Программа. Гандбол
Оценка 4.9

Программа. Гандбол

Оценка 4.9
Разработки курсов +1
doc
физическая культура
3 кл—6 кл
20.04.2018
Программа. Гандбол
Подготовка гандболистов проводится в несколько этапов, которые имеют свои специфические особенности. Главным отличием является возраст и подготовленность детей, зачисляемых в ту или иную группу подготовки. На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.Подготовка гандболистов проводится в несколько этапов, которые имеют свои специфические особенности. Главным отличием является возраст и подготовленность детей, зачисляемых в ту или иную группу подготовки. На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
Programma_gandbol_Plutenko_T.V..doc
1. Пояснительная записка.                     Программа   разработана  на   основе   директивных   и   нормативных   документов, регламентирующих   работу   спортивных   школ,   в   соответствии   с   Законом   Российской Федерации   «   Об   образовании   ,   Федеральном   законе   от   13.01.96   №   12­ФЗ   и   Типовым положением   об   образовательном   учреждении   дополнительного   образования   детей (постановление   Правительства   РФ   от   07.03.95   №233),   нормативными   документами Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту,   а   также   использовалась   «Гандбол.   Примерная   программа   для   системы дополнительного   образования   детей:   детско­юношеских   спортивных   школ, специализированных   детско­юношеских   спортивных   школ   олимпийского   резерва» /Игнатьева В.Я.,  Максимов В.С.,  Петрачева И.В. – М.; Советский спорт, 2003.                     Программа   предназначена   для   тренеров   –   преподавателей,   педагогов   и руководителей дополнительного образования физкультурно­спортивной направленности и является   основным   государственным   документом,   регламентирующим   учебно­ тренировочную   и   воспитательную   работу.   Она   раскрывает   весь   комплекс   параметров обучения и тренировки в спортивной школе.             Подготовка гандболистов от новичка до спортсмена высокого класса представляет собой   единую   систему   ,   все   составные   части   которой   взаимосвязаны   и   обусловлены достижением   главной   цели,   которая   заключается   в   подготовке   гандболистов   высокой квалификации.                         При системном подходе процесс подготовки рассматривается в многолетнем аспекте   с   учётом   единства   тренировки,   соревнований   и   усиливающих   их   эффект восстановительных воздействий.            Основными задачами поэтапной спортивной подготовки является следующие :   занятиям спортом;   ­ обеспечение всестороннего физического развития и укрепления здоровья;   ­ воспитания волевых, морально стойких граждан страны;   ­ подготовка спортсменов высокой квалификации – резерва в сборные команды России.            Программа содержит разделы, в которых освещен материал по видам подготовки (теоретической,   физической,   технической,   тактической,   игровой,   психологической), средства   и   формы   подготовки,   система   контрольных   нормативов   и   упражнений, восстановительные и воспитательные мероприятия.                     Программа обеспечивает строгую последовательность  и непрерывность всего процесса становления спортивного мастерства юных спортсменов.   ­   привлечение   максимального   количества   детей   и   подростков   к   систематическим 2. Организационно­методические указания.           Подготовка гандболистов проводится в несколько этапов, которые имеют свои  специфические особенности. Главным отличием является возраст и подготовленность  детей, зачисляемых в ту или иную группу подготовки.             На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие   заниматься   спортом   и   имеющие   письменное   разрешение   врача­педиатра.   