Программа классных часов "Знай свой город"
Оценка 4.9

Программа классных часов "Знай свой город"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл
08.02.2017
Программа классных часов  "Знай свой город"
Программа позволяет школьникам глубже познакомиться с историей родного города, органично войти в его культуру и духовную атмосферу, почувствовать свою ответственность за процветание города. Программа способствует формированию исторического сознания, воспитания у школьников патриотизма, бережного отношения к историко-культурному наследию родного города, приобщению обучающихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.
город ШМФ.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа № 68 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Согласовано:                                                                                                                                           Утверждено:  Зам. директора по ВР                                                                                                                            Директор школы ____________                                                                                                                                              ___________  Программа классных часов  "Знай свой город"  Классный руководитель: Милауша Фоатовна Шаяхметова Согласно СФГОС второго поколения, одной из главных  задач, которые ставит перед собой  школа, является развитие  духовно – нравственной личности. В школьном возрасте происходит формирование личности ребенка, начинается  длительный процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Мы всё чаще  обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства.           В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа,  изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной  личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край  играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе  обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру,  народные традиции, природу.     Краеведение – важное педагогическое средство, которое способствует обогащению детей знаниями о родном крае, воспитанию нравственных качеств.         Чувство любви к родному городу  выращивается в человеке всеми впечатлениями бытия и начинается с чувства  любви и сыновнего почтения к «малой родине», к дому, где он родился и рос, к родному краю. По точным словам  академика Д.С. Лихачёва, «без корней в родной местности человек уподобляется степной травке перекати­поле». Память о прошлом, о славных предках, о вековых культурных традициях родной земли, изучение настоящего родного  города – одно из самых действенных средств воспитания хозяина, человека, труженика, прикипевшего к нему всем  сердцем  и душой. Программа позволяет школьникам глубже познакомиться с историей родного города, органично войти в его культуру и  духовную атмосферу, почувствовать свою ответственность за процветание города. Программа способствует  формированию исторического сознания, воспитания у школьников патриотизма, бережного отношения к историко­ культурному наследию родного города, приобщению обучающихся к краеведческой и поисково­исследовательской  деятельности.  Цель программы:  воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой  город (его традиции, памятники  природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии. Образовательные задачи:         ­ формирование представлений о различных сторонах жизни своего города  и его населения; ­ ознакомление с историей и современной жизнью своего города; Воспитательные задачи: ­ развитие гражданских качеств, патриотического отношения к своему городу; ­ формирование личностно­ценностного отношения к своей малой родине, пробуждение деятельной любви к родному  месту жительства;  ­ укрепление семейных связей:  заинтересованность содержанием программы внеурочной деятельности не только учащихся, но и их родителей;  наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории  города через семейные  архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;  изучение жизни города в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных  писателей, семейные экскурсии, просмотр телематериалов и видеофильмов;  общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, памятников истории и культуры;  формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности  окружающей среды как сферы жизнедеятельности; позитивно­сберегающего отношения к окружающей среде и  социально­ответственного поведения в ней; Развивающие задачи: ­ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование самостоятельной  познава тельной деятельности; ­ стимулирование стремления знать как можно больше о родном городе;      ­ адаптация к реальной действительности, к местной социально­экономической и социально­культурной ситуации; ­ ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы; ­ формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни;  ­ стимулирование участия учащихся в повседневной реальной жизни своего города, развитие установки на стремление  внести личный вклад в совершенствование жизни своего края, реализацию культурно­творческой инициативы. Организационно­педагогические основы обучения:         Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся из расчёта 34  часов в год (1час в месяц).        Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются: • учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка; • доброжелательный психологический климат на занятиях;  • личностно­деятельный подход к организации учебно­воспитательного процесса;  • оптимальное сочетание форм деятельности;  • доступность.    