Программа клуба школьного самоуправления "Планета Детства"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 06.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создание в начальной школе детского самоуправления представляет собой определенную проблему.программа рассчитана на детей 1-4 классов. предполагает определение лидеров в коллективе путем выборов президента и кабинета министров. в дальнейшем пошаговая работа в клубе на протяжении всего учебного года с подведением итогов работы
Иконка файла материала Программа клуба школьного самоуправления Планета Детства.docx
Клуб школьного самоуправления «Планета Детства» Для детей: 1­4 классов начальной школы. Руководитель: педагог ­ организаторРасписание занятий клуба детского самоуправления  «Планета Детства». День Понедельник Понедельник Время 11.40­­12.20 12.30­13.10 № группы 1 2Оглавление. 1. Пояснительная записка. 2. Содержание программы. 3. Методы и технологии преподавания. 4. Планируемый результат. 5. Список литературы.6. Тематическое планирование. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе программы МБОУ начальной школы­детского сада №42. Программа  разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных  связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.  Сегодня в обществе формируется запрос на личность свободную, инициативную, творческую и образованную. Все  поколения людей с интересом всматриваются  в тех, кто идет им на смену. С волнением думают, какими они вырастут,  оправдают ли надежды. В сегодняшних ребятах многое от нашего трудного времени, когда рождаются новые ориентиры.Как сделать, чтобы ребенок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социальных связей, не потерялся в сфере  человеческих взаимоотношений, духовности, политики, экономики, полностью реализовал себя как личность? Ответить на эти вопросы, создать условия для развития личности ребенка в тесной взаимосвязи с обществом поможет  деятельность клуба детского самоуправления «Планета Детства».  Занимаясь в клубе, дети получают возможность: вести интересную жизнь, наполненную делами, с участием  их самих; возможность проявить себя, показать свои способности и таланты; выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих. В организационной структуре учреждения по внеурочной деятельности  детей клуб занимает базовую ступень  индивидуальной потребности ребенка, его желания и интереса к какому­либо виду деятельности или выявление  способности к активному творчеству. Как форма внеклассной или внешкольной работы, клуб выполняет компенсационные функции приобщения детей к  разнообразным социально­культурным видам деятельности. Клуб – это среда общения и совместной деятельности, где ребенок может удовлетворить самые разнообразные  потребности. В связи с занятостью, а порой и нежеланием родителей, у детей не всегда развиты и привиты знания поведения  и общения в социальной среде. Деятельность клуба «Планета Детства» направлена на профилактическое, информационное, эстетическое развитие  общечеловеческих качеств культуры поведения. Опираясь на запросы детей в работе клуба «Планета Детства» поставлена цель: Формирование у обучающихся личной готовности к самореализации в условиях современного общества через  освоение навыков социального общения. Цель предусматривает  задачи, направленные на ее достижение:  развивать коммуникативные способностиобучающихся;  организовывать содружество и сотворчествообучающихся и взрослых;  создавать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; воспитывать   положительное   отношение   к   общечеловеческим   ценностям,   нормам   коллективной   жизни,   законам государства. В связи с необходимостью создания максимальных условий для реализации способностей, склонностей, интересов  обучающихся программа включает следующие направления: ­интеллектуально­познавательное ­духовно­нравственное ­гражданско­патриотическое ­экологическое Программа рассчитана на детей в возрасте 9­11 лет.  