Программа интернет-безопасности в школе
Оценка 5

Программа интернет-безопасности в школе

Оценка 5
Документация
docx
администрации
1 кл—11 кл
14.03.2018
Программа интернет-безопасности в школе
В программе анализируются риски и слабые стороны школы по данному вопросу и предлагается комплексное решение выявленных проблем. Целью Программы является разработка механизма обеспечения информационной безопасности учащихся, в том числе и интернет-безопасности Задачами программы является создание механизмов защиты учащихся от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а так же профилактика интернет-зависимости; создание системы исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно - программных и технических устройств.
Программа интернет-безопасности.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» Программа по интернет­безопасности Автор учитель информатики МБОУ СОШ № 15 Шавкунова Светлана Владимировна Г. Сарапул 2015 Паспорт Программы интернет­безопасности Наименование Программы Программа интернет­безопасности  1. 2. Основания для разработки  Программы Конституция Российской Федерации Закон «Об образовании» РФ Конвенция о правах ребенка •    Ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 № 149­ ФЗ «Об информации, информационных технологиях  по защите информации»  •    Ст. 9 Закона № 149­ФЗ, п. 5 ­ информация,  полученная гражданами (физическими лицами) при  исполнении ими профессиональных обязанностей  подлежит защите в случаях предусмотренных  законом (государственная тайна)  •    Гл. 14 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) ­  защита персональных данных работника.  •    Федеральный закон № 152­ФЗ РФ «О  персональных данных», который вступил в силу с 1  января 2008 г. ­ обеспечение защиты прав и свобод  человека и гражданина при обработке его  персональных данных.  • Федеральный закон от 29.12.2010 N 436­ФЗ (ред. от  28.07.2012) "О защите детей от информации,  причиняющей вред их здоровью и развитию" Разработка механизма обеспечения информационной  безопасности учащихся, в том числе и интернет­ безопасности 1. Создание организационно­правовых  механизмов защиты учащихся от  распространения информации, причиняющей  вред их здоровью и развитию 2. Внедрение систем исключения доступа к  информации, несовместимой с задачами  гражданского становления детей, а также  средств фильтрации и иных аппаратно ­  программных и технических устройств. . Профилактика у обучающихся интернет­ зависимости, игровой зависимости и  правонарушений с использованием  информационно ­ телекоммуникационных  технологий, формирование навыков  ответственного и безопасного поведения в  3. 4. Цель Программы 5. Задачи Программы современной информационно ­  телекоммуникационной среде через обучение  их способам защиты от вредной информации 4. Создание информационной, педагогической и  психологической поддержки всех субъектов  образовательного процесса Сроки Программы: 1.09.2015г. ­ 31.08. 2018 г. 1. Аппаратная и программная защита  информационной безопасности. 2. Работа с обучающимися 3. Работа с родителями и лицами их заменяющими 4. Работа с сотрудниками школы. 5. Создание нормативно­правовой, информационной,  методической и дидактической базы обеспечения  интернет безопасности учащихся  Сотрудники школы Учащиеся, родители Внешние партнеры. Сроки и этапы реализации  Программы Направления Программы Исполнители Программы Источники  финансирования Бюджетное финансирование, участие в различных  целевых программах. Спонсорская помощь,  благотворительные пожертвования родителей. 6. 7. 8. 9. 10. Ожидаемые результаты  реализации Программы 1. Создание нормативно­правовой базы по  интернет­безопасности 2. Создание базы готовых разработок классных  часов, родительских собраний, занятий по  интернет­безопасности 3. Обучение педагогического коллектива  основам информационной безопасности. 4. Создание механизма обучения и  педагогической поддержки родителей. 5. Безопасное поведение учащихся в сети  интернет 11. Механизм реализации  Программы 1. Разработка и утверждение программ работ по  направлениям. 2. Разработка и реализация воспитательных и 12.  Система организации  контроля реализации  Программы социально­педагогических проектов,  направленных на решение отдельных  актуальных задач развития учащихся в  процессе внешнего и внутреннего  партнерства. 3. Разработка нормативно­правовой базы  (положение, правил и др.) для организации  работы по направлениям. 4.  Формирование системы критериев,  показателей и индикаторов качества работы. 