Цель программы – создание в Муниципальном образовательном учреждении «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа № 3» единой образовательной информационной среды; включение школы в единую образовательную информационную среду Поспелихинского района, обеспечивающей:
- Создание в школе инфраструктуры информатизации общего образования детей;
- Подготовку кадров учителей.Программа информатизации школы
Программа информатизации школы.doc
Программа информатизации МОУ «ПСОШ № 3»
на 2016-2018 гг.
Цель программы – создание в Муниципальном образовательном учреждении
«Поспелихинская средняя общеобразовательная школа № 3» единой образовательной
информационной среды;
включение школы в единую образовательную
информационную среду Поспелихинского района, обеспечивающей:
- Создание в школе инфраструктуры информатизации общего образования детей;
- Подготовку кадров учителей.
Задачи программы:
- Разработка и реализация плана повышения квалификации и переподготовки
педагогических и руководящих работников школы;
Внедрение в работу администрации школы программных продуктов,
-
обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз
данных, электронный документооборот и др.;
- Оснащение «предметных» (мультимедийных) классов (по одному на каждую
образовательную ступень) современной компьютерной техникой;
- Выделение в компьютерном классе рабочих мест «свободного доступа» для работы
педагогов и учащихся с программными продуктами, ресурсами Интернет,
электронными учебными материалами, электронными средствами информационно-
технологической поддержки и развития учебного процесса;
- Выделение в компьютерном классе рабочих мест «свободного доступа» для
обучения и работы детей с особыми потребностями (дети-инвалиды);
- Организация дистанционного обучения школьников, в том числе, одаренных детей
по углубленным и расширенным программам.
Сроки и этапы – Программа рассчитана на реализацию в течение трех лет, с 2010 по
2012 год и включает в себя три основных этапа:
I этап – 2016 год:
Оборудование и открытие мультимедийных классов для работы учителей-
предметников с электронными учебными материалами (не менее 5-и); оборудование и
организация работы второго компьютерного класса с выделением рабочих мест
«свободного доступа» для педагогов; приобретение интерактивной доски; разработка
плана подготовки педагогических и руководящих кадров к работе с
информационными технологиями в организации образовательного процесса;
разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ, либо персональных сайтов
учителей-предметников; пополнение и развитие школьной медиатеки, развитие базы
ЦОР.
II этап – 2017 год:
Обеспечение школы средствами информатизации и доступа учащихся к
информационно-образовательным ресурсам; приобретение интерактивных досок (не
менее 2-х штук); оборудование и открытие мультимедийных классов (не менее 6-ти –
по два на каждую образовательную ступень). Развитие и поддержка школьного сайта
в Интернет; оборудование и открытие третьего компьютерного класса;
переподготовка педагогических кадров; создание условий и организация
дистанционного обучения учащихся; разработка личных страниц преподавателей на
сайте ОУ, либо персональных сайтов учителей-предметников; пополнение и развитие
школьной медиатеки, развитие базы ЦОР.
III этап – 2018 год:
Обновление средств информатизации в школе; приобретение интерактивных
досок (не менее 2-х штук); включение школы в систему открытого образования на
основе дистанционных технологий обучения, оборудование и открытие шестого
мультимедийного класса; разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ,
либо персональных сайтов учителей-предметников; пополнение и развитие школьной
медиатеки, развитие базы ЦОР. II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(Содержание проблемы, анализ ситуации)
1. Новые ценности образования в условиях информационного общества.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., среди
общих тенденций мирового развития,
обусловливающих необходимость
существенных изменений в системе образования, отмечает «переход к
постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение
масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность
приобретают факторы коммуникабельности и толерантности».
В информационном обществе возникает и развивается информационно-
электронная экономика: информация обладает свойствами капитала, становится
основой экономики, нормальное функционирование экономики определяется
развитием информационной индустрии и рыночных информационных систем. Главная
сфера экономической деятельности – сфера услуг, наука. Образование; форма
социальной организации – университеты; доминирующее сословие – ученые и
профессиональные специалисты. В этом обществе информация становится более
важной составляющей, чем земля, труд, капитал, сырье; массовое стандартное
производство заменяется новой системой индивидуального «ремесленного»
производства, в основе которой лежит не ручной, а умственный труд, базирующийся
на информатике и супер-технологии.
