ПРОГРАММА "И учёба, и игра..." ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (2 класс)
Оценка 4.6

ПРОГРАММА "И учёба, и игра..." ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (2 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
естествознание
2 кл
19.01.2017
ПРОГРАММА "И учёба, и игра..." ПО  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (2 класс)
ПРОГРАММА "И учёба, и игра..." предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по общеинтеллектуальному направлению в условиях ФГОС НОО и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям. Теперь в начальной школе ребенок должен научиться не только читать, считать и писать. У него должны быть сформированы две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Программа общеинтеллектуального развития И учёба и игра.docx

 

 

 

 

 

 

 

«И УЧЁБА, И ИГРА…»

 

ПРОГРАММА

ПО  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

 

 

 

 

Разработчик программы:

БАРТОВА Наталья Егоровна

 

 

 

 

Унъюган

2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовано научно-методическим советом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1» Октябрьского района, Ханты – Мансийского автономного округа – Югра, Тюменской области, Протокол №1 от 30 августа 2016 г.

 

 

 

Автор:

Бартова Н.Е, учитель начальных классов  высшей  категории   Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1», Октябрьского района, Ханты – Мансийского автономного округа – Югра, Тюменской области

 

Рецензент:

 

 

Бартова Н.Е.  Программа  занятий внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению младших школьников «И учеба, и игра»– 2016г  – 17 с.

 

 

 

 

Программа  занятий «И учеба, и игра»  предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по общеинтеллектуальному направлению в условиях ФГОС НОО и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.

Цель программы: формирование интеллектуальных и физических качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе. Программой предусмотрено  сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интересов младших школьников.

Рекомендуется учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня общеобразовательных школ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 по внеурочной деятельности общеинтеллектуального развития

«И УЧЁБА, И ИГРА…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

                               

Пояснительная записка…...…………………………………………………...….2

 

1. Учебный план…………..…...……………………………………...….………..6

2. Учебно-тематический план……………………..……………………...……....7

3. Содержание  программы.…………………………………..……………….....10     

4. Планируемые результаты..………………..……...……………………..…......11

5. Аппарат контроля (формы контроля и система оценивания)………………13

6.  Методическое обеспечение учебного процесса…………..………………....13

7. Перечень учебно-методического обеспечения……………………………....14

8.Использованная литература……………………….…………………...……....15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа "И учёба, и игра..." предусматривает обучение в 

2 классе в объёме 34 часов, в неделю 1 час,   34 учебных недель.

 

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенок должен  научиться  не только читать, считать и писать. У него должны быть сформированы  две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. 

 

Внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени уч-ся. 

Создание программы обусловлено педагогической целесообразностью,   создаются дополнительные возможности для организации воспитательного воздействия на детей в свободное от уроков время.

Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.

       Познавательная деятельность на внеурочных занятиях способствует накапливанию и совершенствованию знаний, а также обогащению досуга детей, наполняя его социально-ценностным содержанием. Внеурочная познавательная деятельность строится с учетом интересов детей, на свободном выборе и меняется в зависимости от изменений, происходящих в увлечениях, личных предпочтениях.

            С учётом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля.

 

Цель программы:  

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе

 

Задачи программы:

                     Развивать разностороннюю личность   (развитие интеллекта, эмоций, творческих способностей учащихся и их нравственное воспитание), развитие интегративного,   вариативного мышления;

                     Повышать общий интеллектуальный уровень  учащихся;

                     Развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге;

                     Научиться применять на практике знания, полученные  на занятиях.

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

Внеурочная работа оказывает существенное влияние на качество различных видов деятельности: общественной, трудовой, эстетической и других. Внеурочная работа позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях:

математическая - развивает способность к правильному мышлению, острый ум и смекалку; вносит оживление в преподавание предмета «Математика»;

грамматическая - в доступной и увлекательной форме  помогает учащимся осваивать богатство,  выразительность родного языка;

экологическая - удовлетворяет естественный детский интерес к окружающему  миру;  учит нормам и правилам поведения в природе через практические экологические исследования,  природоохранной  деятельности.

