Программа индивидуального сопровождения "Одаренные дети"
Оценка 4.7

Программа индивидуального сопровождения "Одаренные дети"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература +2
Взрослым
23.04.2017
Программа индивидуального сопровождения "Одаренные дети"
В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения. Данная программа направлена на выявление, поддержку и развитие талантливых детей, сохранение их психического и физического здоровья.Программа нацелена на работу с талантливыми, одаренными детьми в школе .
Программа работы с одаренными детьми.doc
Программа индивидуального сопровождения «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Составитель программы                                                            учитель русского языка                                                             и литературы                                                             высшей квалификационной                                                             категории  СОШ № 3                                                           Даньшина Ирина Николаевна Пояснительная записка В   настоящее   время   все   более   приоритетной   становится   работа   с   одаренными детьми.   Это   связано   с   задачами   сохранения   и   развития   интеллектуального   потенциала страны и ее духовного возрождения.  Актуальность   работы  с   одаренными   детьми   определяется   несколькими обстоятельствами:   осознанием   обществом   «человеческого   потенциала»   как   важнейшей предпосылки   и   основного   ресурса   своего   развития;   ускорением   динамики   жизни, увеличением   информационной   и   эмоциональной   нагрузок   на   человека,   множеством проблем,   решение   которых   требует   огромных   интеллектуальных   усилий;   требованиями социума к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высокообразованной и др. Особое место в формировании такой личности занимает психолого­педагогическая работа с одаренными детьми. Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий  момент может быть еще   не   проявившейся,   а   также   просто   способных   детей,   в   отношении   которых   есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Работа с талантливыми, одаренными детьми в школе может быть реализована только в рамках общешкольной программы. Цель   психологического   сопровождения:  выявление,   поддержка   и   развитие талантливых детей, сохранение психологического и физического здоровья. Задачи: 1) подбор диагностического комплекса для выявления вида одаренности детей с учетом возрастных особенностей. 2)развитие   эмоциональной   устойчивости,   формирование   навыков   саморегуляции, преодоление стресса, поведения в экстремальных ситуациях (на конкурсах, олимпиадах);  3)учет   индивидуальности   каждого   учащегося,   выработка   его   индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала; 4)  повышение   психологической   компетенции   родителей   через   просветительскую деятельность   (проведение   консультаций,   обучающихся   семинаров   для   родителей   по знакомству с видами одаренности). Выявление одаренных детей К методам выявления одаренных детей относятся:  наблюдение;  общение с родителями;  работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;  олимпиады, конкурсы, соревнования, научно­практические конференции. Направления работы 1.        Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся (сохранение индивидуальности, личностный подход в образовании, развитие творческих способностей средствами искусства на уроках и внеклассной деятельности). 2 2.        Создание   индивидуальных   условий   для   развития   способностей   детей   с познавательной потребностью в области русского языка и литературы. Этапы психологического сопровождения одаренных детей Программа психологического сопровождения одаренных детей в школе включает в себя несколько этапов: Диагностический. Его целью является идентификация одаренных детей,  изучение индивидуальных особенностей школьников.  Диагностические методы:  наблюдение;  беседы;  диагностика   креативности;     интересов         познавательной   деятельности,   общих способностей (невербального интеллекта)  анкета способностей ребенка (для родителей);  оценка коммуникативных навыков. Информационный.   Его   целью   является   повышение   психологической компетентности участников педагогического процесса. Виды деятельности:  индивидуальные   и   групповые   консультации   с   учащимися,   педагогами   и родителями по итогам исследований;  обновление информационной базы данных одаренных детей;  психолого­педагогические лектории;  родительские собрания. Итоги информационного этапа: создание банка информационных и методических материалов по психолого­педагогическому сопровождению одаренных учащихся. Подготовительный.  