Программа клуба "Молодой избиратель"
Оценка 4.7

Программа клуба "Молодой избиратель"

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
8 кл—9 кл
21.05.2017
Программа клуба "Молодой избиратель"
В 2009 году мною была разработана программа клуба «Молодой избиратель», которая успешно реализуется в гимназии. Программа предназначена для подростков в возрасте 13 – 14 лет, рассчитана на 2 учебных года. Занятия проводятся по 2 часа в неделю. Цель программы: создание условий и возможностей для формировании и становления целостной личности – гражданина и патриота в ответственный период социального взросления.
программа клуба.doc
МБОУ Верхнедонская гимназия Программа клуба «Молодой избиратель» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА    За последние десятилетия в нашей стране произошли большие перемены. Изменилось буквально всё: экономические и политические отношения, структура власти, законы, границы.  А  самое главное – изменилось  сознание  людей,  восприятие окружающей действительности.  Страна вступила на путь формирования правового государства, ста­ новления гражданского общества, продолжается этап выработки ведущей националь­ ной идеи в России , призванной служить объединению и упрочнению российского общества и государства. Успехи на этом пути зависят не только от совершенствования законодательства и модернизации правовых отношений, но и от готовности личности жить в новых  условиях, от уровня правовой культуры граждан.          В обществе наметилась положительная тенденция: возрастает интерес людей к пра­ вовой информации. В основе правовой и политической культуры лежит знание право­ вых норм и умение ими пользоваться. Чем полнее и глубже правовые знания, тем боль­ ше   возможностей занять активную общественную позицию           Всё большую роль начинает играть патриотическое воспитание подрастающего поко­ ления т. к. патриотизм представляет собой своего рода фундамент общественного и го­ сударственного здания, опору его жизнедеятельности. Патриотизм активизирует духов­ ный потенциал ребёнка, поднимает уровень развития личности на более высокую сту­ пень. Ценностные ориентации, связанные с патриотическими чувствами, обеспечивают активное деятельное вхождение детей в жизнь общества.    Молодёжь – важнейший социальный ресурс общества: именно она будет играть боль­ шую роль в развитии гражданского общества и правового государства.    Именно поэтому возникает необходимость создания политического клуба, который будет уделять  внимание правовому воспитанию молодого гражданина, формированию активной  жизненной  позиции,  приобщению  к нравственным,  духовным  ценностям современного мира, возрождению традиций нашей страны. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:   создание условий и возможностей для формирования и                                                       становления целостной личности – гражданина и                                                       патриота в ответственный период социального взрос­                                                       ления. ЗАДАЧИ   ПРОГРАММЫ:  ­формирование правовой и политической культуры, становление общественно       активной личности;  ­воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; ­ приобщение детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство       общечеловеческой и родной российской культуры;   ­овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных  социальных ролях.      Программа предназначена для подростков в возрасте 13 – 14 лет, рассчитана  на 2  учебных года. Занятия проводятся по 2 часа в неделю.       Условием эффективного образовательного процесса является использование совре­  менных методов, форм, приёмов и педагогических технологий.       Формы и методы деятельности клуба К основным формам и методам деятельности Клуба относятся: – проведение встреч, круглых столов с участием представителей органов местного самоуправления,  политических партий, действующих на территории района, членов Избирательной комиссии и других,  заинтересованных в рассматриваемых вопросах лиц; – проведение конференций, лекций, конкурсов, деловых игр с молодыми избирателями; – участие в реализации комплекса образовательных, разъяснительных, информационных и  исследовательских мероприятий Избирательной комиссии; – организация, проведение и участие в конкурсах по избирательному праву и политическому процессу – участие в деятельности избирательных комиссий различных уровней; – проведение и организация, участие в мероприятиях, акциях, круглых столах, конференциях  направленных на изучение избирательного права, процесса и иных вопросов, связанных с деятельностью клуба; – участие и организация социологических опросов; – участие в акциях организованных молодежными объединениями, организациями, политическими  партиями; ­ распространение информации о своей деятельности.         