1. Включение в публичный отчет результатов  реализации Программы. 2. Оперативное руководство реализацией  программы и проблемно­ориентированный  анализ администрацией школы раз в полгода. 3. Обсуждение, утверждение промежуточных  результатов, принятие решений по  корректировке направлений работы на  педагогическом совете школы и  методическом объединении классных  руководителей. 13. Основание и порядок  корректировки Программы Ежеквартально уточняются: перечень мероприятий и целевые показатели, затраты по основным  мероприятиям, состав исполнителей. Пояснительная записка 1. Актуальность Программы Актуальность безопасности школьника в информационной сфере определяется, с одной   стороны,   действием   объективно   возникающих   в   современном   обществе   и образовании ситуаций цивилизованных изменений, влияющих на становление и развитие личности подрастающего человека как субъекта социального поведения. С другой стороны, наличием проблемной ситуации в связи с необходимостью изменения  приоритетов в науке, образовании, общественном сознании и социальной практике и  перехода от традиции значимости безопасности общества к значимости безопасности  человека. В частности, в системе образования данная проблема определяется  противоречием между существующей необходимостью обеспечения информационной  безопасности учащихся, использующих Интернет в образовательном процессе, и  отсутствием механизма ее реализации в образовательном пространстве школы.  Проблемность ситуации состоит в отсутствии единой научно разработанной теории  информационной безопасности, несоответствии потенциальных возможностей  информатизации образования и получаемыми в настоящее время результатами. Отсутствие законодательных и нормативно­правовых документов, определяющих уровень  нравственности данных, циркулирующих в информационных электронных сетях, обостряет проблему воспитания подрастающего поколения, использующего ресурсы Глобальной Сети 2. Анализ ситуации в школе. ­  Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий  (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.) через установку антивирусного  программного обеспечения ­ Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за  входящей и исходящей корреспонденцией.  ­ Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ  ­ Использованы контент­фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому. ­ Установлен строгий контроль со стороны педагогических работников точках доступа к  содержимому сайтов, на которые выходят школьники. ­ Поводятся инструктажи на уроках информатики по правилам поведения в интернете. 3. Риски и слабые стороны в обеспечении информационной безопасности учащихся: Интернет­зависимость учащихся и родителей.  Интернетом, в том числе мобильным, сегодня пользуется  практически каждый второй  ребенок. Причем дети зачастую находятся в онлайн прямо на уроках, пряча свой телефон  под партой. Это отвлекает ученика от усвоения программы на уроке. Многие школьники  испытывают огромную зависимость от интернета и не представляют жизни без него.  Характерно, что в большинстве случаев интернет­общение захватывает именно те  личности, которые испытывают дефицит общения в реальной жизни и не имеют  сложившихся ярко выраженных стереотипов общения. Взгляды на межличностное  взаимодействие у такого человека будут формироваться на основе сетевого, а не реального опыта. И, следовательно, неизбежен неосознанный перенос этого опыта на общение в  повседневной жизни. Наибольшую опасность школьникам приносят современные компьютерные  игры,  предназначенные для детей и подростков, которые  наводнены монстрами, палачами,  скелетами, привидениями, чудовищами, людоедами и т.д. При помощи компьютера  натуралистично воспроизводятся лужи крови и мозги на стенах, жуткие вопли и скрежет  ломаемых костей, оторванные головы и летящие куски окровавленной плоти. Движущиеся  под музыку образы на цветном экране оказывают на игроков гипнотический эффект. В  ходе игр школьники имитируют действия убийц, преступников: убивают десятками,  калечат, расчленяют тела персонажей игр. Ребенок приобщается к реалиям криминального  мира. Иные игры фактически предполагают многократную имитацию самоубийства в  сюжетах со смертельными трюками на гоночных автомобилях, мотоциклах, самолетах. Под влиянием страшных образов дети начинают пугаться темноты, жалуются на кошмарные  сны, боятся оставаться в комнате без взрослых. Игроки находятся в состоянии «пассивного возбуждения», при котором  удовольствие достигается без усилий, что оказывает  расслабляющее влияние на личность, действует как наркотик. У детей создается ощущение собственного всемогущества.   