В информационном обществе происходит глобальная экономическая интеграция,
переход от самодостаточной и изолированной экономики к мировой экономике.
Нарастающей тенденцией такого общества является массовая миграция населения (в
поисках интересной и перспективной работы).
Еще одна тенденция нового общества – движение от узких специалистов к
«фундаменталистам», способным адаптироваться к новой технике.
Информационное общество – это общество с развитой системой надомного труда.
Работа для большинства людей в таком обществе должна быть вариативной,
неповторяющейся и ответственной, требующей от индивида способности свободы
действий, оценки, суждения. Информационное общество – это гражданское общество
на базе развития индивидуальной интеллектуальной собственности. В таком
обществе видоизменяются и социальные отношения, на место классовой
дифференциации приходит дифференциация профессиональная, а вертикаль
взаимоотношений вытесняется системой непосредственных связей между людьми,
причем предпочтение отдается развитию неформальных контактов и коммуникаций.
Характеризую информационное общество, следует заметить, что в нем происходит
сдвиг человеческого бытия в сторону культуры, которая все больше и больше
пронизывает все стороны жизни человека, выдвигается в центр общественных
процессов.
Информационное общество – это общество, в котором информация и уровень ее
использования существенным образом обусловливают перспективы экономического
развития и экономических изменений, а также качество жизни, в результате чего
формируется новое информационное сознание.
Новые ценности информационного общества заставляют задуматься над
вопросом, каким должно быть современное образование. Ответ на этот вопрос
заложен в самой характеристике информационного общества. Прежде всего,
необходимо фундаментальное образование.
Принцип фундаментализации
ориентирует содержание дисциплин на выявление глубинных сущностных оснований
и связей между разнообразными процессами окружающего мира. Фундаментальное
образование – это та база, которая впоследствии позволит варьировать виды
деятельности, менять профессии, повышать квалификацию.
В центре внимания современного образования находится деятельность самого
ученика, его внутреннее образовательное приращение и развитие. Образование в
этом случае – не столько передача ученику знаний, сколько формирование самого
себя. Таким образом, приоритетным в современном образовании является
формирование «личностного знания», не утрачивающегося с возрастом, а только
непрерывно возрастающего. Знание лишь тогда становится достоянием субъекта,
когда оно представляет собой содержание и продукт его собственной мыслительной
деятельности. Поэтому процесс обучения должен быть организован как
«самодвижения по пути познания» Одним из способов формирования личностного знания является организация
продуктивного диалога с текстом или другим субъектом. Именно в диалоге
возрастает информация, качественно преобразуются субъекты диалога. Еще один
способ формирования личностного знания – развитие умения учиться, самостоятельно
искать, добывать и приобретать знания. Это же является и важнейшей целью
современного образования в целом: умение ориентироваться в современном
информационном потоке и продолжать собственное саморазвитие в стремительно
меняющемся мире.
Современный человек находится в контексте всеобщей интеграции,
интегрируется все: экономика, науки, культура, подходы и концепции. Умение
ориентироваться в этом водовороте, готовность к жизни и деятельности в активно
взаимодействующем мире – также одна из задач образования. Наибольшего внимания
к себе в этих условиях требует сама личность человека, стоящая в центре всех
педагогических концепций последнего времени. Ее качественные изменения,
ответственность и готовность к самореализации, способность социализироваться и
адаптироваться к быстроменяющемуся миру – все это требует особой заботы и
обусловливает специфику современного образования. Это означает, что происходит
все большая актуализация необходимости перемен в системе образования. Требуется
действительная и действенная модернизация образования:
модернизация
приоритетов, ценностей, отношений, взаимодействий и т.д.
Высокий уровень инноваций, быстрота происходящих в обществе изменений
приводит к ускорению процесса старения знаний от 5-7 лет в наиболее
быстроразвивающихся научных направлениях, до 10-12 лет во многих областях науки
и техники и до 15 лет в некоторых научно-прикладных отраслях знания и инженерно-
технических специальностях. Отсюда насущной потребностью становится воспитание
и поощрение работника нового типа: образованного, предприимчивого, настроенного
на обучение в течение всей своей жизни.
