Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"
Оценка 4.9

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
23.04.2017
Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"
Программа имеет спортивную направленность. Данная программа ориентирована на достижение личностного успеха обучающихся, их социальной адаптации в обществе, а также на развитие физических и моральных качеств ребенка, создание постановочных концертных номеров. На занятиях используются предметы художественной гимнастики, (лента, обручи, мячи). Педагогическая целесообразность заключается в том, что спортивная деятельность детей проходит на фоне повышенной интенсивности физиологических и психических процессов.
программа кружка худ.гимнастика.doc
Сампурский  филиал    муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Сатинская  средняя общеобразовательная школа Образовательная программа дополнительного образования детей «Художественная гимнастика с элементами акробатики»  Для детей 8 ­ 9 лет Срок реализации: 1 год                                                                              Составитель: учитель физической культуры                                                                                                Л.В. Тюрина. Сампур 2016год                                  Информационная карта  Тюрина Любовь Валентиновна ­ учитель физической культуры  Тип программы: модифицированная  Направление деятельности: физическое и эстетическое развитие  Уровень образования: начальный  Форма реализации: групповая   Программа краткосрочная                                                                        Пояснительная записка Программа имеет спортивную направленность и является модифицированной. Данная программа ориентирована не на выполнение спортивных разрядов и  участие в соревнованиях, а направлена на достижение личностного успеха  обучающихся, их социальной адаптации в обществе, а также на развитие  физических и моральных качеств ребенка, создание постановочных  концертных номеров. На занятиях используются как традиционные предметы  художественной гимнастики, (лента, обручи, мячи), так и предметы, даже не  включенных в официальные соревнования (ленты разной длины и разного  материала, другие предметы). Для большей выразительности, зрелищности и  созданию определенных образов. В соответствии с современными подходами  основными задачами физкультурно­спортивной работы специалисты считают  формирование у молодежи здорового образа жизни, привитие интереса к  физкультурной спортивной деятельности, выработку навыков регулярных  занятий физическими упражнениями, содействие эмоциональному,  интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности,  формирование творческих способностей. Поэтому интерес вызывают такие  средства физического воспитания, которые не только способствуют  функциональному совершенствованию детского организма, но и обеспечивают всесторонний воспитательный эффект. К таким средствам, можно отнести  упражнения художественной гимнастики, которые отличаются яркостью,  выразительностью, эмоциональностью.   Являясь важным фактором   эстетического воспитания, развития  творческих, психических способностей   детей, обеспечивают устойчивый интерес и высокую эмоциональность  занятий, формируют правильную осанку, изящество и грациозность движений, средства художественной гимнастики  способствуют воспитанию детей.. В  последнее время все больше девочек разных способностей и с различными  данными хотят заниматься художественной гимнастикой, не только в  специализированных спортивных школах, но и в многочисленных секциях художественной гимнастики учреждений дополнительного образования. И  комплексная программа позволяющая планомерно работать в этой области  необходима. Поэтому данная программа является актуальной и  своевременной. Педагогическая целесообразность заключается в том, что  спортивная деятельность детей проходит на фоне повышенной интенсивности  физиологических и психических процессов. Эффективность обучения во  многом зависит от умения регулировать эти процессы. Структура системы  управления должна обеспечивать накопление у детей двигательного опыта и  развитие у них способностей к