Программа коррекционно-развивающей работы
Оценка 4.7

Программа коррекционно-развивающей работы

Оценка 4.7
Документация +1
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл
14.11.2017
Программа коррекционно-развивающей работы
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывая готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности учащихся. Дети получившие заключение приходят в класс с рекомендациями специалистов, после тщательной диагностической работы ГПМПК. На основе этих заключений учитель и выстраивает свою работу с ними и согласуются все компоненты учебной деятельности. Построение коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуального развития школьника важно для всех ступеней обучения. Но особое значение реализация этого принципа имеет на начальной ступени, когда закладывается фундамент успешного обучения в целом.
Программа коррекционно-развивающей работы.docx
Программа коррекционно­развивающей работы 1.Пояснительная записка к программе Современные требования общества к развитию личности диктуют  необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения,  учитывая готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально­ типологические особенности учащихся. Дети получившие заключение приходят в класс с рекомендациями  специалистов, после тщательной диагностической работы ГПМПК. На основе  этих заключений учитель и выстраивает свою работу с ними и согласуются все компоненты учебной деятельности. Построение коррекционно­развивающей  работы с учетом индивидуального развития школьника важно для всех  ступеней обучения. Но особое значение реализация этого принципа имеет на  начальной ступени, когда закладывается фундамент успешного обучения в  целом.  2.Цель программы Цель коррекционно­развивающей программы ­ создание целостной  системы обеспечивающей оптимальные условия для детей с ЗПР в  соответствии с их возрастными и индивидуально­типологическими  особенностями состоянием соматического и нервно­психического здоровья. В  этой системе взаимодействуют диагностико ­ консультативное , коррекционно­ развивающее, лечебно­ профилактическое, социально­трудовое направления  деятельности. В целях коррекции отклонений в развитии, ликвидации пробелов в  знаниях проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. На  коррекционные занятия отводится 4 часа в неделю. В группы объединены 5  учеников, у которых обнаружены одинаковые пробелы в развитии и усвоении  школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности. Цель коррекционных занятий ­ повышение уровня общего развития  учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения,  индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных  умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и  речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.  3.Задачи программы 1. развитие до необходимого уровня психофизиологических функций :  артикуляционного аппарата, фонематического слуха , мелких мышц руки ,  оптико­ пространственной ориентации , зрительно­моторной координации ; 2 .обогащение кругозора детей, формирование отчетливых  разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей  действительности, которые позволяют ребенку воспринимать учебный  материал осознанно; 3 .развитие личностных компонентов познавательной деятельности  (познавательная активность, самостоятельность, произвольность),  преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с  трудностями в обучении; 4 формирование умений и навыков, необходимых для деятельности  любого вида: умений ориентироваться в задании, планировать предстоящую  работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и словесными  указаниями учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку; 5.формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных  умений (операции анализа сравнения, обобщения, логической классификации  „умозаключений);           6.повышение уровня общего развития школьников и коррекция  индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа  деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала);          7.охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья  ребенка: предупреждение перегрузок, эмоциональных срывов, создание  климата психологического комфорта, общеукрепляющая и лечебно­ профилактическая медикаментозная терапия ;          8.системный разносторонний контроль е помощью специалистов  (врачи,исихологи,дефектологи) за развитием ребенка ;          9.создание условий для участия детей с трудностями в обучении и  проблемами в развитии во внеурочной развивающей деятельности (занятия в  кружках дополнительного образования посещение библиотеки, посещение  театров ,выставок, музеев в классе ведется курс «Краеведение»)       10.занятия по ритмике направлены на обеспечение потребности детей в  движении, на развитие их моторики, координации движений, ориентировки в  пространстве, улучшение эмоционального состояния;       11.формирование единых подходов педагогов и родителей (на основе  сотрудничества) в системе «Педагог ­ ребенок с проблемами в развитии­ семья» 4. Принципы построения коррекционной программы (необходимые для  достижения цели программы) Принципы этические: не нанесения ущерба.  Принципы организации деятельности: развития через конкретную  деятельность. Принципы структурирования материала: от простого к сложному,  систематичности, возможности применения на практике.  Принципы учета индивидуальных особенностей: доступности материала,  индивидуальные состояния (психические и физические), психогигиенические  условия.  Принципы развития и регламентации общения: установление границ  дозволенного. Принципы стимулирования: через различные поощрения, через  положительную оценку.

Программа коррекционно-развивающей работы

Программа коррекционно-развивающей работы

Программа коррекционно-развивающей работы

Программа коррекционно-развивающей работы
Скачать файл