Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
23.04.2017
Программа имеет спортивную направленность. Данная программа ориентирована на достижение личностного успеха обучающихся, их социальной адаптации в обществе, а также на развитие физических и моральных качеств ребенка, создание постановочных концертных номеров. На занятиях используются предметы художественной гимнастики, (лента, обручи, мячи). Педагогическая целесообразность заключается в том, что спортивная деятельность детей проходит на фоне повышенной интенсивности физиологических и психических процессов.
программа кружка худ.гимнастика.doc
Сампурский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Сатинская средняя общеобразовательная школа
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«Художественная гимнастика с элементами акробатики»
Для детей 8 9 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
учитель физической культуры
Л.В. Тюрина. Сампур 2016год
Информационная карта
Тюрина Любовь Валентиновна учитель физической культуры
Тип программы: модифицированная
Направление деятельности: физическое и эстетическое развитие
Уровень образования: начальный
Форма реализации: групповая
Программа краткосрочная
Пояснительная записка
Программа имеет спортивную направленность и является модифицированной.
Данная программа ориентирована не на выполнение спортивных разрядов и
участие в соревнованиях, а направлена на достижение личностного успеха
обучающихся, их социальной адаптации в обществе, а также на развитие
физических и моральных качеств ребенка, создание постановочных
концертных номеров. На занятиях используются как традиционные предметы
художественной гимнастики, (лента, обручи, мячи), так и предметы, даже не
включенных в официальные соревнования (ленты разной длины и разного
материала, другие предметы). Для большей выразительности, зрелищности и
созданию определенных образов. В соответствии с современными подходами
основными задачами физкультурноспортивной работы специалисты считают
формирование у молодежи здорового образа жизни, привитие интереса к
физкультурной спортивной деятельности, выработку навыков регулярных
занятий физическими упражнениями, содействие эмоциональному,
интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности,
формирование творческих способностей. Поэтому интерес вызывают такие
средства физического воспитания, которые не только способствуют
функциональному совершенствованию детского организма, но и обеспечивают
всесторонний воспитательный эффект. К таким средствам, можно отнести
упражнения художественной гимнастики, которые отличаются яркостью,
выразительностью, эмоциональностью. Являясь важным фактором
эстетического воспитания, развития творческих, психических способностей
детей, обеспечивают устойчивый интерес и высокую эмоциональность
занятий, формируют правильную осанку, изящество и грациозность движений,
средства художественной гимнастики способствуют воспитанию детей.. В
последнее время все больше девочек разных способностей и с различными
данными хотят заниматься художественной гимнастикой, не только в
специализированных спортивных школах, но и в многочисленных секциях художественной гимнастики учреждений дополнительного образования. И
комплексная программа позволяющая планомерно работать в этой области
необходима. Поэтому данная программа является актуальной и
своевременной. Педагогическая целесообразность заключается в том, что
спортивная деятельность детей проходит на фоне повышенной интенсивности
физиологических и психических процессов. Эффективность обучения во
многом зависит от умения регулировать эти процессы. Структура системы
управления должна обеспечивать накопление у детей двигательного опыта и
развитие у них способностей к самостоятельному решению задач. Независимо
от этапа обучения ведущую роль играет педагогический фактор и разумное
применение некоторых основополагающих средств обучения:
Обязательное сохранение преемственности и строгой последовательности в
решении задач, подбор подходящих средств и методов;
Постепенное увеличение объема нагрузок по отдельным составляющим
целостной подготовки. Сохранение правильного соотношения между общей
физической и технической подготовкой
Одновременное развитие всех двигательных качеств с учетом естественного
их прироста и возрастных особенностей;
Учет анатомофункциональных особенностей, физической подготовки и
психической характеристики детей;
Правильный подбор методов обучения и воспитания в каждый период
подготовки
Цели данной программы:
Гармоничное развитие занимающихся, формирование стойкого интереса к
здоровому образу жизни, постоянным и систематическим занятиям
физической культурой, всестороннее совершенствование их двигательных
способностей, укрепление здоровья,
Содействие физическому развитию ребенка средствами художественной
гимнастики;
Содействие формированию грациозности, изящества, воспитанию хороших
манер поведения, развитие пластики движений.