Реальные дела забываются, жизненные проблемы не  решаются. У некоторых школьников появляются признаки компьютерной наркомании.  Нарушается общение со сверстниками, утрачиваются контакты с близкими. Ухудшается  успеваемость. Спорт, искусство занимают в их жизни последнее место. К   факторам   информационной   среды,   которые   могут   стать   опасностями информационной безопасности школьников, следует отнести следующие:   неподконтрольность,   неограниченный   объем   поступления .   Доступность, циркулирующей информации к школьникам. .   Наличие   в   информационной   среде   модифицированных   физических   носителей информации, воздействующих на физиологические системы ребёнка. . Наличие в информационных потоках специфических элементов, целенаправленно изменяющих психофизиологическое состояние детей и подростков; .   Наличие   в   информационной   среде   информации   манипулятивного   характера, дезориентирующих   школьников,   ограничивающих   их   возможности   в   условиях   слабой правовой образованности и в силу возрастных особенностей несовершеннолетних. Таким   образом,   актуализация   качественно   новых   угроз   безопасности   учащихся, затрагивающих сущность информационной связи общества и человека, а также отсутствие педагогических   условий   обеспечения   информационной   безопасности   школьника свидетельствует об актуальности данной Программы. 4. Цель Программы:  Разработка механизма обеспечения информационной безопасности учащихся, в том числе и интернет­безопасности 5. Задачи программы: 1. Создание организационно­правовых механизмов защиты учащихся от  распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию 2. Внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами  гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно ­  программных и технических устройств. . Профилактика у обучающихся интернет­зависимости, игровой зависимости и  правонарушений с использованием информационно ­ телекоммуникационных  3. технологий, формирование навыков ответственного и безопасного поведения в  современной информационно ­ телекоммуникационной среде через обучение их  способам защиты от вредной информации 4. Создание информационной, педагогической и психологической поддержки всех  субъектов образовательного процесса 6. Сроки и этапы реализации Программы:  1.09.2015г. ­ 31.08. 2018 г. Программа реализуется в три этапа: 1. Подготовительный (01.09.2015 г.– 01.12.2015 г.) Анализ состояния информационной безопасности школы, изучение спроса социальных  заказчиков; определение основных направлений работы школы, разработка и утверждение  стратегических направлений развития интернет безопасности. Анализ нормативно­правовой базы школы. Разработка программ работы по направлениям. Ознакомление работников школы, родительской общественности с Программой  2. Основной этап (01.12. 2015г. – 31.05. 2017г.) Реализация содержания программы. Расширение внутреннего и внешнего партнерства. Отслеживание процессов, анализ состояния. 3. Заключительный этап (1.06.2017­31.08.2017) Подготовка аналитического отчета. Обобщение и распространение опыта. Прогнозирование следующих вариантов развития программы. 7. Направления Программы 1. Аппаратная и программная защита информационной безопасности. 2. Работа с обучающимися 3. Работа с родителями и лицами их заменяющими 4. Работа с сотрудниками школы. 5. Создание нормативно­правовой, информационной, методической и дидактической базы  обеспечения интернет безопасности учащихся 8. Организаторами Программы являются: ­ Администрация МБОУ СОШ № 15; ­ Педагогический коллектив школы;   Участниками Программы являются: ­ Администрация МБОУ СОШ № 15; ­ Педагогический коллектив школы; ­ Учащиеся школы; ­ Родительская общественность; ­ Социальные партнеры 9. Источники финансирования. Бюджетное финансирование, участие в различных целевых программах.  Спонсорская помощь, благотворительные пожертвования родителей. 10. Ожидаемые результаты реализации Программы. 1. Создание нормативно­правовой базы по интернет­безопасности Создание базы готовых разработок классных часов, родительских собраний, занятий 2. по интернет­безопасности 3. 4. 