«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»
Оценка 4.9

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
rtf
русский язык
2 кл
22.02.2017
«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»
Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009г является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья». [Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г. №273-ФЗ;] Актуальность проблемы состоит в том, что неуспеваемость учащихся есть и остается наиболее острой в современной педагогике. Число таких детей из года в год возрастает, так как увеличиваются факторы риска, среди которых наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у родителей, неблагоприятные экологические ситуации, алкоголизм родителей, неполная семья, неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе. Чтобы наметить пути коррекционной работы с такими учащимися нужно более подробно познакомиться с отклонениями в развитии ребенка: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы. В нашей школе дети занимаются по комплекту УМК «Начальная школа XXI века», в этой программе включены все задания для дифференцированной работы, они отражены в учебниках, рабочих тетрадях, дидактических материалах, сборниках контрольных и проверочных работ.
Проект Степанова А.А..rtf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Проектная работа «ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века» в рамках дополнительной  профессиональной программы повышения квалификации учителей начальных классов, имеющих или претендующих на первую квалификационную категорию «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»  Автор(ы) проекта:  Степанова Алевтина Анатольевна. Учителя начальных классов первой категории  МБОУ СОШ №24  Руководитель проекта: Рецензент:              Куратор: Д.Г. Абзалова, старший методист  отдела развития методической работы  ГАОУ ДПО «ИРО РТ», канд. пед. наук Проект допущен к защите: «__»____________ 2017 г. Казань ­ февраль 2017                                                  Содержание 1.Введение: 1.1 Актуальность программы 1.2 Цель. 1.3 Задачи. 2.Структура программы: 2.1 Диагностика( выявление проблемы) 2.2. Решение проблемы. 2.3Общая характеристика трудности. 2.4. Индивидуальная программа . 3.Заключение. 4.Литература. 5.Приложение. ВВЕДЕНИЕ Одной   из   важнейших   задач   начального   образования   в   соответствии   с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования   2009г   является   обеспечение   «условий   для   индивидуального развития   всех   обучающихся,   в   особенности   тех,   кто   в   наибольшей   степени нуждается   в  специальных   условиях   обучения, —  одарённых   детей   и  детей   с ограниченными возможностями здоровья».   [Федеральный  закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г. №273­ФЗ;]  Актуальность проблемы состоит в том, что неуспеваемость учащихся есть и остается наиболее острой в современной педагогике. Число таких детей из года в   год   возрастает,   так   как   увеличиваются   факторы   риска,   среди   которых наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов   у   матери,   хронические   заболевания   у   родителей,   неблагоприятные экологические   ситуации, неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе.    алкоголизм   родителей,   неполная   семья,  Чтобы наметить пути коррекционной работы с такими учащимися нужно более подробно   познакомиться   с   отклонениями   в   развитии   ребенка:   развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы.          В нашей школе   дети   занимаются по комплекту УМК «Начальная школа XXI века»,   в   этой   программе   включены   все   задания   для   дифференцированной работы,   они   отражены   в   учебниках,   рабочих   тетрадях,   материалах, сборниках контрольных и проверочных работ.   дидактических По результатам диагностики в 1 классе было видно, что ученик,     Горшинев Даниил,   показал   низкий   уровень   сформированности   универсальных   учебных действий.  В частности по русскому языку.  Даниил умеет различать, сравнивать, кратко характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, части речи (на уровне первичного представления). Способен создавать собственные тексты небольшого объёма,   проверять   их,   не   может   находить   и   исправлять   орфографические ошибки,   пропуски   букв.   Списывает   печатный   и   письменный   текст   с   3­5 ошибками.     Пишет   под   диктовку   с   3­5   ошибками,   не   соблюдая   изученные правила, с помощью учителя находит и исправляет ошибки. Не соблюдает нормы современного   русского   литературного   языка   в   собственной   речи   и   не   может оценить соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в   материала). учебнике каллиграфического письма.   Владеет   неудовлетворительным   навыком В   связи,   с   чем   появляется   необходимость   в   разработке   индивидуальной программы. Цель : ­Разработка и реализация программы. ­ликвидация пробелов у учащихся в обучении   русскому языку. ­ создать условия для успешного индивидуального развития ребенка; ­ создавать ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности; ­ пробуждать природную любознательность; ­ вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности; ­ создавать максимально благожелательные отношения учителя и учащихся   к слабому ученику. Целевая   группа   проекта:  учителя   начальных   классов,   имеющие       первую квалификационную категорию. Пояснительная записка. В   данной   программе   речь   идёт   о   возможных   путях   коррекции   трудностей обучения.   Реализация   программы   осуществляется   на   основе   следующих принципов: 1. Достоверности — профессиональный анализ специалистами образовательного   учреждения   медицинских   показателей   учащихся   (школьный врач);   психологической   (школьный   психолог,   дефектолог)   и   педагогической (учитель,   завуч)   диагностики.   Оценка   предпосылок   и   причин   возникающих трудностей с учётом социального с татуса ребёнка, семьи, условий обучения и воспитания; 2. Гуманистической направленности  — опора на потенциальные возможности ученика,   его   интересы   и   потребности;   создание   ситуаций   успеха   в   учении, общении со сверстниками и взрослыми; 3. Педагогической целесообразности — создание программы «Индивидуальная траектория развития учеников»; интеграция усилий педагогического коллектива (учитель, врач, психолог, дефектолог, социальный педагог и др.) Программа   индивидуальной   траектории   следующих общих целей: 1.   