствий.  Сюжетно­ролевая игра «Мы туристы». Игры  «Аисты»,  «Резиночка»,  «Медсанбат». ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ  (21 ч.) Передвижения   на   лыжах:   одновременный   одношажный   ход;   чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции. Формы организации учебных занятий Уроки коллективного обучения. Уроки организации работы в динамических парах или парах сменного состава. Уроки работы в малых группах. Уроки с оздоровительной направленностью: развивающие, восстанавливающие. Уроки с воспитательной направленностью. Уроки в форме соревнований и игр. Уроки с образовательной направленностью: вводные, урок совершенствования,  смешанные, контрольные. Интегрированные уроки. Виды учебной деятельности 1. Виды деятельности со словесной (знаковой) основой: ­ слушание и анализ выступлений своих товарищей ­ самостоятельная работа с учебником ­ работа с научно­популярной литературой ­ отбор и сравнение материала по нескольким источникам ­ написание рефератов и докладов ­ анализ теоретического материала ­ формулирование выводов и  правил ­ подбор иллюстративного материала для выводов и правил ­ выполнение заданий по разграничению понятий ­ систематизация учебного материала 2. Виды деятельности на основе восприятия элементов  действительности: ­ пересказывание текстов по истории физической культуры ­ анализ причины возникновения физической культуры ­ различие  упражнений по воздействию на различные группы мышц ­ характеристика основных физических качеств ­ составление комплексов упражнений ­ наблюдение за демонстрациями учителя ­ просмотр учебных фильмов ­умение: выполнять строевые команды  и акробатические элементы раздельно и в  комбинации ­моделирование технических действия в игровой деятельности ­ анализ проблемных ситуаций 3. Виды деятельности с практической (опытной) основой: ­ работа со спортивным инвентарём ­ выполнение работ практикума ­ построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных ­ подготовка демонстрационного материала в виде презентации ­ создание учебных практико­ориентированных проектов. Тематическое планирование  учебного материала по физической культуре за курс 1 класса 3 часа в неделю, всего 99 часов № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Тема урока Организационно­методические указания. Инструктаж по ТБ «Легкая атлетика» и правилам  поведения во время уроков физической культуры. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Техника челночного бега.  Тестирование челночного бега. Техника метания мешочка на дальность.  Тестирование метания мешочка на дальность. Возникновение физической культуры и спорта.  Что такое физическая культура. Тестирование прыжка в длину с места.   Личная гигиена человека. Стихотворное  сопровождение на уроках как  элемент развития координации движения. Подвижная игра «Горелки».  Тестирование метания малого мяча на точность. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Тестирование подъема туловища из положения  лежа за 30 с.  Тестирование прыжка в длину с места.  Тестирование подтягивания на низкой  Дата П 2.09 Ф   6.09 7.09 9.09 13.09 14.09 16.09 20.09 21.09 23.09 27.09 28.09 30.09 4.10 5.10 7.10 11.10 перекладине из виса лежа. Тестирование виса на время.  Подвижная игра «Мышеловка".  Ритм и темп.  Ловля и броски малого мяча в парах.  Подвижная игра «Осада города». Индивидуальная работа с мячом. Частота сердечных сокращений, способы ее  измерения.  Подвижная игра «Ночная охота». Инструктаж по  ТБ «Акробатика» и правилам поведения во время  подвижных игр. 12.10 14.10 18.10 19.10 21.10 25.10 26.10 28.10 8.11 9.11 11.11 15.11 16.11 18.11 22.11 23.11 25.11 29.11 30.11 2.12 6.12 7.12 9.12 13.12 14.12 16.12 20.12 21.12 23.12 27.12 28.12 10.01 18 19 20 21 22 23 24 25 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 26 Школа укрощения мяча. 27   28 29 30 31 32 33 34 35 Подвижные игры. Перекаты. Разновидности перекатов. Техника выполнения кувырка вперед. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках, мост. Стойка на лопатках. Мост. Стойка на голове. Лазанье и перелазание по гимнастической стенке. Различные виды перелазания. Висы на перекладине. Круговая тренировка. Прыжки в скакалку. Прыжки со скакалкой. Круговая тренировка. Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических кольцах. Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах. Вис углом и вис согнувшись на гимнастических кольцах. Вращение Обруча. Обруч: учимся им управлять. Круговая тренировка. Круговая тренировка. Лыжная подготовка (12 ч) Организационно­методические требования на уро­ ках, посвященных лыжной подготовке. Инструктаж по ТБ. Ступающий  шаг на лыжах без  палок Повороты переступанием на лыжах без палок.  Ступающий  шаг на лыжах с палками. Скользящий шаг на лыжах с палками. Прохождение дистанции 1 км на лыжах. Повороты переступанием на лыжах с палками. Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок. Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок. Скользящий шаг  на лыжах с палками змейкой. Подвижная игра на лыжах «Накаты». Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах. Контрольный урок по лыжной подготовке. Круговая тренировка. Инструктаж по ТБ «Легкая атлетика». Подвижная игра «Белочка­ защитница». Преодоление полосы препятствий. Усложненная полоса препятствий. Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжок в высоту спиной вперед. Прыжки в высоту. Броски и ловля мяча в парах. Инструктаж по ТБ  при игре с мячом. Броски мяча в баскетбольное кольцо способом  «снизу». Ведение мяча. Ведение мяча в движении. Эстафеты с мячом. Упражнения и подвижные игры с мячом. Знакомство с мячами­ хопами. Прыжки на мячах­ хопах. Инструктаж по ТБ при  игре с мячом и обручем. Круговая тренировка. Подвижные игры. Броски мяча через волейбольную сетку. Броски мяча через волейбольную сетку на точ­ ность. Броски мяча через волейбольную сетку с дальних  дистанций. Подвижная игра «Вышибалы через сетку». Подвижная игра «Вышибалы через сетку». 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76   77 78 79 80 81 82 83 10.01 11.01 13.01 17.01 18.01 20.01 24.01 25.01 27.01 31.01 1.02 3.02 7.02 8.02 10.02 21.02 22.02 24.02 28.02 1.03 3.03 7.03 10.03 14.03 15.03 17.03 21.03 22.03 24.03 4.04 5.04 7.04 11.04 12.04 84   85   86 87   88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Броски набивного мяча от груди. Бросок набивного мяча снизу. Выполнение норматива: виса на время.  Инструктаж по ТБ при выполнении нормативов Выполнение норматива: наклон  вперед из поло­ жения стоя. Выполнение норматива: прыжок в длину с места. Выполнение норматива: подтягивание на низкой  перекладине из виса лежа согнувшись. Выполнение норматива: подъема туловища из  положения лежа за 30 с. Техника метания на точность (разные предметы). Выполнение норматива: метание малого мяча на  точность. Подвижные игры для зала. Беговые упражнения. Выполнение норматива: бег на 30 м с высокого  старта. Выполнение норматива: челночный бег 3 х 10 м. Выполнение норматива: метание мешочка (мяча)  на дальность. Итоговая контрольная работа (тест с  практическим заданием) Подвижная игра «Воробьи ­ вороны». 14.04 18.04 19.04 21.04 25.04 26.04 28.04 2.05 3.05 5.05 10.05 12.05 16.05 17.05 19.05 23.05 Тематическое планирование  учебного материала по физической культуре за курс 2 класса 3 часа в неделю, всего 102 часа № урока Тема урока Дата  П Ф 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34  Организационно методические указания. Т/б на  уроках физкультуры. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Техника челночного бега. Тестирование челночного бега 3 х 10 м челночного  бега. Техника метания мешочка на дальность. Тестирование метания мешочка на дальность. Упражнения на координацию движений. Т/б на  уроках гимнастики. Физические качества. Техника прыжка в длину с разбега. Т/б при прыжке  с разбега. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега на результат. Подвижные игры. Т/б при подвижных играх. Тестирование метания малого мяча на точность. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Тестирование подъема туловища из положения  лежа за 30 с. Тестирование прыжка в длину с места. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Тестирование виса на время. Подвижная игра «Кот и мыши». Режим дня. Ловля и броски малого мяча в парах. Подвижная игра «Осада города». Броски и ловля мяча в парах. Частота сердечных сокращений, способы ее  измерения. Ведение мяча. Упражнения с мячом. Подвижные игры. Кувырок вперед. Т/б при кувырках. Кувырок вперед с трех шагов. Кувырок вперед с разбега. Усложненные варианты выполнения кувырка  вперед. Стойка на лопатках, мост. Круговая тренировка. Стойка на голове. 1.09 2.09 7.09 8.09 9.09 14.09 15.09 16.09 21.09 22.09 23.09 28.09 29.09 30.09 5.10 6.10 7.10 12.10 13.10 14.10 19.10 20.10 21.10 26.10 27.10 28.10 9.11 10.11 11.11 16.11 17.11 18.11 23.11 24.11 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. Различные виды перелезаний. Вис за весом одной и двумя ногами на перекладине. Круговая тренировка. Прыжки в скакалку. Прыжки в скакалку в движении. Круговая тренировка. Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимна­ стических кольцах. Переворот назад и вперед на гимнастических  кольцах. Комбинация на гимнастических кольцах. Вращение обруча. Варианты вращения обруча. Лазанье по канату и круговая тренировка. Круговая тренировка. Лыжная подготовка (12ч) Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок.  Т/б при передвижении на лыжах. Повороты переступанием на лыжах без палок. Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками. Торможение падением на лыжах с палками. Прохождение дистанции 1 км на лыжах. Повороты переступанием на лыжах с палками и  обгон. Подъем на склон «полуелочкой» и спуск на лыжах. Подъем на склон «елочкой». Передвижение на лыжах змейкой. Подвижная игра на лыжах «Накаты». Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах. Контрольный урок по лыжной подготовке. Круговая тренировка. Подвижная игра «Белочка­защитница». Преодоление полосы препятствий. Усложненная полоса препятствий. Прыжок в высоту с прямого разбега. Т/б при  прыжках. Прыжок в высоту с прямого разбега на результат. Прыжок в высоту спиной вперед. Контрольный урок по прыжкам в высоту. Броски и ловля мяча в парах. 25.11 30.11 1.12 2.12 7.12 8.12 9.12 14.12 15.12 16.12 21.12 22.12 23.12 28.12 11.01 12.01 13.01 18.01 19.01 20.01 25.01 26.01 27.01 1.02 2.02 3.02 8.02 9.02 10.02 15.02 22.02 17.02 22.02 24.02 1.03 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 Броски мяча в баскетбольное кольцо способом  «снизу». Броски мяча в баскетбольное кольцо способом  «сверху». Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо. Эстафеты с мячом. Упражнения и подвижные игры с мячом. Знакомство с мячами­ хопами. Прыжки на мячах­ хопах. Круговая тренировка. Подвижные игры. Броски мяча через волейбольную сетку. Броски мяча через волейбольную сетку на точ­ ность. Броски мяча через волейбольную сетку с дальних  дистанций. Подвижная игра «Вышибалы через сетку». Контрольный урок по броскам мяча через во­ лейбольную сетку. Броски набивного мяча от груди и способом «сни­ зу». Бросок набивного мяча из­за головы на дальность. Выполнение норматива: вис на время. Т/б при  выполнении нормативов Выполнение норматива: наклон вперед из поло­ жения стоя. Выполнение норматива: прыжок в длину с места. Выполнение норматива: подтягивание на низкой  перекладине из виса лежа согнувшись. Выполнение норматива: подъем туловища из поло­ жения лежа за 30. Техника метания на точность (разные предметы).  Выполнение норматива: метание малого мяча на  точность. Подвижные игры для зала. Беговые упражнения. Выполнение норматива: бег на 30 м с высокого  старта. Выполнение норматива: челночный бег 3 х 10 м. Выполнение норматива: метание мешочка (мяча) на дальность. Подвижная игра «Хвостики». 