Для успешной реализации программы применяются следующие технологии:       ­  личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания;       ­  технология обучения в сотрудничестве;       ­  технология индивидуализации обучения;       ­  групповые технологии;       ­  технология коллективного взаимодействия;       ­  технология исследовательского (проблемного) обучения;       ­  технология творческой деятельности.             В качестве средств обучения используются фото, видео, аудиоматериалы, медиа      оборудование, Интернет.        Учебно – воспитательный процесс по программе предполагает получение следую­     щих результатов:      ­  повышение гражданской активности и качества правовых знаний у молодых избирателей;      ­  подготовка молодёжи к участию в общественно­политической жизни страны,        государственной деятельности и управлению;      ­  формирование устойчивого мировоззрения на основе гуманистической идеологии;      ­  формирование толерантного отношения к истории и традициям других народов;      ­  усвоение общечеловеческих норм морали; ­положительная динамика роста электоральной активности молодых избирателей.      Воспитанники приобретают умения:      ­  работать с различными видами источников;      ­  систематизировать и использовать их;      ­  делать рабочие записи, оформлять итоговые работы;      ­  вести беседу, диалог;      ­  выступать перед различной аудиторией;      ­  умение проводить социологические опросы;      ­  участвовать в итоговых, отчетных мероприятиях; УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 год обучения  №        Основные   темы  1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8. Введение Политика и политическая жизнь Правовое государство Конституция России Политические права и свободы Политическая деятельность Избирательный процесс и избирательное право Игровая часть Итого   Количество  часов Общее     2     6     6     10     8     8    22    6    68 Теория Практика      2      4      4      6      6      6     14      ­     42       ­       2       2       4       2       2       8       6      26   1.  Введение     ( 2ч. )        Политика – дело каждого? Содержание программы 1 год   2.  Политика и политическая жизнь  ( 6 ч. )        Теория:  Сфера политики. Политическая власть. Политические организации.                       Роль политики в жизни  общества.        Практика: Анкетирование «Как вы относитесь к выборам»                         Конкурс стенгазет «Государственная Дума: Сегодня! Завтра!»   3.  Правовое государство  ( 6ч. )        Теория:  Предназначение государства. Развитое и неразвитое государство.                       Идея правового государства. Признаки правового государства.        Практика: Информационный час «Свою дорогу выбери сам». Работа лекторской                         группы.   4.  Конституция  России  ( 10 ч. )        Теория:  Конституция России. Роль Конституции в жизни общества. Конституция РФ 1993 г. Основы конституционного строя.                       Права человека и гражданина. Устройство государственной власти.        Практика: составление  дидактического материала по Конституции РФ.    5.  Политические права и свободы  ( 8 ч. )         Теория:  Политические права и свободы. Участие в управлении делами государства.                       Равный доступ к государственной службе. Обращение в государственные                       органы. Свобода собраний. Свобода ассоциаций.        Практика: Устный журнал «Твои права, подросток»                         Час истории «Хроника Российской государственности»   6.  Политическая деятельность  ( 8 ч. )        Теория: Политика как деятельность. Субъекты и объекты. Все ли средства хороши?                      Политические действия. Власть и властная деятельность.        Практика: Час информации «Власть на Дону»      7.  Избирательный процесс и  избирательное право  ( 22 ч. )         Теория: Истоки демократического избирательного процесса. Выборы и избира­                       тельные процедуры в средневековых городах. Трансформация российс­                       ких  представительных  учреждений  и  избирательного  права в новое                       время. Эволюция  советского  избирательного  права.  Избирательное                       право  и  избирательная  практика  в  современной  России.  