Программа историко-краеведческого кружка "Память"
Оценка 5

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Оценка 5
Образовательные программы +1
doc
история
5 кл—9 кл
26.11.2018
Программа историко-краеведческого кружка "Память"
Создание данной программы вытекает из необходимости включить работу школьного кружка в систему воспитательной работы школы. В последнее время у обучающихся заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории. Именно поэтому одной из важнейших задач образования является введение растущего человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба. Изучение родного края, национальных, этнокультурных традиций и обычаев - вот основные направления краеведческой деятельности.
Программа Кружка Краеведения Память 5_9 классы Мой.doc
МКОУ «Мехельтинская ООШ» Гумбетовского района Республики Дагестан Автор: Учитель истории и обществознания Абдурахманов Рамазан Магомедалиевич. с. Мехельта 2018 г. Пояснительная  записка.  Создание  данной  программы  вытекает  из  необходимости   включить   работу школьного  кружка  в  систему  воспитательной  работы    школы. В последнее   время    у  обучающихся   заметно  снизился  интерес   к  героическим   и   трагическим   страницам    истории  нашей  Родины,  ее  культурным           достижениям  и  корням, событиям  военной  истории.   Именно  поэтому одной  из  важнейших  задач   образования  является   введение   растущего        человека   в  поле родной   культуры,  в  духовную   атмосферу  того   места,  с  которого   начинается   его  судьба.  Изучение   родного  края,  национальных, этнокультурных   традиций  и   обычаев ­ вот  основные   направления   краеведческой  деятельности. Кружковая  работа   по  истории  в  школе  позволяет  решить  целый  ряд         познавательных  задач,  развивает   школьников,  заинтересовывает  их  и  при     правильной    организации  дает    им  импульс   к  самостоятельной                деятельности.  Кружковая  работа   по  историческому   краеведению  способствует   развитию   у   учащихся   любви   к  отечеству,  к  своей  земле, родному  дому, семье.  С. О.  Шмидт  следующим  образом  раскрывает  это  положение: «  Краеведение   возбуждает   интерес  и  воспитывает  уважение   к  истокам      нашим, к  родной   земле…Его  воздействие  велико    и  на  разум    наш, и  на  душу. В этом  главный   смысл  слов  Пушкина    о  любви   к  отеческим  гробам  и  к    родному  пепелищу:   в  них  краелюбие»  ( Шмидт С. О.)  « Краеведам  России» Вестник  союза  краеведов  России.   Благодаря   краеведению  ученик  имеет  возможность  глубже  уяснить             положение:   история­ история  людей;  корни  человека  ­  в  истории  и  традициях   своей  семьи,      своего  народа; в  прошлом   родного  края  и  страны.  В ходе    исторического  процесса  из  поколения  в  поколение  передаются  вечные,   непреходящие  ценности:  трудолюбие, честность, справедливость,  совестливость.  Чувство  национального  достоинства,  дружбы  между  народами,  уважение  к    старшим    поколениям, долга,  милосердия,  чувство  хозяина;  труд ­ основной   источник  духовного  и  материального    богатства    и  благополучия  человека,  условие   успешного  развития  общества.      Занятие   краеведением   помогает   юным  глубже    уяснить  смысл, сущность   важных  норм,  включенных  в  Конституцию  страны: «  Каждый   обязан   заботиться  о  сохранении  исторического   и  культурного    наследия,  беречь памятники  истории  и  культуры». « Каждый   обязан   сохранять  природу   и   окружающую  среду,  бережно          относиться   к  природным  богатствам».   ( Конституция  РФ  ст. 44, п. 3.,  ст.58.).      