На этом этапе работы с одаренными детьми основная роль отводиться   педагогу,   задача   которого   развивать   их   способности.   Реализуются   эти требования с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов (кружки и факультативные занятия,   консультации).   Составление плана развития индивидуальной траектории каждого ребенка с учетом его особенностей, с выработкой рекомендаций для классного   руководителя,   родителей   учителей­предметников   по   взаимодействию   с одаренным ребенком.    Развивающий.    Целью  этапа  является  гармоничное  развитие   одаренных  детей. Включает   в   себя   организацию,   проведение   индивидуальных   и   групповых   занятий   по адаптации  одаренного  ребенка  в  группе сверстников,   создание  развивающей  среды   для таких детей. Ожидаемые результаты 1. Создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами  одаренности. Формирование методического банка для ранней диагностики и сопровождения  Сохранение и преумножение интеллектуального и творческого потенциала  2. одаренных детей; 3. учащихся (количества обучающихся, участвующих в проектно­исследовательских  деятельности, творческих конкурсах, олимпиадах); 4. личности учащегося при освоении модулей. Использование системы оценивания «портфолио», как способа отслеживания роста  Используемая литература 3 1. Андреева   И.Н.   Современные   модели   обучения   одаренных   детей:   сборник   научных статей научно­практической конференции. Минск,1998г. 2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002. 3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.  4. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991. 5. Работа с одаренными детьми /  сост. О.А. Запотылок. – Минск: Красико­Принт, 2006. ПЛАН  РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Мероприятие Ответственные 1. Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен». 2. Согласование образовательного маршрута с  родителями  Психолог, педагог Педагог учащихся. 3. Консультация для родителей. Рекомендации по организации  Психолог, педагог режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся. 4. Родительские собрания.  Примерная тематика родительских собраний: ­ «Детская одаренность: пути развития способностей младших  школьников»; ­ «Формирование учебной мотивации»; ­ «Развитие интеллектуальных способностей и творческого  мышления школьников»; ­ «Легко ли быть одаренным ребенком». Групповые консультации по итогам комплексных диагностик. 5. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ Мероприятия 1. Создание и уточнение «базы данных» с учетом творческих  способностей учащихся, результатов школьных олимпиад. 2. Согласование образовательного маршрута с учащимся. 3. Изучение уровня воспитанности учащихся. 4. Групповые развивающие занятия по развитию креативности. Психолог, классный  руководиель Психолог, педагог Ответственные Психолог Педагог Педагог Классный  руководитель,  социальный педагог Психолог 5. 1.Изучение мотивационно­потребностной сферы одаренного ребенка. Психолог, педагог 2. Углубленное изучение личностных особенностей. Привлечение к участию в общешкольных мероприятиях, концертах,  соревнованиях учащихся с разными видами одаренности. Привлечение к участию в общешкольных конкурсах «Ученик года »,  «Конкурса проектов»,  предметных олимпиадах различного уровня.   6.   7. Педагог­ организатор,  Зам. директора,  психолог, педагоги 4 Заключение Таким образом, психологическое сопровождение одаренных учащихся представляет собой   последовательный   вид   деятельности,   являющийся   неотъемлемой   частью   системы работы учителя по выявлению, сопровождению, и развитию одаренных детей.  Можно сделать вывод, что психолого­педагогическое сопровождение обучения и развития одаренных детей эффективно если:   детская   одаренность   рассматривается   с   позиции   комплексного   подхода   во взаимосвязи трех составляющих ­ выявление, обучение и развитие, опирается на научные критерии одаренности;   создана и широко применяется объективная диагностика детской одаренности на разных этапах жизнедеятельности ребенка;   выявлены основные принципы организации обучения одаренных школьников. 5

Программа индивидуального сопровождения "Одаренные дети"

Программа индивидуального сопровождения "Одаренные дети"

Программа индивидуального сопровождения "Одаренные дети"

Программа индивидуального сопровождения "Одаренные дети"

Программа индивидуального сопровождения "Одаренные дети"

Программа индивидуального сопровождения "Одаренные дети"

Программа индивидуального сопровождения "Одаренные дети"

Программа индивидуального сопровождения "Одаренные дети"

Программа индивидуального сопровождения "Одаренные дети"

Программа индивидуального сопровождения "Одаренные дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017