 

Программа занятий по развитию сообразительности младших школьников  включает  три  раздела, которые направлены на повышение познавательной,  творческой и интеллектуальной активности детей. Данный вариант программы составлен с учётом традиционно  сложившихся в методике подходов  к работе над  развитием сообразительности младших школьников. Сообразительность, как и многие другие качества, развиваются в человеке в результате самовоспитания, тренировки или, образно говоря, гимнастики ума. Систематическая работа по развитию сообразительности обязательно приведёт к успеху. Особенно эффективны в этом отношении разного рода интеллектуальные игры и развлечения. Каждое новое  занятие, будучи связано  с предыдущим, в то же время вносит что-то новое, хотя бы небольшой элемент нового.  Обогащение  знаниями о математике, русском языке и природе  в свою очередь оказывает положительное влияние на развитие мышления.   Занятия данного курса содержат  большое количество заданий обще развивающего, творческого и интеллектуального характера. Программа способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как   самореализация, творчество  и  саморазвитие.

 

В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часов в год - 1 часа  в неделю.

На изучение  программы  «И учёба, и игра…» в  2  классе отводится:

количество часов в год – 34;

количество часов в неделю – 1;       

количество часов в 1-й четверти – 10;

количество часов во 2-й четверти – 7;

количество часов в 3-й четверти – 10;

количество часов в 4-й четверти –7.

 

 

 

 

 

 

Программа содержит 3 раздела:

Первый раздел. -  «Весёлая математика» - 12 ч.

Цель раздела:  развивать в учащихся способность к правильному мышлению,

острый ум и смекалку; внести оживление в преподавание предмета «Математика».

В этом разделе дети  получат доступные знания о математике, её разнообразии, познакомятся с  задачами-шутками, «волшебными» квадратами, играми со спичками, математическими шарадами, числами-великанами.

Второй раздел. -   «Удивительный русский язык» - 12 ч.

Цель раздела:  в доступной и увлекательной форме  помочь учащимся осваивать богатство,  выразительность родного языка.

В данном  разделе дети познакомятся с омонимами,  омографами, фразеологическими оборотами – синонимами, фонетическими головоломками, чудесным превращением слов.

Третий  раздел. – «Занимательно о природе» - 10 ч.

Цель раздела: познакомить с основами экологической этики, коренным образом изменить взгляд  учащегося на живую природу и себя в ней.

            В этом разделе детям объясняются взаимоотношения организмов в природе, этические правила общения с окружающими организмами  различных видов, знакомятся с растениями-паразитами и растениями-хищниками, лекарственными растениями, забавными насекомыми и примечательными чужеземцами.

 

 В результате изучения курса  «И учёба, и игра…»  обучающиеся на ступени начального общего образования научатся:

         расширять, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;

         приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

         осознать своё место в мире; 

         познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;

         приобретут базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

Получат возможность научиться:

         оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);

         использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

 

Формы работы: экскурсии, беседы, практикумы, рисование.

Формы подведения итогов:

1. Самостоятельная разработка учащимися  мини - сообщений, обзоров для выступлений перед аудиторией, их защита в группе.

2.  Контрольные формы работы: тесты, контрольно – познавательные игры.

3. Открытые занятия в игровой форме.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ЗАНЯТИЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «И УЧЕБА, И ИГРА…»

 

Цель программы: Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе

 

Категория слушателей: учащиеся 2 классов 

Срок обучения: 34 часов

Режим занятий: 1 часа в неделю  в течение учебного года

 

Тема раздела

Количество  часов

Формы контроля

всего

теория

практика

экскурс

1

Весёлая математика

12

4

8

 

Контрольно-познавательные игры, тесты

2

Удивительный русский язык

12

5

5

2

Контрольно-познавательные игры, тесты

3

Занимательно о природе

10

4

2

4

Контрольно-познавательные игры, тесты

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ЗАНЯТИЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ   МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «И УЧЕБА, И ИГРА…»

 

Цель программы: Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе

 

Категория слушателей: учащиеся 2 классов 

Срок обучения: 34 часов

Режим занятий: 1 час в неделю  в течение учебного года

 

№ п/п

Тема занятия

 Количество часов

 

 

 

Всего

Теория

Практика

Экскурсии

 

Раздел I. «Весёлая математика» - 12 ч.

Цель раздела:  развивать в учащихся способность к правильному мышлению, острый ум и смекалку; внести оживление в преподавание предмета «Математика»

 

1

Математика-наука всех наук

1

1

-

 

 

2

Задачи – шутки    Г. Остера

1

-

1

 

 

3

Задачи, задачка…

1

0,5

0,5

 

 

4

Математические игры

1

-

1

 

 

5

Задачи – смекалки

1

-

1

 

 

6

Игры со спичками

1

-

1

 

 

7

Математические ребусы

1

0,5

0,5

 

8

Математические шарады

1

0,5

0,5

 

9

Занимательные квадраты и треугольники

1

0,5

0,5

 

10

Разрезание и перекладывание фигур

1

-

1

 

11

Задачи-рифмы

1

1

-

 

 

12

Игра «Путешествие  в   Математику»

1

-

1

 

 

Раздел II.  «Удивительный русский язык» - 12 ч.