самостоятельному решению задач. Независимо  от этапа обучения ведущую роль играет педагогический фактор и разумное  применение некоторых основополагающих средств обучения:   Обязательное сохранение преемственности и строгой последовательности в решении задач, подбор подходящих средств и методов;   Постепенное увеличение объема нагрузок по отдельным составляющим  целостной подготовки. Сохранение правильного соотношения между общей  физической и технической подготовкой  Одновременное развитие всех двигательных качеств с учетом естественного их прироста и возрастных особенностей;   Учет анатомо­функциональных особенностей, физической подготовки и  психической характеристики детей;   Правильный подбор методов обучения и воспитания в каждый период  подготовки  Цели  данной программы: ­ Гармоничное развитие занимающихся, формирование стойкого интереса к  здоровому образу жизни, постоянным и систематическим занятиям  физической культурой, всестороннее совершенствование их двигательных  способностей, укрепление здоровья,  ­Содействие физическому развитию ребенка средствами художественной  гимнастики; ­Содействие формированию грациозности, изящества, воспитанию хороших  манер поведения, развитие пластики движений. Задачами программы являются:  Обучающие задачи:  1.Сформировать и совершенствовать жизненно важные двигательные умения и навыки, сформировать правильную осанку;  2. Сформировать навыки здорового образа жизни;  3. Обучить правилам эстетического поведения.  Развивающие задачи:  1. Развить музыкальность и чувство ритма; 2. Развить специальные двигательные качества, позволяющие выполнять  движения в заданном сочетании, ритме, темпе;  3. Развить ловкость и гибкость, силу и выносливость, подвижность и  эластичность;  4. Развить координационные способности, равновесие и прыгучесть;  5. Развить интеллектуальные способности через освоение специальных  теоретических знаний;  Воспитывающие задачи:  1. Воспитать вкус к красивым, изящным, выразительным движениям,  манерам, жестам, позам;  2. Воспитать моральные и волевые качества, чувство коллективизма,  взаимовыручки, сотрудничества и взаимопонимания;  Отличительной особенностью данной программы является также создание  коллектива с программой показательных эстрадно­спортивных номеров,  способного выступать на различных площадках (конкурсы, фестивали,  концерты) разного уровня. И хотя по окончании занятий в секции девочки не  становятся мастерами спорта или чемпионками больших соревнований, но  разнообразие и доступность художественной гимнастики, эффективное  воздействие ее на организм, зрелищность привлекают к занятиям все большее  количество девочек, искренне влюбленных в этот вид спорта. Возраст детей  участвующих в реализации программы от 10 до 13 лет. Прием детей в  коллектив ведется не на основе конкурсного отбора, а только учитывая  желание детей, увлеченность и интерес. Срок реализации программы 1год. У  девочек формируется и поддерживается интерес к занятиям художественной  гимнастикой, изучаются основы техники выполнения упражнений,  развиваются основные двигательные качества. Изучается основная  терминология и элементарные правила соревнований. Форма подведения итогов.  Успешность обучения оценивается с помощью контрольных тестов различной  сложности, проводимых в конце изучения каждого раздела или темы,  соревнований для воспитанников младших групп, открытых занятий для  родителей и младших воспитанников. Тесты носят информационный  характер, дают девочкам представление об уровне их физической  подготовленности и рекомендации по его повышению. Не следует сравнивать  результаты различных учащихся между собой или с установленными нормами. Более правильной следует считать установку, когда каждый ребенок  стремится к достижению своей личной цели в физической подготовленности,  в укреплении здоровья. Критериями оценки могут быть также такие качества, как пластичность, эстетичность, артистизм. Все большее внимание уделяется  эстетическим аспектам занятий ­ культуре и выразительности движений, музыкальному сопровождению. В программу занятий включаются различные  танцевальные упражнения и танцы с разнообразным ритмическим рисунком.  Ожидаемый результат обучения.  