5. Обучение педагогического коллектива основам информационной безопасности. Создание механизма обучения и педагогической поддержки родителей. Безопасное поведение учащихся в сети интернет 11. Механизм реализации Программы 1. Аппаратная и программная защита информационной безопасности. № Наименование мероприятия Срок  Ожидаемые результаты исполнения Исполнители,  ответственные за I. Создание организационно­правовых механизмов защиты детей от распространения  информации, причиняющей вред их здоровью и развитию 2016 1.1. Внесение в акт приемки школы  к новому учебному году пункта «Функционирование контент­ фильтра в образовательном  учреждении» Администрация  школы 100% установка в школе  продукта, обеспечивающего  контент­фильтрацию  трафика II. Внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами  гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно ­  программных и технико ­ технологических устройств 2.1. Установка и своевременное  обновление антивирусного ПО 2015­2017 Ответственный за  информатизацию 2015­2017 Ответственный за  информатизацию 2015­2017 Ответственный за  информатизацию 2.2. Мониторинг  функционирования и  использования в школке  программного продукта,  обеспечивающего контент­ фильтрацию Интернет­трафика 2.3 Мониторинг качества  предоставления провайдером  услуги доступа к сети  Интернет образовательным  учреждениям с обеспечением  контент­фильтрации Интернет  ­ трафика  100% установка в школе  программного продукта,  обеспечивающего  антивирусную защиту 100% установка в школе  программного продукта,  обеспечивающего  контент­фильтрацию трафика 100% обеспечение услуги  доступа в сеть Интернет  школе с обеспечением  контент­фильтрации Интернет ­ трафика 2.4 Внедрение и использование  2015­2017 программно­технических  средств, обеспечивающих  исключение доступа  обучающихся школы к   Ответственный за информатизацию Отслеживание созданных,  обновленных программно­ технических средств,  обеспечивающих исключение  доступа обучающихся школы ресурсам сети Интернет,  содержащим информацию,  несовместимую с задачами  образования и воспитания к ресурсам сети Интернет и  установка их на компьютеры 2. Работа с обучающимися № Наименование мероприятия Срок  2.1 Неделя медиабезопасности исполнения ноябрь Исполнители,  ответственные за ЗД по  воспитательной  работе, зд по  научно­ методической  работе Ожидаемые результаты  (количественные и  Обеспечение 100% охвата  учащихся школы занятиями  по медиабезопасности и  прохождение квестов с  использованием сайта  Сетевичек.рф Классные  руководители,  учителя­ предметники 2.2 Проведение медиауроков по  2015­ 2016 Классные  теме «Информационная  безопасность» руководители,  библиотекарь,  учителя­ предметники 2.3 Проведение занятий в ГПД Январь,  февраль Педагоги,  ведущие ГПД 2.4 Проведение Международного  27 января дня без Интернета ЗД по  воспитательной  работе Обеспечение 100% охвата  учащихся школы занятиями  по медиабезопасности 100% охват учащихся  начальной школы занятиями  по интернет безопасности 100% отказ от интернета на  один день 2.5 Проведение классных часов по  интернет и медиа безопасности В течение  года Классные  руководители, зд  по вр 100% охвата учащихся школы  классными часами по  медиабезопасности 2.6 Проведение международного  дня Безопасного интернета  (конкурс рисунков, социальной рекламы) 2.7 Участие во Всероссийском  конкурсе сайтов для детей и  юношества «Позитивный  контент» http://positivecontent.ru . 2.8 Участие в IT­конкурсах. 9 февраля  2016 ЗД по ВР 100% охват учащихся  мероприятиями По  расписанию  конкурсов Учителя­ предметники Создание конкурсной работы В течение  года ЗД по научно­ методической  работе Участие в конкурсах 2.9 Участие в городских  мероприятиях В течение  года ЗД по ВР и по  научно­ Участие в 100% гордских  конкурсов и мероприятий методической  работе 3. Работа с родителями и лицами их заменяющими № Наименование мероприятия Срок  п/п исполнения 3.1. Ознакомление родителей с  2015 информационным курсом для  родителей по защите детей от  распространения вредной для  них информации Исполнители,  ответственные за реализацию  мероприятия Классные  руководители Ожидаемые результаты  (количественные и  качественные показатели) 100% ознакомление родителей с информацией по  медиабезопасности 3.2  Выдача памяток родителям по  Ноябрь 2015Классные  безопасности в интернете руководители 3.3 Организация консультационной помощи специалистов школы В течение  года 3.4 Включение темы «Интернет  сентябрь безопасность» в родительское  собрание «Безопасность детей  – общая задача школы и  родителей» Педагог­психолог Социальный  педагог Администрация  школы 100% ознакомление родителей с информацией по  медиабезопасности Психолого­педагогическая  помощь в сложных жизненных ситуациях Повышение уровня знаний  