Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывая готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности учащихся.
Дети получившие заключение приходят в класс с рекомендациями специалистов, после тщательной диагностической работы ГПМПК. На основе этих заключений учитель и выстраивает свою работу с ними и согласуются все компоненты учебной деятельности. Построение коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуального развития школьника важно для всех ступеней обучения. Но особое значение реализация этого принципа имеет на начальной ступени, когда закладывается фундамент успешного обучения в целом.
            
        
        
        
                    
                
                    Программа коррекционноразвивающей работы
1.Пояснительная записка к программе
Современные требования общества к развитию личности диктуют 
необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, 
учитывая готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально
типологические особенности учащихся.
Дети получившие заключение приходят в класс с рекомендациями 
специалистов, после тщательной диагностической работы ГПМПК. На основе 
этих заключений учитель и выстраивает свою работу с ними и согласуются все
компоненты учебной деятельности. Построение коррекционноразвивающей 
работы с учетом индивидуального развития школьника важно для всех 
ступеней обучения. Но особое значение реализация этого принципа имеет на 
начальной ступени, когда закладывается фундамент успешного обучения в 
целом. 
2.Цель программы
Цель коррекционноразвивающей программы  создание целостной 
системы обеспечивающей оптимальные условия для детей с ЗПР в 
соответствии с их возрастными и индивидуальнотипологическими 
особенностями состоянием соматического и нервнопсихического здоровья. В 
этой системе взаимодействуют диагностико  консультативное , коррекционно
развивающее, лечебно профилактическое, социальнотрудовое направления 
деятельности.
В целях коррекции отклонений в развитии, ликвидации пробелов в 
знаниях проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. На 
коррекционные занятия отводится 4 часа в неделю. В группы объединены 5 
учеников, у которых обнаружены одинаковые пробелы в развитии и усвоении 
школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности.
Цель коррекционных занятий  повышение уровня общего развития 
учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, 
индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных 
умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и 
речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала. 
3.Задачи программы
1. развитие до необходимого уровня психофизиологических функций : 
артикуляционного аппарата, фонематического слуха , мелких мышц руки , 
оптико пространственной ориентации , зрительномоторной координации ;
2 .обогащение кругозора детей, формирование отчетливых 
разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей 
действительности, которые позволяют ребенку воспринимать учебный 
материал осознанно;
3 .развитие личностных компонентов познавательной деятельности 
(познавательная активность, самостоятельность, произвольность), 
преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с 
трудностями в обучении;
4 формирование умений и навыков, необходимых для деятельности 
любого вида: умений ориентироваться в задании, планировать предстоящую 
работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и словесными 
указаниями учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку;5.формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных 
умений (операции анализа сравнения, обобщения, логической классификации 
„умозаключений);
          6.повышение уровня общего развития школьников и коррекция 
индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа 
деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала);
         7.охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья 
ребенка: предупреждение перегрузок, эмоциональных срывов, создание 
климата психологического комфорта, общеукрепляющая и лечебно
профилактическая медикаментозная терапия ;
         8.системный разносторонний контроль е помощью специалистов 
(врачи,исихологи,дефектологи) за развитием ребенка ;
         9.создание условий для участия детей с трудностями в обучении и 
проблемами в развитии во внеурочной развивающей деятельности (занятия в 
кружках дополнительного образования посещение библиотеки, посещение 
театров ,выставок, музеев в классе ведется курс «Краеведение»)
      10.занятия по ритмике направлены на обеспечение потребности детей в 
движении, на развитие их моторики, координации движений, ориентировки в 
пространстве, улучшение эмоционального состояния;
      11.формирование единых подходов педагогов и родителей (на основе 
сотрудничества) в системе «Педагог  ребенок с проблемами в развитии
семья»
4. Принципы построения коррекционной программы (необходимые для 
достижения цели программы)
Принципы этические: не нанесения ущерба. 
Принципы организации деятельности: развития через конкретную 
деятельность.
Принципы структурирования материала: от простого к сложному, 
систематичности, возможности применения на практике. 
Принципы учета индивидуальных особенностей: доступности материала, 
индивидуальные состояния (психические и физические), психогигиенические 
условия. 
Принципы развития и регламентации общения: установление границ 
дозволенного.
Принципы стимулирования: через различные поощрения, через 
положительную оценку.
                
                
                                                                        
                                 
                            
                                                    
                                