На этом   этапе     осуществляется   физкультурно­оздоровительная   и   воспитательная   работа, направленная   на   разностороннюю   физическую   подготовку,   выбор   спортивной специализации   и   выполнение   контрольных   нормативов   для   зачисления   на   учебно­ тренировочный этап подготовки. Режимы  учебно­тренировочной работы и требования по спортивной подготовленности Этап подготовки Срок обучения Примерный возраст для зачисления Кол­во часов в неделю Начальная  подготовка До 1 года Свыше 1 года 9­11 10­12 6 9 Требования по спортивной подготовке Выполнение нормативов ОФП    Многолетняя подготовка гандболистов строится на основе методических положений,  которые и составляют комплекс задач, решаемых в учебно­тренировочном процессе: ­ целевая направленность подготовки юных спортсменов по отношению к высшему  спортивному мастерству; ­ освоение определённых объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок; ­ комплексное решение задач обучения, тренировки и всестороннего физического развития; ­ соразмерность развития основных физических качеств у юных спортсменов; ­ реализация качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей; ­ перспективное опережение формирования спортивно­технического мастерства.   Строить подготовку юных игроков необходимо с учётом неравномерного нарастания их  физических способностей в процессе развития. Эти периоды наиболее благоприятны для  совершенствования соответствующих двигательных качеств, и тренер должен  способствовать их воспитанию, давая нагрузку специальной направленности. Примерные сензитивные (благоприятные)  периоды развития двигательных качеств Морфофункциональные показатели,  физические качества Длина тела Мышечная масса Быстрота Скоростно­силовые качества Сила Выносливость Анаэробные возможности Гибкость Координационные способности Равновесие 9 * * * * * Возраст , лет 10 11 * * * * * * * * * * 12 * * * * * *   Преждевременное разделение игроков по игровым функциям значительно сужает  перспективы их дальнейшего совершенствования. На этапе начальной подготовки юные  спортсмены должны научиться выполнять любые функции в команде.   Каждый занимающийся обязан научиться в равной степени точно передавать мяч, вести  его, бросать  в ворота с места и в движении, стремительно атаковать, опекать нападающих  и цепко заниматься. Только после того как юных гандболист овладеет этим комплексом  навыков и умений и определяется его индивидуальные качества, можно переходить к  специализации по амплуа.   Выбор вратаря лучше всего осуществлять, просматривая игру в воротах всех  занимающихся. Специализацию вратаря следует начинать со второго обучения в учебно­ тренировочных группах.   3. Учебный план.   На протяжении всего периода обучения в спортивной школе гандболисты проходят  несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение  определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая : ­ постепенный переход от обучения приёмам игры и тактическим действиям к их  совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей; ­ планомерное прибавление вариативности выполнения приёмов игры и широты  взаимодействий с параметрами; ­ переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированных для  гандболиста; ­ увеличение объёма тренировочных нагрузок; ­ повышение интенсивности занятий и , следовательно , использование восстановительных  мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья  юных гандболистов.   Задачи этапа начальной подготовки 1. Отбор  способных к занятиям гандболом детей. 2. Формирование стойкого интереса к занятиям. 3. Всестороннее  гармонического развитие физических способностей, укрепление  здоровья, закаливание организма. 4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для  успешного овладения навыками игры. 5. Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям. 6. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами  мини­гандбола. Примерный учебный план на 46 недель учебно­тренировочных занятий  Вид подготовки Теоретическая Офп Сфп Техническая Тактическая Игровая Контрольные и календарные игры Контрольные испытания Всего часов за 46 недель     Этапы начальной подготовки                    Год обучения      1­й                   2­й             3­й 24 93 56 81 54 60 30 16 414 10 60 40 78 30 50 ­ 8 276 24 93 56 81 54 60 30 16 414 Утверждаю:________                  Учебный план работы отделения гандбола на 2011­2012 уч. год Тренера – преподавателя Плутенко Т.В.   группа 9 часов Вид  подготовк и 1.Теорети ческая 2.