Программа информатизации
Оценка 5

Программа информатизации

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +2
docx
администрации
1 кл—11 кл
24.02.2017
Программа информатизации
Анализ внешних возможностей и рисков, сильных и слабых сторон школы свидетельствует о существовании ряда проблем, решение которых лежит в сфере развития информатизации. На 658 учащихся и 47 педагогов приходится один компьютерный класс, включающий 11 рабочих мест. Имеются компьютеры в кабинете директора, заместителей директора, социального педагога, психолога, библиотекаря, секретаря, в учебных кабинетах. Но в то же время Школа ощущает недостаток современной техники для развития информационного пространства. Кроме того, школа испытывает трудности с перегрузом в работе кабинета информатики, в нагрузке учителя информатики, ощущается недостаток свободного доступа педагогов и учащихся к компьютерам.Текстовый документ
Информатизация ПРОГРАММА.docx
Раздел I. Проблемы школы Анализ внешних возможностей и рисков, сильных и слабых сторон школы  свидетельствует о существовании ряда проблем, решение которых лежит в сфере  развития информатизации. На 658 учащихся и 47 педагогов приходится один компьютерный класс, включающий  11 рабочих мест. Имеются компьютеры в кабинете директора, заместителей директора,  социального педагога, психолога,  библиотекаря, секретаря,  в учебных кабинетах. Но в то же время Школа ощущает недостаток современной техники для развития  информационного пространства. Кроме того, школа испытывает трудности с  перегрузом в работе кабинета информатики, в нагрузке учителя информатики,  ощущается недостаток свободного доступа педагогов и учащихся к компьютерам.           У 27% учащихся и 10% учителей отсутствуют компьютеры дома для подготовки к  урокам. Многие учителя уже осознают необходимость приобретения ПК и его  использования в профессиональной деятельности. Тем не менее, имея большую  учебную загруженность, учителя – предметники и классные руководители в своей  деятельности не достаточно активно применяют проектные технологии. Открытым  остается вопрос о готовности педагогов к применению информационно­ коммуникационных технологий постоянно. Недостаточно высок процент ИКТ ­  компетентности, поэтому педагоги­предметники не всегда применяют свои знания и  умения в практической деятельности (или совсем их не используют). Уровень  готовности учителей к использованию современных средств информационных  технологий в образовательной практике не превышает 60 %. В школе проводится работа по укреплению материально­технической базы для  активизации учебного процесса. Имеются обучающие компьютерные программы, но  проблема оснащённости прикладным программным обеспечением и обучающими  программами остаётся. Не используются в полной мере имеющиеся в школе  интерактивные доски. Документооборот между школой и Управлением образования всё больше  осуществляется электронной почтой, качество связи не предоставляет возможности  своевременно получать электронную почту. В 2008 году школа №12 подключена к  высокоскоростному каналу доступа к Интернету (провайдер – Ростелеком). Проводится работа по внедрению новых информационных технологий в управление  школой. В течение последних трёх лет проводились групповые и персональные  консультации учителей, администрации. Администрация школы и часть учителей  предметников прошли обучение на семинарах по следующим темам: 1. Плеханова Л.В. «АРМ­Директор»;  2. Прокудайло Е.Н. «АРМ­Директор», «Эксплуатация АРМ­Директор в  общеобразовательном учреждении», «Электронная школа». 3. Примаченко Т.А. «Создание и ведение школьного сайта с помощью программы  «Конструктор школьного сайта»» 4. Кирюхина Е.Е. «Информационные технологии в деятельности учителя­ предметника». 5. Гуреева Л.А. «Информационные технологии в деятельности учителя­предметника». 6. Каждый член педагогического Совета в течение последних десяти лет при  прохождении курсов повышения квалификации обучался по программе использования  ИКТ в учебном процессе. Организована работа по обеспечению учителей необходимой литературой,  электронными изданиями, информацией из ИНТЕРНЕТ и электронной почты.  Организованы выступления прошедших курсы повышения квалификации учителей на  семинарах, ШМО о возможностях и новинках информационных технологий с целью  заинтересовать всех педагогов и повысить мотивацию использования ЦОР и ЭОР в  учебном процессе. Для обеспечения более широкого доступа учеников к ЦОР с целью поиска информации, подготовки к урокам и дополнительным занятиям необходимо обеспечить скоростным  Интернетом каждое рабочее место ученика и учителя. Ежегодно проводится паспортизация кабинета информатики в соответствии с  санитарно­эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические  требования к персональным электронно­вычислительным машинам и организации  работы». Организована работа, которая  проводится в течение года, по обслуживанию  компьютерной техники, усовершенствованию технических средств, пополнению  расходных материалов. ∙  Число учителей, владеющих компьютерными технологиями не 100 %, поэтому  необходимо целенаправленное обучение всего педагогического коллектива. Большая  часть учителей готова к использованию информационно­коммуникационных  технологий для решения повседневных и нетиповых образовательных задач. Педагоги в  основной массе готовы участвовать в телекоммуникационных проектах, он­лайн­ олимпиадах, викторинах, но для этого необходимы дополнительные технические  средства. Необходимо специальное оборудование кабинета для работы учителей­ предметников, обучение всего педагогического коллектива навыкам создания  собственного информационного пространства, используя новейшие ресурсы ИКТ; ∙  Недостаточное финансирование процесса развития переоборудования компьютерных  классов; ∙  Отсутствие в штатном расписании квалифицированного специалиста,  осуществляющего техническое обслуживание школьного компьютерного оборудования  и ставки заместителя директора по информатизации; ∙  Работа по информатизации школы замыкается на группе педагогических работников,  которые заинтересованы в использовании ИКТ в обучении; ∙  Отсутствие четко обозначенного единого информационного пространства школы,  места и роли школы в нем; ∙  Отсутствие практического использования частью администрации специализированных программ (для составления электронных журналов, дневников и т. д.) для решения  школьных организационных, управленческих задач. Цель, задачи и проекты программы информатизации ии: информатизац Программы  школьной  Основная цель  раскрыть творческий потенциал его участников. повысить качество и доступность образовательного процесса,  деятельности школы с использованием ИКТ, позволяющей  учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей  •Создание единой образовательной информационной среды  Задачи: 1. Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области  использования ИКТ; развитие и эффективное использование научно ­ педагогического  потенциала; 2.Повышение оперативности и качества управления системой образования школы на  основе информационно ­ коммуникационных технологий; 3. Информатизация учебно­воспитательного процесса, создание цифровых  образовательных и информационных ресурсов. Расширение спектра образовательных  услуг жителям района за счет внедрения элементов дистанционных технологий  обучения. 4.создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе  информационных технологий; Основная цель школьной Программы информатизации:•Создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы с использованием ИКТ, позволяющей повысить качество и доступность образовательного процесса, раскрыть творческий потенциал его участников. План реализации программы информатизации    . Основные направления. В настоящее время для нашей школы наиболее важной является работа по следующим  направлениям информатизации образования: 1. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области  использования информационно­коммуникационных технологий в  образовательном процессе (курсы углубленного изучения ИКТ для учителей,  курсы по использованию информационно­коммуникационных и Интернет­ технологий в образовательном процессе). 2. Развитие информационно­управленческой системы (ведение школьной базы  данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных,  компьютерная поддержка расписания). 3. Организация образовательного процесса с использованием  информационно ­ коммуникационных технологий (проведение уроков с  использованием информационно­коммуникационных технологий; создание  учащимися классов и учителями персональных сайтов, использование ИКТ  учителями и учащимися для создания и реализации и программ  исследовательской деятельности в рамках подготовки к учебно­ исследовательским конференциям и для компьютерной поддержки уроков;  переход от эпизодического применения ИКТ учителями Создание банка данных образовательных ресурсов: ­ Внедрение "электронного дневника" и "электронного журнала" в учебный процесс в  течение 2012/2013 учебного года. ­ Заполнение шаблона сайта образовательного учреждения в информационной системе  "Электронное образование". ­ Закупка, обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств. Основные этапы и мероприятия информатизации образовательного учреждения.  Этап  1 этап 2013 /14 уч.г. Ожидаемые результаты реализации Программы. Мероприятия Курсовая подготовка  учителей в области  информационно­ коммуникационных  технологий (ИКТ) и  использования  информационно­ коммуникационных  технологий в  образовательном процессе. Результат  Повышение  квалификации и  методической поддержки учителей в области  использования  информационно­ коммуникационных  технологий в  образовательном  процессе. Ответственный  Зам. директора по УВР Изыскать возможности для  введения в штатные единицы  должности зам директора по  ИКТ Организация  образовательного процесса с  использованием  информационно­ коммуникационных  технологий. Внедрение образовательных  технологий в  управленческую  деятельность. Создание школьной базы  данных. Администрирование  управленческой  деятельности Директор Дальнейшее внедрение  ИКТ в образовательный  процесс. Внедрение  управленческих баз  данных. Знакомство учителей с  программным  Замдиректора по УВР Администрация Делопроизводство на ПК Формирование банка данных  образовательных ресурсов. Создание медиатеки.  Создание банка данных  программного обеспечения.  Оснащение рабочих мест  учителей компьютерной  техникой. Рост числа компьютеров для  школы. Создание  мультимедиа кабинета. Создание единой школьной  локальной сети. Развитие и  совершенствование  материальной базы школы. Развитие банка данных  образовательных ресурсов. Формирование умений  применять ИКТ в  различных видах  творческой (учебной и  внеучебной) деятельности. 