Диагностика   трудностей   обучения,   межличностных   взаимодействий, отдельных индивидуальных психолого­физиологических особенностей младших   направлена   на   реализацию школьников   (мышление,   пространственная   ориентировка,   психомоторная координация), обучающихся в МБОУ СОШ № 24 2.   Оказание   помощи   в   освоении   основной   образовательной   программы начального общего образования детям с трудностями обучения, стимулирование 3. Коррекция недостатков в физическом развитии. Задачи:  ­индивидуальная   работа   по   формированию   недостаточно   освоенных   учебных умений и навыков; ­коррекция отклонений в развитии познавательной сферы;  ­логопедическая коррекция нарушения речи;  ­психокоррекция поведения ребенка;  ­социальная профилактика,  ­формирование навыков общения, правильного поведения. Рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимися: 1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается   пользоваться   планом,   составленным   дома,   больше   времени готовиться   к   ответу   у   доски,   делать   предварительные   записи,   пользоваться наглядными пособиями и пр. 2.   Ученикам   задаются   наводящие   вопросы,   помогающие   последовательно излагать материал. 3. При опросе создаются специальные ситуации успеха. 4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. 5.   В   ходе   опроса   и   при   анализе   его   результатов   обеспечивается   атмосфера благожелательности. 6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется   на   наиболее   важных   и   сложных   разделах   изучаемой   темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих   суть   изучаемого,   стимулирует   вопросами   учеников   при затруднениях в усвоении нового материала. 7.   В   ходе   самостоятельной   работы   на   уроке   слабоуспевающим   школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах. 8.   При   организации   домашней   работы   для   слабоуспевающих   школьников подбираются   задания   по   осознанию   и   исправлению   ошибок,   проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки­консультации, даются задания   по   повторению   материала,   который   потребуется   для   изучения   новой темы.   Объем   домашних   заданий   рассчитывается   так,   чтобы   не   допустить перегрузки школьников. Программа индивидуальной траектории преодоления трудности по русскому языку ученика 2 класса Горшинева Даниила. 1. Общая характеристика трудности. Неумение выбрать необходимый способ проверки в зависимости от места и типа орфограммы. Причины трудности:   непонимание учащимся факта, что способ проверки орфограммы зависит от того,   в   какой   части   слова   (приставке,   корне,   суффиксе   или   окончании) находится орфограмма; расширение   действия   орфограммы   «Безударные   гласные   в   корне   слова»   и способа её проверки, ошибочный перенос способа проверки безударных гласных в корне слова на другие части слова;  неумение разбирать слово по составу. 2. План мероприятий. 2.1. Работа на уроке в «зоне ближайшего развития». Развёрнутое проговаривание учителем совместно с учащимся алгоритма проверки орфограммы. Выполнение дополнительных упражнений из учебника   рабочей или коррекционной тетради на отработку действия  по осознанному разбору слова по составу. Из рабочей и коррекционной тетрадей предлагаются задания на дифференциацию различных орфограмм, на выбор способа проверки слова, на сравнение способа проверки пары слов с орфограммами в разных частях слова. 2.2. Организация учебного взаимодействия с одноклассниками: (работа в паре с одноклассником   ___________,   успешно   усваивающим   данный   предметный материал,   при   выполнении   упражнений,   направленных   на   ликвидацию   данной трудности); во время дифференцированной работы участие в группе учащихся с аналогичной проблемой _________________________________. 2.3.   Индивидуальные   консультации   для   родителей   с   объяснениями   сути проблемы, её причин и путей преодоления. Объяснение принципа помощи при выполнении домашних заданий _________________. Педагогические технологии, используемые при работе:  индивидуализация образовательного процесса;  обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;  диалоговая форма обучения;  игровые формы;  памятки, карточки, творческие задания. Планирование различных видов дифференцируемой помощи: 1. Указать правила, на которое опирается задание. 2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.) 3 Расчленение сложного задания на элементарные составные части.. 11. Постановка наводящих вопросов. 12. Указание правил, на основании которых выполняется задание. 13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания. 14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися Мероприятия 1 Проведение   контрольного   среза   знаний учащихся   класса   по   основным   разделам   учебного материала предыдущих лет обучения. Срок Сентябрь  Цель:    определение фактического уровня знаний детей;   выявление   в   знаниях   учеников   пробелов,   которые требуют быстрой ликвидации.         2.   Установление   причин   неуспеваемости Сентябрь учащихся   через   встречи   с   родителями,   беседы   со школьными   специалистами:   врачом,   психологом, логопедом и обязательно с самим ребенком. 3. Составление индивидуального плана работы по Сентябрь   (далее ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка. корректировать мере необходимости)   по 4. Использование дифференцированного  подхода при   организации   самостоятельной   работы   на   уроке. В   течение   учебного года Включение посильных индивидуальных заданий. 5.   Ведение   тематического   учета   знаний В   течение   учебного слабоуспевающих учащихся класса. года 6. Организация индивидуальной работы со слабым В   течение   учебного учеником. года Сроки разработки проекта:   февраль  2017 года. Этапы реализации программы: сентябрь 2016г. ­ май 2019г Тематическое по русскому языку  для слабоуспевающих учеников планирование    дополнительных   занятий № Темы   работы   со   слабыми детьми         Дата Характеристика деятельности учащихся   или   виды учебной деятельности Русский язык 1. Звуки   и   буквы.   Гласные   и согласные.   