Задачами программы являются:
Обучающие задачи:
1.Сформировать и совершенствовать жизненно важные двигательные умения и
навыки, сформировать правильную осанку;
2. Сформировать навыки здорового образа жизни;
3. Обучить правилам эстетического поведения.
Развивающие задачи:
1. Развить музыкальность и чувство ритма; 2. Развить специальные двигательные качества, позволяющие выполнять
движения в заданном сочетании, ритме, темпе;
3. Развить ловкость и гибкость, силу и выносливость, подвижность и
эластичность;
4. Развить координационные способности, равновесие и прыгучесть;
5. Развить интеллектуальные способности через освоение специальных
теоретических знаний;
Воспитывающие задачи:
1. Воспитать вкус к красивым, изящным, выразительным движениям,
манерам, жестам, позам;
2. Воспитать моральные и волевые качества, чувство коллективизма,
взаимовыручки, сотрудничества и взаимопонимания;
Отличительной особенностью данной программы является также создание
коллектива с программой показательных эстрадноспортивных номеров,
способного выступать на различных площадках (конкурсы, фестивали,
концерты) разного уровня. И хотя по окончании занятий в секции девочки не
становятся мастерами спорта или чемпионками больших соревнований, но
разнообразие и доступность художественной гимнастики, эффективное
воздействие ее на организм, зрелищность привлекают к занятиям все большее
количество девочек, искренне влюбленных в этот вид спорта. Возраст детей
участвующих в реализации программы от 10 до 13 лет. Прием детей в
коллектив ведется не на основе конкурсного отбора, а только учитывая
желание детей, увлеченность и интерес. Срок реализации программы 1год. У
девочек формируется и поддерживается интерес к занятиям художественной
гимнастикой, изучаются основы техники выполнения упражнений,
развиваются основные двигательные качества. Изучается основная
терминология и элементарные правила соревнований.
Форма подведения итогов.
Успешность обучения оценивается с помощью контрольных тестов различной
сложности, проводимых в конце изучения каждого раздела или темы,
соревнований для воспитанников младших групп, открытых занятий для
родителей и младших воспитанников. Тесты носят информационный
характер, дают девочкам представление об уровне их физической
подготовленности и рекомендации по его повышению. Не следует сравнивать
результаты различных учащихся между собой или с установленными нормами.
Более правильной следует считать установку, когда каждый ребенок
стремится к достижению своей личной цели в физической подготовленности,
в укреплении здоровья. Критериями оценки могут быть также такие качества,
как пластичность, эстетичность, артистизм. Все большее внимание уделяется
эстетическим аспектам занятий культуре и выразительности движений, музыкальному сопровождению. В программу занятий включаются различные
танцевальные упражнения и танцы с разнообразным ритмическим рисунком.
Ожидаемый результат обучения.
В ходе успешной реализации программы ожидаются следующие результаты:
1. Обеспечивается и поддерживается статус здорового человека;
2. Расширяется общий двигательный опыт, обеспечивающий учебную,
профессиональнотрудовую и бытовую деятельность;
3. Достигается и сохраняется высокий уровень функционального состояния
основных систем организма;
4. Формируются основные навыки поведения: осанка, походка, стиль
поведения и общения;
5. Развиваются координационные способности и физические качества
( ловкость, гибкость, сила, выносливость);
6. Воспитываются моральные и волевые качества;
7. Воспитываются культурологические качества: восприятие красоты
двигательных действий, управление эмоциональным состоянием,
музыкальный вкус
Учебнотематический план
Название разделов и тем
№
п/п
I Теоретический раздел
1
Вводное занятие
2
3
4
Меры предупреждения травм на занятии по
художественной гимнастике.
Краткий обзор развития гимнастики в России.