Деятельность обучающихся обеспечивает обогащение опытом  общения в детском разновозрастном коллективе.  Срок реализации программы 1 год. Занятия клуба осуществляется в разных формах:заседания, игры, проведение бесед, рейды, изобразительная и  театральная деятельность. Занятия проводятся с ребятами, объединенными в 4 группы. Возраст обучающихся 9­11 лет, 3­4 классы. Занятия проходят 1 раз в неделю для каждой группы: Понедельник с 11.40­12.20 1 группа.                           12.30­13.10 2 группа. Содержание программы.№ 1 2 3 4 5 6 7 8 Название раздела Заседания. Рейды по проверке дежурства, внешнего вида. Конкурсы рисунков. Оформление выставок. Подготовка и проведение школьных мероприятий. Оформление уголка «Голос дежурного», выпуск стенгазет, листовок. Театральная деятельность. Конкурсы чтецов. Игры­путешествия. Методы и технологии преподавания. 1.Игровые технологии. 2.Инсценирование. 3.Выпуск стенгазет и листовок.4.Оформление школьного уголка «Голос дежурного». 5.Конкурсы рисунков. Выставки рисунков. 6. Рейды по проверке дежурства по школе, внешнего вида обучающихся. 7. Конкурсы рисунков. Планируемый результат.  активное привлечение обучающихся к соуправлению на всех уровнях; сформированность   умений,   навыков   организации   взаимоотношений   со   взрослыми   и   сверстниками,   умение взаимодействовать в коллективе;  подготовка методического материала по созданию детского соуправления;Список литературы. 1. Вержбицкая М.А. Призвание. М.: Просвещение, 1989. 2.Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. 3. Кирнос Д.И. Индивидуальность и творческое мышление. М.: 1992. 4. Козак О.Н. Летние игры для больших и маленьких. СПб.: Союз, 1997. 5. Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. П.: Научно­методический центр Пензенского городского  отдела образования,1994. 6. Коновалова Е.Е. Праздник в начальной школе. М.: Издат­школа, 1999. 7. Кротов В.М. Макаренко. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1999. 8 Маслова Л.П. Педагогика искусства. Н.:1997. 9Немежанская Е.А. Игры­путешествия. М.: Просвещение, 1981. 10. Петров В.М. Летние праздники, игры и забавы. М.: Творческий центр, 1999. 11. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. В.: Учитель, 2001. 12. В.П. Симонов. Диагностика личности и профессионального мастерства 13. Столетов В.Н. Диалоги о воспитании. М.: Педагогика, 1985.План работы клуба «Планета Детства» на 02.09.2013г. Тема: Введение. Ознакомление обучающихся с деятельностью клуба детского соуправления «Планета Детства». Оборудование: символы детской организации. Цель: формирование представлений о работе школьной детской организации. Задачи: познакомить детей с символами, структурой организации; развивать интерес к работе клуба; воспитывать уважение к школьной организации. Ход занятия. 1. Вводный инструктаж. 2. Рассказ о детских организациях, существующих в прошлом. 3. Знакомство со структурой школьной организации «Планета Детства» 4. Знакомство с символикой организации. План работы клуба «Планета Детства» на 09.09.2013г. Тема: подготовка и проведение торжественных линеек «Маршрут путешествия по планете Детства» Оборудование: символы детской организации. Цель: формирование у детей представлений о работе школьной детской организации.Задачи: развивать творческие способности детей;  формировать представление детей о мероприятиях, направленных  на организацию работы клуба;  воспитывать умение работать в коллективе. Ход занятия. 1. Обсуждение сценария. 2. Распределение ролей. 3. Репетиция. 4. Проведение торжественных линеек. План работы клуба «Планета Детства» на 16.09.2013.г. Тема:КВН по знанию правил дорожного движения «Светофорчики». Оборудование: карточки со знаками дорожного движения, игрушка­светофор, жезл, хваленки. Цель: формирование представлений детей о ПДД. Задачи: познакомить детей со знаками дорожного движения; прививать умение пользоваться ПДД;воспитывать  добропорядочных участников дорожного движения. Ход занятия. 