2 этап 2014 / 15 уч.г. 3 этап  2015/16  уч.г. Организация  образовательного процесса  с использованием  информационно­ коммуникационных  технологий. Развитие банка данных  образовательных ресурсов. обеспечением по  предметам. Создание условий для  повышения качества  учебно­воспитательного процесса Развитие и  совершенствование  материальной базы  школы. Замдиректора по УР, библиотекарь Директор Замдиректора по УР Эффективность в  реализации  управленческих и  других задач Обновление  компьютерной техники. Становление  библиотечного  медиацентра Результативные  показатели при участии  учителей и учащихся в  конкурсах,  мероприятиях. Становление системы  использования ИКТ  учителями­ предметниками;  формирование учебно­ методических  комплексов по  различным предметам  школьного курса;  наполнение школьного  сайта образовательными материалами для  учителей и учащихся;  создание тестов по  предметам школьного  курса  Накопление  тематических  директор директор библиотекарь замдиректора  по УР, учитель  информатики Администрация Замдиректора по УВР, Замдиректора энциклопедий и  программного  обеспечения по  предметам.  Систематизация  имеющегося ПО. Совершенствование  информационно­ управленческой  системы. по ИКТ Замдиректора по УВР, Замдиректора по ИКТ Публикация материалов методического и  учебного характера. Зам.директора по УВР, зам.директора по ИКТ 4 этап 2016/17  уч.г. 5 этап 2017/18  уч.г. Методическое  сопровождение массового  внедрения ИКТ в учебный  процесс Создание банка данных  результатов работы  учителей и учащихся в  области ИКТ;  использование созданных  материалов в  образовательной  деятельности. Создание и  публикация материалов  методического и учебного  характера. Обобщение опыта работы  по созданию единого  образовательного  пространства для всех  участников  образовательного процесса. Нормативно – правовая база реализации программы. Программа составлена на основе документов: ∙  Закон РФ « Об образовании» ∙  Федеральная программа развития образования ∙  Концепция модернизации российского образования ∙  Национальный проект «Наша новая школа» ­ ФГОС. 1) Создание единой образовательной информационной среды школы, обеспечивающей: Ожидаемые результаты ∙  100 процентный доступ участников образовательного процесса к качественным  сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе  современных электронных учебных материалов по основным предметам  общеобразовательной школы; ∙  регулярное использование тестовых технологий для оценки качества образования; ∙  методическая поддержка и возможность непрерывного повышения квалификации  преподавателей и администрации школы в области ИКТ; ∙  внедрение элементов открытого образования на основе интерактивных  дистанционных технологий обучения; ∙  апробация новых цифровых образовательных ресурсов; ∙  участие и поддержка системы образования на основе информационных технологий. ∙  Повышение качества образования Раздел II. Проекты программы. Проект № 1 :  Единая информационная среда школы Цель: Развитие единой информационной среды. Задачи:  организация программно­аппаратной части информационной среды;   развитие системы автоматизации управления школой. Задача, стоящая перед школой, – организация информационной среды образовательного учреждения, позволит более эффективно управлять процессом информатизации  школьного образования, а также обеспечит взаимосвязь и взаимодействие компонентов  среды, направленных на осуществление системной интеграции информационных  технологий в образовательный процесс и управление им. Известно, что информационные процессы оказывают влияние на все стороны  жизнедеятельности образовательной системы: на содержание образования и  воспитания, на деятельность педагогических и вспомогательных кадров, на решение  финансово­хозяйственных вопросов, а также определяют систему ориентиров и точек  роста образовательной системы в целом. Это связано в первую очередь с тем, что  образовательный процесс, представляющий собой педагогически организованное  взаимодействие его участников, является также информационным процессом,  связанным с производством, хранением, обменом и потреблением различной  информации. В силу этого обстоятельства среду, в которой он протекает, можно  рассматривать в качестве информационной среды. Программно­аппаратная организация информационной среды Аппаратной основой информационной образовательной среды является локальная сеть. Компьютерная сеть дает доступ к папкам и файлам, принтерам и сканерам, общий  доступ к подключению Интернета, а также к деловому общению между руководящим  персоналом школы. Прикладное ПО используемое в школе: операционные системы Windows 7; офисные  приложения MS Office 2010. Необходимо в начале учебного года провести ОЧЕРЕДНУЮ повторную ревизию  программного обеспечения, в случае необходимости приобрести лицензионные  продукты или рассмотреть вопрос перехода на свободно распространяемое  программное обеспечение. Компьютерная техника очень быстро морально устаревает, для поддержания  надлежащего рабочего состояния компьютерного парка необходим постоянный ремонт, замена вышедшего из строя оборудования. Помимо бюджетного финансирования  необходимы дополнительные источники финансирования: добровольная помощь  родителей, спонсоров. Для исключения доступа учащихся школы к ресурсам Интернет, содержащим  информацию, несовместимую с задачами образования