В ходе успешной реализации программы ожидаются следующие результаты:  1. Обеспечивается и поддерживается статус здорового человека;  2. Расширяется общий двигательный опыт, обеспечивающий учебную,  профессионально­трудовую и бытовую деятельность;  3. Достигается и сохраняется высокий уровень функционального состояния  основных систем организма;  4. Формируются основные навыки поведения: осанка, походка, стиль  поведения и общения;  5. Развиваются координационные способности и физические качества  ( ловкость, гибкость, сила, выносливость);  6. Воспитываются моральные и волевые качества; 7. Воспитываются культурологические качества: восприятие красоты  двигательных действий, управление эмоциональным состоянием,  музыкальный вкус                                       Учебно­тематический план Название разделов и тем №  п/п  I Теоретический раздел   1 Вводное занятие  2  3  4 Меры предупреждения травм на занятии по  художественной гимнастике. Краткий обзор развития гимнастики в России. Гимнастическая   терминология. основы занятий.  Гигиенические  II  1 Раздел общей физической подготовки Бег  и ходьба (спортивный и специфический) Различные виды ходьбы, бега, и их комбинации  2 Обще развивающие упражнения в сочетании с аэробикой   3 Спортивные и подвижные игры Количество  часов всего теори практика я  4ч  1ч  1ч  1ч  1ч   4ч   1ч   1ч   1ч   1ч   6ч   2ч   2ч   2ч  6ч  2ч  2ч  2ч Раздел    СФП III   1 На гибкость – упражнения на развитие   24ч   6ч  24ч   6ч подвижности в голеностопных и  тазобедренных  суставах, суставах позвоночника и плеч –  пружинное растягивание, фиксация поз,  расслабление; окно   2 На силу – упражнения  на силу мышц рук, ног и    6ч   6ч туловища: сгибание и разгибание, отведение и  приведение, круговые движения, бег, прыжки,  выпады, приседы и т.п.   3 На быстроту – упражнения на развитии скорости    4ч реакции, скорости и частоты движений при  выполнении основных упражнений;   4 На прыгучесть – упражнения на развитие силы,     4ч скорости и высоты отталкивания, а также  прыжковой выносливости;   5 На равновесие – сохранение устойчивого     4ч положения в усложненных условиях: после  динамических движений, с выключенным  зрением, на уменьшенной и повышенной опоре; IV Раздел технической подготовки  1 Беспредметная – освоение техники упражнений  без предмета, освоение базовых упражнений  (волны, равновесия, повороты, прыжки),  акробатические и партерные элементы Акробатика и полу акробатика  2 Предметная – освоение техники упражнений с  предметами  3 Хореографическая – упражнения у опоры,  упражнения на середине, прыжковая подготовка, танцевальные элементы  36ч  10ч  6ч  10ч   4 Музыкально  двигательная – освоение элементов  10ч музыкальной грамоты и музыкально­ двигательных заданий, развитие музыкальности.  Постановка эстрадно­спортивных номеров    4ч    4ч    4ч   36ч   10ч    6ч   10ч   10ч V Практическая  подготовка   1 Показательные выступления    2 Контрольные тесты и соревнования Итого   2ч   72ч   4ч     2ч     1ч     1ч     68ч Содержание программы. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ  Теоретический раздел  Тема: Вводное занятие  Цели, задачи образовательной программы на данном этапе; Основные виды  упражнений в данной программе.  Тема: Техника безопасности и правила поведения в спортивном зале,  страховка и само страховка.  Приемы страховки и само страховки на  тренировки. Беседы по правилам поведения в спортивном зале. Приемы  само  массажа.  Тема: Художественная гимнастика в России, на Олимпийских играх и за  рубежом Просмотр видеоматериалов с соревнований Международного и  Российского уровня. Беседы о лидерах российской и международной  гимнастики.  Тема: Терминология в гимнастике. Овладение основными терминами в  гимнастике. Терминология прыжков, поворотов, упражнений. Классификация  прыжков, поворотов, равновесий.  Раздел общей физической подготовки  Тема: Различные виды ходьбы, бега и их комбинаций Шаги ­ острый,  перекатный, пружинный, широкий шаг с различными положениями и  движениями рук. Танцевальные шаги мазурки в сочетании с различными  прыжками, поворотами, в различном темпе и характере.  Тема: Обще развивающие упражнения в сочетании с аэробикой Упражнения  для рук, ног, туловища.  