Непрерывное образование (повышение квалификации) в информационном обществе
включает два аспекта:
1. Формирование электронной грамотности. (Дети нового, компьютерного поколения,
согласно наблюдениям ученых, в состоянии прочитывать в день до 8 книг по 300
страниц каждая не только в результате освоения скорочтения, но, прежде всего,
благодаря компьютерным технологиям уплотнения и графической подачи
информации).
2. Формирование духовно богатой личности. Только высококультурный, духовно
богатый человек способен к самостоятельному творчеству и высококачественной
работе. Только тот менеджер может успешно управлять людьми, использовать
наилучшим образом все резервы «человеческого фактора», который осознает
сложность человеческой психики, учет понять внутренний мир окружающих его
людей, руководствуется четкими нравственными критериями, а этому лучше всего
учит великая литература.
Система повышения квалификации и переподготовки занимает достойное место
в информационном обществе в связи с невиданной динамичностью развития этого
общества.
Таким образом, информационное общество предъявляет более высокие
требования ко всей системе образования, включая все ее этапы.
Таким образом, специфика информационного общества и переход к этому обществу,
обусловливают необходимость существенных изменений в системе образования.
В связи с этим, на этапе зарождения и развития информационного общества, следует
выделить следующие задачи образования:
1. Развитие многомерной, разносторонней духовно богатой личности, способной к
самостоятельному творчеству и высококачественной работе.
2. Воспитание личности свободной и ответственной, способной постоянно в процессе
жизни совершать выбор из широкого спектра (в политике, культуре, труде,
потреблении…) и нести за него ответственность.
3. Формирование личности,
самореализация внутреннего личностного потенциала.
4. Воспитание самостоятельной личности, рассчитывающей в жизни только на
собственные силы, возможности, работоспособность.
5. Формирование личности, не только готовой к постоянным изменениям жизни
(места жительства, работы, профессии, образа жизни), но и активно их
инициирующий.
целью которой является наиболее полная 6. Развитие личности, способной к активной работе в коллективе, готовой выполнить
во временной творческой группе любую функцию (от подчиненной до лидерской),
открытой к продуктивному диалогу.
7. Выработка у учащихся не только навыка самообучения, но и стремления постоянно
совершенствовать собственные знания, умения, навыки, потребности к непрерывному
самообразованию.
8. Образование фундаментально подготовленных учащихся, что в перспективе
позволит на этой базе (на основе багажа фундаментальных наук) адаптироваться к
новой технике и изобретениям, а при необходимости менять профессиональную
ориентацию.
9. Развитие информационной культуры учащихся, причем не статичной, а динамично
развивающейся, совершенствующейся.
Осуществление задач образования на этапе формирования информационного
общества – актуальная проблема современного поколения педагогов, чем и
обусловлена разработка Концепции модернизации российского образования на
период до 2012 года.
Таким образом, эти задачи являются приоритетными и первостепенными для
разработки концепции развития Муниципального образовательного учреждения
«Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №3» и организации
мероприятий для ее реализации.
2. Информационные технологии в образовании
Для современной системы образования характерно использование новых
технических и педагогических возможностей и средств, которые позволяют
реализовать любые технологии обучения и новое содержание образовательного
процесса.
Для процесса обучения всегда существует своя технология, характерная для тех
методов и средств, которые учитель использует при организации и проведении
занятий. Технология обучения, с одной стороны, воспринимается как совокупность
методов и средств обработки, представления, измерения и предъявления учебной
информации, а с другой – это наука о способах воздействия учителя на учащихся и
взаимодействия с ними в процессе обучения с использованием необходимых
технических или информационных средств.
Технология обучения – это способ реализации содержания обучения,
предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов
и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение
поставленных целей.
Особую роль в управлении качеством образования играют современные
информационные технологии,
основой которых являются компьютеры и
компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- видеотехника и
системы коммуникации.
Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс
мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными
технологиями и информационной продукцией.
Информационная технология характеризуется средой, в которой она
реализуется, и компонентами, которые она содержит:
- Техническая среда (вид используемых технических средств);
- Программная среда (набор программных средств);
- Предметная среда (содержание конкретной предметной области);
- Методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности).
С точки зрения учебного процесса внедрение информационных технологий
привело к тому, что информационная среда образовательной системы представляет
собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и
различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и
инновационные технологии.
Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами,
в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) технологиями
обучения, использованием активных методов обучения становятся базой
(фундаментом) современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и
воспитания.
В образовательном учреждении, где осваиваются инновационные процессы,
широко используются новые технические и педагогические средства, позволяющие
реализовать любые новые технологии обучения и новое содержание
образовательного процесса. Такая школа в качестве основной целевой функции имеет
развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в
современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на
современном рынке труда. Одним из направлений, реализующим эту цель, является
определение и формализация ключевых вопросов в применении информационных
технологий в учебно-воспитательном процессе.
3. Условия эффективного применения информационных технологий в
образовательном учреждении.
Сегодня многие образовательные учреждения стремятся ввести в свой учебный
план занятия с применением компьютеров и компьютерных технологий. Однако
практика показала, что формальное отношение к использованию компьютера в
образовательном процессе чаще всего приводит к обратному результату – снижению
мотивации к обучению, если этот процесс не обеспечен дидактическими средствами,
а генератором мотивации считается сам компьютер. Анализ данной проблемы
позволяет сделать вывод о том, что любые предметные курсы, ориентированные на
реализацию в рамках информационных технологий, следует вводить только при
выполнении следующих условий:
- Наличие квалифицированных учителей, прошедших специальную подготовку к
работе в условиях применения информационных технологий;
- Достаточное количество технических средств соответствующего уровня;
- Наличие методически обоснованных и соответствующего качества (прошедших
экспертизу) учебных и других компьютерных программ и систем;
- Наличие в качестве приложения к компьютерным программам полного
дидактического комплекса (учебники, методические пособия, задачники, система
контроля знаний, умений, навыков и др.);
- Наличие научно-методической проработки курса, его дидактического наполнения и
программного обеспечения с учетом преемственности содержания до завершения
процесса обучения.
В процессе работы по применению информационных технологий в учебно-
воспитательном процессе, необходимо выделить ряд аспектов, требующих
системного анализа с точки зрения влияния на здоровье учащихся, на формирование
мотивации к обучению, повышение эффективности обучения.
Психологический аспект
Большой интерес к современным компьютерным системам как средству обучения
действительно является мотивационной основой учебной деятельности. Сегодня
даже в среде младших школьников проявляется своеобразная оценка качеств
личности, предусматривающая повышенный статус ученика, владеющего элементами
информационных технологий или просто умеющего делать что-то полезное с
помощью компьютера. Уже в начальной школе известно, насколько престижно
образование, базирующееся на информационных технологиях.
Дидактический аспект
Групповая работа учащихся в среде информационных технологий порождает
здоровую соревновательность, в то же время их работа формально мало зависит от
учителя. Эта ситуация создает реальную основу для дифференциации и
индивидуализации в обучении, так как каждый ученик работает над учебной задачей
в индивидуальном ритме, решая посильные задачи. Все это способствует развитию у
детей нормальной самооценки. Использование даже отдельных элементов
информационных технологий значительно облегчает диагностическую работу
педагога, позволяет организовать эффективную коррекцию собственных воздействий
и действий учащихся.
Работа в среде информационных технологий приучает школьника понимать
смысл каждой операции, ее взаимосвязь с другими операциями, формулировать и
конкретизировать задание, выделять этапы его выполнения, проводить аналогии и осуществлять перенос умений в новые условия, исследовать другие возможности в
обучающей системе. Как известно, результатом обучения является формирование
познавательной деятельности или ее отдельных элементов, в том числе различных
действий. Процесс преобразования знаний и умений в навыки проходит в три этапа:
обучение, тренировка и автоматизация.
Технологический аспект
Опыт использования информационных технологий в образовательном
учреждении показывает, что дети успешно справляются с учебными занятиями уже в
первом классе, если у них сформированы первоначальные умения общения с
компьютером. Основной задачей является снижение напряжения как учащихся, так и
учителя на первых занятиях. Это можно сделать, если акцентировать внимание
школьников на двух моментах:
- Отработке способов работы с устройствами ввода информации (клавиатура,
манипулятор «мышь») и анализе результатов этой работы;
- Соотнесение собственных воздействий на систему с результатами этих
воздействий.
