Программа компьютерной грамотности для педагога

  • Образовательные программы
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка Актуальность обучения Наша жизнь стремительно меняется, и учителю необходимо совершенствоваться постоянно. Особенно сегодня, когда вокруг нас информационный бум из средств массовой информации, когда с помощью сети интернет можно узнать всё или почти всё по выбранной теме, связаться с коллегами других стран и регионов, обменяться опытом и организовать совместную работу. Процесс обучения на любой его стадии связан с получением информации. ИК-технологии помогают нам облегчить поиск необходимой информации; чем меньше сил нам придется потратить на ее поиск и отбор, тем лучше мы сможем её усвоить. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться в деятельность любого профессионального педагога. Современный учитель понимает, что в наше время нельзя оставаться в стороне от передовых технологий, необходимо учиться самим и учить школьников. Возникает необходимость создания профессионального сетевого сообщества учителей, имеющего научную основу. Для организации дистанционного обучения – есть возможность создавать собственный блог или сайт, собственный электронно-образовательный ресурс. Сетевые сообщества или виртуальные объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых сообществах позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, консультироваться со специалистами, обмениваться опытом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Иконка файла материала программа курса компьютерной грамотности.doc
Управление образования Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Воркуты «Рассмотрено и согласовано»                                               «Утверждаю» На заседании МО учителей                                            Директор МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты  естественно­научного цикла                                       ________________________Н.В. Карина Протокол № _1 От «01» сентября 2011 г. Руководитель ШМО ___________Э.Р. Курылева Программа курса «Компьютерная грамотность для педагога» Составила:  Козлова Татьяна Сергеевна, учитель математики и информатики г. Воркута 2011 г.Содержание:  Содержание:...................................................................................................................................2 Тема 6. Пояснительная записка....................................................................................................3  Актуальность обучения............................................................................................................3  Наша жизнь стремительно меняется, и учителю необходимо совершенствоваться  постоянно. Особенно сегодня, когда вокруг нас информационный бум из средств  массовой информации, когда с помощью сети интернет можно узнать всё или почти всё  по выбранной теме, связаться с коллегами других стран и регионов, обменяться опытом  и организовать совместную работу...........................................................................................3  Цели, задачи, образовательные результаты.............................................................................3  Категория обучаемых...............................................................................................................3  Продолжительность обучения.................................................................................................3  Форма обучения........................................................................................................................3  Режим занятий...........................................................................................................................3  Образовательные результаты...................................................................................................3  Формы аттестации и контроля знаний.....................................................................................4 4. Учебно – тематический план.....................................................................................................5  Учебная программа курса............................................................................................................6 2Тема 6. Пояснительная записка Актуальность обучения Наша   жизнь   стремительно   меняется,   и   учителю   необходимо   совершенствоваться   постоянно. Особенно  сегодня,   когда   вокруг   нас  информационный   бум  из   средств   массовой   информации, когда с помощью сети интернет можно узнать всё или почти всё по выбранной теме, связаться с коллегами других стран и регионов, обменяться опытом и организовать совместную работу. Процесс   обучения   на   любой   его   стадии   связан   с   получением   информации.   ИК­технологии помогают   нам   облегчить   поиск   необходимой   информации;   чем   меньше   сил   нам   придется потратить на ее поиск и отбор, тем лучше мы сможем её усвоить. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться в деятельность любого профессионального педагога. Современный учитель понимает, что в наше время нельзя оставаться в стороне от передовых технологий, необходимо учиться самим и учить школьников. Возникает необходимость создания профессионального сетевого сообщества учителей, имеющего научную основу. Для организации дистанционного обучения – есть возможность создавать собственный блог или сайт, собственный электронно­образовательный ресурс. Сетевые сообщества или виртуальные объединения учителей –   это   новая   форма   организации   профессиональной   деятельности   в   сети.   Участие   в профессиональных сетевых сообществах позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, консультироваться со специалистами, обмениваться опытом,    реализовать   себя   и   повышать   свой профессиональный уровень. решать   профессиональные   вопросы, Цели, задачи, образовательные результаты Целью  данного   курса   является   ознакомление   учителей   с   наиболее   распространенными компьютерными   и   сетевыми   информационными   технологиями   для   обработки   основных   видов информации. Задачи данного курса: 1.  Ознакомление основными принципами хранения информации. 2. Ознакомление с основными правилами и принципами работы с редакторами, сетью Интернет и электронной почтой. Категория обучаемых Курс рассчитан на учителей – предметников (не информатиков), администрации ОУ. Продолжительность обучения 22 академических часа Форма обучения Форма обучения очная, без отрыва от работы. Режим занятий 1 раз в неделю по 2 часа Образовательные результаты После прохождения данного курса слушатели будут знать:  3Основные принципы организации  информации; Основные принципы работы с текстовой информацией; Основные принципы работы с поисковыми системами Интернет; Основные принципы работы с электронной почтой; Основы сайтостроительства; Способы работы с ЭОР; уметь: Открывать, создавать, копировать файлы; Набирать, форматировать и распечатывать текст; Организовывать поиск информации в Интернет и пользоваться результатами поиска; Пользоваться электронной почтой для получения и отправки электронных писем; Создавать   собственный   сайт   как   средство   сетевого   общения   педагогов   и   реализации личного портфолио. Формы аттестации и контроля знаний В качестве итоговой работы слушатели курса должны самостоятельно выполнить проект: Он должен в себя включать: 1. Текстовый файл, содержащий титульный лист, текст, таблицу, рисунок. Всего должно быть 3 печатных листа. Тематика произвольная. 2. Создание   электронного   ящика   на   различных   интернет­порталах   (yandex.ru,  rambler.ru, mail.ru) 3. Создание   мини­сайта   на   интернет­портале   для   педагогов  nsportal.ru  как   электронное портфолио личных достижений педагога 44. Учебно – тематический план 1. Лекции Практическая работа Практические задания ИТОГО: 2. Лекции Работа с текстом Работа с таблицами Практическая работа ИТОГО: 3. Лекции Практическая работа ИТОГО: 4. Лекции Практическая работа ИТОГО: Тема «OC Windows» 1 час 1 час 1 час 3 часа Текстовый редактор Word 2 часа 1 часа 1 часа 2часа 6 часов Электронная почта. 1 часа 2часа 3часа Создание мини­сайта в Internet Выполнение итоговой работы Документ редактора Word Электронный ящик Проект мини­сайта ИТОГО: ИТОГО по программе: 2 часа 4 часа 6 часов 1 час 1 час 2 часа 4 часа 22 часа 5Учебная программа курса Разделы программы: 1. OC Windows Введение в операционную систему Windows Работа с файлами Практические задания  2. Текстовый редактор Word Ввод текста Сохранение документа в файле Оформление списка Вставка рисунка Работа с таблицами Практические задания 3. Электронная почта Электронная почта Как создать, отправить и принять сообщение Приложенные файлы 4. Создание мини­сайта на nsportal.ru как электронное портфолио личных достижений педагога. Регистрация на интернет­портале и создание учетной записи Обзор возможностей интернет­сервиса Создание учетной записи Ввод персональных данных Добавление материалов в портфолио Создание альбомов Заказ свидетельств и сертификатов 6Рекомендованная литература. 1. 2. 3. 4. 5. С.Симонович. «Вы купили компьютер», М., «АСТ – Пресс Книга», 2003г. Т.Л.   Удалова   «Создание   комплексных   текстовых   документов   в   текстовом редакторе Microsoft Word», М., «Лицей», 2003 г. О.А.   Житкова,   Е.К.   Кудрявцева   «Редактор   презентаций  PowerPoint»,   М. «Интеллект  ­Центр», 2003г. Н.А. Беем, Н.И. Старостин «Изучаем Интернет», М., «Лицей», 2005 г. А.   Горячев,   Ю.   Шафрин   «Практикум   по   информационным   технологиям»,   М. «Лаборатория Базовых Знаний», 1999г. 6. Скурко М.В., учитель информатики МОУ “СОШ №38” г. Воркуты  Курс лекций «Создание   мини­сайта,   как   электронного   портфолио   личных   достижений педагога» 2011 г. 7

Посмотрите также