2.03 3.03 9.03 10.03 15.03 16.03 17.03 22.03 23.03 24.03 5.04 6.04 7.04 12.04 13.04 14.04 19.04 20.04 21.04 26.04 27.04 28.04 3.05 4.05 5.05 10.05 11.05 12.05 17.05 99 100 101 102 Подвижная игра «Воробьи ­ вороны».  Бег на 1000 м.  Инструктаж по т/б на длинные  дистанции. Итоговая контрольная работа (тест с практическим заданием) Подвижные игры. 18.05 19.05 24.05 25.05 Тематическое планирование  учебного материала по физической культуре за курс 3 класса 3 часа в неделю, всего 102 часа № урока Тема урока П Дата Ф 1. Организационно­   методические требования   на   уроках   физической культуры. Т/б на уроках физкультуры. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Техника челночного бега. Тестирование челночного бега 3Х10м. Способы   метания   мешочка   (мяча)   на дальность. Тестирование   метания   мешочка   на дальность. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Пас и его значение для спортивных игр с мячом. Спортивная игра «Футбол». 8. 9. Прыжок   в   длину   с   разбега.   Т/б   при прыжках. 10. Прыжок в длину с разбега на результат. 11. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. 12. Контрольный урок по спортивной игре «Футбол». 13. Тестирование   метания   мяча   на дальность. 14. Тестирование   наклона   вперёд   из положения стоя. 15. Тестирование   подъёма   туловища   из положения лежа за 30 с. 16. Тестирование прыжка в длину с места. 17. Тестирование  подтягивания  на  низкой перекладине из виса лежа согнувшись. 18. Тестирование виса на время. 19. Подвижная игра «Перестрелка». 20. Футбольные упражнения. Т/б при игре в футбол. 21. Футбольные упражнения в парах. 22. Различные   варианты   футбольных упражнений в парах. 23. Подвижная игра « Осада города». 24. Броски и ловля мяча в парах. 25. Закаливание. 26. Ведение мяча. 27. Подвижные игры. 28. Кувырок   вперёд.   Т/б   при   выполнении гимнастических упражнений. 29. Кувырок   вперёд   с   разбега   и   через препятствие. 30. Варианты выполнения кувырка вперёд. 31. Кувырок назад. 32. Кувырки. 33. Круговая тренировка. 34. Стойка на голове. 35. Стойка на руках. 36. Круговая тренировка. 37. Вис за весом одной и двумя ногами на перекладине. 38. Лазание   и   перелезание   по гимнастической стенке. 39. Прыжки в скакалку. 40. Прыжки в скакалку в тройках. 41. Лазание  по канату в три приёма. 42. Круговая тренировка. 43. Упражнение на гимнастическом бревне. 44. Упражнение на гимнастическом бревне. 45. Круговая тренировка. 46. Лазание по наклонной гимнастической скамейке. 47. Варианты вращения обруча. 48. Круговая тренировка. Лыжная подготовка (12 ч) 49. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без   лыжных   палок.   Т/б   на   уроках лыжной подготовки. 50. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок. 51. Повороты   на   лыжах   переступанием   и прыжком. 52. Попеременный   двухшажный   ход   на лыжах. 53. Одновременный   двухшажный   ход   на лыжах. 54. Подъём   «полуёлочкой»   и   «ёлочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах. 55. Подъём   «лесенкой»   и   торможение «плугом» на лыжах. 56. Передвижение   и   спуск   на   лыжах «змейкой». 57. Подвижная игра на лыжах «Перекаты». 58. Спуск   на   лыжах   со   склона   в   низкой стойке. 59. Прохождение   дистанции   1,5   км   на лыжах. 60. Контрольный   урок   по   лыжной подготовке. 61. Полоса препятствий. 62. Усложнённая полоса препятствий. 63. Прыжок   в   высоту   с   прямого   разбега. Т/б при прыжке в высоту. 64. Прыжок в высоту с прямого разбега. 65. Прыжок в высоту спиной вперёд. 66. Эстафеты с мячом. 67. Подвижные игры. 68. Броски   мяча   через   волейбольную сетку. Т/б при игре с мячом. 69. Броски   мяча   через   волейбольную сетку. 70. Подвижная игра «Пионербол». 71. Подвижная игра «Пионербол». 72. Подвижная игра «Пионербол». 73. Волейбол как вид спорта. 74. Волейбол как вид спорта. 75. Подготовка к волейболу. 