Цель раздела:  в доступной и увлекательной форме  помочь учащимся осваивать богатство,  выразительность родного языка.

 

13

 Могучий, великий русский язык

1

1

-

 

 

14

Игра «Слова синонимы» 

 1

0,5

0,5

 

15

Игра «Слова антонимы»

1

0,5

0,5

 

16

Игра «Омонимы омонимы»

1

0,5

0,5

 

17

Кроссворд «Мягкий и твёрдый знаки»

1

-

1

 

 

 

18

Игра «Фразеологические обороты»

1

0,5

0,5

 

19

Игра «Многозначные слова»

1

0,5

0,5

 

 

20

Кроссворд «Анаграммы»

1

0,5

0,5

 

 

21

Игра «Составь слово»

1

-

1

 

 

22

Слова - пришельцы

1

-

-

1

 

23

История русского языка

1

1

-

 

 

24

Словари бывают разные

1

-

-

1

 

Раздел III. «Занимательно о природе» - 10 ч.

Цель раздела: познакомить с основами экологической этики, коренным образом изменить взгляд  учащегося на живую природу и себя в ней.

 

25

Мы крутим глобус

1

-

-

1

 

26

Растительный и животный мир земного шара

1

-

-

1

 

27

Растения-предсказатели

1

1

-

 

 

28

Викторина « Родная природа»

1

-

-

1

 

29

Кроссворд «Цветы»

1

-

1

 

 

30

Игра «Угадай по описанию  деревья»

1

-

1

 

 

31

Викторина «Тайны природы»

-

1

-

 

 

32

Лекарственные растения нашей тайги

1

1

-

 

 

33

Приметы,  приметы

1

-

-

1

 

34

Викторина «Цветы  клумбовые»

1

1

-

 

 

35

Мировые путешественники

1

1

-

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Первый раздел. «Весёлая математика»

Цель раздела:  развивать в учащихся способность к правильному мышлению, острый ум и смекалку; внести оживление в преподавание предмета «Математика».

 Чудесная математика. Задачи – шутки Г. Остера.  Задачи, задачки…Математические игры.   Задачи – смекалки.  Удивительные фигуры. Математические ребусы. Математические шарады. Занимательные квадраты и треугольники.  Задачи - рифмы.  Игра «Путешествие  в   Математику».

Практические занятия:

                     Решение задач: шутки, нестандартные,  смекалки.

                     Разгадывание математических ребусов, шарад,  треугольников.

                     Построение геометрических  фигур,  арифметических цепочек. 

 

Второй раздел. «Удивительный русский язык»

Цель раздела:  в доступной и увлекательной форме  помочь учащимся осваивать богатство,  выразительность родного языка.

            Могучий, великий русский язык. Игра «Слова  синонимы». Игра «Слова антонимы». Игра «Слова омонимы». Кроссворд «Мягкий и твёрдый знаки ». Игра «Фразеологические обороты». Игра «Многозначные слова». Кроссворд «Анаграммы». Игра «Составь слово». Слова – пришельцы. История  русского языка. Словари бывают разные.

Практические занятия:

         Проведение игр с понятиями: синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы,  фразеологические обороты.

         Разгадывание  кроссворда с использование мягкого и твёрдого знаков.

Экскурсия:

         Работа со словарями в поселковой библиотеке.

         Встреча со школьным библиотекарем по «Страницам родного языка»

 

Третий раздел. «Занимательно о природе»

Цель раздела: познакомить с основами экологической этики, коренным образом изменить взгляд  учащегося на живую природу и себя в ней.

             В природе всё взаимосвязано. Царство   тайги.  Природа в опасности. Викторина «Обитатели леса». Кроссворд «Растения». Игра «Угадай по описанию  грибы». Викторина «Живой мир лесов». Лекарство под ногами. Викторина «О ком говорится в народе». История растений.

 Практические занятия:

         Разгадывание кроссворда о растениях леса.

         Проведение игры по угадыванию  грибов.

         Изучение   лекарственных растений - сорняков.