Гимнастическая терминология.
основы занятий.
Гигиенические
II
1
Раздел общей физической подготовки
Бег и ходьба (спортивный и специфический)
Различные виды ходьбы, бега, и их комбинации
2 Обще развивающие упражнения в сочетании с
аэробикой
3 Спортивные и подвижные игры
Количество часов
всего теори
практика
я
4ч
1ч
1ч
1ч
1ч
4ч
1ч
1ч
1ч
1ч
6ч
2ч
2ч
2ч
6ч
2ч
2ч
2ч Раздел СФП
III
1 На гибкость – упражнения на развитие
24ч
6ч
24ч
6ч
подвижности в голеностопных и тазобедренных
суставах, суставах позвоночника и плеч –
пружинное растягивание, фиксация поз,
расслабление;
окно
2 На силу – упражнения на силу мышц рук, ног и
6ч
6ч
туловища: сгибание и разгибание, отведение и
приведение, круговые движения, бег, прыжки,
выпады, приседы и т.п.
3 На быстроту – упражнения на развитии скорости
4ч
реакции, скорости и частоты движений при
выполнении основных упражнений;
4 На прыгучесть – упражнения на развитие силы,
4ч
скорости и высоты отталкивания, а также
прыжковой выносливости;
5 На равновесие – сохранение устойчивого
4ч
положения в усложненных условиях: после
динамических движений, с выключенным
зрением, на уменьшенной и повышенной опоре;
IV Раздел технической подготовки
1
Беспредметная – освоение техники упражнений
без предмета, освоение базовых упражнений
(волны, равновесия, повороты, прыжки),
акробатические и партерные элементы
Акробатика и полу акробатика
2 Предметная – освоение техники упражнений с
предметами
3 Хореографическая – упражнения у опоры,
упражнения на середине, прыжковая подготовка,
танцевальные элементы
36ч
10ч
6ч
10ч
4 Музыкально двигательная – освоение элементов
10ч
музыкальной грамоты и музыкально
двигательных заданий, развитие музыкальности.
Постановка эстрадноспортивных номеров
4ч
4ч
4ч
36ч
10ч
6ч
10ч
10ч
V Практическая подготовка
1 Показательные выступления
2 Контрольные тесты и соревнования
Итого
2ч
72ч
4ч
2ч
1ч
1ч
68ч Содержание программы.
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ
Теоретический раздел
Тема: Вводное занятие
Цели, задачи образовательной программы на данном этапе; Основные виды
упражнений в данной программе.
Тема: Техника безопасности и правила поведения в спортивном зале,
страховка и само страховка. Приемы страховки и само страховки на
тренировки. Беседы по правилам поведения в спортивном зале. Приемы само
массажа.
Тема: Художественная гимнастика в России, на Олимпийских играх и за
рубежом Просмотр видеоматериалов с соревнований Международного и
Российского уровня. Беседы о лидерах российской и международной
гимнастики.
Тема: Терминология в гимнастике. Овладение основными терминами в
гимнастике. Терминология прыжков, поворотов, упражнений. Классификация
прыжков, поворотов, равновесий.
Раздел общей физической подготовки
Тема: Различные виды ходьбы, бега и их комбинаций Шаги острый,
перекатный, пружинный, широкий шаг с различными положениями и
движениями рук. Танцевальные шаги мазурки в сочетании с различными
прыжками, поворотами, в различном темпе и характере.
Тема: Обще развивающие упражнения в сочетании с аэробикой Упражнения
для рук, ног, туловища. Специальные комплексы для разминки с аэробикой.
Танцевальные разминочные комплексы. Самостоятельная разминка. Тема: «Волны», взмахи и их разновидности. Волнообразные движения в
сочетании со сложными равновесиями. Целостная боковая «волна» с
поворотом, вперед и в сторону. Спиральные повороты на двух ногах на 180 и
360 градусов, «волны» выполняемые в различных комбинациях и с различным
темпом.