необходимо разработать и  утвердить: ­ правила использования сети Интернет; ∙  инструкцию для сотрудников школы о порядке действий при осуществлении  контроля использования учащимися сети Интернет; ∙  положение по регламентации доступа к информации в Интернет. Модернизировать школьный сайт, который доступен по адресу http   ­  sc   12. Хороший сайт наилучшим образом может помочь формированию внутришкольной  информационно­образовательной среды, вхождению в глобальную сеть Интернет и  внедрению в практику школы новых модулей учебной деятельности. Сайт школы  участвует в областных и городских конкурсах. Поэтому, побывав на нашем сайте,  можно узнать об истории создания школы, её традициях, достижениях, школьные  новости, приказы, регламенты, планы, статистику, объявления для работников школы,  учеников и родителей, учебно­методические пособия, справочные материалы. Можно  полистать страницы школьной газеты «ReCrio», узнать о жизни наших замечательных  учителей и учеников. Здесь можно найти публицистические статьи, сочинения, стихи,  фотографии из жизни школы. Этот сайт предназначен для повышения эффективности  управления и работы, как преподавателей, так и учащихся школы. Для обновления,  поддержки и продвижения сайта создана творческая группа учителей и учеников,  владеющих основами Веб­дизайна. В сфере учебно­методического наполнения информационными ресурсами намечены  задачи: ∙  систематизация документооборота (документы делопроизводства, рабочие  документы преподавателей и учеников, цифровые образовательные ресурсы);  ://   bataysk      ru ∙  отработка системы архивирования важной информации и документов; ∙  создание электронного фотоархива школы; ∙  анализ и отбор предлагаемых цифровых образовательных программ; ∙  установка в библиотеке одного или более компьютеров с одним сканером для работы  учеников с цифровыми образовательными ресурсами, Интернет и оцифровки печатной  продукции. ∙  создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ; ∙  использование созданных материалов в образовательной деятельности. ∙  создание и публикация материалов методического и учебного характера. ∙  вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств  информационно­коммуникационных технологий, ∙  работа секций и объединений детского компьютерного творчества, ∙  участие в сетевых образовательных проектах, ∙  прохождение on­line тестирования по предметам, ∙  создание учащимися совместно с учителями­предметниками презентаций, сайтов и  программ. Система автоматизации управления школой Одним из важнейших звеньев построения единого информационного пространства  МБОУ СОШ №12 является создание общей информационной базы данных, как  совокупности баз данных, созданных и интегрированных на основе отображения  реальных информационных потоков. Программная реализация информационного пространства общеобразовательного  учреждения представляет собой совокупность трех основных информационных систем: ∙  планирование и управление учебным процессом; ∙  администрирования деятельности образовательного учреждения; ∙  обеспечение содержания обучения ИКТ квалифицированные участники образовательного процесса Проект№2: Цель: Формирование ИКТ квалифицированных участников образовательного процесса.  повышение ИКТ грамотности и ИКТ компетентности учителя;  повышение ИКТ грамотности и ИКТ компетентности ученика. Задачи: В рамках данного проекта предполагается повышение ИКТ компетентности и ИКТ  грамотности учителей и школьников в области владения ими информационно­ коммуникационными технологиями (ИКТ). Для раскрытия данного понятия обратимся к сайту ИКТ­компетентность (http://www.  ictest. ru/info/6.html) Обратите внимание, что в аббревиатуре ИКТ буква «К» соответствует слову  коммуникация. В словаре иностранных слов указано: коммуникация – это: 1) путь сообщения (напр., воздушная к., водная к.); 2) форма связи (напр., телеграф, радио, телефон); 3) акт общения, связь между двумя или более индивидуумами, основанные на  взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц; 4) массовая к. — процесс сообщения информации с помощью технических средств…  численно большим, рассредоточенным аудиториям. Таким образом, в рамках проекта будет проверяться способность учителей и учащихся  (их компетентность в этой области) создавать и передавать информацию с  использованием компьютерных технологий. Что же стоит за термином «компетентность», который начинает активно  использоваться в отечественной педагогике и в официальных документах министерства образования и науки? На сегодняшний день выработано только лишь определение  ИКТ–грамотности, и на базе этого определения вводится понятие ИКТ–компетенции. Определение. ИКТ­грамотность — это использование цифровых технологий,  инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации,  управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в  современном обществе. Очевидно, что в данном определении используется несколько терминов и понятий,  давайте последовательно рассмотрим каждое из них. ИКТ — представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача. Информационно–коммуникационная технология представляет собой объединение информационных и коммуникационных технологий. Грамотность — это динамичный инструмент (в самом широком смысле слова),  позволяющий индивидууму постоянно учиться и расти. Цифровые технологии относятся к компьютерному и программному обеспечению;  инструменты коммуникации — к продуктам и услугам, с помощью которых передается информация, сети — это каналы передачи информации. Функционирование в современном обществе — данная часть определения отражает  многообразие контекстов применения индивидуумом ИКТ–грамотности. ИКТ– грамотность предоставит индивидууму средства для успешной жизни и работы в  экономически развитом или развивающемся обществе. Введенное понятие ИКТ–грамотности определяет, какими же навыками и умениями  должен обладать человек, чтобы его можно было назвать грамотным в данном смысле.  