Экскурсии:

         На пришкольный участок (взаимоотношения организмов в природе,  охрана природы). 

         В осенний лес: наблюдение за народными приметами.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

                        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

                        ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

                        способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

                        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 Получит возможность для формирования:

                        внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

                        выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

                        устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

                        адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

                        осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

                        эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

    Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

                        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

                        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

                        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

                        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

                        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

                        различать способ и результат действия.

Получит возможность научиться:

                        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                        самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

 

Познавательные универсальные учебные действия

                        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

                        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

                        строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;

                        проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

                        устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

                        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Выпускник получит возможность научиться:

                        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

                        записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

                        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

                        осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

                        осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

                        осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

                        строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

      Коммуникативные универсальные учебные действия

                        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

                        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

                        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

                        формулировать собственное мнение и позицию;

                        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

                        задавать вопросы;

                        использовать речь для регуляции своего действия;

                        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

         учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

         учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

         понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

         аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

         задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

         адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

         адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

 

 

АППАРАТ КОНТРОЛЯ

(ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ)

Для оценки результатов учебной деятельности используются основные и дополнительные формы контроля:

1. Контрольные формы работы: тесты закрытого типа,  викторины и загадки открытого типа.

2. Самостоятельная разработка учащимися  мини-сообщений, обзоров для выступлений перед аудиторией, их защита в группе.

3. Открытые занятия в игровой форме,  инсценировки

4. Участие в клубной и массовой вне учебной деятельности.

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Реализация данной программы даёт возможность  широко использовать в работе словесные, наглядные, проблемно – поисковые методы обучения, метод практических заданий, позволяющие активизировать мыслительную деятельность младших школьников, что способствует развитию разнообразных  практических умений и навыков, формированию развитию сообразительности младших школьников «И учёба, и игра…»

Занятия разработаны так, чтобы каждый ученик мог реализовать себя в познании, учебной деятельности и опыте совместной групповой и коллективной работы, опираясь на свои способности, склонности и субъективный  опыт. Так как в младшем школьном возрасте происходит идентификация  личности, наибольшее  значение приобретает совместный,  познавательный труд, и поэтому наиболее эффективными становятся технологии, которые реализуют идею индивидуализации и дифференциации обучения: игровые, КТД. Занятия строятся с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в активных методах обучения: заданиях поискового характера, групповом, самостоятельном обучении, опережающем обучении. Для этого наиболее эффективны такие формы занятий, как сюжетные ролевые и дидактические игры, создание проблемных ситуаций. Обязательны такие развивающие формы занятий, как уроки-викторины, уроки-инсценировки, уроки-экскурсии в библиотеку, интегрированные уроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЛИТЕРАТУРА

1. Анемицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная математика. – М.: Наука.

    Физматлит, 1992.

2. Болотина Л.Р. Методика внеклассной работы в начальных классах. - М.,

1978.

3. Глущенко А.Г. Внеклассная работа в начальных классах. - Киев, 1982.

4. Калечиц Т.Н.,  Кейлина З.А.  Внеклассная и внешкольная  работа.  - М.,

1972.

5. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до

9 лет. - М., 1998.

6. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. -

М., 1997.

7. Никитин Ю. З., Никитина Е.Ю. Развитие сообразительности у детей. –                 Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1999.

8. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития»,1997.

9. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

10. Фишелева   А.И.    Технология   активизации   творческой   деятельности младших школьников / Частные вопросы технологии обучения. Метод, рекомендации. - Екатеринбург, 2000.


 

И УЧЁБА, И ИГРА…» ПРОГРАММА

И УЧЁБА, И ИГРА…» ПРОГРАММА

Рекомендовано научно-методическим советом

Рекомендовано научно-методическим советом

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального развития «И

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального развития «И

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа "И учёба, и игра

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа "И учёба, и игра

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Программа содержит 3 раздела:

Программа содержит 3 раздела:

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

Игра «Слова антонимы» 1 0,5 0,5 16

Игра «Слова антонимы» 1 0,5 0,5 16

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Первый раздел

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Первый раздел

Личностные универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

Выпускник получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети

Выпускник получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети

АППАРАТ КОНТРОЛЯ (ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

АППАРАТ КОНТРОЛЯ (ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ЛИТЕРАТУРА 1. Анемицкий Н.Н.,

ЛИТЕРАТУРА 1. Анемицкий Н.Н.,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017