Согласные   звуки Ориентироваться в целях и задачах урока с   твердые   и   мягкие,   звонкие   и учётом   названия   блока урока, и глухие. темы     планировать действия соответствии поставленными     свои в   с задачами. Характеризовать признаки звуков речи с опорой на схему «Звуки   речи». различие   в   Объяснять звуко­ буквенном   слов. составе   Анализировать тексты с установкой на поиск допущенных   ошибок,   исправлять допущенные   ошибки с опорой   на   знание   о звуковом и   графическом   облике слова 2. Правописание   сочетаний  жи­ Проанализировать ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, щн. ошибки,   допущенные   в диагностической работе.   Использовать правило   написания сочетаний  жи   —   ши, осуществлять самоконтроль использования   правила. Объяснять   различие   в звукобуквенном составе   слов. правило   Повторить написания буквосочетаний жи­ши 3. Слова с разделительным Ь. Определять   место Слова с разделительным ъ. орфограммы   в   слове   и различать   ъ   и   ь. Соотносить собственный   ответ   на проблемный   вопрос   с предложенными вариантами   ответов   и аргументировано доказывать позицию.   свою Контролировать   свои действия при   использовании алгоритма   написания слов с ъ и ь. 4. Главные   члены предложения. Связь слов в предложении. Задавать   вопросы   к словам (что? какой? и т. п.).   Находить   в   тексте слова   по   заданным (слова, основаниям   называющие   явления природы). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).   Находить   слова, отвечающие на вопросы что? Состав слова. Корень. Подбор однокоренных слов. Различать   разные   слова и формы одного и того Состав   слова.   Приставка. Суффикс.   слова. Состав   Основа. Окончание.   Разбор   слов   по составу. же   слова.   Высказывать предположение в   результате   наблюдения за   предметом   и словами, называющими.   его Употреблять   слова   в предложении   в нужной форме   (с   опорой   на собственный   речевой опыт).   Формулировать вывод   на   основе 5. 6. 7. наблюдения. Устанавливать слово на основе   приведённых Наблюдать форм.   изменение слова,     формы выявлять часть изменяемую слова.   Знакомиться   с   окончанием   как   частью слова. 8. Написание   разделительного  ъ   Написание в   приставках. приставки с­ 9. Написание  приставок с буквой о и а. Проверить   качество освоения   программного материала   по   темам: «Правописание разделительных   знаков Ъ   и   Ь,   приставок   и предлогов» Различать   приставки   с буквами а. о,     Самостоятельно устанавливать критерии объединения слов, группировать   слова   по   заданному   основанию. Находить   приставку   в слове,   подбирать   слова с такой же приставкой 10.   Безударные   гласные   в   корне проверяемые слова,   Объяснять   назначение ударения, знака   ударением. анализируя проблемную   ситуацию «Давай (рубрика подумаем»).   Выделять   ударные   и   безударные   Наблюдать гласные. смыслоразличительную функцию   ударения, устанавливать различие   в   значении слов. Коррекционные   занятия   проводятся   с   учащимися   педагогом,   психологом   и логопедом – дефектологом по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Такое комплексное воздействие на ребенка проводится с целью   преодоления   негативных   тенденций   развития,   осуществляемое   на индивидуальных   и   групповых   коррекционных   занятиях.   На   каждого   ученика заполняется   “Лист   коррекционных   занятий”,   где   составляется   план коррекционной работы для данного ученика. Это позволяет учителю реализовать принцип индивидуализации обучения, эффективно сочетая словесные, наглядные и практические методы обучения при опросе, объяснении и закреплении нового материала, то есть на всех этапах обучения. Важным моментом в организации коррекционной   работы   является   динамическое   наблюдение   за   продвижением каждого ребенка специалистами школьного психолого­медико­педагогического консилиума. Обсуждение результатов наблюдений проводится не менее 1 раза в четверть на консилиумах, с приглашением на них родителей этих учащихся Работу по устранению пробелов в знаниях учащихся я осуществляю на уроках, дополнительных занятиях. Хороший результат на уроках дает:  групповая работа  уроки юного педагога когда часть урока проводят сами ученики.  Взаимопроверка. На дополнительных занятиях предоставляю учащимся право спрашивать своих товарищей, составлять самим тексты диктантов, диктовать их, проверять самостоятельные работы друг друга, объяснять задания. Провожу индивидуальные беседы с учениками. Поддерживаю тесную связь со школьным психологом. Комплексный подход к решению проблем неуспеваемости это совместная работа   педагога,   психолога,   логопеда,   социального   педагога,   и,   конечно   же, родителей. Работа с родителями имеет огромное значение при решении проблем успеваемости.   Поэтому   проводя   родительские   собрания,   я   стараюсь акцентировать   внимание   на   каждом   своем   ученике   и   дать   родителям практические советы по преодолению трудностей, которые испытывают их дети. Итогом такого комплексного подхода к отстающему учащемуся является: ­нормализация учебной деятельности; ­развитие познавательной активности; ­развитие темповых показателей учащихся; ­обогащение знаниями и представлениями об окружающей действительности; ­направленная подготовка к восприятию нового учебного материала 2.Прогнозируемый результат Учащиеся к концу 2 класса должны уметь: ­применять правила правописания на изученные орфограммы; ­различать   звуки   и   буквы;   гласные   и   согласные   звуки   и   буквы,   твердые   и ­­мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;   ­   устанавливать   значение   суффиксов   и   приставок   (в   словах   с   однозначно выделяемыми морфемами); ­определять   способы   образования   слов   (суффиксальный,   приставочный, приставочно­суффиксальный); ­различать однозначные и многозначные слова; ­наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов; ­подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; ­подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; ­наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов; ­подбирать примеры слов с определенной орфограммой; ­при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; ­определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; 1.Условия успешного осуществления коррекционно­развивающей работы  Поход к учащемуся с оптимистической гипотезой (безграничная вера в ребёнка). Каждый ребёнок может научиться всему. Конечно, для этого необходимо разное количество времени и усилий и со стороны ученика, и со стороны учителя, но педагог не должен сомневаться в возможности достижения результата каждым учеником. 