1. Разделение группы на 2 команды, выбор командира. 2.  Задание №1 «Пешеходный переход»        3. Задание №2 «Мой друг­светофор»4. Задание №3 «Почемучка»       5. Награждение победителей. План работы клуба «Планета Детства» на 24.09.2012; 25.09.2012; 26.09.2012; 28.09.2012. Тема: игра­путешествие «Веселые здоровячки». Оборудование: спортивный инвентарь (обруч, мяч, кегли), хваленки. Цель: формирование у детей представлений о ЗОЖ. Задачи: развивать творческие способности детей;  формировать представление детей о пользе физических  упражнений;  воспитывать умение действовать в коллективе. Ход занятия. 1.Торжественное приветствие участников. 2.Станция «Здоровей­ка». 3.Станция «Прокати мяч».                           4.Станция «Попади в ворота».       5. Награждение участников. План работы клуба «Планета Детства» на 01.10.2012; 02.10.2012; 03.10.2012;05.10.2012. Тема:рейд по проверке внешнего вида обучающихся. Оборудование: атрибуты главных дежурных (пилотки, повязки), лист ватмана, фломастеры, картинки, клей.Цель: формирование представлений детей, о внешнем виде обучающихся в ОУ. Задачи: познакомить детей со стилями одежды; прививать умение выглядеть опрятно, использовать деловой стиль в  одежде;воспитыватьуважительное отношение друг к другу. Ход занятия. 1. Беседа «Школа не подиум». 2.  Рейд по проверке внешнего вида обучающихся в ОУ.       3. Подведение итогов проверки.       4. Выпуск стенгазеты «Школьная форма». План работы клуба «Планета Детства» на 08.10.2012; 09.10.2012; 10.10.2012;12.10.2012. Тема: конкурс рисунков «Правила поведения в школе». Оборудование: альбомные листы, краски акварельные, кисти, карандаши, подарки. Цель: формирование представлений у детей о правилах поведения в ОУ. Задачи: развивать творческие способности детей;  формировать представление детей поведении в общественном  месте;  воспитывать умение действовать в коллективе. Ход занятия. 1.Беседа «Как ты ведешь себя в школе»? 2.Конкурс рисунков.3.Награждение победителей.                           4.Оформление выставки. План работы клуба «Планета Детства» на 15.10.2012; 16.10.2012; 17.10.2012; 19.10.2012. Тема: праздник­посвящение второклассников в жители «Планеты Детства». Оборудование: сценарий праздника «Путешествие на планету Детства», символика детской организации. Цель: формирование представлений у детей о деятельности организации «Планета Детства». Задачи: познакомить детей с ритуалом посвящения; развивать творческие способности детей; воспитывать  уважительное отношение к традициям организации. Ход занятия. 1. Обсуждение сценария. 2.  Распределение ролей.        3. Репетиция.       4. Проведение торжественной линейки. План работы клуба «Планета Детства» на 22.10.2012; 23.10.2012; 24.10.2012; 26.10.2012. Тема: выборы президента организации «Планета Детства». Оборудование:сценарий праздника, символика организации, урна для голосования. Цель: формирование у детей четкой гражданской позиции.Задачи: развивать творческие способности детей;  формировать представление детей о традициях и ритуалах  выборов;  воспитывать умение действовать в коллективе. Ход занятия. 1.Подготовка предвыборной кампании (листовки, плакаты). 2.Распределение обязанностей (избирательная комиссия). 3.Проведение выборов.                           4.Инаугурация президента.№ Тема  Часы  Дата  Тематическое планирование. Введение. Ознакомление  обучающихся с  деятельностью клуба. 1ч Группа  №1 02.09. Дата  Группа  №2 02.09. Содержание  Условия требования  Беседа. Вводный инструктаж о правилах поведения в школе, на занятиях клуба. Символы детской  организации (флаг, герб,  эмблема, легенда, гимн) 1 2 3 4 Подготовка и проведение  торжественных линеек  «Маршрут путешествия по  Планете Детства» КВН по знанию правил  дорожного движения  «Светофорчики».  Министерство образования. Игра­путешествие  1ч 09.09. 09.09. Беседа. Репетиция. Заранее подготовленный  сценарий. 1ч 16.09. 