Краеведение   способствует    решению  задач   социальной  адаптации          воспитанников  школы, формированию   у  них  готовности   жить  и  трудиться  в   своем  селе,  районе, крае, республике, участвовать   в  их  развитии, социально­ экономическом  и  культурном  обновлении. Это  одна   из  актуальных   социально  ­ педагогических  задач  нашего  времени. Программа   рассчитана   на учащихся  5­9  классов. Цель  программы:  ­ развитие  социально ­ активной   и  творческой  личности  гражданина    и   патриота,  обладающей      чувством  национальной    гордости  и  гражданской     ответственности  за        судьбу    Отечества  и  свое  будущее.  Задачи:  1. Создание  необходимых   условий  для  проявления    индивидуальности  каждого  ребенка. 2. Формирование   нравственной  позиции  школьников   с  использованием           воспитательного  потенциала  краеведения. 3.  Содействие    развитию  культуры   общения  и  формированию   гуманных     межличностных  отношений. 4. Формирование  навыков  поисково­исследовательской  деятельности  учащихся Принципы  построения  программы:  ­  принцип   личностно­ориентированного  подхода,  позволяющий  поддерживать   процессы  самопроявления, саморазвития, самореализации  личности   обучающегося; ­ принцип  педагогической  поддержки, который   предполагает   деятельность  педагогов  по  оказанию  превентивной   и  оперативной  помощи  детям   в   решении   их  индивидуальных   проблем; ­ принцип  самовыражения   участников  образовательного  процесса; ­ принцип  научности, который  позволяет  достичь   высокого  уровня    достоверности  информации; ­  принцип  системности. Центральной  идей  программы  является  идея  гуманизма  и  сопричастности   к   прошлому, настоящему    и  будущему   своего  Отечества, родного  края,  школы, в   которой   учишься.  Программа  кружка  рассчитана   на  4 занятия   в  месяц  и опирается  на   знания  учащихся   по  различным  школьным  предметам (истории,  обществознания, литературы,  музыки,  экологии, изо). Однако   работа  в  кружке    может  быть  организована  таким  образом, чтобы  его  участники   выполняли   посильные    задания    различного  характера   и  в  периодах  между  занятиями.  В   рамках  кружка  осуществляется   индивидуальная  работа  со  школьниками. Для  успешной  реализации   программы    необходимо:   ­ систематическое  проведение  предусмотренных    занятий  на  протяжении       всего  учебного  года;  ­ тщательный  отбор  учебного  материала;   ­ заинтересованность  педагога. Ожидаемые  результаты   реализации  программы.  Результат  реализации  программы   определяется  личностным  ростом            школьников. Программа  призвана  помочь  школьнику   осмыслить  его  место   в  жизни, отвлечь  учащихся  от противоправной   деятельности. Приобщиться   к  целому  ряду  ценностных   понятий, помочь  сформировать  собственный  взгляд  на жизнь, свое  мировоззрение  и в  то же  время  знать  и  уважать    прошлое  и   настоящее  своего  народа,  своего    края,  своей семьи. Результаты  реализации  можно  разделить на   внешний  и   внутренний.  Внешний  результат  можно  увидеть  и  зафиксировать. Это: ­ достижения   кружковцев   на   районных  и   областных   научно­практических    конференциях; ­ работа  поисковых  отрядов  по заданию  совета    кружка; ­  накопление  материалов  по  истории  села, района,  края; ­ интерес   обучающихся   к  поисково ­ краеведческим   экспедициям. Внутренний  результат  увидеть  сложнее. Он  выражается  в  положительных    изменениях, происходящих    с  личностью    обучающихся, в  их  духовном  росте. Диагностика  реализации  программы  осуществляется   с  помощью                разнообразных  методов: ­ собеседования   с   членами  кружка; ­ методики  сочинений; ­ наблюдения; тестирования; анкетирования; ­ метода  самооценки. Программа. Тема  1. (2 часа)  «Страницы  истории».  