2. Путь к достижению положительного результата может быть только путём «от успеха к успеху». Для ребёнка очень важно постоянно чувствовать с вою успешность. Это возможно только в том случае, если уровень сложности предлагаемых учителем заданий соответствует уровню подготовленности ребёнка. Только помня об этом, учитель может дать возможность каждому быть успешным в процессе обучения. И ещё одно, что нужно помнить: оценивая работу ребёнка, прежде всего необходимо обращать его внимание на то, что уже получилось, и лишь потом высказывать конкретные пожелания по улучшению работы. 3. Создание доброжелательной атмосферы на занятиях. Психологами доказано, что развитие может идти только на положительном эмоциональном фоне. Ребёнок намного быстрее добьётся успеха, если будет верить в свои силы, чувствовать такую же уверенность в обращённых к нему словах учителя, в его действиях. Педагогу не стоит скупиться на похвалы, необходимо отмечать даже самый незначительный успех, обращать внимание на любой правильный ответ. При этом педагог не должен забывать, что его оценочные суждения должны касаться только результатов работы ребёнка, а не его личности (особенно это относится к отрицательной оценке). Детям младшего школьного возраста свойственно воспринимать оценку своей работы как оценку личности в целом, именно поэтому важно постоянно подчеркивать, что оценивается только работа. Этого разграничения легко добиться, прибегая к качественным, содержательным оценочным суждениям, подробно рассказывая ребёнку, что уже получилось очень хорошо, что неплохо, а над чем нужно ещё поработать. 4. Темп продвижения каждого ученика определяется его индивидуальными возможностями. Ученик не будет работать лучше и быстрее, если он постоянно слышит слова «быстрее», «поторопись», «ты опять последний». Этими словами достигается, как правило, обратный эффект – либо ребёнок начинает работать ещё медленнее, либо он работает быстрее, но при этом начинает страдать качество и у ребёнка появляется принцип: пусть неправильно, зато быстро, как все. Более целесообразной является позиция «лучше меньше,  да лучше». Для её осуществления учитель на начальных этапах подстраивается   к   темпу   ребёнка,   максимально   индивидуализируя   процесс обучения, предлагая меньшие по объёму задания. В то же время шаг за шагом, не в ущерб качеству учитель старается приближать темп каждого ученика к общему темпу работы класса. 5. Отказ от принципа «перехода количества дополнительных занятий в качество обучения». Суть «качественного» подхода заключается в том, что учитель знает, в чём трудности и как они могут быть устранены самым эффективным способом. Продуктивен именно такой путь — от знания причины ошибки к её устранению. 6. Необходимо постоянно отслеживать продвижение каждого ученика. Важно знать ту «точку», в которой ученик находится в данный момент, а также перспективы его развития. Для выполнения этого условия необходимо отслеживать последовательность этапов формирования каждого конкретного навыка. Другими словами, учитель постоянно должен знать: а) что ребёнок уже может сделать самостоятельно; б) что он может сделать с помощью учителя; в) в чем эта помощь должна выражаться. 7. В обучении необходимо опираться на «сильные» стороны в развитии ученика, выявленные в процессе диагностики. 8. Содержание учебного материала для проведения коррекционных занятий должно не только предупреждать трудности обучения, но и способствовать общему развитию учащихся. Задания должны быть разнообразными, занимательными, интересно оформленными. Основными методами обучения на занятиях должны быть дидактическая игра и самостоятельная предметно­практическая работа, так как именно в этих видах деятельности ребёнка происходит развитие наглядно­образного мышления, произвольности и т. п. Одним из оптимальных средств для проведения коррекционно­развивающей работы являются тетради на печатной основе, дающие возможность ребёнку самостоятельно действовать — штриховать, закрашивать, соединять линией, подчеркивать, дорисовывать и т. п. 9. Коррекционно­развивающая работа должна осуществляться систематически и регулярно.  То,   чего   так   медленно   и   постепенно   удается   достигнуть,   легко   и   быстро разрушается,   если   действия   не   отработаны   до   конца,   не   проконтролирован перенос действия с одного материала на другой. Риски реализации проекта и пути их преодоления . Риски Условия возникновения Пути преодоления Родители   и Неблагополучная семья Общение,   помощь неблагополучной семьи( мама с папой живут отдельно) родителям   осуществляет по учитель, завуч.     воспитательной     работе   и психолог. 5. Дальнейшее развитие проекта По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена в классе, так как с каждым годом в школу приходит все больше детей, которые требуют коррекционной работы. Именно поэтому необходимо продолжить механизм совершенствования содержания, форм, методов проект в 3 классе. Заключение: Таким   образом,   осуществляя   работу   по   развитию   и   обучению слабоуспевающих   учащихся,   необходимо   опираться   на   знания   психологии, возрастной   физиологии,   особенностей   развития   младших   школьников. Современный УМК «Начальная школа 21 век», разработанный в соответствии с новыми   образовательными   стандартами,   позволяют   учителю   правильно организовать   работу   со   слабоуспевающими   учащимися   и   имеют   для   этого соответствующие инструменты, позволяют формировать весь комплекс заданных ФГОС личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий и умения учиться в целом. Поставленные в начале задачи, считаю , выполнены в полном объёме, а именно:  ликвидация пробелов у учащихся в обучении   русскому языку ; ­ создание условий для успешного индивидуального развития ребенка; ­   создание   ситуации   успеха,   наиболее   эффективного   стимула   познавательной деятельности; ­ пробуждение природной любознательности; ­ вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности; ­ создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся   к слабому ученику. Используемая литература. 1.Кириллова   Л.В.   Контрольно­оценочная   деятельность   педагога   в   условиях реализации ФГОС НОО. Организация  текущего и тематического контроля на уроке в системе развивающего обучения.   2.Ковалёва.С   ,Логинова.О.Б.   Планируемые   результаты   начального   общего образования М.Просвещение,2011   3.Кузнецовой   М.В.,   Евдокимовой   А.О.,   Петленко   Л.В.,   Романовой В.Ю.Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008 г.      4.Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2­е изд., дораб. – М.: 2016 ­96 с. 5.