Организационный аспект
Учебные занятия в среде информационных технологий предусматривают работу
за одним рабочим местом одного ученика. Это требование реализуется путем деления
класса на группы. На сегодняшний день традиционной формой организации таких
занятий является последовательное обучение групп одного класса, что крайне
усложняет работу по составлению школьного расписания. Возможна и другая, более
продуктивная система синхронного обучения групп на базе двух компьютерных
классов одновременно силами двух учителей. Основными проблемами в этой системе
является, во-первых дополнительное оснащение школы компьютерной техникой, во-
вторых, подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических
работников школы.
4. Проект создания общего информационного пространства школы
Достоверность, качество, эффективность
Направления работы
1. Оснащение школы вычислительной и орг.техникой
2. Обучение учителей ИКТ
3. Автоматизация управленческой деятельности
4. Ведение баз данных: Учащиеся, Кадры
5. Использование ИКТ в учебном процессе
6. Создание информационного пространства методического объединения
7. Создание портфолио учащегося
8. Создание и ведение школьного сайта
Название блока
Решаемые задачи
Директор
Проведение тарификации
Контроль учебного процесса Секретарь
Завуч
Учитель
Учащийся
Контроль финансово-хозяйственного состояния
Контроль исполнения требований приказов
Координационная связь с вышестоящими
органами
Организация переподготовки и аттестации
Ведение баз данных учащихся
Ведение баз данных персонала
Организация документооборота
Подготовка проектов приказов
Составление всевозможных отчетов
Ведение штатного расписания
Планирование учебного процесса (учебный
план, график контрольных и проверочных
работ и т.п.)
Распределение нагрузки по преподавателям
Контроль состояния степени обученности,
качества знаний
Контроль успеваемости
Составление и ведение расписания занятий
Календарно-тематическое планирование
Ведение электронного журнала успеваемости
Разработка и использование учебно-
методических материалов для ведения уроков
Дистанционное самообразование (обучение на
курсах, участие в конкурсах, конференциях,
семинарах)
Аттестационные задания и пояснения к ним
Информированность об учебном процессе и
жизни школы (расписание занятий, расписание
работы учителей, расписание контрольных
работ и т.п.) Методическое объединение
Здоровье
Школьный сайт
Бухгалтерия
Домашние задания с рекомендациями по
выполнению
Дистанционное самообразование (обучение на
курсах, участие в олимпиадах, тестирование)
Дистанционное обучение детей часто
болеющих и находящихся на надомном
обучении
Создание портфолио учащегося
Документы МО
Материалы к уроку
Материалы по ЕГЭ
Экспериментальная работа
Внеурочная работа
Работы учащихся
Накапливание электронной информации
Учет текущего состояния здоровья учащихся
Организация и учет прививок у учащихся
Организация и учет диспансеризации
учащихся
Составление всевозможных отчетов
Информация о школе
Информация для учащихся
Информация для родителей
Информация для коллег
Учет материальных ценностей
Ведение табеля учета рабочего времени
Учет заработной платы
Формирование сметы школы Родители
Медиацентр
ИКТ станция
Учет финансирования и др.задачи
Информированность об учебном процессе и
жизни школы (расписание занятий, расписание
работы учителей, расписание контрольных
работ и т.п.)
Интернет общение с руководством школы и
учителями
Медиатека (диатека, фонотека, видеотека,
библиотека, дискотека)
Ведение компьютерного учета фонда
медиатеки
Пресс-центр
Читальный зал
Видеомонтаж
Кабинеты с мультимедиа проектором и с
выходом в Интернет.
Кабинеты для просмотра материалов
медиатеки
Компьютерный класс для подготовки
творческих работ учащихся с выходом в
Интернет.
Организация и функционирование школьной
локальной сети
Помощь в подготовке учителей для
использования ИКТ в обучении
Создание и поддержание сайта школы, Web-
страниц отдельных школьных проектов
Размещение на сайте школы локальных
документов образовательного учреждения,
новостей, методических разработок и т.д. Материалы методического объединения
Готовимся к уроку
В помощь учителю
Раздаточные материалы
Контроль знаний
Рекомендации
Программа обучения
Поурочное планирование
Конспекты уроков
Варианты контрольных, самостоятельных работ.
