Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Оценка 5
Образовательные программы
doc
администрации +1
Взрослым
31.03.2018
Стандарте начального общего образования отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся.
Программа «Уроки здоровья» (далее программа) представляет собой комплекс знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранения и укрепление физического, психологического, социального здоровья младших школьников.Стандарте начального общего образования отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся.
Программа «Уроки здоровья» (далее программа) представляет собой комплекс знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранения и укрепление физического, психологического, социального здоровья младших школьников.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.doc
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни.
Стандарте начального общего образования отмечается, что на ступени начального
общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по
укреплению физического и духовного здоровья обучающихся.
Программа «Уроки здоровья» (далее программа) представляет собой комплекс знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранения и
укрепление физического, психологического, социального здоровья младших школьников.
Ведь начальное общее образование является одной из ценностных составляющих, которая
способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка и достижению
планируемых результатов.
У детей появляется желание заботиться о своем здоровье, относиться к нему как к
ценности, придерживаться здорового питания, заниматься физической культурой и
спортом, соблюдать рекомендуемый врачами режим дня, снижать влияние негативных
факторов и рисков на свое здоровье.
Также формируются умения не попадать в ситуации, наносящие вред здоровью;
потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с
особенностями роста и развития, состояние здоровья; готовность самостоятельно
поддержать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Обучение по программе рассчитано на четыре учебных года, по одному занятию в
неделю.
Цели программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность
сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков,
способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование
полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.
Задачи программы: формирование у детей и их родителей ответственного отношения
к здоровому и безопасному образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей
младшего школьного возраста; воспитание полезных привычек и пропаганда физической
культуры, спорта, туризма в семье.
Содержание разделов строиться на основных принципах дидактики:
Научность предлагаемый материал соответствует представлению современной
науки об особенностях здорового образа жизни;
Доступность – информация и ее оббьем соответствует возрастным возможностям
усвоения знаний детей младшего школьного возраста (предлагаемый детям для
усвоения материал доступен для понимания и усвоения, теоретических материал
подкрепляется практическими действиями и демонстрациями; предусматриваются
организация и проведение сюжетноролевых игр, имитационных действий, поиск
информации и проектная деятельность);
Наглядностьпознание осуществляется с использованием современных
дидактических средств;
Занимательностьматериал излагается в занимательной, игровой форме, содержит
информацию, полезной для практической деятельности;
Адаптивностьсоздание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей,
реализующей идеи важности ценности детства и обеспечивающей гуманный подход
к развивающейся личности ребенка;
Актуальность отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей,
гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает
знакомство учащихся с наиболее важной информацией о гигиене; Психологическая комфортность – психологическая защищенность ребенка,
обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;
Обучение в деятельности – организация детской деятельности по формированию
здорового и безопасного образа жизни, умения самостоятельно добывать новые
знания, правильно применять их на практике;
Цельность содержания образования – выделение основных этапов и блоков,
логическая преемственность с уроками разной целевой направленность в процессе
его осуществления;
Сознательность и активность – проявление активности учащихся к вопросам,
касающимся здоровья, что возможно только при осознании ответственности за
него;
Опора на предшествующее развитие – опираться на предшествующее спонтанное,
самостоятельное развитие и воспитание.
«Компетенция» в переводе с латинского языка означает «круг вопросов, в
которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом». Результатом
освоением программы является наличие компетенций как умений, необходимых для
сохранения укрепления собственного здоровья. К таким компетенциям относится
понимание ценностей собственной жизни и жизни окружающих людей, способность
контролировать свою деятельность, умение вовлекать эмоции в процесс деятельности,
готовность и способность обучаться самостоятельно, способность к рефлексии,
уверенность в себе, самоконтроль, адаптивность, исследование окружающей среды для
выявления ее возможностей и ресурсов по сохранению и укреплению своего здоровья,
умение проявлять настойчивость при соблюдении здорового образа жизни, отношение к
правилам и нормам здорового образа жизни как указателям желательных способов
поведения, способность принимать решения, способность слушать других людей и
принимать во внимание то что они говорят, терпимость по отношению к различным стилям
жизни окружающих. №
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Тематическое планирование
Тема урока
Дружили с водой (2ч.)
Советы доктора Вода
Друзья Вода и Мыло
Глаза – главный помощники человека
Забота о глазах (1ч.)
Чтобы уши слышали
Уход за ушами(1ч.)
Уход за зубами(3ч.)
Почему болят зубы
Чтобы зубы были здоровыми
Как сохранить улыбку красивой
«Рабочие инструменты» человека
Уход за руками и ногами(1ч.)
Забота о коже(3ч.)
Зачем человеку кожа
Надежная защита организма
Если кожа повреждена
Как следует питаться(2ч.)
Питание – необходимое условие для жизни человека
Здоровая пища для всей семьи
Как сделать сон полезным(1ч.)
Сон – лучшее лекарство
Настроение в школе(1ч.)
Настроение после школы(1ч.)
Поведение в школе(1ч.)
Вредные привычки(1ч.)
Мышцы, кости и суставы(2ч.)
Как настроение?
Я пришел из школы
17,18 Я ученик
19,20 Вредные привычки
21
22
23
Скелет – наша опора
Осанка – стройная спина
Как закаляться. Обтирание и обливание.(1ч.)
Если хочешь быть здоровым
Как правильно вести себя на воде(1ч.) 24
Правила безопасности на воде
Игры и упражнения на воде(1ч.)
2529 Обучение плаванью
30
Русская игра «Городки»
Народные игры(1ч.)
Подвижные игры(2ч.)
Подвижные игры
31
32,33 Доктор Природа (обобщение)
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.