Специальные комплексы для разминки с аэробикой.  Танцевальные разминочные комплексы.  Самостоятельная разминка. Тема: «Волны», взмахи и их разновидности. Волнообразные движения в  сочетании со сложными равновесиями.  Целостная боковая «волна» с  поворотом, вперед и в сторону.  Спиральные повороты на двух ногах на 180 и  360 градусов, «волны» выполняемые в различных комбинациях и с различным  темпом.  Тема: Упражнения в равновесии, повороты и прыжки. Различные повороты в  остановку на носке одной.  Повороты в равновесии. Одноименные и  разноименные повороты.  Равновесия.  Переднее и заднее горизонтальное  равновесие. Раздел специально физической подготовки   СФП  – это специально организованный процесс, направленный на развитие и  совершенствование физических качеств, необходимых для успешного  освоения и качественного выполнения упражнений конкретного вида спорта. В настоящее время выделяют 7 основных физических способностей (иногда их называют двигательными или психомоторными): 1. Координация – способность к целесообразной организации мышечной деятельности и ловкости – способность осваивать новые движения и перестраивать деятельность в соответствии с обстановкой; 2. Гибкость – подвижность в суставах – способность выполнять движения по большой амплитуде пассивно и активно; 3. Сила   –   способность   преодолевать   внешнее   сопротивление   или противодействовать   ему   за   счет   мышечных   усилий   в   статических   и динамических движениях; 4. Быстрота – способность быстро реагировать и выполнять движения с большой скоростью и частотой; 5. Прыгучесть   –   скоростно­силовое   качество,   проявляющееся   в   высоте отталкивания; 6. Равновесие   –   способность   сохранять   устойчивое   положение   в статических и динамических упражнениях; 7. Выносливость – способность противостоять утомлению. Практические занятия: Обще развивающие и акробатические упражнения, элементы классического тренажера,   упражнения   художественной   гимнастики,   а   также   специальные упражнения:  на   ловкость   –   задания,   игры,   эстафеты,   включающие   сложно координированные действия и упражнения с предметами;  на гибкость – упражнения на развитие подвижности в голеностопных и тазобедренных   суставах,   суставах   позвоночника   и   плеч   –   пружинное растягивание, махи, фиксация поз, расслабление;  на   силу   –   упражнения   на   силу   рук,   ног   и   туловища:   сгибание   и разгибание, отведение и приведение, круговые движения, бег, прыжки, выпады, приседы и т.д.;  на быстроту – упражнения на развитие скорости реакции, скорости и частоты движений при выполнении основных упражнений;  на   прыгучесть   –   упражнения   на   развитие   силы,   скорости   и   высоты отталкивания, а также прыжковой выносливости;  на   равновесие   –   сохранение   устойчивого   положения   в   усложненных условиях:   после   динамических   движений,   после   раздражения вестибулярного анализатора, с выключенным зрением, на уменьшенной и повышенной опоре.   Раздел технической подготовки  Техническая подготовка в художественной гимнастике емкий и многократный процесс, в котором можно выделить следующие разделы подготовки: Беспредметная   –  освоение   техники   упражнений   без   предмета,   освоение базовых упражнений, формирование техники телодвижений.   Акробатика   малая   «пластическая»   акробатика.   Медленные   перевороты вперед, назад, боком и др.   Полу акробатические элементы в сочетании с равновесиями, поворотами, прыжками. Практические занятия: Волны. Равновесия. Повороты. Прыжки. Акробатические и партерные  элементы. Стойка  на лопатках. «Мост» из положения лежа. «Мост» из  положения  стоя с поддержкой. «Корзиночка». «Колесо». Полу  шпагат.  Предметная  ­  упражнения со скакалкой  (веревочная  скакалка  соответствующая росту гимнастки)  прыжки:  широкий, касаясь, касаясь «кольцом», с двойным вращением  скакалки, круги, перехваты и передачи и т.д.  