Перечень этих навыков и умений приведен ниже в порядке повышения сложности  познавательных (когнитивных) действий, необходимых для их выполнения: ∙  определение информации — способность использовать инструменты ИКТ для  идентификации и соответствующего представления необходимой информации; ∙  доступ к информации — умение собирать и/или извлекать информацию; ∙  управление информацией — умение применять существующую схему организации  или классификации; ∙  интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять  информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных; ∙  оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности,  полезности или эффективности информации. ∙  создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя,  проектируя, изобретая или разрабатывая ее. ∙  сообщение информации — способность должным образом передавать информацию в  среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию  определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении. Перейдем теперь от определения ИКТ–грамотности к понятию ИКТ–компетенции.  Компетенция – понятие общее. В нем не отражены конкретные познавательно­ практические качества, которые должны быть сформированы в процессе обучения. Это  связано с тем, что в разных областях профессиональной деятельности компетентность  будет раскрываться с помощью различных познавательно­практических понятий.  Поэтому в разных предметных областях вырабатываются свои определения  компетенции, например, языковая компетентность. Переход от "знаньевоцентрического" подхода в обучении (знания ради знаний) к  "компетентностному" обучению предполагает воспитание такого человека и  гражданина, который будет приспособлен к постоянно меняющимся условиям жизни.  Пока круг компетенций, которым будут учить школьников, не определен окончательно, как и само понятие компетенция. Но за основу взяты способность брать на себя  ответственность, участвовать в демократических процедурах, общаться и обучаться на  протяжении всей жизни, проявлять самостоятельность в постановке задач и их  решении. В рамках рассматриваемого проекта сформировано следующее определение  ИКТ–компетентности. Под ИКТ–компетенцией подразумевается уверенное владение учащимися всеми  составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в  учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность  обобщенных познавательных, этических и технических навыков. Учитель Для успешного процесса информатизации образования нужны технические  специалисты, создающие технологии, их развивающие и поддерживающие, а также  педагоги, эти технологии применяющие. Образование должно быть ориентировано на будущее. А будущее требует от человека  умения работать с большим потоками информации. С навыками учительского корпуса по использованию информационных технологий дело обстоит сложнее. 36% учителей хоть и прошли, повышение квалификации в области  ИКТ, имеют весьма общее представление об этих технологиях, образовательных  возможностях Интернета. Одна из основных и главных задач школьной группы состоит в изменении отношения  учителей к использованию ИКТ и развитию процессов информатизации в школе.  Намечен необходимый план работы: ∙  отработать взаимодействия лаборанта и учителя на уроках с использованием ИКТ; ∙  организовать, используя возможности Интернет, обмен учебно­методическими  материалами с коллегами из других школ края, страны. ∙  ежегодно проводить курсы повышения квалификации на базе школы «Использование  ИКТ в учебном процессе» для учителей ∙  опубликовать уроки работы с компьютером, программами на школьном сайте; ∙  повышать уровень профессиональной подготовки учителей через курсы повышения  квалификации на базе межшкольного методического центра (ЭММЦ); ∙  начать широкомасштабное использование ИКТ для преподавания всех школьных  предметов; ∙  с учетом накопленного опыта использования ИКТ скорректировать, учебные  программы по некоторым предметам; ∙  стимулировать участие в конкурсах педагогических инициатив; ∙  сделать ИКТ основой для формирования межпредметных связей. Ученик В области внедрения и использования информационных технологий в учебно­ воспитательном процессе необходимо: ∙  увеличить количество уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов  и презентационного оборудования; ∙  провести неделю информатики и школьную олимпиаду по информатике; ∙  на августовском педсовете школы рассмотреть вопрос о ежеквартальном конкурсе  презентаций учеников и классов «Мои достижения», «Достижения нашего класса». ∙  поощрять и агитировать участие в общероссийских, краевых и районных цифровых  конкурсах, проектах, форумах. Для чего регулярно обновлять соответствующую  страничку на школьном сайте, вывешивать объявления, поздравления и информацию в  фойе школы; ∙  внедрять проектную деятельность в учебный процесс; ∙  проводить тестирование по ИКТ­компетенции школьников, с последующим анализом  результатов; ∙  проводить интегрированные и открытые уроки с использованием ИКТ; ∙  информировать школьников о новых цифровых образовательных ресурсах на  страницах школьного сайта. ∙  открыть на сайте раздел личных страничек учеников; ∙  использовать цифровую технику при подготовке к школьным внеклассным  мероприятиям. Мониторинг результатов эффективности программы информатизации школы Проект №3: Координация работы по реализации программы информатизации школы осуществляется администрацией ОУ. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с  утвержденным планом. ∙  Исполнители программы несут ответственность за своевременное полное выполнение  программы с 1 сентября 2014 года. ∙  Результаты реализации программы предоставляют как внутри школы, так и на  семинарах ИМК г. Батайска ∙  Оценка эффективности реализации программы информатизации будет производиться  по следующему плану: Диагностика. Изучение социального заказа на образование. Изучение степени  удовлетворенности школьной жизнью учащихся и родителей. Изучение уровня  познавательной активности и мотивации к учению. Изучение уровня воспитанности  учащихся по разным направлениям: интеллектуальный уровень, нравственная позиция,  эстетический вкус, самоопределение. Сбор статистических данных количество учителей, разрабатывающих собственные демонстрационные цифровые  материалы; количество компьютеров доступных для одного ученика; количество  компьютеров доступных для одного учителя обеспеченность цифровыми учебными  материалами; качественные показатели; повышение квалификации учителей; охват  дополнительным образованием (занятость в детских творческих объединениях,  кружках, факультативах). Анализ степени приобщения к работе в данном направлении педагогических  работников и учащихся школы. ∙  пропаганда педагогического опыта через школьный сайт; ∙  использование ИКТ для автоматизированного контроля за ходом учебной работы  школьников (в том числе посещаемость занятий, успеваемость учащихся); ∙  свободное использование ресурсов Интернет всеми участниками образовательного  процесса; ∙  свободный доступ к средствам ИКТ всех педагогических работников коллектива. ∙  Регулярность обновления школьного сайта ∙  Анализ количества выпускников, демонстрирующих компетенции, которые выходят  за рамки требований образовательных стандартов, но крайне полезны для жизни в  информационном обществе. План реализации программы Мероприятие Сроки Ответственный № п/п Проект 1  Формирование единой информационной среды Программно­аппаратная организация информационной среды 1 Поддержание работоспособности  вычислительной и коммуникационной техники; В течение  года учитель  информатики 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 1 Дооснащение школы средствами  вычислительной и организационной техники,  расходными материалами, аудио­видео  техникой (платные услуги населению,  спонсоры); Развитие телекоммуникационных технологий  (для развития дистанционного обучения,  администрирования и управления школой); Продвижение единой телекоммуникационной  сети общего образования на основе всемирной  системы Интернет. Ревизия и удаление нелицензионного  программного обеспечения Запуск, продвижение и поддержка  обновленного сайта школы; Организация творческой группы (учителя,  ученики) по обновлению (поддержке) и  продвижению сайта; Обеспечение нового информационного уровня  формирования культурных национальных  традиций, налаживания этнокультурного  взаимодействия; Разработка и утверждение нормативных актов  по работе с Интернет Ежегодно Директор В течение  года учитель  информатики Ежегодно учитель  информатики Ежегодно Каждый  квартал сентябрь  2014 г группа по  продвижению  сайта Директор В течение  года школьная  команда 2014 г. Школьная  команда Система автоматизации управления школой В течение  года Зам. директора  по УВР Систематизация документооборота (документы делопроизводства, рабочие документы  преподавателей и учеников, цифровые  образовательные ресурсы) Архивирование важной информации и  документов Участие в работе по электронному  документообороту системы образования  района, округа, страны Обсуждение вопроса расширения библиотеки. Начало каж­ дого месяца Ежегодно учитель  информатики Школьная  команда Август 2014 библиотекарь Проект 2   Формирование ИКТ квалифицированных пользователей образовательного процесса    Ученики Разработка и внедрение нормативных  документов, регламентирующих доступ  2012 г. Школьная  команда январь 2015 г. В течение  года Директор Зам. директора  по УВР Ежегодно  В ноябре и  апреле  каждого года Один раз в  квартол Школьная  команда учитель  информатики Школьная  команда 1 раз в  полугодие Зам. директора  по УВР Группа по  продвижению  сайта группа по  продвижению  сайта Зам. директора  по УВР Регулярно, в  течение года Регулярно, в  течение года Ежегодно, в  течение года Учителя­ предметники Открытие на сайте раздела личных страничек  учеников; Регулярно, в  течение года Интернет Организация Вэбстудии (творческой группы по  поддержке и продвижению сайта школы); Дополнительное образование по  информационно­коммуникационным  технологиям (организация курсов,  факультативов, профильных групп для  профессиональной подготовки учащихся;  дистанционное образование школьников); Проведение недели информатики; Проведение олимпиады по информатике Проведение ежеквартального конкурса  презентаций учеников и классов «Мои  достижения», «Достижения нашего класса». Проведение тестирования по ИКТ­компетенции школьников, с последующим анализом  результатов; Обновление страницы школьного сайта о новых  цифровых образовательных ресурсах; 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Использование цифровой техники при  подготовке к школьным внеклассным  мероприятиям. 