Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывая готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности учащихся.
Дети получившие заключение приходят в класс с рекомендациями специалистов, после тщательной диагностической работы ГПМПК. На основе этих заключений учитель и выстраивает свою работу с ними и согласуются все компоненты учебной деятельности. Построение коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуального развития школьника важно для всех ступеней обучения. Но особое значение реализация этого принципа имеет на начальной ступени, когда закладывается фундамент успешного обучения в целом.
Программа коррекционно-развивающей работы.docx
Программа коррекционноразвивающей работы
1.Пояснительная записка к программе
Современные требования общества к развитию личности диктуют
необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения,
учитывая готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально
типологические особенности учащихся.
Дети получившие заключение приходят в класс с рекомендациями
специалистов, после тщательной диагностической работы ГПМПК. На основе
этих заключений учитель и выстраивает свою работу с ними и согласуются все
компоненты учебной деятельности. Построение коррекционноразвивающей
работы с учетом индивидуального развития школьника важно для всех
ступеней обучения. Но особое значение реализация этого принципа имеет на
начальной ступени, когда закладывается фундамент успешного обучения в
целом.
2.Цель программы
Цель коррекционноразвивающей программы создание целостной
системы обеспечивающей оптимальные условия для детей с ЗПР в
соответствии с их возрастными и индивидуальнотипологическими
особенностями состоянием соматического и нервнопсихического здоровья. В
этой системе взаимодействуют диагностико консультативное , коррекционно
развивающее, лечебно профилактическое, социальнотрудовое направления
деятельности.
В целях коррекции отклонений в развитии, ликвидации пробелов в
знаниях проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. На
коррекционные занятия отводится 4 часа в неделю. В группы объединены 5
учеников, у которых обнаружены одинаковые пробелы в развитии и усвоении
школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности.
Цель коррекционных занятий повышение уровня общего развития
учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения,
индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных
умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и
речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
3.Задачи программы
1. развитие до необходимого уровня психофизиологических функций :
артикуляционного аппарата, фонематического слуха , мелких мышц руки ,
оптико пространственной ориентации , зрительномоторной координации ;
2 .обогащение кругозора детей, формирование отчетливых
разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей
действительности, которые позволяют ребенку воспринимать учебный
материал осознанно;
3 .развитие личностных компонентов познавательной деятельности
(познавательная активность, самостоятельность, произвольность),
преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с
трудностями в обучении;
4 формирование умений и навыков, необходимых для деятельности
любого вида: умений ориентироваться в задании, планировать предстоящую
работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и словесными
указаниями учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку; 5.формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных
умений (операции анализа сравнения, обобщения, логической классификации
„умозаключений);
6.повышение уровня общего развития школьников и коррекция
индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа
деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала);
7.охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья
ребенка: предупреждение перегрузок, эмоциональных срывов, создание
климата психологического комфорта, общеукрепляющая и лечебно
профилактическая медикаментозная терапия ;
8.системный разносторонний контроль е помощью специалистов
(врачи,исихологи,дефектологи) за развитием ребенка ;
9.создание условий для участия детей с трудностями в обучении и
проблемами в развитии во внеурочной развивающей деятельности (занятия в
кружках дополнительного образования посещение библиотеки, посещение
театров ,выставок, музеев в классе ведется курс «Краеведение»)
10.занятия по ритмике направлены на обеспечение потребности детей в
движении, на развитие их моторики, координации движений, ориентировки в
пространстве, улучшение эмоционального состояния;
11.формирование единых подходов педагогов и родителей (на основе
сотрудничества) в системе «Педагог ребенок с проблемами в развитии
семья»
4. Принципы построения коррекционной программы (необходимые для
достижения цели программы)
Принципы этические: не нанесения ущерба.
Принципы организации деятельности: развития через конкретную
деятельность.
Принципы структурирования материала: от простого к сложному,
систематичности, возможности применения на практике.
Принципы учета индивидуальных особенностей: доступности материала,
индивидуальные состояния (психические и физические), психогигиенические
условия.
Принципы развития и регламентации общения: установление границ
дозволенного.
Принципы стимулирования: через различные поощрения, через
положительную оценку.
Программа коррекционно-развивающей работы
Программа коррекционно-развивающей работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.