родителей по интернет  безопасности 4. Работа с сотрудниками школы. Работа с формированием информационной безопасности школьников нуждается в специальных условиях, которые создают возможности взаимодействия и взаимопонимания между педагогом и учащимся на основе тщательно продуманного содержания занятий по информационной безопасности, имеющих смысловую значимость для школьника. Одним из главных   условий   успешного   обучения   информационной   безопасности   является   позиция учителя,   сущность   которой   составляет   безусловное,   безоценочное   принятие   ребенка, желание   укрепить   его   позицию   в   социуме,   оказать   своевременную   поддержку   в саморазвитии школьника, оградить его от совершения неприемлемых действий, открыть путь к социализации и адаптации ребенка.  Одним   из   важных   условий   успешного   обучения   школьников   основам информационной   безопасности   является   осведомленность   педагога   в   теории информационной безопасности: во­первых, в том, что именно защищается, что является объектом или предметом защиты (в нашем случае ­ это личность школьника; во­вторых, установление,   от   чего   защищается   личность   школьника,   какова   угроза   (опасность)   ­ внешний по отношению к данной целостности фактор, воздействующий на школьника; в ­ третьих, в понимании необходимости предотвращения разрушения  самооценки ребенка, дезориентации   в   окружающей   обстановке,   нарушении   адекватности   представлений школьника об окружающем мире и своем месте в нем, снижении самоуважения или чувства уверенности,   утрате   целостности   Я   и   потере   индивидуальной   уникальности,   крушении планов,   намерений,   выборе   неадекватных   целей   и   способов   поведения,   попадании   в психологическую   зависимость   от   других   субъектов   воздействия,   духовной   деградации, нарушениях   психического   здоровья   вплоть   до   необратимых   патологических   изменений психики; в­четвертых, в представлении, как избежать возможного ущерба, каким образом и чем защищаться; в­пятых, в уверенности педагога в том, что в процессе обучения именно он   является   субъектом   защиты   личности   школьника,   опережая   в   данном   направлении действия общества и государства. Условия,   которые   будут   способствовать   эффективному   формированию информационной безопасности: ­   содержательное,   включает   содержательный   компонент   программы   занятий   для учащихся   (систему   внеклассных   мероприятий,   направленных   на   умение   выявлять информационную угрозу); ­ процессуально­технологическое, направленное на эффективность использования методов,   приемов   и   средств   проведения   занятий   с   учетом   особенностей   развития школьников. ­   психолого­педагогические   условия,   такие   как   гуманно­   ориентированное   и доброжелательное   взаимодействие   педагога   и   учащихся.   Дополнительным   условием явилась организация работы с родителями. Рассмотрим   более   подробно   выявленные   условия.   Сущностью   первого   условия является   разработка  и   реализация   программы   внеклассной   работы   по   информационной безопасности.   Целью   обучения   школьника   информационной   безопасности   является формирование соответствующей системы противодействия информационным угрозам Также   можно   выделить   методы   проведения   внеклассных   занятий   по   обучению информационной безопасности. Первым методом, наиболее важным для начальных этапов занятий, является объяснительно­иллюстративный, его значимость заключается в том, что на   первоначальном   этапе   обучения,   знания   учащимся   предлагаются   в   «готовом»   виде, педагог различными способами организует восприятие этих знаний, учащиеся осмысливают знания, фиксируют их в памяти. Знания учащимся об информационных видах опасностей, влиянии на здоровье и др. учитель предлагает в «готовом» виде, объясняет их, учащиеся сознательно осваивают и правильно воспроизводят полученную информацию  Вторым   методом   является   метод   проблемного   изложения   материала,   на   втором этапе учащиеся еще не участники, а лишь наблюдатели хода размышлений учителя. Третий метод   ­   частично­поисковый   становится   основным   методом   обучения   на   последующих этапах. В данном случае, педагог организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств. Учащиеся под руководством учителя решают познавательные задачи, проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы. В качестве формы организации обучения учащихся