Занятия могут проводиться в различных формах:   ­ исследование,  ­ экскурсии,  ­ работа в группах,   ­ дискуссии,  ­ путешествия,  ­ беседы,  ­ викторины,  ­ встречи с интересными людьми,  ­ конкурсы,  ­ выставки, ­ походы с осмотром краеведческих объектов.  Результатом занятий являются практические работы, рефераты, выступления, дискуссии.    Планируемые результаты: Личностные:  Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к родной природе.  Широкая мотивационная основа для дальнейшей учебной деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные мотивы.  Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Познавательные:  Осуществляет поиск необходимой информации для выполнении поставленной задачи.  Правильное строение речевых высказываний.  Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и электронных ресурсов Интернета. Коммуникативные:  Формулировать свое мнение и позицию;  Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  Использование речи для регуляции своих действий. Ожидаемые результаты    Учащиеся должны знать: ­ основные сведения о своём городе; ­ основы исторического прошлого родного города; ­ сведения о своей школе и её героях; ­ музеи и театры города; ­ названия улиц в своём микрорайоне и почему их так назвали; Учащиеся должны уметь: ­ работать в группе; ­ пользоваться словарями, энциклопедиями  другими  пособиями; ­ целенаправленно читать литературу по определённой теме; ­ различать историко­архитектурные объекты в городе; ­ вести  себя в общественном месте, в природе. Тематическое планирование №п/п Тема  Цели и задачи Дата проведения Форма занятия  Воспитанники должны  знать и уметь 1 2 3 4 5 6 7 8 Моя малая Родина­город  Набережные Челны. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу. видеоурок Уметь рассказать о городе,  знать историю названия города. Здесь родились мы с тобой и живем. (Официальная символика города  Набережные Челны) Формировать чувство  патриотизма. Гимн Набережных Челнов. Песни  и  стихи о Набережных Челнах. Формировать чувство  патриотизма. Воспитывать  любовь к поэзии. История моей улицы. История  главных проспектов города. Расширить знания учащихся о  своей улице, комплексе. Природа моего края: парки, скверы, животный и растительный мир. Завод КамАЗ­вчера, сегодня,  завтра. КамАЗ­Мастер Воспитывать  бережное  отношение к природе родного  края Сформировать представление о  строителях завода КАМАЗ, о  значимости завода для нашего  города Воспитывать гражданскую  сознательность, гордость за свой город, формировать  любознательность. Урок­презентация Знать герб, флаг города Литературный вечер Знать гимн города, стихи и  песни о городе. Краткий рассказ. Знать историю своей улицы,  уметь составить краткий  рассказ. Экологический урок. Знать животный и растительный мир нашего края Урок­презентация Знать историю строительства  завода Видеоурок  Знать значимость команды  «КамАЗ­Мастер», знать об их  победах и наградах. Камская ГЭС­ часть единой  энергосистемы России Формировать чувство  патриотизма.  Беседа  Знать объекты социальной  значимости, о профессиях, 9 10 11 Вернисаж «Мой город в разные  времена года», фотоконкурс. Верной дружбой дорожим:  Набережные Челны  многонациональный город Музеи нашего города­хранители  истории. 12 Экскурсия в музей истории города Профориентационная работа. Воспитывать любовь к своему  городу, научить видеть красоту  родного города. Расширить представление  учащихся о дружбе различных  народностей в Набережных  Челнах, о единстве народа:  воспитывать чувство гордости за  свою малую Родину.     у Формировать бережное  отношение к историческому  наследию учащихся Развивать   способностей к самообразованию,   интереса   к занятиям краеведением. Формировать   познавательный интерес к истории своего края, его   людям   –   труженикам тыла   ,фронтовикам,   учителям­ ветеранам, выпускникам школы   Вернисаж  Урок­презентация которые необходимы в данном  объекте Уметь фотографировать,  рисовать, использовать яркие  краски. Знать обычаи и традиции тех  национальностей, которые  проживают в городе, уметь  уважать чужие традиции. Заочная экскурсия. Экскурсия  Знать музеи города, их  местоположение, уметь вести  себя в обществе. Знать местонахождение музея  истории города, уметь вести  себя в общественном месте. 13 Герои­наши земляки. Развивать интерес и уважение к  жизни замечательных людей,  явивших примеры гражданского  служения, исполнения ими  патриотического долга; беседа Знать биографию героев­ земляков, их историю воспитывать уважение к  знаменитым землякам 14 15 Набережные Челны ­ спортивный  город. Формировать навыки ЗОЖ.  Устный журнал  Набережные Челны ­ культурный  город. Дать определения, что такое  культура, что такое национальная  культура. Урок ­ презентация 16 Культпоход в органный зал. 17 Кама ­ Камушка река. 18 История моей семьи в истории  моего города. 19 Творческий конкурс: старая  фотография. Формировать культуру  поведения у учащихся.  Познакомить органной музыкой, воспитывать любовь к музыке. Знакомить с рекой родного края –  Кама, с её хозяйственным,  культурным и промысловым  использованием Воспитывать уважительное  отношение к своим родителям,  дедушкам, бабушкам. Развивать  творчество . Расширять знания о  прошлом своей семьи.  Формировать культурные традиции в общении между детьми и  взрослыми. Воспитывать уважительное  отношение к своим родителям,  дедушкам, бабушкам. Развивать  творчество . Расширять знания о  прошлом своей семьи.  