Программа городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»
Оценка 4.8

Программа городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
05.02.2017
Программа  городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»
Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых. Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ СОШ № 19 г. Владимира организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: оздоровление, отдых, воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря и трудовую деятельность.Актуальность данной программы заключается в создании педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, в максимальном внимании развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов, неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных, творческих и двигательных).
программа лагеря.docx
Программа городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»  (для детей от 6,5  до 15 лет) Сроки реализации программы: с 1  июня по 30   июля 2016 г. Составитель  программы:  Панева Е.М. – учитель начальных классов, начальник лагеря. Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых. Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ СОШ № 19 г. Владимира  организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: оздоровление, отдых, воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря и трудовую деятельность. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения   новых   знаний,   приобретения   навыков   и   жизненного   опыта.   Это   возможно   благодаря   продуманной   организованной   системе   планирования деятельности в период лагерной смены. Детям предоставлена свобода в выборе содержания их отдыха.   Актуальность данной программы заключается в создании педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно  важной   ценности   и   сознательного   стремления   к  ведению   здорового   образа  жизни,   в   максимальном   внимании   развитию   личности   ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов, неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных, творческих и двигательных). При   планировании   педагогической   деятельности   лагеря   «СОЛНЫШКО»   и   разработке   программы   мы   опирались   на   признанные   достижения современной  отечественной педагогики и в основу взяли следующие идеи: 1. 2. 3. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили). Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский). Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А.С.Макаренко). Для реализации педагогических идей нами была разработана  игровая модель организации работы с детьми, цель  которой путешествие на корабле «Солнышко»   в   мир   открытий. Современное   материально   –   техническое   обеспечение   школы   даст   дополнительные   возможности   в   использовании современных технологий. Цель программы: раскрывать способности детей на основе реализации их интересов и научить основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1. Обучающие: ­ приобретение познавательного интереса; ­ включение в познавательную деятельность; ­ приобретение определённых знаний, умений и навыков; ­ развитие мотивации к занятиям различными видами деятельности. 2. Развивающие: ­ развитие личностных свойств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратности; ­ формирование потребности в самопознании и самореализации. 3. Воспитательные: ­ формирование нравственных ценностей; ­ социальной активности, гражданской позиции и патриотизма; ­  культуры общения и поведения в социуме; ­ формирование навыков здорового образа жизни. Краткая характеристика участников и сроки реализации программы. Статус программы: школьный. По продолжительности программа является краткосрочной (1 лагерная  смена). Место проведения ­ МБОУ СОШ №19 г. Владимира . Количество смен – 1. сроки:  1 смена с 1 июня  по 30 июня. Продолжительность  смены 21 день. Основной состав лагеря – это дети дошкольного возраста, учащиеся начальной школы и среднего звена  в возрасте от 6,5  до 15 лет, родители которых  написали заявления. При комплектовании особое внимание уделяется детям из  малообеспеченных, неполных, многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек. Организация и содержание деятельности 1. Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся начальных и средних классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). 2. В   лагере   организуются   отряды   с   учётом   возрастных   особенностей   и   интересов   обучающихся,   строго   соблюдаются   требования   санитарно­ гигиенических норм и правил, правил техники безопасности. 3. Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни. 4. В лагере создаются условия для осуществления спортивно­оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей. Механизм реализации Программы 1 этап – подготовительный:      создание нормативно­правовой базы, разработка документации; подбор кадров; разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Солнышко»; подготовка методического материала для работников лагеря; комплектование лагеря. 