Авторская программа  «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым   С.В.,   Кузнецовой   М.В.,   Евдокимовой   А.О.,   Петленко   Л.В., Романовой   В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).      6.Федеральный   закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г. №273­ФЗ;  7.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6.10 2009 г. №373;      8.Основная   образовательная   программа   начального   общего   образования   образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 24»;    9.Учебный план  МБОУ «СОШ № 24» на 2016­2017 учебный год; Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   или   допущенных   к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях Приложение №1 Лист оценки предметных результатов   Ученика(цы)________________________________________________________ ___________   Класс    __________          уч. год Учитель – Кириллова Людмила Викторовна Н – базовый уровень не сформирован      Б – сформирован базовый уровень       П – сформирован повышенный уровень  Формируемые навыки и умения к 1.   Различает   звуки ы з я речи     й и к с с у Р Вход контр Б Б 1 четверть2 четверть3 четвертьКомплексная Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б к/р Б Б Б Б Б 2.Устанавливает число последовательность   и звуков в слове   Характеризует Б 3. звуки        ­   гласные Б ударные/безударные   ­   согласные Б     твердые/мягкие Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б   ­   согласные Б     звонкие/глухие       ­   парные/непарные Б звонкие и глухие 4.Делит   слова   на слоги Б 5.Определяет   место Б ударения в слове 6.  Различать родственные   слова   и Б формы слова; Подбирает 7.  родственные слова Б 8.  Различает Б и лексическое грамматическое   значение слова 9. грамматические  Находит Б группы   слов(   части   имя   сущ, речи): прилаг, глагол 10.  Определяет   у и.сущ. нач.форму Б 11.   Опознает Б одушевленные   неодушевленные,   и собственные   и нарицательные сущ. Различает Б 12.  существительные муж, жен, ср.рода Опознает   у 13.  глаголов  форму рода Н и числа (в прош. вр) 14.  Находит   границы предложения Б 15.   Находит   главные Б члены предложения 16. Различает  главные и второстепенные   Б члены(без дифференциации последних)   Составляет 17. предложение из слов Б 18.  Восстанавливает Н деформированные предложения 19.  Находит Б орфограммы в указанных     учителем   словах   Использовать 20. орфографический Н словарь   (в   учебнике) Б Н Б Б Б Б Н Б Н Б Н Б Б Б Б Н Б Н Б Н Б Б Б Б Н Б Н Б Н Б Б Б Б Н Б Н как самоконтроля средство 21.   Применяет правила правописания: ­    проверяемые Б безударные  гласные  в корне ­ парные по глухости­ Б звонкости согласные ­ перенос слов Б ­   написание   гласных Б и,а,у  после   шипящих согласных ж.ш,ч,щ ­ написание предлогов и приставок Б ­написание   сочетаний Б чк,чн ­  непроверяемые Б гласные и согласные в корне  слова ­  прописная     буква   в Б начале   предложения, в именах собственных ­   знаки   препинания Б  в (.?!) предложения   конце 22.  УмеетБ Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б безошибочно списывать предложения  23. Умеет писать под диктовку   тексты   в Б   с соответствии изученными правилами 24.Определяет     тему текста     и   подбирает Б заглавие 25.   Находит   текста   части Б 26.   Восстанавливает Н деформированные тексты Б Б Б Б Б Б Н Б Б Н Б Б Н Б Б Н ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИ____  1  КЛАССА ФИО   _______________________________________________   на   2015­2016 учебный год 1 полугодие 2 полугодие Навыки Социальное становление: Демонстрация самооценки Сотрудничество Независимость в работе Работа в сотрудничестве со сверстниками Адекватность поведения в игре Адаптация к школе Готовность идти на контакт Уважение к окружающим Индивидуальные склонности к учебе: Умение слушать Способность   следить   за   развитием   чужой мысли Усидчивость Уверенность в своих способностях Умение задавать уточняющие вопросы Умение не мешать окружающим Организованность Ответственность Русский язык (письмо) : Несоблюдение формы букв Неверная   траектория   движения   при написании элементов, букв, соединений Неверное   пространственное   расположение элементов, их количество Игнорирование   рабочих   линий,   нарушения соотношения элементов Несоблюдение   строки   в   горизонтальном направлении (выход за «поля») Неустойчивый   почерк   (неровные   штрихи, нарушена высоты, ширины, наклона букв) Большая буква в именах собственных Грамотное списывание Письмо под диктовку Правописание ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ, ЖИ­ШИ Звуко­буквенный анализ слова Деление слов на слоги Ударение  Каллиграфия  Большая буква в начале предложения  Знаки препинания в конце предложения  Пробелы между словами  Пропуски, замена, искажение  Развитие письменной речи: ­ изложение текста ­ восстановление деформированного текста ­ сочинение по опорным словам Способность рассуждать Участие в обсуждении Красный цвет – Н – базовый уровень не сформирован Зеленый цвет ­  Б – базовый уровень Синий цвет – П – повышенный уровень Учитель _Л.В._ Кириллова. Общая характеристика трудностей обучения по основным предметам школьного курса Трудности в обучении чтению, письму. (cid:190)  замены букв, обозначающих сходные в произношении и/или восприятии звуки, а также замены букв по внешнему сходству (по механизму движения руки): 1 класс 2 класс______________________________________ 3 класс ______________________________________ 4 класс ______________________________________ (cid:190)  пропуски гласных и согласных букв, пропуск слогов: 1 класс ___________________________________ 2 класс ______________________________________ 3 класс ______________________________________ 4 класс ______________________________________ (cid:190)  перестановки букв и слогов: 1 класс ____________________________________ 2 класс ______________________________________ 3 класс ______________________________________ 4   Даётся   характеристика   трудностей,   обнаруженных   у   детей   данного образовательного учреждения. 5   Записываются   фамилии   и   имена   детей,   имеющих   трудности   в   начале учебного года. 6   Перечисляются   фамилии   всех   детей   данного   класса,   имеющих   эту трудность. 