76. Подготовка к волейболу. 77. Контрольный урок по волейболу. 78. Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу». 79. Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу». 80. Броски набивного мяча правой и левой рукой. 81. Броски набивного мяча правой и левой рукой. 82. Выполнение норматива:  вис  на время. Т/б при выполнении нормативов. 83. Выполнение норматива: наклон вперёд из положения стоя. 84. Выполнение   норматива:   прыжок   в длину с места. 85. Выполнение   норматива:   подтягивание на   низкой   перекладине   из   виса   лёжа согнувшись. 86. Выполнение   норматива:   подъём туловища из положения лёжа за 30с. 87. Знакомство с баскетболом. 88. Выполнение   норматива: малого мяча на точность.   метание 89. Спортивная игра «Баскетбол». 90. Спортивная игра «Баскетбол». 91. Спортивная игра «Баскетбол». 92. Беговые упражнения. 93. Беговые упражнения. 94. Выполнение норматива: бег на 30 м с высокого старта. 95. Выполнение норматива: челночный бег 3Х10м. 96. Выполнение   норматива:   метание мешочка (мяча) на дальность. 97. Итоговая   контрольная   работа   (тест   с практическим заданием) 98. Подвижная игра «Флаг на башне». 99. Бег на 1000 м.  100. Спортивная игра «Футбол». 101. Спортивные и подвижные игры. 102. Подвижные игры. Тематическое планирование  учебного материала по физической культуре за курс 4 класса 3 часа в неделю, всего 102 часа № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Тема урока Дата Ф П Организационно­методические  требования и т/б на уроках физической  культуры. Тестирование бега на 30 м с высокого  старта. Техника челночного бега. Тестирование челночного бега 3 х 10 м. Тестирование бега на 60 м с высокого  старта. Тестирование метания мешочка на даль­ ность. Техника паса в футболе. Спортивная игра «Футбол». Техника прыжка в длину с разбега. Т/б при прыжках. Прыжок в длину с разбега на результат. Контрольный урок по прыжкам в длину  с разбега. Контрольный урок по футболу.  Инструктаж по т/б при подвижных  играх. Тестирование метания малого мяча на  точность. Тестирование наклона вперед из  положения стоя. Тестирование подъема туловища из  положения лежа за 30 с. Тестирование прыжка в длину с места. Тестирование подтягиваний и отжима­ ний. Тестирование виса на время. Броски и ловля мяча в парах. Броски мяча в парах на точность. Броски и ловля мяча в парах. Броски и ловля мяча в парах у стены. Подвижная игра «Осада города». Броски и ловля мяча. Упражнения с мячом. Ведение мяча. Подвижные игры. Кувырок вперед  Т/б при кувырках. Кувырок вперед с разбега и через Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение. Авторы Название Год Издательство издани я 2012 М.:Просвещение  В.И. Лях  Физическая культура. Рабочие  программы. Предметная линия  учебников В.И.Ляха. 1 – 4  классы: пособие для учителей  общеобразоват. учреждений В.И. Лях Физическая культура 1­4 классы 2014 М.:Просвещение № п/п 1 2 3 Ю.А.Патрикеев 4 Ю.А.Патрикеев 5 Ю.А.Патрикеев 6 Ю.А.Патрикеев Поурочные разработки по физической культуре 1 класс Поурочные разработки по физической культуре 2 класс Поурочные разработки по физической культуре 3 класс Поурочные разработки по физической культуре 4 класс 2013 2014 2014 2013 МОСКВА «ВАКО» МОСКВА «ВАКО» МОСКВА «ВАКО» МОСКВА «ВАКО» 7 8 9 10 11 Мультимедийный проектор  Интерактивная доска  Принтер   Компьютер  Комплект навесного  оборудования (перекладина,  мишени для метания, 12 13 14 15 16 17 18 19 тренировочные баскетбольные  щиты) Мячи:  набивные весом 1 кг,  малый  мяч (мягкий),  баскетбольные, волейбольные,  футбольные, теннисные Палка гимнастическая Скакалка детская Мат гимнастический Кегли Обручи гимнастические Рулетка измерительная Пришкольная спортивная  площадка

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС

Программа физической культуры в 1-4 классах по ФГОС

Программа  физической культуры  в 1-4 классах по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017