11 Использование ЭОР и ЦОР : 12 Участие в телекоммуникационных конкурсах,  викторинах, тестингах; 13 Организация доступа к средствам  информационно­коммуникационных  технологий и оказание помощи в их  применении; 14 Проведение и консультирование проектной  деятельности учащихся, связанной с  применением Интернет; Создание собственных веб­страничек; Электронная переписка. 15 16 Учителя Повышение квалификации: Повышение педагогического мастерства  работников образования на основе новых  информационных технологий, сетевых  информационных технологий (курсы,  консультации); Сетевое взаимодействие с другими  образовательными учреждениями.  Дистанционное обучение  Участие в телекоммуникационных проектах,  ведение переписки с учителями и учащимися  других школ Повышение квалификации сотрудников на  курсах ИПК и ПРО и др. Издание методических рекомендаций по  использованию ИКТ Организация обмена опытом Увеличение использования ИКТ в учебном  процессе Организация работы творческой группы по  поддержке школьного сайта; Апробация новых учебных материалов и  разработка методики их использования. Съемка на видеокамеру интегрированных и  открытых уроков с использованием ИКТ, для  методической копилки. Ежегодно в течение  года Директор Зам. директора  по УВР ежегодно, в  течение года ежегодно, в  течение года в течение  года ежегодно, в  течение года ежегодно, в  течение года В течение  года Все учителя Директор Зам. директора  по УВР Учителя  апробаторы учителя Мониторинг результатов эффективности программы информатизации Проект 3 школы Диагностика Изучение социального заказа на образование; Изучение степени удовлетворенности школьной жизнью учащихся и родителей; Изучение уровня познавательной активности и  мотивации к учению; Изучение уровня воспитанности учащихся по  разным направлениям: интеллектуальный  В конце  каждого  Школьная  команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 уровень, нравственная позиция, эстетический  вкус, самоопределение. полугодия Сбор статистических данных Школьная  команда В конце  каждого  полугодия количество учителей, разрабатывающих  собственные демонстрационные цифровые  материалы; количество компьютеров доступных для одного ученика; количество компьютеров доступных для одного учителя обеспеченность цифровыми учебными  материалами; качественные показатели; повышение квалификации учителей; охват дополнительным образованием (занятость в детских творческих объединениях, кружках,  факультативах).  Анализ степени приобщения к работе в данном направлении педагогических работников и учащихся школы пропаганда педагогического опыта через  школьный сайт; использование ИКТ для автоматизированного  контроля за ходом учебной работы школьников  (в том числе посещаемость занятий,  успеваемость учащихся); свободное использование ресурсов Интернет  всеми участниками образовательного процесса; свободный доступ к средствам ИКТ всех  педагогических работников коллектива. Регулярность обновления школьного сайта Анализ количества выпускников,  демонстрирующих компетенции, которые  выходят за рамки требований образовательных  стандартов, но крайне полезны для жизни в  информационном обществе. В конце  каждого  полугодия Школьная  команда В конце  каждого  полугодия В начале  учебного года Школьная  команда Школьная  команда Бюджет программы информатизации Приобретение программного обеспечения Сетевой кабель (витая пара) 100 м Компьютерная аудиогарнитура (5 шт по 400 руб). Мышь оптическая (запас) (5 шт по 260 руб.) 5000 600 2000 1300 1 2 3 1 2 3 4 Клавиатура (запас) (3 шт. по 400 руб.) Жесткий диск 1 Тб (4 шт.) Flash­диск Набор маркеров для маркерной доски (20 шт. по 45 руб) Комплект краски для принтера НР Картридж для принтера HP­ 4010 Заправка для лазерных принтеров (4 зап. по 800 руб.) 5 6 7 8 9 10 11 12 Акустическая система (5 шт. по 400 руб) 13 Источник бесперебойного питания для сервера сети 14 Цифровой фотоаппарат 8 Мпикс 15 Цифровая видеокамера (1 шт.) 16 Фотобумага 17 Фотопринтер НР (1 шт.) 18 CD­RW и DVD­RW диски (100 шт.) ИТОГО 1200 8000 1700 900 800 2000 3200 2000 3000 8000 10000 1000 3000 4000 Ожидаемые результаты 1) Создание единой образовательной информационной среды школы, обеспечивающей: ∙  100 процентный доступ участников образовательного процесса к качественным  сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе  современных электронных учебных материалов по основным предметам  общеобразовательной школы; ∙  регулярное использование тестовых технологий для оценки качества образования; ∙  методическую поддержку и возможность непрерывного повышения квалификации  преподавателей и администрации школы в области ИКТ; ∙  внедрение элементов открытого образования на основе интерактивных  дистанционных технологий обучения; ∙  апробацию новых цифровых образовательных ресурсов; ∙  участие и поддержку окружной системы образования на основе информационных  технологий. 