4 класс ______________________________________ (cid:190)  неправильная постановка ударения в слове: 1 класс ___________________________________ 2 класс ______________________________________ 3 класс ______________________________________ 4 класс ______________________________________ (cid:190)  нарушение понимания прочитанного: 1 класс ____________________________________ 2 класс ______________________________________ 3 класс ______________________________________ 4 класс ______________________________________ (cid:190)  нарушение границ слов: 1 класс ____________________________________ 2 класс______________________________________ 3 класс______________________________________ 4 класс______________________________________ Приложение №2 Работа с учащимися 1.   Ф.И.О.   ученика ____________________________________________________________  2.   Класс _____________________________________________________________________ 3.   По   каким   предметам   не   успевает _____________________________________________ _____________________________________________________________________ _______ 4.   Поведение   ученика __________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ________________________  5.   Причины,   которые   привели   к   плохой   успеваемости   _______________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ______________________________________  6.   Какие   средства   (дидактические,   воспитательные,   учебные,   внеклассные,   используются   в   работе   с   учеником дополнительные   занятия) _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ___________  7.   Кто   привлечен   к   работе   по   преодолению   неуспеваемости   ученика _____________________________________________________________________ _____    Сколько 8. ___________________________________________  времени     длится   эта   работа   Какие   изменения   наблюдаются, 9.   есть   ли   результаты   работы _____________________________________________________________________ _________________ Повторение пройденного материала  «Обозначение гласных и согласных звуков» 2 кл.  1. Поставь знак ударения. Тетрадь, море, линейка, город, перо, день, шарф, сахар, тетрадь, глаз, клён. 2. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы. ______________________  дв___ры                   ____________________  р___ды ______________________ гр___бок                   ____________________  ш___ги ______________________  ч___сы                     ____________________  гр___за ______________________  л___нейка                ____________________   к___за _____________________   ст___лбы                  ____________________  д___жди 3.  Спиши   предложения   в   таком   порядке,   чтобы   получился   связный   рассказ. Вставь пропущенные буквы. Зима. Теперь можно х___дить на лыжах, бегать на  к___ньках по прозрачному льду. Пришла настоящ__я   з___ма. П___ля  и  х___лмы покрылись пуш___стым белым к___вром. Р___ка  и  оз___ро  замёрзли. Трещ___т  м___розы. 4. Вставь в слова пропущенные буквы. Груш___,   п___льто,   ш___рина,   гор___д,   печ___ть,   площ___дь,   дев___чка, тысяч___,  ч___вство,  з___вод, ч___жой,  шу___ка,  сторо___,  у___кий. 5.  Дополни   предложения   подходящими   по   смыслу   словами   с   парными согласными.  В аквариуме живут золотые  _____________________. В берлогу залёг бурый  _________________________. Мальчик нашёл в лесу белый  ___________________. Даша испекла вкусный  ________________________. Приложение №2 Упражнение 1.  Тренировка скорости распределения внимания, его объема и переключения.                11    18    14    17    24             21    20    13    25    22               1    12      8      3    23             16      4      2    19      7               6    10    15     5       9         Постарайтесь быстрее находить и называть вслух числа от 1 до 25. Упражнение 2     .  Развитие концентрации внимания и его устойчивости:         На бланке напечатаны буквы, обнаружить среди букв слова, подчеркнуть их: ФПИТЗМКУНЦЗНИАКОТЕЛМАРТПОМЯЧВТРПМДЫММЫЛОЩЙЬМШ ЦЫСОРЗЩНТСПРЖОКВИАИПШУБАЫВАННАКРТЬАМАМАОАИПСАЗ ШОТШМЛОРОРВБУРАНСТРАЛГПАЛКАНИООДЫРАМЕТЛАКАИОГУ АВТОБУСШЫГИК Большую   роль   в   развитии   речи   играют  экскурсии,   прогулки  на   свежем воздухе которые я провожу. Я работаю с детьми и во второй половине дня, в ГПД, поэтому дети пробуют себя в общении: рассказывают о своих домашних животных, о любимых играх, о телевизионных передачах – обо всем сразу и при этом   не   подозревают,  что   они   уже   самостоятельно   высказываются   на  разные темы. Предмет разговора детям известен, понятен, поэтому и общение друг с другом   обычно   проходит   свободно,   без   принуждений   и   напряжения.   Стало очевидным, что развивать речь у детей необходимо через предмет хорошо им известный и близкий. Использую   разнообразные дидактические   игры, связанные   с   активным движением   –   хлопками,   бегом,   ходьбой,   бросанием   мяча   и   т.   д.,   которые вызывает   у   всех   детей   неподдельный   интерес,   воспитывает   положительное эмоциональное отношение к уроку. Игра с учётом дидактических требований к уроку должна носить обучающий характер, иметь дидактическую цель и быть связанной с материалом урока. Игры стараюсь подбирать с такими приёмами и упражнениями, чтобы в них по возможности участвовали все учащиеся класса, в том   числе   и   очень   слабые.   С   помощью   игр   дети,   сами   того   не   замечая, приобретают умения считать, решать задачи, получают новые знания. Игра №1. «Не пропусти профессию» Дети встают в круг , когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: ЛАМПА,   ВОДИТЕЛЬ,   НОЖНИЦЫ,   ЛИПА,   ТОКАРЬ,   СТАЛЯР,   БОЛТУН, АРХИТЕКТОР,   КАРАНДАШ,   СТРОИТЕЛЬ,   ГРОЗА,   ОБРУЧ,   МЕЛЬНИЦА, ПОПУГАЙ,   ПЕКАРЬ,   ЛИСТОК,   ЭКСКУРСОВОД,   УЧИТЕЛЬ,   ПЕНИЕ, ТЕТРАДЬ, ЗАКОН, ФАНТАЗИЯ, СТРЕКОЗА, МАШИНИСТКА, ЦВЕТОВОД, ОГОНЬ, ЭКОНОМИСТ, ПИРОГ, ШУТКА, ПУЛЕМЕТ. Для   развития   интеллекта   можно   использовать   разного   рода   головоломки, шарады, ребусы. Упражнение №2.     «Перекличка­ путанка»      Ведущий называет фамилии и имена детей, путая то имя, то фамилию. Дети откликаются только тогда , когда правильно названы и имя и фамилия. Кто ошибся тот выбывает из игры. Упражнение №3    .  «Четыре стихии»          Дети садятся в кружок. Ведущий говорит слово «земля» ­ все опускают руки   вниз,   «вода»   ­   вытянуть   руки   вперед,   «воздух»­   руки   вверх,   «огонь»­ вращение руками. Кто ошибается , выбывает из игры. Среди интеллектуально развивающих игр особой популярностью у детей пользуются игры в загадки. Вызывает интерес как сам процесс отгадывания загадок, так и результат этого   своеобразного   интеллектуального   состязания.   