Методические материалы
Домашние задания
Лабораторные работы
Практические работы
Вопросы к зачетам
Темы сочинений, рефератов
Тестовые задания
Примеры вариантов контрольных и самостоятельных работ
Вопросы по темам
Как готовится к уроку
Как готовится к зачету
Как готовится к экзамену
Как подготовится к сочинению Как подготовить реферат
Литература
Список рекомендуемой литературы для подготовки к урокам
Документы
методического
объединения
Кадровый состав
Эксперимент
Аттестация
Творческая работа
Тематическое планирование
Контрольные работы
Список, основные данные о членах методического
объединения
Программа
Документы необходимые для аттестации и сроки
прохождения
Печатные работы учителей
Выступления на конференциях
График контрольных работ
Варианты контрольных работ
Анализ работы
Аналитические материалы по контрольным и срезовым работам
Итоги
Итоги участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях
Материалы по ЕГЭ
Внеурочная
деятельность
Варианты тестовых заданий
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ
Программа внеурочной работы
Расписание работы кружков,
факультативов
Проектная работа
Примеры творческих работ учащихся
Полезные ссылки
Интернет ресурсы
Медиаресурсы
диатека фонотека
видеотека
библиотека
дискотека Материалы школьного сайта
1. О школе
1.1.
Рассказ о настоящем школы:
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.1.5.
Общая характеристика, профиль школы
Материалы, раскрывающие особенности школы (специальные
программы, проекты)
Материальное оснащение школы
Статистические данные и аналитические материалы,
отражающие положение дел в школе
Информация об образовательных услугах, предоставляемых
школой
1.2. Нормативные документы (права ребенка, родителей, права учителя,
администрации, законы и постановления об образовании и т.п.)
Администрация школы
1.3. Финансовые отчеты по внебюджетным средствам
1.4.
1.5. Информация о педагогических кадрах
1.6. Итоги участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях
1.7. Доска объявлений
1.8.
Горячая линия
1.8.1.
1.8.2.
1.8.3.
1.8.4.
Задать вопрос директору
Задать вопрос завучу
Задать вопрос учителю
Ответы на типичные вопросы
1.9.
Устав школы
1.10. Гимн школы
1.11. История школы
1.12. Экскурсия по школе
1.13. Визитная карточка школы (реклама)
1.14. Как проехать
1.15. Для поступающих в школу (1, 8, 9, 10 классы)
1.15.1.
1.15.2. Примеры заданий
Требования
2. Организация учебного процесса
Звонки
Расписание уроков, изменение расписания
Расписание кружков, факультативных занятий
Расписание работы учителей
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5. Каникулы, аттестация
2.6.
2.7. Доска почета (итоги по триместрам, за год)
2.8. Предметы
База данных учеников (по классам) 2.8.1.
2.8.2.
2.8.3.
2.8.4.
2.8.5.
2.8.6.
2.8.7.
2.8.8.
Учебный план
График контрольных работ, зачетов
Варианты заданий контрольных работ, билеты к зачету, тесты
Домашние задания
Как оценивается ответ, контрольная работа
Список литературы
Ответы на вопросы
Рекомендации
2.8.8.1. Как готовиться к уроку
2.8.8.2. Как готовиться к зачету
2.8.8.3. Как готовиться к контрольной работе
2.8.8.4. Как готовиться к экзамену
2.8.8.5. Как готовить реферат, сочинение
2.9.
График дополнительных занятий
2.10. Научное объединение школьников
2.11. Примеры творческих работ учащихся
3. Экспериментальная работа школы
Тема, направления
3.1.
3.2. Программа
3.3.
Результаты
3.4. Методические объединения (копилка педагогического опыта)
4. Дополнительное образование
5. Организация внеклассной работы
5.1. Школьный музей боевой славы
5.2. Направления работы
5.3.
5.4. Спортивные мероприятия
Туристические поездки (краткие отчеты о поездках)
6. Школьное самоуправление
7. Страницы классов
8. Страницы учителей
9. Клуб выпускников
10. Учителя, работавшие и работающие в школе
11. Для родителей
11.1. Рекомендации для родителей
11.1.1. Организация рабочего дня ученика, рабочего места
11.1.2.