2) Достижение отвечающего современным требованиям уровня подготовки  преподавателей в области информационных технологий (36% преподавателей школы  ИКТ компетентны). 3) Повышение качества обучения в школе путем организации доступа к существующим  образовательным ресурсам, подготовки специалистов в области новых  информационных технологий Планомерно внедряется технология дистанционного образования для обучающихся. В  связи с вышеизложенным разработка программы информатизации образования школы  является одной из важнейших задач по совершенствованию учебного процесса. На основе анализа существующего состояния дел в школе и представлений о ее  будущем, основными направлениями программы информатизации станут изменения в  формах, методах и технологиях обучения и воспитания и создание единого  информационно­образовательного пространства как средства повышения открытости и  конкурентоспособности школы. Статистические данные    : Информация по обеспеченности современным оборудованием, эффективность его  использования участниками образовательного процесса (на конец 2012­2013 уч. г.). Общее количество кабинетов Компьютерами 15 100 100 Количество учебных кабинетов, оснащенных % Интерактивными Теле­ досками видиоаппаратурой 50 Проектор 100 Информация о закупке оргтехники по годам (начиная с 1 сентября 2013г.) № п/п 1. Год 2013 Наименование оргтехники Интерактивная доска­1    Компьютер­3  Проектор –4                   Ноутбук­3          Жидкокристаллический телевизор­8 Что сделано за лето 2013 года по Программе информатизации Задача Оснащение школы средствами  вычислительной и организационной  техники, расходными материалами,  аудио­видео техникой Развитие телекоммуникационных  технологий Объединение всех компьютеров в  локальную сеть Организация информационной  образовательной инфраструктуры Развитие средств сетевого  Фактический результат ∙  Получены 4 ноутбука для  администрации школы ∙  приобретено 10  автоматизированных мест в учебные  кабинеты для учителей­ предметников; ∙  регулярно приобретаются  расходные материалы (картриджи для ч/б и цветного принтеров, бумага,  диски). В школе открыт доступ к ресурсам  Интернет, создан школьный сайт,  широко используются такие ресурсы  как электронная почта. Не все пока компьютеры объединены  в локальную сеть ­ 10 % Не со всех школьных компьютеров  можно выйти в Интернет. Выражено слабо тестирования и контроля знаний Создание, запуск, продвижение и  поддержка сайта школы Организация творческой группы  (учителя, ученики) по обновлению  (поддержке) и продвижению сайта Обеспечение нового  информационного уровня  формирования культурных  национальных традиций, материалов о Донском крае Реализация профильных учебных  программ средствами дистанционного образования Архивирование важной информации и документов Создание условий для персонального  доступа к компьютеру и  образовательным ресурсам (в том  числе Интернет) Дополнительное образование по  информационно­коммуникационным  технологиям Взаимодействие с другими  образовательными учреждениями Участие в телекоммуникационных  проектах Издание методических рекомендаций  по использованию ИКТ Организация обмена опытом Использование ИКТ в учебном  процессе запущен школьный сайт по  адресу   http://  bataysk    ­  sc   12/  ru Творческая группа создается     На школьном сайте с 2014­2015уч. г.  планируется открытие целого  раздела, посвященного Дону. Электронное образование вводится с  сентября 2014 года В школе организовано резервное  копирование важных документов и  баз данных Не все пока учащиеся и учителя  школы имеют доступ к компьютерам,  подключенным к сети Интернет В школе организованны ежегодные  курсы для учителей  «Информационные технологии в  деятельности учителя­предметника». Учителя обмениваются опытом в  неформальном общении, а также  обучаются на курсах повышения  квалификации на базе ИМК. Переписка по электронной почте,  общение и консультации Выражено слабо На школьном сайте планируется  создание методической копилки Учителя регулярно участвуют в  районных и городских семинарах. в календарное планирование учителя  обязательно вводится столбец  «Использование ИКТ» , это  учитывается при распределении  стимулирующих доплат. .Информационное обеспечение на 1 сентября 2014 года. Параметры Показатели Кол­во учащихся Из них имеют домашний ПК Имеют электронный почтовый адрес Кол­во учителей Имеют домашний ПК Имеют электронный почтовый адрес Официальные электронные адреса Прошли курсы повышения  квалификации в области ИКТ Всего учебных кабинетов Кол­во компьютерных классов Кол­во классов с  автоматизированным рабочим местом учителя Кол­во компьютеров в библиотеке Кол­во учащихся на 1 ПК Кол­во учащихся на 1 ПК (доступных  для учащихся) Автоматизированное место  администратора Кол­во компьютеров доступных для  работы учителей Кол­во мобильных компьютеров Кол­во компьютеров объединенных в  локальную сеть Кол­во компьютеров подключенных к Интернет Скорость Интернета Кол­во серверов 658 67 % (примерные данные) ? 47 90 % учителей ? % учителей Школа: school3107@mail. ru 95 %учителей 15 1 класс (11 компьютеров) 15 кабинетов (ПК + презентационное  оборудование) 1 13 20 100 % (директор, зам. директора по  УВР, библиотекарь, секретарь) 38 16 ноутбуков 20 30 Скоростной Ростелеком 1 сервер

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации

Программа информатизации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017