16.09. Игра. Формирование представлений детей о ПДД. Карточки со знаками  дорожного движения,  светофор, жезл. 1ч 23.09. 23.09. Игра. Формирование Спортивный инвентарьпредставлений детей о ЗОЖ. (обруч, мяч, кегли). 1ч 30. 09. . 30.09. Беседа. Рейд. Атрибуты главных  дежурных (пилотки,  повязки), лист ватмана,  картинки, фломастеры,  клей. 1ч 07.10. 07.10. Формирование представлений детей о правилах поведения в школе. Альбомные листы, краски  акварельные, кисти,  карандаши. 1ч 14.10. 14.10. Беседа. Репетиция. Символы детской  организации (флаг, герб,  эмблема, легенда, гимн).  Заранее подготовленный  сценарий. 5 6 7 «Веселые здоровячки».  Министерство  физкультуры и спорта. Беседа «Школа не  подиум». Выпуск  стенгазеты «Школьная  форма».  Проверка внешнего вида  обучающихся. Подведение  итогов проверки.  Министерство культуры. Конкурс рисунков  «Правила поведения в  школе». Подведение итогов конкурса. Выставка лучших рисунков. Министерство  культуры. Подготовка к празднику  «Путешествие на Планету  Детства», посвящение  второклассников в жители  «Планеты Детства».  Участие в проведении  праздника. Торжественная линейка  «Старт предвыборной  кампании».8 9 10 Подготовка выборов  президента «Планеты  Детства». Выборы  президента, ярмарка  развлечений. Инаугурация президента  «Планеты Детства».  «Президентский бал». Беседа о правилах  безопасности.  Изготовление коллажа  «Азбука безопасности». Конкурс рисунков  «Железная дорога­зона  повышенной опасности».  Оформление выставки  лучших рисунков. Конкурс «Эмблема  толерантности».  Оформление выставки  «Возьмемся за руки  друзья».  Смотр­конкурс  классных уголков.  Министерство образования. 1ч 21.10. 21.10. Формирование у детей  гражданской позиции. Символы детской  организации (флаг, герб,  эмблема, легенда, гимн).  Заранее подготовленный  сценарий. 1ч 11.11. 11.11. Формирование у детей  представление об  элементарных правилах  безопасности на ж/д. Альбомные листы, краски  акварельные, кисти,  карандаши. 1ч 18.11. 18.11. Формирование у детей  качеств толерантной  личности. Альбомные листы, краски  акварельные, кисти,  карандаши. 11 Участие в проведении  праздника «Осенины». 1ч 25.11. 25.11. Воспитание у детей  художественно­эстетических  Листы цветной бумаги,  сценические костюмы,Подготовка к концерту  «Мама милая моя». Конкурс рисунков  «Поздравляем наших мам». 12 Игра­путешествие  1ч 02.12. 02.12. навыков. Игра. Формирование у детей  бережного отношения к  родной природе. атрибуты осени, заранее  подготовленный сценарий. Заранее подготовленный  сценарий. Альбомные  листы, карточки с  изображением растений и  животных, загадки о  природе. Листы ватмана, картинки,  клей, цветная бумага. «Экологическая тропа». Конкурс поделок из  природного материала.  Министерство экологии. 13 Изготовление коллажа  «Азбука безопасности  зимой». Участие в городской акции  «Зимняя кладовая». Конкурс рисунков «Зимние забавы». Оформление  выставки. Министерство  экологии. Рейд по постам дежурных. Выпуск   листовки   «Мы дежурим». Проверка   внешнего вида.   Выпуск   стенгазеты. «Школьный   дресс­код». Министерство культуры. 14 1ч 09.12. 09.12. Формирование у детей  бережного отношения к  объектам живой природы. 1ч 16.12. 16.12. Беседа. Рейд. Формирование у детей  представлений о внешнем  виде обучающихся в ОУ. Атрибуты главных  дежурных (пилотки,  повязки), лист ватмана,  картинки, фломастеры,  клей.15 Выставка поздравительных  открыток «Новый год у  ворот». Мастерская   Деда   Мороза. Конкурс поделок «Новогодняя сказка».   16 Подведение   итогов   работы клуба   «Планета   Детства». Награждение актива клуба. КВН «Хочу все знать».  Министерство образования. 17 18 Игра­путешествие   «Игры на   свежем   воздухе». Министерство физкультуры и спорта. Викторина «Добрая дорога детства»   ПДД. Министерство образования. по 19   1ч 23.12. 23.12. Формирование у детей  представлений о традициях  празднования Нового года. Листы ватмана, картинки,  клей, цветная бумага. 1ч 30.01. 