Тема: Упражнения в равновесии, повороты и прыжки. Различные повороты в
остановку на носке одной. Повороты в равновесии. Одноименные и
разноименные повороты. Равновесия. Переднее и заднее горизонтальное
равновесие.
Раздел специально физической подготовки
СФП – это специально организованный процесс, направленный на развитие и
совершенствование физических качеств, необходимых для успешного
освоения и качественного выполнения упражнений конкретного вида спорта.
В настоящее время выделяют 7 основных физических способностей (иногда
их называют двигательными или психомоторными):
1. Координация – способность к целесообразной организации мышечной
деятельности и ловкости – способность осваивать новые движения и
перестраивать деятельность в соответствии с обстановкой;
2. Гибкость – подвижность в суставах – способность выполнять движения
по большой амплитуде пассивно и активно;
3. Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или
противодействовать ему за счет мышечных усилий в статических и
динамических движениях;
4. Быстрота – способность быстро реагировать и выполнять движения с
большой скоростью и частотой;
5. Прыгучесть – скоростносиловое качество, проявляющееся в высоте
отталкивания;
6. Равновесие – способность сохранять устойчивое положение в
статических и динамических упражнениях;
7. Выносливость – способность противостоять утомлению.
Практические занятия:
Обще развивающие и акробатические упражнения, элементы классического
тренажера, упражнения художественной гимнастики, а также специальные
упражнения:
на ловкость – задания, игры, эстафеты, включающие сложно
координированные действия и упражнения с предметами;
на гибкость – упражнения на развитие подвижности в голеностопных и
тазобедренных суставах, суставах позвоночника и плеч – пружинное
растягивание, махи, фиксация поз, расслабление; на силу – упражнения на силу рук, ног и туловища: сгибание и
разгибание, отведение и приведение, круговые движения, бег, прыжки,
выпады, приседы и т.д.;
на быстроту – упражнения на развитие скорости реакции, скорости и
частоты движений при выполнении основных упражнений;
на прыгучесть – упражнения на развитие силы, скорости и высоты
отталкивания, а также прыжковой выносливости;
на равновесие – сохранение устойчивого положения в усложненных
условиях: после динамических движений, после раздражения
вестибулярного анализатора, с выключенным зрением, на уменьшенной
и повышенной опоре.
Раздел технической подготовки
Техническая подготовка в художественной гимнастике емкий и многократный
процесс, в котором можно выделить следующие разделы подготовки:
Беспредметная – освоение техники упражнений без предмета, освоение
базовых упражнений, формирование техники телодвижений.
Акробатика малая «пластическая» акробатика. Медленные перевороты
вперед, назад, боком и др. Полу акробатические элементы в сочетании с
равновесиями, поворотами, прыжками.
Практические занятия:
Волны. Равновесия. Повороты. Прыжки. Акробатические и партерные
элементы. Стойка на лопатках. «Мост» из положения лежа. «Мост» из
положения стоя с поддержкой. «Корзиночка». «Колесо». Полу шпагат.
Предметная упражнения со скакалкой (веревочная скакалка
соответствующая росту гимнастки)
прыжки: широкий, касаясь, касаясь «кольцом», с двойным вращением
скакалки, круги, перехваты и передачи и т.д.
Упражнения с обручем (пластмассовый гимнастический обруч, внутренний
диаметр 8090 см) броски и ловля обруча, вращения обруча на кисти во всех
направлениях плоскостях в сочетании с прыжками, поворотами, махи, круги,
перекаты, «вертушка», различные комбинации.
Упражнения с лентой (длина ленты 24 метра, длина палочки 60 см) махи,
круги, змейки, спирали, «восьмерки», броски ленты с последующей ловлей из
различных положений, обратные броски, повороты, шаги, равновесия со
спиралью, «змейкой», малые и большие прыжки с лентой.