Загадки   расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы, через межпредметные   связи,   развивают   и   обогащают   речь,   способствуют   развитию логического мышления. Загадка, по  словам  К.Д.  Ушинского «доставляет  уму  ребёнка полезные упражнения».    В свою работу на уроках русского языка я включаю разные типы загадок. Отгадывание   их   процесс   творческий.   Форма   загадок   может   быть   различной: фронтальной, групповой, индивидуальной.   Виды упражнений, включающих в себя разгадывание загадок, также могут быть разными. Из отгадок можно составить кроссворды, лото, провести игру в виде викторины, лотереи. В   свои   уроки   я   включаю   различные   игры   на   превращение   слов.   Они помогают   мне   развить   у   учеников   орфографическую   зоркость,   позволяют предупредить некоторые ошибки, повторить и закрепить правила грамматики, развивают речь.  Безударные гласные Отгадай загадку, проверь написание , запиши отгадку. Рыжая, с пушистым хвостом,                           Два   братца   через   дорожку живут Живет в лесу под кустом.                                          А никогда не видятся. (лиса)                                                                            (глаза) Парные  звонкие и глухие согласные Отгадай загадку. Напиши проверочное слово. Белая скатерть все поле покрыла.                             Два брюшка, четыре ушка (Снег­ снега) ЖИ – ШИ Бегут по дорожке                                                        Где упрется хвостом, Доски да ножки                                                           Станет дырка потом.   (лыжи)                                                                           (шило) Детям очень трудно даётся навык чтения, поэтому на уроках чтения при изучении букв и звуков я использую слоговые таблицы. Формирование   речевой   деятельности   у   неуспевающих   детей   идёт   очень медленно, традиционная методика здесь не поможет.  Поэтому задачу развития речи детей необходимо решать на всех уроках, в том   числе   и   на   уроках   математики.   А   также   необходимо   придерживаться твёрдых принципов: дети как можно больше должны говорить. Ничто так не окрыляет ребёнка, ничто так не укрепляет его веру в себя, как удача,   и   наоборот,   ничто   так   не   в   состоянии   заглушить   в   нём   чувство самоуважения,   сознание   своей   ценности,   как   часто   повторяющиеся   неудачи. Одним   из   слагаемых   счастливого   детства   является   ощущение   пережитого успеха, достигнутого при преодолении трудностей, в том числе учебных. Успех создаёт высокий эмоциональный настрой, положительно влияет на состояние нервной системы, тонизирует весь организм. Вся эта работа должна идти рядом с главным трудом – учением. Если у ребёнка техника чтения на очень низком уровне, то это приводит к отставанию   по   всем   предметам,   тормозит   развитие   восприятия,   понимания, воссоздания   и   воспроизведения   читаемого   текста.   Ребёнку   трудно ориентироваться в тексте, выделять главное, а если текст объёмный, то ребёнку трудно определить сюжетную линию. Поэтому я использую следующий приём – необходимо научить выделять главное, а потом второстепенное: О чём, о ком говорится? Что об этом говорится дальше? Один ребёнок задаёт вопросы, другой на них отвечает. В течение недели дети приобретают навык выделять главное в тексте. Вопросов должно быть не более пяти. Приложение №3 Общая характеристика общеучебных трудностей обучения (cid:190)  неумение включиться в учебную работу; неспособность самостоятельно начать выполнение задания; (cid:190)  неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи; (cid:190)  непонимание, неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых); (cid:190)  недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов (правил);   Даётся   характеристика   трудностей,   обнаруженных   у   детей   данного образовательного учреждения (cid:190)   неумение   пользоваться   полученными   знаниями­умениями   при   решении стандартных учебных и практических задач; (cid:190)  неспособность   учесть   все   условия   и   этапы   решения   задания   в   ходе   его выполнения (неполное выполнение задания); (cid:190)   смешение   (подмена)   алгоритмов,   понятий;   нарушение   последовательности шагов алгоритма при выполнении задания; (cid:190)  подмена задания (логически и алгоритмически более простым); (cid:190)  неспособность контролировать ход (процесс) и результат выполнения задания; (cid:190)  неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить её; (cid:190)  неумение применить знания в нестандартной ситуации; (cid:190)   неумение   решить   учебную   задачу   с   использованием   «другого»   приёма (способа), сравнить решения по степени рациональности. Приложение №4 Общая характеристика трудностей межличностных Отношений. Характер взаимодействий ученика и учителя: (cid:190)  непонимание,  неготовность   услышать   учителя   (взрослого),  психологическая «несовместимость» (по результатам выполнения теста «Портрет учителя); (cid:190)  боязнь критики, негативной оценки; (cid:190)  отсутствие положительного опыта общения со взрослыми. Взаимодействие ученика и других учеников: (cid:190)  эгоцентричность , неумение общаться; (cid:190)   повышенная     тревожность   (по   результатам   выполнения   теста   «Цветные шарики»); 9 Даётся характеристика типичных трудностей, обнаруженных у детей данного образовательного учреждения. Указываются фамилии и имена учеников. 10   Используются   тесты,   разработанные   для   учащихся   младшего   школьного возраста. (cid:190)  неумение строить совместную деятельность (по результатам выполнения теста «Рукавички»); (cid:190)  заниженная   (завышенная)   самооценка   (по   результатам   выполнения   тестов «Лестница», «Семья»); (cid:190)  другие трудности. Приложение №5 Ресурсы. Приемы     оценочной     деятельности,     используемые   на     уроках     при безотметочном  обучении.  Лесенка ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя   ступенька   ­   не   понял,   вторая   ступенька­   требуется   небольшая помощь   или   коррекция,   верхняя   ступенька   –   ребёнок   хорошо   усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.     Волшебная   линеечка  на   полях   тетрадей   чертят   шкалы   и   отмечают крестиком,   на   каком   уровне,   по   их   мнению,   выполнена   работа.   При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше    Светофор  оценивание    выполнения     заданий   с   помощью   цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.  