2 этап – организационный:  формирование отрядов;  формирование законов и условий совместной работы. 3 этап – основной:     реализация плана работы; выполнение режима дня;  сплочение коллектива детей; работа кружков (сотрудничество с учреждениями дополнительного образования ) 4 этап – заключительный:    анализ рефлексии, анкет, отзывов; подведение итогов смены (награждение самых активных ребят); анализ результатов работы (аналитическая справка). Педагогическая идея программы. Выбрана игровая модель организации работы с детьми, идея которой путешествие на корабле «Солнышко» в мир открытий. Мотивацией для детского творчества, активности, деятельности выступает желание собрать лучики. Лагерная смена проводится в форме игры, в сюжете которой каждому отряду предстоит столкнуться с испытаниями во время путешествия.   В начале смены вводится  игра – «Собери ЛУЧИКИ Солнышка». Каждый лучик – символ участия отряда в различных делах. Чтобы собрать лучики, надо  проявить себя в деле.  Символ  участия отряда в мероприятиях, отрядных делах: 1. Красный  цвет ­ коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых    каждый ребенок принимает участие. 2. Оранжевый  цвет ­ такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены. 3. Желтый цвет  ­ такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений. 4. Малиновый цвет   ­ смешные конкурсы, веселые мероприятия. 5. Алый  цвет    ­  мероприятия патриотического направления. 6. Розовый цвет  ­ спортивные соревнования. Для дальнейшей организации и планирования воспитательной работы (её коррекции) в конце дня  предусмотрена рефлексия. В каждом отряде на тематический уголок прилетает бабочка, на крыльях которой соответствующим цветом ребята отмечают своё настроение в уголке. Красный цвет Классный день! В   течение   смены   проводить   работу   по   выявлению   различных   способностей   и   интересов   ребят,   изучать   их   личностные   особенности.   Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают солнечного зайчика (экран соревнований в отрядах). По итогам смены ребята, набравшие больше солнечных зайчиков, получат за свою активность грамоты. Очень хороший день! Скучный день. Оранжевый Зеленый День как день Синий В основе организации жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря заложен троичный ритм, основанный на развитии чувств, мышления и воли ребёнка. Наполнение ежедневной деятельности  выражено:   активизацией умственной деятельности (интерактивные, познавательные игры, ежедневная рефлексия); применением практической деятельности (экология, спорт, труд, кружки);  организацией досуговой деятельности (игры, увлечения, творчество, экскурсии). Содержание планирования работы: режимные моменты;      общелагерные ритуалы (утренняя линейка, зарядка); общелагерные дела и мероприятия познавательной, трудовой, спортивной, творческой, развлекательной направленности, экскурсии; организация самоуправления (принятие законов лагеря, создание творческих групп (редколлегия, дикторы, танцоры и т.п.); время для отрядных дел. Направления и формы организации деятельности. Организация духовно – нравственного развития и воспитания в ГОЛ «Солнышко» осуществляется по следующим направлениям: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма Патриотическое воспитание востребовано всегда, актуально оно и в наши дни. В современном понимании оно означает педагогическое взаимодействие взрослого и детей в рамках единого культурно – смыслового пространства, которое способствует формированию эмоционально – действенного отношения к   природе   своей   страны,   чувства   привязанности   к   окружающим,   семье   и   родному   дому,   сопричастности   к   отечественному   историко­   культурному наследию. Работа направлена на формирование общечеловеческих, нравственных, патриотических установок и качеств личности. 2. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Работа   направлена   на   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе   личного   выбора,   формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам. 3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни Работа направлена на формирование чувства уважения к труду, творчеству; воспитанию таких качеств личности как целеустремлённость и настойчивость. 4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) направлено на: развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе, бережное отношение к растениям и животным.   5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Работа  направлена  на приобщение  детей  к доступной  для  их  возраста  деятельности  в  области  искусства,  воспитание  у детей  потребности  вносить элементы   прекрасного   в   окружающую   среду,   свой   быт,   формирование   художественно   ­   эстетического   вкуса,   формирование   интереса   к   чтению, произведениям искусства. 6. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Работа по формированию знаний и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья ребят. Пробуждение желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к своему здоровью). Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом. Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:        полноценное питание; гигиена приёма пищи; режим дня; рациональная организация труда и отдыха; утренняя гимнастика на свежем воздухе; организация мероприятий на свежем воздухе; принятие солнечных и воздушных ванн. Принципы организации и содержания деятельности. Программа  летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы  организации и содержания деятельности: 1. Принцип гуманизации отношений ­ построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через  идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов  педагогического процесса.  2. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности – развитие доминирующих способностей, интересов и потребностей (интеллектуально –  познавательные, художественно – творческие, организаторско – лидерские) детей, чему помогают выступления на концертных площадках, занятия в  кружках, участие в различных мероприятиях, акциях. 3. Принцип творчества и свободы выбора – выбор различной познавательной деятельности, определение значимых досугово – развлекательных  мероприятий, выбор и распределение роли участников коллективных игр, использование различных форм участия в оздоровительных программах. 4. Принцип социальной активности – включение ребят в социально – значимую деятельность при проведении разноплановых мероприятий  (оздоровительных, спортивных, досуговых). 5. Принцип продуктивного взаимодействия педагогического и детского коллективов – согласованная деятельность по формирование временных групп для подготовки и проведения различных мероприятий на основе субъект – субъектных отношений участников процесса (принятие законов лагеря, создание  творческих групп (редколлегия,  дикторы, танцоры и т.п.) 6. Принцип комплексности оздоровления и воспитания – создание системы оздоровления ребёнка в условиях детского временного коллектива,  организация воспитательной работы с учётом возрастных особенностей детей и применением здоровье – сберегающих технологий. Программа согласно цели развивает способности детей с учётом их интересов и обогащает знаниями в определённой предметной области. Методическая основа программы Предметная область спортивно– оздоровительная экологическая нравственная трудовая Знания и качества, приобретаемые ребёнком ­ подвижные игры,   основные физкультурные элементы: ходьба, бег, прыжки; ­ развитие физических качеств, таких как ловкость, быстрота, выносливость; ­ развитие у детей чувства ответственности, надёжности, заботливости, уважения по отношению к  себе, другим людям, к порученному делу, а также чувства прекрасного и бережного отношения к  окружающим; ­ формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на  ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих  познавательному и эмоциональному развитию ребенка. ­ деятельность человека, стремящегося осознать свое влияние на природу, ­ разумность использования природных богатств и способов улучшения окружающей природной среды, ­  экология, природные ресурсы. ­ музыка, песня, танец; ­ общение с книгой, природой, искусством. ­ минимум трудовых умений навыков, развития трудолюбия, бытовой самообслуживающий труд. Перечисленные направления деятельности, дадут возможность ребёнку попробовать себя в той деятельности, которая ему наиболее близка и интересна. Через интересы ребёнка будут реализованы образовательные потребности в каждом направлении. Содержание деятельности Направления/ Мероприятия Формируемые ценности задачи гражданственности, 1.Воспитание   патриотизма Задачи: 1.Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье. 2.Формирование уважительного отношения   к   памятникам   истории   и развития, интереса к изучению родного края.   любовь   к   Родине,   своему   народу,   своему краю, правовое государство ­викторина   «Великие   люди   нашего Отечества», ­встреча с членами штаба ОНФ, ­конкурс   рисунков,   стихов,   песен   к   Дню России,   ­ фестиваль спортивных игр народов России, ­ игра по станциям «Путешествие по России», ­ конкурс детского рисунка на асфальте «Я люблю тебя, Россия, ­ радиопередача «День памяти и скорби»,  ­   игровая   программа   к   ДНЮ   СКОРБИ   И ПАМЯТИ «Эхо войны», ­   конкурс   рисунков   «Война   глазами   детей, встреча с ветеранами ВОВ, ­ акция  «Дети мира о детях войны».   выбор, нравственный   справедливость, равноправие,   ответственность   и   чувство долга, забота   о   старших   и   младших, представление о светской этике, уважение к другим 2.Воспитание   нравственных   чувств, убеждений, этического сознания Задачи: 1.Возрождение нравственных, духовных ценностей семьи. 2.Поиск путей социального   партнерства   детей   и взрослых. эффективных     ­ Разобрать и принять совместно с ребятами законы   лагеря   и   контролировать   их соблюдение . ­ игры на знакомство, ­   викторина   "Дружба!   