Название  нашей   страны, символы  страны. Историческая  роль   страны.  Моя   страна    в  прошлом  и  настоящем. Край  как  составная   часть  нашей  Родины. Самостоятельная   Дагестана» Творческая   Тема  2.(2 часа)  «Наука  историография»  Наука  историография. Роль  историографии   в  изучении  исторического   процесса.  Практическая   «Роль научно­популярной  книги  в  изучении   истории  и   научно­ исследовательской  работе». Тема 3 (2 часа)  Древнейшие  люди  нашего  края и их  занятия.  Откуда  мы   знаем  о жизни  древних  людей. О  чем  говорят  археологические   раскопки? Береги  памятники    истории  и  культуры. Самостоятельная    Тема  4 (4 часа) «Мой Гумбет, Моя Мехельта…».  Гуниб в литературе и фолклоре. История  села Мехельта.  Природа  и  достопримечательности   нашего села.  Интересные  люди  нашего  села. Самостоятельная   судьбе  одного  из  родственников» Практическая   Составление  моей  родословной», работа  с  документами,    Тема 5 (6 часов)  «Мой  Гумбет – страницы истории…».  История  возникновения района. Архитектурные  памятники  района.  Практическая   Тема 6 (2 часа).  «Быт  и  обычаи  населения  моего края».  Различные национальности Дагестана.  Быт, обычаи, традиции  населения  нашей       работа: Оформление  альбома  «История  с. Мехельта»,           «       работа:  «  Родословная  моей  семьи  или  рассказ   о               работа  «  История Гумбетовского Вольного Общества»      работа:  «Государственные  символы  РФ. Флаг  и  герб        работа: «Каким  я  вижу  герб Дагестана»      работа:           работа: оформление  альбома «Мой Гумбет» работа:  «Быт, обычаи, традиции  моего  народа».      работа:  выставка  поделок республики, района, села. Самостоятельная   Творческая   Тема  7 (2  часа)  «Отчизны  верные  сыны».  Наши  земляки ­  участники  афганской  войны. Наши  земляки ­ участники   контртеррористических  операций   в  Чеченской   республике. Самостоятельная        работа: « Поиск  информации  о людях, принимавших   участие    в  военных   действиях, имеющих  награды  воинские  и  трудовые» Тема  8 (6  часов)  «Мой  край  в  годы  Великой  Отечественной  войны».  Губетовцыцы – Герои Великой  Отечественной  войны.   Куядинцы  — участники Великой  Отечественной  войны.    Самостоятельная   и  тружеников  тыла. Практическая   открытки. Тема  9 (4 часа)  «Отзовись, фотография».  История  нашей  школы. Традиции  нашей  школы. Ветераны  педагогического   труда. Русские учителя в нашем селе. Выпускники,  которыми  гордится  наша   школа. Практическая   учебниками, школьной  формой, фотографиями  учащихся  70­х  годов. Тема  10 (1час).  «Я ­ гражданин».  Мой  край, село  сегодня.  Органы  власти  и  управления, общественные   организации  края, района, села.  Есть ли  будущее  у  нашего  края, села? Самостоятельная   печати. Тема  11 (4 часа)  «Моя  малая  Родина».       работа: оформление  и составление  текста  поздравительной        работа:  работа  с  материалами  местной  периодической         работа: интервью   ветеранов  Великой  Отечественной  Войны       работа: знакомство   с  тетрадями  выпускников,  дневниками,     Экскурсия:  Посещение памятников культуры района и села. Примерное  тематическое планирование.     Тема Всего   часов 1. Страницы  истории 2.  Наука  историография. 3.  Древнейшие  люди  нашего  края  и  их   занятия. 4. «Мой  Гумбет, Моя Мехельта…» 5.   «Мой  Гумбет – страницы истории…»  6. Быт  и  обычаи  населения  моего  края. 7.  Отчизны  верные  сыны. 8. Мой  край  в  годы  Великой   Отечественной  войны. 9. «Отзовись, фотография». 10.   « Я­  гражданин». 11. Моя  малая  Родина     Итого: 2 2 2 4 6 2 2 6 4 1 3 В том   числе Теоретич. занятия. 1 1 2 2 2 1 2 2 1 1 Практич .  занятия Экскурси и. 1 1 2 4 1 4 3 34 15 16 3 3 Календарно­тематическое   планирование  работы кружка «  Память» Кол­во  часов,  дата   провед. 2 ч. 2ч. 2ч. 4ч. Историография,  научное   исследование,  научный  поиск,  библиографический   указатель,  систематический   каталог, справочная   литература. Урарту, Албания.  Гелы, леги, дидуры,  цезы. Ширван, Лакз,  Серир, Чора, Туман,  Филан, Хайдак,  Табасаран. Тема 2. Наука  историография. Роль  историографии  в  изучении  исторического  процесса.  Тема  3. Древнейшие  люди   нашего  края  и  их  занятия. Древнейшие  люди   нашего   края  и их  занятия. О чем  говорят   археологические  раскопки  в  Дагестане. Тема 4. «Мой Гумбет, Моя  Мехельта…».  Гумбет в литературе и  фольклоре. История  села Мехельта.     Тема  занятия Ключевые  понятия. Форма  проведения   занятия. Тема 1. Страницы   истории. Родина. Российская   Федерация,  Республика,    демократия,  суверенитет Эвристическая  беседа. Самостоятельная  работа:  «Государственные   символы  РФ. Флаг  и   герб Дагестана». Творческая  работа:  « Каким я  вижу  герб  Дагестана» Лекция, с  элементами   практической  работы. Практическая    работа  «  Роль   научной  и  научно ­   популярной  книги  в   изучении  истории    и   научно­исследовательской   работе» Лекция,  сообщения   учащихся, работа  с   документами. Лекция. Самостоятельная  работа  «История Гумбетовского  района» Знаменитые люди  района. Место  родного края в  литературе. Фольклор  родного края. Беседа. Просмотр фильма  Беседа. Практическая  работа: Оформление   альбома. Работа с документами. Природа  и   достопримечательности    нашего села. Интересные   люди  нашего  села. Тема  5.  «Мой  Гуниб – страницы  истории…».  История  возникновения   района. Архитектурные   памятники  района.  Тема 6. Быт, обычаи  и  традиции   населения  нашего  края. Быт, обычаи  и  традиции   населения  нашего  края Тема  7. Отчизны  верные  сыны. Наши  земляки ­  участники  афганской   войны. Наши  земляки –  участники   контртеррористических   операций  в  Чеченской   республике. 6ч. 2ч. Кавказская война.  Имам Шамиль.  Урок­ презентация. Практическая  работа: «Составление   моей   родословной» Самостоятельная  работа:  «  Родословная  моей   семьи  или  рассказ    о   судьбе  одного  из   родственников». Литературно­   музыкальная  композиция:  «  Времена  былые,  отзовитесь» Практическая  работа: Оформление  альбома  «Мой Гумбет» Беседа. Самостоятельная  работа:   « Быт, обычаи  и  традиции  моего  народа» Творческая  работа:   Выставка  поделок. Традиции и жизнь  соотечественников.  Краеведческая  игра         «Знатоки  родного  края». Отчизна. Долг,  мужество, честь,  патриот, свобода,  справедливость,  сепаратизм,  терроризм. Урок  мужества. Встреча   с  участниками   афганской  войны   и   контртеррористических   операций. Самостоятельная  работа:  « Поиск  информации  о  людях,  принимавших    участие    в военных   действиях,  имеющих   награды  воинские    и   трудовые ( ордена, медали,  почетные  знаки, грамоты) 6ч. Тема  8. Подвиг, долг, честь, Мой  край  в  годы   Великой  Отечественной   войны. Никто  не  забыт, и  ничто  не  забыто. Гумбетовцы — Герои   Великой  Отечественной   войны. Мехельтинцы ­   участники  Великой   Отечественной  войны. Детство, опаленное   войной. Поклонимся  великим     тем  годам. 4ч. Тема  9. Отзовись, фотография. История  нашей  школы.   Традиция  нашей  школы. Ветераны  педагогического  труда,  русские учителя. Выпускники,  которыми   гордится   школа. Школьная  дружба,  память, профессия,   трудолюбие,  трудовой  героизм,  ответственность,  свобода, отчизна, отечественная  война,  память,  тыл,  Мультимед.  