информационной безопасности предлагается занятия во внеурочное время. Проведение обучения во время внеклассных мероприятий дает педагогу возможность организации занятия в форме экскурсий, которая включит   такие   способы   ознакомления   учащихся   с   объектом,   как   разъяснение,   беседа, наглядный показ, сбор наглядно­иллюстрационного материала с использованием основных положений теории. Спецификой   проведения   занятий   является:   создание   реальных   ситуаций, предполагающих   нравственный   выбор,   духовно­нравственное   самоопределение,   наличие наглядных   пособий:   детской   периодической   литературы,   компьютерных   дисков, имитированных   моделей   сотовых   телефонов   и   т.д.   Кроме   этого,   специфика   развития информационной   безопасности   школьника   состоит   в   учете   таких   особенностей,   как: доверие   ребенка   взрослому,   сверстникам,   недостатке   опыта   осознания   возможности удовлетворения   своих   основных   потребностей   и   обеспеченности   собственных   прав   в любой, даже неблагоприятной ситуации, в возникновении обстоятельств, которые могут блокировать или затруднять их реализацию. Педагоги и родители ­ значимые взрослые, способствующие   становлению   информационной   безопасности.   Но   сами   педагоги   и родители   не   всегда   компетентны   в   вопросах   информационной   безопасности.   Таким образом,   возникает   необходимость   в   разработке   специальных   занятий   для   педагогов, включающих теоретические семинары и практические занятия по теме «Информационная безопасность школьника». Наименование мероприятия Срок  исполнения Исполнители,  ответственные за реализацию  мероприятия Ожидаемые результаты  (количественные и  качественные показатели) № п/п 4.1. Организация свободного  доступа обучающихся и  учителей к  высококачественным и сетевым образовательным ресурсам, в  том числе к системе  современных учебных  материалов по всем предметам. 2015­2016 Администрация  школы 100% обеспечение доступа  обучающихся и учителей к  электронным  образовательным ресурсам  через сеть Интернет 4.2. Участие в  обучающих  2015­2017   семинарах для руководителей,  учителей, инженеров по  созданию надежной системы  защиты детей от  противоправного контента в  образовательной среде школы и дома. Администрация   школы Повышение грамотности по  проблемам информационной  безопасности всех участников  образовательного процесса 4.3. Проведение методического  семинара по безопасности в  интернете Ноябрь 2015ЗД по научно­ методической  рабое 4.4. Обсуждение вопросов  информационной безопасности  на ШМО Октябрь  2015 Руководители  ШМО Повышение грамотности по  проблемам информационной  безопасности всех участников  образовательного процесса Повышение грамотности по  проблемам информационной  безопасности всех участников  образовательного процесса 5. Создание нормативно­правовой, информационной, методической и  дидактической базы обеспечения интернет безопасности учащихся № Наименование мероприятия Срок  исполнения Исполнители,  ответственные за Ожидаемые результаты  (количественные и п/п реализацию  мероприятия качественные показатели) 5.1. Коррекция программ ГПД с  Январь 2016 Педагоги,  учетом интернет­безопасности ведущие ГПД 5.2. Разработка классных часов по  2015­2017 Классные  теме «Приемы безопасной  работы в интернете» руководители     5.3. Разработка занятий  2015­2017 Классные  медиауроков по теме  «Информационная  безопасность»  руководители,  библиотекарь,  учителя­ предметники 100% охват учащихся школы  занятиями по  медиабезопасности Создание методической  копилки разработок с 1 по 11  класс Создание методической  копилки разработок с 1 по 11  класс 5.4. Разработка алгоритма  выявления и системы занятий с  детьми, страдающими  интернет­зависимостью  Декабрь  2015 Педагог­психолог Выявление детей «группы  риска» 5.5 Разработка занятий по  правовым основам работы в  интернете Декабрь  2015 Социальный  педагог Разработка занятия 12.  Система организации контроля реализации Программы Включение в публичный отчет результатов реализации Программы. Оперативное руководство реализацией программы и проблемно­ориентированный  1. 2. анализ администрацией школы раз в полгода. 3. Обсуждение, утверждение промежуточных результатов, принятие решений по  корректировке направлений работы на педагогическом совете школы и методических  объединений.

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе

Программа интернет-безопасности в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018