Знать спортивные объекты  города, их значимость и  предназначение. Знать объекты культуры,  национальные традиции и  обычаи Знать местонахождение  органного зала, уметь слушать  музыку, вести себя в  общественном месте. Знать где Кама берёт начало и как  развивается, её притоки, какие  водохранилища на ней построены Экскурсия  Урок­диалог  Круглый стол с  родителями. Знать историю своей семьи. Фотовернисаж  Знать историю своей семьи. 20 Традиции нашего города. 21 22 Чем кормит земля наша. Сельское  хозяйство. Образованный город: высшие и  специальные учебные заведения  города. 23 Памятники и скульптуры города. Формировать культурные традиции в общении между детьми и  взрослыми. Воспитать чувства любви и  гордости за свою Родину,  пропаганда обычаев, традиций,  достижений родного города.  Повысить престиж сельских  профессий. Воспитать у учащихся  чувство патриотизма к своей малой родине. Формирование у учащихся  мотивации к образованию как  основному инструменту  достижения личного успеха и  процветания, обогащение своего  внутреннего мира, становление и  развитие активной жизненной  позиции. Познакомить с памятниками и  скульптурами в городе,  объяснить, кто был автором,  причину строительства  памятника и скульптуры. Воспитывать бережное  отношение к памятникам  истории. Формировать чувство  партиотизма. Экскурсия к монументу «Родина  Мать» 24 25 Экскурсия к памятникам: «Воинам  интернационалистам», «Строителям Воспитывать бережное  отношение к памятникам  Урок­игра Знать традиции, праздники,  которые проводятся в родном  городе. Видеоурок  Знать профессии в сельском  хозяйстве. Круглый стол Уметь учиться, знать учебные  заведения города. Урок­презентация Экскурсия Экскурсия  Знать памятники и скульптуры  города, их названия, авторов.  Уметь бережно к ним  относится.  Знать историю монумента  «Родина­Мать», уметь бережно  к нему относится, ухаживать за  ним. Знать историю памятников  «Воинам интернационалистам», КамАЗа» 26 Новостройки города. 27 Умники и умницы «Памятные места города» 28 Кульпоход в кинотеатр. истории. Формировать чувство  партиотизма. Формировать знания о  новостройках города.Дать  понятие об их предназначении, о значимости. Воспитывать  эстетическую культуру,  культуру поведения. Формировать интеллектуальные качества, дух здорового  соперничества. Воспитывать культуру  поведения в кинотеатре.  Познакомить с кинотеатром  «Иллюзиум» 29 30 Социально­значимые объекты  города. Познакомить с социально­ значимыми объектами города. Связь с другими городами и  странами: железнодорожный вокзал  и автовокзал Познакомить учащихся с  историей строительства  железнодорожного вокзала.  Привитие интереса к профессии «помощник машиниста  локомотива». Воспитывать  любовь к малой Родине, чувство патриотизма и  гражданственности. Заочная экскурсия Урок­игра Культпоход  Вопрос­ответ  Час общения. «Строителям КамАЗа» уметь  бережно к ним относится,  ухаживать за ними. Уметь работать в группе,  слушать остальных,  прислушиваться к чужому  мнению. Знать новостройки  города. Уметь работать в команде.  Знать памятные места города,  их историю. Знать кинотеатры в городе,  правила поведения в  кинотеатре. Знать важные объекты города,  их значимость для жителей  города. Уметь добираться до  автовокзала, жд вокзала, уметь  покупать билеты. 31 Картонно­бумажный комбинат. 32 Трамвайная экскурсия по городу. 33 Экологическая тропа: посадка  деревьев и кустарников,  оформление цветочных клумб. 34 Люби и сохрани свою Землю!                                                    Познакомит с КБ комбинатом,  развивать интерес к рабочим  профессиям. Воспитывать любовь к своему  городу, научить видеть красоту  родного города. Формировать  бережное отношение к своему  городу. Расширить у учащихся знания  об объектах и процессах  окружающей нас природы.  Способствовать воспитанию  экологической культуры  поведения человека, развивать  экологическую сознательность,  разъяснять правила поведения  на природе. Воспитывать любовь к своему  городу, научить видеть красоту  родного города. Формировать  бережное отношение к своему  городу. Урок­презентация  Знать историю строительства  КБ комбината, о производимой  продукции. Экскурсия  Знать части города, основные  проспекты, памятники. Экологическая тропа Уметь сажать деревья, цветы,  ухаживать за растениями. Уметь вести себя на природе. Круглый стол Уметь оформлять реферат ­  итоговую работу.

Программа классных часов "Знай свой город"

Программа классных часов  "Знай свой город"

Программа классных часов "Знай свой город"

Программа классных часов  "Знай свой город"

Программа классных часов "Знай свой город"

Программа классных часов  "Знай свой город"

Программа классных часов "Знай свой город"

Программа классных часов  "Знай свой город"

Программа классных часов "Знай свой город"

Программа классных часов  "Знай свой город"

Программа классных часов "Знай свой город"

Программа классных часов  "Знай свой город"

Программа классных часов "Знай свой город"

Программа классных часов  "Знай свой город"

Программа классных часов "Знай свой город"

Программа классных часов  "Знай свой город"

Программа классных часов "Знай свой город"

Программа классных часов  "Знай свой город"

Программа классных часов "Знай свой город"

Программа классных часов  "Знай свой город"

Программа классных часов "Знай свой город"

Программа классных часов  "Знай свой город"

Программа классных часов "Знай свой город"

Программа классных часов  "Знай свой город"

Программа классных часов "Знай свой город"

Программа классных часов  "Знай свой город"

Программа классных часов "Знай свой город"

Программа классных часов  "Знай свой город"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017