Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Оценка 5

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
администрации +1
Взрослым
31.03.2018
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Стандарте начального общего образования отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся. Программа «Уроки здоровья» (далее программа) представляет собой комплекс знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранения и укрепление физического, психологического, социального здоровья младших школьников.Стандарте начального общего образования отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся. Программа «Уроки здоровья» (далее программа) представляет собой комплекс знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранения и укрепление физического, психологического, социального здоровья младших школьников.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.doc
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.       Стандарте начального общего образования отмечается, что на ступени начального  общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по  укреплению физического и духовного здоровья обучающихся.       Программа «Уроки здоровья» (далее программа) представляет собой комплекс знаний,  установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранения и  укрепление физического, психологического, социального здоровья младших школьников.  Ведь начальное общее образование является одной из ценностных составляющих, которая  способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка и достижению  планируемых результатов.        У детей появляется желание заботиться о своем здоровье, относиться к нему как к  ценности, придерживаться здорового питания, заниматься физической культурой и  спортом, соблюдать рекомендуемый врачами режим дня, снижать влияние негативных  факторов и рисков на свое здоровье.      Также формируются умения не попадать в ситуации, наносящие вред здоровью;  потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с  особенностями роста и развития, состояние здоровья; готовность самостоятельно  поддержать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.     Обучение по программе  рассчитано на четыре учебных года, по одному занятию в  неделю.      Цели программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность  сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков,  способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование  полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.       Задачи программы: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей  младшего школьного возраста; воспитание полезных привычек и пропаганда физической  культуры, спорта, туризма в семье.      Содержание разделов строиться на основных  принципах дидактики:  Научность ­ предлагаемый материал соответствует представлению современной  науки об особенностях здорового образа жизни;  Доступность – информация и ее оббьем соответствует возрастным возможностям  усвоения знаний детей младшего школьного возраста (предлагаемый детям  для  усвоения материал доступен для понимания и усвоения, теоретических материал  подкрепляется практическими действиями и демонстрациями; предусматриваются  организация и проведение сюжетно­ролевых игр, имитационных действий, поиск  информации и проектная деятельность);  Наглядность­познание осуществляется с использованием современных   дидактических средств; Занимательность­материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит  информацию, полезной для практической деятельности;  Адаптивность­создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей, реализующей идеи важности ценности детства и обеспечивающей гуманный подход  к развивающейся личности ребенка;  Актуальность ­ отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей,  гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает  знакомство учащихся с наиболее важной информацией о гигиене;  Психологическая комфортность – психологическая защищенность ребенка,  обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;  Обучение в деятельности – организация детской деятельности по формированию  здорового и безопасного образа жизни, умения самостоятельно добывать новые  знания, правильно применять их на практике;  Цельность содержания образования – выделение основных этапов и блоков,  логическая преемственность с уроками разной целевой направленность в процессе  его осуществления;  Сознательность и активность – проявление активности учащихся к вопросам,  касающимся здоровья, что возможно только при осознании ответственности за  него;  Опора на предшествующее развитие – опираться на предшествующее спонтанное,  самостоятельное развитие и воспитание.                    «Компетенция» в переводе с латинского языка означает «круг вопросов, в  которых человек  хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом». Результатом  освоением программы является наличие компетенций как умений, необходимых для  сохранения укрепления собственного здоровья. К таким компетенциям относится  понимание ценностей собственной жизни и жизни окружающих людей, способность  контролировать свою деятельность, умение вовлекать эмоции в процесс деятельности,  готовность и способность обучаться самостоятельно, способность к рефлексии,  уверенность в себе, самоконтроль, адаптивность, исследование окружающей среды для  выявления ее возможностей и ресурсов по сохранению и укреплению своего здоровья,  умение проявлять настойчивость при соблюдении здорового образа жизни, отношение к  правилам и нормам здорового образа жизни как указателям желательных способов  поведения, способность принимать решения, способность слушать других людей и  принимать во внимание то что они говорят, терпимость по отношению к различным стилям  жизни окружающих. № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Тематическое планирование  Тема урока Дружили с водой (2ч.) Советы доктора Вода Друзья Вода и Мыло Глаза – главный помощники человека Забота о глазах (1ч.) Чтобы уши слышали Уход за ушами(1ч.) Уход за зубами(3ч.) Почему болят зубы Чтобы зубы были здоровыми Как сохранить улыбку красивой «Рабочие инструменты» человека  Уход за руками и ногами(1ч.) Забота о коже(3ч.) Зачем человеку кожа Надежная защита организма Если кожа повреждена Как следует питаться(2ч.) Питание – необходимое условие для жизни человека Здоровая пища для всей семьи Как сделать сон полезным(1ч.) Сон – лучшее лекарство Настроение в школе(1ч.) Настроение после школы(1ч.) Поведение в школе(1ч.) Вредные привычки(1ч.) Мышцы, кости и суставы(2ч.) Как настроение? Я пришел из школы 17,18 Я ­ ученик 19,20 Вредные привычки 21 22 23 Скелет – наша опора Осанка – стройная спина Как закаляться. Обтирание и обливание.(1ч.) Если хочешь быть здоровым Как правильно вести себя на воде(1ч.) 24 Правила безопасности на воде Игры и упражнения на воде(1ч.) 25­29 Обучение плаванью 30 Русская игра «Городки» Народные игры(1ч.) Подвижные игры(2ч.) Подвижные игры 31 32,33 Доктор Природа (обобщение)

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018