фильм  « От  Кремля  до  Берлина» (просмотр  и  обсуждение). эвакуация,    мобилизация,  пацифизм, сострадани е, мир Конференция  « В дни   испытаний  и  побед»:     План. 1. Гумбетовцы — Герои  в. 3.Мехельтинцы ­   участники  Великой   Отечественной  войны. Урок  Памяти. Встреча  с   ветеранами  войны, с   тружениками  тыла. Линейка  Памяти   у         памятника, погибшим   воинам  в  годы  Великой   Отечественной  войны. Самостоятельная  работа:   интервью   ветеранов  В О  войны  и  тружеников        тыла. Практическая  работа:  оформление  текста   поздравительной   открытки. Беседа. Практикум:  знакомство   с  судьбами   выпускников    школы, ставших  ее   гордостью, с   использованием   дневников,  тетрадей,  фотографий   бывших   учеников,  их   воспоминаний    о  школе. Оформление  альбома:  «Русские учителя» Презентация: «  Наша   школа:  вчера  и  сегодня». 1ч. 3ч. Тема  10. «Я­  гражданин». Гражданин,  долг,   ответственность,  активная  жизненная   позиция. Круглый  стол  с   приглашением   администрации  села. Тема  11. «Моя  малая  родина»  (экскурсия  по  родному   краю). Археология, памятные места. Экскурсия. Анкета  для  учащихся.  1. Считаете  ли вы  себя  патриотом? 2. Готовы  ли  вы   посвятить  свою  жизнь  процветанию  Родины? 3. Хотели  бы  вы  уехать  из  России? 4. Престижна  ли  профессия  российского   офицера? 5. Вы  за  или  против  службы  в  армии? 6. Нужно  ли  патриотическое  воспитание   в  школе? 7.  Читаете  ли  вы    периодические   издания,  книги  не   по  школьной  программе? 8. Помогают  ли    вам  книги   в  разрешении  трудных  ситуаций? 9.  Есть  ли  у  вас  пример  для  подражания?  Кто? 10. Как  называется  основной  закон  страны?  Когда  он  был  принят? 11. Когда  мы  отмечаем  День  независимости?  12. День  согласия  и  примирения?     Вопросы  для    рассуждений( мини­  сочинений):  1. С  чего  начинается  Родина? 2. Гордитесь  ли  вы  своей  страной? 3.  Кто  такой   патриот  современной  России? 4.Связываете  ли  вы  патриотический  долг   с  воинской  службой? Анкета  для  родителей:  Уважаемые  родители!  Для  установления   добрых  партнерских  отношений  с  вами  нам, педагогам,  важно  знать   особенности   воспитания   детей  в  вашей  семье.  Просим  вас    ответить  на  следующие  вопросы:  1. С какого  времени  ваша  семья  проживает  в  селе (районе)? 2. Что  вы  и    ваш  ребенок  знаете    о  его  истории? Что  хотели  бы  узнать? 3. Как  вы  проводите  свой  досуг?  Участвует  ли  в  этом  ребенок? 4.Как  часто  совершаете   прогулки   с  детьми    на  природу,  поездки  в  город  и  за   город?  Готовитесь  ли  вы  к  ним    заранее( выбираете  маршрут, интересные   объекты  наблюдения)? Назовите  предпочитаемые    вами  маршруты. 5.  В  каких  учреждениях  культуры                                                      ( библиотека,   музеи,  галерея,  театр,  цирк  и  пр.) вы  с  ребенком  побывали  и  куда    хотели  бы  направится  в  ближайшее       время. Почему?  6. Какие  семейные  традиции   поддерживаются  в  вашей  семье?       Список  литературы:  1.Закон РФ « Об образовании» 2. «Концепция  модернизации  российского  образования  на период  до  2010  года» № 17­56­Р от 29.12.2001г. 3.Постановление  Правительства  РФ  от 11.07.05.№ 422  « О  государственной     программе   «  Патриотическое  воспитание  граждан  Российской  Федерации  на   2006­20010 гг» 4. История Дагестана. Магомедов Расул Магомедович. Дагучпедгиз. 1998 г.

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"

Программа историко-краеведческого кружка "Память"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018