Основные                       участники российского избирательного процесса. Политические партии                       в избирательном процессе.                Практика: Минилекторий «Всё о правах и обязанностях граждан РФ»                          Урок правовых знаний «Азбука избирателя»                          Ситуационная игра «Я голосую впервые»                          Круглый стол «Зачем молодёжи выборы?»   8.  Игровая часть  ( 6 ч. )        Практика:  Деловая игра «Политический лидер»                          Конкурс «Свободный микрофон»                          Турнир знатоков права  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2­ой год обучения №  Основные темы Введение Наша дорога к выборам  1.  2.  3. Моя родина – Россия   4.  5. Конституция РФ – главный закон государства Я и политика    Количество часов Общее Теория Практика 2 10 8 2 4 2 6 4 2 2 4 4 2 У меня есть право… Я и закон. Человек свободного общества Избирательный процесс в Ростовской области  6.  7.  8.  9. 10. Муниципальный избирательный процесс 11. Итоговое занятие Итог 8 12 8 8 4 2 68 4 8 2 4 2 ­ 36 4 4 6 4 2 2 32 Содержание программы 2год 1. Вводное занятие ( 2 ч. )   2.  Наша дорога к выборам  ( 10ч. ) Теория.  Понятие избирательного права. Источники избирательного права. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Объективное, субъективное избирательное право. Избирательно­ правовые   отношения,   субъекты   и   объекты   избирательно­правовых   отношений.   Понятие   принципов избирательного права, их классификация и правовое закрепление. Понятие   избирательной   системы.   Виды   избирательных   систем.   Основные   избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная, их положительные и отрицательные стороны. Характеристика  избирательной системы РФ. Избирательный округ. Одномандатный и  многомандатный избирательные округа. Классификация выборов в зависимости от уровня выборов, оснований назначения и проведения. Практика: Просмотр и обсуждение видеофильмов: «Реальные выборы – реальные                    перспективы. (в начале пути), «Выбрать достойных.  «Мы выбираем,                     нас выбирают…» Теория:  Я – будущий избиратель.  Практика:  Алгоритм действий на избирательном участке во время голосования                     Ситуационная игра «Выборы в муниципальные органы власти»  3.  Моя родина – Россия  ( 8 ч. )       Теория: Тематические занятия по обобщению знаний о своей стране. Системати­                     зация знаний о становлении государственности России.                     Символика государства. Герб, флаг и гимн России.       Практика: Историческая игра «Откуда есть пошла Земля русская», прогнозирование                        «Моё отечество завтра»                        Турнир эрудитов «Государственные символы России»                          4.  Конституция РФ – главный закон государства  ( 2 ч. )       Теория:  Тематическое занятие по обобщению знаний о Конституции РФ. Анализ                      взаимосвязи Конституции с международными правовыми документами.       Практика: Диспут «Гражданин и обыватель»   5.  Я и политика  ( 4 ч. )        Теория:  Роль политики в современном обществе, демократия сегодня.        Практика: Подготовка и проведение дискуссии «Кем вы себя считаете, гражданами или обывателями?»   6.  У меня есть право…  ( 8 ч. )       Теория:  Тематическое занятие о правах и свободах человека.                      Права ребёнка и их защита.       Практика:  Викторина «Права человека»                         Конкурс рисунков  и газет «Права и свободы»                         Брейн – ринг «Права ребёнка»                         «Я имею на это право!?» Подготовка и проведение Круглого стола с                         привлечением специалистов (милиция, правоведы).  7.  Я и закон. Преступление и наказание.  ( 12 ч. )       Теория:  Система права: материальное право – процессуальное право                      Преступление и правонарушение. Виды преступлений и правонарушений                      Юридическая ответственность.                      Теоретические и практические анализы сложных ситуаций       Практика:  Дискуссионный клуб «Почему люди совершают преступления»                         Круглый стол «Знаешь ли ты закон?»   8. Человек свободного общества  ( 8 ч. )       Теория:  Формирование понятия «активная гражданская позиция»       Практика:   Социологический опрос «Критерии свободы».    Дискуссия о понятиях   «свобода, ответственность, выбор»    Диспут «Человек среди людей»   Тренинг «Гражданин и обыватель»  Диспут «Толерантность и межнациональные отношения»    9.  