Практич еская  ОФП СФП Техническ ая Тактическ ая Игровая Контроль ные игры Контроль ные  норматив ы Всего  часов за  46 недель сентя брь октя брь ноя брь дека брь янв арь февр аль ма рт апр ель м ай ию нь ию ль авг уст 2 12 4 8 2 7 ­ 4 3 10 7 10 3 6 ­ 2 10 6 10 4 ­ 10 2 13 7 8 3 2 ­ 4 2 6 6 6 4 8 ­ 4 2 10 6 6 6 6 ­ 3 8 7 11 7 6 ­ 2 5 4 9 4 3 10 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 10 9 4 8 6 5 5 1 5 5 11 5 2 3 7 8 ­ ­ 6 ­ 39 39 39 42 36 36 39 42 39 39 ­ 24 Ча сы  за  год 24 93 56 81 54 60 30 16 41 4 4. Программный материал для практических занятий  Техническая подготовка  Техника нападения Приёмы игры Стойка игрока Бег с изменением направления Бег с изменением скорости Бег спиной вперёд Смена бега спиной вперёд на бег лицом вперёд и  наоборот Бег челночный Бег зигзагом (с выпадом в стороны) Бег с подскоками Прыжки вверх . в стороны, вперёд, отталкиваясь  одной и двумя ногами Ловля мяча двумя руками на месте Ловля двумя руками в прыжке Ловля мяча справа и слева Ловля с недолётом и с перелётом мяча Ловля мячей высоких, низких Ловля катящегося мяча Ловля с отскока от площадки Ловля мяча в движении шагом Ловля в движении бегом Ловля мяча. Летящего навстречу Ловля мяча двумя руками при активном  сопротивлении Передача толчком двумя руками с места Передача мяча одной рукой хлёстом сверху с места Передача мяча хлёстом сверху с последующим  перемещением Начальная подготовка Год обучения 1­й * * * * * * * * * * * * * * * * 2­3­й * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Передача мяча с разбега обычными шагами Передача мяча со скрестным шагом в разбеге Передача мяча при движении партнёров в одном  направлении Передача по прямой траектории Передача по навесной траектории Передача с отскоком от площадки Передача мяча с преодолением помех (стойки,  ширмы, игроки) Ведение мяча одноударное на месте Ведение многоударное на месте Ведение мяча многоударное в движении по прямой Ведение мяча многоударное с изменением  направления Ведение мяча многоударное с изменением скорости Ведение мяча с высоким отскоком Ведение мяча с низкими отскоками Ведение подбрасыванием Бросок хлестом сверху с места Бросок с разбега обычными шагами  в опорном  положении Бросок с разбега с горизонтальной траекторией  полёта мяча Бросок с отражённым отскоком Бросок с разбега со скрестным шагом (вперёд) Бросок хлёстом сбоку с места Бросок сбоку с разбега со скрестным шагом Бросок в прыжке , отталкиваясь одноимённой  ногой Бросок в падении с приземлением на ногу и руки Штрафной бросок в двухопорном положении Техника защиты Стойка защитника Перемещение приставным шагом боком Перемещение вперёд­назад в стойке защитника Выбивание при одноударном ведении на месте Выбивание при многоударном ведении шагом и  бегом Выбивание при ведении в параллельном движении Блокирование мяча двумя руками сверху на месте Блокирование мяча двумя руками сверху в прыжке Блокирование мяча одной рукой сбоку, снизу Блокирование игрока без мяча * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Блокирование игрока с мячом Техника вратаря Стойка вратаря Передвижение в воротах Задержание двумя руками на месте Задержание одной рукой сверху в прыжке Задержание одной рукой сбоку без замаха Задержание одной рукой снизу Задержание ногой в  выпаде Задержание мяча двумя ногами смыканием ног Задержание мяча одной ногой махом Отбивание мяча в площадку двумя руками Ловля мяча с отскока от площадки Техника полевого игрока Тактическая подготовка Индивидуальные действия Уход от защитника Открытый уход для стягивания защитников Скрытый уход для создания численного  преимущества Применение передачи при встречном движении  партнёров Применение передачи при движении в одном  направлении Применение сопровождающей передачи Применение броска с открытой позиции Финт перемещением без мяча при встречном  движении (показать уход в сторону одним шагом­  выполнить уход в другую сторону) Финт перемещением без мяча при встречном  движении  (показать уход вправо. Влево­  выполнить уход вправо) Финт перемещением без мяча при параллельном  движении (остановка – изменить направление  движения) Финт перемещением без мяча при параллельном  движении ( показать уход – выполнить ведение в  другую сторону) Финт броском­ выполнить уход Выбор места