Какое   чудесное слово!", ­   беседы   о   дружбе,   правилах   этикета, культуре   речи,   толерантности   («Ежели   вы вежливы», «Дружба крепкая», «Друг в беде не бросит», «С детства дружбой дорожить учат в школе…», «Твой вид», «Особенности национального этикета»), ­   конкурсная   программа   «Представления отрядов», ­творческая программа «День именинника», ­отрядные   огоньки   знакомств   «Давайте познакомимся!», ­КТД  «День именинника».   внешний     3.Воспитание   трудолюбия, ­викторины, игровые программы, знакомство труд,   творчество   и   созидание,   стремление   к сознательного, творческого отношения   к   образованию,   труду   и жизни Задачи: 1.Развития   нравственных качеств. 2.Развитие   эстетического   отношения   к целям, процессу и результатом труда. трудолюбия,   других 4.Воспитание ценностного отношения к   природе,   окружающей   среде (экологическое воспитание) Задачи: 1.Воспитать   бережное   отношение   к природе.2.Повысить уровень пропаганды здорового образа жизни. 3.Повысить уровень культуры детей.  экологической     5.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Задачи: 1.Вовлечение детей в различные формы физкультурно­оздоровительной работы;  2.Выработка укрепление гигиенических навыков;  3.Расширение   знаний   об   охране здоровья.  и     познанию, целеустремлённость бережливость, трудолюбие, навыков коллективной работы   формирование   родная   земля,   экологическое   сознание, экологическая   безопасность,   экологическая ответственность физическое,   психическое,   физиологическое, социально   –   психологическое,   духовное здоровье и  жизнь ребёнка с   детскими   книгами   и   журналами (Владимирская   областная   библиотека   для детей и молодежи), ­ кружок «Умелые ручки»,   ­ «Сказкотерапия», ­интеллектуальные   и   развивающие   игры, викторины:   «Эрудит»,   «Танграм»,   «Игра   в рифмы»,   викторины   «Умники   и   умницы», «Крестики – нолики»,   викторина «Знаете ли вы?», «Своя игра», «Самый умный», «Угадай слово», «Шарады», ­турниры по шашкам и шахматам,    ­фестиваль «Радуга талантов» и др. ­презентация   и   беседа   «Красная   книга России», ­беседа  «Причины лесных пожаров», ­ конкурс   рисунков пожара», ­участие во  II  Всероссийском экологическом фестивале.  Защита проекта на Соловьином пруду,  ­познавательные   викторины   и   игры, посвящённые   Дню   охраны   окружающей среды, ­конкурс рисунков «Вода – источник жизни»,­ ­экологический час «И тритоны, и лягушки – эти милые зверушки».   «Берегите   лес   от ­весёлые старты, ­познавательная   беседа   «Мы   идём   в   лагерь. Безопасный маршрут», ­интерактивная игра «Движение пешеходов по улицам и дорогам», ­акция «За здоровый образ жизни», ­беседа «Здоровый образ жизни», ­ участие в городской Спартакиаде, ­линейка   «Международный   Олимпийский день», ­посещения автогородка,   ­ беседы и видеофильмы   по темам: «Огонь друг и враг», «Причины пожара и простейшие способы   пожаротушения»,   «Правила поведения при стихийных бедствиях», ­встречи с инспектором ГИБДД, ­   интерактивная   беседа   «Действия воспитанников   и   правила   поведения   при авариях   на   химически   опасных   объектах»,   ­ познавательная викторина «Красный, жёлтый, зелёный», ­практическое   занятие   «Знай   и   умей!» (средства индивидуальной защиты), ­ беседа «Оповещение о ЧС», ­интерактивная   беседа   «Помощь   при поражениях и травмах», ­игра   ­   соревнование   «Красный,   желтый, зеленый».       Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.  Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье!  Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.  Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.  Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи; не надо мешать друг другу!  Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зелёным!  Закон «Правая рука». Если воспитатель поднимает правую руку, все замолкают!  Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!  Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда.  Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.  Закон «Дружба». Один за всех и все за одного. За друзей стой горой!  Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

Программа городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа  городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа  городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа  городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа  городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа  городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа  городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа  городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа  городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа  городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа  городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа  городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»

Программа  городского с дневным пребыванием оздоровительного лагеря «Солнышко» «Твое безопасное лето!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017