30.01. Беседа. Формирование у  детей гражданской позиции. Почетные грамоты.  1ч 13.01. 13.01. 1ч 20.01. 20.01. Игра. Формирование у детей  позитивного настроения к  обучению. Игра.  Формирование у детей  положительного отношения к  ЗОЖ. Заранее подготовленный  сценарий. Хваленки. Зимний спортивный  инвентарь (клюшки, шайбы, лыжи, мячи). 1ч 27.01. 27.01. Формирование у детей  представлений о ПДД. 20 21   Беседа:   «Простые   правила ученика». Кроссворд «Этикет   школьника». Министерство культуры. Репетиция инсценировки  «Мы уже не просто дети,  мы теперь ученики».  1ч 03.02. 03.02. 1ч 10.02. 10.02. Беседа. Формирование у  детей представлений об  правилах этикета, о хороших  манерах.  Развитие у детей творческих  способностей. Заранее подготовленный  сценарий. Атрибуты  (машинки, дорога,  дорожные знаки). Карточки с набором букв  (на альбомных листах),  доска, цветные магниты. Сценические костюмы,  декорация, атрибуты  ученика.Выступление в ГПД. 22 Подготовка к празднику  1ч 17.02. 17.02. «День защитника  Отечества». Конкурс чтецов «Служу  России».  Участие в организации  школьного праздника «День защитника Отечества». Беседа: «Что такое  дружба»?   Выставка   рисунков   «Мой лучший друг». 23 24 25 Подготовка   праздничной программы   «Поздравляем милых женщин». Министерство культуры.   26 27 КВН   «Дорожные   знаки». Министерство образования Беседа: «Мир на планете».  Конкурс рисунков.  Оформление выставки.  Игра­путешествие   «Школа Робинзонов». 1ч 24.02. 24.02. 1ч 03.03. 03.03. 1ч 10.03. 10.03. 1ч 17.03. 17.03. 1ч 31.03. 31.03. Воспитание у детей  патриотических чувств,  гордости за Родину. Воспитание у детей  патриотических чувств,  гордости за Родину. Беседа. Формирование у  детей представлений о  ценности дружбы. Формирование у детей  представлений о традициях  празднования  Международного  Женского  Дня * Марта. Формирование у детей  представлений о ПДД. Формирование у детей  представлений о родной  природе, воспитание  бережного отношения к  объектам живой и не живой  Стихотворения о Родине,  защитниках Родины.  Мультимедийная  презентация «Они  защищали Родину». Костюмы для участия в  школьном концерте. Альбомные листы, краски  акварельные, кисти,  карандаши. Костюмы для участия в  школьном концерте.  Заранее подготовленный  сценарий. Карточки со знаками  дорожного движения,  светофор, жезл. Альбомные листы, краски  акварельные, кисти,  карандаши. Заранее  подготовленный сценарий.28 29 30 31 Выпуск книжки­малышки  «Игры на переменке».  Министерство  физкультуры и спорта. Презентация   малышки в ГПД. Беседа: «Дружба». Конкурс рисунков «Дружба крепкая не сломается». книжки­   1ч 07.04. 07.04. 1ч 14.04. 14.04. Министерство экологии. Конкурс   рисунков   «Что такое ЗОЖ». Министерство физкультуры и спорта. Рейд по постам дежурных.  Оформление уголка «Мы  дежурим».  Проверка внешнего вида.  Выпуск стенгазеты  «Школьный дресс­код». природы. Формирование представлений у детей о ЗОЖ. Беседа. Рейд. Формирование у детей  представлений о внешнем  виде обучающихся в ОУ. Альбомные листы, краски  акварельные, кисти,  карандаши. Атрибуты главных  дежурных (пилотки,  повязки), лист ватмана,  картинки, фломастеры,  клей. 1ч 21.04. 21..04. Формирование представлений детей о правилах поведения  на переменах. Альбомные листы,  картинки, клей, краски,  цветная бумага. 1ч 28.04. 28.04. 1ч 05.05. 05.05. Беседа. Формирование у  детей представлений о  ценности дружбы. Развитие у детей творческих  способностей. Альбомные листы, краски  акварельные, кисти,  карандаши. Костюмы, декорации,  атрибуты по ПДД. 1ч 12.05. 12.05. Формирование у детей  гражданской позиции. Почетные грамоты. 1ч 19.05. 19.05. Формирование у детей  Почетные грамоты.  32 Подготовка   спектакля   «Лето, впереди», по ПДД. мини­   лето 33 Подведение итогов работы  клуба «Планета Детства».  Награждение актива. Торжественные линейки.  34Награждение лучших  городов «Планеты  Детства». гражданской позиции. Подарки.