Хореографическая – упражнения у опоры, упражнения на середине,
прыжковая подготовка, танцевальные элементы
Танцевальные элементы. Шаг на полу пальцах. Бег на полу пальцах. Мягкий
шаг. Высокий шаг. Пружинящий шаг
Танцевальные упражнения с оригинальными предметами (шарфы, широкие
ленты) Разучивание комбинаций под различное музыкальное сопровождение. Танцевальные упражнения с предметами в различном темпе, ритме и с
различным характером
Музыкальнодвигательная подготовка знакомство с элементами
музыкальной программы. Формирование умения слушать и понимать музыку,
различать средства музыкальной выразительности. Формирование умения
согласовывать движения с музыкой и средствами музыкальной
выразительности. Составление новых элементов, соединений, спортивных и
спортивнохудожественных программ.
Специальные упражнения на согласование движений с музыкой Этюдные
задания на различную музыку. Эмоциональные этюды (героический,
лирический, романтичный). Характерно образные этюды (русский,
классический, восточный). Современные этюды.
Практические занятия:
Музыкальный ритм. Музыкальный такт. Музыкальный темп. Музыкальные
игры. Воспроизведение характера музыки посредством движений. Танцы.
Раздел практической подготовки.
Постановка эстрадноспортивных номеров. Выработка идей будущего
номера (выбор предмета, темы, ассоциации и образы). Характер, темп и ритм
музыкального сопровождения. Отработка комбинаций. Согласование
движений с музыкой, соединение комбинаций в единое целое. Эмоциональный
настрой и выразительность. Отработка номера и разбор ошибок. Участие в
показательных выступлениях на различных концертных площадках,
выступления на спортивных вечерах, праздниках в школе. Показательные
выступления на родительских собраниях (2 раза в год). Участие коллектива в
фестивалях, конкурсах.
Методическое обеспечение
Разделы
Формы занятий Приёмы и методы
I. ФИЗИЧЕСКАЯ
ПОДГОТОВКА
наглядные,
практические,
самостоятельная
работа учащихся,
игровой метод
ОРУ,
разминочные
упражнения,
тренировочные
упражнения,
индивидуальные
и
занятия
групповые
Формы
подведения
итогов
Контрольные
нормативы II.ТЕХНИЧЕСКАЯ
ПОДГОТОВКА
III Показательные
выступления
групповые
индивидуальные
и
групповые
занятия, работа с
лентой,
составление
комбинаций,
элементы
акробатики
Воспроизведение
отработанных
комбинаций
Выступления
детей.
Метод усложнения
переход от простых
движений к сложным,
наглядные,
практические,
самостоятельная
работа учащихся,
практические,
самостоятельная
работа учащихся.
Выступления
детей.
Программа рассчитана для детей 89 лет, срок реализации один год.
Данная программа составлена на 72часа, занятия проводятся 1 раз в неделю
по 2часа.
Условия реализации программы (учебноматериальная база)
Оборудование:
скакалки,
Ленты,
гимнастические мячи, гимнастические коврики.
Инструменты и материалы:
Дидактический материал, магнитофон, аудио диски.
гимнастическая стенка,
обручи,
гимнастические
Список литературы
1.«Художественная гимнастика» учебник под общей редакцией профессора
Л.А.Карпенко, Всероссийская Федерация художественной гимнастики,
СанктПетербургская Государственная академия физической культуры имени
П.Ф.Лесгафта, Москва, 2003.
2.Л.А.Карпенко, и.А.Винер, В.А. Сивицкий Методика оценки и развития
физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой:
3.Учебное пособие/ ВФГС, СП б Г УФК им. П.Ф.Лесгафта. – М., 2007.
Е.Н. Вавилова "Учите бегать, прыгать, лазать, метать".
4.М. А. Годик, А.М. Барамидзе, "Стретчинг подвижность гибкость
5.Т. Нестерюк., Шкода А. «Гимнастика маленьких волшебников».
Москва, ДТД, 199
Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"
Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"
Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"
Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"
Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"
Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"
Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"
Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"
Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"
Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"
Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"
Программа и КТП доп.образования "Художественная гимнастика с элементами акробатики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.