Упражнения с обручем (пластмассовый гимнастический обруч, внутренний  диаметр 80­90 см) ­ броски и ловля обруча, вращения обруча на кисти во всех  направлениях плоскостях в  сочетании с прыжками, поворотами, махи, круги,  перекаты, «вертушка», различные комбинации. Упражнения с лентой (длина ленты 2­4 метра, длина палочки 60 см) ­  махи,  круги, змейки, спирали, «восьмерки», броски ленты с последующей ловлей из  различных положений, обратные броски, повороты, шаги, равновесия со  спиралью, «змейкой», малые и большие прыжки  с лентой.  Хореографическая – упражнения у опоры, упражнения на середине,  прыжковая подготовка, танцевальные элементы Танцевальные элементы. Шаг на полу пальцах. Бег на полу пальцах. Мягкий шаг. Высокий шаг. Пружинящий шаг Танцевальные упражнения с оригинальными предметами (шарфы, широкие  ленты) Разучивание комбинаций под различное музыкальное сопровождение. Танцевальные упражнения с предметами в различном темпе, ритме и с  различным характером Музыкально­двигательная подготовка ­ знакомство с элементами  музыкальной программы. Формирование умения слушать и понимать музыку,  различать средства музыкальной выразительности. Формирование умения  согласовывать движения с музыкой и средствами музыкальной  выразительности. Составление новых элементов, соединений, спортивных и  спортивно­художественных программ. Специальные упражнения на согласование движений с музыкой Этюдные  задания на различную музыку. Эмоциональные этюды (героический,  лирический, романтичный). Характерно ­ образные этюды (русский,  классический, восточный).  Современные этюды. Практические занятия: Музыкальный   ритм.  Музыкальный   такт.  Музыкальный   темп.  Музыкальные игры. Воспроизведение характера музыки посредством движений. Танцы.   Раздел практической подготовки.   Постановка эстрадно­спортивных номеров. Выработка идей будущего  номера (выбор предмета, темы, ассоциации и образы). Характер, темп и ритм  музыкального сопровождения. Отработка комбинаций.  Согласование  движений с музыкой, соединение комбинаций в единое целое. Эмоциональный  настрой и выразительность.  Отработка номера и разбор ошибок. Участие в  показательных выступлениях на различных концертных площадках,  выступления на спортивных вечерах, праздниках в школе. Показательные  выступления на родительских собраниях (2 раза в год). Участие коллектива в  фестивалях, конкурсах. Методическое обеспечение Разделы  Формы занятий Приёмы и методы I. ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА наглядные, практические, самостоятельная работа учащихся, игровой метод ОРУ, разминочные упражнения, тренировочные упражнения, индивидуальные и занятия   групповые Формы подведения итогов Контрольные нормативы II.ТЕХНИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА III Показательные   выступления групповые   индивидуальные и групповые занятия, работа  с лентой, составление комбинаций, элементы акробатики Воспроизведение  отработанных комбинаций Выступления детей. Метод усложнения ­ переход   от   простых движений к сложным, наглядные, практические, самостоятельная работа учащихся, практические, самостоятельная работа учащихся. Выступления детей.      Программа рассчитана для детей 8­9 лет, срок реализации один год. Данная программа составлена на 72часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 2часа.                     Условия реализации программы (учебно­материальная база) Оборудование: скакалки, Ленты, гимнастические мячи, гимнастические  коврики. Инструменты и материалы: Дидактический материал, магнитофон, аудио диски.   гимнастическая   стенка,   обручи,  гимнастические  Список литературы 1.«Художественная гимнастика» учебник под общей редакцией профессора Л.А.Карпенко, Всероссийская Федерация художественной гимнастики, Санкт­Петербургская Государственная академия физической культуры имени П.Ф.Лесгафта, Москва, 2003. 2.Л.А.Карпенко, и.А.Винер,  В.А. Сивицкий  Методика оценки и развития  физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой:  3.Учебное пособие/ ВФГС, СП б Г УФК им. П.Ф.Лесгафта. – М., 2007. Е.Н. Вавилова "Учите бегать, прыгать, лазать, метать".  4.М. А. Годик, А.М. Барамидзе, "Стретчинг  подвижность  гибкость   5.Т. Нестерюк., Шкода А. «Гимнастика маленьких волшебников».                     Москва, ДТД, 199

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"

Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017