для взаимодействия Уход скрытый для защитника * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Уход скрытый и выбор метса для взаимодействия  Групповые действия Действия двух нападающих против одного  защитника Действия трёх нападающих против двух  защитников Параллельное взаимодействие двух нападающих  без «стягивания» защитников Параллельное взаимодействие трёх нападающих без «стягивания» защитников Параллельное взаимодействие двоих на  «стягивание» защитников Скрестное внутреннее действие Скрестное внешнее взаимодействие трёх гироков Заслон внешний для ухода партнёра и для его  броска Заслон с уходом линейного игрока Взаимодействие при вбрасывании из­за боковой  линии Взаимодействия при свободном броске Командные действия Позиционное нападение  3:3 с крайними у 6­ метровой линии Позиционное нападение  3:3 с крайними у 9­ метровой линии Стремительное нападение ­ отрыв Индивидуальные действия Опека игрока без мяча неплотная Опека игрока без мяча плотная Опека игрока с мячом неплотная Опека нападающего далеко от ворот Опека в зоне ближних бросков Групповые действия Подстраховка партнёра при личной защите Подстраховка при зонной защите Переключение передачей игрока партнёру * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Переключение на опеку другого нападающего  сменой подопечных Противодействие заслону : отступание и  проскальзывание Разбор при боковом броске Командные действия Зонная защита 6:0 без выхода на игрока с мячом Зонная защита 6:0 с выходом Смешанная защита 5+1 Защита в меньшинстве Защита в большинстве Личная защита в зоне ближних бросков без  переключения Личная защита по всему полю Тактика вратаря Выбор позиции в воротах Выбор позиции в поле Задержание мяча с отраженного отскока Взаимодействие с нападением при контратаке Тактика полевого игрока Физическая подготовка * * * * * * *   Общеподготовительные упражнения ­ строевые упражнения ­ упражнения для рук и плечевого пояса ­ упражнения для ног ­ упражнения для шеи и туловища ­ упражнения для всех групп мышц ­ упражнения для развития силы ­ упражнения для развития быстроты ­ упражнения для развития ловкости ­  упражнения типа «полоса препятствий» ­ упражнения для развития скоростно ­ силовых качеств ­упражнения для развития общей выносливости. Специально­ подготовительные упражнения ­ упражнения для быстроты движений и прыгучести ­ упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска ­ упражнения для развития игровой ловкости ­ упражнения для развития специальной выносливости. Теоретическая подготовка Примерный учебный план по теоретической подготовке Тема Этап начальной подготовки Год обучения Физическая культура и спорт в России Состояние и развитие гандбола в России Воспитание нравственных и волевых качеств  спортсмена Влияние физических упражнений на организм  спортсмена Гигиенические требования к занимающимся спортом Профилактика травматизма в спорте Общая характеристика спортивной подготовки Планирование и контроль подготовки Основы техники игры и техническая подготовка Основы тактики игры и тактическая подготовка Физические качества и физическая подготовка Спортивные соревнования Установка на игру и разбор результатов игры Всего часов 1­й 1 1 1 1 2 2 ­ ­ 1 ­ 1 1 ­ 10 2­й 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ 1 1 4 12 3­й ­ 1 1 ­ ­ ­ 1 1 1 1 1 1 5 12 5. Контроль в процессе подготовки   Наряду с планированием важнейшей функцией управления является контроль,  определяющий эффективность учебно ­ тренировочной работы с гандболистами на всех  этапах многолетней подготовки. В процессе учебно – тренировочной работы  систематически ведётся учёт подготовленности путём: ­ текущей оценки усвоения изучаемого материала; ­ оценки результатов выступления в соревнованиях команды и индивидуальных игровых  показателей; ­ выполнения контрольных упражнений по общей и специальной подготовке.   Контроль подготовленности гандболистов учебно – тренировочных групп необходимо  вести с учётом их биологического возраста. Важно учитывать не только год обучения в  ДЮСШ, а фактические возможности юных спортсменов на данном этапе их физического  развития.   «Должностные» нормы подготовленности гандболистов определённого возраста , на  которые необходимо ориентироваться при подготовке игроков, в таблицах выделены и  имеют оценку 50 очков. Общая сумма нормы подготовленности составляет 350 очков. Однако с учётом неодинакового развития детей с разной длиной тела приведены  допустимые нормы комплексного результата тестирования гандболистов по общей и  специальной подготовленности. Таблицы результатов и очков для комплексной оценки  подготовленности гандболистов и гандболисток разного возраста Контроль на этапе начальной подготовки   Нормативные требования для мальчиков по окончании учебного года Виды упражнений Год обучения 1­й 2­й 3­й Общая подготовленность Бег по дистанции 30 м, с Прыжок в длину с места, см Тройной прыжок с места, см Метание женского гандбольного мяча правой с  места , м Метание женского гандбольного мяча на дальность  левой с места, м Метание женского гандбольного мяча двумя  руками сидя, м Челночный бег 100 м, с 5,5 ­ 6,0 160­180 400­490 10­ 14 5,2 ­ 5,7 170­185 450­500 14­ 17 5­7 4­6 7­9 5­8 5,1 ­ 5,5 180­200 480­520 17­ 20 8­10 6­9 32­35 29­32 25­29 Специальная подготовка Ведение мяча 30 м, с Обводка на дистанции 30м правой, с Обводка на дистанции 30 м левой, с Передача игрового мяча в цель (стену) и ловля ,  кол­во за 30 с Броски игрового мяча в мишени в воротах, кол­во  5,8­6,4 11­12 12­13 8­10 5.6­5,9 10­11 11­12 9­13 5,5­5,7 9­10 9­10 10­15 6 7 8 попаданий Нормативные требования для девочек по окончании учебного года Виды упражнений Год обучения 1­й 2­й 3­й Общая подготовленность Бег по дистанции 30 м, с Прыжок в длину с места, см Тройной прыжок с места, см Метание женского гандбольного мяча правой с  места , м Метание женского гандбольного мяча на дальность  левой с места, м Метание женского гандбольного мяча двумя  руками сидя, м Челночный бег 100 м, с 5,5 ­ 6,1 150­170 400­480 9­13 5,4 ­ 5,8 165­175 420­500 13­ 16 7­9 5­8 4­6 4­6 33­8 5,3 ­ 5,5 175­185 460­500 16­ 20 8­10 6­9 31­35 28­30 Специальная подготовка Ведение мяча 30 м, с Обводка на дистанции 30м правой, с Обводка на дистанции 30 м левой, с Передача игрового мяча в цель (стену) и ловля ,  кол­во за 30 с Броски игрового мяча в мишени в воротах, кол­во  попаданий 6,0­6,2 12­14 13­14 8­10 5.6­5,9 11­12 12­13 9­13 5,5­5,7 10­11 11­12 10­15 6 7 8 Требования к подготовленности гандболистов 12 лет Общая физическая подготовленность Бег  30м, с Тройной прыжок, см 5,7 5,6 5,5 5,4 5,3 5,2 5,1 5,0 4,9 4,8 4,7 500 510 520 530 540 550 560 570 580 590 600 Метание мяча массой 1 кг,  м правой левой Челночный бег, с очки Тест  Купера. м 28.8 28.6 28.4 28.2 28.0 27.8 27.6 27.4 27.2 27.0 26.8 1440 1470 1500 1530 1560 1590 1620 1650 1680 1710 1740 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 Двумя  сидя 4,8 5,0 5,2 5,4 5,6 5,8 6,0 6,2 6,4 6,6 6,8 10,0 10,4 10,8 11,2 12,6 12,0 12,4 12,8 13,2 13,6 14,0 5,6 6,0 6,4 6,8 7,2 7,6 8,0 8,4 8,8 9,2 9,6 Норма для высокорослых (от 163,1 до 170см)­ 390, выше среднего (от 157 до  163 см) – 350, для среднерослых ( от 145 до 157 см) – 300. Специальная физическая подготовленность Обводк а на 30  м, с правой 9.0 8.9 8.8 8.7 8.6 8.5 8.4 8.3 8.2 8.1 8.0 левой 9.5 9.4 9.3 9.2 9.1 9.0 8.9 8.8 8.7 8.6 8.5 Обводк а правой /левой, % Бег 30 м/ Обводка  правой,% Метание Левой/ Правой ,% Выходы, с Комп­ лексное упр., с очки 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 23.0 22.8 22.6 22.4 22.2 22.0 21.8 21.6 21.4 21.2 21.0 38.0 37.5 37.0 36.5 36.0 35.5 35.0 34.5 34.0 33.5 33.0 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 Норма для высокорослых – 300, выше среднего – 350, среднерослых – 320. Литература :                          1. Гандбол: примерная программа для системны дополнительного  образования детей : детско­юношеских спортивных школ,  специализированных детско­юношеских спортивных школ  олимпийского резерва./Игнатьева В.Я. и др.­ М.: Советский спорт, 2003. 2. Игнатьева В.Я. , Петрачева И.В. Многолетняя подготовка гандболистов  в ДЮСШ. –М.:Советский спорт,2003. 3. Правила по мини­гандболу, гандболу 7*7 и пляжному гандболу. 4. Игнатьева В. Я. Гандбол. Азбука спорта. – М.; ФиС, 2001.

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол

Программа. Гандбол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018