Пояснительная записка
Актуальность обучения
Наша жизнь стремительно меняется, и учителю необходимо совершенствоваться постоянно. Особенно сегодня, когда вокруг нас информационный бум из средств массовой информации, когда с помощью сети интернет можно узнать всё или почти всё по выбранной теме, связаться с коллегами других стран и регионов, обменяться опытом и организовать совместную работу.
Процесс обучения на любой его стадии связан с получением информации. ИК-технологии помогают нам облегчить поиск необходимой информации; чем меньше сил нам придется потратить на ее поиск и отбор, тем лучше мы сможем её усвоить. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться в деятельность любого профессионального педагога.
Современный учитель понимает, что в наше время нельзя оставаться в стороне от передовых технологий, необходимо учиться самим и учить школьников. Возникает необходимость создания профессионального сетевого сообщества учителей, имеющего научную основу. Для организации дистанционного обучения – есть возможность создавать собственный блог или сайт, собственный электронно-образовательный ресурс. Сетевые сообщества или виртуальные объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых сообществах позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, консультироваться со специалистами, обмениваться опытом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Управление образования
Администрации муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Воркуты
«Рассмотрено и согласовано» «Утверждаю»
На заседании МО учителей Директор МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты
естественнонаучного цикла ________________________Н.В. Карина
Протокол № _1
От «01» сентября 2011 г.
Руководитель ШМО
___________Э.Р. Курылева
Программа курса
«Компьютерная грамотность для педагога»
Составила:
Козлова Татьяна Сергеевна,
учитель математики и информатики
г. Воркута
2011 г.Содержание:
Содержание:...................................................................................................................................2
Тема 6. Пояснительная записка....................................................................................................3
Актуальность обучения............................................................................................................3
Наша жизнь стремительно меняется, и учителю необходимо совершенствоваться
постоянно. Особенно сегодня, когда вокруг нас информационный бум из средств
массовой информации, когда с помощью сети интернет можно узнать всё или почти всё
по выбранной теме, связаться с коллегами других стран и регионов, обменяться опытом
и организовать совместную работу...........................................................................................3
Цели, задачи, образовательные результаты.............................................................................3
Категория обучаемых...............................................................................................................3
Продолжительность обучения.................................................................................................3
Форма обучения........................................................................................................................3
Режим занятий...........................................................................................................................3
Образовательные результаты...................................................................................................3
Формы аттестации и контроля знаний.....................................................................................4
4. Учебно – тематический план.....................................................................................................5
Учебная программа курса............................................................................................................6
2Тема 6. Пояснительная записка
Актуальность обучения
Наша жизнь стремительно меняется, и учителю необходимо совершенствоваться постоянно.
Особенно сегодня, когда вокруг нас информационный бум из средств массовой информации,
когда с помощью сети интернет можно узнать всё или почти всё по выбранной теме, связаться с
коллегами других стран и регионов, обменяться опытом и организовать совместную работу.
Процесс обучения на любой его стадии связан с получением информации. ИКтехнологии
помогают нам облегчить поиск необходимой информации; чем меньше сил нам придется
потратить на ее поиск и отбор, тем лучше мы сможем её усвоить. Глобальная компьютерная сеть
для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться в
деятельность любого профессионального педагога.
Современный учитель понимает, что в наше время нельзя оставаться в стороне от передовых
технологий, необходимо учиться самим и учить школьников. Возникает необходимость создания
профессионального сетевого сообщества учителей, имеющего научную основу. Для организации
дистанционного обучения – есть возможность создавать собственный блог или сайт, собственный
электроннообразовательный ресурс. Сетевые сообщества или виртуальные объединения учителей
– это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в
профессиональных сетевых сообществах позволяет учителям, живущим в разных уголках одной
страны и за рубежом общаться друг с другом, консультироваться со специалистами, обмениваться
опытом,
реализовать себя и повышать свой
профессиональный уровень.
решать профессиональные вопросы,
Цели, задачи, образовательные результаты
Целью данного курса является ознакомление учителей с наиболее распространенными
компьютерными и сетевыми информационными технологиями для обработки основных видов
информации.