11.1.3. Ответы на вопросы родителей
Возрастные особенности учащихся
5. Прогнозируемый результат (идеальная модель). Модель образовательного учреждения (идеальная форма), сформировавшаяся в
результате реализации «Программы информатизации муниципального
образовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа
№3» на период с 2010 по 2012 год», должна выглядеть следующим образом:
- В школе сформировано единое информационно-образовательное пространство,
объединенное единой локальной сетью;
- В школьную локальную сеть входят: автоматизированное рабочее место: директора,
заместителей по АХЧ, УВР, ВР, ИКТ, социального педагога, школьного библиотекаря,
компьютерного класса, мультимедийных (предметных) классов;
- Муниципальное образовательное учреждение «Поспелихинская средняя
общеобразовательная школа №3»
интегрировано в единое информационное
пространство системы образования Поспелихинского района;
- Муниципальное образовательное учреждение «Поспелихинская средняя
общеобразовательная школа №3» имеет выход в Интернет, к информационным
ресурсам Российского образовательного канала, имеет возможность осуществлять
дистанционное образование;
- Компьютерная техника работает в режиме максимального использования ее
технических ресурсов, позволяющем:
- изучать информатику и информационные технологии на всех ступенях обучения,
начиная с самого раннего;
- осуществлять работу компьютерных классов в режиме «свободного доступа», по
установленному графику;
- организовать работу различных стационарных курсов, в том числе дистанционного
обучения;
- автоматизировать труд административной команды и педагогического коллектива,
формирование и наполнение Базы данных, тем самым, повышая качество работы;
- сделать информационно-образовательные ресурсы Интернет, российского
образовательного канала общедоступными для всех категорий обучающихся и
педагогов;
- обеспечить через сетевого методиста необходимую методическую поддержку всем
членам педагогического коллектива.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
ГЛОССАРИЙ
Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и
учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного
ресурса (например, Web-сайта или Web-страницы), отражающее все присущие
учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные
формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации средств ИКТ
(незамедлительная обратная связь между обучаемым и средством обучения;
компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших
объемов информации, их передача и обработка; автоматизация процессов
вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов
учебного эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического
обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля
результатов усвоения учебного материала)
(ИКТ) Информационно- коммуникационные технологии - совокупность методов,
производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с
целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования
информации в интересах ее пользователей.
ИКТ-компетентность учителя - обладание ИКТ-компетенцией •
ИКТ-компетенция учителя - неразрывно связанные между собой как в
содержательном, так и в деятельностном аспектах, научно-педагогические
области:
• преподавание учебного предмета с использованием средств ИКТ;
осуществление информационной деятельности и информационного
взаимодействия между участниками учебно-воспитательного процесса в условиях
использования потенциала распределенного информационного ресурса локальных
и глобальной компьютерных сетей;
• экспертная оценка психолого-педагогической, содержательно-методической
значимости электронных изданий образовательного назначения, электронных
средств учебного назначения и учебно-методических комплексов, в состав которых
они включены;
• предотвращение возможных негативных последствий использования средств ИКТ
в образовательном процессе;
•
автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-
воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением на
базе средств ИКТ, в которых учитель должен быть хорошо осведомлен
Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования
методологией и практикой разработки и оптимального использования
современных средств ИКТ,
ориентированных на реализацию психолого-
педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует следующие
процессы: совершенствование методологии и стратегии отбора содержания,
методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих
задачам развития личности обучаемого в современных условиях информационного
общества глобальной, массовой коммуникации; создание методических систем
обучения,
ориентированных на развитие интеллектуального потенциала
обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания,
экспериментально-исследовательскую
осуществлять информационно-учебную,
деятельность,
информационной
разнообразные виды самостоятельной
деятельности;
совершенствование механизмов управления системой
образования на основе использования автоматизированных банков данных
научно-педагогической информации, информационно-методических материалов,
а также коммуникационных сетей; создание и использование компьютерных
тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний
обучаемых
Информационный ресурс – это совокупность всей получаемой и накапливаемой
информации в процессе развития науки, культуры, образования, практической
деятельности людей и функционирования специальных устройств, используемых
в общественном производстве и управлении
Толковый словарь терминов понятийного
аппарата информатизации образования.М,
ИИО РАО, 2006, 88с
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ на 2010г.