Символы Фиксация оценки производится следующим образом:  +   ­   ученик   хорошо   знает   материал,   умеет   использовать   знания   в нестандартной ситуации %           ­   ученик   знает   материал,   но   применяет   знания   по   образцу   в нестандартной ситуации;       ученик испытывает затруднения в выполнении задания;       ученик не знает материал и не справляется с заданием;  (+ ­ согласен,   ? –предлагаю повторить материал,   !­  поработаем ещё раз вместе)  «Сосед по парте» Не   секрет,   что   многие   первоклассники,   настроенные   на   хорошие результаты,   имеют   высокую   самооценку   и   завышают   свои   учебные достижения. В этом случае целесообразно проводить работу в парах двумя способами:  1­й способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочеты. 2­й способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре. Если   оценки   совпали,   то   крестик   соседа   обводится   кружком. Несовпадение оценок фиксируется крестиком соседа, взятого в кружок.    Балловая оценка       Процент выполнения     85­ 100%   ­  высокий уровень усвоения     65 ­ 84%     ­     средний уровень     40 ­  64%    ­     уровень ниже среднего    меньше  40% ­  низкий уровень      Словесное оценивание устным ответам учитель даёт словесную оценку: если   очень   хорошо   ­   «Умница!»,   «Молодец!»,   «Отлично!»,     если   есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д Материалы,   характеризующие   достижения   обучающихся   1­2­х классов.  Листы учебных достижений.    Цель:   отследить   уровень   продвижения   учащихся   в   освоении   ЗУНов.     При создании данных листов учитывалась программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Предназначен для ученика и заполняется в 1­2   классах   совместно   с   учителем,   в   3­4   классах   –   самостоятельно,   после выполнения   самостоятельных   работ.     Рассчитан   на   четверть   и   имеется   по каждому предмету.   Лист рубежного контроля.  Цель   этой   формы   учёта   ­   показать   результат   письменных   работ   по   всем образовательным   областям.   В   них   находят   отражение   количества   баллов, полученных   каждым   учеником   за   выполнение   заданий,   и   их   процентное соотношение с требованиями, предъявляемыми к заданиям.  Журнал учёта учебных достижений.  В нём фиксируются результаты изучения каждым учеником основных разделов учебной программы. Данный журнал рассчитан на четыре года обучения.   При таком отслеживании результатов учитель видит затруднения каждого ученика, планирует   дальнейшую   коррекционную   работу.   В   этом   же   журнале   имеются странички   для   каждого   ученика,   где   фиксируются   результаты   наблюдений, которые учитель делает в течение года  Дневник первоклассника  Тетрадь открытий   Одна  из  форм  для  оценки  творчества  и  инициативы  ребёнка  во   всех   сферах школьной   жизни.   В   «Тетради   открытий»   помещаются     творческие   работы ученика, его интересные вопросы, гипотезы, версии, мнения, выводы о чём – либо.  Тетрадь «Что я знаю и умею».  Такая тетрадь есть у каждого ученика.  Цель – видеть своё продвижение, свои успехи и пробелы в знаниях. Портфель достижений обучающегося Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания,   но   и   действенное   средство   для   решения   ряда   важных педагогических задач, позволяющее:  поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;  поощрять   их   активность   и   самостоятельность,   расширять возможности обучения и самообучения;  развивать   навыки   рефлексивной   и   оценочной   (в   том   числе самооценочной) деятельности обучающихся;  формировать   умение   учиться   —   ставить   цели,   планировать   и организовывать собственную учебную деятельность. В   состав   портфеля   достижений   включаются   результаты,   достигнутые учеником   не   только   в   ходе   учебной   деятельности,   но   и   в   иных   формах   физкультурно­ активности:   творческой,   коммуникативной,   социальной, оздоровительной,   трудовой   деятельности,   протекающей   как   в   рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами. При   отборе   образцов   работ   учеников   учителю   следует   задуматься   над следующими вопросами:  что считать хорошим показателем для этого конкретного ученика;  какие   качества,   свидетельствующие   о   развитии   ребенка   и   его прогрессе в учебе, продемонстрированы в данном образце;  как этот образец работы ученика соотносится с другими образцами из его «портфеля».  В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для   оценки   достижения   планируемых   результатов   начального   общего образования, целесообразно включать следующие материалы. 1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий.  Обязательной   составляющей   портфеля   достижений   являются   материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний,   достижение   более   высоких   уровней   формируемых   учебных   действий. Примерами такого рода работ могут быть:  по   русскому,   родному   языку   и   литературному   чтению,   иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на   произвольную   тему,   аудиозаписи   монологических   и   диалогических высказываний,   «дневники   читателя»,   иллюстрированные   «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.;  по   математике  —   математические   диктанты,   оформленные   результаты мини­исследований,   записи   решения   учебно­познавательных   и   учебно­ практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих   навыки   устного   счёта,   рассуждений,   доказательств, выступлений, самоанализа и рефлексии и т. п.;   сообщений   на   математические   темы),   материалы  по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини­исследований   и   мини­проектов,   интервью,   аудиозаписи   устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;  по   предметам   эстетического   цикла  —   аудиозаписи,   фото­   и   видео­ изображения   примеров   исполнительской   деятельности,   иллюстрации   к музыкальным  произведениям, иллюстрации  на заданную тему, продукты собственного   творчества,   аудиозаписи   монологических   высказываний­ описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;  по технологии — фото­ и видео­изображения продуктов исполнительской деятельности,   аудиозаписи   монологических   высказываний­описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»

«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК  «Начальная школа 21 века»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017