Задачи данного курса:
1. Ознакомление основными принципами хранения информации.
2. Ознакомление с основными правилами и принципами работы с редакторами, сетью Интернет и
электронной почтой.
Категория обучаемых
Курс рассчитан на учителей – предметников (не информатиков), администрации ОУ.
Продолжительность обучения
22 академических часа
Форма обучения
Форма обучения очная, без отрыва от работы.
Режим занятий
1 раз в неделю по 2 часа
Образовательные результаты
После прохождения данного курса слушатели будут знать:
3Основные принципы организации информации;
Основные принципы работы с текстовой информацией;
Основные принципы работы с поисковыми системами Интернет;
Основные принципы работы с электронной почтой;
Основы сайтостроительства;
Способы работы с ЭОР;
уметь:
Открывать, создавать, копировать файлы;
Набирать, форматировать и распечатывать текст;
Организовывать поиск информации в Интернет и пользоваться результатами поиска;
Пользоваться электронной почтой для получения и отправки электронных писем;
Создавать собственный сайт как средство сетевого общения педагогов и реализации
личного портфолио.
Формы аттестации и контроля знаний
В качестве итоговой работы слушатели курса должны самостоятельно выполнить проект:
Он должен в себя включать:
1. Текстовый файл, содержащий титульный лист, текст, таблицу, рисунок. Всего должно быть
3 печатных листа. Тематика произвольная.
2. Создание электронного ящика на различных интернетпорталах (yandex.ru, rambler.ru,
mail.ru)
3. Создание минисайта на интернетпортале для педагогов nsportal.ru как электронное
портфолио личных достижений педагога
44. Учебно – тематический план
1.
Лекции
Практическая работа
Практические задания
ИТОГО:
2.
Лекции
Работа с текстом
Работа с таблицами
Практическая работа
ИТОГО:
3.
Лекции
Практическая работа
ИТОГО:
4.
Лекции
Практическая работа
ИТОГО:
Тема «OC Windows»
1 час
1 час
1 час
3 часа
Текстовый редактор Word
2 часа
1 часа
1 часа
2часа
6 часов
Электронная почта.
1 часа
2часа
3часа
Создание минисайта в Internet
Выполнение итоговой работы
Документ редактора Word
Электронный ящик
Проект минисайта
ИТОГО:
ИТОГО по программе:
2 часа
4 часа
6 часов
1 час
1 час
2 часа
4 часа
22 часа
5Учебная программа курса
Разделы программы:
1. OC Windows
Введение в операционную систему Windows
Работа с файлами
Практические задания
2. Текстовый редактор Word
Ввод текста
Сохранение документа в файле
Оформление списка
Вставка рисунка
Работа с таблицами
Практические задания
3. Электронная почта
Электронная почта
Как создать, отправить и принять сообщение
Приложенные файлы
4. Создание минисайта на nsportal.ru как электронное портфолио личных достижений
педагога.
Регистрация на интернетпортале и создание учетной записи
Обзор возможностей интернетсервиса
Создание учетной записи
Ввод персональных данных
Добавление материалов в портфолио
Создание альбомов
Заказ свидетельств и сертификатов
6Рекомендованная литература.
1.
2.
3.
4.
5.
С.Симонович. «Вы купили компьютер», М., «АСТ – Пресс Книга», 2003г.
Т.Л. Удалова «Создание комплексных текстовых документов в текстовом
редакторе Microsoft Word», М., «Лицей», 2003 г.
О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева «Редактор презентаций PowerPoint», М.
«Интеллект Центр», 2003г.
Н.А. Беем, Н.И. Старостин «Изучаем Интернет», М., «Лицей», 2005 г.
А. Горячев, Ю. Шафрин «Практикум по информационным технологиям», М.
«Лаборатория Базовых Знаний», 1999г.
6. Скурко М.В., учитель информатики МОУ “СОШ №38” г. Воркуты Курс лекций
«Создание минисайта, как электронного портфолио личных достижений
педагога» 2011 г.
7