Муниципального образовательного учреждения «Поспелихинская средняя
общеобразовательная школа № 3».
Направление программы
создание материальнотехнических
условий для размещения,
эффективного использования и
сохранности средств информатизации
и компьютерной техники
приобретение специализированной
мебели для компьютерного и
мультимедийного класса,
кондиционеров, жалюзи и др.
приобретение компьютерной техники,
средств информатизации, системных и
прикладных программ
Содержание работы
Оборудование
мультимедиаклассов
(приобретение и
установка
сигнализации,
установление
распашных решеток на
окна, приобретение
материалов и монтаж
электрооборудования:
Организация
технического
обслуживания
(проведение обгрейда
компьютерной
техники, заправка
картриджей, установка
программного
продукта и др.).
приобрести:
компьютерный стол
для учащихся – 12
шт., компьютерный
стол для учителя – 1
шт., стул поворотный
– 13 шт., кондиционер
– 2 шт., жалюзи – 4
шт., подставка под
ТСО – 2 шт.
1. Мультимедийных
проектора – 3 шт.
2. Интерактивных досок
– 1 шт.
3. Компьютеров – 11 шт.
4. Мониторов – 11 ш.
5. Принтер – 1 шт.
6. Сканер – 1 шт.
подготовка, переподготовка и
повышение квалификации
педагогических работников школы
Январь
декабрь
2010г.
Подготовка и
утверждение графика
курсовой подготовки и
переподготовки
педагогических кадров
(не менее 6 педагогов в
учебный год).
Сроки
исполнения
январь
декабрь
2010 года
январь
декабрь
2010 года
Ответственный
исполнитель
Костюкова
Н.И.
заместитель
директора по
АХР
Финансовые
затраты
150 000 руб.
30 000 руб.
Берчатова И.И.
январь
декабрь
2010 года
100 000 руб.
Кулеш Г.И. –
директор
школы
январь
декабрь 2010
года
60 000 руб.
60 000 руб.
170 00р руб.
70 000 руб.
2500 руб.
25 00 руб.
Кулеш Г.И. –
директор школы
Костюкова Н.И..
заместитель
директора по
АХР
Кудина Л.Ю. –
ответственная
по
методической
работе внедрение в работу образовательного
учреждения компьютерных технологий
на всех уровнях (административная
команда, хозяйственная служба,
педагогический коллектив, и др.)
обучение информационным
технологиям обучающихся всех
образовательных ступеней
Формирование и развитие школьной
медиатеки, создание, накопление и
обновление баз данных, формирование,
накопление и эффективное
использование образовательных
ресурсов и др.
Внедрение в работу и
пополнение базы
данных программных
комплексов.
Наполнение и развитие
школьного сайта.
Внедрение в работу
педагогов
предметников
программ, позволяющих
конструировать тесты,
использование
Цифровых
образовательных
ресурсов, создание и
развитие персональных
страниц педагогов на
школьном сайте, а так
же персональных сайтов
учителей
предметников.
Ведение курса
«Информационные
технологии» в рамках
предпрофильной
подготовки
обучающихся 1011 х
классов.
Организация работы
клуба «Смайл»
Организация работы
компьютерного класса в
режиме «свободного
доступа».
Приобретение и
освоение системных и
прикладных программ,
подписка на
периодическую печать
по информационным
январь
декабрь 2010
года
январь
декабрь 2010
года
январь
декабрь
2010года
январь
декабрь 2010
года
январь
декабрь
2010года
январь
декабрь 2010
года
январь
декабрь 2010
года.
Берчатова И.И.
Берчатова И.И.,
учителя школы,
администрация
школы.
Берчатова И.И.,
учителя школы
Берчатова И.И.
Берчатова И.И.
Берчатова И.И.
Маховикова
Е.С.
библиотекарь
Костюкова Н.И. заместитель
директора по
АХР
Шнуркова Л.А.,
Кулеш Г.И. –
директор школы
январь
декабрь 2010
года.
технологиям,
приобретение CD
дисков, электронных
учебных пособий,
энциклопедий,
тренажеров и др.
Создание и пополнение
базы Цифровых
образовательных
ресурсов.
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Программа информатизации школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.