Что значит быть патриотом  ( 5 ч. )       Теория:  Патриотизм, самоотдача, любовь – как связаны эти понятия и в чём их                      различие.      Гуманизм и его необходимость сегодня.      Практика:  Подготовка и проведение дискуссии по проблеме патриотизма в совре­                        менном российском обществе.  10. Избирательный процесс в Ростовской области. (8 ч.) Теория. Законодательные основы избирательного процесса в Ростовской области.  Формирование  законодательной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Избирательные комиссии, формируемые на территории Ростовской  области. Компетенция и состав        избирательной комиссии Ростовской области. Компетенция и состав избирательной комиссии  муниципального образования. Компетенция и состав избирательной комиссии окружных,  территориальных, участковых избирательных комиссий. Полномочия избирательных комиссий. Порядок  деятельности избирательных комиссий. Финансирование деятельности избирательных комиссий.  Законодательная власть субъекта федерации: структура, порядок формирования. Выборы выборных лиц  местного самоуправления.  Практика. Лабораторная работа «Законодательные основы избирательного процесса в Ростовской  области. Формирование законодательной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления».  Групповая работа «Я ­ кандидат в депутаты Ростовской областной Думы».   11.Муниципальный избирательный процесс. (4ч) Теория. Муниципальное избирательное право в системе избирательного права РФ. Муниципальные выборы: понятие, виды, правовое регулирование.  Особенности избирательного процесса в муниципальных образованьях: законодательство, избирательные  права граждан, назначение выборов, выдвижение кандидатов, подготовка и проведение выборов,  подведение итогов.  Практика. Ролевой проект «Взгляд из кресла Главы муниципального образования».  Итоговое занятие (2ч) «Я­ избиратель: права и обязанности».  Нормативно­ правовые документы 1. I.Всеобщая декларация прав человека (утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948  г.) 2. Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (1990). 3. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950). Кодекс РФ об  административных правонарушениях. 30.12.2001 № 195­ФЗ (ред. от 18.06.2005). 4. Конвенция об участии иностранцев в общественной жизни па местном уровне. Страсбург. 5 февраля 1992 г. 5. Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека (1995). Федеральные нормативно­ правовые документы 6. Конституция Российской Федерации 7. Международный пакт о гражданских и политических правах (1966). 8. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 28.06.2004 № 5 ­ ФКЗ 9. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации» 12. 06.02. № 67­ФЗ (ред. от 29.06.2005). 10.  Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания  Российской Федерации» от 20. 12 2002 № 175 ­ ФЗ (ред. от 24.06.2003, с изм. от 18.05.2005). 11. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания  Российской Федерации» от 18.05.2005 № 51 – ФЗ. 12. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 № 19­ФЗ. 13. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации» от 28.08.1995 № 154 ­ ФЗ (ред. от 08.12.2003)  14. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 ­ ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.06,2005) 15. 3акон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124­1 (ред. от 02.12.2004). 16. Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 № 95­ФЗ (ред. от 15.12.2004). 17. Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от  19.06.2004 № 54­ФЗ. Дополнительная литература  и средства обучения для обучающихся. 1. Выборы в Российской Федерации: федеральный и региональный аспекты.—СПб., 1999.  2. Как учиться и работать эффективно. — Киев, 1993. — 96 с.  3. Гомьен Д., Харрис Д., Зваак Л. Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия; право и практика. — М., 1998. 4. Гражданское общество: Истоки и современность / Науч. ред. проф. И.И. Калькой. — СПб., 2002.

Программа клуба "Молодой избиратель"

Программа клуба "Молодой избиратель"

Программа клуба "Молодой избиратель"

Программа клуба "Молодой избиратель"

Программа клуба "Молодой избиратель"

Программа клуба "Молодой избиратель"

Программа клуба "Молодой избиратель"

Программа клуба "Молодой избиратель"

Программа клуба "Молодой избиратель"

Программа клуба "Молодой избиратель"

Программа клуба "Молодой избиратель"

Программа клуба "Молодой избиратель"

Программа клуба "Молодой избиратель"

Программа клуба "Молодой избиратель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017